12 лучших стоек для ваз

Содержание:

Российские бренды

Теперь к вопросу о том, продукцию какой российской компании лучше покупать и ставить на собственный автомобиль в 2021 году.

Среди российских производителей также сформировалась своя группа лидеров.

  • СААЗ. Считается лучшим изготовителем амортизаторов в России. Ассортимент включает только двухтрубные системы. Они имеют гидробуферный отбой. Это позволяет сохранять стойку даже при эксплуатации в тяжёлых условиях. Ещё эти амортизаторы пригодны к ремонту и имеют приятную стоимость. Нет вопросов и к эксплуатационному ресурсу. Подходят для автомобилей разных производителей. Хотя чаще всего ставятся детали на машины АвтоВАЗ.
  • БелМаг. Российское предприятие, которое базируется в Магнитогорске. Их амортизаторы предназначены для городской езды и поездок по бездорожью. Созданы для высокого уровня комфорта. А вот при экстремальных нагрузках лучше не ставить. Если выполнять условия эксплуатации, то от производителя потребитель получает гарантию на 50 тысяч километров пробега. Активно ставятся на отечественные машины, а также на иномарки из Европы, Японии и Южной Кореи.
  • Trialli. Компания предлагает ассортимент амортизаторов, которые можно условно разделить на среднеценовой и элитный сегмент. Есть подходящие варианты для легковых машин и коммерческих автотранспортных средств. Что самое интересное, детали этого бренда используются даже в Европе, США и странах Азии.

Назвать одного и объективно лучшего производителя невозможно. Зато есть возможность изучить лидеров, их характерные особенности и ключевые преимущества, заглянув на рынки разных стран мира. Везде есть свои признанные лидеры, а также компании, завоевавшие доверие и признание потребителей.

Какими амортизаторами пользуетесь? Кого считаете лучшим производителем? Почему? Попадались ли подделки?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

«Ранчо»

У таких моделей амортизаторов достаточно яркий дизайн и высокая цена. Так, например, чтобы приобрести самый простой вариант амортизатора, необходимо заплатить 3500 рублей за 1 единицу продукции, а вот стоимость амортизатора «Ранчо» начинается от 5000 рублей. Такие модели примечательны еще и тем, что у них есть возможность регулировать перепускные клапаны.

Для того чтобы определиться, какие амортизаторы поставить на «УАЗ-Патриот», рекомендуется знать характеристики необходимых деталей от разных производителей.

Такие модели амортизаторов, как «Ранчо», идеально подходят для внедорожников. Однако они требуют небольшой доработки в процессе их эксплуатации. Это связано с тем, что ширина втулки такой модели амортизатора чуть меньше посадочного места. Поэтому во время монтажа с двух сторон посадочного необходимо дополнительно устанавливать специальные проставочные шайбы.

Производитель выпускает комплекты как для автомобилей-внедорожников, так и для лифтованных автомобилей, с маркировками +30 мм и +50 мм.

Поведение авто «УАЗ-Патриот» с такими амортизаторами очень сильно изменилось в лучшую сторону. Внедорожник стал словно «плыть» по бездорожью, также заметна отменная плавность хода. Однако во время поворотов либо при незначительных отклонениях кузова стали появляться крены.

Механизм работы и главные типы амортизаторов (масляные, газовые, газомаслянные)

Проиллюстрировать механизм работы амортизатора можно на ординарном примере (смотрите картинки выше):

  • Нижней частью подпружиненная амортизационная стойка через шток амортизатора соединена с колесом, а верхней – с кузовом машинки.
  • Действие от выпуклости через колесо передаётся на шток, который перемещает поршень снутри цилиндра.
  • В поршне два перепускных клапана (упрощенно – отверстия различного поперечника), пропускающих фактически несжимаемое масло с большей скоростью при движении штока (а означает и колеса) ввысь, и с наименьшей – вниз.

Таковым образом, гидравлическая часть амортизатора работает как условно мягенькая пружина на сжатие, и жёсткая – на растяжение («отбой» в технической терминологии).

Механическая пружина на рисунке приведена в основном для наглядности, а на практике она расширяет способности опций и служит типичным ограничителем при выходе гидроцилиндра амортизатора из строя.

Схема двухтрубного масляного амортизатора

Определение «масляный амортизатор» предполагает, что в цилиндре в качестве рабочего материала употребляется лишь гидравлическое масло. Динамика работы масляного амортизатора всецело определяется работой (производительностью) перепускных клапанов.

Чтоб расширить динамический спектр и способности опций масляных амортизаторов была выдумана типичная газовая «подушечка». Дело в том, что газы, в отличие от жидкостей, сжимаются, причём нелинейно (не пропорционально перемещению штока). Означает, будучи «приставленными» к «масляной» части цилиндра, сделают динамику таковой системы наиболее богатой.

На рисунке ниже упрощённо представлена система однотрубного газового амортизатора.

Схема однотрубного газового амортизатора

Понятно, что без нижней (газовой) части он становится масляным (лишь выдавливаемый избыток нужно куда–то девать, но о этом – ниже).

А так как амортизаторов, заполненных только газом, на серийных карах пока не встречается, то такую систему вернее именовать «газомаслянным амортизатором».

У масляных и газомаслянных амортизаторов рабочий цилиндр устройства, обычно, двухтрубный:

  1. В масляных амортизаторах во вторую (большего поперечника) трубу через доп клапана выходит при сжатии излишнее масло, «поджимаемое» во 2-ой трубе воздухом.
  2. В газомаслянных амортизаторах во вторую трубу заместо воздуха закачивается газовая подушечка (обычно это азот под давлением).

Время от времени газовую подушечку в газомаслянных амортизаторах конструктивно располагают сбоку от цилиндра.

Главные типы амортизаторов

Кроме наиболее узенького спектра черт упругости, подушечка из воздуха в масляном амортизаторе не отлично рассеивает термическую энергию, выделяющуюся в процессе интенсивной работы, что время от времени приводит к закипанию рабочей воды. В газомаслянном амортизаторе этот эффект исключен.

Как и неважно какая гидравлическая техника, цилиндры амортизаторов требуют высокоточной (прецизионной) механической обработки, сложный системы клапанов и уплотнений, при этом для газомаслянных амортизаторов эта система лишь усложняется. Так как газонаполненная часть амортизатора существенно расширяет динамический спектр системы, в целом устройство подразумевает наиболее мягенькую реакцию на дорожные выпуклости, чем в «масляном» варианте – это вроде бы последовательное соединение 2-ух пружин: мягенькой и жёсткой, которое суммарно даёт наиболее мягенькую реакцию, чем просто жёсткая пружина

Так как газонаполненная часть амортизатора существенно расширяет динамический спектр системы, в целом устройство подразумевает наиболее мягенькую реакцию на дорожные выпуклости, чем в «масляном» варианте – это вроде бы последовательное соединение 2-ух пружин: мягенькой и жёсткой, которое суммарно даёт наиболее мягенькую реакцию, чем просто жёсткая пружина.

Любопытно, что производители поступают ровно напротив и настраивают газовые амортизаторы в основном на брутальную манеру езды и спортивные авто. Поточнее, на трассах с неплохим покрытием газовые амортизаторы настроены на наиболее мягенькую реакцию от вертикальных действий, а на нехороших дорогах с этими же опциями стают наиболее жёсткими.

Нужно выделить, что в спортивной езде плавность хода стоит далековато не на первом месте: куда важнее такие характеристики, как маневренность и курсовая устойчивость, которые газовые амортизаторы обеспечивают лучше масляных.

Топ-1. SACHS

Рейтинг (2021): 4.78

Лучшее соотношение цены и качества

Производитель, выпускающий качественные газомасляные амортизаторы и не завышающий ценник.

О том, как гасить колебания, передаваемые от дороги, инженеры задумывались еще на заре автомобилестроения. Одним из первых в этой сфере работал немец Эрнст Закс. Тогда, в далеком 1984 году, его фирма выпускала подшипники и листовые рессоры, а позже начала изготавливать стойки и прочие демпферы. Стоит отметить, что компания никогда не была изобретателем чего-либо, но качество ее продукции всегда оставалось на высоте. Сегодня амортизатор SACHS можно встретить и на автомобиле ВАЗ, и на дорогом джипе. Именно универсальность является отличительной чертой данных стоек, а покупатели ценят бренд за надежность, долговечность и адекватные цены, которые фирма удерживает несмотря ни на что.

