Как зарядить одну банку аккумулятора автомобиля

Закипел аккумулятор на машине во время стоянки

Свинцовая АКБ может закипеть без видимых причин. Например, во время стоянки авто или даже в отсоединенном от потребителя состоянии.

В некоторых случаях кипящий на стоянке аккумулятор указывает на опасные неисправности. Разберемся подробно, почему это происходит.

Короткое замыкание в одной или всех банках

Короткое замыкание в свинцовом аккумуляторе – явление довольно частое. Особенно в батареях, которые эксплуатируются давно или неправильно.

Суть короткого замыкания следующая: между отрицательной и положительной пластиной в одной или нескольких банках появляется проводник с низким сопротивлением. Это может быть отколовшийся кусок свинцовой пластины или шлам высокой плотности

Электрический ток интенсивно перетекает между пластинами внутри батареи. Во время этого процесса активно выделяется водород, который и появляется на поверхности электролита в виде пузырьков газа. Как правило, кипит одна банка.

Короткое замыкание иногда происходит при ошибке эксплуатации АКБ. Если по какой-либо причине клеммы соединятся без сопротивления – батарея вскипит резко и интенсивно. Иногда это приводит к вздутию или взрыву корпуса, если газоотводный канал не справится со своей задачей.

Проверить аккумулятор на внутреннее короткое замыкание просто. Подключите батарею к стационарному зарядному устройству. Если одна банка не кипит (или таких банок несколько) – там и будет «коротыш».

Неправильная установка спаренных батарей

На грузовых автомобилях нередко вместо одной батареи большой емкости устанавливаются два аккумулятора и соединяются параллельно. При таком соединении емкость суммируется.

Если АКБ соединены последовательно, то напряжение удваивается. Это актуально для грузовых автомобилей, бортовая сеть которых рассчитана на 24 вольта.

Батарея при спаренной установке может закипеть в нескольких случаях.

  1. Использованы АКБ разной емкости и пускового тока.
  2. Старя, изношенная батарея спарена с новой.
  3. Есть нарушения в самом подключении.

В первых двух случаях более мощные батареи будут отдавать заряд на более слабые. Получится некое подобие стационарной зарядки. Это закономерно вызовет кипение.

Ошибки подключения чаще всего проявляются в неправильной сборке цепи. Если перепутать полюса или замкнуть АКБ без сопротивления – электролит вскипит.

Батарея вышла из строя

Аккумуляторная батарея со временем стареет и приобретает дефекты. Ниже кратко разберем неисправности АКБ, которые вызывают закипание электролита.

  1. Сильная сульфатация. Зарядный ток от генератора не способен разбить плотные сульфатные отложения на пластинах. Емкость пластин в этом случае снижена, а ток от генератора подается с расчетом на нормальное состояние батареи. Вместо зарядки от генератора начинается процесс гидролиза воды. А это и есть тот процесс, который вызывает выделение газообразного водорода.
  2. Загрязнение электролита шламом. В процессе работы в электролите скапливается мелкодисперсные частицы свинца и его оксидов. Эти частицы являются проводниками. Дистиллированная вода, которая изначально выступает диэлектриком и служит только для переноса химических элементов, становится проводником. Возникает эффект саморязряда, при котором из электролита выделяются газы.
  3. Обрыв или деформация пластин. Сильный износ аккумулятора сопровождается уменьшение сечения проводников. Если одна из пластин или целый кластер оборвутся или деформируются – в банке может произойти замыкание с резким вскипанием электролита.

Батарею может вывести из строя бездумная заливка электролита, особенно с высокой изначальной плотностью. Это при зарядке увеличит плотность электролита в АКБ, так как распавшиеся сульфаты преобразуются в серную кислоту.

Часть сульфатов так и не сможет разложиться, даже если они не образовали толстый нерастворимый слой, так как электролит пресытится кислотой. Это приведет к падению емкости и кипению из-за гидролиза воды.

Почему может кипеть электролит в АКБ при зарядке

Батарея может закипеть по многим причинам. Наиболее частыми причинами такого явления могут являться перезаряд батареи, а также в случае чрезмерного образования налёта на пластинах и короткого замыкания в одной или нескольких банках.

Аккумулятор полностью зарядился

В процессе зарядки аккумулятора внутри него происходит химическая реакция, в результате которой на пластинах оседает чистый свинец, а в электролит переходит кислотный остаток. Когда вещества, которые поддерживают эту реакцию, будут полностью израсходованы, начинается гидролиз воды с образование взрывоопасного газа. Кроме этого температура батареи значительно повышается, что вызывает образование  едкого пара.

Многие современные зарядные устройства имеют автоматический режим зарядки, благодаря которому можно полностью исключить вероятность возникновения ситуации, когда закипел электролит. При использовании приборов устаревшей конструкции или самодельных зарядных устройств, приходится постоянно контролировать уровень заряженности батареи, чтобы предотвратить закипание электролита.

Идёт перезаряд

Если на клеммы АКБ подаётся напряжение, значение которого значительно выше рекомендованного заводом-изготовителем батареи, то электролит в таком аккумуляторе тоже очень быстро закипит. Это может произойти из-за неправильной настройки заводских ЗУ либо при использовании самодельных приборов для зарядки аккумуляторов.

Помимо неправильно выставленного напряжения еще можно не правильно выставить силу тока. Она должна быть ровна 10% от емкости аккумулятора. То есть если емкость 60 Ач, то сила тока должна быть 6 Ампер. При завышении этого значения жидкость может начать кипеть.

При сульфатации пластин емкость резко понижается. Например, у нас есть аккумулятор с заявленной емкость 75 Ач, из-за сульфатации емкость падает до 40 Ач. Мы при зарядке выставляем силу тока исходя из заводских показателей — 7,5 Ампер. В результате сразу происходит сильный перезаряд и батарея закипает.

В любом случае при обнаружении перезаряда устройство необходимо незамедлительно отключить от электрической сети и АКБ.

При сульфатации пластин

Об этом уже говорилось чуть выше, но если электролит закипает сразу после подключения к зарядному устройству, то причина чрезмерного образования газа может заключаться в сильной сульфатации пластин.

При таком состоянии ёмкость аккумулятора заметно снижается, поэтому батарея быстро закипает даже при подаче на клеммы тока, который по силе не превышает рекомендованных значений.

Короткое замыкание

Если в одной или нескольких банках аккумулятора образовалось короткое замыкание, то токовая нагрузка на неповреждённые отделы АКБ значительно повышается, поэтому нередко такой аккумулятор сразу же кипит после подключения к зарядному устройству.

Основным диагностическим признаком, по которому можно судить о том, что аккумулятор кипит по причине замыкания – это когда кипят не все банки. В замкнутых отсеках АКБ не проходит химическая реакция, поэтому не выделяется газ даже после длительного подключения к ЗУ.

При незначительных повреждениях пластин кипит одна банка в аккумуляторе. Также закипание одной банки может быть признаком того, что в ней недостаточный уровень электролита.

Кипит аккумулятор на машине – признаки

Определить, что батарея кипит, можно при внешнем осмотре аккумулятора. На корпусе образовался налет, как изморозь, клеммы покрытии окислами и белой рыхлой массой. Краска в подкапотном пространстве поблекла.

Под крышкой капота чувствуется неприятный запах кислоты или сероводорода. Если снять пробки с обслуживаемого аккумулятора будет видно выходящий пар.

Можно прослушать необслуживаемый аккумулятор медицинским стетоскопом, но вряд ли он найдется у простого водителя. Но вот воздушный шарик, прикрепленный к газоотводной трубке необслуживаемого АКБ, точно выявит газообразование.

Найти неисправную банку можно, замерив плотность в банках ареометром. Показания отличаются намного.

Что делать, если водитель обнаружил, что аккумулятор кипит во время движения? Остановиться и дать остыть устройству хотя бы до 40 0 . Замерить напряжение на клеммах при работающем моторе. Если значение больше 15 В следует отсоединить генератор от АКБ и доехать до СТО. Проверить уровень воды в банках автомобильного аккумулятора, долить до нормы. Если замкнуло банку, батарею нужно менять или восстанавливать.

Посмотрите видео – как кипит аккумулятор на заведенной машине

Автомобильный аккумулятор – относительно простое техническое устройство, предназначенное для накопления и сохранения электроэнергии. В процессе работы батарея заряжается от штатного генератора. При отказе генератора или длительной работе электрооборудования на остановленном моторе АКБ разряжается, после чего ее необходимо зарядить с помощью зарядного устройства.

Во время зарядки батареи многие автовладельцы замечают, что батарея кипит, после чего спешно прекращают процедуру. Однако так ли страшен черт, как его малюют? Почему при зарядке аккумулятора кипит электролит и что при этом нужно делать?

Как правильно заряжать аккумулятор

Сегодня существует два основных способа зарядки батареи, и оба их опишем.

Стоит помнить, что для зарядки используется специальное зарядное устройство с возможностью изменения зарядного тока.

Зарядка малым током

При этом способе вы должны выбрать зарядный ток напряжением равным 0,1 от ёмкости батареи.

То есть если у вас самый распространённый аккумулятор ёмкостью 60 ампер/час, то зарядный ток должен составлять напряжение в 6 Ампер.

Зарядка АКБ таким методом происходит приблизительно сутки. О том, что зарядка закончена, вы узнаете по началу кипения батареи.

Зарядка большим током

Данный способ можно считать профессиональным, так как он требует постоянного наблюдения за процессом, при этом возможно зарядка аккумулятора на 100%.

Зарядку нужно начать напряжением в 14,5 Вольт, после того как, батарея перестанет брать зарядку, она будет заряжена где-то на 80%. Что бы довести зарядку до 90% ёмкости, зарядное напряжение нужно поднять до 15 Вольт.

Ну и последний этап, это доведение зарядки до 100%. Он осуществляется путём добавления напряжения до 16,5 В.

Стоит отметить, что при этом способе нужно не только постоянно наблюдать за батареей, но и иметь профессиональное зарядное устройство.

Решение неисправности

Для начала, при изменении прозрачного цвета смеси, надо осмотреть все секции аккумулятора. Помутнение может быть как в одной секции, так и во всех. После диагностики можно приступать к решению проблемы.

Изменение оттенка во всех отделениях АКБ

Есть два основных фактора изменения цвета смеси во всех секциях батареи. Первый заключается в использовании некачественного кислотно-водяного раствора. В этом случае достаточно заменить старую смесь на качественную. Если неисправность не решилась, значит, причиной является недистиллированная вода, содержащая лишние примеси и вещества. Для решения проблемы раствор следует заменить, но уже с использованием дистиллята.

Процесс замены электролита в АКБ.

Изменение оттенка в некоторых секциях

Если раствор во время зарядки изменил нейтральный цвет на мутный или черный в одной или нескольких секциях, проблема решается только в поврежденной. Для начала надо диагностировать причину помутнения с помощью тестера

Важно узнать, какое напряжение выдает поврежденная банка. Например, если полученное значение меньше 2 В, либо отсутствует, значит, в корпусе разрушились свинцовые пластины

Для решения проблемы надо заменить смесь, не затрагивая жидкость рабочих секций.

Изменение естественного цвета электролита свидетельствует о неполадках с аккумулятором. Проблемы возникают как из-за перегрева или перезаряда, так и при разрушении внутренних пластин батареи. Проявляться помутнение может в одной, нескольких и сразу всех секциях – от этого зависит возможность восстановления АКБ. Иногда, особенно при почернении всех банок, проще и дешевле купить новый аккумулятор.

Химические причины бурления АКБ

При зарядном процессе энергия уходит на возобновление свинцового напыления пластинок батареи. Параллельно этому действию возникает образование кислотного остатка. Он перетекает в электролит, тем самым увеличивая его плотность.

После восстановления свинцовых солей случается электролиз воды, когда сквозь воду пробивается ток. При этой операции освобождается кислород и водород.

При расслоении воды возникают газовые пузырьки, которые медленно накапливают свою интенсивность. От незначительного шипения до явно выразительного бурления. Внешне это напоминает всем знакомый процесс закипания воды.

Какие действия необходимо предпринимать?

Ответ на этот вопрос зависит от интенсивности выделения газов, а так же от того, когда началось бурление. В исправной батарее газы выделяются при достижении 30 % заряда. Это происходит спустя 2-3 часа после подключения зарядного устройства (ЗУ). По мере повышения плотности электролита будет увеличиваться количество выделяемого газа. В норме не должно быть обильного бурления, незначительное количество пузырьков допустимо и опасаться этого не стоит. Спустя 3 часа после начала кипения можно отключить источник электрического тока.


Длительное кипение электролита приведет к поломке аккумулятора.

Избегайте ситуаций, когда аккумулятор кипит более трех часов, это может навредить его работоспособности. В лучшем случае частично выкипит электролит, для необслуживаемых АКБ такая проблема фатальна. Кроме того, при длительном процессе электролиза аккумулятор выйдет из строя. Сначала появится свинцовый осадок на дне банок, который может привести к замыканию электродов, а затем начнут разрушаться свинцовые пластины.

Так же следует помнить, что выделяющийся при электролизе гремучий газ опасен. Соблюдайте следующие правила зарядки аккумуляторов, чтобы продлить срок их службы и обезопасить себя:

  • перед началом зарядки выкрутите все пробки. Это правило актуально даже для устройств, снабженных предохранительными клапанами. Они справляются со своей задачей при эксплуатации, но во время зарядки станут препятствием для выхода газа;
  • не ставьте аккумулятор возле источников открытого или закрытого огня, не курите поблизости, не трогайте клеммы — это убережет от взрыва;
  • заряжайте батарею в хорошо вентилируемом помещении.

Если зарядка выполняется на открытом воздухе – следите, чтобы в банки не попал мусор. Достать его вы не сможете, при этом малейшая частица может застрять между свинцовыми пластинами, что приведет к замыканию.

Физика и химия кипения АКБ

Но перед тем, как выяснять причину какого-либо процесса, желательно понять его природу. С кипением аккумулятора на самом деле всё просто. У этого явления бывает две стадии. Одна из них практически безвредная, так как считается естественной. Вторая — пагубно сказывается на ресурсе АКБ. А ещё кипящий электролит не имеет абсолютно ничего общего с кипящей водой в чайнике. Рассмотрим эти тезисы немного детальнее.

Естественное кипение аккумулятора — это когда в конце процесса зарядки на поверхность электролита умеренно поднимаются пузырьки газа. Это ни что иное, как водород. Он выделяется в результате электрохимической реакции между кислотой и свинцом под воздействием электрического тока. По большому счёту, ничего страшного в таком кипении нет. Хотя некоторые специалисты утверждают, что заряжать АКБ в идеале надо так, чтобы даже и пузырьков не было.

Электролизное кипение аккумулятора — это уже вторая стадия. Вредная для АКБ. От естественного процесса отличается по двум признакам. Во-первых, наблюдается не просто выделение пузырьков, а и обильное бурление электролита. Во-вторых, электролиз разлагает воду на водород и кислород, которые в виде взрывоопасной смеси выходят из аккумулятора. Также в самых запущенных случаях может наблюдаться значительный перегрев батареи.

Электролизная реакция в АКБ происходит по нескольким причинам, но всегда означает одно и тоже. А именно — батарея либо не принимает заряд вовсе, либо делает это крайне неэффективно. Кроме того, безвозвратно теряется вода. В результате плотность электролита растёт, что тоже плохо. В довесок ко всему ещё и свинцовые пластины портятся. Вот как раз такое кипение нам не нужно. Его причины и будем искать.

Остался последний факт о кипении аккумулятора, который непременно надо знать. В Интернете часто можно найти высказывания диванных «экспертов», что электролит кипит, так как свинцовые пластины сильно нагреваются. То есть, они работают, как обычный бытовой кипятильник. Это чушь полнейшая. Кипение электролита не имеет ничего общего с кипением воды, нагретой до +100°C. Процессы немного похожи визуально, но физика и химия у них абсолютно разная.

Поскольку мы только что рассмотрели химию, возможно, кому-то будет не хватать формул. Нет проблем.

Это формула нормальной зарядки аккумулятора:

PbSO4 + 2H2O → PbO2 + SO4 + 4H

Происходит такое на отрицательных пластинах АКБ. Для положительных формула другая. Но для нашей темы важна именно эта. По ней наглядно видно, откуда берутся те самые пузырьки водорода (H — это водород)

Также обратите внимание, что в результатах реакции нет чистого кислорода. Это значит, что вредный для аккумулятора электролиз не происходит. Когда же начинается электролиз, вода, которая содержится в электролите, распадается на составляющие — водород и кислород

Первый образуется на отрицательных пластинах, а второй на положительных. По мере их накопления из аккумулятора выходит та самая взрывоопасная смесь. Главная причина, из-за которой начинается электролиз в аккумуляторе — перезаряд

Когда же начинается электролиз, вода, которая содержится в электролите, распадается на составляющие — водород и кислород. Первый образуется на отрицательных пластинах, а второй на положительных. По мере их накопления из аккумулятора выходит та самая взрывоопасная смесь. Главная причина, из-за которой начинается электролиз в аккумуляторе — перезаряд.

Почему мутнеет электролит

На чистоту смеси, из которой состоит раствор, воздействует несколько факторов. Первый из них, являющийся наименее распространенным – это попадание внутрь корпуса батареи или жидкости грязи. Это может произойти из-за неквалифицированного обслуживания АКБ или при разгерметизации.

Также помутнение раствора связано с доливом внутрь неподходящей жидкости. При обслуживании батареи нужно использовать только дистиллированную воду. Водопроводная не подойдет, так как содержит вредные для электролита примеси. Со временем она образовывает налет, нарушающий чистоту смеси. Кроме того, перед заливом жидкости следует проверить ее качество, не использовать подручные средства или вторичную воду.

Долив дистиллированной воды в аккумулятор.

Помутнения и изменения цвета электролита возникают также из-за выхода из строя элементов батареи. У каждого аккумулятора есть срок службы, после которого внутренняя жидкость начинает мутнеть, даже если АКБ продолжает работать. В этом случае стоит заменить аккумулятор.

Еще одна причина помутнения – перемерзание смеси. Несмотря на то, что состав раствора отличается низкой точкой замерзания, при сильных падениях температуры могут возникнуть неполадки. Лед, образовавшийся в корпусе АКБ, способен повредить внутренние элементы и пластины. Это может выражаться в виде осадка и конденсата.

Сильный нагрев аккумулятора, особенно летом, также может вызывать помутнение электролита. Происходит перегрев жидкости, что негативно сказывается на работе батареи. Даже при 35-40 градусах по Цельсию смесь начинает темнеть и выделять осадочные вещества, поэтому нельзя допускать воздействия высоких температур и перезарядки.

Изменения прозрачности раствора часто возникают при сильном разряде аккумулятора

Важно не допускать полной потери емкости, ведь это не только влияет на состояние смеси, но и плохо сказывается на эксплуатационных параметрах батареи

Серо-мутный оттенок

Изменение цвета раствора с прозрачного на темно-серый означает сильный разряд АКБ. Чтобы решить данную проблему, необходимо слить старый рабочий раствор и залить вместо него новую, качественную жидкость. Ее состав должен соответствовать стандартным требованиям: кислота и дистиллят. Для профилактики также рекомендуется выполнить циклическую зарядку батареи. Выводной ток и мощность выбираются по техническим параметрам АКБ.

Коричневый оттенок

Электролит коричневого цвета.

Иногда при неполадках батареи электролит изменяет цвет на коричневый. Он выделяется на фоне мутно-серого, особенно после зарядки. В этом случае главным фактором поломки является сильный перезаряд батареи. Также коричневый цвет проявляется из-за недостатка смеси при сильно оголенных внутренних пластинах. Если проблема возникла только в одной банке, достаточно добавить свежий электролит. В случае, когда коричневый оттенок виден во всех секциях, требуется обновлять состав используемого электролита и проводить последовательный цикл восполнения емкости.

Черный оттенок

Если при вскрытии АКБ был замечен электролит черного цвета, значит, аккумулятор подвергся чрезмерным нагрузкам. Появляется почернение при разрушении пластин – их свинцовые остатки скапливаются на дне корпуса и образуют помутнение рабочего раствора. Свинец является причиной столь интенсивного окрашивания. Восстановлению данная батарея не подлежит, так как придется менять все внутренние элементы.

Электролит черного цвета.

Если электролит изменил цвет на черный только в одной секции, можно попробовать устранить неисправность путем замены смеси на новую. Процесс следует проводить, соблюдая технику безопасности, так как между пластинами может возникнуть короткое замыкание.

Мутный цвет

Мутный электролит в аккумуляторе при зарядке в секциях АКБ свидетельствует о низкокачественном кислотно-водном растворе. Также помутнение смеси возникает, когда внутрь заливается водопроводная вода вместо дистиллированной. Иногда естественный оттенок раствора меняется на мутный из-за низкокачественной батареи, которая куплена после продолжительной эксплуатации. Восстановить работоспособность АКБ можно путем полой замены смеси и выполнения цикла зарядки по инструкции.

Когда выделение газов при зарядке считается нормой

Чтобы лучше понимать физические процессы, происходящие в автомобильной аккумуляторной батарее, весьма желательно ознакомиться с устройством этого источника питания.

Типичный автомобильный аккумулятор, несмотря на два клеммных вывода, состоит из 6 миниатюрных батарей, соединённых последовательно. Каждая такая батарея состоит из последовательности положительных и отрицательных пластин (обычно их по 8, но это количество может варьироваться в зависимости от конструктивных особенностей АКБ). Пластины изготавливают из свинца – металла, обладающего наилучшими электрохимическими характеристиками при взаимодействии с электролитом. Последний представляет собой раствор серной кислоты в тщательно очищенной от всех возможных примесей воды. Если подключить к батарее внешнюю нагрузку, начинается электрохимическая реакция между положительными свинцовыми пластинами и электролитом, сопровождающаяся движением заряженных частиц в сторону положительно заряженного электрода.

Каждая батарея обладает энергетическим потенциалом в 2.0–2.1 В, а поскольку они соединены последовательно, на полностью заряженном аккумуляторе разность потенциалом между клеммами составляет 12.0–12.6 В.

В разряженной батарее вольтаж падает до 10 В, и этого уже недостаточно для прокручивания стартера. Но при работающем двигателе происходит обратный процесс – зарядка АКБ, в результате чего первоначальная ёмкость источника питания восстанавливается.

Во время зарядки в аккумуляторе происходят противоположные реакции, сопровождающиеся восстановлением свинца на пластинах от сульфатного остатка SO4, который снова становится серной кислотой. Плотность электролита повышается, и когда все соли на пластинах оказываются регенерированными, а внешний ток при этом продолжает поступать, начинается процесс электролиза дистиллированной воды – аккумулятор при зарядке начинает кипеть. Физически это процесс разложения воды на составляющие – водород и кислород. Эти газообразные вещества и образуют поднимающиеся вверх пузырьки, которые мы привыкли классифицировать как кипение.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что бурление жидкости свидетельствует о завершении процесса зарядки автомобильного аккумулятора. Вот вам и ответ на вопрос, должен ли кипеть аккумулятор легкового авто во время зарядки.

Если вы восстанавливаете ёмкость АКБ с помощью зарядного устройства, время между началом зарядки и её окончанием будет зависеть от множества факторов:

  • степени разряда батареи;
  • возможностей ЗУ;
  • выбранного режима.

Это означает, что вряд ли возможно с точностью до часа определить длительность зарядки. Но в любом случае об окончании можно судить по началу выделения пузырьков. Другими словами, если аккумулятор кипит при зарядке – это нормально, поскольку это достоверный признак того, что АКБ полностью восстановила свой заряд. Но следует понимать, что при длительном кипении происходит испарение жидкости, а это процесс нежелательный. Так что если вы обнаружите кипение электролита – понаблюдайте за батареей минут 30–60 и выключайте зарядное устройство.

Так сколько же времени должен кипеть аккумулятор во время зарядки? Если батарея исправна, то процесс кипения обычно начинается за 120–180 минут до того времени, когда ёмкость батареи восстановится до номинального значения. То есть процесс кипения – это нормально.

Но тут тоже есть свои нюансы. Имеет значение, в каком режиме вы осуществляете зарядку. Если малыми токами – то всё вышесказанное справедливо, восстановление ёмкости происходит медленно, и соответственно между началом появления пузырьков и полной зарядкой проходит достаточно много времени. Другое дело – зарядка высокими токами. В этом случае скорость набора заряда существенно возрастает, выделения газов – тоже, и если вы упустите этот момент, жидкость может выкипеть, оголив пластины, и они начнут разрушаться.

Так что зарядка большими токами, которую иногда практикуют автомобилисты, желая побыстрее зарядить аккумулятор, вредна для батареи, и злоупотреблять ею не стоит.

По понятным причинам точное значение времени кипения мы указать не можем, но верным признаком перезаряда является бурное кипение электролита – вот по нему и следует ориентироваться. Правда, при быстрой зарядке большими токами кипение начнётся раньше насыщения электролита кислотой, поэтому, если вы хотите зарядить батарею полностью, нужно продолжить процесс, снизив ток заряда.

Заключение

После прочтения данной статьи вы должны получить общее представление о том, почему появляются пузырьки. Как уже было отмечено выше, это вполне нормальное явление, однако процесс нужно контролировать и не допускать перезаряда. Процесс электролиза воды электролита наблюдается при зарядке постоянным током. Если же вы используете уравнительный метод, то появления пузырьков может и не быть. Что касается форсированного способа, то тут, наоборот, кипение может быть слишком интенсивным. В заключение хотелось бы сказать, что нужно соблюдать все требования и правила, описанные в данной статье, и тогда все будет в порядке. Если при зарядке аккумулятор кипит, то это сигнал к тому, что батарея почти заряжена и её нельзя оставлять в таком состоянии на ночь, так как это может привести к негативным последствиям.

Автомобильный аккумулятор – относительно простое техническое устройство, предназначенное для накопления и сохранения электроэнергии. В процессе работы батарея заряжается от штатного генератора. При отказе генератора или длительной работе электрооборудования на остановленном моторе АКБ разряжается, после чего ее необходимо зарядить с помощью зарядного устройства.

Во время зарядки батареи многие автовладельцы замечают, что батарея кипит, после чего спешно прекращают процедуру. Однако так ли страшен черт, как его малюют? Почему при зарядке аккумулятора кипит электролит и что при этом нужно делать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector