Схема предохранителей и реле уаз patriot, pickup, cargo (3163, 23632, 23602)

Содержание:

Описание предохранителей на УАЗ Патриот

Предохранители во всех модификациях модельного ряда УАЗ, включая пикапы, являются стандартными и производятся различными компаниями, как отечественными, так и зарубежными. Содержат плавкую вставку и представляют собой одноразовые размыкатели. После срабатывания подлежат замене. Основными критериями выбора служат номинальные ток и напряжение. В старых моделях УАЗов использовались изделия цилиндрического типа.

Практика показала неудобство эксплуатации таких деталей, и поэтому их заменили флажковыми элементами, иногда называемыми ножевыми. Если в машине до сих пор установлены цилиндрические предохранители, то их можно поменять целиком, т.е. блоком, на современные детали. Размыкатели собраны в модули, где кроме них установлены реле. Один из модулей располагается в салоне, два других — в отсеке двигателя.

Салонный блок имеет несколько модификаций, зависящих от года выпуска:

  • в УАЗах до 2007 г. был задействован предохранительный блок от седана ВАЗ 2110;
  • затем специалистами завода был разработан собственный модуль, который устанавливался в машинах с 2007 по 2011 г.г.;
  • на смену ему пришел полностью переработанный блок с другим расположением деталей.

Моторный модуль проще, но не менее важен. Различают монтажные блоки старого и нового образцов. Электрические элементы внутри них размещены по-разному. Третий модуль, в зависимости от типа двигателя, регулирует работу кондиционера или дизельных калильных свечей.

Расположение предохранителей

Во всех моделях УАЗа салонные предохранители располагаются спереди, слева от руля, в нижней части приборной панели под крышкой. Второй модуль размещен под капотом за аккумуляторной батареей. Третий подкапотный модуль стоит на правом крыле и закрыт крышкой.

Схемы по расположению

Если разделить плоскость блока от ВАЗ 2110 на 4 ряда, то в первом верхнем ряду установлено 2 реле К4 и К6 и 3 предохранителя F1-F3 между ними. Второй ряд занимают элементы К1, К2, К3, К5 и К7, третий и четвертый ряды заполнены размыкателями F4-F23 по 10 шт. в каждом, всего 23 элемента.

Модуль собственной разработки описывается шестью рядами:

  • первые две линейки заняты предохранителями с F1 по F24, по 12 шт. в ряду;
  • следующие две содержат по 3 реле К1-К6;
  • затем идет ряд, где находятся К7-К10 и F26-F30;
  • завершающий 6 ряд редуцирован: в нем стоят только детали F25 и К11.

Блок, спроектированный для установки в машину после 2011 г., структурирован следующим образом:

  • все предохранители собраны в верхних двух линейках, по 11 шт. в каждой;
  • затем идут 2 ряда релейных элементов, с К1 по К7, где К5 располагается в междурядном пространстве;
  • завершает схему ряд с деталями К8 и К9.

Средняя стоимость

Электропредохранители продаются как поштучно, так и в наборах. Стоимость отдельного элемента находится в пределах от 14 до 20 руб. Наборы в блистере содержат 10-12 шт. и стоят от 150 до 200 руб. Некоторые блистеры в качестве бонуса имеют пластмассовые щипцы для извлечения деталей.

Уаз патриот не срабатывает стартер

Съездили к друзьям в Белебей. Пора выезжать обратно, выхожу, как обычно сажусь, ключ в первое положение, жужжит бензонасос. Во-второе положение и… тишина. Стартер будто отсутствует. Втягивающее не щелкает…

Вообще, подобная проблема появлялась с момента покупки авто. Но диагностировать не получалось. Достаточно было открыть заглушку под рулем на панели, как проблема исчезает!

В этот раз не помогло. Пошевелил проводку под панелью. Не помогло. Много читал, что проблема такая бывает из-за контактов в блоке предохранителей в подкапотном пространстве. Пошевелил, проблема не уходит.

Ну, думаю, надо смотреть на предохранитель и реле стартера. Предохранитель целый. Реле тоже. При втором положении ключа, ток на стартер с реле стартера выходит, но до стартера не доходит. Судя по уходящему проводу, он от реле из подкапотного пространства, уходит в салон под приборную панель, а далее выходит к мотору за отопителем. Возится на холоде не очень хотелось, да и ехать пора. Смеркается.