Плюсы и минусы

  • Универсальность
  • Привлекательные цены
  • Широкий модельный ряд

Повышенная чувствительность к перепадам температуры

Лучшие масляные амортизаторы

Амортизатор «BOGE Automatic»

Чаще всего устанавливают на такие автомобили, как volkswagen, bmw, Audi и Volvo. Масляные амортизаторы позволяют не беспокоиться водителям о качестве комплектации, так как всё соответствует стандартам качества.

Преимущества:

  1. Устойчивы к низким температурам до -40 градусов.
  2. Приспособлены для плавного и динамичного передвижения по дорогам.
  3. Обладает длительным сроком эксплуатации.
  4. Качественные детали по приемлемым ценам.

Недостатки: неустойчивы при езде по кочкам и резком торможении.

Амортизатор «Miles»

Отечественные амортизаторы вообще большое занимают место на авторынке в последнее время , так как производят товар по доступным ценам и хорошему качеству.

Преимущества:

  1. Приемлемые цены.
  2. Шток покрыт хромом.
  3. Имеет качественные уплотнители в конструкции.
  4. Созданы по технологии с бесшовной сваркой.
  5. Имеет длительный срок эксплуатации.
  6. Позволяют легко управлять автомобилем.

Недостатки:

  1. Неустойчивость к низким температурам.
  2. Не предназначены для резкого торможения и езды по дорогам с ямками.

Амортизатор «Monroe Radial-Matic»

Это популярные амортизаторы европейского качества, встречаются в России редко.

Преимущества:

  1. Доступная цена.
  2. Качественные детали.
  3. Детали покрыты от коррозии.
  4. Имеет интеллектуальную систему подвески.
  5. В конструкции имеются двое клапанных дисков.
  6. Работает на двухтрубном механизме.

Недостатки:

  1. Нужно выполнять замену через 20.000 км.
  2. Быстро портятся, если автомобиль ездит по ямкам.

Китай, Япония и Южная Корея

Сразу нужно сказать, что если выбираются лучшие производители качественных амортизаторов, предназначенных для легковых автомобилей, справедливо в топ следует включить компании из Азии. Это Япония и Китай в основном.

Поэтому далее идёт рейтинг среди ведущих производителей автомобильных амортизаторов из Японии и Китая. Признанными лидерами и компаниями, завоевавшими доверие потребителей, в 2021 году оказались:

  • Kayaba. Достаточно молодая, но очень перспективная и стремительно развивающаяся компания из Японии. Один из лучших производителей мирового уровня. Пользуется стабильным спросом в Европе, США и Азии. Предлагает широкий ассортимент на любой вкус и кошелёк, причём Kayaba завоевал особую популярность именно как производитель спортивных амортизаторов.
  • Tokico. Ещё одна японская компания, которая выбрала несколько иной путь развития. В основе ассортимента лежат амортизаторы, главной задачей которых является обеспечение высокого уровня комфорта и повышенной управляемости машин. Качество сборки отличное. Эти амортизаторы с завода устанавливаются на премиальные автомобили Lexus, а также на новое поколение Toyota RAV4. Хорошо себя показали в российских условиях эксплуатации.
  • Parts Mall. Южнокорейский бренд, который покрывает основную долю местного рынка, то есть большинство машин из Южной Кореи комплектуются амортизаторами именно этой компании. При этом никаких вопросов нет к уровню исполнения амортизаторов, предназначенных для вторичного рынка. Ассортимент позволяет подобрать комплект, опираясь на стиль вождения и условия эксплуатации. Одинаково хорошо влияют на автомобиль при езде по ровному асфальту и по сельским грунтовым дорогам. Имеют солидный срок службы. Амортизаторы предлагаются в нескольких ценовых категориях.
  • Sensen. А это уже китайская компания, причём совершенно не отстаёт от своих азиатских конкурентов. На стойки даётся солидная гарантия примерно на 100 тысяч километров пробега. В процессе сборки используются японские компоненты, включая уплотнители. Это положительно влияет на качество и срок службы. В ассортименте представлены амортизаторы, предназначенные для городской эксплуатации, внедорожников и пр. Есть однотрубные и двухтрубные системы. Несмотря на образцовые эксплуатационные параметры, цены остаются на приятном и доступном уровне.
  • Lynxauto. Компания из Японии, которая осуществляет сборку и производство разных автомобильных комплектующих. В их числе газовые и масляные амортизаторы. Поставляют готовые комплекты на сборочные линии целого ряда автомобильных брендов. Качество стабильно высокое. Детали адаптированы под эксплуатацию в разных условиях и под различной нагрузкой. Компания имеет все необходимые сертификаты и допуски. Полностью соответствует российскому регламенту.
  • AMD. Компания, которая осуществляет производство комплектующих на заводах сразу в нескольких странах. Это Китай, Япония и Южная Корея. Поэтому при покупке смотрите, какая именно страна-производитель указана на упаковке изделия. Детали отличаются солидным запасом прочности, выдерживают серьёзные эксплуатационные нагрузки. Их амортизаторы отлично себя чувствуют даже в условиях сильных заморозков. Так что для эксплуатации в России точно подойдут. Этими амортизаторами комплектуются автомобили General Motors, Kia, Hyundai и SsangYong. Но в России часто встречаются дешёвые подделки. Так что будьте внимательными.
  • Miles. Европейско-азиатская компания. Дело в том, что штаб-квартира располагается в Бельгии. Но производство налажено в Азии. Изначально Miles не были в числе лучших. Но со временем качество сборки значительно увеличилось. Сейчас это амортизаторы выше среднего уровня. При этом предлагаются детали по привлекательной цене. Отличный способ сэкономить, но получить запчасти достойного уровня с приличным эксплуатационным ресурсом.
  • Patron. Недорогие амортизаторы, что во многом определило их популярность в России. Качество сборки среднего уровня, а рабочий ресурс внушительный. В ассортименте доступны как газовые, так и масляные автомобильные амортизаторы. Хорошо себя показывают в российских условиях эксплуатации.

Если в качестве японских амортизаторов никто и раньше не сомневался, то отношение к изделиям из Китая за последние несколько лет существенно изменилось, причём в лучшую сторону. Это легко объяснить: качество увеличилось, а цены остаются на доступном уровне.

Бренды

Если вы хотите узнать, какие стойки лучше, вам нужно рассмотреть продукцию наиболее популярных производителей. Номером один на российском рынке считается японская компания Kayaba, которая предлагает высококачественные компоненты ходовой части по умеренным ценам. В её ассортименте можно встретить как масляные, так газовые либо комбинированные амортизаторы. Значительным преимуществом стоек от Kayaba является их долговечность, а также полное соответствие заявленным характеристикам — поэтому будьте осторожны, приобретая полностью газовые стойки, поскольку они могут полностью изменить характер управления вашего автомобиля. Единственным минусом является огромное количество подделок — надпись Kayaba или логотип KYB ставят на свою продукцию многие сторонние компании, которые производят некачественную продукцию, поэтому покупать такие стойки рекомендуется в специализированном магазине либо на оптовом складе.

Также стоит обязательно обратить внимание на голландские стойки Koni — эта фирма славится тем, что её изделия поставляются на конвейер таких предприятий, как Lamborghini и Bentley. Однако она производит и стойки для более дешёвых транспортных средств, включая малолитражки и автомобили гольф-класса

Масляные и газомасляные амортизаторы Koni проходят длительный цикл испытаний, во время которых инженерам удаётся получить их идеальные настройки. Результатом их применения становится существенное повышение устойчивости автомобиля, которое почти не влияет на комфортабельность, а также достижение большого срока службы ходовой части. Значительным недостатком стоек Koni можно назвать только их дороговизну, которая вынуждает отдавать в 2–3 раза больше денег, чем за аналоги от других производителей.

Оптимальным вариантом по соотношению стоимостных и качественных параметров являются масляные стойки Sachs. Эта компания является частью международного концерна ZF, с которым сотрудничают практически все производители автомобилей в мире. Модельный ряд компании включает в себя как масляные амортизаторы с настройками, аналогичными заводским, а также спортивные изделия, наполненные газом или имеющими газовую опору. Кроме того, стойки Sachs легко поддаются регулировке, что позволяет использовать их для всех случаев — в том числе и для серьёзного тюнинга автомобиля. Стоимость стоек Sachs сопоставима с изделиями Kayaba, однако некоторые модели могут быть дороже, что обусловлено применением принципиально иных технологий.

Кроме того, вы можете отдать предпочтение и другим производителям качественных деталей ходовой части автомобиля. Среди них необходимо особенно отметить следующие бренды:

  • Monroee;
  • Wabco;
  • Ruville;
  • Meyle.

Экономичным вариантом для отечественного автомобиля станут высококачественные стойки Lemforder либо Topran. Вне зависимости от того, каким брендам вы отдаёте предпочтение, нужно внимательно следить, чтобы вам не продали подделку, так как в этом случае о хороших характеристиках стоек говорить уже не приходится.

Правила выбора амортизаторов

При выборе амортизаторов рекомендуется учитывать следующие критерии:

  1. Цена. В данном случае все зависит от размера бюджета, а также интенсивности эксплуатации транспортного средства. Если авто требуется для ежедневного использования, то здесь нет смысла экономить, поскольку бюджетные изделия будут быстро изнашиваться и их придется часто менять лучше всего отдавать предпочтение изделиям среднего или премиального сегмента. Если же транспортное средство используется редко, можно использовать недорогие амортизаторы.
  2. Стиль вождения. Любителям спокойной размеренной езды подойдут амортизаторы масляного типа. Они обеспечат комфорт во время поездки по любому дорожному полотну. Любителям высокой скорости рекомендуется использовать газовые амортизаторы. Гибридные изделия подойдут водителям, которые предпочитают преимущественно спокойную езду, но при необходимости могут позволить себе разогнаться до высокой скорости.
  3. Производитель. Лучше всего отдавать предпочтение знаменитым брендам. Дело в том, что популярные производители дорожат своей репутацией, поэтому предлагают пользователям амортизаторы высокого качества, изготовленные по современным технологиям. Малоизвестные производители вынуждены экономить на всем, поэтому не могут позволить себе использовать дорогостоящие материалы и новейшие разработки. Зачастую они просто копируют модели знаменитых брендов, причем делают это не очень удачно.
  4. Внешний вид изделия. На амортизаторе не должно быть никаких внешних повреждений. Если приобретается новое изделие, то следует проверить целостность упаковки. Если она нарушена, от покупки детали лучше всего отказаться.

Видео — Когда менять амортизаторы

Так какой же амортизатор лучше всего купить для авто? При выборе рекомендуется учитывать не только указанные характеристики, но и страну-производителя, а также размер бюджета. Так, если требуется немецкий амортизатор по разумной стоимости, можем рекомендовать модель Boge EXtreme Turbo 24

Если же нужен бюджетный вариант, то обратите внимание на изделие Sensen, родом из Китая. Если же требуется отечественный амортизатор с продолжительным ресурсом работы, обратите внимание на модель СААЗ

По такому принципу вы можете подобрать для себя наиболее подходящее изделие из нашего рейтинга.

Голосование за лучшие амортизаторы для автомобиля

Какие амортизаторы для автомобиля вы бы выбрали или посоветовали?

TRW JGM1114T

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Лучшие фирмы-производители амортизаторов на российском рынке

Kayaba

Рейтинг производителей начнем с Kayaba. Японская компания, которая в 2019 году отметит вековой юбилей, является одним из крупнейших производителей амортизаторов, элементов рулевого управления (включая ЭБУ электроусилителей), поставщиком многих конвейеров. В производственной линейке фирмы представлены три серии хороших амортизаторов для «гражданского» применения:

  1. Premium – классические двухтрубные устройства, комфортные при размеренной езде, но имеющие озвученные выше ограничения по применимости.
  2. Excel-G – популярная серия газомасляных амортизаторов, удачно сочетающих приемлемые цены с комфортом: их характеристики подбираются под конкретный автомобиль с учетом особенностей эксплуатации и отзывов о штатных амортизаторах. Если «родная» подвеска автомобиля кажется Вам излишне жесткой на сжатие, то установка амортизаторов Excel-G для автомобиля станет хорошим решением.
  3. Gas-A-Just – мощные газовые однотрубники, которые еще можно использовать в стандартной подвеске.

Если же подвеска серьезно тюнингуется, то Kayaba может предложить как регулируемые амортизаторы AGX и Extreme, так и специальные усиленные серии для внедорожников. Однотрубные Monomax и двухтрубные Scorched4’S разработаны для лифтованных подвесок и жесткого оффроуда.

Увы, качество «гражданских» версий амортизаторов у Kayaba – вопрос спорный. Хотя в России трудно обвинять в этом компанию: сказывается и качество дорог, и огромные объемы ввозимого контрафакта. Здесь популярность показывает обратную сторону: подделывать бренд выгоднее (пример свечей NGK здесь показателен).

Bilstein

Один из крупнейших поставщиков европейских автоконцернов – уже более 60 лет их амортизаторы использует Mercedes-Benz, BMW или Ferrari. Так что, меняя заводской «оригинал» на элементы Bilstein, Вы по сути установите те же амортизаторы.
Для замены штатных амортизаторов предназначены три качественные серии:

Вариантов же для тюнинга подвески у компании огромное количество: доступны и специальные серии для занижения, и регулируемые амортизаторы (включая электронно-регулируемые), и оффроудные, и спортивные, и койловеры. Перечислить все предложения в рамках данной статьи невозможно по объему. Из предложений Bilstein интересны  газомасляные варианты – в наших условиях их газовые амортизаторы кажутся многим все же излишне жесткими.

Monroe

Американская компания, уже перешагнувшая вековой юбилей. Первыми выпустили на массовый автомобильный рынок газовые амортизаторы Monroe Gas-Matic.
В модельном ряду фирмы огромное количество амортизаторов для любой техники – от «Смарта» до тяжелого грузовика «Скания». В каталоге Monroe найдется замена для практически любого автомобиля, за исключением разве что моделей для внутренних рынков. Как вариант для замены штатных амортизаторов на аналогичные по характеристикам продукция Monroe интересна благодаря приемлемым ценам. А вот любителям тюнинга лучше выбрать Kayaba или Bilstein.

Koni

Компания предельно облегчила выбор амортизаторов: если Вам нужна качественная замена штатному, то выбирайте соответствующий автомобилю из серии Special, если же хочется большего, то смотрите каталог Koni Sport. При этом можно не задумываться, по какой конструкции выполнен конкретный амортизатор: инженеры компании выбрали ту, которая ему лучше подходит в данном случае.
Однако и цена у амортизаторов Koni выше, чем у конкурентов, а это зачастую определяет выбор покупателей не в их пользу.

Какие выбрать амортизаторы для автомобиля?

И всё же, какие амортизаторы выбрать? Учитывая разнообразие конструкций, широкий спектр нагрузок и существенные различия в характеристиках разных моделей машин, а также индивидуальные особенности манеры вождения, односложных ответов на этот вопрос ожидать не приходится.

Опираться необходимо, прежде всего, на рекомендации производителя автомобиля, как по части характеристик, так и по части фирм–производителей амортизаторов. Если же владелец хочет за счёт амортизаторов изменить динамику машины (либо нет возможности точно выполнить рекомендации производителя), общие соображения по поводу того, как выбрать амортизаторы для автомобиля можно сформулировать следующим образом:

Выбор по типу (масляные, газовые, газомаслянные):

  • Предпочитающим комфорт, спокойную езду, надежность и демократические цены подойдут двухтрубные масляные амортизаторы;
  • Если желательно, чтобы требования к комфорту сочетались с улучшенной динамикой прохождения поворота, а стоимость и надежность детали были в разумном диапазоне, тогда правильный выбор – это двухтрубные газомаслянные амортизаторы;
  • Однотрубные газовые амортизаторы предназначены для любителей агрессивной манеры езды, предпочитающим управляемость машины плавности хода.

Кстати, возраст машины тоже немаловажный фактор при принятии решения. Устанавливать дорогие газовые амортизаторы на авто почтенного возраста с большим пробегом вряд ли целесообразно: упругие характеристики подвески и показатели прочности кузова со временем ухудшаются, и вместо ожидаемого можно получить обратный эффект.

Выбор по производителю (какой фирмы амортизаторы лучше):

Если автомобиль принадлежит к бюджетному сегменту, и нет необходимости испытывать его на спортивных режимах, а средства на содержание ограничены, вполне могут подойти амортизаторы российской фирмы СААЗ или белорусской Fenox;
Тем, кто ценит качество и готов за это заплатить (пусть даже машина не принадлежит к дорогим иномаркам) стоит обратить внимание на продукцию фирм KYB, Monroe и Boge (Sachs);
Продукцию Bilstein и KONI (аристократов в мире амортизаторов) эксперты советуют как любителям спортивной езды, так и владельцам машин премиум-сегмента.

И, конечно, необходимо остерегаться подделок: если в магазине цена на продукцию Bilstein такая же, как и на белорусский Fenox, значит у такого продавца что-то не так (и не в отношении Fenox). А рецепт для проверки – это наличие сертификата соответствия, гарантийного талона и соответствие уникального заводского номера данным на официальном сайте производителя.

Для чего же кару необходимы амортизаторы

Содержание страницы

Амортизатор – это составная часть того, что обеспечивает удобство в кузове кара (подрессоренной массы в технической терминологии). Наглядно проиллюстрировать противоположность этому термину можно древней деревенской тележкой на древесных колёсах с железным ободом. Просто представить, как трясёт пассажиров в таковой повозке при езде по неровной грунтовой дороге.

Сгладить эту тряску от ухабов и рытвин (либо на техническом языке демпфировать колебания в вертикальной плоскости, возникающие от дорожных препятствий) – основная функция амортизаторов. Схематично амортизатор можно представить как пружину, расположенную меж колесами машинки (шина, к слову, тоже в данной для нас схеме типичная пружина) и кузовом.

Совершенно для оценки отклика на вертикальные действия дороги кар можно представить, как механическую систему, состоящую из огромного количества грузиков, пружинок и узелков трения, сложным образом связанных меж собой и обеспечивающих требуемую плавность хода. И амортизаторам в данной для нас схеме отводится принципиальная роль.

Преимущества

Основное положительное качество, которое имеет газомасляный амортизатор – это его жесткость. Но это качество легко может превратиться в отрицательное, если автомобиль будет ездить по неровном покрытии. В таком случае машина и водитель, вместе с пассажирами, будут чувствовать все кочки и неровности. Поэтому стоит выбирать механизм в зависимости от того, на каких трасах будет находиться автомобиль.

Возможность изменять диапазон сжимания – это характеристика, которая свойственна для рассматриваемого устройства. Этот параметр говорит о том, что при работе амортизатор может подстраиваться под тип езды и менять рабочую область. Поскольку газ, даже при очень высоком давлении – способен сжиматься, он будет добавлять эластичности машине.

Рекомендуем: Коленвал – что это такое и как он работает?

Еще одно из преимуществ, которые имеет газомасляный амортизатор – это его цена. Она при таких многочисленных положительных качествах не такая уж и высокая, особенно если учитывать, что существуют разные производители, поставщики, которые предлагают разные бренды и торговые марки.

Эти положительные стороны, которые имеет газомасляный тип устройств, влияют на выбор автовладельца. Но нужно обязательно смотреть на рекомендуемые правила от производителя автомобиля. Ведь только создатель машины может знать о всех его параметрах, учитывать их при езде и знать о результатах всех проводимых тестов. Не стоит идти наперекор рекомендациям, которые приводятся в руководстве по эксплуатации. Это может привести к преждевременному износу вашей машины.

При выборе таких механизмов также стоит учитывать, что газомасляный амортизатор предполагает необходимость его прокачки перед установкой. Такой метод позволяет удлинить срок службы устройства почти в половину. А учитывая тот факт, что газомасляный амортизатор не принимает ремонт – такая прокачка для устройства просто необходима.

Если выбор автовладельца направлен именно на такой тип механизмов – то стоит принимать ко вниманию и то, что газовое устройство нужно устанавливать только в вертикальном положении. Это требования газа, чтобы он принимал правильное положение относительно масла. Поэтому существует большая рекомендация для покупателей – чтобы не пришлось ехать на очередной ремонт, установка должна быть максимально качественной и исключительно в вертикальном положении.

Лучшие американские производители амортизаторов

Monroe

Рейтинг: 5.0

Американская производственная компания, занимающаяся выпуском элементов подвески для автомобилей американских, европейских и азиатских брендов, главный склад и конвейер которой располагается в Бельгии. Этот факт во многом объясняет лидерские позиции на европейском рынке, и отсюда же товар попадает на вторичный рынок российского сегмента.

Как отмечают пользователи, с каждым годом в Monroe проводится скрупулёзная работа над ошибками, результатом которой становится повышение динамической устойчивости амортизаторов на ухабистых дорогах, а также рост рабочего ресурса. Ещё несколько лет назад средняя продолжительность эксплуатации продуктов фирмы исчислялась 20-25 тысячами километров – сегодня этот показатель вырос до 50 тысяч, но по-прежнему сильно зависит от рабочих условий

Из всего многообразия линеек и серий в ассортименте Monroe, заострим внимание на наиболее ходовых:

  1. Original – стандартная линейка расходников масляного и газового типов.
  2. Reflex – самые мягкие амортизаторы в ассортименте американского гранда. По отечественным дорогам вырабатывают ресурс крайне быстро, но при этом обеспечивают высокую степень комфорта и безопасности.
  3. Radial-Matic – масляные амортизаторы с двухтрубной конструкцией, ресурс которых исчисляется 35 тысячами километров. Обладают более высокой степенью надёжности в сравнении с линейкой Original.
  4. Gas-Matic – серия газовых двухтрубных амортизаторов-демпферов, обладающие увеличенным порогом рабочего ресурса (порядка 50 тысяч при периодическом использовании на плохом дорожном полотне).
  5. Van-Magnum – специализированные стойки для внедорожников, способные воспринимать большие динамические и статические нагрузки, обеспечивая работу на разжим и сжатие (своеобразные демпферы).

Delphi

Рейтинг: 4.9

Крупнейшая американская корпорация, взявшая под контроль более десятка крупных подразделений для работы на мировой рынок автозапчастей. Вся продукция (тормозные элементы, амортизаторы в сборе, запчасти ходовки и т.д.) обладает высокой ценой, но обеспечивает должные рабочие параметры на всём протяжении эксплуатации.

Как показывает практика, Delphi тесно сотрудничает с европейскими и азиатскими автопроизводителями (помимо «своих» брендов вроде General Motors и Ford), поставляя, причём, ряд передних и задних стоек прямиком на конвейеры. Так, обнаружить их можно и на автомобилях BMW (X5), Opel (Zafira), Toyota (RAV 4), Suzuki (Vitara), Renault, Fiat и многих других. По данным от пользователей, при умеренной езде по пересечённой местности и городским дорогам рабочий ресурс может исчисляться сотней тысяч километров – и это далеко не предел. Ассортимент Delphi также весьма богат: здесь найдутся и стоечки газомасляного типа, и классические масляные модели, и модифицированные амортизаторы с усиленными пружинами, штоком и пр. Самое главное – не наткнуться на подделку, которых на вторичном рынке (из-за популярности производителя) крайне много.

RANCHO

Рейтинг: 4.8

Третья строчка рейтинга достаётся не самой знаменитой американской компании RANCHO, выпускающей серии довольно выносливых амортизаторов для повседневной эксплуатации. Они рассчитаны на использование во внедорожниках, и показывают результаты зачастую гораздо более высокие, нежели заводские расходники, установленные с конвейера.

Как отмечают эксперты, абсолютно вся линейка амортизаторов RANCHO пользует двухсекционную конструкцию с более грамотным распределением нагрузки. Благодаря такому сложному исполнению долговечность стоек доходит до 50-60 тысяч километров – и это с учётом использования на бездорожье или отвратительном дорожном полотне. Кроме того, немногочисленные пользователи особенно хвалят качество передних амортизаторов, не дающих крена и имеющих гораздо более длительные интервалы эксплуатации.

И всё же мы считаем, что третье место – лучшее, на что может претендовать данный производитель. Факторы высокой стоимости, низкой популярности и специфичности использования лишь под малотоннажные автомобили и кроссоверы заметно ограничивает круг заинтересованных лиц. А это, наряду с качеством, играет очень большую роль.

Детали подвески на Приору: выбираем со знанием дела

Подвеска автомобиля является не менее важной его частью, чем силовая установка и трансмиссия. В ее задачу входит гашение колебаний, передающихся через колеса от дорожного полотна к кузову

При этом она должна обеспечивать устойчивость авто при прохождении поворотов на значительной скорости. Если ходовая часть будет слишком мягкой, она обеспечит хорошее гашения колебаний, но при прохождении поворотов у кузова будет значительный крен. Сильно жесткая подвеска не будет допускать кренов, но не обеспечит должную плавность хода.

Во время движения подвеска испытывает сильные нагрузки, что часто приводит к поломкам и замене деталей подвески, особенно стоек. Приора в этом случае не является исключением. Попробуем разобраться, какие стойки лучше поставить на Приору, если они износились и требуется замена стоек.

Заводские детали рассматривать не будем, возьмем самые рекомендуемые владельцами Приоры, а именно стойки СС20, стойки Каяба и стойки Асоми. Понять, какие из них лучше, невозможно. Каждый автолюбитель имеет свое мнение и придерживается его. Некоторые предпочитают использовать стойки одного производителя, иные не согласны и ставят стойки другого производителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector