Виды, устройство и принцип работы автомобильного аккумулятора
Содержание:
- 19 место — Аком 60: Характеристики и цена
- Компоновка АКБ
- Профессиональная установка АКБ
- Преимущества выбора и покупки АКБ в нашем интернет-магазине
- Как работает аккумулятор (АКБ) при разряде
- Основные технические характеристики аккумуляторов
- Fiamm
- Типы автомобильных аккумуляторов
- Виды аккумуляторов
- Способы соединения аккумуляторов (как работает аккумулятор)
- Какой вид аккумулятора достоин внимания при выборе
- Как выбрать правильный аккумулятор для автомобиля?
- Понятие аккумулятор и его устройство
- B.B. Battery
- ТОП моделей
- Что такое электрический аккумулятор и как он устроен
- Основные характеристики аккумуляторов
19 место — Аком 60: Характеристики и цена
Аком 60
Аккумулятор Аком 60 занимает девятнадцатое место нашего рейтинга благодаря невысокой стоимости, большому количеству положительных отзывов, а также гарантии от производителя. В сумме с наличием удобной ручки и индикатора заряда данная модель выделяется на фоне других.
Напряжение | 12 В |
Пусковой ток | 520 А |
Емкость | 60 А·ч |
Тип аккумулятора | кальциевый |
Типоразмер | 242х175х190 мм |
Вес | 15.5 кг |
Цена | 3 950 ₽ |
Аком 60: Преимущества и недостатки
+ Заманчивое соотношение цены и качества;
+ Отзывы преимущественно положительные;
+ Гарантия производителя четыре года;
+ Качественная сборка;
+ Яркий цвет;
+ Наличие удобной ручки для переноски;
+ Индикатор состояния;
— Емкость могла быть и повыше;
— Не терпит полного разряда;
Компоновка АКБ
С внешней стороны корпуса такая АКБ имеет элементы, показанные на рисунке ниже.
Компоновка кислотной аккумуляторной батареи (АКБ)
Из него видно, что прочный пластмассовый корпус закрыт герметично крышкой и сверху оборудован двумя клеммами. Они обычно имеют конусную форму, для подключения к электрической схеме автомобиля. На их выводах выбита маркировка полярности: «+» и «-». При этом есть одно правило: во избежании ошибок при подключении, диаметр положительной клеммы немного больше, чем у отрицательной.
У обслуживаемых аккумуляторных батарей сверху каждой банки помещена заливная горловина, чтобы контролировать уровень электролита либо доливки дистиллированной воды при эксплуатации. В нее вворачиваются пробка, предохраняющая внутренние полости банки от попадания загрязнений и одновременно не дает выливаться электролиту при наклонах АКБ.
Для того, чтобы предотвратить бурное выделение газов из электролита, который возможен при интенсивной езде, в пробках делаются отверстия для предотвращения повышения давления внутри банки. И через эти отверстия выходят кислород и водород, а также пары электролита. Такие ситуации, связанные с чрезмерными токами заряда, желательно избегать.
На том же рисунке выше показано соединение элементов между банками и расположение пластин-электродов.
Стартерные автомобильные АКБ (свинцово-кислотные) работают по принципу двойной сульфатации. На них во время разряда/заряда происходит электрохимический процесс, что сопровождается изменением химического состава активной массы электродов с выделением или поглощением в электролит (серную кислоту) воды.
Этим явлением можно объяснить повышение удельной плотности электролита при заряде, а так же снижение при разряде батареи. Иными словами, величина плотности дает возможность оценивать электрическое состояние АКБ. Для ее замера используют специальный прибор — автомобильный ареометр.
В состав электролита кислотных батарей входит дистиллированная вода. Она же при отрицательной температуре переходит в твердое состояние — лед. Поэтому, чтобы автомобильные аккумуляторы не замерзали в холодное время, необходимо применять специальные меры, предусмотренные правилами эксплуатации.
Профессиональная установка АКБ
Чтобы вам не пришлось возиться со старым аккумулятором самому, наш специалист профессионально заменит АКБ на вашем авто сразу после покупки.
Преимущества профессиональной установки аккумулятора:
- Специалист корректно отключит, извлечет старый источник питания.
- Не допустит при этом короткого замыкания, проливания электролита.
- Правильно установит новую батарею.
- Закрепит ее на штатном месте.
- Должным образом подключит клеммы.
В результате подкапотное пространство и лакокрасочное покрытие авто не будет испачкано кислотой, клеммы не будут перепутаны, все заработает с первого раза, как положено. Данная услуга стоит недорого, однако поможет избежать дальнейшего посещения покрасочной мастерской и автомобильного электрика. Услуги этих сервисов обойдутся дороже.
Преимущества выбора и покупки АКБ в нашем интернет-магазине
Воспользовавшись онлайн подбором аккумулятора по марке автомобиля на нашем сайте, вы получите следующие преимущества:
Также мы предлагаем самые удобные системы оплаты выбранного товара, оптимальные способы доставки, гарантию и лучшие цены в регионе.
Чтобы подобрать аккумулятор по марке авто, воспользуйтесь нашим онлайн подборщиком. Достаточно проделать всего несколько шагов, чтобы получить наглядный перечень АКБ для вашего транспортного средства. Если вы затрудняетесь выбрать аккумулятор из предложенных программой, вам с радостью поможет решить этот вопрос опытный менеджер. Просто позвоните по указанному номеру телефона или воспользуйтесь формой для обратной связи на нашем сайте.
Как работает аккумулятор (АКБ) при разряде
В момент, когда к электродам подключена нагрузка в виде лампочки, создается замкнутая электрическая цепь, через которую протекает ток разряда. Его формированию способствует движение электронов в металлических частях и анионов с катионами в электролите.
Этот процесс условно показан на схеме с никель-кадмиевой конструкцией электродов.
В данном примере в качестве материала положительного электрода используют окислы никеля с добавками графита, которые повышают электрическую проводимость. Металлом отрицательного электрода работает губчатый кадмий.
Во время разряда частицы активного кислорода из окислов никеля выделяются в электролит и направляются на отрицательные пластины, где окисляют кадмий.
Общее устройство и маркировка аккумуляторных батарей
Основные технические характеристики аккумуляторов
Технические характеристики аккумуляторов
Номинальная емкость аккумулятора
Номинальная емкость элемента – способность накапливать и отдавать электроэнергию постоянного тока, определяет время автономной работы ИБП. Емкость электрического аккумулятора показывает время питания подключенной к нему нагрузки.
Емкость всегда указывается на корпусе АКБ, а также на упаковке. Именно по этому критерию, большинство пользователей выбирают нужную модель.
Пусковой ток
Это величину, характеризующая параметр тока, который протекает в стартере автомобиля в момент пуска силового узла. Пусковой или стартерный ток возникает в тот момент, когда в замке зажигания поворачивается ключ и начинает проворачиваться стартер. Единица измерения величины – Ампер. Тот же ток холодной прокрутки является показателем поведения аккумулятора в морозную погоду и сможет запускать двигатель при минусовых показателях. Определяется мощностью тока, которую батарея может выдать в течение первых 30 секунд при температуре -18°С. При высоких показателях пускового тока увеличиваются шансы завести машину при минусовой температуре.
Полярность
Порядок расположения на крышке аккумулятора присоединительных клемм, которые являются токовыводящими соединительными элементами, называется полярностью. Имеет два полюса – положительный и отрицательный и варианты расположения – прямое и обратное.
Прямая полярность – отечественная разработка. Дла ее определения нужно повернуть аккумулятор таким образом, чтобы этикетка была перед глазами. При расположении плюсовой клеммы слева, а минусовой справа, можно утверждать, что АКБ с прямой полярностью. На иномарках устанавливаются аккумуляторные батареи обратной полярности.
Прямая и обратная полярность АКБ
Fiamm
Итальянские аккумуляторы Fiamm производятся с 1942 года. Компания специализируется на всех типах батарей, охватывая широкий круг покупателей: от обычных частных лиц до представителей автомобильной отрасли и разработчиков систем телекоммуникаций. Заводы компании находятся в Италии, США, Чехии, Индии, Бразилии, Китае и Тайване. В 2017 году поглощена корпорацией Hitachi Chemical. Представительство в РФ – FIAMM Industrial RUS.
Особенности продукции
Ассортимент включает преимущественно изделия по AGM технологии (6 серий), однако есть и линейки GEL (4 серии). Ниже описаны несколько из них, заслуживающие внимания при установке в ИБП для газового котла:
- FLB Highlite. Напряжение 6 или 12 В, емкость от 26 до 210 А*ч. Срок службы до 12 лет.
- FGL/FGHL. Напряжение 12 В. Емкость с 17 до 205 А*ч.Срок службы до 10 лет.
- FG/FGH/FGC. Напряжение 6 или 12 В, емкость от 1,2 до 70 А*ч. Срок службы до 5 лет.
Характеристики | 12FGL42 | 12FGL70 | 12FGL100 |
---|---|---|---|
Технология | AGM | ||
Напряжение, В | 12 | ||
Емкость, А*ч | 42 | 70 | 100 |
Масса, кг | 13,6 | 22,4 | 32,1 |
Срок службы, лет | 10 | ||
Примерная цена, руб. | 8500 | 14000 | 18600 |
Вывод: учитывая то, что Фиамм на данный момент находится под управлением той же корпорации, что и CSB, качество продукции у них примерно одинаковое. При этом АКБ Fiamm немного дешевле. Если вы купите свежую оригинальную батарею, которую хранили должным образом, то Fiamm не разочарует вас своей долговечностью.
Типы автомобильных аккумуляторов
Существует несколько разновидностей кислотно-свинцовых аккумуляторов, которые созданы с целью улучшения электрических и эксплуатационных характеристик:
● Сурьмянистые – аккумуляторы, свинцовые электроды которых содержат от 5% до 25% сурьмы. Данная примесь делает свинец прочнее, но становится катализатором электролиза. Даже при напряжении 12В процесс зарядки аккумулятора сопровождается бурным выделением водорода и кислорода, что приводит уменьшению объема электролита. Такие аккумуляторы требуют частого обслуживания, поэтому в настоящее время применяются редко.
Их заменили малолосурьмянистые аккумуляторы, в пластинах которых содержится не более 5% сурьмы. Такие аккумуляторы не требуют частого обслуживания, не критичны к перепадам напряжения бортовой сети и достаточно дешевы.
● Кальциевые – аккумуляторы, пластины которых изготовлены из свинца с примесью кальция. Использование этого вещества для легирования свинца вместо сурьмы позволяет решить проблему выкипания электролита. Такие аккумуляторы не нуждаются в периодическом доливе дистиллированной воды, и могут выпускаться в необслуживаемом исполнении. Существенным недостатком таких аккумуляторов является боязнь глубокого разряда, чувствительность к перепадам напряжения бортовой сети, и высокая цена.
● Гелевые – тип аккумуляторов, которые защищены от вытекания электролита, не боятся вибрации и способны работать чуть ли не лежа не боку. Кислотный электролит находится в них не в жидком состоянии, а в виде геля – своеобразного «студня», плотно обволакивающего поверхность пластин. Такие аккумуляторы имеют отличные нагрузочные характеристики и долгий срок службы. Но достаточно дороги, боятся морозов и зарядки большим током. Используются гелевые аккумуляторы, в основном, в автомобилях престиж – класса.
Существует разновидность гелевых – AGM аккумуляторы, внутрь которых для лучшего удержания гелеобразного электролита возле пластин интегрирована специальная ячеистая структура. Достоинства и недостатки те же.
Кроме кислотных АКБ, существуют аккумуляторы щелочного типа, в которых используют никель-кадмиевые или никель-железные пластины. Электролитом, соответственно, является раствор щелочи. У аккумуляторов данного типа очень много достоинств – меньше боятся морозов, перезаряда и переразряда. К недостаткам относятся большие, чем у кислотных аккумуляторов габариты, и значительная цена.
В настоящее время основным типом аккумуляторов, используемых на автомобильном транспорте, являются свинцово-кислотные батареи.
Желаем, чтобы ваш аккумулятор служил долго и надежно, но если что – мы всегда готовы дать ему «прикурить»!
Виды аккумуляторов
Классификация АКБ по составу активного вещества
Свинцовые пластины, используемые в старых аккумуляторах перестали устраивать потребителей. Таким образом, возникала необходимость по улучшению качества работы АКБ. Сначала добавили сурьму к свинцу, что позволило заметно продлить срок эксплуатации батареи. На следующем этапе – уменьшили процентное содержания сурьмы до оптимальной концентрации. Такой подход привел к созданию малообслуживаемых аккумуляторов, характерной чертой которых является более редкий процесс долива воды.
При использовании металлического кальция для покрытия пластин появились кальциевые энергосберегающие источники. В предыдущих моделях потери воды из-за электролиза на 12 вольт нуждались в постоянном доливе, а кальций позволил повысить этот порог до 16 вольт. Так появилась возможность в производстве необслуживаемых аккумуляторов и использовать герметичный, неразборной корпус.
Виды АКБ
- Сурьмянистые батареи. Этот вид относится к классике из-за повышенного состава сурьмы, которая ускоряет процесс электролиза.
- АКБ со свинцом. В малосурьмянистых АКБ материалом для пластин служит свинец с небольшой примесью сурьмы. В них степень саморазряда значительно меньше, чем в сурьмянистых АКБ.
- Калициевые источники. При производстве кальциевых источников свинцовые пластины легированы до 0,1% кальцием. Они могут иметь различные заряды, как отрицательный, так и положительный.
- Гибридные источники энергии вытесняют кальциевые. При их производстве, две объединенные основные технологии имеют конструктивные отличия: одна, когда пластины формируются из сплава свинца и сурьмы, положительные электроды, а другая – когда пластины формируются из сплава свинца и кальция, отрицательные электроды.
- EFB является улучшенной жидкозаполненной батареей. Свинцовые пластины в ЕФБ аккумуляторах в два раза толще, чем у обычных, вследствие чего увеличивается их ёмкость. Каждая платина закрыта в пакет из специальной ткани, который наполнен жидким сернокислотным электролитом.
- В гелевых аккумуляторах применяется гелеобразный электролит. Суть такой технологии в том, что она позволяет снизить текучесть электролита, который содержит агрессивную серную кислоту.
- В литиевых АКБ используется жидкий электролит, представляющий собой раствор фторсодержащих солей лития в смеси эфиров угольной кислоты.
- AGM имеет отличительную особенность в электролите, где с помощью специальной технологии между пластинами вставляются стекловолоконные микропористые прокладки.
- Во всех щелочных батареях применяется растворенная в воде щёлочь.
Классификация батарей по типу электролита
Электролиты бывают кислотными и щелочными.
Щелочные растворы применяются в заправке аккумуляторных батарей. Щелочные аккумуляторные жидкости этот такие жидкости, которые проявляют большую активность по отношению к металлам и кислотам. При реакциях с кислотами образуются соль и вода. Растворы щелочей подвергаются гидролизу. Химические свойства позволяют использовать этот тип электропроводящей жидкости для накопления электрической энергии в аккумуляторе.
Кислотные смеси с дистиллированной водой применяются в основном в автомобильных аккумуляторах. Составы этого типа легко можно приобрести в специализированных магазинах либо, при желании, приготовить самостоятельно на дому. На заводе процесс изготовления таких смесей осуществляется в масштабном производстве по ГОСТу. В домашней обстановке его приготовление так же возможно при соблюдении обязательных пропорций и правил техники безопасности. Для этого нужно смешать кислоту с дистиллированной водой.
Способы соединения аккумуляторов (как работает аккумулятор)
Параллельное соединение (как работает аккумулятор)
Величина разряда тока, зависит от многих факторов, хотя в первую очередь от конструкции, примененных материалов и их габаритов. Чем значительнее площадь пластин у электродов, тем больший ток они могут выдерживать.
Этот принцип используется для параллельного подключения однотипных банок у аккумуляторов при необходимости увеличения тока на нагрузку. Чтобы зарядить такую конструкцию потребуется поднять мощность источника. Этот способ используется редко для готовых конструкций, в настоящее время куда проще сразу приобрести необходимый аккумулятор. Но им пользуются производители кислотных АКБ, соединяя различные пластины в единые блоки.
Последовательное соединение (как работает аккумулятор)
В зависимости от применяемых материалов, между двумя электродными пластинами распространенных в быту аккумуляторов может быть выработано напряжение 1,2/1,5 или 2,0 вольта. На самом деле этот диапазон гораздо шире. И многим электрическим приборов его явно недостаточно. Поэтому однотипные аккумуляторы подключают последовательно, делают это зачастую в едином корпусе.
Примером подобной конструкции служит широко распространенная автомобильная разработка на основе серной кислоты и свинцовых пластин-электродов.
Часто среди водителей транспорта, под понятием «аккумулятор» принято понимать любое устройство, независящее от количества его составных элементов — банок. Это не является правильным. Собранная из нескольких последовательно подключенных банок конструкция считается уже батареей, за которой закрепилось сокращенное название «АКБ». Ее внутреннее устройство показано на рисунке.
Устройство кислотной аккумуляторной батареи (АКБ)
Любая банка состоит из двух блоков с набором пластин для положительного и отрицательного электродов. Блоки входят друг в друга без металлического контакта с возможностью надежной гальванической связи через электролит.
При этом контактные пластины имеют дополнительную решетку и отдалены между собой разделительной пластиной — сепаратором.
Благодаря соединению пластин в блоки увеличивается их рабочая площадь. Это снижает общее удельное сопротивление всей конструкции, позволяет повышать мощность подключаемой нагрузки.
Какой вид аккумулятора достоин внимания при выборе
По электрическим параметрам модель надо выбирать по максимуму – запас по емкости и токоотдаче еще никому не мешал, особенно в период зимней эксплуатации. Ограничениями могут выступать конструктивные особенности, описанные выше, а также бюджет покупки – источники с высокими характеристиками стоят дороже. Также надо понимать, какие лимиты накладывает технология производства различных видов автомобильных аккумуляторов. Например, модные гелевые батареи имеют пониженную токоотдачу, и желание избежать дополнительных усилий при обслуживании могут привести к проблемам с пуском зимой.
Надежность, качество батарей определяется репутацией производителя
Из отечественных брендов можно обратить внимание на АКБ изготовителей:
- АкТех.
- «Тюменские аккумуляторы».
- Алькор.
- «Электроисточник».
- Tungstone.
Также в продаже присутствуют и другие отечественные изделия неплохого качества.
АКБ производства «Тюменские аккумуляторы» (Tyumen Battery).
Из зарубежных производителей хорошую репутацию имеют торговые марки, принадлежащие различным компаниям:
- Varta.
- Bosch.
- Mutlu.
- Atlas.
- Hyunday.
Это не полный список, на рынке автомобильной электрики предлагаются также другие бренды. В среднем импортные батареи дороже отечественных.
Выбор типа АКБ несложен, но к нему надо подходить ответственно. Бездумная покупка не добавит комфорта при эксплуатации машины, а привести к проблемам может легко.
Как выбрать правильный аккумулятор для автомобиля?
Чтобы купить аккумулятор для авто конкретной марки , можно пойти тремя путями:
- Выбрать АКБ самостоятельно из нашего каталога.
- Воспользоваться сервисом подбора аккумулятора онлайн на нашем сайте.
- Заказать звонок специалиста, который поможет с оформлением заказа для самовывоза или доставке по Москве и МО.
При покупке автомобильного аккумулятора в магазине необходимо ориентироваться на ряд таких критериев, как:
- марка;
- модель;
- модификация (объем двигателя, тип кузова, год выпуска);
- стандарт устройства;
- его размеры;
- емкость;
- пусковой ток.
Со всеми этими критериями умеет работать сервис по подбору аккумулятора для авто. Вам достаточно указать марку вашей машины, модель, модификацию. Программа автоматически выдаст из бесконечного ассортимента только те аккумуляторы, которые точно вам подойдут. При этом сервис учитывает стандарт, размеры, емкость, пусковой ток, которые рекомендованы производителем конкретного автомобиля. Купить товар который Вас заинтересовал можно онлайн или через оператора.
Понятие аккумулятор и его устройство
В общем понимании этого слова в технике под термином «Аккумулятор» подразумевается устройство, позволяющие при разных условиях эксплуатации накапливать определенный вид энергии, либо же — расходовать ее для человеческих нужд.
Применимы в тех ситуациях, когда необходимо собрать энергию за определенное время, после чего использовать ее для совершения больших трудоемких процессов. Так — гидравлические аккумуляторы, используемые в шлюзах, позволяют поднимать корабли на новый уровень русла реки.
Электрические аккумуляторы работают с электроэнергией по такому же принципу: когда вначале накапливают (аккумулируют) электричество от внешнего источника заряда, а после отдают его подключенным приборам для совершения дальнейшей работы. По своей природе они относятся к химическим источникам тока, способным совершать много раз периодические циклы разряда и заряда.
В процессе работы постоянно происходят химические реакции между компонентами электродных пластин с заполняющим их веществом — электролитом.
На рисунке ниже изображена схема устройства аккумулятора. Изображен тот вид, когда в корпус сосуда вставлены две пластины из разнородных металлов с выводами для обеспечения электрических контактов. Между пластинами залит электролит.
Устройство аккумулятора
B.B. Battery
B.B. Battery – китайский бренд, под которым выпускаются батареи VRLA. Компания работает с 1992 г. Продукция поставляется в США, Азию и Европу. Сайт представителя в СНГ можно посмотреть тут.
Особенности продукции
На сегодняшний день компания предлагает 17 линеек AGM аккумуляторов и 3 – гелевых. Емкость варьируется от 7 до 230 А*ч при напряжении 12 В. Также есть модели на 2, 4 и 6 В.
Продукцию этой компании очень часто подделывают, встречаются мимикрирующие под B.B. Battery аккумуляторы
Например, с виду одинаковый корпус может отличаться расположением клемм и даже надписью: вместо B.B может быть B.P – несведущий не обратит внимание на такую мелочь. Но при этом емкость подделки будет в 2 раза меньше
Характеристики | BPL40-12 | BPL85-12 | BPL110-12 |
---|---|---|---|
Технология | AGM | ||
Напряжение, В | 12 | ||
Емкость, А*ч | 40 | 85 | 110 |
Масса, кг | 14,6 | 31,2 | 40 |
Срок службы, лет | 10 | ||
Примерная цена, руб. | 10500 | 19500 | 23000 |
Вывод: выбор батарей B.B. велик, и при покупке нужного аккумулятора обязательно еще раз сверьтесь с рекомендациями производителя вашего ИБП. При этом внимательно изучайте маркировку – встречаются подделки.
ТОП моделей
Рейтинг лучших моделей батарей следует рассматривать в единой категории по емкости и форм-факторе. Для более адекватной оценки лучше составить рейтинги также и по типу АКБ: кальциевые, AGM и гелевые.
Свинцово-кислотные EFB
Обзор лучших моделей свинцово-кальциевых АКБ для автомобилей с ценой в пределах от 5 до 7 тыс. руб. В рейтинге будут присутствовать следующие модификации источников постоянного тока:
- Mutlu SFB 3 — надежная АКБ турецкого производства, пользуется большим спросом. Выпускается на разную величину емкости и пусковые токи. Представлена на рынке в основном в европейском типе корпуса. Отличается невысокой ценой, выдает хороший пусковой ток и способна стабильно работать в тяжелых условиях.
- VARTA D59 Blue Dynamic — хорошая немецкая батарея хорошего качества. Выпускается в европейском типе корпуса и обладает индикатором заряда. Наличие кальция и применение сепараторов особой конфигурации обеспечивают долгий срок службы и выносливость по рабочему току. Цена несколько выше турецкой, но по долговечности занимает ту же позицию.
- Exide Premium EA612 — АКБ выпускается в Испании на совместном предприятии. Устройство сочетает инновационные технологии и высокое качество производства. Применение современных материалов гарантирует хорошие пусковые токи и тяговые способности. АКБ может применяться в автомобилях с системой старт/стоп.
- АКОМ + 60E — отечественная батарея для автомобиля, отличается одной из самых доступных цен. Источник питания изготовлен с применением кремния для легирования электродов, использована особая конфигурация электродных решеток. Обладает продолжительным сроком службы, который по отзывам превышает 5 лет. Хороший вариант за невысокую цену.
- Bosch 54 005 Silver — модель АКБ для легковых автомобилей. Производится в Чехии по немецким технологиям. Батарея имеет среднюю цену, но обладает высокими эксплуатационными качествами, а также долгим сроком службы, превышающим 6 лет. В устройстве один электрод легирован кальцием, а второй — серебром, что и обеспечивает их устойчивость к коррозии и химическому разрушению в агрессивной кислотной среде. Модель подходит для использования зимой, поскольку легко сохраняет рабочий ток при сильных морозах.
Аккумуляторы AGM
Хорошие аккумуляторы с сорбентом по технологии AGM. Это более совершенные свинцово-кислотные элементы питания, также с легированием контактов кальцием, но между пластинами расположен пористый материал. В его порах находится жидкий электролит. Пластины оснащены сепараторами из стекловолоконного материала. Это обеспечивает изоляцию от внешней среды, но пропускает электролит. Сорбент плотно облегает решетки АКБ со всех сторон, обеспечивая хорошие рабочие токи. Цена таких элементов питания — от 10 до 14 тыс. руб. В рейтинге лучших следующие батареи:
- Varta D52 Silver Dynamic AGM — надежная по устройству и работе немецкая АКБ с высоким пусковым током, предназначена для работы под большими нагрузками. Это вариант для автомобилей, которые регулярно используют режим старт/стоп при постоянно высоких рабочих токах. Источник тока обладает большой емкостью, выдерживает много циклов заряд/разряд. Если обычная или даже кальциевая с жидким электролитом способна выдержать не более 500 циклов заряда и разряда, AGM с лихвой выдерживает 700-800. Отлично работает зимой.
- Bosh AGM S5 A05 — дорогая модель чешского производства. В элементе питания собраны лучшие технологии, поэтому она отработает на вашем авто не менее 8-9 лет. Батарея в рейтинге имеет высокую цену, но отзывы о ней исключительно положительные. Чтобы забыть о проблеме разряженной АКБ, она наверняка подойдет и вам. Особенно отличается устойчивой работой зимой.
- Tudor AGM — все подобные батареи с сорбентом выносливы и долго служат. Но цена на них выше, чем на кальциевые более чем в два раза. Конечно, по сроку службы 2 кальциевых отработают больше, но не придется волноваться за то, что автомобиль вдруг не заведется. Эти источники постоянного тока способны работать на протяжении всей ночи, и еще останется заряд для запуска стартера авто.
- Banner Runing Bull — надежная австрийская батарея для эксплуатации в суровых климатических условиях. Хорошо держит заряд и выдает большие токи.
Сохраните эту статью в популярных соц. сетях:
Что такое электрический аккумулятор и как он устроен
Электрический аккумулятор – это возобновляемый источник электрической энергии. В отличие от гальванических элементов, после разряда он может быть заряжен вновь. Принципиально все аккумуляторы устроены одинаково и состоят из катода и анода, помещенных в электролит.
Материал электродов и состав электролита бывает разным, и именно это определяет потребительские свойства аккумуляторов и сферу их применения. Между катодом и анодом может быть проложен пористый диэлектрический разделитель – сепаратор, пропитанный электролитом. Но он определяет, большей частью, механические свойства сборки и принципиально на работу элемента не влияет.
В целом работа аккумулятора основана на двух преобразованиях энергии:
- электрической в химическую при заряде;
- химической в электрическую при разряде.
Оба вида преобразования основаны на протекании обратимых химических реакций, течение которых обусловлено применённых в аккумуляторе веществ. Так, у свинцово-кислотного элемента активная часть анода выполняется из диоксида свинца, а катода – из металлического свинца. Электроды находятся в электролите из серной кислоты. При разряде на аноде диоксид свинца восстанавливается с образованием сульфата свинца и воды, а свинец на катоде окисляется до сульфата свинца. При заряде протекают обратные реакции. В аккумуляторах других конструкций составляющие реагируют по-другому, но принцип схож.
Основные характеристики аккумуляторов
Первый параметр, на который обращают внимание при подборе аккумулятора, это его номинальное напряжение. Напряжение одной ячейки АКБ определяется физико-химическими процессами, протекающими внутри элемента, и зависит от типа аккумулятора. Одна полностью заряженная банка выдает:
- свинцово-кислотный элемент – 2,1 вольт;
- никель-кадмиевый – 1,25 вольт;
- никель-металлогидридный – 1,37 вольт;
- литий-ионный – 3,7 вольт.
Чтобы получить более высокое напряжение, элементы собирают в батареи. Так, для автомобильного аккумулятора надо соединить последовательно 6 свинцово-кислотный банок для получения 12 вольт (точнее, 12,6 В), а для 18-вольтового шуруповерта – 5 литий-ионных банок по 3,7 вольт.
Второй важный параметр – ёмкость. Определяет время работы аккумулятора под нагрузкой. Измеряется в ампер-часах (произведение тока на время). Так, АКБ емкостью 3 А⋅ч при разрядке током 1 ампер будет разряжена за 3 часа, а при токе в 3 ампера – за 1 час.
И третий важный параметр – токотдача. Это максимальный ток, который может выдать аккумулятор. Он важен, например, для автомобильной АКБ – определяет возможность провернуть вал двигателя в холодное время года. Также способность отдавать большой ток, создавая высокий вращающий момент, имеет значение, например, для электроинструмента. А для мобильных гаджетов эта характеристика не так важна.
Электрические свойства и потребительские качества аккумуляторов зависят от их конструкции, технологии производства. Правильное применение АКБ подразумевает использование достоинств возобновляемых химических источников питания и нивелирование недостатков.
Какие существуют виды источников электрического тока?
Какие основные виды аккумуляторных батареек существуют?
Что такое литий ионный аккумулятор — устройство и виды
В чём и как измеряется емкость аккумулятора?
Какие виды батареек существуют: в чём отличия пальчиковых батареек AA от AAA
Что такое внешний аккумулятор для телефона и какой лучше выбрать?