Прокинул провод напрямую с реле стартера до втягивающего. Движок запустился с полоборота. Был очень рад, что вожу с собой немного проводов на случай прокидки временной линии.

Ближайшие дни надо будет найти проблему. Есть подозрение, что при установке сигналки, мне поставили реле на этот провод, чтобы движок не запускался, если сигналку не выключить. Буду смотреть. Как раз, надо в приборку лезть и устанавливать круиз-контроль.

Сложно представить себе полностью исправный автомобиль, в котором не было бы стартера. Он представляет из себя компактный электродвигатель, который работает на постоянном токе от аккумулятора. Он необходим для пуска мотора в момент, когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания. В этой статье рассмотрим основные особенности стартера УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409: его устройство, процесс замены.

ХЕЛП глохнет, не включается бензонасос — бортжурнал УАЗ Patriot 2006 года на DRIVE2

История такова. Возможно просто стечение обстоятельств

Еду в дождь (сильный), проезжаю 5 км, бах, тяги ноль, заглох… 5 минут танцы с бубном, Свечи? катушки? ДКВ? Ни с того ни с сего… завёлся родимый… Едем дальше… 10 км, история повторяется… Обращаю внимание, что бензонасос не шумит при повороте ключа… Опять танцы, скидываю клемму… 2 мин, поворот ключа, чих, чих… газку, завёлся… Поехали… 15км, повтор истории.Узнал где находится реле и предохранитель бензонасоса ))))) Завёлся2 км, стоим… ? Бензин? Да ну нах… Такси, Ашан, канистра для топлива 10л, такси, АЗС, и обратно

Заливаю… всклянь… я так и знал (датчик барахлит).

Завожусь, 2 км и встал окончательно… На оживлённой трассе, с городе…)))

Снимаю кресел, откидываю клемму насоса… 10.55Вольта… ну ХЗ, вроде норм. Насос ёк? сетка?

Вынимаю его родимого. Сетка так сяк, насос? Прыгал, прыгал, гадал, гадал… ну наверно насос… а что ещё?!

Такси, магазин, новый насос, обратно.

Ставлю новый насос, та же песня… В итоге оказалось, что и старый насос рабочий (подключил напрямую к АКБ)

В ЧЁМ ПРИКОЛ?

Сделал времянку на соплях к прикуривателю, напрямую… только сейчас приехал домой (60км)

ХЕЛП, что копать?

Блок под капотом


Для доступа к щитку потребуется найти на левом брызговике черный, пластиковый коробок. Далее отщелкиваются фиксаторы крышки и доступ к содержимому открывается. Подкапотный блок отличается конструктивно и по назначению. Здесь преимущественно используются силовые предохранители и релейные выключатели, ответственные за основные системы авто. Большая часть вставок предназначена для защиты электронных систем установки, трансмиссии и ходовой части транспортного средства.

Подкапотные блоки могут отличаться конструктивно. Здесь монтируется два варианта панели. В версиях автомобиля 2010 – 2016 годов могут устанавливаться оба типа.

Внешний вид модуля не меняется, разница лишь в содержимом. Понять, какой конкретно разновидности установлен блок можно по схеме на внутренней стороне защитной крышки.

Электрооборудование Ваз 21213, 21214 Нива

21. Электрооборудование

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.

Бортовая сеть – постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения.

При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, стекла двери задка, фар – если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия.

Цепь питания системы впрыска (двигатель Ваз-21214) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2 ). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель Ваз-21213), пуска двигателя, цепь «генератор – выключатель зажигания – блок предохранителей».

Плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных слева под панелью приборов. Номинал предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.

Предохранители системы впрыска (двигатель Ваз-21214) находятся в отдельном блоке на левой боковине под панелью приборов.

Предохранитель на 30 А защищает цепь питания электровентиляторов радиатора, а три предохранителя на 15 А — соответственно электробензонасос, блок управления (вход постоянного питания) и цепи главного реле системы впрыска (см. также Система управления впрыскового двигателя).

При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму «минус» аккумуляторной батареи (при выключенном двигателе). Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания. Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные – это может привести к пожару.   Из-за опасности короткого замыкания не поддевайте перегоревшие предохранители металлическими инструментами (отвертками), если соответствующие цепи не обесточены.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

№ предохранителя
Защищаемые цепи (ток)

1 (16 А)
Электродвигатель вентилятора отопителя. Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток, кроме исходного. Реле (обмотка) включения обогрева стекла двери задка. Электродвигатели очистителя и омывателя стекла двери задка.Электродвигатель омывателя ветрового стекла

2 (8 А)
Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла. Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи*. Контрольная лампа блокировки дифференциала. Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы. Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.Тахометр

3 (8 А)
Левая фара (дальний свет).Контрольная лампа дальнего света фар

4 (8 А)
Правая фара (дальний свет)

5 (8 А)
Левая фара (ближний свет)

6 (8 А)
Правая фара (ближний свет)

7 (8 А)
Левый передний фонарь (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака.Контрольная лампа габаритного света

8 (8 А)
Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампы освещения комбинации приборов. Табло подсветки рычагов управления отопителем. Лампы освещения прикуривателя.Лампы подсветки выключателей

9 (16 А)
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения

10 (16 А)
Звуковой сигнал. Штепсельная розетка для переносной лампы. Плафоны освещения салона.Задние фонари (лампы стоп-сигнала)

13 (8 А)
Задние фонари (противотуманный свет). Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения. Реле (контакты) очистителей фар.Электродвигатель омывателя фар

15 (16 А)
Прикуриватель

* На автомобилях выпуска до 1996 г. в комбинации приборов вместо контрольной лампы устанавливался вольтметр, который тоже защищался предохранителем №2.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Описание предохранителей на автомобиль УАЗ Патриот: расположение, схема, цена

Автомобили УАЗ Патриот оснащаются модулями ножевого типа. Цилиндрические не используются ввиду устарелости.

Схема расположения реле – прерывателей

Обозначение Какой за что отвечает / что обеспечивает
K 1 Противотуманные фары
K 2 Обогрев заднего стекла, двери, зеркал
K 3 Реле дальнего света
K 4 —/— ближнего света
K 5 Отопитель салона (печки)
K 6 Компрессор системы кондиционера
K 7 Поворотники, аварийная сигнализация
K 8 Стеклоочиститель
K 9 Дополнительное реле
K 10 Обогрев заднего стекла, помпа переключения топливных баков
K 11 Обогрев ветрового стекла
K 12 Блокировка дифференциала

Схема установки предохранителей

Маркировка / ампераж За что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 10 РК «Dymos»
F (Ф-2) / 15 Розетка в салоне автомобиля
F (Ф-3) / 10 Система кондиционирования
F (Ф-4) / 10 Управление электропакетом
F (Ф-5) / 20 Электропривод зеркал
F (Ф-6) / 15 Стоп сигнал, освещение салона, подсветка вещевого ящика, багажного отсека
F (Ф-7) / 15 Система отопления, обогрева задней двери, зеркал
F (Ф-8) / 10 Противотуманная фара левая
F (Ф-9) / 10 Правая противотуманка
F (Ф-10) / 20 Стеклоочистители, отопитель заднего ряда пассажиров
F (Ф-11) / 10 Обогрев (дополнительно)
F (Ф-12) / 10 Звуковой сигнал
F (Ф-13) / 20 Штатный прикуриватель, обогрев сидений
F (Ф-14) / 30 РК «Dymos»
F (Ф-15) / 30 Стеклоподъемники
F (Ф-16) / 15 Приборная панель (щиток), задний ход, датчик скорости, аварийка
F (Ф-17) / 15 Подушка безопасности
F (Ф-18) / 10 Автомобильная магнитола, радиоприемник, блокиратор дверей
F (Ф-19) / 10 Блокировка дифференциала, противотуманка задняя
F (Ф-20) / 10 Дальний свет (левый)
F (Ф-21) / 5 Дальний свет (правый)
F (Ф-22) / 5 Ближний свет (левый)
F (Ф-23) / 5 Ближний свет (правая)
F (Ф-24) / 5 Габаритные огни (левый)
F (Ф-25) / 5 —/— (правый)
F (Ф-26) / 5 Обогрев лобового стекла
F (Ф-27) / 20 Зарезервировано
F (Ф-28) / 15 Зарезервировано
F (Ф-29) / 15 Зарезервировано
F (Ф-30) / 20 Зарезервировано

Цена блока в сборе от 2000 рублей, набор плавильных элементов от 450 рублей, поштучно от 100 рублей.

Признаки неисправности предохранителей

  • На щитке приборной панели сигнализируют индикаторы о неисправности силового агрегата, трансмиссии, системы электрического питания;
  • Механизмы не функционируют, аккумулятор заряжен, цепь электрического питания не повреждена;
  • Нехарактерная рабочая температура модулей;
  • В машине слышен запах плавленой пластмассы.

Причины выхода из строя предохранителей

  • Несоблюдение сроков проведения технического осмотра;
  • Покупка неоригинальных запчастей;
  • Непрофессиональный монтаж;
  • Механическое повреждение монтажного блока;
  • Короткое замыкание в электрической цепи;
  • Повреждение изоляционного слоя;
  • Окисление контактов;
  • Ослабленное крепление клемников;
  • Образование конденсата, попадание воды внутрь.

Блок управления двигателем

Электрическая схема блока управления двигателем УАЗ Патриот выпуска с 2012 года изображена на Рис 1. Он выполнен по стандарту Евро 4. В некоторых автомобилях применена немного видоизмененная схема с четырьмя катушками зажигания.


Рис. 1

Расшифровка элементов блока приведена в таблице на Рис.2


Рис. 2

В приведенной выше заводской спецификации узлов применена несколько непривычная военно-промышленная терминология. Например, датчик коленвала именуется датчиком синхронизации, датчик распредвала – датчиком фазы, регулятор холостого хода – регулятором добавочного воздуха. Суть выполняемых функций от этого не меняется. Очень полезное дополнение – наличие стандартного OBDII разъема для проведения диагностических работ. Не все универсальные диагностические сканеры могут читать полностью ошибки УАЗ Патриот, но ошибки двигателя в OBDII режиме может продиагностировать любой простейший автосканер. Распиновка (расположение и нумерация выводов) блока управления имеет вид Рис. 3 :

Рис. 3

Наиболее проблемные узлы системы управления двигателем УАЗ Патриот, как и в других автомобилях, являются:

  • катушки зажигания;
  • регулятор холостого хода;
  • датчик синхронизации;
  • бензонасос.

Учитывая жесткие условия эксплуатации автомобиля, следует своевременно (лучше с удвоенной частотой) производить регламентные работы, связанные с эксплуатацией этих узлов, а именно:

  • производить очистку свечей и зон высоковольтных сигналов зажигания, в том числе и корпуса катушек зажигания для уменьшения вероятности пробоя;
  • очищать зону дроссельной заслонки от пыли, регулярно менять воздушный фильтр;
  • следить, чтобы в бензобак не попадала пыль и грязь, раз в год производить его очистку от осевшей грязи и примесей;
  • производить очистку электропроводки от грязи, пыли, масляных затеканий.

Электросхема блока ABS/ESP УАЗ Патриот выпуска с 2012 года приведена на Рис.4


Рис. 4

В условиях скользких дорожных покрытий блок ABS и ESP значительно увеличивает устойчивость автомобиля, следовательно, безопасность движения. Наиболее частая причина отказа системы ABS – обрыв электропроводки соединения с датчиками колес (FL front left – передний левый, FR – передний правый, RL и RR – передний левый и передний правый соответственно). В этом случае их необходимо «прозвонить» мультиметром до блока ABS в соответствии со схемой.

Особенности замены

Для замены сгоревших одноразовых размыкателей следует приготовить детали с теми же номинальными значениями тока и напряжения. В качестве временного решения допускается установить элемент более высокого номинала с тем, чтобы заменить его на требуемый в ближайшее время. Категорически не рекомендуется заменять предохранитель монетой или скрученной проволокой.

Чтобы проверить целостность предохранителей в салонном модуле, необходимо открыть крышку поворотом фиксирующего винта и вытащить ее. На внутренней стороне крышки находится пояснительная информация, включающая маркировку и распиновку.

Сначала следует искать сгоревшую деталь визуально. Возможно, на ней останутся следы гари. Если корпуса сделаны из качественного пластика, то следов сгорания не будет и элементы нужно извлекать поочередно пинцетом или щипцами.

На рынке аксессуаров для авто предлагают изделия, интегрированные с высокоомной лампочкой или светодиодом, которые зажигаются и светятся после перегорания плавкой перемычки, что существенно облегчает поиск неисправной детали. Детали в подкапотном модуле проверяются и меняются аналогично.

В ряде случаев плавкие перемычки на 60 и 80 А устанавливаются отдельно в силовом модуле, размещенном в отсеке двигателя и закрытом защелкивающейся пластиковой крышкой. Они крепятся к клеммным площадкам гайками или болтами, что обеспечивает надежное соединение без дребезга и оплавления корпусов и контактов. При замене крышка отщелкивается, болты или гайки откручиваются, сгоревшая перемычка снимается, и на ее место устанавливается новая. Крепеж закручивается, крышка ставится на место и защелкивается.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Где находится предохранитель бензонасоса уаз хантер

Блок находится под капотом рядом с ваккумным усилителем тормоза. Несколько раз был причиной того, что машина не заводилась (не работал бензонасос)

Оригинальный блок не нашел. Были закуплены стандартные колодки реле и колодки под предохранители (взял от старой сигналки)

Автомобиль УАЗ «Hunter» представляет собой модернизированную модель из линейки военного автотранспорта, адаптированного к гражданскому применению.

Машина отличается от своих предшественников более усовершенствованными узлами и агрегатами.

Электрооборудование автомобиля соответствует требованиям и стандартам, предъявляемым к современным автомобилям. Обновления коснулись также предохранителей.

Электронная система автономной диагностики в значительной степени упрощает процедуру определения возможных поломок с механизмами, которые связаны с электропитанием.

Электрооборудование

Каждый узел надежно защищен от непредвиденного повышения тока специальными плавкими вставками (предохранителями). Они собраны в едином монтажном блоке, состоящем из двух линеек, в каждой из которых находится 13 разъемов с плавкими вставками.

Компактный блок устанавливается внутри салона автомобиля с левой стороны от рулевой колонки. Чтобы было удобно осматривать элементы блока, чуть выше от него закреплена специальная лампа подсветки с встроенным выключателем.

В подкапотном пространстве УАЗ Хантер крепится еще один блок, с предохранителями ленточного типа.

Каждая вставка отвечает за определенное направление:

  • пусковой выключатель;
  • осветительные приборы снаружи авто;
  • подогрев топливного фильтра;
  • работа свечей зажигания.

Задачей плавких вставок одного и второго блоков состоит в защите электрических цепей оборудования от перегрузки и короткого замыкания. Корпуса предохранителей имеют разную расцветку и на них указывается номинальное значение силы тока.

Плавкие вставки монтажного блока установлены в следующем порядке.

F1 Верхняя планка Резерв
F2 Габаритное освещение Правая сторона кузова
F3 Ближний свет
F4 Дальнее освещение
F5 Противотуманные фары
F6 Лампа для подсветки места установки монтажного блока
F7 Стоп-сигналы задних фонарей
F8 Аварийная сигнализация
F9 Клаксон (звуковой сигнал)
F10 Лампы подсветки заднего номерного знака и подсветка приборов на панели управления
F11 Отвечает за прикуриватель
F12 Задняя противотуманка (при наличии)
F13 Резерв
F14 Нижняя планка
F15 Габаритное освещение Левая сторона кузова
F16 Ближний свет
F17 Дальнее освещение
F18 Противотуманные фары
F19 Задний ход (белый свет)
F20 Указатели поворотов (справа и слева)
F21 Работа отопительного прибора
F22 Мотор дворников и омыватели лобового стекла
F23 Внутреннее освещение салона авто и подключение лампы подкапотного пространства
F24 Резерв
F25 Работа приборов и сигнализаторов (датчиков)
F26 Резерв

Замена предохранителей

Если обнаружен сгоревший предохранитель в монтажном блоке УАЗ Хантер, то перед его заменой следует разобраться почему это произошло, выяснить все возможные причины поломки и постараться ее устранить.

Запрещается при проведении работ:

  • использовать вставки, выполненные кустарным способом (собственноручно);
  • устанавливать изделия, которые конструктивно не предусмотрены в данном монтажном блоке;
  • применять плавкие вставки, если их номинальная величина силы тока отличается от той, которая указана в сопроводительной техдокументации на автотранспортное средство;
  • осуществлять проверку целостности электрической проводки (на наличие искры) путем замыкания ее на раму автомобиля.

Какие узлы и агрегаты защищают предохранители

Монтажный блок предохранителей на УАЗ Хантер обеспечивает надежную защиту следующих узлов:

  1. Габаритные огни и основное освещение автомобиля.
  2. Работа поворотных указателей.
  3. Прикуриватель.
  4. Звуковое сопровождение (клаксон).
  5. Работу стеклоочистителей.
  6. Внутреннее освещение салона авто.
  7. Стоп-сигналы.
  8. Отопительная система машины.
  9. система и радиооборудование.
  10. Насос отопительной системы.
  11. Подсветка и работа приборов на панели.
  12. Резервное оборудование.

Замена предохранителей на УАЗ Патриот

  • Набор реле – коммутаторов, предохранителей;
  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Пластиковая лопатка, пинцет.
  • УАЗ Патриот устанавливаем на платформу, блокируем задний ряд противооткатными башмаками, открываем водительскую дверь;
  • В левой части торпеды, ближе к рулевому колесу, проворачиваем пластиковую защелку, откидываем крышку, под которой расположен монтажный блок;
  • Пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем целостность плавильной пластины.

Для упрощения процесса идентификации на тыльной стороне пластиковой крышки указаны порядковые номера каждого из модулей, нанесена маркировка, распиновка.

Замена модулей в моторном отсеке не сложнее салона:

  • Открываем капот, в левой части, за АКБ находится монтажный блок;
  • Отщелкиваем пластиковую крышку, щипцами снимаем неисправный предохранитель, вставляем новый;
  • Проверяем реле – коммутатор, устанавливаем новый по мере необходимости.

Средний ресурс эксплуатации предохранителей отечественного производства 45 тыс. км. Зарубежные аналоги служат на 5 – 10 тыс. км. дольше.

Если возникают трудности с установкой монтажного блока, заменой предохранителей – обратитесь к специалистам СТО.

В автомобиле УАЗ Патриот предустановлен еще и третий монтажный блок (силовой), он установлен с торца торпедо, в левой части. Чтобы заменить блок необходимо:

  • Отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи;
  • Отщелкнуть пластиковую крышку;
  • Отсоединить три контактных колодки;
  • Открутить два болта (на «10»);
  • Извлекаем силовой блок, на его место устанавливаем новый;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот с двигателем ЗМЗ-409 выпуска 2005, 2007, 2013, 2014 года

Электрооборудование автомобилей Уаз-3163 Патриот выполнено в основном по однопроводной схеме. Отрицательные выходы потребителей соединены с кузовом и двигателем автомобиля, которые выполняют функции второго провода. Номинальное напряжение в бортовой сети автомобиля 12 вольт. Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот разных годов выпуска представлены ниже.

Выключатели наружного освещения и противотуманного света, переключатель режимов работы электровентилятора отопителя расположены на консоли под панелью приборов. Выключатели фар, указателей поворота, стеклоочистителя и стеклоомывателя объединены в блок подрулевых переключателей. Электрические потребители большой мощности включаются через электромагнитные реле.

Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с массой автомобиля только через электронный блок управления. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.

Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот имеют следующие обозначения цвета проводов :

Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; З — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный; СБ — серый с белой полосой; СК — серый с красной полосой; СГ — серый с голубой полосой; ГК -голубой с красной полосой; КчБ — коричневый с белой полосой; ОГ — оранжевый с белой полосой; БГ — белый с голубой полосой; ЗЖ — зеленый с желтой полосой; ЗК — зеленый с красной полосой; ЗЧ — зеленый с черной полосой; РГ — розовый с голубой полосой; РЧ — розовый с черной полосой; ФБ — фиолетовый с белой полосой.

Особенности эксплуатации электрооборудования Уаз Патриот

— Любые работы с электрооборудованием должны проводится только при отключенной аккумуляторной батарее. — Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.

— При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на массу провода, проверять исправность цепей «на искру», так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.

— Запрещается применять предохранители не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, и проволоку вместо предохранителей.

— При замене предохранителей запрещается использовать металлические инструменты, это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.

— Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронной системы управления двигателем.

— Чтобы исключить выход из строя диодов выпрямительного блока генератора, запрещается на автомобиле проверять их мегомметром или контрольной лампой, с напряжением питания более 12 Вольт, без отсоединения проводов от генератора.

Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением можно только на генераторе снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.

— При проведении электросварочных работ непосредственно на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи, выводов генератора и блока управления двигателем. — Не желательно прокладывать провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными проводами.

— При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью отдельного выносного зарядного устройства непосредственно на автомобиле, обязательно отсоедините провода от обоих клемм аккумулятора.

Где находится реле бензонасоса уаз буханка — Автомастер

Полноприводный автомобиль УАЗ-452 («буханка») появился в 60-е годы прошлого века, и до сих пор пользуется популярностью. Но УАЗ нередко выходит из строя, и, для того, чтобы устранить неисправность, необходимо знать местонахождение его основных реле.

Где находится реле бензонасоса?

Реле бензонасоса – это устройство, которое подает или прекращает электропитания на бензонасос. Оно управляет топливным насосом и выполняет ряд дополнительных функций в зависимости от марки автомобиля.

Обычно в «буханках» реле бензонасоса устанавливается в области блока управления впрыском, под капотом, за аккумулятором. Иногда его можно найти под приборной панелью возле предохранителей.

Где находится реле зарядки?

Реле зарядки состоит из реле обратного тока, регулятора и ограничителя. Реле обратного тока включает генератор в сеть, когда его напряжение увеличивается, и выключает в случае, если повышается напряжение аккумуляторной батареи.

Регулятор контролирует и ограничивает силу тока в пределах 13,8 – 14,8 В, регулирует силу зарядного тока. Ограничитель предохраняет генератор от перегрузок, работая по аналогичному принципу с регулятором напряжения – включает в цепь обмотки дополнительное сопротивление при увеличении силы тока.

Реле зарядки работает вместе с генератором под капотом двигателя с правой стороны.

Технические параметры

Автомобиль сохранил неизменную рамную конструкцию. Силовое основание из продольных лонжеронов и стальных поперечин воспринимает силовые нагрузки, предотвращая разрушение сварных швов кузова. На автомобиле использован единый резервуар для топлива, изготовленный из пластика. Вместимость бака составляет 68 л, завод по непонятным причинам отказался от разработки емкости сложной геометрической конфигурации с увеличенным объемом.

Силовая установка и агрегаты трансмиссии закреплены на раме через резиновые подушки. На лонжеронах предусмотрены места для установки лебедки с электрическим приводом, задняя поперечина рассчитана на монтаж буксировочного крюка. Внедорожник способен работать с прицепами массой до 1500 кг (при условии использования инерционных тормозов).

Аккумулятор расположен в моторном отсеке. Завод ставил источники питания с увеличенной до 75 А*ч емкостью (входили в состав зимнего пакета). Электрическая схема построена по 1-проводной схеме, отрицательные выводы потребителей и батареи подключены к кузову автомобиля. Генератор переменного тока имеет ременной привод, в конструкции предусмотрены полупроводниковый выпрямитель и реле, поддерживающее допустимое напряжение в цепи зарядки. Использовалось несколько моделей генераторов, которые отличались мощностью.

Габариты

Размеры автомобиля (модификация с жестким контейнером запасного колеса):

  • длина кузова — 4785 мм;
  • колесная база — 2760 мм;
  • минимальный дорожный просвет — 210 мм;
  • высота от земли до буксировочной скобы — 398 мм;
  • расстояние от передней кромки бампера до дороги — 380 мм;
  • высота кузова (с учетом антенны) — 2005 мм;
  • длина кузова с распахнутой створкой багажного отсека — 5705 мм;
  • погрузочная высота багажника — 667 мм;
  • радиус поперечной проходимости — 2700 мм.

Силовой агрегат

На машинах 2021 модельного года использовался рядный 2,693-литровый бензиновый двигатель Заволжского моторного завода, развивавший мощность 135 л. с. и крутящий момент 217 Н*м (при 4600 и 3900 об/мин соответственно). Агрегат оснащался индивидуальными катушками зажигания и электронным контроллером, регулировавшим подачу топлива. В выхлопной системе имелся нейтрализатор отработанных газов, для поддержания рабочей температуры использовались термостат и вентилятор на радиаторе, оснащенный вязкостной муфтой.

Трансмиссия

В состав трансмиссии входили:

  • сухое сцепление с единым диском и гидравлическим приводом управления;
  • 5-скоростная механическая коробка Dymos с рычагом, расположенным на центральном тоннеле в салоне;
  • 2-скоростной раздаточный редуктор Hyundai Dymos с цепной передачей и переключением с помощью шайбы;
  • карданные валы с крестовинами необслуживаемого типа и со шлицевыми муфтами;
  • главные пары с дифференциалами, передающие крутящий момент на ведущие колеса с помощью полуосей.

Подвеска

На автомобиле сохранились неразъемные мосты жесткой конструкции, спереди в состав зависимой подвески входили рычаги и пружины. Сзади использовались рессоры с уменьшенным количеством листов. Для снижения вибраций в подвесках использовались телескопические амортизаторы, заполненные газом и специальной жидкостью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector