Какой аккумулятор лучше для автомобиля?

Никель-металл-гидрид

Никель-металл-гидриды, или Ni-MH, как их обозначают в сокращенном варианте, являются такими видами аккумуляторных батарей, где в качестве отрицательного иона выступает водородный металлогидридный электрод, калиевый гидроксид в качестве электролита, никелевый — в качестве положительного иона.

Существует немалое количество различных типов батарей Ni-MH. К примеру, есть батареи долгого хранения LSD NiMH, которым не страшен мороз и длительный срок хранения. Они функционируют и с повышенными токами разряда, не разрываясь и не приходя в негодность из-за чрезмерной нагрузки.

Поэтому, к примеру, никель-металл-гидриды размера АА могут быть применимы в различных видах мелкой техники. Так, АА с большим объемом емкости в 1500-3000 мА/ч можно поместить в музыкальный плеер, радиоуправляемые игрушки, фотоаппарат и многие другие приспособления, где будет произведена зарядка за относительно непродолжительное время.

Весьма хороши и АА-батареи с уменьшенным объемом вместимости — такие АА, где емкость составляет всего 300-1000 мА/ч. АА данного типа применимы в качестве обеспечения питанием неавтоматических фонариков, управляемых пультом ДУ игрушек, раций и электронных приспособлений со сбалансированным энергопотреблением.

Как выбрать батарейки

В модельном ряду каждого производителя есть десятки моделей аккумуляторов, на первый взгляд некоторые ничем не отличаются межу собой.  Чтобы понять, какие аккумуляторные батарейки лучше, рассмотрим несколько параметров:

Типоразмер

Аккумуляторы бывают нескольких типоразмеров: цилиндрические, плоские, прямоугольные. Среди распространённых:

Основные размеры аккумуляторов.

  • AA – пальчиковая батарейка, предназначенная для фото-видеокамер, часов;
  • AAA – элемент питания цилиндрического типа в компактном форм-факторе. Микропальчик подходит для пультов дистанционного управления, раций, мини-фонариков, колонок, других беспроводных устройств с небольшим энергопотреблением;
  • C, D – ультраёмкие батарейки, предназначенные для мощных фонариков, радиоуправляемых игрушек, магнитол;
  • CR – плоские источника питания в виде таблетки, которые питают мини пульты дистанционного управления, часы, цифровые камеры, устанавливаются в материнские платы;
  • Крона – батарейка в прямоугольном форм-факторе для раций, микрофонов, мультиметров, измерительного оборудования.

Емкость

При выборе АКБ руководствуйтесь параметрами приборов, куда он будет установлен. Как правило, в инструкции к технике указываются параметры батареек, которые рекомендуется использовать.

Число циклов перезарядки

Большинство аккумуляторов обеспечивают беспроблемную работу в течение 400-500 циклов зарядки. Это соответствует 3-5 годам использования. Существуют и «чемпионы», вроде Panasonic Eneloop, которые реально выдерживают более 2000 полных зарядов-разрядов.

Саморазряд

Способность хранить заряд в течение продолжительного времени – параметр, важный больше для приборов с низким энергопотреблением, где замена батарейки осуществляется не чаще трёх-шести месяцев. Если заряд АК расходуется за 1-2 дня, данный параметр не будет иметь критического значения.

Гелевые

В начале 21-го века на автомобильном рынке появился новый тип АКБ – гелевые автомобильные аккумуляторы. Отличительная особенность гелевых аккумуляторов — применение гелеобразного (киселеобразного) электролита. Данная технология позволила снизить текучесть электролита, в котором содержится агрессивная серная кислота.

В случае небрежного обращения с аккумулятором возможны повреждения кожи от контакта с электролитом. Чтобы электролит приобрел гелеобразное состояние в него добавляют кремний. К преимуществам гелевых АКБ можно отнести низкую скорость саморазряда. Гелевые батареи относятся к необслуживаемым.

Какие же недостатки имеют гелевые батареи?

  • При заряде АКБ напряжение более 14в приводит к вспучиванию оболочки.
  • Применение данного типа АКБ для автомобилей не рекомендуется, как и то, что для зарядки необходимы специальные ЗУ, имеющие функцию заряда в щадящем режиме.
  • Гелевые батареи не переносят низких температур из-за загустевания электролита и снижения ёмкости аккумулятора.

К сожалению, не смотря на все достоинства, гелевые батареи не являются «вечными», наполненные гелеобразным электролитом они могут беспроблемно работать от восьми до десяти лет, а при правильной эксплуатации и соответствующем обслуживании – и до двенадцати. На гелевые аккумуляторы наносится специальный знак, с включением в него аббревиатуры «GEL».

EFB — «улучшенная жидкозаполненная батарея». Свинцовые пластины в ЕФБ аккумуляторах в два раза толще, чем у обычных, в следствии чего увеличивается их ёмкость. Каждая пластина запечатана в пакет из специальной ткани, который наполнен жидким сернокислотным электролитом. Преимущества аккумуляторов EFB:

  • работают при температуре от -50 до +60°С;
  • стойко выдерживают глубокий разряд;
  • минимальное испарение электролита;
  • способны выдерживать большое количество циклов заряда-разряда.

АКБ по технологии EFB довольно безопасны и требуют минимального обслуживания. Их можно заряжать в домашних условиях, поскольку электролит не испаряется. Из недостатков можно отметить меньшую отдаваемую мощность, чем у AGM изделий.

Отличительной особенностью данного типа аккумуляторных батарей является то, что в электролит между пластинами с помощью специальной технологии монтируются стекловолоконные микропористые прокладки.

Предназначение таких прокладок – удержание геля и защита электродов от осыпания. В принципе, основные характеристики батареи GEL и AGM отличаются незначительно. Батареи AGM имеют меньшую стоимость; у них ниже чувствительность к подаваемому напряжению при зарядке, КЗ и температуре окружающей среды. Устойчивы к вибрации и тряске. Они также как и GEL АКБ, практически не требуют обслуживания.

К недостаткам относят меньшее число циклов заряда-разряда (примерно в два раза). Они более чувствительны к глубокому разряду, имеют более быстрый саморазряд. При зарядке необходимо специальное ЗУ. Обычное зачастую не подходит. Отличительной особенностью при обслуживании является необходимость внимательно изучать инструкции перед использованием по предназначению. AGM АКБ чаще применяются в условиях, когда необходим большой период циклов заряда и разряда. При маркировке аккумуляторов данного типа используют аббревиатуру «AGM».

Критерии выбора аккумулятора для солнечных батарей

Каждый, кто имеет цель обеспечить дом электроэнергией с помощью солнечных батарей, задается вопросом, какие аккумуляторы являются наилучшим и наиболее подходящим вариантом для создания солнечной электростанции. Мы поможем определить, какой аккумулятор выбрать в этом случае.

При выборе модели батареи необходимо руководствоваться соотношением указанных характеристик к условиям использования

Параметры, на которые следует обращать внимание при покупке, описаны ниже

  1. Ресурс циклов «заряда-разряда». Эта характеристика позволяет предположить приблизительный срок эксплуатации батареи.
  2. Показатель скорости процесса зарядки и разряда. Этот показатель также влияет на период службы устройства.
  3. Показатель саморазряда устройства. Это также влияет на изнашиваемость аккумулятора.
  4. Объем емкости аккумулятора. Данный параметр помогает определить мощность, с которой может работать прибор.
  5. Максимальное значение тока при заряде и разряде. Значение при заряде определяет, какой ток может принять прибор. Значение при разряде определяет, какой ток может отдать устройство без ущерба для функционирования.
  6. Вес и габариты устройства. Эти параметры необходимы, чтобы составить схему подключения аккумуляторов, а также определить их местоположение.
  7. Условия использования АКБ. Это следует учитывать по причине того, что разные модели работают при разных температурных режимах.
  8. Обслуживание. В инструкции должно быть указано, каких мер по обслуживанию требует каждая конкретная модель. Но это не является основным параметром, который может повлиять на ваш выбор.

Для полноценного функционирования солнечной электростанции следует учитывать технические характеристики всех составляющих этой системы. Надеемся, что вышеизложенная информация поможет вам выбрать подходящий аккумулятор для системы энергоснабжения с помощью солнечной энергии.

Диаметр клемм

Единого стандарта для аккумуляторных клемм нет

При подборе батареи для авто надо уделить внимание и этому элементу конструкции

Под зажим

Если в автомобиле для подключения АКБ предусмотрены зажимные терминалы, то существует два варианта клемм:

  • стандарт А (европейский);
  • стандарт B (азиатский).


Размеры клемм стандарта A и B.

В обоих стандартах плюсовой вывод выполнен с увеличенным диаметром. Это позволяет снизить вероятность ошибки при подключении. В России выпускаются АКБ, соответствующие стандарту А.

Резьбовые крепления

Если конструкция автомобиля предусматривает болтовое крепление выводов (что менее удобно, но более надежно), то здесь также существует несколько разновидностей коннекторов:

  • стандарты F и G (применяются в машинах североамериканской разработки) – штырь или отверстие с резьбой соответственно;
  • стандарт Т (российский) – отверстие с резьбой под болт.


Стандарты резьбовых терминалов.

Также существуют менее распространенные стандарты для автомобилей, а также системы подключения для мотоциклов, промышленных систем и т.п.

Тип крепления

Также батареи различаются по типам крепления при установке на штатное место. Отечественные машины и авто азиатских разработчиков крепятся скобой, которая обхватывает корпус АКБ сверху. Конструкции европейских разработчиков автомобилей предусматривают крепление батареи снизу.

Типы крепления АКБ.

Виды аккумуляторов АА и ААА

Ni-Cd, Ni-MH и Li-Ion, что лучше


Аккумулятор VARTA Endless 750 mAh

Эти аббревиатуры указывают на химический состав элементов, который напрямую влияет на основные характеристики.

У него длительный срок хранения, причем в разряженном состоянии, неприхотливость в обслуживании, малый удельный вес, уменьшенное внутреннее сопротивление, возможность работать на морозе до -40 °C. Минимум времени требуется на зарядку. Выдерживает 1000 циклов заряд-разряд. При разгерметизации возгорание не происходит. Дешевый в производстве. Используются в военной технике, авиации, радиоуправляемых приборах и портативных рациях для проведения спортивных соревнований.

Этот аккумулятор разработан на замену никель-кадмиевых. На 20% увеличенная емкость при тех же размерах, саморазряд в 1,5-2 раза выше. Одно, но – маленький срок службы — 200 – 300 циклов заряд-разряд.

Нет эффекта памяти. Значит можно заряжать не полностью разряженный. Экологически безопасный.

Условия хранения – полностью заряженными в холодильнике, с температурой не ниже 0 °C. Напряжение не ниже 1 V, проверять раз в 1-2 месяца. При необходимости зарядить вновь.

Существуют никель-металлогидридные акб с низким саморазрядом (LSD Ni-MH). Вот несколько преимуществ перед обычным Ni-MH:

  1. Более длительный срок хранения.
  2. Осуществление работы с высокими токами разряда.
  3. Высокий коэффициент устойчивости к морозам.
  4. Лучшее сохранение рабочего напряжения.
  5. В 2-3 раза больше циклов заряда-разряда (до 1500 циклов).
  6. Поддержание стабильного напряжения.
  7. Возможность длительной эксплуатации в устройствах с низким энергопотреблением.

АБ с большой ёмкостью (1500—3000 мАч) используют в устройствах с высоким потреблением энергии:

  • портативный музыкальный проигрыватель;
  • радиоуправляемые модели самолетов, кораблей, дронов и т.д;
  • фотоаппарат;
  • иные устройства, в которых заряд будет истрачен за короткий промежуток времени.

АБ с низкой ёмкостью (300—1000 мАч) подойдут для случаев использования:

  • изделий не сразу после зарядки, а через некоторое время;
  • в ручных фонарях, GPS-навигаторах, игрушках;
  • в устройствах с низким энергопотреблением, часах, пультах дистанционного управления.


Аккумулятор Duracell AAA 1000 mAh

Аккумулятор li-ion типа является наиболее распространенным в мире. Он подает энергию быстродействующим устройствам для выполнения поставленных пользователем задач. Проведенные исследования и тест аккумуляторов ааа li-ion вида показали – они выдерживают более 1000 зарядок. Преимущества перед конкурентами:

  • Высокий уровень энергетической плотности.
  • Не снижается емкость при бездействии.
  • Хорошая токоотдача.
  • Большой промежуток времени между зарядом-разрядом.
  • Не требователен в уходе и обслуживание.

При несоблюдении требований по технике безопасности, часто возникают чрезвычайные ситуации. При механическом повреждении, при несоблюдении условий зарядки, ситуация становится пожароопасной.

Кроме того, li-ion батареи боятся непрерывного использования при температуре ниже 10 °C, свыше 2-3 часов.

Теряют работоспособность при перезаряде, если не соблюдены условия зарядки.

Используется в бытовой технике (ноутбуки, цифровые фотоаппараты, видеокамеры).


Panasonic NCR 18650B 3400 mAh 3.6V

Для использования АА и ААА аккумуляторов в повседневной жизни подойдут Ni-Cd, Ni-MH варианты. Они доступны в приобретении и просты в обслуживании. Их можно купить в любой розничной торговой точке.

Литиево-ионные батареи применяют в цифровых бытовых электрических приборах. В них замены не требуется порой годами. Они подойдут не для частого пользования.

Литий-ионные

Химическое внедрение сторонних атомов и молекул («гостей») в кристаллическую решетку основного материала («хозяина») известно с начала XX века. Название процесса — «внедрение» перевели на латынь и начали говорить не о внедрении-извлечении, а об интеркалации-деинтеркалации (от латинского iniercalarius, другое написание iniercalatus — вставной, добавочный). Осуществлённое во второй половине XX века обратимое проведение этого процесса электрохимическим способом в неводных средах создало экспериментальную основу для разработки нового поколения вторичных источников тока.

Первоначальное название такого аккумулятора — «кресло-качалка» (rocking chair), которое затем устойчиво сменилось на литий-ионный аккумулятор (далее Li-ion). Впервые коммерциализировала это изделие японская фирма Sony в начале 90-х годов XX века. Новое поколение АКБ стремительно вошло в нашу жизнь и уверенно завоёвывает позиции во всех автономных изделиях, требующих независимого питания электрической энергией. На рынке Li-ion имеют два основных конкурента, Ni-Cd (никель-кадмиевые) и Ni-MH (никель-металлгидридные) аккумуляторы. Основа коммерческого успеха Li-ion АКБ лежит в том, что он появился в нужное время и в нужном месте.

В качестве анодного материала используется широкий круг углеродов, который можно разделить на две группы — углероды с неупорядоченной структурой, так называемые жесткие углероды, и обладающие упорядоченной структурой графиты.

Современными катодными материалами являются литий металл оксиды. К ним относится главным образом литий кобальт диоксид (LiCo02), представляющий собой твердофазное соединение оксидов лития и кобальта. Этот оксид удовлетворяет всем техническим требованиям, но имеет высокую цену, а также токсичен. Это побуждает заменить, хотя бы частично, кобальт на никель, а также на другие металлы, в частности на марганец. В Li-ion используется жидкий электролит, представляющий собой раствор фторсодержащих солей лития типа LiPF6 в смеси эфиров угольной кислоты (карбонатов), например, ЭК и ДМК. Отличительной особенностью литиевых первичных источников тока является длительная сохранность. Диапазон рабочих температур (-20… + 60 °С)

Первичные литиевые источники тока имеют более широкий диапазон рабочих температур по сравнению с традиционными водными элементами. Это обусловлено использованием для изготовления электролитов неводных растворителей с существенно более низкой температурой замерзания и более высокой температурой кипения по сравнению с водой. Однако электропроводность этих электролитов заметно снижается с понижением температуры. Для слаботочных первичных литиевых источников тока это обстоятельство не является критичным.

У Li-ion температурная зависимость электропроводности имеет место не только в электролите, но и в матрицах электродов. Наложение этих явлений приводит к тому обстоятельству, что преимущества неводных электролитов, имеющие место для первичных литиевых элементов, не проявляются в Li-ion батареях. Герметичное исполнение и автоматический контроль состояния аккумулятора обеспечивают его долгую эксплуатацию. Полное отсутствие эффектов памяти и прочих недостатков делает Li-ion АКБ весьма комфортным в использовании.

«>

Электролит

Еще один уровень классификации АКБ, применяемых на автотранспорте, — это разновидность применяемого в них электролита. От этой жидкости зависят практически все характеристики АКБ, начиная с силы подаваемого на клеммы тока и заканчивая количеством придаваемого батарее заряда генератором.

Классический и наиболее распространенный тип электролита — свинцово-кислотный. Такие модели стоят дешево, а их отдачи достаточно даже для автомобиля, оснащенного большим количеством потребителей электроэнергии.

Более совершенным типом электролита является AGM-состав и гелий. Модели, наполненные подобными веществами, стоят значительно дороже, чем свинцово-кислотные разновидности. По этой причине подобные АКБ находят применение лишь на моделях, оснащенных системами «Старт-Стоп», рекуперетивными устройствами и большим количеством потребителей энергии.

Какие бывают аккумуляторы для мобильных телефонов

Никель-кадмиевые аккумуляторы (Ni-Cd)

Нам известно что одними из самых первых аккумуляторов были представлены еще в 1899 году, но к сожалению они не получили признания и не продержались на плаву продолжительное время. Было обнаружено множество недостатков.

Большим недостатком никель-кадмиевых аккумуляторов была высокая токсичность кадмия то, что было не очень плохо так это невысокая энергоемкость, так же себестоимость производства была очень высокая. Если изначально зарядить аккумулятор не до конца, то падала его емкость, в итоге новые аккумуляторы нужно было довести до полной разрядки более чем один раз, только потом начинать заряжать. Также почитайте о том, какие бывают внешние аккумуляторы для зарядки для мобильных.

Никель-металлогидридные аккумуляторы (Ni-MH)

Этот образец аккумулятора был тоже на основе никеля, это никель-металлогидридные аккумуляторы, их плюс в том, что у них низкая себестоимость производства и довольно большая емкость. Такие аккумуляторы применялись, на телефонах больших размеров и веса, это были телефоны эконом класса, с доступной ценой и маленьким набором функций.

В данных аккумуляторах основным минусом было то, что на никель-металлогидридных аккумуляторах был эффект памяти, но менее выражен чем у никель-кадмиевых. С образом подзарядки на новых аккумуляторах нечего не изменилось, их нужно было так же несколько раз довести до полной разрядки, только потом приступать к зарядке.

Литий-ионные аккумуляторы (Li-Lon)

На сегодняшний день эти аккумуляторы являются самыми популярными на рынке потребителя, соответственно и среди производителей, у них есть масса преимуществ:

  1. Большая емкость.
  2. Компактность.
  3. Очень низкий саморазряд.
  4. Работают без перебоев.
  5. Легкие в самообслуживании.
  6. Отсутствует эффект памяти.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость, относительно никелевых аккумуляторов, не рекомендуется использование при низких температурах, ниже чем 20 градусов, иначе возникает риск выброса электолита, еще один минус, это то, что нельзя слишком долго держать телефон в разряженном состоянии – это может плохо отразится на сроке службы вашего аккумулятора. Несмотря на свои недостатки этот тип аккумулятора, остается один из наиболее используемых и популярных. Интересная статья по теме: выполняем правильный ремонт АКБ.

Литий-полимерные аккумуляторы (Li-Pol)

Изюминкой конструкции литий-полимерных аккумуляторов является применение солей лития и специальные полимерные электролиты. Именно эта особенность позволяет создавать тоненькие, пластичные и разных геометрических форм мобильные аккумуляторы.

Они обладают такой же энергоемкостью, дешевле литий-ионных, они прослужат вам дольше, переживут большее количество циклов перезарядки

Минусы питания у литий-полимерных элементов, аналогичны литий-ионным, не важно работают при низкой температуре, есть опасность сильного разряда или перезаряда, поэтому и них используется контроллер напряжения, который этого не позволит

Мы предоставили вам, какие бывают аккумуляторы для мобильных телефонов. Теперь вам известно, что у каждого аккумулятора своя история, на данном этапе развития выяснили, какие аккумуляторы более прогрессивны

Так если вы хотите максимально продлить время работы вашему аккумулятору, то обратите внимание на характеристики не только емкости, но и на такие как время работы в режиме разговора, режиме ожидания, это обязательно нужно учитывать. Обращайте внимание и на характеристики и преимущества самого телефона

Какой вид аккумулятора достоин внимания при выборе

По электрическим параметрам модель надо выбирать по максимуму – запас по емкости и токоотдаче еще никому не мешал, особенно в период зимней эксплуатации. Ограничениями могут выступать конструктивные особенности, описанные выше, а также бюджет покупки – источники с высокими характеристиками стоят дороже. Также надо понимать, какие лимиты накладывает технология производства различных видов автомобильных аккумуляторов. Например, модные гелевые батареи имеют пониженную токоотдачу, и желание избежать дополнительных усилий при обслуживании могут привести к проблемам с пуском зимой.

Надежность, качество батарей определяется репутацией производителя

Из отечественных брендов можно обратить внимание на АКБ изготовителей:

  1. АкТех.
  2. «Тюменские аккумуляторы».
  3. Алькор.
  4. «Электроисточник».
  5. Tungstone.

Также в продаже присутствуют и другие отечественные изделия неплохого качества.


АКБ производства «Тюменские аккумуляторы» (Tyumen Battery).

Из зарубежных производителей хорошую репутацию имеют торговые марки, принадлежащие различным компаниям:

  1. Varta.
  2. Bosch.
  3. Mutlu.
  4. Atlas.
  5. Hyunday.

Это не полный список, на рынке автомобильной электрики предлагаются также другие бренды. В среднем импортные батареи дороже отечественных.

Выбор типа АКБ несложен, но к нему надо подходить ответственно. Бездумная покупка не добавит комфорта при эксплуатации машины, а привести к проблемам может легко.

Литий-ионная альтернатива

Пожалуй, из всех существующих видов аккумуляторов для автомобилей и не только самым лучшим можно назвать Li-ion. Он стоит значительно дороже своих Ni-MH и Ni-Cd аналогов. Это можно объяснить тем, что аккумуляторы с ионами лития не имеют тех недостатков, которыми обладают рассмотренные ранее модели. Хотя приспособления такого вида, равно как и все существующие устройства, все же не лишены своих слабых сторон, причем действительно существенных.

Среди главных уязвимостей можно выделить:

  • чрезмерную чувствительность к низким температурам, из-за чего уменьшается ток, отправляемый li-ion батареей,
  • уменьшение вместимости с каждым годом,
  • литий-ионные приспособления не выдерживают тотальной разрядки и зарядки до конца — в противном случае это оканчивается разрушением и даже взрывом прибора. Подробнее о том, как правильно заряжать Li-ion аккумуляторы →

Модели такого типа широко применимы в качестве зарядного устройства для мобильных устройств. В случае, если технологический прогресс дойдет до достаточного уровня, чтобы Li-Ion приспособления лишились своих уязвимостей, они сумеют встать на замену кислотным батареям.

Стоит также заметить, что в старых моделях литий-ионных аккумуляторов применялись разнообразные оксиды лития, в которых также содержался марганец либо кобальт. Однако в более новые модели эти элементы добавлять перестали, заменив их сплавами литий-ферро-фосфатов в связи с их дешевизной, уменьшенной токсичностью и более простой возможносттю переработки.

Гибриды

Название говорит само за себя: гибридными считаются те батареи, в строение которых входят неодинаковые пластины, то есть выполненные из различных материалов. Стоит учесть, что положительно заряженные пластины включают в себя компоненты сурьмы (ее содержание в них не превышает 5%), в то время как отрицательно заряженные пластины имеют в составе кальциевые компоненты.

Новый, чуть ли не революционный метод изготовления аккумуляторных батарей смог привести к следующему:

  • Во-первых, если сравнивать аккумуляторы с пониженным содержанием сурьмы, расход жидкости очевидно уменьшается.
  • Во-вторых, батарея стала более устойчивой и выносливой к перепадам напряжения, даже в случаях интенсивной зарядки и тотальной разрядки.

Конечно, это вовсе не означает, что данные аккумуляторы можно считать полностью идеальными «без единого изъяна». Они не имеют никаких особых преимуществ над всеми вышеописанными устройствами. Но при этом по качеству характеристик их можно поставить прямо посередине этого ряда.

Аккумулятор

Для понимания принципа работы аккумулятора необходим небольшой исторический экскурс появления химических элементов питания. Первый прообраз батарейки датирован 1800 годом. Его создал Аллесандро Вольта. Погрузив две пластины разных металлов в кислоту (цинк и медь), он получил постоянный ток на них. Проводя опыт наблюдалось постепенно растворение цинковой пластины, а медная покрывалась пузырьками газа. Название подобного элемента питания — «Вольтов столб».

Устройства хранения энергии работают похожем методом, только химические реакции частично обратимы, пущенный обратно движению тока разряда электрический ток восстанавливает химический состав металлов пластин.

Основа любого сохраняющего заряд устройства — две пластины химически разных металлов соединённых прослойкой электролита. Такая прослойка бывает жидкой (к примеру, свинцовые варианты), бывает пористой массой пропитанной электропроводящим составом. Материал изготовления пластин электродов батареи определяет характеристики аккумулятора. Для свинцовых накопителей, использующихся для автотранспорта одна пластина из свинца, вторая состоит из его диоксида. Такие устройства помечаются, символами Pb на корпусе. Для самых распространённых среди бытовой техники ионно-литиевых источниках питания (Li-Ion) используется один алюминиевый электрод, а второй медный.

Несколько таких сборок пластин, электрически соединённых между собой называются батареей. Сборка необходима для получения необходимого вольтажа. Характеристики аккумуляторных батарей непосредственно зависят от того какие характеристики аккумулятора присутствуют на каждой паре металлических пластин.

Все распространенные виды накопителей энергии:

Таблица не является абсолютно полной, так как постоянно разрабатываются новые виды батарей.

Заключение

С развитием технических возможностей происходит развитие всей элементарной базы техники, включая аккумуляторные батареи. Появляются новые виды, включая экзотические, например, начинается производство полимер-углеродных гибких батарей, заменяющих традиционные ионно-литиевые. Поэтому информация описанная статьей не окончательна, она только рассказывает об основных, используемых сейчас, видах аккумуляторов.

https://www.youtube.com/watch?v=bPmPqHtMSskVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Основные параметры автомобильных аккумуляторов (https://www.youtube.com/watch?v=bPmPqHtMSsk)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector