Как заменить предохранитель печки renault megane 2

Какие детали чаще всего выходят из строя

После продолжительной службы полететь могут и следующие детали, играющие немаловажную роль: вентилятор, компрессор кондиционера. Возможны случаи загорания airbag, что свидетельствует о поломке. Для того, чтобы датчик погас, необходимо осмотреть электроразъём, который вы обнаружите под водительским сидением. Во избежание лишних затрат на ремонт вашего друга на колесах можно выполнять определённые операции. К примеру, прочищать проёмы водостоков, находящиеся впереди лобового стекла. Тем не менее, предохранитель становится головной болью многих автовладельцев. И порой встаёт такой вопрос: а как же заменить предохранитель печки? Ведь изначально его нужно ещё и найти. Об этом ниже.

Как снять блок предохранителей

С салонным модулем можно разобраться просто. Для демонтажа устройства потребуется выполнить процедуру.

  1. Обесточить автомобиль.
  2. Вскрыть крышку монтажного блока и найти пластиковые клипсы креплений.
  3. Отжав фиксаторы, следует аккуратно потянуть на себя модуль и вынуть его с посадочного места.
  4. Далее необходимо перевернуть блок и разъединить контактную группу устройства.

В принципе на этом все.

С монтажным блоком под капотом все сложнее. Непонятно чем руководствовались инженеры при продумывании конфигурации устройства. Единственное ясно, что разобрать всю эту архитектуру проблематично.

    1. Полностью обесточить машину.
    2. Снять батарею со своего места.
    3. Далее нужно демонтировать пластмассовый фиксатор проводки.

    1. Дальше потребуется отсоединить всю проводку и клеммы, мешающие демонтировать поддон аккумулятора.
    2. После этого, открывается крышка самого монтажного блока.

    1. После того как защита снята, вооружаемся торксами и откручиваем винтики креплений модуля.
    2. После этого следует вынуть сборку монтажного блока из основного пластикового корпуса.

  1. Дальше отключаются все провода, колодки и клеммы от сборки.

Конструкция электрооборудования Рено Меган 2


Схема управления двигателем F4R Рено Меган 2 (Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить Схема электрооборудования Renault Megane II смонтирована по однопроводной системе. Это означает, что отрицательный вывод источников и приемников электроэнергии, напрямую подключается к кузову автомобиля (масса). Он выполняет роль оставшейся части проводника. Цепи питания управляющей программы силового агрегата смонтированы по многопроводной схеме. Подключение к массе выполняется через ЭБУ. Плюс на контакты оборудования Рено Меган 2 через предохранители и реле поступает от АКБ и генератора. Батарея несет нагрузку при заглушенном, а генератор при заведенном моторе.

Коммутация основных цепей машины обеспечивается посредством специального считывающего устройства.


Считывающее устройство (Ссылка на источник фото)

Передача данных между узловыми приборами Рено Меган 2 производится с помощью мультиплексных шин CAN (ConTRoller Area Network) со скоростью до одного Мбит/с. Она состоит из витой пары проводников, которые соединяют ЭБУ. Для сопряжения отдельных CAN-шин используется межсетевой интерфейс. Применение CAN-шин способствует сокращению общего числа проводников в автомобиле.

В случае фиксации повреждения в диагностической шине CAN, информация в виде кода определенной неисправности записывается в память ЭБУ, которые подключены к шине. Для считывания кодов посредством сканеров предусмотрено два диагностических разъема, подсоединенных к CAN-шине. Один разъем для подключения диагностического оборудования смонтирован в салонном пространстве, а второй – в моторном отсеке Renault Megane II.


Диагностический разъем в салоне Рено Меган 2 (Ссылка на источник фото)

Предупреждения

Перед проведением любых работ в электрических цепях Renault Megane II требуется отключить АКБ. Операции по отсоединению или подключению АКБ проводятся при отключенном зажигании. В случае отключения батареи при работающем силовом агрегате, велика вероятность повреждения регулятора напряжения или электронных устройств Рено Меган 2 поколения.


(Ссылка на источник фото)

Проверять работоспособность цепей питания посредством замыкания минусового провода на кузов запрещено. Это чревато выходом из строя электрических приборов. Нельзя использовать предохранители иной конструкции, рассчитанные на больший ток, а также перемычки вместо плавких вставок.

Если планируется проводить электросварочные работы, то потребуется отключить вывода не только от АКБ, но и от генератора и контроллера. В момент постановки аккумулятора на зарядку, следует отсоединять провода питания от аккумулятора Меган 2.

Периодически требуется очищать окисел, грязь с клемм и наконечников проводов батареи.

Схема расположения предохранителей под капотом

В этом блоке находятся элементы, отвечающие за электрооборудование двигателя, наружное освещение.

Например, если перебои с освещением ближних фар, то с помощью схемы возможно без труда найти вышедший из строя предохранитель.

Таблица БП под капотом Renault Megane 2

LPG имеет коричневый цвет, что отвечает за климат-контроль в салоне авто, прикуриватель, кнопку выключателя аварийной сигнализации и центрального замка. Маркировка RRG и RPD красного цвета в ответе за лампу дальнего света левой и правой фары соответственно. Предохранители, которые под капотом, отвечают за все световые приборы, стеклоочиститель, питание сжиженным газом.

Как снять блок предохранителей на Renault Megane 2 и Scenic 2:

Снять блок предохранителей автомобилей Renault Megane 2 и Scenic 2 достаточно просто:

1)

Для начала снимем боковую панель возле руля.

2)

Снимаем боковую панельку.

3)

Снимаем панель с кнопками и отсоединяем тоненькой отверткой или с помощью шила разъем питания.

4)

Откручиваем болты и извлекаем панель под рулевой колонкой.

5)

Теперь можем посмотреть на салонный блок.

6)

Необходимо нажать на защелку и вынуть этот блок.

7)

Перед нами выпал блок реле и предохранителями. Начинаем изъятие его из-под капота.

Нужно открыть капот и снять пластмассовую пластину, затем отвинтить 2 болта защитной крышки, ведь именно там расположен блок предохранителей.

9)

Вытаскиваем аккумуляторную батарею, ЭБУ, площадка под АКБ, крышку предохранителей, вытаскиваем плату.

10)

Далее следует отсоединить разъем.

11)

Снимаем клеммы аккумулятора.

12)

Вытаскиваем аккумулятор.

13)

Необходимо открутить крепежные болты ЭБУ машины. Первым откручивается верхний болт, а потом нижний.

14)

Аккуратно отсоединить разъемы – 3 штуки, идущие к блоку управления.

15)

Снимаем ЭБУ.

16)

Откручиваем болт и снимаем блок предохранителей.

17)

Блок сидит плотно, поэтому тянуть надо потихоньку.

18)

Отсоединяем клеммы, чтобы полностью вытащить блок.

19)

Так выглядит блок предохранителей сверху.

20)

А вот так снизу.

Если в один прекрасный день все же на Renault Megane начала давать сбой электричество, то стоит запомнить, что предохранители, которые отвечают за свет, климат-контроль, стеклоочистители расположен в блоке предохранителей возле аккумулятора. Проблемы в салоне автомобиля решаются снятием боковой панели, панели с кнопками панели под рулевой колонкой.

Замена предохранителя под капотом Рено Меган 2

Замена предохранителей под капотом Рено Меган 2

27.07.2014
  ЭЛЕКТРИКА

 

Всем Привет! В сегодняшнем посте хочу описать процесс замены предохранителей в монтажном блоке, находящимся под капотом автомобиля Рено Меган 2. Сразу скажу, что сделать это не так просто, как на других автомобилях. В отчете постарался изложить все более подробно в мелочах. Итак начнем!

Заменяем предохранители на автомобиле Рено Меган 2 в следующей последовательности:

1. Снимаем аккумулятор.
2. Снимаем пластиковый держатель жгута проводов, который крепится на верхней части контроллера (смотри фото).

3. Откручиваем 3 торкса T-40 и ключом на 10 мм одну гайку и болт.

4. Отсоединяем 3 разъема от контроллера и убираем его в сторону.

           

5. Шлицевой отверткой поддеваем пистон крепления жгута проводов и вытаскиваем его.

6. Вытаскиваем пластиковый поддон (кронштейн) аккумулятора.

7. Откручиваем 2 торкса T-30 крепления верхней крышки монтажного блока и снимаем её.

8. Снимаем и отсоединяем 2 разъема (смотри фото).

           

9. Ключом на 13 мм откручиваем болт крепления платы предохранителей (монтажной платы).

10. Далее, для удобства, рекомендую снять воздушный фильтр.

11. Теперь, шлицевой отверткой выводим из зацепления защелку крепления пластмассового короба, в который вставлена плата предохранителей, с основным пластиковым корпусом.

12. Также шлицевой отверткой выводим из зацепления защелку верхней половины основного пластикового корпуса, с которого до этого мы откручивали крышку, крепящуюся на 2 торксах Т-30 (смотрим фото). Это нужно для того, чтобы легче было вытаскивать плату предохранителей.

13. Ну наконец-то вытаскиваем плату предохранителей. Начинайте тянуть с ближнего к вам угла, а другой рукой подтягивайте вверх, верхнюю часть основного пластикового корпуса (про него я как раз говорил в предыдущем пункте). Делайте аккуратно, потихоньку, покачивающими движениями и она вылезет.

14. Вытащили!

15. Теперь шлицевой отверткой поддевая 2 защелки, вытаскиваем плату предохранителей из пластмассового короба.

16. Для удобства отсоединяем все фишки на плате и меняем предохранители!

           

Также видим, что внутри основного пластикового корпуса находится еще один блок с предохранителями и теперь вам не составит труда и их тоже поменять.

17. Собираем все в обратном порядке.

Как поменять предохранители и реле в монтажном блоке панели приборов читаем в статье «Предохранители и реле в салоне Рено Меган 2»

Спасибо за внимание!!!

Блок предохранителей Renault Megane 2 2003-2008

Расположение монтажного блока предохранителей в моторном отсеке.

Цифра 13

1 — бачок системы охлаждения двигателя; 2 — трубопровод компрессора кондиционера; 3 — правая опора подвески силового агрегата; 4 — пробка маслоналивной горловины; 5 — датчик абсолютного давления в ресивере; 6 — ресивер; 7 — транспортная проушина; 8 — дроссельный узел; 9 — бачок главного тормозного цилиндра; 10 — воздухоподводящий рукав; 11 — электронный блок управления двигателем; 12 — корпус воздушного фильтра; 13 — крышка монтаж­ ного блока реле и предохранителей; 14 — аккумуляторная батарея; 15 — воздухозаборный рукав; 16 — водораспределитель; 17 — датчик детонации; 18 — датчик температуры воз­ духа в ресивере; 19 — крышка бачка омывателя ветрового стекла

Схема расположения предохранителей под капотом

Видео как добраться до предохранителей в моторном отсеке Renault Megane2.

автор Рустам Абдуллин

Расшифровка предохранителей под капотом Renault Megane 2

Номер Сила тока,А Наименование предохранителя/реле

Цвет предох­ранителя/реле

Защищаемая цепь
1 7,5 LPG

Коричневый

Лампа габаритного огня левой блок-фары, прикури­ватель, выключатель центрального замка и аварий­ной сигнализации, регулятор корректора света фар, блок управления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции
2 10 RPG

Красный

Лампа дальнего света левой блок-фары
3 10 RPD

Красный

Лампа дальнего света правой блок-фары
4 10 CPD

Красный

Лампа ближнего света правой блок-фары, передний и задний датчики высоты кузова, регулятор коррек­тора света фар, электродвигатель корректора пра­вой блок-фары
5 10 CPG

Красный

Лампа ближнего света левой блок-фары, электро­двигатель корректора левой блок-фары
6 20 8F

Желтый

Лампы противотуманных фар
7 7,5 LPD

Коричневый

Лампа ближнего света правой блок-фары, правый габарит, индика­тор положения селектора автоматической коробки передач, блок управления стеклоподъемниками всех дверей
8 15 АРСВ

Голубой

Запорный электромеханизм противоугонного устройства рулевой колонки
9 5 АР44

Бежевый

Модуль подушки безопасности водителя, электро­усилитель рулевого управления
10 7,5 АР43

Коричневый

Индикатор положения селектора автоматической коробки передач, диагностический разъем
11 5 АР15

Бежевый

Электромеханизм противоугонного устройства ру­левой колонки
12 5 АР4

Бежевый

Автоматическая коробка передач
13 10 LGPLG

Красный

Блок управления системой питания сжиженным газом
14 10 АР11

Красный

Лампы света заднего хода
15 20 ВР42

Желтый

Реле электромагнитного клапана системы питания сжиженным газом
16 10 Внутренняя

Красный

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
17 10

Красный

Резерв
18 40 Внутренняя

Красный

Электровентилятор системы охлаждения двигателя
19 25 ВР14

Белый

Блок управления ABS
20 30 Внутренняя

Зеленый

Обогрев стекла двери задка
21 25 Внутренняя

Белый

Реле стартера
22 25 Внутренняя

Белый

Электродвигатель стеклоочистителя ветрового окна
23 25

Резерв

Как добраться до силовых предохранителей и реле.

1. Открутить два шурупа крышки монтажного блока

2. Снять крышку

3. Вынуть аккумуляторную батарею

4. Вывернуть и извлечь болт Б крепле­ния коммутационного блока и отведите в сторону коммутационный блок А.

И вот он…

Расшифровка силовых предохранителей и реле

Номер Сила тока,А Наименование предохранителя/реле/Цвет Защищаемая цепь
1 70 ВР91/Оранжевый Реле дополнительного подогрева 2
2 60 ВР11/Красный Монтажный блок предохранителей и реле в салоне
3 40 ВР9/Красный Реле дополнительного подогрева 1
4 70 ВР81/Оранжевый Электроусилитель рулевого управления
5 50 ВР8/Красный Блок управления ABS
6 70 ВР12/Оранжевый Монтажный блок предохранителей и реле в салоне
7 20 ВР27/Желтый Реле подогрева топливного фильтра дизельного двигателя
8 70 ВР35/Оранжевый Блок управления предпускового подогрева
9 9

Не используется

Расположение плавких вставок в блоке наконечника провода клеммы «+ » аккумуляторной батареи

Номер Сила тока,А Наименование предохранителя/реле Защищаемая цепь
1 30 BPS1 Аккумуляторная батарея, монтажный блок салона, блок управления электрооборудованием салона
2 350, 400 BPDA Коммутационный блок моторного отсека (350 А — автомобиля с бен­зиновым двигателем, 400 А — автомобиля с дизельным двигателем)
3 30 ВР31 Коммутационный блок моторного отсека

Зачем менять предохранитель

Как вообще автовладельцы приходят к тому, что видят решение проблем с автомобилем в замене предохранителя? Изначально вспомним, что вся электроника в машине находится под защитой предохранителей. Соответственно, когда одна из систем перестаёт работать, мы можем разрешим ситуацию починкой предохранителя, который, скорее всего, просто перегорел. Блок предохранителей Renault располагается в салоне, с водительского бока, и в подкапотной зоне. Руководствуясь таблицей-приложением, мы с лёгкостью определяем, какой именно предохранитель отвечает за печку и вентиляцию: предохраняющие запчасти с пометкой 30. На самой же детали будет написано SP3. Помимо печи эти детали гарантируют работу системы отопления и кондиционера.

Где находится БП и его схема

На всех поколениях Renault Megane применяется электрическая проводка с двумя раздельными блоками предохранителей. Один из них расположен в нижней части панели приборов в районе колена левой ноги водителя. Второй — установлен в подкапотном пространстве.

Салонный блок

Расположение предохранителей салонного блока на автомобилях Меган 1, 2 и 3 могут отличаться.

Megane I

Доступ к салонному блоку этого автомобиля осуществляется через съемную пластиковую крышку. На машинах могут быть два типа блоков — стандартный и расширенный. Внешне они почти идентичны, разница лишь в расположении и номинале плавких вставок.

На фото описаны назначения предохранителей.

Megane II

Блок предохранителей в салоне Рено Меган 2 находится под большой крышкой, расположенной под рулем и левее. Обозначения предохранителей, их номинал, запасные вставки и щипцы размещены на крышке.

В этом блоке размещены, например, предохранители вентилятора печки (позиция С, 30 А) и прикуривателя (позиция V, 15 А). По отзывам ряда владельцев, на машинах могут быть перепутаны местами предохранители V и G. Во время вынимания детали штатной магнитолы она сбросит настройки и при включении попросит ввести код, который поставляется вместе с документацией на автомобиль. Кроме этих предохранителей, в блоке стоят элементы, указанные на фото ниже.

Megane III

В монтажном блоке салона автомобиля Рено Меган 3 расположены предохранители и несколько реле. Среди предохранителей имеется 40-амперная вставка для обогрева заднего стекла (позиция F42). На схеме ниже приведена максимальная раскладка вставок. В нижней части имеются два разъема для подачи напряжения от бортовой сети (ко всем подключен положительный полюс батареи). В реальности в автомобилях заполнены далеко не все ячейки.

В блоке могут быть установлены реле.

Номер Ток, А Назначение
a 70 Подача питания без отключения во время пуска мотора
b 70 Подача питания с отключением во время пуска мотора
C 40 Обогрев стекла
D 20 Звуковой сигнал в руле

Дополнительно на Меган 3 применяется реле, отвечающее за подачу напряжения с положительной клеммы аккумулятора при работающем моторе. Это реле, рассчитанное на ток до 40 А, вмонтировано под передним пассажирским сидением. При установке штатного дополнительного обогревателя на блок управления климатом в салоне устанавливаются два дополнительных реле — на 40 и 70 А.

Megane I

Блок первого поколения машин самый маленький по размерам. Схема расположения и расшифровка предохранителей приведены на фото.

Megane II

Блок в моторном отсеке располагается под местом установки 12-вольтовой батареи и контроллера управления электрическими цепями автомобиля. Конструкция этого блока зависит от года выпуска машины так называемой фазы — фаза 1 выпускалась до 2006 года, 2 — с 2006 по 2009. Примером может служить место расположения предохранителя обогрева заднего стекла в блоках машин разных фаз, при этом номинал предохранителя неизменен и составляет 30 А.

Ниже на фото в таблицах приведено описание и расшифровки предохранителей в разных фазах.

Megane III

Для этой машины характерно размещение плавких вставок и реле по разным местам моторного отсека. Под капотом предохранители стоят в двух группах — в основном блоке (состоящем, в свою очередь, из двух частей) и дополнительном, в котором установлены силовые предохранители. Фактически под капотом Мегана 3 хэтчбек стоят три различных блока.

Назначение предохранителей приведено в таблицах на фото.

Именно в основном блоке стоит предохранитель, отвечающий за работу стартера (позиция 19, номинал 25 А). Деталь 21 (на 20 А) защищает сразу несколько цепей — бензонасоса, катушек зажигания и системы подачи сжиженного газа (опция). Под основным блоком стоит плата расширения, на которой также установлены реле и предохранители.

Дополнительный блок стоит за аккумулятором автомобиля.

Рядом с этим блоком имеется отдельный модуль, служащий для отключения батареи при высоких перегрузках. В нем расположены два больших предохранителя для стартера и генератора (по 300 А для дизеля и 190 А для бензинового мотора). При выходе их из строя модуль меняется целиком, отдельной замене подлежит только маленький предохранитель, обозначенный на схеме как F7.

Общая схема модуля

Схема расположения предохранителей в модуле одинакова как для Рено Меган 3 с дизелем, так и с бензиновым двигателем.

На радиаторе отдельно установлено реле для включения приводов вентиляторов, рассчитанное на ток до 70 А.

Рено меган сценик 1 предохранители и реле

YouTube приколыреле и предохранители лада ларгус Семейный автомобиль Renault Megane был представлен в 1995 году. Официальное производство началось 1996 г. А в 1997 году на его платформе начали выпускать компактвэн Megane Scenic. Годы производства Renault Megane Scenic 1 поколения 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003. В данном материале вы найде информацию с описанием расположения блоков предохранителей и реле рено меган сценик 1 поколения, их фотографии и схемы с описанием назначения элементов.

Предохранители и реле под капотом

В моторном отсеке блок находится с левой стороны, рядом с аккумулятором.

Возможное несколько вариантов его исполнения.

Фотография вариант 1

Фотография вариант 2

Схема

Описание

A Реле топливного насоса
B Реле системы управления двигателем
C Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости
D Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F Реле стартера — автоматическая коробка передач
G
H
I Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости
J Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — высокая скорость
K Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — низкая скорость
1 (30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, подогреватель топливного фильтра
2 (30А) Управление двигателем
3 (7,5A) Система кондиционирования
4 (3А) Система двух компонентной топливоподачи Bi-Fuel
5 (7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel
6 (7,5А) Система управления АКПП, стартер
7 (7,5) Подушка безопасности, система управления двигателем, подогреватель топливного фильтра
8 (7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel
9 Диод кондиционера
10 Диод кондиционера
11 (70А) Нагреватель охлаждающей жидкости, свечи накаливания
12
13
14 (40А/50А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения — 2-я скорость, подогреватель топливного фильтра
15
16 (60А) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
17
18 (60А) Обогреватель лобового стекла
19 (40А) Система кондиционирования
20 (60А) Многофункциональный блок управления 1
21 (60А) Блок предохранителей/ реле, приборная панель 2
22 (60A) Противоугонная система, звуковой сигнал, выключатель освещения

Предохранителей и реле в салоне

Он находится слева от рулевой рейки, под защитной крышкой.

На обратной стороне крышки будет находится актуальная схема с описанием предохранителей.

Схема блока

Расшифровка

  1. (25A) Электродвигатель привода стекло подъёмника задней левой двери
  2. (25A) Электродвигатель привода стекло подъёмника задней правой двери
  3. (15A) Очиститель/ омыватель заднего стекла
  4. (7,5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
  5. (15A) Аудиосистема, антенна с электроприводом, электропривод зеркал заднего видана дверях
  6. (15A) Звуковой сигнал
  7. Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, комбинация приборов
  8. (5A) Задние противотуманные фонари
  9. (15A) Противотуманные фары
  10. (7,5A) Лампы переднего левого габарита/ заднего левого габарита
  11. (10A) Омыватели фар
  12. (7,5A) Лампы переднего правого габарита/ заднего правого габарита
  13. (5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  14. (25A) Электродвигатель привода стеклоподъемника передней правой двери
  15. (15A) Система управления АКПП, реле электропривода стекло подъемника, стоп-сигналы
  16. (15A) Многофункциональный блок управления 1, фонари заднего хода
  17. (10A) Лампа дальнего света (левая)
  18. (25A) Электродвигатель стекло подъемника передней левой двери
  19. (10A) Лампа дальнего света(правая)
  20. (20A) Система кондиционирования, люк
  21. (10A) Разъем питания дополнительного оборудования
  22. (15A) Подогреватель сидений
  23. (20A) Отопитель/ кондиционер
  24. (10A) Лампа ближнего света (левая)
  25. (15A) Аудиосистема, предохранитель прикуривателя рено меган сценик 1
  26. (10A) Лампа ближнего света(правая)
  27. Перемычка — фары

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 30.

Нижний ряд

Схема

Назначение

  • A — (15А) Указатели поворота/аварийная сигнализация
  • B — (5А) Многофункциональный блок управления 1
  • C — (20А) Центральный замок
  • D — (20А) Очиститель лобового стекла
  • E — (25А) Электропривод стеклоподъемников
  • F — (30А) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла

За блоком с предохранителями, могут так же находится следующие реле:

Схема

Обозначение

A Реле насоса омывателя фар
B Реле системы освещения в дневное время — фары
C Реле системы освещения в дневное время — лампы передних/задних габаритов
D Реле системы освещения в дневное время — главное реле

Так же возможно расположение отдельных элементов предохранителей и реле под пассажирским сидением: А — разъем блока питания, F — предохранители.

Щиток в салоне Рено Меган

В данной автомашине размещаются всего два блока. Один блок предохранителей находится в салонной части автомобиля в районе левой водительской ноги.

Для того, чтобы открыть его следует снять пластмассовую крышку, отщелкнув предварительно ее защелки. В этом вам поможет схема предохранителей.

Затем, согласно схеме, следует внимательно присмотреться к щитку и выявить нерабочий элемент, который будет заменен.Определить месторасположения неисправного элемента несложно, есть схема предохранителей. Мы перечислим только наиболее часто выходящие из строя номера.

Также внимание должна привлекать ниша №10 с предохранительным элементом под заводским номером SP2. Он отвечает за нормальное функционирование базового головного устройства, электромотора омывателя оптических приборов и стеклоподъемником для всех дверей

Другой блок предохранителей размещен в подкапотной зоне Рено Меган 2. В свою очередь предохранители под капотом защищают электрические системы двигателя и внешнего освещения.

Предохранители под капотом найти легко: открываем капот и смотрим внимательно на правый угол, где размещен пластиковый щит. Открыв защелки на крышке, следует взять в руки схему и определить, где размещена ячейка, которую ищем.

В случае быстрого прекращения работы двигателя сразу после запуска, а стартерное реле функционирует нормально, существует вероятность возникновения неисправности в блоке штатного бензонасоса. Плавкий расходник защищающий бензонасос, размещен в ячейке № 5 и окрашен в желтый цвет.

Также в подкапотном пространстве Рено Меган 2 размещаются несколько элементов, непосредственно отвечающих за работу световой наружной оптики. Если перестали работать огни габаритной сигнализации, следует заменить плавкую деталь вилочного типа с артикулом 10А.

Также нельзя обойти вниманием и такие ячейки, как 1-4, которые в свою очередь контролируют работоспособность приборов всего дальнего и соответственно ближнего света. Они также ответственны за работу без исключения всех лампочек, размещенных в блок-фарах

Чтобы получить доступ к элементам которые расположены в салоне, достаточно отсоединить все защелки и снять пластмассовую крышку.

Понять где какой прибор находится можно при помощи схемы. Чаще всего выходят из строя предохранители которые отвечают за:

  • Систему отопления
  • Кондиционер
  • Печку
  • Магнитолу
  • Прикуриватель

Предохранительный элемент отвечающий за большинство приборов,имеет номер BCP3, а его ячейка под №25. Около него расположено реле которое отвечает за все электрооборудование в салоне, имеет обозначения BP77 с ячейкой 20.  Элемент отвечающий за стеклоподъёмники, омыватель фар, штатное головное устройство, имеет значения SP2 с ячейкой под номером 10.

Процесс замены

Конструкция блока под капотом на автомобилях Рено Меган крайне неудобная, поэтому процесс замены может вызывать некоторые трудности.

Как заменить предохранитель?

Наиболее трудоемко поменять предохранители на Рено Меган 2 в блоке моторного отсека.

Для этого понадобятся:

  • ключи TORX T40, Т30;
  • обычный ключ на 10 и 13 мм;
  • отвертка с плоским и тонким жалом;
  • запасные предохранители;
  • щипцы для снятия, они расположены под крышкой блока в салоне.

Для непосредственного доступа к плавким вставкам необходимо снять ряд элементов с машины.

Например, на Меган с кузовом универсал нужно выполнить следующее:

  1. Отключить клеммы с аккумулятора и снять его с машины.
  2. За батареей расположен блок контроллера с проводами. Сверху они зафиксированы пластиковым кожухом, который необходимо снять.
  3. Демонтировать пластиковую площадку аккумулятора, зафиксированную тремя винтами Т40 и одной обычной гайкой 10 мм.
  4. Выкрутить один болт с корпуса контроллера.
  5. Разъединить колодки проводов на контроллере. Для их снятия необходимо утопить пальцем защелку и потянуть поворотный рычаг вверх.
  6. Отключить жгут проводов, аккуратно выведя его из зацепления жалом отвертки.
  7. Вынуть площадку батареи.
  8. Под ней будет видна крышка блока предохранителей, зафиксированная двумя винтами Т30. Нужно выкрутить их и снять крышку.
  9. Под ней расположены два разъема проводки. Для снятия дальнего необходимо отвести защелку вверх и вытянуть колодку с проводами влево. Второй разъем малого размера имеет в своей конструкции фиксатор, на который нужно нажать и вывести колодку из зацепления.
  10. Разъединить первую колодку, для этого необходимо поддеть и вытащить замок, расположенный сбоку.
  11. Снять ответную часть колодки второго разъема с корпуса блока и выкрутить болт его крепления.
  12. Затем необходимо жалом отвертки отжать защелки корпуса и вынуть блок. При этом может понадобиться снятие корпуса воздушного фильтра. Блок лучше тащить от ближнего угла и немного отжимать вверх пластиковый кожух вокруг монтажного блока. Эта процедура довольно длительная и требует аккуратного выполнения.
  13. Снятая деталь представляет собой сам блок с надетым на него коробом, который служит для плотной фиксации. Нужно отжать защелки, расположенные по бокам, и снять этот короб.
  14. Отключить разъемы блока и демонтировать его с автомобиля.
  15. После этого можно производить замену вышедших из строя элементов, например, габаритов или ближнего света, в соответствии со схемой.

Кроме этого, в случае необходимости нужно заменить вставки в маленьком блоке высоконагруженных цепей. Этот блок виден в нижней части корпуса, который не демонтирован с автомобиля.

Весь процесс по замене предохранителя на Рено Меган 2 детально изложен в видеоролике, предоставленном каналом Полезный Китай.

Замена предохранителя под капотом Рено Меган 2

При замене предохранителей необходимо учесть, что на Меган первого и второго поколения деталь просто вытаскивается вверх штатными щипцами. На Мегане третьего поколения он сначала сдвигается вбок и только потом вынимается.

Доступ к электрооборудованию на таких машинах организован проще.

Для того, чтобы демонтировать блок необходимо:

  1. Отстегнуть четыре защелки по углам.
  2. Демонтировать два фиксатора красного цвета.
  3. Снять заглушку проводки.
  4. Вынуть блок на себя и заменить необходимые детали.

Как заменить блок?

Блоки могут нуждаться в замене при выгорании или повреждении посадочных мест. Такие случаи бывают при использовании предохранителей ненадлежащего номинала. Замена блока в моторном отсеке производится по схеме, схожей с заменой предохранителей. В новом блоке необходимо установить предохранители на те же места, что и в старом

Важно при этом проверить соответствие номинала вставок с требованиями электрической схемы к предохранителям автомобиля. Замена блока на Меган 3 гораздо сложнее, поскольку автомобиль имеет более сложную электрическую схему, поэтому работу по смене устройства на этой версии машины лучше доверить профессионалам. Загрузка …

Загрузка …

Блоки под капотном рено меган 2

Блок защиты и коммутации

Блок расположен в коммутационном блоке двигателя (в моторном отсеке).

Фотография

Схема

Описание

  1. 10А — Габаритный свет (правая блок-фара, правый задний фонарь, блок-фары), фонари освещения номерного знака, подсветка прикуривателя, подсветка переключателей электро стеклоподъемников, аудиосистема, блок управления навигационной системой, клавиатуры мультимедийной системы
  2. 10А — Габаритный свет (левая блок-фара, левый задний фонарь), левый фонарь на двери багажного отделения
  3. 15А — Насос омывателя фар
  4. 20А — Противотуманные фары
  5. 10А — Дальний свет (левая блок-фара)
  6. 10А — Дальний свет (правая блок-фара)
  7. 15А — Диагностический разъем, реле обогрева заднего стекла, селектор режима работы АКП, электрокорректор фар, блок управления газоразрядными лампами, блок управления дополнительным отопителем, ограничитель скорости, автоматический стояночный тормоз, блок управления системой автоматической парковки, зеркало с затемнением в салоне
  8. 30А — Блоку правления ABS, ESP
  9. 30А — Передний стеклоочиститель
  10. 10А — Блок управления подушками безопасности
  11. 20А — Не используется
  12. 7,5А — ЭБУ коробки передач
  13. 25А — Система управления двигателем
  14. 15А — Датчики концентрации кислорода — нагрев
  15. 20А — ЭБУ коробки передач
  16. 5А — Сигналы торможения, блок управления электрооборудованием, электро усилитель руля
  17. 10А — Датчик режимов работы АКП, электрокорректор фар, реле света заднего хода
  18. 15А — Блок управления электрооборудованием
  19. 30А — Стартер
  20. — Не используется
  21. 20А — Топливный модуль, катушки зажигания,  ЭБУ системы питания сжиженным газом
  22. 10А — Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
  23. 5А — ЭБУ системы впрыска
  24. 20А — Ближний свет (левая фара), электрокорректор
  25. 20А — Ближний свет (правая фара), электрокорректор
  26. — Не используется

Блок 2

Он расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации.

Схема

Обозначение

  • A — Не используется
  • B — Реле подогревателя топлива
  • C — Реле света заднего хода
  • D — Не используется
  • F1 — 80A блока управления погружными подогревателями
  • F2 — 70A блока предпускового подогрева
  • F3 — Не используется
  • F4 — 80A блока управления погружными подогревателями
  • F5 — 60A / 40А реле электровентилятора
  • F6 — 20А Подогревателя топлива
  • F7 — Не используется
  • F8 — 30А реле электровентилятора
  • F9 — Не используется

Блоки возле аккумулятора

Блок отключения аккумуляторной батареи (1)

Схема

Назначение

  • F1 — 190A Стартер
  • F2 — 50A блок предохранителей и реле в салоне
  • F3 — 80A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
  • F4 — 300A / 190A блок предохранителей и реле в моторном отсеке 2 / генератор
  • F5 — 80A электроусилитель рулевого управления
  • F6 — 35A электронный блок управления двигателем (ЭБУ) / блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1
  • F7 — 5A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1

Блок плавких вставок высокой мощности(2)

Фотография

Схема

Описание

  1. 70А — дополнительный отопитель салона
  2. 80А — блок предохранителей и реле в салоне
  3. 80А — блок предохранителей и реле в салоне
  4. 80А — блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
  5. 30А — дополнительный отопитель
  6. 50А —  ЭБУ АБС с ESP
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector