Аккумуляторные батареи

Основные характеристики АКБ

Каждый аккумулятор, вне зависимости от того, к какому виду он относится, обладает следующими основными характеристиками:

  • Емкость – заряд батареи, измеряемый в Амперах в час (А/ч). Определяет продолжительность работы батареи с различными по энергопотреблению приборами и потребителями.
  • Напряжение – разность потенциалов между клеммами АКБ. Колеблется от 2 до 12-24 В (вольт);
  • Размеры – габариты батареи (длина, ширина и высота), измеряемые в сантиметрах;
  • Вес – в зависимости от конструкции и предназначения, вес современных аккумуляторов колеблется от 10-15 грамм до 100 и более килограмм;
  • Диапазон рабочих температур – температурный режим, в котором АКБ может нормально работать в течение всего срока службы;
  • Допустимая глубина (уровень) разряда – минимальное значение напряжения, при котором батарея должна быть поставлена на зарядку. Выражается в процентах относительно напряжения полностью заряженного аккумулятора.
  • Максимальные токи зарядки – значение силы тока, которое необходимо для нормальной и максимально быстрой зарядки АКБ. Значение данной характеристики выражается в процентах от емкости батареи.
  • Саморазряд – ежегодно снижающаяся часть емкости батареи, выражаемая в процентах от первоначальной;
  • Срок эксплуатации – длительность выполнения батареей своих прямых функций.

Также к косвенным характеристикам АКБ относятся ее стоимость и производитель.

Проводящее вещество

Пластины электродов и сепараторов опущены в электролит, в качестве которого в свинцово-кислотных аккумуляторах используется серная кислота, разведённая дистиллированной водой. Такая вода применяется для приготовления раствора потому, что она не оказывает влияния на кислотность среды. Проводимость получаемого таким образом раствора зависит лишь от концентрации серной кислоты и комнатных условиях будет максимальной при значении плотности жидкости-электролита в 1,23 грамма на кубический сантиметр. Проводимость электролита обратно пропорциональна внутреннему сопротивлению источника питания, и, соответственно, повышение проводимости снижает потери энергии и увеличивает КПД. Стоит отметить, что в областях холодного климата часто используют повышенные до 1,29−1,31 грамма на кубический сантиметр концентрации серной кислоты. Это делается для предотвращения замерзания электролита. Ведь образующийся лёд может повредить корпус аккумулятора.

Как устроены и как работают

Устройство АКБ.

Щелочные АКБ делятся на два типа: никель-кадмиевые и никель-металлогидридные. У заряженных аккумуляторов активная масса «плюс» состоит из гидроокиси никеля. Предусмотрены и добавки: графит – увеличивает электропроводимость электролита, окись бария – повышает срок эксплуатации источника питания.

Отрицательные электроды, «минусы», в зависимости от вида батареи различаются составом. Материал электрода никель-металлогидридного аккумулятора – порошкообразное железо и его окислы, с добавлением сернистого железа и сернокислого никеля. В никель-кадмиевой АКБ «минус» состоит из порошкообразной смеси кадмия и железа. Щелочь, используемая для функционирования – 20%-раствор едкого калия. Чтобы батарея прослужила дольше, на 1 л рабочей среды добавляют 20 – 30 г моногидрата лития.

Устройство необычное. Электроды в виде пластин упакованы в «конверты» из тонкой металлической пластины с перфорацией. В эти же «конверты» запрессован электролит. Таким образом в разы повышается виброустойчивость конструкции.

Особенность никель-кадмиевых батарей – пластин-плюсов у них на одну больше, чем минусов, а расположены они по краям, являясь частью корпуса. В никель-металлогидридных иначе – пластин-минусов больше, чем плюсов. Так устроен стандартный щелочной элемент, используемый, например, для автомобиля.

Рассмотрим, как работает АКБ, какие химические процессы в ней протекают. Когда щелочная батарея эксплуатируется, она разряжается. В это время гидроокись электрода-плюса вступает в хим. реакцию с ионами рабочей жидкости, т.е. щелочи. Так образуется гидрат закиси никеля. Тот же процесс наблюдается на электроде-минусе, только там из-за реакции возникают гидраты окисей кадмия и железа. Ток, протекающий по контурам сети, дает разность потенциалов в 1.45 В.

Если на АКБ подается заряд, химическая реакция идет вспять – электроды-плюсы окисляются, и гидрат закиси никеля обратно превращается в гидроокись никеля. Электрод-минус восстанавливается, с появлением кадмия и железа на массе.

На что смотреть при выборе

Сегодня на полках в любом магазине или аптеке можно найти большое количество градусников разного типа действия. Сейчас мы расскажем вам, как правильно выбрать бесконтактный градусник, чтобы не пожалеть о приобретении после первого использования.

Перед покупкой обратите внимание на:

  1. Возраст. Если вы покупаете аппарат с целью замера температуры маленьких детей, то выбирайте бесконтактные. Взрослые могут приобретать с функцией ушного и лобного измерения.
  2. Производителя. Отдавайте предпочтение фирмам, которые с давнего времени зарекомендовали свои устройства качественными и точными в вычислениях.
  3. Бюджет покупки. Ценовой диапазон различен, поэтому стоит выбрать такую модель, которая не ударит по вашему семейному бюджету. В то же время нужно понимать, что от дешевых устройств не стоит ожидать высокоточного результата.
  4. Наличие гарантии. Рекомендуется покупать термометр в специальном магазине или аптеке, уточнив перед этим, имеется ли гарантия.

Правила техники безопасности

Аккумуляторные батареи заполнены серной кислотой и в процессе нормального цикла заряда-разряда в них выделяются взрывоопасные газы (водород и кислород). Во избежание травмирования персонала или повреждения автомобиля неукоснительно соблюдайте следующие правила техники безопасности:

  1. Перед тем как приступать к работе с любыми электрическими компонентами автомобиля, отсоедините кабель питания от минусовой клеммы аккумулятора. При отсоединенном минусовом кабеле питания все электрические цепи в автомобиле будут разомкнуты, что обеспечит предотвращение случайного замыкания любого электрического компонента на массу. Электрическая искра создает потенциальную опасность травмирования и возникновения возгорания.
  2. Любые работы, связанные с аккумуляторной батареей, должны выполняться в защитных очках.
  3. Для защиты от попадания серной кислоты, которой заполнена аккумуляторная батарея, на кожу используйте защитную одежду.
  4. Не нарушайте указанных в процедурах технического обслуживания правил техники безопасности при обращении с оборудованием, используемым для технического обслуживания и испытания аккумуляторных батарей.
  5. Категорически запрещается курить или использовать открытый огонь в непосредственной близости от аккумуляторной батареи.

Особенности гелевых аккумуляторов

«Изюминкой» гелевого источника питания стал его электролит. В отличие от других АКБ, здесь в раствор серной кислоты добавлен диоксид кремния, который превращает жидкость в гелеобразную массу. Это дало серьезное преимущество – электролит остается на месте независимо от положения батареи. В то же время он гасит вибрации: гелевый аккумулятор легко переносит тряску, в отличие от классического, где в обязательном порядке конструкция предусматривает упругие сепараторы.

Еще одна особенность гелевых АКБ – они вообще не выделяют газов. Этого удалось добиться за счет легирования отрицательных пластин кальцием (по ходу зарядки-разрядки рекомбинируется водород). Электролиту в состоянии геля просто не требуется пространство между пластинами, куда бы отводился водород, образуемый по мере получения заряда. Это «вытекает» в такие преимущества:

  • так как зазор между пластинами минимален, можно заметно снизить габариты аккумулятора, или увеличить емкость и токоотдачу;
  • батарея полностью герметизирована. Если точнее, у каждой «банки» есть клапан, настроенный на определенное давление, требующееся для начала реакции рекомбинации водорода. В нормальных условиях эти клапаны закрыты – отсюда и герметичность. Но когда батарея заряжается, в «банках» растет газообразование – клапаны открываются, что уберегает корпус от повреждений.

Особенности хранения и утилизации

Хранить li-ion аккумуляторы необходимо в следующих условиях:

  • Место хранения должно быть сухим и прохладным, причём батарейку следует предварительно извлечь из оборудования.
  • Оптимальная температура должна находиться в диапазоне от +1°С до +25°С. При этом допускается хранение в холодильнике, но сначала аккумулятор нужно обернуть непромокаемым и не пропускающим влагу материалом.
  • Заряд батарейки следует сохранить в районе 40%, это позволит избежать падения напряжения при саморазряде ниже допустимого.

После окончания срока годности использованный аккумулятор нужно сдать на переработку или утилизацию, причём этими вопросами занимаются специализированные службы, занимающиеся приёмом батарей.

Обычно процедура переработки включает в себя несколько этапов:

  • Разбор корпуса.
  • Избавление от электролита путём слива.
  • Очищение электродов.
  • Переработка корпуса и переплавление металлов.

Существует несколько способов для определения мест сбора использованных источников тока:

  • Проект RecycleMap от «Гринпис», позволяющий после выбора и объекта утилизации города найти пункты приёма.
  • Городской сайт администрации. На случай, если регион тщательно следит за подобным процессом.
  • Сайты с объявлениями. Частные организации и подрядчики выкладывают в интернет информацию о сборе батарей.
  • Магазины бытовой техники или крупные гипермаркеты. В последнее время в подобных местах стали появляться специальные контейнеры, куда можно выбросить неработающие батарейки.

Как работает аккумулятор

Принцип преобразования химической энергии в интересующую нас электрическую поясняет картинка.


Между двумя рядом расположенными веществами с подобранными свойствами протекает окислительно-восстановительная химическая реакция. Она сопровождается выделением электронов и ионов, которые при движении, как известно, образуют электрический ток.

Чтобы движущиеся заряды создавали электрические потенциалы, а не просто выделяли тепло в окружающую среду при смешивании окислителя с восстановителем, необходимо создать для этого условия.

Этим целям служат:

  • анод (положительный заряд), осуществляющий окислительную реакцию;
  • катод, восстанавливающий вещество;
  • электролит, проводящий ток во время диссоциации рабочей среды на катионы и анионы.

Анод с катодом размещают в отдалённых сосудах, которые соединяются солевым мостиком. По нему движутся анионы и катионы, создавая внутреннюю цепь аккумулятора. Внешняя же цепочка образуется подключением потребителя ко входу, например, вольтметра или другой нагрузки.

На аноде и катоде постоянно происходит переход электронов и ионов в электролит и обратно. Во внутренней цепочке идет движение зарядов через солевой мостик, а во внешней протекает ток с анода к катоду.

Этот принцип является базовым для заряда и разряда всех моделей химических источников тока.

Как работает никель кадмиевый аккумулятор

Существует всего два вида работы:

  1. разряд;
  2. заряд.

Можно выделить еще режим хранения, но правильнее его отнести к разряду, который стараются максимально ограничить, хотя полностью избежать его не получается.

Цикл разряда

Накопленная на электродах энергия при подключении к ним нагрузки создает электрический ток во внешней цепи.


Анодом в никель-кадмиевом аккумуляторе работают окислы никеля с включениями частичек графита, снижающими общее электрическое сопротивление. В качестве катода используют губчатый кадмий.

Во время разряда происходит выделение молекул активного кислорода из состава окислов никеля, которые поступают в электролит и дальше на кадмий, окисляя его.

Его принято проводить при снятой нагрузке. Тогда можно использовать меньшую мощность зарядного устройства.

Полярность клемм у зарядного и аккумулятора должно совпадать, а внешняя мощность превосходить внутреннюю. Тогда под действием постороннего источника внутри аккумуляторной банки формируется ток с направлением, обратным разряду.

Он переориентирует ход химических процессов в емкости банки, обогащает анод кислородом и восстанавливает кадмий на катоде.

Как работает литий-ионный аккумулятор

Углеродный анод и катод из оксидов металла, содержащих литий, например, состава LiMn2O4, погружены в органический электролит.


В нем движутся положительно заряженные ионы Li+. Сам литий при этом не переходит в металлическое состояние, а создается обмен его ионов между электродными пластинами. По этой причине аккумуляторы называют литий-ионными.

Цикл разряда

Перемещение ионов идет в обратном заряду направлении, а электроны от анода движутся к катоду и образуют электрический ток.

Если сравнить принципы работы аккумулятора любой конструкции, то можно наблюдать общую закономерность перемещения ионов между электродами по внутренней цепи и электронов по внешней при создании схем заряда и разряда.

Эксплуатационные характеристики аккумулятора

Рабочее напряжение

Его величину определяют на разомкнутых клеммах вольтметром при оптимальном заряде. В процессе работы оно постепенно снижается.

Емкость АКБ

Характеристика, показывающая количество тока в миллиамперах или амперах, которое способен выдать аккумулятор за промежуток времени, выраженный в часах.

Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля считается нормальным

Стоит отметить, что на приборном щитке современных моделей авто уже нет индикаторов, показывающих величину напряжения АКБ. Для того чтобы самостоятельно определить работоспособность аккумулятора, стоит приобрести мультиметр. С помощью данного устройства нужно минимум один-два раза в месяц проверять показатель вольтажа АКБ. Это позволит предупредить ситуацию, когда аккумулятор не сможет выдать нормальный пусковой ток, необходимый, чтобы завести силовой агрегат.

При каком минимальном показателе напряжения АКБ будет не в состоянии осуществить запуск мотора? Точное значение этого параметра указать сложно. В обычном состоянии напряжение аккумуляторной батареи находится на уровне 12,5-12,7 В. Эти цифры могут меняться в зависимости от эксплуатационных условий, что считается нормальной ситуацией. Более того, некоторые бренды, которые выпускают АКБ для авто, указывают, что для их аккумуляторов нормой является напряжение от 13 В до 13,2 В. Эксперты считают, что такие показатели допустимы. При этом измерение стоит проводить не сразу после полной зарядки АКБ. Если подождать около 60 минут, то его значение опустится, к примеру, с 13 В до 12,7 В.

В тоже время показатель вольтажа может меняться и в сторону уменьшения. Но если он опускается ниже 12 В, то можно утверждать, что аккумулятор автомобиля разрядился примерно на 50%. В этом случае батарею следует зарядить до нормального напряжения. Эксплуатация автомобиля с АКБ, которая имеет низкий уровень зарядки, сопровождается сульфатацией свинцовых пластин, что приводит к снижению срока эксплуатации батареи.

Стоит отметить, что в нормальных условиях завести силовой агрегат легкового авто можно и при низком напряжении АКБ. Если у аккумулятора нет неисправностей, а генератор во время работы мотора обеспечивает необходимый заряд, то и при низкой зарядке батарея может эксплуатироваться.

Если же нормальное напряжение аккумулятора автомобиля в покое (при отключенных потребителях и заглушенном двигателе) снижается до показателей менее 11,6 В, можно говорить о практически полной разрядке батареи. В этом случае недопустима эксплуатация АКБ без проверки ее исправности и подзарядки.

Подытоживая приведенную выше информацию, отметим, что нормальное напряжение аккумулятора автомобиля — от 12,6 В до 12,7 В, но в редких случаях оно может достигать и 13,2 В. При этом достаточно часто при измерении этого параметра у АКБ легковых авто фиксируются показания на уровне 12,2-12,49 В (неполная зарядка). Такие показатели нельзя назвать очень плохими, так как заметное снижение качества работы автомобильного аккумулятора наблюдается лишь при падении его напряжения ниже уровня 11,9 В.

Виды аккумуляторов

Классификация акб по составу активного вещества

Свинцовые пластины, используемые в старых аккумуляторах перестали устраивать потребителей. Возникала необходимость по улучшению качества работы акб. Сначала добавили сурьму к свинцу, что позволило заметно продлить срок эксплуатации батареи. На следующем этапе – уменьшили процентное содержания сурьмы до оптимальной концентрации. Такой подход привел к созданию малообслуживаемых аккумуляторов, потому что в них уже намного реже требовался долив воды.

При использовании металлического кальция для покрытия пластин появились кальциевые энергосберегающие источники. В предыдущих моделях потери воды из-за электролиза на 12 вольт требовали постоянного долива, а кальций позволил повысить этот порог до 16 вольт. Так появилась возможность в производстве необслуживаемых аккумуляторов использовать герметичный, неразборной корпус.

  • Сурьмянистые батареи относятся к классике из-за повышенного состава сурьмы, которая ускоряет процесс электролиза.
  • В малосурьмянистых акб материалом для пластин служит свинец с небольшой примесью сурьмы. В них степень саморазряда значительно меньше, чем в сурьмянистых АКБ.
  • При производстве кальциевых источников свинцовые пластины легированы до 0,1% кальцием. Они могут иметь различные заряды, как отрицательный, так и положительный.
  • Гибридные источники энергии вытесняют кальциевые. Конструктивные отличия состоят в том, что при их производстве объединили две технологии: одна, когда пластины формируются из сплава свинца и сурьмы, положительные электроды, а другая – когда пластины формируются из сплава свинца и кальция, отрицательные электроды.
  • EFB является улучшенной жидкозаполненной батареей. Свинцовые пластины в ЕФБ аккумуляторах в два раза толще, чем у обычных, вследствие чего увеличивается их ёмкость. Каждая из пластин закрыта в пакет из специальной ткани, который наполнен жидким сернокислотным электролитом.
  • В гелевых аккумуляторах применяется гелеобразный электролит. Такая технология позволила снизить текучесть электролита, в котором содержится агрессивная серная кислота.
  • В литиевых акб используется жидкий электролит, представляющий собой раствор фторсодержащих солей лития в смеси эфиров угольной кислоты.
  • Отличительной особенностью AGM является то, что в электролит с помощью специальной технологии между пластинами вставляются стекловолоконные микропористые прокладки.
  • Во всех щелочных батареях применяется растворенная в воде щёлочь.

Классификация батарей по типу электролита

Электролиты бывают кислотными, щелочными. Щелочные растворы используются в заправке аккумуляторных батарей. Щелочные аккумуляторные жидкости представляют собой сильные основания, которые проявляют большую активность по отношению к металлам и кислотам. При реакциях с кислотами образуются соль и вода. Растворы щелочей подвергаются гидролизу. Химические свойства позволяют использовать этот тип электропроводящей жидкости для накопления электрической энергии в аккумуляторе.

Кислотные смеси с дистиллированной водой применяются в основном в автомобильных аккумуляторах. Такие составы можно приобрести в специализированных магазинах или же приготовить самостоятельно в домашних условиях. На заводе процесс изготовления таких смесей осуществляется в масштабном производстве по ГОСТу. В домашней обстановке также возможно довольно точно при соблюдении обязательных пропорций и правил техники безопасности смешать кислоту с дистиллированной водой.

Зарядка

Какие действия необходимы при зарядке автомобильного необслуживаемого аккумулятора (на примере батареи Варта):

  1. Зарядка аккумулятора Varta

    В первую очередь необходимо определить остаточное напряжение, чтобы рассчитать время, требующееся для полной зарядки.

  2. Батарея достаётся из автомобиля, и перед процессом заряда, устанавливается на твёрдую и ровную поверхность, чтобы исключить возможность опрокидывания.
  3. АКБ, разряженную, полностью или частично, необходимо заряжать, напряжением, строго в 14-14.5V, а сила тока, максимально может быть 2 А в начале зарядки.
  4. Полная зарядка показывается зелёным индикатором на батарее, или когда на зарядном устройстве ток понижается до значения 0.2 А – это говорит, о полном заряде аккумулятора.

Важно: недопустимо заряжать батарею током, выше 15 А. Максимальное напряжение, подаваемое на клеммы – 15.5 В

При превышении этих показателей аккумулятор может закипеть, взорваться, вызвать возгорание. Поэтому необходим постоянный контроль за зарядом, и при необходимости — смена значений тока-напряжения. Обусловлено тем, что при кипении электролиту некуда деться (как в обслуживаемых), и он может взорваться.

Каждые 0.1 В необходимо заряжать батарею 1 час (до достижения параметра 12.7-12.8 В)

Корпус для батареек и из чего он сделан

После ознакомления с тем, как устроен аккумулятор телефона, остается ознакомиться с корпусом этой детали.

Он состоит их двух слоев:

  1. Верхний слой. Пластиковое покрытие. Изолирует банку батареи, защищает ее от воздействия внешних факторов. Еще на покрытии производитель печатает информационный блок.
  2. Внутренний слой. Это – металл. Материал твердый и прочный, защищает внутренности от повреждений.

Производители аккумуляторов для техники используют металл с определенным показателем эластичности. Это делается для того, чтобы корпус выдержал деформации в случае вздутия батареи.

Способы восстановления

«Вернуть к жизни» можно, но это временная мера. Батарея не вечна, и в какой-то момент все равно придется ее менять. Способы несложные, реализуемые дома, для некоторых понадобятся инструменты и умение работать руками. Если навыков нет, лучше доверить дело специалистам.

При глубоком разряде

В этом случае реанимация предполагает подачу короткого сильного разряда. Для этого понадобится мультиметр и прибор «Аймакс В6». В первую очередь тестируют батарею мультиметром: подключают прибор, выставив режим замера напряжения. Если дело в глубоком разряде, на экране отобразится минимальное значение U, измеряемое в милливольтах.

Прибор Аймакс В6.

Бывает, контроллер элемента питания не дает замерить напряжение. Есть два вывода: «+» и «-» – они идут с АКБ на контроллер. На выводах обычно напряжение 2.6 В, но это недостаточно для Li-Ion батареи. Реальный параметр покажет, когда аккумулятор будет заряжен до 3.2 В. Минусовой кабель при этом заземляют, а красный подключают к питанию. В больших токах необходимости нет.

Заморозка

Народный метод, который заключается в том, что аккумулятор просто кладут в морозильную камеру на пару часов. Чтобы источник питания не контактировал с водой, его помещают в герметичный полиэтиленовый пакет. Бумага и фольга для этих целей не подойдет.

По утверждениям тех, кто так пробовал, за пару часов батарея замораживается и одновременно с этим восстанавливает часть энергоемкости, которой должно быть достаточно, чтобы можно было зарядить обычным способом. Достав источник питания с холодильника, надо дать ему время прогреться до комнатной температуры. Потом его ставят в гаджет и заряжают.

Если рассматривать способ с физической и химической точки зрения – он смешной. Холод батарея вообще не терпит, поэтому так делают только с теми АКБ, которые и так планировалось утилизировать. В результате заморозки контроллер «теряется» и позволяет изделию подзарядиться.

Замыкание контактов

Любой электрик скажет, что этот способ и вовсе нет смысла пробовать. Он рискован, но если другого выхода нет – пробуют и его. Чтобы замкнуть контакты, понадобится металлический предмет:

Замыкание контактов АКБ.

  1. С фронтальной части АКБ отверткой удаляют наклейку (расположена возле контактов, в месте, где батарея подсоединяется к телефону).
  2. На 1 секунду замыкают два контакта пинцетом или другим металлическим предметом.

Можно сделать иначе. Для этого понадобится: кабеля, резистор и зарядное устройство. «-» аккумулятора соединяют с «-» ЗУ. «+» с «+», но с резистором, включенным в разрыв. Способ не всегда дает результат, но если получится, на некоторое время элемент питания «оживет».

Подзарядка от другой батареи

Если есть «донор», можно воспользоваться и этим методом:

  1. Берут АКБ на 9 В, провод и изоленту.
  2. Подключают неработающую батарею к «донору» с соблюдением полярности. Провода скрепляют изолентой.
  3. Ждут 5 – 10 минут. При правильном подключении пойдет зарядка, а АКБ начнет греться.
  4. Отключают неработающую батарею, вставляют в гаджет и заряжают привычным способом.

Выпуск газов

Многие видели вздувшиеся аккумуляторы – так происходит из-за механических или температурных факторов. Газы, образуемые внутри – опасны. В сети есть куча роликов, где умельцы протыкают батареи иглами, чтобы «вышел воздух». Выглядит это все безопасно, а на практике это очень опасно, и грозит отравлением. Так что пробовать только на свой страх и риск.

Вздутие АКБ.

Вздутие – прямой признак, что батарею надо сдавать в утиль. Но и в этом случае есть шанс на восстановление. В элементе питания есть колпачок, расположенный под платой датчика. Его аккуратно прокалывают, параллельно отделяют от корпуса батареи верхнюю часть с платой. Когда из корпуса выйдет весь газ, пластину ставят на место:

  1. Кладут аккумулятор на ровную поверхность.
  2. Сверху кладут пластинку.
  3. С легкостью сдавливают корпус.
  4. Когда он станет ровным, обратно припаивают плату.
  5. Прокол закрывают водостойким клеем.

Калибровка

Калибровка батареи на Android.

Если пользоваться не полностью заряженной батареей, со временем ее энергоемкость падает. Так работает «эффект памяти», то есть АКБ запоминает, при каком значении остаточной энергии ей нужна подзарядка. Калибровка помогает устранить этот эффект.

Чтобы восстановить энергоемкость, понадобится телефон и «родное» ЗУ:

Смартфон полностью разряжают, пока он не выключится.
Подсоединяют зарядное устройство.
Ждут, когда зарядится до 100%, затем отключают от сети на 3 – 5 минут.
Ставят обратно на зарядку

Если обратить внимание – покажет меньше процентов, а должно 100%.
Повторяют четвертый пункт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector