Как установить противотуманные фары (птф) на лада веста

Подготовка к монтажу оборудования

Основная трудность в том, что схема электрической системы этой машины серьёзно отличается от предыдущих вариантов исполнения.

Управление освещением будет выполнено с помощью переключателя, устанавливаемого под рулевым колесом, но не имеющего подходящих положений для фиксации светового потока. Электрический сигнал идёт от рычага через дополнительный блок, имеющийся в наличии только в люксовой комплектации. Так что самое приемлемое решение – установить комплект с отдельным подключением и выводом специальной кнопки.

Список инструментов, которые понадобятся для установки:

  • плоскогубцы;
  • шуруповёрт с крестовыми насадками;
  • саморезы;
  • коронка на 76 мм для сверления отверстий;
  • канцелярский нож;
  • набор ключей для снятия бампера и монтажа оптики.

↑ Подготовка посадочных мест и крепление фар

На пластиковый бампер наносится разметка в соответствии с габаритами и конфигурацией заранее приобретенных противотуманок. Многие интернет площадки предлагают быстрый просмотр товара перед отправкой в корзину, это очень удобно: можно убедиться в соответствии облицовки ПТФ и их комплектации всеми необходимыми разъемами для подключения в бортовую сеть. Сам процесс врезки предельно прост: делается это с помощью специальной круговой коронки либо же посредством обычного канцелярского ножа.

Важно

Вырезая отверстия в бампере, необходимо действовать аккуратно и осторожно, чтобы не повредить основную конструкцию и в целях личной безопасности

На видео, размещенных ниже, наглядно видно, как фара крепится на специально устанавливаемый кронштейн с помощью винтов-саморезов. Отдельно останавливаться на этом нет смысла, дополнительную информацию можно найти в ленте комментариев (или оставить свой комментарий с вопросом). Подключение противотуманок Для инсталляции в бортовую сеть обязательно понадобится комплект проводов для подключения ПТФ на Лада. Серьезных переделок в салоне, на центральной консоли не потребуется, единственный нюанс – установка тактовой кнопки управления включенными противотуманными фарами. Проводка пускается через штатные отверстия в кузове (возле педалей), далее нужно соблюдать определенную последовательность действий, чтобы ничего не испортить и не сжечь. Напряжение для питания реле (+12В) подается непосредственно с АКБ, в разрыв цепи обязательно включается предохранитель на 16А. Реле при этом размещается в любом удобном месте – под капотом и в салоне. На кнопку напряжение может поступать от блока предохранителей (габариты или прикурка). Существует еще один способ подключения, который проще, чем регулировка задних дисковых тормозов или система ТО трансмиссии, ремонт радиатора для Лaды Xray. Позаимствован он у заводской схемы Vesta sw cross в комплектации люкс. Обязательно нужно будет выбрать из товаров с быстрым просмотром подрулевой переключатель от Рено, использование его взамен штатных запчастей Лада позволяет сблокировать включение ПТФ с габаритными огнями. Переделка сводится к запитке фар от другой группы контактов, но для этого будут нужны навыки пайки и опыт работы с монтажом радиодеталей. Стоимость комплекта Цена на ПТФ не зависит от облицовки, мощности двигателя и года выпуска автомобиля. Значительно сэкономить вряд ли удастся, стоимость фар у дилеров по регионам отличается незначительно, точно так же, как и на решетки радиатора для для datsun или Ларгус. Приблизительно она составляет до 50 тысяч рублей (без стоимости работы) при монтаже по стандартной схеме (с подрулевым переключением). Взамен автовладелец получит преимущество уверенной езды хоть в феврале, хоть в августе, независимо от погодных условий. Противотуманные огни так же важны, как и исправная тормозная система, работоспособная трансмиссия, это правило распространяется на все автомобили, включая новые. В последнее время многие владельцы, как уже пожилой Лaды Приоры, так и сравнительно молодой Весты, стремятся что-то изменить, улучшить в своем автомобиле: установить на багажник разные аксессуары, заменить решетки радиатора, а также приспособить для Гранты навесной багажник на крышу. Касается это и самостоятельного монтажа ПТФ, блока кузовной электроники Калины или регулировки тормозов. Необходимые запчасти легко приобретать онлайн: достаточно написать заявку, и менеджер в течение часа свяжется с клиентом. После согласования покупки детали облицовки добавляются в корзину и направляются для формирования заказа. Также легко отслеживать новости о Лада Веста, добавив страницу в сравнение и сохранив контакты в закладках браузера. А самостоятельно выбранные, установленные запчасти экономят средства, повышают самооценку и внушают уверенность в собственных силах.

Противотуманные фары на Лада Веста – неотъемлемая часть внешнего вида и необходимая деталь. Их основное назначение – обеспечить водителю хорошую видимость дороги, даже в таких условиях, как: туман, сильный дождь, метель и т.д.

На большинстве последних моделях отечественного автопрома, ПТФ устанавливаются заводом не на всех модификациях, но для их установки предусмотрены специальные отверстия и крепления. Исключение модель Лада Веста. Заводские противотуманки устраивают далеко не всех. Также, качество от их освещения среднее. Поэтому, многие владельцы данной модели, стараются заменить заводские фары на более качественные.

Тюнинг дневных ходовых огней

На Lada Vesta в габаритных и дневных ходовых огнях производителем применена двухнитевые лампы. Если вместо них установить доработанные определённым способом светодиоды, то малоэффективный днём жёлтый цвет этих огней изменится на более яркий белый с голубизной.

Перед выполнением этой операции необходимо ознакомиться с распиновкой патронов дневных ходовых огней Lada Vesta, так как на этом седане она неклассическая:

  • с одной стороны патрона должен находиться «-» в виде двух контактов или одного общего;
  • на противоположной стороне – «+» для габаритных огней и «+» для дневных ходовых.

При покупке светодиодов необходимо убедиться в совпадении полярности цоколя лампы и патрона Весты. Если таких светодиодов найти не удалось, выходом из положения, не всегда безобидным, может стать подгибание контактных штырьков элементов по указанной схеме.

Желание сделать свой автомобиль лучше знакомо и понятно любому автомобилисту. Однако, решаясь на производство тюнинга своими силами или даже с помощью профессионалов, но до истечения срока гарантийного обслуживания, следует тщательно взвесить целесообразность выполнения этих работ и последствия, часто неизбежные при неквалифицированном вмешательстве.

Большинство автомобилей оборудуются дополнительными аксессуарами уже в заводской комплектации. Относится это как к устройствам, не особо влияющим на характеристики, так и к полезным, например, фарам для езды в условиях плохой видимости (тумане). Тому, как можно установить комплект для подключения ПТФ на Ладу Весту, не прибегая к помощи мастеров, посвящен данный материал. Заодно читатель узнает, нужны ли противотуманные фары вообще.

Основные этапы при установке противотуманных фар на Лада Веста

  1. Помещение машины на смотровую яму, придорожную эстакаду, гидравлический подъемный механизм.
  2. Снятие клеммы с аккумулятора, так как работы связаны с напряжением, контактами, реле.
  3. Отвинчивание верхнего, среднего, нижнего ряда креплений, винтов.
  4. Вывод боковин буфера из пазов, снятие фронтальной части.
  5. Демонтаж пластиковых вставок, установка крепежей под ПТФ.
  6. Прокладка проводки от левой ПТФ к блоку предохранителей.
  7. Монтаж механической кнопки в салоне, слева от рулевой колонки.
  8. Прокладка кабеля от кнопки к блоку предохранителей.
  9. Соединение концевиков согласно предоставленной схеме.
  10. Монтаж буфера в обратной последовательности.

Устройство блок-фары Лада Веста и замена ламп ближнего и дальнего света

Блок-фара Лада Веста имеет непростую архитектуру, но доступ к лампам для замены открыт из-под капота довольно комфортный. Для замены ламп не нужны никакие дополнительные инструменты, впрочем, работу желательно выполнять в чистых трикотажных печатках. Это объясняется тем, что при прикосновении пальцами к колбе любой из галогеновых ламп на ней остаются микроскопические частички жира.

При высокой температуре жир начинает выгорать, а колба в месте прикосновения темнеет и из-за неравномерности прогрева со временем лопается. Поэтому, если мы случайно прикоснулись к колбе пальцами, ее необходимо протереть мягкой салфеткой, смоченной в спирте.

Схема расположения ламп в блок-фаре Веста

Блок-фара Весты устроена следующим образом. В пластиковом корпусе расположены рефлекторы и посадочные места для ламп. Под крышкой 1 расположена лампа дальнего света, под крышкой 2 ближнего, указатель поворотов находится в гнезде 3, а лампа ДХО и габаритов в патроне 4.

Какие лампы лучше для дальнего света Лада Веста

Как мы уже выяснили, для блок-фары Весты подходят лампы с цоколем Н1 и Н7 для дальнего света. По отзывам пользователей, наиболее популярным стали такие марки ламп и бренды. Для ламп ближнего света с цоколем Н1:

  1. Серия корейских ламп MTF. Очень неплохое качество при сносной цене. Модель MTF Light MAGNESIUM H1 100W отличается высоким ресурсом (более 550 часов), теплым белым светом, имеют двухслойное интерферционное покрытие.
  2. MTF Light PALLADIUM H1 55W, неплохие лампы той же корейской компании с ярким голубоватым светом. Имеют один незначительный минус — после 400-450 часов работы теряют яркость.
  3. Osram H1 Cool Blue 4000K 64150 CB, для тех, кто любит ксеноновый свет. Немецкое качество, чуть дороже корейских, но ходят прилично. В нормальных условиях отрабатывают своих 500 часов без потери эффективности. Цветовая температура: 4000К.
  4. Osram H1 Night Breaker + 90% 64150 NBR, производитель уверяет, что световой конус распространяется на 35 м дальше, чем в аналогах, имеет ярко-белый свет и пользуется успехом у владельцев десяток.
  5. Philips H1 Crystal Vision (4300K), еще одна очень популярная модель. Цветовая температура: 4300К, что делает их свет похожим на ксеноновый, но при этом конус света более насыщенный, что делает читаемость знаков и разметки более качественными.
  6. Philips H1 NightGuide DoubleLife, новая серия, но стабильно пользуется спросом в 2017-2018 году из-за технологии трехцветного освещения — яркий белый, холодный белый и теплый белый цвета распределяются по зонам, увеличивая читаемость разметки и предотвращает ослепление встречных.

Оптимальные лампы для ближнего света Веста

Наиболее популярными лампами ближнего света с цоколем Н7 называют следующие:

OSRAM H7 12V 55W PX26d

Один из лидеров среди пользователей галогеновых фар Форд Фокус второго поколения. Великолепное качество, немецкая сборка и высокий ресурс лампы подверждается отзывами. По словам производителя, ресурс лампы составляет около пяти сотен часов, что очень неплохо на фоне конкурентов.

Philips H7 12V 55W PX26d LongeLife Ecovision

Это одна из самых ярких ламп в рейтинге. Ресурс тоже неплохой. По крайней мере, производитель заявляет о 100 000 км ресурса. Слабо в это верится, но кварцевое стекло и стойкость к перепаду температур поставили эту лампу на вторую позицию.

Philips Vision H7

И снова Филипс. Эта лампа обещает более яркий и более длинный световой луч, при этом цена остается в рамках бюджетных предложений. Колба также выполнена из кварцевого стекла, спираль стрессоустойчива, защищена от солнечного света специальным покрытием.

Bosch H7 12V 55W PX26d ECO

Новая немецкая лампа PX26d с усиленным световым потоком. Это один из примеров того, как должен вести себя производитель с покупателем. PX26d не обещает стокилометрового луча и яркости пограничного прожектора, но свои деньги отрабатывает качественно. При этом срок службы у нее, по отзывам пользователей, не менее 70 000 км. Только потом свет становится более тусклым.

MTF Iridium H7

Неплохой бюджетный вариант с одним недостатком — размытая граница светового пятна. Нить накала с улучшенными характеристиками, что повлияло на яркость пучка света. Этот показатель выше, чем у других ламп такой ценовой категории примерно на 25-30%. К тому же в лампе применена технология зонирования пространства.

Через телефон

Инструкция:

  1. Для смартфона на Android скачиваем и устанавливаем приложение ECU Tweaker. Архив ecu.zip копируем в корень внутренней или внешней памяти, не распаковывая.
  2. Подключить адаптер ELM327 V1.5 к OBDII порту автомобиля.
  3. Включить зажигание.
  4. Запустить на смартфоне приложение «ECU Tweaker»
  5. Открываем «BM lada (или Logan/Sandero II) => USM => EMM_EDISON_DDT2000_SW15_v1_1 => EMM_Cornering => EMM_Cornering — Configuration»
  6. Меняем «Nbx_Cornering_Cf» с «0» на «1»
  7. Нажать «Send»

Процесс доработки также показан на видео:

Теперь ПТФ будут включаться не только при повороте, но и при включении поворотника (даже для перестроения), а также при выключении задней передачи.

Кстати, по мнению экспертов «За Рулем»:

Противотуманки разочаровали: светят только вперед, причем довольно слабо. По предварительной информации, на грядущей Весте Sport вазовцы реализовали функцию подсветки поворотов с их помощью. Если фары в бампере останутся прежние, пользы от новшества не будет.

Если у Вас не получилось выполнить данную активацию самостоятельно, обратитесь за помощью к специалистам.

  • Установка на Lada Vesta и XRAY большого воздушного фильтра, как на Sport-версии
  • Как установить датчик удара на штатную сигнализацию автомобилей LADA
  • Как установить климат-контроль вместо кондиционера на Lada Vesta

Ключевые слова: передние фары лада веста | передние фары lada xray | противотуманные фары лада веста | противотуманные фары lada xray | внешняя подсветка лада веста | внешняя подсветка Lada XRAY | безопасность лада веста | безопасность lada xray | ELM327

+6

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Замена ламп противотуманных фар на Ладе Весте

Для извлечения старой детали, на модели Лада Веста, вам необходимо сначала обеспечить к ней свободный доступ. Сделать это можно двумя способами:

  • Первый способ более простой, и занимает гораздо меньше времени. Для обеспечения доступа к креплениям ПТФ, необходимо вывернуть колесо во внутреннюю сторону. Конечно, такой вариант не всегда может оказаться действенным, так как при попытке открутить шуруп крепления длинной отверткой, у вас ничего не получиться. Тогда следует воспользоваться вторым способом;
  • Второй способ представляет собой демонтаж переднего колеса. Конечно, это займет у вас значительно больше времени, и придется приложить больше усилий, но в итоге вы получите полноценный доступ к креплениям птф автомобиля Лада Веста.

Внутренняя стенка корпуса интересующей нас детали, находится на подкрылке. На этой стадии, можно продолжить демонтаж противотуманки, или же просто заменить в ней лампу, если есть такая необходимость.

Для того, чтоб получить доступ непосредственно к лампочке, достаточно провернуть лючок на крышке, против часовой стрелки, до самого упора. Лампа, также, как и лючок, имеет резьбу. Только для того, чтоб выкрутить саму лампу, вращать ее необходимо против часовой стрелки. Теперь, вы освободите жгут проводов и лампочку, и для того, чтоб их отделить, вам понадобится нажать на фиксаторы.

Если вам необходимо полностью заменить весь блок, то для этого необходимо открутить 4 шурупа, с разъемом под шестигранник. Когда блок будет свободен, его следует отключить от проводов.

Установка производится точно так же в обратном порядке

Стоит обратить внимание на последовательность закручивания шурупов. Закрутив первый шуруп, второй нужно закручивать по диагонали

Подключение ПТФ

Проводку от правой противотуманной фары прокладываем внутри металлического короба (см. фото). Из моторного отсека в салон проводку пускаем через штатное отверстие в районе педалей.

Универсальная схема. Нагрузочное питание на реле (+12В) берем с аккумулятора (болт М6), используя предохранитель. Управляющий плюс для кнопки берем из монтажного блока от предохранителя габаритных огней (F6 или F7), либо постоянный плюс от прикуривателя (F41). Реле размещаем в салоне или под капотом, по желанию. Таким образом, вмешательства в электрику Весты будет минимальным.

Как на Lada Vesta Luxe (идею подал rychagov42 ). Потребуется подрулевый переключатель от Renault с фиксированным включением ПТФ (артикул 8201167981). Его схема позволяет включить ПТФ при работающих габаритах. Чтобы ПТФ включались только при ближнем свете (как в штатном исполнении Lada Vesta Luxe) следует перепаять черный провод на другую клемму (см. фото). Далее подключаем управляющий провод от реле к 12-му контакту подрулевого переключателя (на разьеме надо потянуть белую часть и отщелкнуть). В результате ПТФ будут работать, когда работают габариты.

С использованием импульсного реле. Есть еще один вариант управления передними ПТФ — с использованием штатного подрулевого переключателя комплектаций Стандарт и Комфорт и импульсного реле 375.3787. Всё подключается в монтажном блоке салона, не нужно ничего разбирать или сверлить (автор MiheyA ).

Логика управление ПТФ следующая:

  • кратковременный ( Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Подключать питание от предохранителей F2 и F4 в монтажном блоке и управляющую линию от предохранителя F8 заднего ПТФ на импульсное реле с помощью вот таких ответвителей:

Если хотите задействовать индикатор ПТФ на панели приборов, то в схеме будет участвовать ЦБКЭ.

Процесс установки ПТФ на Весту также показан на видео:

А вы сталкивались с установкой противотуманных фар на Весту? Какой вариант подключения выбрали и почему? Напомним, на сайте лада.онлайн представлены другие инструкции по тюнингу и доработке Весты, например, простой способ установить видеорегистратор, устранение перетирания шланга ВУТ или советы по борьбе со сверчками панели.

Противотуманные фары устанавливают на автомобиль с целью улучшения зоны видимости при плохих погодных условиях.

Лада Веста оснащена ПТФ лишь в люксовой комплектации. Во всех остальных установлены пластиковые заглушки в нижней части буфера.

Установка ПТФ на Лада Веста услуга недешевая. Самостоятельный монтаж позволит сэкономить часть средств, но требует внимательности, опыта со стороны ремонтника. Некорректный монтаж проводки, электрической цепи может привести к негативным последствиям, короткому замыканию.

Лада Vesta Фурия Роха › Бортжурнал › Замена заводских ПТФ, на ПТФ Освар.

Начнём с того, что заводских ПТФ было мало, и хотелось чуть больше света от ПТФ. Чтения разных форумов предлагало три варианта: установка вместо птф би-линз с ксеноном, установка птф с лампами н11 и установка птф российского производства с лампами н1. Конечно хотелось первый вариант так как очень ярко+дальний режим, но ценник тут в сумме был 6тыс+ и возможно небольшое общения с сотрудниками ДПС, что не совсем хотелось. Второй вариант был более доступный, но сомнительное качество самих птф и дороговизна ламп н11, по сравнению с лампами н1, немного давали сомнения. Третий вариант — это российские птф освар под цоколь лампы Н1. Качественный корпус, железный отражатель и стеклянный рассеиватель. Победил конечно третий вариант так сказать дешево — сердито! И так начнём, заказано: Lada 8450006276 кронштейн противотуманной фары правый Lada 8450006277 кронштейн противотуманной фары левый Hella 4RA 933 332-101 реле, рабочий ток Освар 36023743 -2шт. фара противотуманная renault logan/sandero/duster Osram 64150NBU-HCB лампа накаливания, фара дальнего света; лампа накаливания

заказывал всё на емекс

реле от хеллы

Реле заказал от хеллы, хз почему именно её), видимо бош были дорогие. Реле я использовал для разгрузки штатной проводки, так как в штатных ПТФ стояли ламп Н16 с мощностью 19 ватт, рисковать не стал и взял питание с АКБ, штатной проводкой ПТФ только управляется.

Сами ПТФ от ОСВАР

Слева Освар, справа Валео(завод)

ПТФ выглядят очень качественно и хорошо собраны, в ПТФ уже стоят лампы. Но все же советовал промазать стекло герметиком, спустя 10тыс пробега в правой птф появилось немного песка, когда обильно мою. В ПТФ уже стояли лампы.

простые лампы и яркость стандартная

Кронштейны под птф

Кронштейны заказал специально, так как знал, что их надо дорабатывать, а заводские не хотел уродовать.

Кронштейн уже с ПТФ

Как оказалось, дорабатывать нужно немного, немного подпилив пластик и ПТФ встают как родные!

Подключение проводки особо объяснять нечего контакты реле 85,86 берутся с проводки идущей на питание птф, 87 контакт берётся с + на АКБ через предохранитель. 30 контакт идёт на питание ПТФ

Так же подкинул коврик под АКБ, купленный ранее за 50рэ

Так же были куплены более яркие лампы в птф, дальний и ближний.

В ПТФ поставил ранее установленные в дальний PHILIPS Н1 X-TREME VISION +130, а в дальний поставил OSRAM Н1 NIGHT BREAKER +110. Ближний пока ещё не ставил, но ждут свою очередь PHILIPS Н7 X-TREME VISION +130

И так, начинаем снятие бампера, для установки ПТФ

фото с инета Установка противотуманных фар ПТФ лада Веста

Откручиваем все болты, что указаны на картинке, отщёлкиваем бампер от крыльев, аккуратно и немного тянем бампер на себя и отключаем датчик температуры в бампере. Далее кладём бампер на ровную поверхность и демонтируем штатные ПТФ, которые держутся на 2ух саморезах, новые ПТФ тоже поставил на 2 самореза


во многих местал на пластике выбито ИЖ Полный размерв дальнем стояли с завода разные лампы. слева была ГЕ, справа филипс( светили одинаково)

Для эксперимента была установлена только одна ПТФ и по заводской ПТФ производил регулировку новой ПТФ

Полный размерс пассажирской стороны ОСВАР, с водительской ВАЛЕО

Производим настройку ПТФ и смотрим разницу

Полный размерразница в свете на лицо

Произвёл регулировку на след день поставил и вторую ПТФ и тоже отрегулировал.

А теперь ночные фото освещения фар:

Только ПТФ

Полный размерсвет более белый

ПТФ + Ближний

Полный размерв головном свете лампы ближнего света пока ещё заводские

ПТФ+Ближний+Дальний

Полный размеросвещением доволен

Результатом проделанных работ доволен! Освещение стало ещё лучше! Рекомендую! Всем спасибо за просмотр, ставьте лайки и делайте репосты!) Критика приветствуется!)

Противотуманные фары — неизменный атрибут современного автомобиля. К сожалению, АвтоВАЗ оснащает модели с предустановленными ПТФ лишь в люксовых версиях. Владельцы базовых модификаций вынуждены модернизировать авто самостоятельно, заказывать платные услуги в СТО.

Чем вызвана установка противотуманных фар

  • безопасность на дороге в туман, снегопад, при сокращении видимости;
  • эстетичный вид: автомобиль смотрится совсем иначе, некий элемент тюнинга, модернизации.

Экономичная цена на комплект противотуманных фар на ЛАДА Веста в нашем магазине

Вы
заметили, что у нас низкие цены на товары в каталоге. Это реальная
стоимость запчастей, без накруток

Продукция высокого качества, мы сами
лично проверяем изготовляемые детали и поддерживаем обратную связь с
клиентами, потому что нам важно ваше мнение. Вы всегда можете написать
нам пожелания по дизайну изделий и качеству, если заметили недочеты

Туман на дороге – явление частое, поэтому современный автомобиль трудно себе представить без противотуманных фар (ПТФ), повышающих безопасность езды при плохой видимости.

Lada Vesta – современный седан, и необходимость оснащения его данной оптикой также очевидна, но противотуманные фары устанавливаются производителем только на топовые версии модели, в базовой же комплектации в переднем бампере предусмотрены лишь съёмные заглушки с проектными местами для самостоятельного оборудования автомобиля ПТФ.

Коме того, штатные дневные ходовые огни (ДХО) Lada Vesta, использование которых в России обязательно, не лучшего исполнения, и можно произвести их тюнинг, заменив штатные лампы с жёлтым светом на светодиодные с белым. Результат такой малозатратной оптимизации порадует любого автовладельца.

Рассмотрим нюансы установки противотуманных фар и тюнинг ДХО подробнее.

Прежде всего следует определиться, как противотуманные фары будут устанавливаться на Лада Веста – официальным дилером или самостоятельно.

Установка ПТФ дилером – условие сохранения права на гарантийное обслуживание выполняется в объёме работ, предусмотренном при выпуске топовых версий Lada Vesta, и, соответственно, включающем весь утверждённый производителем перечень комплектующих. Даже без учёта стоимости выполнения работ, сумма получается внушительной.

Дороговизна в данном случае обусловлена сложностью монтажа ПТФ Лада Веста, так как схема электронного обеспечения этого автомобиля значительно отличается от электроники предыдущих моделей линейки Lada (Granta, Priora, Kalina) – управление противотуманными фарами на Весте выполняется с подрулевого рычага-переключателя поворотом втулки-наконечника, которая функционирует независимо от положения рычага.

Причиной дороговизны операции установки ПТФ дилером является и дополнительный блок электроники, устанавливаемый только на люксовые версии Лада Веста. Этот блок является промежуточным звеном на пути сигнала от переключателя к фарам, которое выводит на приборную панель информацию об их включении. А установка этого устройства влечёт за собой и дорогостоящие изменения в электропроводке.

Если же срок гарантийного обслуживания автомобиля истёк, то оснащение седана противотуманными фарами возможно по гораздо более простой схеме, включающей, кроме крепежа, возможность упрощённого включения-выключения ПТФ кнопкой на передней панели.

Инструкция — установка птф на лада веста

Установка противотуманных фар на лада веста отличается сложностью. Это связано с конструкцией электронного оборудования модели лада. Управление противотуманки на ладе весте производится с подрулевых переключателей, а они не имеют фиксированного положения с включенными туманными фонарями. В дополнение к этому проблемы создает отсутствие во всех, кроме топовой, комплектациях лады 2180 специального электронного блока предохранителей типа ЕММ. Сигнал о начале работы ПТФ в оригинальной конструкции поступает сюда. Владельцам дешевых модификаций лады весты приходится искать другие схемы подключения.
Несмотря на сложности, установка ПТФ самостоятельно возможна. Для этого потребуется приобрести собственно фары, кронштейны для их крепления, кнопку включения, контактное рыле, набор проводов с гофрой, разъемами и переходниками, предохранитель на 16 Ам.

Сначало снимаем бампер

Подключение ПТФ весты начинается с отключения аккумуляторной батареи и снятия бампера, который присоединен одновременно к кузову, подкрылкам и локерам большим количеством болтов и саморезов. По очереди отверните:

— 4 болта в нижней части кузова;

— 4 самореза с подкрылок;

— по 2 самореза с каждого локера;

— 6 болтов сверху кузова и еще 2 – под номерными знаками.

В это время необходимо придерживать бампер за балку, чтобы избежать его повреждения при падении. На ладе веста установлен массивный бампер, поэтому помощь второго человека не помешает. Отсоединенную деталь нужно немного потянуть на себя и снять с боковых кронштейнов.

Готовим посадочные места и крепление фар

Мы уже говорили ранее, завод-изготовитель лады вместо противотуманок устанавливает пластиковые заглушки, в которых требуется вырезать отверстия. Сделать это можно биметаллической коронкой, или обыкновенного канцелярского ножа. Второй способ займет несколько больше времени и потребует дополнительной аккуратности. Если кажется, что вырезать ровно не получится, можно купить новую облицовку для ПТФ.

Далее следует установить и зафиксировать саморезами заранее приобретенные кронштейны, а затем поместить внутрь их сами противотуманные фонари.

На этом же этапе производится установка кнопки включения. Ее можно поместить туда, где будет удобно водителю, но обычно выбирается место на центральной консоли, рядом с кнопкой, с помощью которой производится открытие багажного отсека. Отверстие для кнопки можно высверлить или вырезать.

Самый важный момент — подключение противотуманок

Вывод на кнопку прокладываем через гофрированный короб между лонжеронами, начиная с правой фары. Внутрь самого салона удобнее завести провода рядом с проходом в педальный узел.

Подключение лампочки происходит также, как у лады приоры, калины или гранты. Электричество берется от аккумуляторной батареи и коммутируется с контактным реле через предохранитель. Монтаж реле можно осуществить в моторном отсеке или внутри салона 2180. Контакт на плюс протягиваем от предохранителя габаритов или от прикуривателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector