Как правильно подключить аккумулятор к машине

Содержание:

Great Wall Safe КОМБЕЗ4Х4.РУ Бортжурнал Установка второго аккумулятора

Многие сталкивались с проблеммой не хватки тока в бортовой сети автомобиля при использовании будь то лебёдки, люстры, да и мало ли чего. И сразу появляется желание в установки более мощной батареи, а лучше двух, но, не каждый генератор справится с аккумом или двумя ампер этак на 150-200 в купе, такую ситуацию может поправить второй генератор, благо их выпускается большое колличество и они бывают как левостороннии так и правостороннии, и при помощи некоторых электронных переделок и доработок мы можем получить два генератора и два аккумулятора. Это всё хорошо, только есть несколько «НО». Иногда сложно найти место на моторе под второй ген, да и присутствие некоторых электронных доработок ни есть хорошо, лишняя электроника, это зло!

И вот оно чудо техники: УРА-200(устройство развязки 2-х АКБ)

Данное устройство предназначено для автоматического подключения/отключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля. Применяется на автомобилях, а также на морских судах с напряжением бортовой сети 12В.

УРА обеспечивает автономный режим работы аккумуляторов, что позволяет использовать один из них для питания дополнительных устройств, таких как автомагнитола, холодильник, осветительные приборы, лебедка и т.п. Это исключает разрядку основного аккумулятора, необходимого для надежного старта двигателя.

УРА 200 представляет собой силовое реле со встроенным микроконтроллером, что позволяет избежать падения напряжения, как в ранее выпущенных УРА 60 и УРА 120, и не требует дополнительной установки регулятора с повышенным напряжением.

Подключение и отключение второй батареи происходит автоматически, при достижении и удержании на основной батарее в течение 6с напряжения ≥13,2В и ≤12,8В соответственно.

Для принудительного включения устройства предусмотрена клемма «старт». Принудительное включение УРА 200 используется при подключении дополнительных устройств большой мощности (лебедки, доп. освещение) или при запуске двигателя в холодное время года.

Его ценник в районе 1800 рублей, аналоги стоят порядка 4500-5000 рублей.

Самостоятельная установка вполне реальна и не геморойна, и вот вы обладатель 2-х акб по 100А каждый!

Как правильно установить аккумулятор на автомобиль

Для того, чтобы установить и подключить источник питания на авто, не обязательно обращаться на станцию технического обслуживания – это можно сделать дома или в гараже.

Для этого понадобятся простейшие инструменты и инвентарь самозащиты (защитные очки и латексные перчатки).

Нужно придерживаться следующих правил:

  1. При установке АКБ защита глаз – очень важный фактор. Если случайно перепутать положительные и отрицательные кабеля, при нагреве батарея может лопнуть, распыляя кислоту, находящуюся в корпусе. Латексные перчатки защитят руки в случае течи.
  2. Следует убедиться, что зажигание выключено и все электронные приборы отключены. Скачок напряжения приведет к выходу из строя электрооборудования.
  3. Перед установкой АКБ на автомобиль, нужно очистить клеммы пищевой содой, разбавленной с водой. Для этого используйте проволочную щетку, чтобы удалить коррозию или накопление грязи и окиси на клеммах. Чтобы приготовить раствор, добавьте одну столовую ложку соды (15 мл) на два стакана (470 мл) воды. По окончании очистки, протрите клеммы и места возможных загрязнений чистой ветошью.
  4. Используя ту же смесь и металлическую щетку, очистите клеммы, которые находятся на автомобиле. По окончании очистки, остатки от щетки и соды, а также места возможных загрязнений вытрите чистой ветошью.
  5. Необходим хороший контакт между клеммами на автомобиле и плюсом и минусом на АКБ.
  6. Положительный и отрицательный стержень аккумулятора, а также клеммы, которые находятся на автомобиле, необходимо смазать специальной смазкой для предотвращения коррозии.
  7. Необходимо проверить и устранить наличие повреждений и трещин на проводах, подходящих к источнику питания. При необходимости нужно заменить провода, используя торцовый ключ нужного размера. Распределить провода нужно так, чтобы минусовая клемма находилась рядом с минусом, а плюсовая с плюсом.
  8. После всех проведенных работ, необходимо поднять батарею и аккуратно поставить в аккумуляторный отсек. Нужно быть предельно осторожным, чтобы не придавить пальцы, так как аккумулятор имеет большой вес.

Для крепления источника питания приспособлен специальный резиновый ремень или металлический крюк, который можно ослабить или затянуть.

Соединение нескольких батарей

Аккумуляторы и конденсаторы способны накапливать электроэнергию и сдерживать ее на протяжении длительного периода. Параллельная схема соединения аккумуляторных батарей применяется в следующих случаях:

  1. Некоторые внедорожники снабжаются электрической лебедкой. Она должна работать от дополнительного аккумулятора, так как основной нужен для создания кратковременного пускового тока. Лебедка должна работать от батареи, которая рассчитана на длительное применение. Параллельное подключение АКБ позволяет обеспечить их зарядку от одного генератора.
  2. Автовладельцы часто проводят установку дополнительного электрического оборудования, для работы которых требуется дополнительный источник энергии. Если в автомобиле есть мощная аудиосистема или мультимедийная система, то часто проводится установка еще одной батареи.
  3. Системы, предназначенные для активной защиты транспортного средства, также оснащаются дополнительными источниками энергии. Они обеспечивают их длительную и надежную работу. Батареи, предназначенные для длительной работы, характеризуются высокой емкостью, но они не способны генерировать большой пусковой ток.
  4. Автобусы, фургоны, микроавтобусы и другие крупногабаритные транспортные средства оснащаются оборудованием с высокой потребительской мощностью. Стандартного аккумулятора на 12 В или 24 В может быть недостаточно.

Почему есть ограничения?

Итак, для успешного протекания необходимой электрохимической реакции необходимо обеспечить её качественным электролитом

Важно также совершение процесса в верхних слоях и отвод продуктов. В этом значительным образом помогает активная масса пластин аккумулятора

Ведь благодаря ей легче подводится и отводится вещество, участвующее в реакции. Но по мере перемещения «ресурсных материалов» вниз всё начинает происходить медленнее. Активно сказывается и то, что в электролите появляется сера. Поэтому соединение аккумуляторов параллельно предпочтительным является только когда батарея заряжена. Чем ниже реальный показатель напряжения, тем опаснее работа источников питания разной емкости. Поэтому желательным является обеспечение своевременного питания. Лучше всего будет не давать емкости упасть меньше 1/3 номинала.

Как правильно соединить два аккумулятора?

Для успешного осуществления данной операции стоит следовать следующим советам:

Итак, постаравшись соблюсти данные рекомендации, можно cделать свой досуг на природе, на рыбалке, в походе или на охоте поистине красочным и незабываемым.

Однако, нужно определиться со способами подключения двух аккумуляторов друг к другу.

Первый способ: последовательное соединение: перемычка накидывается на клеммы: своя перемычка на «минусовые», своя перемычка на «плюсовые», далее оставшиеся две «противоположные» клеммы двух аккумуляторов соединяются между собой, ну а «плюсовые» и «минусовые» провода подключаются к остальной электрической системе транспортного средства.

Второй способ: параллельное соединение: при данном виде соединения двух аккумуляторов, перемычка накидывается следующим образом: соединяются «минусовые» и «плюсовые» клеммы аккумуляторных батарей, далее отводятся от спаренных элементов питания провода, которые подключаются ко всей остальной электрической системе автомобиля.

После того, как аккумуляторы были подключены между собой, следует сделать установить между ними либо коммутатор, либо переключатель.

Этот шаг позволит использовать энергетический ресурс только одного аккумулятора. Например, при выключенном двигателе, будет работать свет автомобиля, или же аудиосистема.

Если же двигатель транспортного средства включен, то энергия, необходимая для работы электроприборов в автомобиле, вырабатывается особым генератором. Но, правда, гораздо сильнее тратится топливо в транспортном средстве, а это, в свою очередь, приводит к возникновению неимоверных расходов на топливо.

Заключение

Подытоживая вышесказанное, стоит сказать о том, что установка периферийного элемента питания в автомобиль, станет прекраснейшим решением. Теперь можно не бояться внезапной разрядки аккумулятора, и последующих проблем с получением искры для зажигания.

Но второй аккумулятор будет эффективен лишь тогда, когда он был установлен и соединен с первым в соответствии с общепризнанными рекомендациями и нормами. Неверно подключенные батареи, станут настоящей головной болью для автолюбителя. При выборе аккумулятора, необходимо ориентироваться не только на размер, емкость и бренд, а также четко понимать назначение аккумулятора и сферу его применения. Например существуют стартерные и тяговые аккумуляторы, предназначенные для разных целей.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

12 thoughts on “ Схема подключения двух аккумуляторов ”

дебил … аккумуляторная батарея и есть банка последовательных соединенных батарей… банки можно подключать параллельно

Параллельное соединение двух аккумуляторных батарей сила тока в АЧ не увеличивается, если взять две батареи по сто АЧ и присоединить параллельно и останется та же сумма сто АЧ, а последовательно на оборот увеличится, также само как и напряжение. А также можно сделать ИБП независимым от внешнего источника питания.

Т.е. вы учите людей просто так, без всяких развязок соединять батареи? )))

Люди- не вздумайте повторять эти простые решения! 2 АКБ надо развязывать между собой.

Бред написал. При параллельном соединении напряжение(вольт) неизменно, сила пускового тока (ампер) и емкость (ампер/час) увеличатся. Учи физику хотя-бы на начальном уровне или хотя-бы подключи две батарейки и померяй ток. А так, подключайте два ОДИНАКОВЫХ НОВЫХ акб без развязки и не парьтесь. На многих старых автомобильх такая система с завода.

Подключение акб как параллельно так последовательно можно, но осторожно. Сергей а еще глубже капнуть не хотите, а то блеснули умом да не по делу, автор взял акб как за 1 единицу, а не его составляющие

Так что 2 акума это 2 единицы акб, а не 12(образно) контейнеров с положительными и отрицательными пластинами сепаратором электролитом и 10 перемычками. Олег тебе Евгений правильно написал, перед тем как молвить почитай физику и протестируй сам. Дима, а тебе никогда не «ПРИКУРИВАЛИ». там тебе что развязку делают или каждый возит с собой блочек «ура 200». Можно а порою даже нужно подключать так аккуммы учитывая их износ в первую очередь, если для повседневного использования тут с дмитрием соглашусь лучше развязать их хотя бы диодами на 100А.

С помощью бустера

Этот недешевый прибор предназначен для подзарядки автомобильного аккумулятора. Надолго его, конечно же, не хватит, но в крайних ситуациях помочь сумеет.

Перед использованием необходимо отключить все электропотребители в машине. Если двигатель не запустился в первые 5 секунд, рекомендуется следующую попытку производить не ранее, чем через минуту.

Трех попыток будет вполне достаточно, дальше можно только навредить устройству.

Надеемся, что эта статья поможет вам выбрать наиболее подходящий метод и избежать распространенных ошибок.

А как Вы «боролись» с разряженным аккумулятором?

Источник

Второй аккумулятор в машину: для чего нужен и как подключить

Аккумулятор в машине – одно из самых важных устройств. Именно он подает энергию, необходимую для запуска двигателя, работы электронных систем и пр. Во время движения автомобиля генератор вырабатывает энергию и подзаряжает АКБ. Но при неработающем двигателе или в условиях холостого хода батарея не получает энергию и расходует свой запас на питание самых разных устройств и систем авто. К слову, с течением времени их становится все больше и возрастает потребность автомобилистов к установке второго аккумулятора, что позволит беспрепятственно завести машину, если до этого вы слушали музыку, смотрели ТВ или работали за ноутбуком.

Как подключить дополнительный аккумулятор в автомобиль

Производители автомобильной техники самостоятельно не устанавливают второй аккумулятор при серийном производстве. Исключением становится разнообразная спецтехника, в которой предусматривается применение вспомогательных устройств.

Существует несколько общих положений как подключить в машине второй аккумулятор:

  • Не рекомендуется установка дополнительных источников питания в салоне, так как при эксплуатации и восстановлении заряда может происходить испарение электролита.
  • Необходимо применять генератор способный быстро и качественно зарядить оба аккумулятора.
  • При выборе дополнительного источника питания рекомендуется учитывать внутреннюю емкость основной батареи. В результате различия в значениях может происходить постоянный разряд одного из элементов.

Дополнительный источник питания должен быт рассчитан на большое число рабочих циклов. В процессе эксплуатации он будет постоянно питать потребители бортовой сети при отключенном двигателе и восстанавливаться при его включении.

Параллельное подключение

Монтаж дополнительных АКБ параллельным способом подразумевает соединение между собой клемм одинаковой полярностью. При этом в конструкции необходимо устанавливать предохранители. Один устанавливается на проводе от своего аккумулятора, а второй на выводе дополнительной батареи

Такая предосторожность позволит избежать возможного перегрева провода и как следствие воспламенение проводки

Отрицательные полюсы напрямую соединяют между собой, не рекомендуется производить коммутацию через корпус, так как он имеет повышенное сопротивление. К проводам, идущим на генератор и усилитель также следует установить предохранитель, при повышении нагрузки они могут перегреваться.

Данный способ применяется в настоящее время редко, так как приводит к снижению срока службы основного и дополнительного источника питания.

Диодный изолятор

Данная схема подключения двух аккумуляторов подразумевает применение специального диодного разделителя. Такое устройство устанавливается перед вспомогательным источником питания и не позволяет перетекать электрическому току к основной батарее. Использование диодных изоляторов позволило устанавливать дополнительно по несколько АКБ, причем процесс восстановления заряда происходит отдельно у каждого.

Как установить второй аккумулятор для автозвука в машину

Специалисты рекомендует провести подключение и установку дополнительного питания вне салона авто. Это связано с безопасностью пассажиров и водителя. Рекомендуется заранее позаботиться о монтаже более мощного генератора, который сможет обслужить новые батареи и подключённые в сеть потребители.

Ёмкость обоих источников питания должна быть идентичной, поэтому нужно подобрать соответствующую модель по данному параметру. Второй АКБ должен выдерживать больше циклов заряда/разряда, чем первый. Есть несколько популярных вариантов, с помощью которых можно установить дополнительную АКБ. Рассмотрим все советы по размещению и подключению аккумулятора к аудиосистеме.

Часто применяется схема, в которой применено параллельное подключение. Однако существенным минусом её служит то, что энергия от первой батареи будет перетекать во вторую. Также они не способны слаженно работать, если их заряды не будут равны. Чтобы создать такое подключение, достаточно соединить одноимённые клеммы на двух АКБ между собой.

Вторым по популярности является вариант, подразумевающий коммутацию через диодный изолятор. Он будет проводить ток в нужном направлении и сможет изолировать новый источник питания от бортовой сети. Способ не относится к бюджетным, хотя во время движения зарядка будет происходить от генератора, все гаджеты будут питаться от дополнительного аккумулятора.

Общая сеть является наиболее выгодным вариантом. На рынке представлены аппараты, которые могут управлять обеими батареями.

Когда напряжение снижается на одной из батарей, «умная» система переводит все источники потребления энергии на вторую. В некоторых моделях существует своевременное уведомление автомобилиста о разряде одной из АКБ. Подобные реле могут срабатывать в автоматическом режиме или предлагать переключиться водителю самостоятельно.

Порядок действий при снятии АКБ

В современных машинах имеется много электронных устройств. При отключении аккумулятора может произойти сбой в системе бортового компьютера. Чтобы избежать этого, можно перед снятием батареи подключить портативное зарядное устройство, которое обеспечит питанием бортовую сеть. Последовательность действий должна быть такой:

  • Вынуть ключ из замка зажигания.
  • Выдержать паузу 10—15 минут. Это время, в течение которого подушки безопасности ещё находятся в активном состоянии.
  • Ослабить гайку ключом на 10 мм и снять провод с минусовой клеммы. Это обычно чёрный провод.
  • Снять красный плюсовой провод.
  • Открутить торцевым ключом на 12 или 13 мм гайки на тягах, которые удерживают прижимную пластину, и снять её.
  • Аккуратно вынуть АКБ.

Какой из видов АКБ выбрать?

Для дополнительной батареи могут использоваться различные аккумуляторы: WET, GEL или AGM типа. Первый элемент питания на жидком электролите, а два других – гелевые, но разных конструкций.

WET

Преимущества:

  • Невысокая цена;
  • Легче подобрать аналогичный к штатному устройству.

Недостатки:

  • Быстрый износ;
  • Необходимость строго вертикального расположения для предотвращения КЗ;
  • При наличии акустики с сабвуфером допускает «просадку» напряжения, что существенно портит качество звука;
  • Не допускается установка внутри салона;
  • Длительная полная зарядка.

GEL

Преимущества:

  • Низкий показатель внутреннего сопротивления батареи;
  • Высокая устойчивость к глубоким разрядам;
  • Может устанавливаться независимо от расположения в пространстве;
  • Безвредный для монтажа внутри салона автомобиля.

Недостатки:

  • Необходимо искать специальные зарядные устройства хорошего качества, что довольно сложно на сегодня;
  • При снижении температуры среды большие токи отдавать не способен;
  • Большая цена за единицу.

AGM

Преимущества:

  • Отличается высокой устойчивостью к «просадкам» напряжения, что делает его наилучшим для акустики с сабвуфером;
  • Быстрая зарядка;
  • Высокий показатель устойчивости к глубокому разряду;
  • Отсутствуют вредные испарения при работе, может устанавливаться в салоне;
  • Герметизация корпуса на хорошем уровне, что позволяет расположить батарею непосредственно возле усилителя и акустики, сокращая таким образом длину соединительных кабелей и внутреннее сопротивление цепи в целом;
  • Может располагаться в любом положении относительно вертикали.

Недостатки:

В данном видео подробно описаны достоинства и недостатки разных видов аккумуляторов, и их применение в качестве дополнительных источников питания:

Как подключить дополнительный аккумулятор в автомобиль

Как правило, производители автомобильной техники самостоятельно не устанавливают второй аккумулятор при серийном производстве. Исключением становится разнообразная спецтехника, в которой предусматривается применение вспомогательных устройств.

Существует несколько общих положений как подключить в машине второй аккумулятор:

  • Не рекомендуется установка дополнительных источников питания в салоне, так как при эксплуатации и восстановлении заряда может происходить испарение электролита.
  • Необходимо применять генератор способный быстро и качественно зарядить оба аккумулятора.
  • При выборе дополнительного источника питания рекомендуется учитывать внутреннюю емкость основной батареи. В результате различия в значениях может происходить постоянный разряд одного из элементов.

Дополнительный источник питания должен быт рассчитан на большое число рабочих циклов. В процессе эксплуатации он будет постоянно питать потребители бортовой сети при отключенном двигателе и восстанавливаться при его включении.

Параллельное подключение

Монтаж дополнительных АКБ параллельным способом подразумевает соединение между собой клемм одинаковой полярностью. При этом в конструкции необходимо устанавливать предохранители. Один устанавливается на проводе от своего аккумулятора, а второй на выводе дополнительной батареи

Такая предосторожность позволит избежать возможного перегрева провода и как следствие воспламенение проводки

Отрицательные полюсы напрямую соединяют между собой, не рекомендуется производить коммутацию через корпус, так как он имеет повышенное сопротивление. К проводам, идущим на генератор и усилитель также следует установить предохранитель, при повышении нагрузки они могут перегреваться.

Данный способ применяется в настоящее время редко, так как приводит к снижению срока службы основного и дополнительного источника питания.

Диодный изолятор

Данная схема подключения двух аккумуляторов подразумевает применение специального диодного разделителя. Такое устройство устанавливается перед вспомогательным источником питания и не позволяет перетекать электрическому току к основной батарее. Использование диодных изоляторов позволило устанавливать дополнительно по несколько АКБ, причем процесс восстановления заряда происходит отдельно у каждого.

В таком случае потребители с высокой мощностью могут питаться от дополнительного источника отдельно. Однако не стоит забывать, что заряд второго аккумулятора будет расходоваться быстрее, зависит это от уровня потребляемой мощности. Диодный изолятор имеет высокую стоимость.

Общая цепь

В настоящее время выпускаются специальные устройства способные управлять несколькими источниками питания скоммутированными в единую сеть. С их помощью стало возможно осуществлять контроль и регулировку в автоматическом и ручном режиме. В результате применения такой схемы подключения напряжение для питания потребителей поступает от двух аккумуляторов. Если наблюдается снижение основных параметров у одной из батарей, устройство производит переключение на другую, режим восстановления заряда происходит также.

Ручное управление позволяет автомобилисту выбирать от какого АКБ будет питаться бортовая сеть. Существуют модели способные отключать мощные потребители при падении заряда, в их конструкции предусматривается система индикации уровня заряда.

Зачем необходим второй аккумулятор ?

Областей применения второго аккумулятора великое множество:

  1. Обеспечение работы дополнительных электроприборов, необходимых для комфортного времяпрепровождения на природе (например таких как холодильник, световые приборы, музыкальное оборудование).
  2. Автомобиль, имеющий в своем оснащении электролебедку в любом случаи должен оснащаться периферийным аккумулятором.
  3. Автотранспорт представительского класса «по умолчанию» оснащаются видеоплеером, телевизором, кофеваркой, микроволновкой и прочими электроприборами, обеспечивающими повышенный комфорт при путешествии.
  4. Охранные системы видеонаблюдения, противоугонные системы, всевозможные радиосигнализации, а также устройства, предназначенные для активной защиты транспортного средства, также должны оснащаться своим отдельным элементом питания.

Для чего нужна вторая батарея?

Можно выделить несколько отдельных категорий автомобилей, требующих установки второго акумулятора.

Первая группа – внедорожники, оборудованные электролебедкой. Для работы этого приспособления требуется значительный расход энергии.

Если в транспорте всего одна батарея, то после эксплуатации в режиме остановки показатели напряжения на аккумуляторе значительно снизятся.

Другая категория — «нафаршированные» всевозможными дополнительными приборами авто, например: кофеваркой, микроволновой печью, проигрывателем DVD, ноутбуком, обогревателем, холодильником и т.п. Даже при запущенном двигателе суммарная мощность всех потребителей может превышать 2 кВт, что не покрывается среднестатистической батареей.

Третий тип — те авто, в которых установлены мощные мультимедийные и акустические системы. Нередко именно в состоянии покоя автомобиля используется это оборудование, что губительно для заряда АКБ. Для стандартного свинцово-кислотного аккумулятора, емкость которого составляет примерно 65 — 70 Ач, выдаваемая мощность примерно 4 — 4,3 кВт. Чтобы обеспечить энергией штатное электрооснащение транспортного средства требуется порядка 2 кВт, что оставляет для дополнительных приборов всего 2-2,3 кВт.

Специальное питание для автозвука

После установки дорогой высококачественной аудиосистемы на автомобиль многие водители замечают неполноценное воспроизведение некоторых звуков.

В общем плане звучание получается расстроенным, смазанным, замыленным или с другими дефектами. Все это связано с питанием, которое на выходы акустики подается ненадлежащим образом.

Существует две наиболее распространенные причины неполадок звуковых автомобильных систем:

Просадка напряжения

В этом случае проблема вызывается наличием высокого внутреннего сопротивления проводки и штатного АКБ. Большое сопротивление имеют соединительные кабеля ненадлежащего качества или большой длины, источники питания, держатели предохранителей и распределители питания. Хорошая работа любых приборов для усиления сигнала в автомобиле наблюдается только при наличии стабильного напряжения батареи в диапазоне от 12,8 В до 14 В.

Любая «пиковая» нагрузка, возникающая в сети в результате ее перегрузки, например при воспроизведении мощного широкополосного сигнала барабанных установок или басов, вызывает проседание емкостных показателей из-за снижения в системе питания токопроводимости. Обнаружить проблемное место невозможно, поскольку подручные вольтметры не способны обнаружить точку образования причины искажений.

В большинстве случаев, для исправления всех проблем, потребуется больший поток электричества, который может обеспечиваться только дополнительной батареей.

Использование общего аккумулятора для двигателя, бортовой электроники и акустики

При использовании для питания акустики и остального электрооборудования всего одного аккумулятора дополнительные приборы быстро снимают заряд в результате работы, особенно во время стоянки машины. В случае «хронического» недозаряда, когда АКБ садится не полностью, а возможность возобновить емкостные показатели не представляется возможной на протяжении долгого периода, батарея портится. Пластины постепенно высыхают, в результате чего требуется серьезное возобновление аппарата или приобретение нового.

Добавление к штатному электрооборудованию сабвуфера, мощной акустики и усилителя звука приводит к резкому возрастанию нагрузки на АКБ, что способствует быстрому старению батареи, инициируя «хроническую» недозарядку. Достаточно заглушить автомобиль и измерить после проигрывания музыки емкость на клеммах аккумулятора.

Если показатель вольтметра зафиксирует 12,5 В, то значит заряд упал до 75%, при 12,2 В батарея разряжена наполовину, четверть заряда будет на отметке 11,9 В, а полностью разряженный прибор повернет стрелку измерителя не более, чем на 11,6 В.

Плюсы и минусы различных аккумуляторов, применяемых в качестве электропитания для автозвука

Разберёмся, какой АКБ предпочесть для автомобильного звука, чтобы получить качественную связку электроприборов. Зачастую для этой цели не используют классический свинцово-кислотный источник питания. Хотя одним из его преимуществ служит доступная цена.

Если выбрать WET (свинцово-кислотный) вторым донором электричества, то можно получить такие минусы:

  • быстрый износ и необходимость в скорой замене;
  • так как внутри располагается жидкий раствор кислоты, то возникнут сложности с расположением такого дополнительного оборудования, нуждающегося в прочной фиксации и исключительно вертикальном креплении (клеммы и пробки банок должны быть вверху);
  • быстрый разряд WET отрицательно сказывается на дальнейшем качестве звука;
  • по стандарту сурьмянистые свинцово-кислотные батареи не разрешено монтировать в закрытом пространстве, например, в багажном отсеке, что накладывает существенные ограничения;
  • длительная зарядка аппаратуры также относится к минусам, как и нежелательный частый глубокий разряд.

Разобравшись, почему обычные свинцово-кислотные WET не используют для автозвука, следует определиться с современными трендами в данной области. Специалисты советуют воспользоваться гелевыми источниками питания. Хотя они дороже классических, но имеют больше позитивных моментов.

Выявим плюсы и минусы гелевых (GEL) батарей для автозвука. К недостаткам принято относить высокую стоимость и невозможность отдавать достаточный ток при низкой окружающей температуре. Также эти источники питания требовательны к работе зарядных устройств. Положительными характеристиками, которые свойственны батареям с желеобразным электролитом, можно назвать следующие:

  • небольшое внутреннее сопротивление;
  • легко переносят множественные глубокие разряды;
  • допустим монтаж в любом положении, так как внутри отсутствует жидкость;
  • не являются источником вредных испарений.

Хорошо себя зарекомендовал в качестве второго аккумулятора в машину источник питания типа AGM (Absorbent Glass Mat). Внутри него располагается также не жидкий электролит, а абсорбированный. Узнаем далее преимущества и недостатки AGM в качестве АКБ для автозвука.

Важно в качестве зарядного устройства использовать оборудование со строгими выходными параметрами. Хотя ценник на батареи с абсорбированным электролитом высокий, но он несколько ниже, чем для GEL-аппаратов

Новички могут столкнуться со сложностями подключения их в бортовую сеть, однако в результате это даст такие преимущества:

  • быстрая зарядка;
  • устойчивость к просадке напряжения;
  • не боится глубокого разряда;
  • герметичный корпус не пропускает испарения и может быть смонтирован в любом положении.

Два вида аккумуляторов

Стартовый аккумулятор предназначен для запуска двигателя. Главное для него – не время непрерывной работы, а ток, который он дает. Высокий ток можно получить при большой площади соприкосновения свинца и электролита, поэтому в стартовом аккумуляторе много тонких пластин с губчатым активным материалом, поры которого обеспечивают дополнительную поверхность контакта.

Стартовый аккумулятор и аккумулятор глубокого разряда. В стартовом аккумуляторе низкое внутреннее сопротивление и большая площадь поверхности контакта свинца и электролита достигается за счет множества параллельно установленных тонких пластин. Стартовый аккумулятор нельзя глубоко разряжать, поэтому вторым аккумулятором в машине должен быть аккумулятор глубокого разряда

Аккумулятор глубокого разряда питает оборудование, потребляющее ток в течении нескольких часов или дней. Для него важна максимальная емкость и способность выдерживать большое количество циклов заряда разряда. Стойкость к циклической работе в аккумуляторах глубокого разряда достигается за счет толстых свинцовых пластин с плотным активным материалом.

Аккумуляторы глубокого разряда и стартовые не взаимозаменяемы. Если стартовый ставится на место тягового, то его тонкие пластины быстро разрушаются и он выходит из строя.

Какой из видов АКБ выбрать?

Для дополнительной батареи могут использоваться различные аккумуляторы: WET, GEL или AGM типа. Первый элемент питания на жидком электролите, а два других – гелевые, но разных конструкций.

WET

Преимущества:

  • Невысокая цена;
  • Легче подобрать аналогичный к штатному устройству.

Недостатки:

  • Быстрый износ;
  • Необходимость строго вертикального расположения для предотвращения КЗ;
  • При наличии акустики с сабвуфером допускает «просадку» напряжения, что существенно портит качество звука;
  • Не допускается установка внутри салона;
  • Длительная полная зарядка.

GEL

Преимущества:

  • Низкий показатель внутреннего сопротивления батареи;
  • Высокая устойчивость к глубоким разрядам;
  • Может устанавливаться независимо от расположения в пространстве;
  • Безвредный для монтажа внутри салона автомобиля.

Недостатки:

  • Необходимо искать специальные зарядные устройства хорошего качества, что довольно сложно на сегодня;
  • При снижении температуры среды большие токи отдавать не способен;
  • Большая цена за единицу.

AGM

Преимущества:

  • Отличается высокой устойчивостью к «просадкам» напряжения, что делает его наилучшим для акустики с сабвуфером;
  • Быстрая зарядка;
  • Высокий показатель устойчивости к глубокому разряду;
  • Отсутствуют вредные испарения при работе, может устанавливаться в салоне;
  • Герметизация корпуса на хорошем уровне, что позволяет расположить батарею непосредственно возле усилителя и акустики, сокращая таким образом длину соединительных кабелей и внутреннее сопротивление цепи в целом;
  • Может располагаться в любом положении относительно вертикали.

Недостатки:

В данном видео подробно описаны достоинства и недостатки разных видов аккумуляторов, и их применение в качестве дополнительных источников питания:

Заключение

В завершение совет, как снять АКБ с автомобиля без всякого риска и установить другую с сохранением всех настроек. Для этого стоит приобрести внешний 12-вольтовый аккумулятор (Power Bank), предназначенный для пуска двигателя при севшем аккумуляторе.

Помимо прямого назначения, пуска двигателя при севшей АКБ, устройство можно использовать при замене аккумулятора в любом месте, а также на улице рядом с магазином. Его клеммы при помощи крокодильчиков, которые идут в комплекте, присоединяются к клеммам автомобиля, которые затем снимаются в изложенной нами последовательности. При этом в бортовую сеть автомобиля продолжает подаваться напряжение 12 В. Аккумулятор меняется, подключается, а  внешний аккумулятор можно отключить. Никакого риска — все настройки сохранены.


Power Bank выручит, если разрядился аккумулятор, и поможет при смене сохранить настройки электроники

Спасибо, помогло!4Не помогло

Сейчас читают:

Как прикурить машину от другой машины

Новый аккумулятор — как правильно начать эксплуатацию и нужно ли его заряжать

Как установить и подключить блок питания к компьютеру

Как правильно заряжать телефон чтобы не портить аккумулятор

Какой аккумулятор лучше для автомобиля Лада Калина 1 и 2 поколения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector