Какие предохранители на лада веста

Содержание:

Замена предохранителя

Процесс замены неисправного модуля-предохранителя несложный. Но будьте внимательны, вставляйте модули с аналогичными показателями силы тока.

Превышение или занижение диапазона ампеража не допустимо, т.к. это способно вывести оборудование из строя преждевременно.

Последовательность действий при замене в салоне:

  1. Открываем водительскую дверь.
  2. Под рулевой колонкой отщелкиваем пластиковый кожух, он крепится на шести клипсах.
  1. Пинцетом извлекаем модуль по порядковому номеру, который указан на внутренней стороне крышки.
  2. Вставляем новый модуль, защелкиваем крышку.

Как добраться до предохранителей в моторном отсеке:

  1. Останавливаем двигатель, открываем капот.
  2. За АКБ вмонтирован пластиковый корпус с реле-прерывателями.
  3. Аккуратно отщелкиваем крышку, заменяем реле, модули питания.

Какие предохранители применяются на Лада Веста

В автомобилях семейства Лада Веста используются модули питания ножевого типа. От комплектации цилиндрической формы изготовитель давно отказался ввиду неэффективности последних.

Модификации модулей питания:

  1. Mini (1 – 30 А).

  1. Maxi (20 – 100 А).

  1. Jcase (20 – 80 А).

  1. Auto (1 – 120 А).

Отличия каждого из типов: по форме, размерам, весовой категории, глубине посадки, месте установки (салон, моторный отсек).

Оправдана ли отдельная установка кондиционера?

Как показывает практика, ответ достаточно четкий — нет, не оправдана. Причина в цене. Разница между базовой версией седана Classic и следующей LADA Vesta Classic/Start, которая уже располагает этим полезным девайсом, невелика — 25 000 руб. Если посмотреть на предложения рынка, то станет ясно, что комплект кондиционера, готового к установке, стоит примерно 22 000 — 30 000, в зависимости от фирмы — Август, Фиджет, Halla, Фрост, Panasonic и другие. Причем это данные на модель Приора, так как информации по установке кондиционера на Лада Веста в сети практически нет.

Впрочем, ценовая политика должна быть примерно такая же, как и для прочих моделей этого класса. С ценой на кондиционер все ясно, однако стоимость установки может значительно колебаться. Если посмотреть предложения и отзывы владельцев, то сумма монтажа варьируется от 7 500 до 30 000 руб.! Кроме того, не всегда комплект кондиционера приходит, заправленный фреоном. В большинстве случаев его придется заправлять за отдельную плату.

Если рассмотреть вариант обращения к услугам популярного сервиса http://www.tdb-1.ru, специалисты которого монтируют кондиционеры на разные авто, то заметно, что модели Лада Веста в списке нет. Однако стоимость подобной процедуры для Лада Приора обойдется в 50 000 руб., для Hyundai Solaris в 55 000 руб., а для Volkswagen Polo в 60 000 руб. вместе с оборудованием. Примерно такие же цены должны быть и для Весты. Конечно, всегда есть вариант самостоятельной установки…

Как видно, установка кондиционера влетает в копеечку. Поэтому, если он владельцу действительно необходим, гораздо разумнее сразу взять машину в исполнении Classic/Start или дороже, где «кондей» уже будет иметься (не считая иных опций). В противном случае придется либо серьезно переплачивать (порядка 25 000 — 30 000 руб.) и тратить время, оставляя машину в техценте, либо делать все самостоятельно. В любом случае подобная затея совершенно не оправдывает затрат на ее реализацию. Не говоря уже о том, что машины на вторичном рынке с отдельно установленным кондиционером, котируются ниже, чем таковые со штатным.

Неудивительно, что Весты нет во многих прайс-листах. Этому способствует и то, что седаны в базовых комплектациях продаются довольно редко.

Для чего нужны реле в монтажном блоке Весты?

Их используют в том же монтажном блоке, что и предохранители и нужны для коммутации высокоточных сетей слаботочными кнопками.

Большинство кнопок, используемых в салоне автомобиля имеют маленькие контакты, в противном случае, они были бы большими и занимали много места на панели. Чтобы такими кнопками замкнуть цепь, к примеру, муфты компрессора, необходимо использовать более мощные контакты.

Такие контакты есть у реле. Данное устройство представляет собой электромагнит с контактом и сердечником. У последних двух площадь контакта шире, а значит, коммутируемый ток больше. Кнопка замыкает катушку реле и магнит срабатывает, замыкая контакт и сердечник. Таким образом достигается управление мощного потребителя кнопкой с маленькими контактами. 

Реле не имеют защитной функции и не перегорают, как предохранители, но могут со временем выйти из строя. При поломке автомобильного реле, оно начинает трещать или его катушка просто не срабатывает. В этом случае рекомендуется неисправный элемент просто заменить. Для этого возьмитесь за корпус пальцами и потяните, покачивая в сторону, чтобы вытащить из гнезда.

Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт предохранители и реле Хёндай Солярис инструкция

Hyundai Solaris manual > Электрооборудование > Замена предохранителей и реле Хёндай Солярис

Hyundai Solaris Замена предохранителей и реле

  • Работу проводим при выходе из строя предохранителей и реле.
  • При снятии предохранителей и реле обязательно отсоединяйте клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
  • Для доступа к предохранителям и реле, расположенным в блоке моторного отсека…

…нажав на две пластмассовые защелки…

…снимаем крышку монтажного блока.

На обратной стороне крышки закреплены запасные предохранители и нанесена схема расположения предохранителей и реле и указано их назначение. Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей перемычке.

Пинцетом извлекаем предохранитель. Заменяем перегоревший предохранитель новым.

На автомобиле установлены предохранители с короткими контактами. Если такого предохранителя нет, вместо него можно установить предохранитель с длинными контактами.

Предохранитель большого размера вынимаем из блока рукой и заменяем его новым.

Реле вынимаем из блока рукой и заменяем его новым.

Новое реле или предохранитель следует устанавливать вместо вышедшего из строя только после определения и устранения причины неисправности. Разрешается использовать только стандартные предохранители, рассчитанные на определенную величину номинального тока (величина номинального тока предохранителя указана на его корпусе).

Для замены блока силовых предохранителей…

…головкой на «10» отворачиваем гайку крепления блока.

Снимаем со шпильки наконечник провода. Аналогично отсоединяем наконечник другого провода.

Вынимаем блок силовых предохранителей из монтажного блока и заменяем его новым. Устанавливаем на место крышку монтажного блока.

  1. Для замены предохранителей монтажного блока в салоне…

…потянув, снимаем крышку монтажного блока с панели приборов. Пинцетом из монтажного блока в моторном отсеке вынимаем перегоревший предохранитель.

  • Для замены предохранителя группы предохранителей длительной стоянки…
  • …сжимаем два фиксатора (для наглядности показано на снятом монтажном блоке)…
  • …и вынимаем группу предохранителей.
  • Поддев отвёрткой фиксатор…

…вынимаем предохранитель и заменяем его новым. Аналогично заменяем другой предохранитель.

Замена предохранителей и реле Хёндай солярис

Заказать бумажную книгу «Hyundai Solaris руководство по ремонту»

Скачать электронную книгу «Hyundai Solaris руководство по ремонту»

Видео — Меняем предохранители

Блок предохранителей и реле в отсеке двигателя Lada Vesta находится возле аккумулятора.

Чтобы добраться до блока отожмите оба фиксатора и сможете открыть крышку.

Фиксаторы очень хрупкие, важно аккуратно это сделать, не сломать!

Схема расположения предохранителей указана под капотом Vesta (она может отличаться в зависимости от комплектации).

Ниже расшифровка предохранителей и реле:

Предохранитель Номинал Назначение
F60 70А ЭУРУ – электро-усилитель руля
F61 30А Обогрев заднего стекла
F62 40А ESP
F63 15А Муфта кондиционера
F65 25А ESP
F66 Контроллер АМТ – коробка передач
F68 70А Контроллер АМТ коробка передач
F69 15А Управление реле муфты кондиционера

и блока реле

F70
60А
K30S

F71
60А
АКБ

F72
60/70А
АКБ

F73
10А
Звуковой сигнал

F74

Выключатель света заднего хода

F75
60А
Обогрев ветрового стекла

F76
10А
Реле тревожного звукового сигнала

F78
10А
Питание датчиков кислорода, клапана продува

Адсорбера, клапана ГРМ

F79
40А
Блок реле/реле вен­тилятора охлаждения

F80

Обмотка реле обогре­ва ветрового стекла

Реле:

№ реле Номинал Назначение
К21 30А Реле обогрева ветрового стекла 1
К22 30А Реле обогрева ветрового стекла 2
К23 30А Реле стартера
К24 20А Реле звукового сигнала
К25 20А Реле тревожного звукового сигнала
К27 20А Главное реле КСУД
К28 20А Реле муфты компрессора кондици­онера
К29 40А Реле вентилятора охлаждения

Блок предохранителей и реле салона Lada Vesta располагается в левой стороне приборной панели.

Чтобы добраться до этого блока Vesta необходимо повернуть три пластиковые ручки, они держат крышку внизу. Потяните низ крышки, разожмите верхние держатели, двигая их к приборной панели, снимите крышку самого блока.

Для того, чтоб крышка лучше держалась, были применены фиксаторы держатели обивки. Поэтому, прежде чем снять крышку блока, снимите фиксатор держателя обивки. Установите ее на штатные места, а крепления дополнительно зафиксируйте.

Схема расположения предохранителей и реле в блоке, который находится в салоне Lada Vesta.

Обозначения + описания предохранителей и реле Lada Vesta:

Номинал Назначение
F1 15А Питание переключатель подрулевой правый, омыватель
F2 30А/5А Переключатель подрулевой левый, не люкс/люкс
F3 10А Фара дальнего света левая, не люкс
F4 30А/5А Не люкс/ люкс
F5 15А Обогрев сидений
F6 7,5А Габаритные огни правые
F7 10А Габаритные огни правые
F8 Задние противотуманные огни
F9 ЗА Указатель поворотов правый в зеркале
F10 Селектор роботизированной коробки передач АМТ
F11 10А Фара ближнего света левая (не люкс)
F12 15А Контроллер BCM (указатели поворотов)
F13 10А Контроллер BCM (собственное питание)
F14 10А Выключение педали тормоза
F15 Питание датчика дождя и освещенности, корректора света фар
F16 Выключение педали тормоза
F17 Освещение вещевого ящика, багажника, порогов
F18 Указатель левый в зеркале
F19 10А Фара ближнего света правая (не люкс)
F20 Обогрев наружных зеркал
F21 15А БУ СНПБ
F22 Комбинация приборов
F23 Комбинация приборов
F24 ЭРА ГлОНАСС, радио
F25 Контроллер ESP9.1
F26 15А Питание модуля бензонасоса
F27 Питание парктроника
F28 Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления)
F29 10А Питание светотехники прицепа
F30 Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
F31 Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
F32 10А Питание шины K15M (моторного отсека)
F33 Управление стеклоподъемниками
F34 Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса
F35 Блок переключателей в двери водителя
F36 15А Радио, диагностический разъем
F37 7,5А Лампы «стоп», правая
F38 7,5А Лампы «стоп», левая
F39 10А Дневные ходовые огни не люкс
F40 10А Фара дальнего правая (не люкс)
F41 20А Розетка 12В (питание дополнительных устройств), предохранитель прикуривателя лада веста
F42 20А Контроллер BCM (питание шины ВТР)
F43 20А Контроллер BCM (замки дверей)
F44 30А Стеклоподъемники
F45 30А Вентилятор отопителя салона
F46 30А Стеклоочиститель (питание переключателя)
F47 25А Контроллер ЕММ (ПДС, лБС, лГО)
F48 30А Контроллер ЕММ (стеклоочиститель)
F49 25А Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак)
F50 25А Контроллер ЕММ (лДС, ПБС, ПГО)

Описание реле в блоке, которое находится под приборной панелью Vesta:

Реле Номинал Назначение
К1 70/50А Питание светотехники и обогрева сидений (не люкс/ люкс)
К2 30А Свободен
К3 30А Обогрев заднего стекла
К4 30А Стеклоподъемники передних стекол
К5 40А Вентилятор отопителя салона
К6 30А Стеклоподъемник задних стекол
К7 20А Модуль бензонасоса
К8 20А АСС (питание розетки 12В)

Как снять стартер на автомобилях LADA своими руками — Весташоп77

_x000D_

Снятие стартера производится в связи с его заменой, проверкой или ремонтом. На автомобилях LADA стартер установлен на картере сцепления спереди по ходу движения. Перед началом работ следует отключить минусовую клемму аккумулятора загнать машину на смотровую канаву (эстакаду) и снять защиту двигателя.

_x000D_

На всех современных автомобилях LADA (Lada XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) снятие стартера выполняется аналогично. Установка производится в обратной последовательности. Отличительные особенности процесса представлены ниже.

_x000D_

Lada XRAY и Vesta

_x000D_

Снять брызговик двигателя (инструкция для Lada Vesta, XRAY).

_x000D_

Для комплектаций с МКПП: Вывернуть 2 болта (№1) и снять цилиндр гидропривода сцепления (№2), не отсоединяя от трубки гидропривода (№3). Подвесить цилиндр на технологический крючок (головка «на 13»).

_x000D_
_x000D_

Для всех комплектаций: Вывернуть гайку (№1) и отсоединить от тягового (втягивающего) реле стартера (№4) клемму (№2) и колодку с проводами (№3) (головка «на 13»).

_x000D_
_x000D_

Вывернуть 3 болта (№1), снять кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления (№2) (для автомобилей с МКПП) и стартер (№3) (Torx E10).

_x000D_
_x000D_

Lada Largus

_x000D_

Снять кожух (при наличии) электронного блока управления ЭСУД, отжав два фиксатора (отвертка плоская). Вывернуть 2 гайки (№1) крепления расширительного бачка (№2) (ключ «на 10»). Снять и отвести в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.

_x000D_
_x000D_

Для комплектаций с коробкой передач JR5:

_x000D_

  • _x000D_
  • отсоединить шарниры (№1) тросов выбора и переключения передач от коробки передач (отвертка плоская);

_x000D_

нажать с двух сторон на фиксаторы и отсоединить стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки передач.

_x000D_

_x000D_
_x000D_

Для комплектаций с коробкой передач JH3:

_x000D_

  • _x000D_
  • снять чехол (№1) шарнира тяги привода переключения передач;

_x000D_

отвернуть болт (№2) крепления тяги привода переключения передач, снять дистанционную втулку и отсоединить тягу (ключ «на 10»).

_x000D_

_x000D_
_x000D_

Вывернуть 3 болта (№1) крепления стартера (головка «на 13»).

_x000D_
_x000D_

Поднять автомобиль и вывернуть гайку (№2) крепления кронштейна (№4) к впускному коллектору (№3) (головка «на 13»). Вывернуть болт (№6) крепления кронштейна (№4) к блоку цилиндров (№5) (головка «на 17»). Снять кронштейн (№4) крепления впускного коллектора (№3).

_x000D_
_x000D_

Вывернуть гайку (№2), рисунок 3-7, и отсоединить жгут (№1), рисунок 3-6, проводов системы зажигания от стартера (№3) (головка «на 10»).

_x000D_
_x000D_

Отвернуть гайку (№4), рисунок 3-7, крепления провода стартера (№5) (головка «на 10»). Отсоединить провод стартера. Отвернуть гайку (№3) крепления провода электромагнитного реле стартера (№5) (головка «на 8»). Снять стартер.

_x000D_

Процесс также показан на видео:

_x000D_
_x000D_
_x000D_

Lada Granta, Kalina, Priora

_x000D_

Снять защитный колпачок (№3), вывернуть гайку крепления провода к втягивающему реле стартера (№4) и отсоединить провод от реле (головка «на 13»). Отсоединить колодку c проводами (№2) от втягивающего реле стартера.

_x000D_

  1. Для автомобилей с МКПП с тяговым приводом: вывернуть 3 гайки крепления стартера (№5) и снять его (головка «на 13»).
  2. Для автомобилей с АКПП и МКПП с тросовым приводом: вывернуть три болта (№5) и снять стартер (№3) (головка «на 13» или Torx E14).
  3. Видео процесса:

_x000D_
_x000D_
_x000D_
_x000D_
_x000D_
_x000D_

Lada 4×4

_x000D_

  • Снимаем задний опорный кронштейн впускной трубы, выворачивая два болта ключом «на 13».
  • Снимаем защитный щиток стартера, выворачивая его гайки крепления ключом «на 13».
  • Снимаем защитный щиток стартера на Ниве 4х4Снимаем защитный щиток стартера на Ниве 4х4Снимаем защитный щиток стартера на Ниве 4х4

_x000D_
_x000D_
_x000D_
_x000D_

Снизу автомобиля откручиваем два болта крепления стартера.

Со стороны моторного отсека сдвигаем стартер вперед и отсоединяем колодку с проводами.

_x000D_

Снизу автомобиля откручиваем два болта крепления стартера на Ниве 4х4снимаем провод стартера на Ниве 4х4

_x000D_

Выворачиваем гайку, и отсоединяем наконечник провода от контактного болта тягового реле. Вынимаем стартер из моторного отсека.

_x000D_

  1. снимаем стартер на Ниве 4х4снимаем стартер на Ниве 4х4снимаем стартер на Ниве 4х4
  2. Видео инструкция:
  3. Кстати, а вы знаете, что систему зажигания автомобилей LADA можно доработать, например, отказаться от ключа зажигания в пользу кнопки старт/стоп.

_x000D_
_x000D_
_x000D_

Блок предохранителей Лада Веста с описанием (моторный отсек

Нужный короб располагается выше АКБ, по правую сторону от воздушного фильтра. На крышке блока можно различить предупреждающие знаки в виде перечёркнутой фигуры человека со шлангом и молнии.

Для снятия крышки следует отогнуть два фиксатора сверху и снизу. Будьте осторожны, т.к. они очень хрупкие.

Схематическое расположение

Содержимое этого монтажного блока выглядит следующим образом:

Монтажный блок

На каждом из компонентов указана предельная сила тока (амперы). Схема предохранителей Лада Веста под капотом выглядит так:

Схема предохранителей Лада Веста

К какой цепи относится каждый предохранитель и за какой потребитель он отвечает, можно узнать из таблицы ниже.Таблица цепи предохранителейТаблица предохранителей Примечание: в зависимости от комплектации некоторые элементы могут отсутствовать.

Таблица с обозначениями реле, которые присутствуют в блоке моторного отсека:Таблица с обозначениями реле

Предохранитель прикуривателя

Одно из самых часто перегорающих предохранителей – предохранитель прикуривателя. Причина его частого перегорания проста: используются потребители с большим током потребления нежели позволяет предохранитель: либо подключены сразу несколько энергопотребителей через «тройник» либо используется достаточно мощный компрессор для подкачки колес. Так же возможен вариант замыкания цепи во время надевания в гнездо прикуривателя патрона стороннего потребителя: зарядка для телефона, радар-детекор.

Где находится предохранитель прикуривателя?

Предохранитель прикуривателя находится в монтажном блоке под панелью по левую сторону от руля. Чтобы открыть панель для доступа к предохранителям, вытащите черные шляпки гвоздиков заглушки использую ногти или сторонние острые предметы, отсоедините клипсы, потяните за низ заглушки. Предохранитель прикуривателя находится под номером F41 и имеет номинал 20А. Тип предохранителя: JCase Так же прикуриватель имеет отдельное реле К8.

Как правильно подобрать и заменить предохранитель?

Когда вставка выходит из строя или перегорает, ее необходимо заменить. Но следует понимать, что подобная защита не срабатывает просто так. Если после замены предохранителя он перегорел снова, не следует пытаться вновь его заменить. Скорее всего, в электрической системе автомобиля имеется неисправность или номинал вставки подобран неправильно.

Существует несколько номиналов предохранителей, которые используются для защиты самых различных электрических цепей. Например:

  • 15А – может защищать цепь прикуривателя;
  • 50А – предназначен для мощного вентилятора охлаждения;
  • 5А – блок управления автоматической коробкой передач;

Чем мощнее устройство, тем выше ток, который способен пропустить через себя предохранитель. Если установить вместо 5А вставку на 40А, то защищаемый прибор сгорит, так как быстродействие такой вставки будет слишком медленным. Нельзя использовать предохранители и наоборот – вместо 40А, 5А. В данном случае, вставка сгорит при первом включении потребителя, так как потребляемый ток будет слишком большим

Именно поэтому очень важно использовать вставки, согласно их номиналу. Для этого используют специальную таблицу

Чтобы поменять предохранитель, нужно выполнить несколько простых шагов:

  1. Диагностировать неисправность. К примеру, не работает магнитола.
  2. Открыть крышку предохранителей в салоне и найти нужную вставку. Чтобы это сделать, нужно отстегнуть нижнюю часть панели, находящейся под рулевой колонкой, сняв клипсы и потянув панель на себя.
  3. Используя плоскогубцы, вытащите сгоревший предохранитель и установите тем же способом новый.
  4. Поставьте крышку на место.

Прежде чем менять вставку, необходимо проверить ее. Для этого можно использовать мультиметр в режиме проверки обрыва или посмотреть на нее визуально.

Причины и способы устранения

Опыт эксплуатации показывает, что если на «Лада Веста» не горит подсветка заднего номера, то у этого могут быть следующие причины:

  • Повреждение изоляции, которое привело к замыканию. Это заметно по оголенным проводам. Требуется замена поврежденного участка проводки.
  • Ослабленный контакт на клеммах фонаря. Придется зачистить и обжать клеммы, либо купить новый плафон или патрон.
  • Чрезмерное образование конденсата. Требуется замена плафона.
  • Перегоревшая лампа. Нужно купить и заменить ее.

Будьте внимательны во время извлечения плафона из ниши. Бывают ситуации, когда питающие провода слишком короткие.

В тех случаях, когда не горят ПТФ и фонари над госзнаком, то проблема кроется в предохранителе подсветки номера, на «Лада Веста», он установлен в салонном блоке рядом с левой ногой водителя, позиция F49.

Необходимо знать о замене подсветки на светодиодную. В цоколе Lada Vesta контакты не подходят под стандартные диоды. Если просто установить их в штатный блок, то можно получить короткое замыкание.

Светодиодная подсветка. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/483057240597594153

Одним из решений проблемы может быть использование цоколя от Калины. Перед установкой нужно заранее «прозвонить» диоды, чтобы определить полярность контактов.

Со временем контакты могут окисляться. Зачищать их можно с помощью автомобильной «химии» (WD-40, Liqui Moly Kontaktreiniger) или ветошью, смоченной спиртом. Показания к этой процедуре: подсветка начинает временно потухать, а потом сама включается.

Производитель не рекомендует использовать жёсткие средства автохимии во время мойки автомобиля, поскольку такие вещества могут пагубно воздействовать на контакты. Но это актуально только в тех случаях, когда плафоны негерметичны.

Образование конденсата – не всегда повод менять плафоны в светотехнике. В инструкции по эксплуатации указано, что это нормальное явление.

Конденсат может образовываться на внутренних поверхностях отражателей в небольшом количестве при резких перепадах температуры.

Также влага в больших количествах может появляться после мойки. Конденсат в данном случае не означает недостаточность изоляции плафонов. Заводом-изготовителем рекомендуется дать фонарям некоторое время поработать.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Блок дополнения

Он располагается справа снизу на панели приборов, у воздуховода печки, и тоже закрыт крышкой. Крышка крепится на шуруп, чтобы ее снять, необходимо этот шуруп открутить. Для демонтажа самого блока реле пригодится ключ № 10.

Блок реле отвечает за следующие функции и узлы.

  1. Включение вентилятора охлаждения двигателя (с низкой и высокой скоростью).
  2. Главное реле.
  3. Предохранитель вентилятора.
  4. Реле включения топливного насоса.

Необходимо знать, какие охранители защищают какие элементы. Особенно это актуально, если один из них несет ответственность за два-три узла. Например, обнаружив, что не работает прикуриватель (обычно через него подключают какой-нибудь прибор, например, видеорегистратор), следует проверить радиоприемник. Если и он не включается, значит, необходимо заменить предохранитель F20. Поменять поврежденный элемент можно самостоятельно. Обращаться в автосервис не придется, так как после замены предохранителя все должно заработать.

При неисправности какого-либо предохранителя или реле необходимо вынуть перегоревший элемент и поставить на его место новый. Восстанавливать или собирать блоки нужно в той же последовательности, что и разбирать.

При возникновении неисправностей связанных с работой электрических принадлежностей на Лада Калина не стоит спешить лезть в механическую часть. Может проблема кроется в сгорании плавких предохранителях. Но, не все автомобилисты знают, где расположен блок предохранителей Лада Калина и их маркировку.

Назначение предохранителей и реле под капотом Lada Vesta

Чтобы заменить вставки, необходимо вначале изучить соответствующую таблицу. Так она выглядит для предохранителей под капотом:

Номер Номинал (в амперах) Защищаемая цепь
F60 70  ЭУР
F61 30 Элемент обогрева заднего стекла
F62 40 ЭБУ ESP
F63 15 Система кондиционирования
F64 5 Запасной
F65 25 ЭБУ ESP
F66 5 ЭБУ роботизированной коробки передач
F67 Не используется
F68 70 Блок управления роботизированной коробкой
F69 15 Система кондиционирования
F70 60 Питание большинства предохранителей в салонном блоке
F71 60 Защита генератора
F72 60
F73 10 Гудок
F74 5 Выключатель фонарей заднего хода
F75 60 Нагревательный элемент лобового стекла
F76 10 Штатная охранная система
F77 Не используется
F78 7,5 Датчики кислорода, клапан адсорбера, клапан ЕГР и фазорегулятор (если присутствует)
F79 40 Электрический мотор вентилятора охлаждения
F80 5 Нагревательный элемент лобового стекла
F81 Не используются
F82 Не используются

Помимо предохранителей в данном блоке присутствуют реле для дистанционного управления многими исполнительными механизмами:

Номер реле Назначение
К21 Первая секция обогрева лобового стекла
К22 Вторая секция обогрева лобового стекла
К23 Реле управления пусковым электродвигателем — стартером
К24 Звуковой сигнал
К25 Цепь управления звуковым сигналом в режиме тревоги
К26 Не задействован
К27 Главное реле подачи питания на контроллер
К28 Электромагнитная муфта кондиционера
К29 Вентилятор системы охлаждения

Количество и назначение предохранителей может отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля. К примеру, в исполнения с механической коробкой передач, предохранитель, защищающий блок АКПП будет «пустым», то есть, не задействованным. 

Особенности работы системы кондиционирования

Включение кондиционера возможно исключительно при работающем силовом агрегате, однако температура наружного воздуха не должна быть ниже 5 °С, а вентилятор нужно включить (независимо от скорости). При этом как минимум один из дефлекторов обдува, обозначенный на схеме цифрами 5 и 6, необходимо открыть. В противном случае возможно обледенение испарителя и прекращение подачи воздуха. Кроме того, под машиной могут появиться капли конденсата.

Во избежание простуды, настоятельно рекомендуется не направлять поток холодного воздуха на тело. А если влажность воздуха повышенная, не стоит направлять воздух на лобовое стекло, так как это может спровоцировать запотевание.

Что касается работы системы кондиционирования, то при ее функционировании растет расход горючего, потому как работа привода кондиционера требует части мощности двигателя. Кроме того, во время езды с прицепом или передвижения по гористой местности, кондиционер может сам отключаться, в целях предотвращения перегрева силового агрегата.

Чтобы выключить кондиционер Лада Веста, достаточно нажать клавишу 18 и система перестанет работать, а иконка погаснет.

И Веста и Иксрэй, впрочем как и другие модели АвтоВАЗа, в зависимости от комплектации оснащаются кондиционером или климат-контролем. Многие путают эти понятия, или же для кого-то это одно и то же. Но правда немного отличается, чем некоторые думают.

Кондиционер — система, способная подавать холодный воздух в авто. Строение кондиционера: компрессор, радиатор с фреоном, датчик температуры.

Климат-контроль — это целая система, управления температурой воздуха в салоне. Помимо-того, что она может охлаждать температуру (обычный кондиционер), она так же может и поддерживать постоянно заданную температуру, регулируя потоки воздуха, скорость вентилятора печки, направление потоков воздуха.

Иными словами, кондиционер — это холодильник, способный только охлаждать, климат контроль же — целая система, способная постоянно поддерживать заданную температуру.

Отличие Весты и Иксрэя от других моделей АвтоВАЗа заключается в ином блоке управления отопителем, кондиционером и воздуховодами.

На Ладу Весту климат-контроль устанавливается только в комплектации Люкс.

Немного о ньюансах климатической системе Весты:

  • Центральные сопла воздуховодов имеют небольшой «рабочий диапазон» наклона
  • Температура регулируется с шагом в 1 градус, а не 0,5 градуса, как на иномарках (т.е. Выставить температуру 19,5 не получится)
  • Слышна работа компрессора, момент включения/выключения.

В целом, климат-контроль на Ладе Весте работает хорошо, и не вызывает каких-либо проблем.

Как открыть блок предохранителей

В отличии от Грант Калин и Приор, чтобы открыть монтажный блок в салоне, нужно выполнить ряд действий, не знакомых, владельцам предидущих моделей.

Заглушка блока предохранителей держится на пластиковых «гвоздиках» пистонов. Все что нужно сделать, это оттянуть на себя шляпку пластикового черного гвоздика, оставив при этом шайбу.

У кого-то этих гвоздиков 2, у кого-то 1 в зависимости от времени выпуска авто, т.к. со временем все элементы модернизируются.

Далее снимаем фиксатор в верхней части заглушки со стороны замка зажигания и тянем за низ крышки, тем самым открывая перед собой блок предохранителей. При необходимости отсоедините штейкера кнопки открывания багажника и регулировки фар.

Для того чтобы установить крышку на место – выполняем действия в обратном порядке.

Снять крышку блока предохранителей под капотом же намного проще и вряд ли у кого возникнут с этим вопросы.


1 – крышка блока предохранителей (в данном случае гвоздик находится только со стороны замка зажигания, в других воторой гвоздик находится в левом нижнем углу на крышке блока)

2 – панель

3 – регулировка электрокоректора фар

4 – копка открывания крышки багажника

Блок предохранителей лада веста в моторном отсеке

1. Из руководства по эксплуатации автомобилем:

Предохранители:

Реле:

2. Из книги по ремонту:

Схема предохранителей:

№ предохранителя (сила тока, А) Цвет предохранителя Защищаемая электрическая цепь
F60 (70 A) Розовый  Электроусилитель рулевого управления (ЭУР)
F61 (30 A) Зеленый Обогреватель заднего стекла
F62 (40 A) Оранжевый Контроллер системы курсовой устойчивости (ESP)
F63 (15 A) Синий Кондиционер
F64 (5 А) Светло-коричневый Не используется
F65 (25 A) Белый Контроллер системы курсовой устойчивости (ESP)
F66 (5 A) Светло-коричневый Роботизированная коробка передач (АМТ)
F67 (-) Не используется
F68 (70 A) Розовый Роботизированная коробка передач (АМТ)
F69 (15 A)   Синий Кондиционер
F70 (60 A) Синий Цепи питания предохранителей F4, 6, 7, 8, 12, 13, 14, 23, 26, 29, 31, 36, 37, 38, 42, 43, 44, 45, 47, 48, 49, 50 монтажного блока в салоне
F71 (60 A) Синий Генератор
F72 (60 A) Синий
F73 (10 A) Красный Звуковой сигнал
F74 (5 A)  Светло-коричневый Выключатель света заднего хода
F75 (60 A) Синий Обогрев ветрового стекла
F76 (10 A) Красный Противоугонная сигнализация
F77 (-) Не используется
F78 (7,5 A)   Коричневый Клапана продувки адсорбера, датчики системы управления двигателем (датчиков кислорода, клапана ГРМ)
F79 (40 A) Оранжевый Электровентилятор охлаждения двигателя
F80 (5 A) Светло-коричневый Обогрев ветрового стекла
F81 (-) Синий Не используется
F82 (-) Синий Не используется

Схема реле:

№ реле (cила тока, А) Наименование реле
К21 (30А) Реле обогрева ветрового стекла 1
К22 (30А) Реле обогрева ветрового стекла 2
К23 (30А) Реле стартера
К24 (20А) Реле звукового сигнала
К25 (20А) Реле тревожного звукового сигнала
К26 (-) Не используется
К27 (20А) Главное реле ЭСУД
К28 (20А) Реле муфты компрессора кондиционера

Вывод

Схема монтажного блока автомобиля ВАЗ 2107 довольно проста, по сравнению с современными инжекторными двигателями. Это объясняется тем, что в современных машинах, электроники намного больше, чем в отечественных образцах. Следственно, устройство будет иметь больше защитных элементов и реле подключения. Но разобраться с ними можно также довольно просто, так как на крышке элемента, обязательно будет изображена схема подключения.

F2 (10А) электродвигатель стеклоочистителя электродвигатель очистителей фар электродвигатели насосов омывателей ветрового стекла и фар

F3(10А) резервный

F4(10А) резервный http://lizaonline.ru

F5(20А) элемент обогрева заднего стекла и реле его включения (контакты)

F6 (10А) прикуриватель часы

F7 (20А) звуковые сигналы реле сигналов реле (контакты) и электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора

F8 (10А) выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации лампа контроля указателей поворота (в режиме аварийной сигнализации) указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации)

F9 (7,5А) лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор

F10 (10А) указатели поворота (в режиме указания поворота) тахометр, вольтметр реле-прерыватель и сигнализатор указателей поворота система управления электропневмоклапаном указатель и сигнализатор резерва топлива указатель температуры охлаждающей жидкости лампа контроля включения стояночного тормоза лампа контроля аварийного состояния рабочей тормозной системы лампа контроля заряда аккумуляторной батареи лампа контроля закрытия воздушной заслонки карбюратора реле электровентилятора (обмотка) термовыключатель электровентилятора обмотка возбуждения генератора http://kistudio.ru

F11 (10А) плафон освещения салона лампы сигналов торможения лампа контроля непристегнутого ремня безопасности водителя (если имеется)

F12 (7,5А) лампа дальнего света (правая фара) реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)

F13 (10А) лампа дальнего света (левая фара) лампа контроля включения дальнего света

F14 (10А) лампа габаритного освещения (левая блок-фара) лампа габаритного освещения (правый фонарь) лампа фонарей освещения номерного знака подкапотная лампа лампа контроля включения наружного освещения

F15 (20А) лампа габаритного освещения (правая блок-фара) лампа габаритного освещения (левый фонарь) лампы освещения прикуривателя, приборов, бардачка, часов

F16 (10А) ближний свет фар (правая блок-фара) реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)

F17 (7,5А) ближний свет фар (левая блок-фара)


Предохранители ваз 2107. Распиновка. Блок старого образца.

Источники

  • http://avtozam.com/vaz/2107/shema-bloka-predohranitelej/
  • http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2107/montazhnyiy-blok-predohraniteley-na-vaz-2107.html
  • http://ourvaz.ru/schemes/90-shema-predohraniteley-vaz-2107.html
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector