Предохранители и реле lada kalina 2, 2013 — 2018
Содержание:
- Схема реле Лада Калина 2
- Замена предохранителей
- Часто перегорают предохранители?
- Снятие крышки
- Почему не горит задний ход – распространенные причины
- Почему перегорают предохранители и какие симптомы
- Расположение реле Лада Калина
- Замена подшипников
- Лада Калина Хэтчбек 2010, 81 л. с. — поломка
- Устройство механизма блокировки задней передачи в Ладе «Калина»
- Возможные причины отказа системы подачи топлива
- Главный блок
- Перечень контактных реле
- Руководство по замене блока предохранителей на Lada Kalina, расшифровка
- Где находятся предохранители и реле
- Где находится предохранитель бензонасоса на автомобиле Лада Приора
Схема реле Лада Калина 2
Указан набор реле для максимальной комплектации исполнения «люкс» (в зависимости от набора опций отдельные реле из данного набора в комплектации «Норма» могут не использоваться).
Номер | Сила тока* | Комплектация «Стандарт» | Комплектация «Норма» и «Люкс» |
---|---|---|---|
К1 | 50А | Разгрузочное реле | |
К2 | 30А | Дополнительное реле стартера | |
К3 | 30/40А | Реле стеклоочистителя | Реле электровентилятора охлаждения радиатора |
К4 | 30А | Реле электровентилятора охлаждения радиатора | |
К5 | 30А | Реле указателей поворота | Реле муфты компрессора кондиционера |
К6 | 30А | Реле электростеклоподъемников | Реле обогрева заднего стекла |
К7 | 20А | Реле дальнего света фар | |
К8 | 20А | Реле звукового сигнала | |
К9 | 20А | Реле ближнего света фар | |
К10 | -/20А | Резерв | Реле света заднего хода (в комплектациях с АКПП) |
К11 | 20А | Главное реле ЭСУД | |
К12 | 20А | Реле топливного насоса | |
К13 | 20А | Реле обогрева сидений | |
К14 | 30/70А | Реле аварийной сигнализации | Реле обогрева ветрового стекла |
К15 | 30А/- | Реле обогрева заднего стекла | — |
К16 | 30А/- | Реле аварийной сигнализации дополнительное | — |
* — первое значение для комплектации «стандарт», второе для «норма» и «люкс».
Реле, расположенные в монтажном блоке салона автомобиля с функцией «ЭРА-ГЛОНАСС» (в вариантном исполнении):
# | Номинал | Назначение реле |
---|---|---|
K1 | 50A | Разгрузочное реле выключателя зажигания |
K2 | 30A | Дополнительное реле стартера |
K3 | 30A | Реле очистителя ветрового стекла (в вариантном исполнении) / Реле автозапуска |
K4 | 30A | Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости (в вариантном исполнении) |
K5 | 30A | Реле поворотов и аварийной сигнализации (в вариантном исполнении) |
K6 | 30A | Реле обогрева заднего стекла |
K7 | 20A | Реле дальнего света фар |
K8 | 20A | Реле звукового сигнала |
K9 | 20A | Реле ближнего света фар |
K10 | 20A | Реле муфты компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) |
K11 | 20A | Главное реле ЭСУД |
K12 | 20A | Реле топливного насоса |
K13 | 20A | Реле обогрева сидений (в вариантном исполнении) |
K14 | 70A | Реле обогрева ветрового стекла (в вариантном исполнении) |
K15 | 20А | Реле включения аварийной сигнализации |
K16 | 30А | Реле питания аварийной сигнализации/реле включения лампы заднего хода (в вариантном исполнении) |
K17 | 30А | Реле питания электростеклоподъемников/реле вентилятора радиатора в режиме автозапуска |
K18 | 30А | Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости (в вариантном исполнении) |
Замена предохранителей
Для того чтобы извлечь предохранители «Лады Калины» из гнезда, в монтажном блоке есть 2 пинцета. Большого размера предназначен для реле, поменьше – для предохранителей. Понять исправность описываемого можно по легкоплавкой вставке. Если эта вставка расплавлена, то последний подлежит замене.
При замене необходимо использовать точно такие же предохранители, какие на «Калине» были установлены заводом-изготовителем. Категорически запрещено применять предохранитель большего или меньшего значения номинального тока. Если вы замените на элемент меньшего значения, то он попросту сразу перегорит, т.к. не будет рассчитан на пропуск необходимого тока для включения электроприбора. Если же заменить на предохранитель большего значения, то в случае короткого замыкания он не приостановит подачу тока. В лучшем случае при таких обстоятельствах сгорит и выведет из строя электроприбор, за который отвечает. В худшем – есть вероятность возгорания проводки, а вместе с ней и самого автомобиля.
Очень важно! Перед тем как производить манипуляции с предохранителями «Лады Калины» либо другого автомобиля, необходимо снять клемму с аккумулятора. Предохранители являются долгослужащими элементами автомобиля
Поэтому если вам приходится часто их менять, то необходимо обратиться за помощью к электрикам на СТО
Предохранители являются долгослужащими элементами автомобиля. Поэтому если вам приходится часто их менять, то необходимо обратиться за помощью к электрикам на СТО.
Цепи системы управления двигателем защищены тремя плавкими предохранителями, расположенными под крышкой в облицовке туннеля пола. Реле системы собраны в блок и установлены под центральной консолью. В блок дополнительно встроен предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателем.
Замена основных предохранителей
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму проводов от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Поддев отверткой, открываем и снимаем крышку с центральной консоли.
Расположение предохранителей и колодки диагностического разъема системы управления двигателем в накладке туннеля пола
3. В монтажном блоке предохранителей и реле имеется пинцет для извлечения предохранителей из гнезда. Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей нити.
4. Устанавливаем предохранитель на место, подключаем аккумуляторную батарею и убеждаемся в исправной работе двигателя . По окончании проверки устанавливаем крышку на место.
Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра.
Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.
Предохранители системы унравления двигателем
Часто перегорают предохранители?
Если постоянно приходится менять защитный элемент, но после ремонта он все равно продолжает гореть, то причину следует искать в другом месте. Скорее всего, по цепи ходит короткое замыкание, предохранитель перегорает.
Стоит осмотреть провода на Лада Калина на предмет заломов или потертостей. Открываем капот и инспектируем состояние кабелей, это поможет выяснить причину сгорания предохранителя. При солидном возрасте автомобиля или вследствие неграмотных манипуляций с электрикой, провода могут коротнуть и выгореть. В самой цепи возникнет обрыв, срабатывает предохранитель. Диагностировать эту поломку следует при помощи мультитестера. Провода, приходящие к прикуривателю, прозваниваются на предмет сопротивления. Если нет питания, то один из кабелей оборван, это ведет к срабатыванию предохранителя.
Снятие крышки
Один из наиболее сложных моментов ремонта — разборка устройства. Чтобы разобрать утюг Vitek и модели других производителей, нужно снять крышку с задней панели. На ней находятся винты, которые следует открутить, а также защелки, которые нужно отжать. Открутив все крепежные элементы, снимают крышку, используя нож или пластиковую карту.
Под крышкой находится клеммная коробка, удерживающая электрический шнур. Если неполадка в нем, то разборку можно на этом закончить. Если шнур исправен, то устройство разбирают дальше. В утюгах Филипс и Tefal под крышкой расположены болты. Их и другие крепежи откручивают. Затем снимают регулятор температуры и кнопку подачи пара, потянув их вверх. Иногда они фиксируются защелками, их следует отжать отверткой.
Почему не горит задний ход – распространенные причины
Данные световые приборы, в принципе, как и все другие, имеющие хоть какую-либо связь с электрической частью, в ходе эксплуатации автомобиля довольно часто выходят из строя. И причин этому существует много, рассматривать каждую из них нет смысла. Поэтому мы постараемся разобрать самые распространенные из них.
Устройство системы оповещения о смене направления авто
Основные причины выхода из строя фонарей заднего хода:
- лампочки перегорели;
- предохранители вышли из строя;
- окислились контакты;
- датчик заднего хода вышел из строя;
- случился прорыв в электрической цепи.
Для того чтобы выявить причину неисправности и устранить ее максимально быстро и качественно, мы рассмотрим каждый вариант по отдельности.
Почему перегорают предохранители и какие симптомы
Предохранители никогда не перегорают без причины и Лада Калина – не исключение. Плавкие вставки защищают цепи от следующих неисправностей:
- Короткое замыкание.
- Перегрузка.
Задача предохранителя – спасти электрическую цепь: проводку, потребители и не допустить возникновения пожара, вызванного оплавлением проводов или иных частей электрической цепи.
Короткое замыкание – одна из причин оплавления вставки, которое чаще происходит из-за повреждения проводов, замыкания «плюса» на массу кузова или при ДТП, в результате которого жгут или отдельный провод перерубило частью кузова.
Перегрузки могут быть вызваны одновременной работой многих потребителей или при использовании низкокачественных компрессоров для подкачки шин, запитываемых от прикуривателя.
Есть и другая причина, которая происходит крайне редко – это использование китайских плавких вставок, ток срабатывания которых немного ниже, чем предусмотрено электрической цепью. Несмотря на то, что на корпусе вставки может быть указано 15А, на самом деле, эта цифра может быть занижена до 10.
Симптом сгоревшего предохранителя – полный отказ потребителя. К примеру, если прикуриватель не работает, то в 90% случаев, всему виной сгоревший предохранитель. Чтобы в этом убедиться, достаточно открыть крышку, достать плавкую вставку, руководствуясь таблицей и проверить ее целостность. Если визуально это сделать невозможно, допускается использование мультиметра в режиме прозвонки.
Исправный предохранитель должен прозваниваться, а перегоревший покажет на приборе обрыв. В случае, если замена вставки не помогла, придется диагностировать уже блок предохранителей или искать проблему в другом месте.
Расположение реле Лада Калина
Реле безопасности расположены в том же блоке слева от ноги водителя, что и предохранители. Ниже указан перечень для основных комплектаций Калины. В случае с более дорогими «Норма» и «Люкс» необходимо учесть, что разница между ними минимальна, но она все же есть и часть реле в первой отсутствуют.
Номер реле | Сила тока, ампер | Назначение в комплектации «Стандарт» | Назначение в комплектациях «Норма» и «Люкс» |
К1 | 50 | Разгрузочное реле | |
К2 | 30 | Дополнительное реле стартера | |
К3 | 30/40 | Реле стеклоочистителя | Реле электровентилятора охлаждения радиатора |
К4 | 30 | Реле электровентилятора охлаждения радиатора | |
К5 | 30 | Реле указателей поворота | Реле муфты компрессора кондиционера |
К6 | 30 | Реле электростеклоподъемников | Реле обогрева заднего стекла |
К7 | 20 | Реле дальнего света фар | |
К8 | 20 | Реле звукового сигнала | |
К9 | 20 | Реле ближнего света фар | |
К10 | 20 | Резервный | Реле света заднего хода (в комплектациях с АКПП) |
К11 | 20 | Главное реле ЭСУД | |
К12 | 20 | Реле топливного насоса | |
К13 | 20 | Реле обогрева сидений | |
К14 | 30/70 | Реле аварийной сигнализации | Реле обогрева ветрового стекла |
К15 | 30 | Реле обогрева заднего стекла | — |
К16 | 30 | Реле аварийной сигнализации дополнительное | — |
Владельцы Kalina с функцией «ЭРА-ГЛОНАСС» найдут в своем монтажном блоке такие реле:
Номер реле | Сила тока, ампер | Назначение реле |
K1 | 50 | Разгрузочное реле выключателя зажигания |
K2 | 30 | Дополнительное реле стартера |
K3 | 30 | Реле очистителя ветрового стекла (ОВИ) / Реле автозапуска |
K4 | 30 | Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости (ОВИ) |
K5 | 30 | Реле поворотов и аварийной сигнализации (ОВИ) |
K6 | 30 | Реле обогрева заднего стекла |
K7 | 20 | Реле дальнего света фар |
K8 | 20 | Реле звукового сигнала |
K9 | 20 | Реле ближнего света фар |
K10 | 20 | Реле муфты компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) |
K11 | 20 | Главное реле ЭСУД |
K12 | 20 | Реле топливного насоса |
K13 | 20 | Реле обогрева сидений (ОВИ) |
K14 | 70 | Реле обогрева ветрового стекла (для отдельных вариантов исполнения(ОВИ)) |
K15 | 20 | Реле включения аварийной сигнализации |
K16 | 30 | Реле питания аварийной сигнализации/реле включения лампы заднего хода (ОВИ) |
K17 | 30 | Реле питания электростеклоподъемников/реле вентилятора радиатора в режиме автозапуска |
K18 | 30 | Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости (ОВИ) |
Где находится реле стартера
Оно расположилось в монтажном блоке вместе с предохранителями. Последний находится слева от колонки руля и положения водительских ног. Его крышку можно определить по нахождению на ней регуляторов направления света фар и приборной панели.
Расположение реле бензонасоса
Находится среди остальных электроэлементов подобного типа в монтажном блоке. Чтобы добраться до него, надо открыть крышку с помощью маленькой отвертки с плоским наконечником и найти элемент под номером К12.
Расположение реле вентилятора
Отвечает за охлаждение радиатора и его исправность необходимо проверять в случае обнаружения перегрева. В стандартной комплектации оно обозначено как К4, а в люксовой, также, — как К3. Добраться до него можно таким же способом, как и до других подобных элементов – открыв крышку блока предохранителей, расположенного по левой стороне от центральной консоли, и выведя его наружу посредством ключа-десятки.
Расположение реле поворотов
За поворот отвечает реле под номером К5, расположенное на схеме в ее верхней левой части. Элемент, как и другие реле, помещен в блок предохранителей, находящийся в салоне Лады Калины.
Расположение реле дворников
Реле стеклоочистителя имеет номер К3 для стандартных комплектаций Lada Kalina и находится среди других электроэлементов в специальном блоке, вместе с предохранителями электроцепей.
Силовые предохранители
Наименование | Мощность, ампер | За что отвечает |
FF1 | 50 | Обогрев лобовых стекол |
FF2 | 60 | — |
FF3 | 60 | Генератор |
FF4 | 40 | Вентилятор охлаждения мотора |
FF5 | 50 | Электроусилитель руля |
FF6 | 40 | Мотор АБС |
Замена подшипников
Автомобили «АвтоВАЗа» очень часто подвергаются справедливой критике со стороны владельцев машин, выпускаемых этим предприятием. Модель Лада Калина не стала исключением из общего правила. Почти все преобразователи тока, установленные на автомобилях этой марки, ломаются после 10 тыс. км пробега, после чего требуется ремонт генератора или его замена.
Как показала практика, причиной многих поломок являются не только подшипники, но и кронштейн генератора Калина. Зачастую данную проблему автовладельцы устраняют самостоятельно. Сделать это при определенных навыках не так уж и сложно.
Чтобы выполнить ремонт генератора, необходимо его разобрать. Для этого шуруповертом зацепляют наконечники проводов статора и немного вытаскивают их из пружин диодного моста. Затем откручивают болты, которые прикрепляют диодный мост. После этого откручивается соединяющий болт.
После разборки генератора проверяется, исправен ли задний подшипник. Для этого нужно покрутить его внешнее кольцо. Если оно крутится легко, без шума и скрежета, у него нет люфта, то подшипник исправен. При малейшем подозрении на неисправность подшипник лучше заменить.
Далее необходимо демонтировать кронштейн генератора Калина. С помощью шуруповерта подцепляется статор и вынимается из обшивки устройства. В состав кронштейна входит подшипник, который тоже следует проверить. При обнаружении неисправности деталь нужно заменить.
Передний подшипник агрегата завальцован в его обшивке. Хотя «АвтоВАЗ» не рекомендует его менять, целесообразнее все же будет это сделать, ведь в противном случае потом может потребоваться купить дорогостоящий новый генератор на Калину.
Лада Калина Хэтчбек 2010, 81 л. с. — поломка
Лада Калина, 2012
Комментарии 12
Кто подскажет после замены датчика уровня топлива не пробирке постоянно горит полный бак хотя на самом деле не так в чем может быть проблема . Да и ещё бинзо насмос срабатывает как то через раз ?
всем привет токой вопрос я слышол что это реле насоса одна на двоих с лямба зондом это правда ?если да то можит токое быть что если реле из строя выйдет отключаеться лямба зондм
Проблема решена)))))все предохранители и реле были исправны. (на клеме бензонасоса напряжение появлялось при замыкании розового и черного, или розового и коричневого проводов). Снял бензонасос промыл бензином его, один контакт был окислен (контакт в том месте где клема заходит в корпус бензонасоса), заменил сетечку (не сильно была загрягнена). Собрал, все подсоеденил. готово)) И о чудо, она завелась)))Спасибо AIVM за помощь)))))
Спасибо за наводку, у меня как раз было тоже самое: www.drive2.ru/l/10494136/
Проблема решена)))))все предохранители и реле были исправны. (на клеме бензонасоса напряжение появлялось при замыкании розового и черного, или розового и коричневого проводов). Снял бензонасос промыл бензином его, один контакт был окислен (контакт в том месте где клема заходит в корпус бензонасоса), заменил сетечку (не сильно была загрягнена). Собрал, все подсоеденил. готово)) И о чудо, она завелась)))Спасибо AIVM за помощь)))))
Привет.а где именно ты замыкал провода?
Привет. Давно уже было. Не помню.
P.S. стартер крутит, акумулятор не севший, бензин есть.
У калины топливный насос находится в комплекте т.н. «топливного модуля», который погружается в бензобак. Проверить наличие напряжения на насосе легко: поднимаете подушки заднего сидения, отгибаете карпет и утеплитель (там будет вырез, как раз между подушками) и там увидите прикрученный стальной лючек, модуль находится под ним, снимаете с него клемму и мультиметром смотрите напрягу, зажигание должно быть включено, неплохо, если при этом попробовать движок запустить. Так же можно просто проверить давление в топливной рампе. Если напряжения нет — смотрите реле и предохранители. Также неплохо проверить ЭСУД на предмет залития тосолом (детская болезнь большинства калин). В общем проверьте и отпишитесь по результатам.
Мультимера у меня нет, и пользоваться я им не умею к сожалению.Снял этот лючок под сиденьем, вытащил клему, на ней 4 провода(розовый, черный, серый, и коричневый) пробывал проверять лампочкой, при включенном зажигании, не горит, замыкал на розовый и черный провода.Релюшки, который находяться в воздуховоде ног переднео пасажира щелкают. Их там 4 штуки и предохранитель на 50А, какая для чего?Давления в топливной рампе нет, т.к. когда снимаешь шланги с бензонасоса бензин не течет из них.ЭСУД тасолом не залит, когда снял посмотреть его он был абсолютно сухой и немного в пыли.
Перед коробкой передач есть пластиковый лючок с изображением двигателя, снимаете крышку, там будет три предохранителя.F1 15А:Цепи главного реле (обмотка реле включения электровентиляторасистемы охлаждения, клапана продувкиадсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости,датчика концентрации кислорода, катушки зажигания)F2, 15А: Топливный насосF3, 15А: Электронный блок управления (цепи постоянногопитания).Реле топливного насоса — в воздуховоде ног переднео пасажира, рядом с предохранителем на 50А. Предохранитель 50А заведует электровентилятором системы охлаждения. Релюшки справа налево от реле бензонасоса: реле включения электровентиляторасистемы охлаждения(низкая скорость), главное реле, реле включения электровентиляторасистемы охлаждения (высокая скорость).Если не ошибаюсь — питание топливного насоса это серый и черный провода, розовый — это провод от датчика уровня топлива.
Спасибо большое))А как с помощью мультиметра измерить наличие напряжения на клеме бензонасоса?
Переводите диск-селектор мультиметра на 20 вольт постоянки (V + прямые линии или DC). Черный щуп в COM, красный в клемму V «омега». Если мультиметр включается с кнопки — нажать кнопку включения :-). Ну и обеспечить контакт щупов с контактами клеммника. Если приходит напряжение порядка 12-14 вольт — значит все нормально. Предохранители мерить в режиме прозвонки (селектор в положение «Диод» звук), если пищит — значит нормально. Реле проще всего поменять на заведомо исправное.
Устройство механизма блокировки задней передачи в Ладе «Калина»
Перечислены все основные элементы блокировочного механизма
Чтобы включить заднюю передачу на Калине, водителю необходимо переместить рычаг переключения передач слегка на себя, а затем вперёд. Делать это нужно, подняв на рычаге небольшое пластиковое кольцо, которое служит своеобразной страховкой. В коробке передач установлен соленоид, который не позволяет включить заднюю передачу до тех пор, пока кольцо не поднялось. После поднятия кольца активируется магнитный выключатель, встроенный в рычаг, соленоид соединяется с массой, после чего шток внутри соленоида сдвигается. Это приводит к тому, что ход механизма выбора передач увеличивается и становится доступно включение ещё одной скорости — задней.
Возможные причины отказа системы подачи топлива
Бензонасос на Калине является электрическим. Применение этой конструкции и принципа работы оправдано рядом преимуществ. Это простота и надежность, соответствие требуемым характеристикам по объемам подачи топлива и высокий уровень безопасности, обеспеченный отключением системы при прекращении работы двигателя.
С другой стороны, для качественной работы необходим отличный бензин и обеспечение охлаждения бензонасоса, также процесс сопровождается повышенным уровнем шума.
- Как правило, плохое качество бензина и загрязнение фильтров приводят к некорректной работе бензонасоса либо выходу его из строя.
- Если при повороте ключа зажигания нет реакции со стороны двигателя, проблема может быть связана с поломкой бензонасоса.
- Так как питание главного агрегата топливной системы обеспечивается током, для поиска неисправности необходимо проконтролировать электрическую цепь, идущую к бензонасосу.
Главный блок
Основной блок с предохранителями и реле находится под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,1,0,0 —>
Схема Вариант 1
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Схема Вариант 2
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Описание предохранителей
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
F1 | 15А Электронный блок управления двигателем, реле электро вентилятора системы охлаждения, топливные форсунки |
F2 | 30А Электро стеклоподъемники |
F3 | 15А Аварийная сигнализация |
F4 | 20А Стеклоочиститель, подушка безопасности |
F5 | 25А Отопитель (предохранитель печки калины), Блок управления электро усилителем, Омыватель ветрового стекла |
F6 | 20А Звуковой сигнал |
F7 | 10А Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов, Выключатель и лампы сигналов торможения, Освещение салона |
F8 | 20А Обогрев заднего стекла |
F9 | 5А Лампы габаритного света с правой стороны, Лампа освещения вещевого ящика |
F10 | 5А Лампы габаритного света с левой стороны, Сигнализатор наружного освещения в комбинации приборов, Лампы освещения номерного знака |
F11 | 7,55А Фонарь заднего противотуманного света, Блок управления иммобилизатором |
F12 | 7,5А Лампа ближнего света правой блок — фары |
F13 | 7,5А Лампа ближнего света левой блок — фары |
F14 | 10А Лампа дальнего света правой блок — фары |
F15 | 10А Лампа дальнего света левой блок — фары |
F16 | 10А Правая противотуманная фара |
F17 | 10А Левая противотуманная фара |
F18 | 20А Обогрев передних сидений, прикуриватель |
F19 | 10А АБС |
F20 | 15А Прикуриватель, замок багажного отделения, диагностический разъем |
F21 | 10А Цепь блокировки заднего хода коробки передач |
F22 | 15А Блок управления охранной сигнализацией |
F23 | 10А Блок управления электро усилителем рулевого управления |
F24 | 7,5А Кондиционера |
F25 | 10А Плафон освещения салона, сигналы торможения |
F26 | 25А АБС |
F27 | Запасной |
F28 | Запасной |
F29 | Запасной |
F30 | Запасной |
F31 | 50А Электро усилитель рулевого управления |
F32 | 30А АБС |
Назначение реле
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
K1 | Реле омывателя блок-фар |
K2 | Реле стеклоподъемников |
K3 | Дополнительное реле стартера |
K4 | Разгрузочное реле выключателя зажигания |
К5 | Реле аварийной сигнализации |
K6 | Реле обогрева сидений / Реле очистителя |
K7 | Реле дальнего света фар |
K8 | Реле звукового сигнала |
K9 | Реле противотуманных фар |
K10 | Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал |
K11 | Реле подогрева сидений |
K12 | Реле топливного насоса |
K13 | Реле света заднего хода |
K14 | Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора |
K15 | Реле обогрева ветрового стекла |
K16 | Реле обогрева ветрового стекла |
K17 | Реле муфты компрессора кондиционера |
Перечень контактных реле
Если открыть главный блок предохранителей Калины 2, мы увидим набор корпусов электрических реле. Других блоков, содержащих реле, в автомобиле нет. Перечислим элементы, применяемые в комплектации «Люкс» (21927/21947):
- К1: реле вентиляторов радиатора;
- К2: реле, включающее блокираторы дверей;
- К3: добавочное реле стартёра;
- К4: дополнительное реле (коммутирует ток 50А);
- К6: реле стеклоочистителей;
- К7: реле, включающее дальний свет;
- К8: реле сигнала;
- К9: реле, включающее ближний свет;
- К10: реле обогревателя заднего стекла;
- К11: основное реле зажигания;
- К12: реле, включающее топливный насос;
- К13: дополнительное реле;
- К14: реле вентиляторов радиатора 3;
- К15: реле обогревателя лобового стекла 1;
- К16: реле обогревателя лобового стекла 2;
- К17: реле, включающее компрессор кондиционера.
Можно сравнить схемы расположения элементов в «Люксе» и в «Норме/Стандарте»:
Так расположены реле в разных комплектациях, 21927 и 21925
Рассмотрим данные, актуальные для комплектаций «Норма/Стандарт»:
- K1-К12: указано выше;
- К13: реле вентиляторов радиатора 3;
- К14: реле обогревателя лобового стекла 1;
- К15: реле обогревателя лобового стекла 2;
- К16: реле компрессора кондиционера.
Последний список актуален и для «Калины Кросс Норма». А в более дорогих комплектациях кроссовера наверняка будет применена схема «Люкс».
Расшифровка предохранителей в центральной консоли
Обозначение на изображении |
Сила тока, А |
Защищаемые цепи |
F1 |
Цепи главного реле (обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания) |
|
F2 |
Топливный насос, предохранитель бензонасоса калины. |
|
F3 |
Электронный блок управления (цепи постоянного питания) |
Реле системы собраны в блок и установлены под центральной консолью. В блоке установлен предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателем.
Дополнительные реле и предохранитель расположены с правой стороны внизу панели приборов.
Чтобы добраться, необходимо снять правую накладку консоли панели приборов
И торцовым ключом открутить гайку крепления блока реле
Затем вынуть блок.
Обозначение блока реле системы управления двигателем
1 — реле включения топливного насоса; 2 — предохранитель электровентилятора системы охлаждения (50А); 3 — реле включения электровентилятора системы охлаждения (низкая скорость); 4 — главное реле; 5 — реле включения электровентилятора системы охлаждения высокая скорость)
Руководство по замене блока предохранителей на Lada Kalina, расшифровка
Лада гранта предохранители и реле
Автомобиль Лада Калина заслужил репутацию комфортного и надежного автомобиля. Но, как и все транспортные средства, и он не застрахован от различного рода поломок. Достаточно часто отказывает то или иное электрооборудование. Некоторые поломки некритичны, к примеру, не работает прикуриватель, но есть и такие, что могут полностью сделать недвижимым ваше транспортное средство.
Это, в первую очередь, отказ такого важного узла, как бензонасос. Не всегда для того, чтобы восстановить работоспособность потребителя, нужно его менять, очень часто вполне достаточно для восстановления его работоспособности заменить предохранитель и реле, отвечающее за него. Автомобиль Лада Калина
Автомобиль Лада Калина
Сразу скажем, что на автомобиле Лада Калина электроцепи защищены электропредохранителями и реле, размещенными в нескольких отсеках. К примеру, предохранитель, отвечающий за прикуриватель, расположен в основном отсеке под панелью, а бензонасоса — в дополнительном.
Все блоки с электропредохранителями установлены в легкодоступных и удобных местах, поэтому смена и проверка защитных элементов не вызовет трудностей даже у начинающего автолюбителя.
Где находится блок предохранителей?
Самый большой отсек, в котором собрана большая часть предохранителей и реле, расположен в левой части приборной панели и закрыт крышкой. Второй, в котором расположены элементы, отвечающие за системы управления силовым агрегатом, расположен в облицовке туннеля пола. Именно в нем находится предохранитель бензонасоса.
Расположение блока предохранителей и реле на Ладе Калина
Инструкция по снятию и замене
Замена и определение негодного элемента как в первом, так и во втором блоке происходит примерно по одинаковой схеме, поэтому рассмотрим процесс замены на примере того, который установлен слева от приборной панели.
Схема на обратной стороне крышки
Подготовка
Обязательно запомните, что перед тем, как проводить работы с электрооборудованием, неважно, отказал прикуриватель или бензонасос, первым делом нужно обесточить систему. Для этого глушим двигатель и снимаем минусовую клему аккумуляторной батареи. В этом видео показано, как можно быстро решить проблему с перегоревшими предохранителями на Ладе Калине
В этом видео показано, как можно быстро решить проблему с перегоревшими предохранителями на Ладе Калине.
- Находим расположение блока, это несложно — конструктора расположили его в левой стороне торпедо под крышкой.
- Открываем крышку.
- По схеме и таблице устанавливаем расположение необходимого нам защитного элемента.
- В блоке находится пинцет, при помощи которого извлекаем требуемый элемент.
- Осматриваем его.
- Проверяем при помощи омметра или лампы.
- Если спираль перегоревшая ставим новый, равноценный по номиналу.
- Подсоединяем снятую клемму АКБ.
- Заводим автомобиль.
- Смотрим, заработал ли наш потребитель или нет.
- Если все в порядке, значит работа окончена. Если потребитель не заработал или электропредохранитель перегорел снова, значит все серьезнее. Возможно, нужно провести проверку цепи или демонтировать потребитель и проверить его.
Схема расположения реле и электропредохранителей
Расшифровка схемы представленной на фото.
Запрос вернул пустой результат.
Работы с блоком, в котором находится элемент защищающий бензонасос и другие элементы, несущие ответственность за работу двигателя, проводятся аналогично.
Запрос вернул пустой результат.
Защитный элемент рассчитанный на 15 ампер, отвечающий за бензонасос Лады Калина, на фото обозначен F2. Для того, чтобы его снять, понадобиться пинцет. Все остальные работы проходят также как в большом отсеке.
Рекомендации по эксплуатации
- Если вы — ответственный автовладелец, то обязательно возите с собой комплект электропредохранителей различного номинала. Возможно, они выручат вас в какой-то момент.
- Ни в коем случае не ставьте проволочки или жучки. Это может привести не только к выходу из строя электропотребителя, но и привести к пожару.
- Допустима замена только на элемент такого же номинала.
- Перед работами не забывайте обесточить систему.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
В этом видео показано, какая опасность подстерегает водителя в случае, если он решит сэкономить и установить дешевый китайский электропредохранитель. При замыкании в нем не перегорает токопроводящая часть, а он начинает просто дыметь. Такая экономия может привести к пожару. Приобретайте комплектующие и расходники только в магазинах с хорошей репутацией иначе вы рискуете потерять свой автомобиль.
Где находятся предохранители и реле
В зависимости от поколения автомобиля, блоки предохранителей имеют отличия, а, следовательно и разные места установки.
Расположение блоков предохранителей и реле на Lada Kalina 1
Калины первого поколения комплектовались сразу несколькими блоками предохранителей. Их расположение имеет несколько мест и все они в салоне:
- Основной блок расположен под панелью, слева от рулевой колонки.
- Другой блок монтировался под прикуривателем, рядом с рычагом КПП.
- Еще один монтажный блок размещен под торпедо, внутри центрального тоннеля.
Где находятся монтажные блоки в Лада Калина 2
На автомобиле Лада Калина второго поколения два блока предохранителей. Внутри салона расположен основной, а в некоторых комплектациях установлен еще и под капотом.
- Один находится в салоне, слева от рулевой колонки, под крышкой.
- Дополнительный блок предохранителей находится в подкапотном пространстве, справа от аккумулятора.
Стоит учитывать местоположение монтажного блока, чтобы не допустить ошибок в диагностике автомобиля.
Где находится предохранитель бензонасоса на автомобиле Лада Приора
На самом деле предохранитель не всегда виноват и должен ловить все «шишки». Но если вы все же уверены или, наоборот, хотите опровергнуть свои домыслы, стоит в деталях изучить данный вопрос, с чем мы и поможем.
Что такое предохранитель
Да, вы правильно поняли, даже это знают далеко не все автолюбители. В особенности те, кто открывает капот, дабы убедиться в очередной раз, что сия шайтан-машинерия за гранью его понимания.
Предохранители – небольшие элементы, плавящиеся при перегрузках, тем самым размыкая цепь тока. Подробно рассматривая блок предохранителей Приоры, легко заметить, что они состоят из токопроводящего элемента, который содержит в себе несколько пластинок из разных материалов. Именно между ними находятся легкоплавкие вставки.
Корпус покрыт органическим стеклом, а сам токопроводящий элемент является частью общей электроцепи.
Сами предохранители очень дешевые для Лады Приора. Стоит один из них от 25 до 55 рублей.
Система предохранителей авто Лада Приора
На данной модели авто есть некоторые особенности связанные с этим узлом – существует несколько предохранительных блоков. Расположен любой из них может быть в разных местах авто, потому, надеясь найти какой-то конкретный, нужно знать хоть примерно его расположение, в какой части агрегата. Такой разброс был сделан по причине экономии проводки, а не дополнительной безопасности, как сказано в некоторых расширенных инструкциях к машине.
Так где же находится предохранитель бензонасоса в железном пазле под названием Лада Приора
В зависимости от типа панели приборов в машине, можно определить месторасположение искомого элемента:
- высокая и большая – возле переднего сидения у ног пассажира;
- европанель с кондиционером – под регулировкой печки.
Вот мы его нашли и проверили. Здесь получается два варианта:
- Не сгорел. Проблема может быть в проводке, потому что клеммы часто окисляются, и возникает нарушение целостности цепи. Провода способны оборваться, тогда придется искать сам участок разрыва. Еще проблема может быть в сломанном реле бензонасоса. Потому не стоит сразу грешить на предохранитель.
- Сгорел. Каждый элемент блока предохранителей имеет маркировку «F», которая означает отношение к цепи с малым уровнем мощности. Ток, который сможет пережить предохранитель рассчитывается так: делим мощность устройства на 220. Потому лучше ставить отечественные, потому что китайские менее живучие и быстро сгорают.
Замена сгоревшего предохранителя
Как будем спасать седан, если элемент расплавился? Достаточно просто – деталь можно заменить, для чего даже не обязательно гнать авто в СТО.
Обнаружив необходимый блок предохранителей и заметив что «спасатель» бензонасоса сгорел на работе, его нужно заменить на новый. Но, прежде всего, стоит выяснить причину такого его состояния, после чего устранить ее. Чаще всего подобное происходит по причине нарушения электроцепи.
Если вы просто замените сгоревшую деталь на новую, он очень быстро пойдет по стопам расплавленного предшественника в помойку.
Предохранитель бензонасоса имеет маркировку F13, а проводящий через себя ток – 15 А. Подробную инструкцию устранения этой неполадки вы узнаете из видеоурока. Главное, не перепутайте предохранители, а то потом придется ремонтировать намного больше чем одну копеечную деталь.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.