Сравнение лада гранта или лада веста
Содержание:
- Сравнение технических параметров Весты и Гранты
- Цены и комплектации
- Цвета новой Гранты
- Технические характеристики
- Подорожает и не будет дефицитом
- ➤ Что лучше приора или гранта лифтбек — сравнение
- Престиж и кузов
- Цифровая панель и улучшенный мотор
- Дизайн
- Динамические характеристики
- Стоимость владения
- О нюансах дизайна экстерьера обеих моделей
- Кто выше?
- Дизайн экстерьера автомобилей
- Лада Веста
Сравнение технических параметров Весты и Гранты
- Что касательно двигателей, то в обоих случаях установлены варианты способные выдавать по 106 лошадиных сил. У Гранты имеется вариант на 8 клапанов, а у Весты имеется вариант с 16 клапанами.
- Что касательно разгона автомобилей до 100 километров в час, то эти два автомобиля имеют совершенно различные показатели. Веста способна достичь этого показателя за 11 секунд, а Гранта лишь за 12.2 секунды.
- Также совершенно разные показатели максимально допустимой скорости. Гранта в исполнении лифтбек способна развивать максимальную скорость до 165 километров в час. Веста разгоняется до 185 километров в час.
Цены и комплектации
Лада Веста 2021 модельного года предлагается покупателям в пяти вариантах исполнения: «Standard», «Classic», «Comfort», «Luxe» и «Exclusive» за 606 900 — 881 400 рублей, а Лада Гранта 2021 — в четырёх: «Стандарт», «Классик», «Комфорт» и «Люкс» за 444 900 — 623 800 рублей. То есть основная конкурентная борьба между моделями происходит на стыке цен — там, где продаётся Granta в топовой комплектации и базовая Vesta. Лада Веста «Стандарт» с 1,6-литровым бензиновым двигателем (106 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач предлагается за 606 900 рублей, а Лада Гранта «Люкс» с пакетом «Prestige» в точно такой же модификации — за 598 800 рублей, то есть на 8 100 р. (1%) дешевле. Далее отдельно перечислим общие и отличительные особенности российских седанов.
Одинаковое оборудование:
- Фронтальные подушки безопасности;
- ISOFIX;
- Блокировка задних дверей от открывания детьми;
- Иммобилайзер;
- Дневные ходовые огни;
- Эра-Глонасс;
- Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD);
- Система вспомогательного торможения (BAS);
- Система электронного контроля устойчивости (ESC);
- Противобуксовочная система (TCS);
- Бортовой компьютер;
- Подсказчик переключения передач в комбинации приборов;
- Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40;
- Обивка сидений — ткань;
- Розетка 12V;
- Электроусилитель рулевого управления;
- Регулируемая по высоте рулевая колонка;
- Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте;
- Воздушный фильтр салона;
- Легкая тонировка стекол;
- Складной ключ;
- Центральный замок с дистанционным управлением;
- Электростеклоподъемники передних дверей;
- Электропривод и обогрев наружных зеркал;
- Аудиоподготовка;
- Наружные зеркала с боковыми указателями поворота.
Отличия Lada Vesta «Standard»:
- Подголовники задних сидений — 2 шт.;
- 15-дюймовые стальные диски с декоративными колпаками;
- 15-дюймовое запасное полноразмерное стальное колесо;
- Автоматическое запирание дверей при начале движения;
- Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении;
- Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при ДТП;
- Возможность отключения подушки безопасности переднего пассажира и ESC;
- Система помощи при трогании на подъеме (HSА);
- Защита двигателя и подкапотного пространства;
- Регулируемая по вылету рулевая колонка.
Отличия Lada Granta «Luxe»:
- Подголовники задних сидений — 3 шт.;
- 15-дюймовые легкосплавные диски;
- 14-дюймовое запасное стальное колесо временного использования;
- Климат-контроль;
- Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика;
- Круиз-контроль и ограничитель скорости;
- Датчики парковки задние;
- Датчики дождя и света;
- Электростеклоподъемники задних дверей;
- Подогрев передних сидений;
- Противотуманные фары;
- Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом;
- Сиденье водителя с регулировкой по высоте;
- Охранная сигнализация.
Как мы видим, Веста в базовом исполнении не оборудована даже кондиционером и «музыкой», которые становятся доступны только с комплектации «Комфорт» за 679 900 рублей вместе с подогревом передних сидений, круиз-контролем и задними датчиками парковки. Поэтому фактическая разница в цене составляет не меньше 80 000 рублей, то есть больше 12%.
Цвета новой Гранты
Это эмоциональные цвета, которые выделяют авто среди всех остальных. Он способен очаровывать с первого взгляда. Цветовая палитра этого авто очень разнообразна. Поэтому любой человек сможет выбрать автомобиль на свой вкус. Народные автомобили окрашивают в привычные для мирового рынка оттенки. Но есть и более неожиданные цвета новой Гранты. Это такие оттенки:
- Аллигатор (Код цвета 309).
- Алмазное серебро.
- Агава (Код цвета 303). Практически не отличается от «Аллигатора».
- Арахис (Код цвета 205).
- Белое облако (Код цвета 240). Это обычный белый цвет.
Новая Лада Гранта – это очередной прорыв АвтоВаза в автомобилестроении. Такой автомобиль станут покупать больше, он обязательно найдет своего потребителя.
В течение последнего десятилетия АвтоВАЗ постепенно отходит от советского стиля в изготовлении автомобилей. Седаны, хэтчбеки, универсалы и кроссоверы из Тольятти становятся все более похожими на машины европейского образца. Шаг за шагом у конструкторов концерна получаются все более современные автомобили как внешне, так и под капотом. На сегодняшний день самое яркое доказательство прогресса АвтоВАЗ – Лада Веста. В данной статье проведем сравнение этой модели с Lada Granta, которая стоит значительно дешевле, но все-таки теряет потребителей из-за успеха Vesta.
Технические характеристики
Двигатели
Пока фаворитом сравнения смотрится Лада Гранта, причем не благодаря техническим показателям силовых агрегатов, а с оглядкой на более широкую их гамму. Однако это лидерство довольно условное и скоро уже Гранта будет находиться в роли догоняющего.
Ведь самый мощный мотор, с отдачей в 106 л. с., имеется у обеих моделей. Это рядный двигатель, с инжектором и 16-клапанами. На отметке в 5 800 оборотов он выдает все 106 л. с., а уже на 4 200 оборотах у водителя имеется пик тяги в 148 Нм. Примечательно, что на Весту этот мотор перенесли без каких-либо изменений в конструкции и настройках, что способствует унификации производства. С этим двигателем LADA Vesta разгоняется до сотни за 11.8 сек. (при наличии АМТ это займет 12.8 сек.), требуя 8.9/6.6/5.3 л горючего. Максимальная скорость ограничена на 178 км/ч.
106-сильный мотор есть и у Гранты, и у Весты.
Лада Гранта заметно легче своего визави, благодаря чему этот же двигатель наделяет ее лучшей динамикой – размен сотни за 10.9 сек. и отсечка на 183 км/ч. А вот аппетит почти не отличается – 8.6/6.7/5.6 литра.
На этом список моторов Лада Веста в данный момент исчерпывается, тогда как ее конкурентка может предложить покупателям еще пару вариантов.
Это бюджетный, 87-сильный, 4-цилиндровый двигатель с 8-ю клапанами. Его максимальная отдача доступна на 5 100 оборотах, а вот вершина крутящего момента достигается неожиданно рано – на 3 800 оборотах. Благодаря этому разгон вполне приемлем – 12.2 сек. до сотни, при ограничении на 167 км/ч
Важно то, что этот же силовой агрегат будет устанавливаться и на Лада Веста. Конечно, с ним динамика седана будет неважнецкая, но на цену такое решение, безусловно повлияет, заметно ее снизив. Расход должен остаться примерно на уровне Гранты – 9.0/7.0/5.8 литра
Расход должен остаться примерно на уровне Гранты – 9.0/7.0/5.8 литра.
87-сильный двигатель Гранты скоро появится и под капотом Лада Веста.
А еще у Lada Granta есть 98-сильный 16-клапанник. Показатели у него неплохие – 98 л. с. на 5 100 оборотах, при 145 Нм крутящего момента на 4 000 оборотах. Но АКПП, в паре с которой и идет этот двигатель, сказывается на динамике и аппетите – 13.3 сек. при 173 км/ч максимальной скорости и 9.9/7.6/6.1 литрах горючего.
А вот 98-сильный 16-клапанник гранты доступен только в сочетании с АКПП.
Кроме того, скоро под капотом Лада Веста пропишутся еще два двигателя. Это мотор типа HR16DE-H4M, уже подогнанный под российские условия (дефорсированный со 114 до 110 л. с.), и новый агрегат от АвтоВАЗа – 122-сильная, 1.8-литровая «четверка», что уже ставится под капот Лада Икс Рей. С этими моторами, появление которых запланировано в 2016 году, Лада Веста не оставит Гранте ни малейшего шанса!
Скоро 1.8-литровый двигатель Икс Рея пропишется и под капотом Весты.
Трансмиссии
Небольшое преимущество в разнообразии и в этот раз на стороне Гранты, так как она располагает 4-диапазонной АКПП, но в плане четкости работы ее механические коробки не идут ни в какое сравнение с таковыми у Весты.
С механическими коробками Весты Гранте не сравниться!
Механических трансмиссий у Лада Веста две. Обе они 5-ступенчатые, но с той лишь разницей, что одна (ВАЗ-2180) создавалась на основе отечественной коробки, устанавливаемой на Лада Приора, а вторая была позаимствована у французов (JH3 510). У Лада Гранта такой узел лишь один – российский агрегат типа ВАЗ-2181. Работа КПП нового седана куда приятнее – переключения более четкие, рычаг КП не такой длинноходный и расхлябанный, да и в пазы входит легче.
МКПП Лада Гранта уступает Весты почти во всем.
5-диапазонная АМТ у конкурентов одинакова. Это роботизированная трансмиссия типа ВАЗ-2182, разработанная на основе механической коробки, с добавлением электронного блока, актуаторов и прочих компонентов. Она дешевле и проще такой же 5-диапазонной АКПП, но и работает немногим более грубо.
АМТ — эта коробка ставится на оба автомобиля.
Преимущество же Лада Гранта заключается в наличии классического «автомата». Хотя 4-диапазонную АКПП в наше время сложно назвать большим достижением. Впрочем, для города ее вполне достаточно.
А вот 4-диапазонный «автомат» Гранты для Лада Веста недоступен.
Шасси
Конструктивно соперники равны. Многорычажной подвески нет ни у Гранты, ни у Весты. Обе модели располагают традиционным для сегмента набором из стоек типа МакФерсон спереди и торсионной балки, установленной сзади. Однако более тонкие и понятные настройки делают езду на Лада Веста куда приятнее – она острее «рулится», меньше заваливается в поворотах, лучше гасит волновую раскачку и т. д.
Никаких серьезных конструктивных отличий в шасси конкурентов нет.
Подорожает и не будет дефицитом
Сейчас самая доступная комплектация «Весты» стоит 796 тыс. рублей, а топ-версия уходит за миллион. С рестайлингом машина гарантированно еще прибавит в цене, учитывая новое оборудование.
Даже если производство начнется в марте, первые экземпляры предназначены для тестов и презентаций, поэтому к покупателям машины попадут не сразу. Но вряд ли «Веста» окажется в дефиците, по крайней мере, начальные комплектации, не перегруженные мультимедийными опциями.
Вести о весте
Lada Vesta FL
Фото: vk.com/rusautomobile
Завод в Ижевске даже сейчас не так сильно страдает от проблем с полупроводниками, как линия по сборке «Гранты» в Тольятти, то и дело простаивающая. По неофициальным данным, потери по сборке завода с июня по август составили почти 40 тыс. машин, плюс еще 20 тыс. в сентябре. Это отразилось и на результатах продаж. В августе, несмотря на ажиотажный спрос на рынке, продажи марки Lada снизились на 31% в сравнении с аналогичным периодом 2020-го, в сентябре — на 51%, а в октябре — на 31%. Lada Granta, самый популярный автомобиль в России, сначала откатилась на четвертое место, потом на шестое и только в октябре смогла выйти на второе место. В бестселлеры вышла «Веста», продажи которой пострадали меньше
В этой ситуации она становится самой важной моделью «АвтоВАЗа»
Вести о весте
Lada Vesta FL
Фото: vk.com/rusautomobile
«Предполагаю, что реальное начало продаж может сдвинуться на более поздний срок. Учитывая ситуацию на рынке в целом, можно предположить, что при условии наличия автомобиля в салонах дилеров определенный интерес она вызовет», — считает независимый консультант по индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев. Он предположил, что после рестайлинга «Веста» продержится еще 2–3 года.
➤ Что лучше приора или гранта лифтбек — сравнение
Каждый автомобилист единожды, но сталкивался с проблемой выбора технического средства. Причины разные: цены, модификации, личные пожелания, состояние, пробег, прочее.
Преобладающее большинство водителей выбирает отечественный рынок: ВАЗ, Лада. Гранта лифтбек или Приора: чему отдать предпочтение рассмотрим детальным образом.
Экстерьер
Приора изготовлена по аналогии с предыдущими моделями, такими как Калина, ВАЗ-2110, прочие. Незначительный рестайлинг в 2014 году придал оптике округлости, выпуклости бамперов, широкой посадки на заднем ряду сидений.
Гранта, независимо от модификации, изначально наделена стильной формой. Добавлены ДХО, улучшено освещение, форма бамперов, оптика. Выбор в пользу Лада.
Интерьер
Внутри салона ситуация выглядит кардинальным образом. После рестайлинга в 2014 году в ВАЗ-2170 модернизировали салон, улучшили качество материалов отделки, так называемый «soft – look».
ВАЗ-2190 выглядит довольно блекло на общем фоне с предшественницей. Просто оформленная приборная панель, торпедо, центральный канал. Возможно, компенсация в виде просторного салона покрывает предыдущий недостаток.
Комплектации
У предшественницы ВАЗ-2190 всего две комплектации: «Норма», «Люкс». Гранте добавлена еще одна: «Стандарт» — это самое бюджетное оснащение. Но и оно выглядит куда лучше Приоры. Последующие две модификации ВАЗ-2190 мало чем отличаются друг от друга.
Доступные опции: • фронтальная подушка безопасности; • электрический усилитель рулевого колеса; • бортовой компьютер и мультимедийная система;
• подогрев передних сидений.
Технические характеристики
Критерий, волнующий большинство автолюбителей, покупателей марки. Итак, начнем с оптики. Мнения специалистов разделены на два противоположных лагеря:
- ВАЗ — 2170: качество дальнего света;
- Лада – 2190: качество ближнего света.
Победа Приоры подкрепляется автономностью каждого из цоколей в оптике, что удешевляет конструкцию и стоимость в целом.
Багажник
Приора хэтчбек или Гранта лифтбек: неоспоримое преимущество Лада Гранта в объеме багажного отсека. Он составляет 525 литров (700л. в сложенном). В то время как у Приоры лишь 440 литров.
Подвеска
Увеличенный ход рулевой рейки повышает коэффициент управляемости Приоры. Она становится послушней в поворотах, маневрах. Соотношение коэффициентов: 3.1 против 4.1, соответственно.
Гранта наоборот, валкая, идеально подойдет для умеренного стиля вождения. Уже на скорости выше 120 км/ час ощутимы незначительные броски машины, снижение эффективности управления. Речь идет о стоковой комплектации, в «Спорте» характеристики другие.
Двигатель
Особых отличий в силовых установках между Гранта и Приора нет, так как они изготовлены по идентичным технологиям. В комплектации «Спорт» 16-ти клапанный ВАЗ-2190 быстрее, резвее предшественника.
Модельный ряд моторов: 82 / 87 / 98 / 106 л.с., последние два с дополнительной шумоизоляцией.
Расход горючего в городском цикле на уровне 9 – 10 литров, что в пределах допустимой нормы для такого класса авто.
Трансмиссия
Несмотря на идентичность конструкции КПП ВАЗ-2170 и ВАЗ-2190, последняя обыгрывает в характеристиках. Модернизированный, доработанный вариант ВАЗ-2108 четко и легко включает передачи. К тому, же Гранта оснащается как МКПП, так и АКПП. В Приоре лишь вариант механики.
Цены
На первичном рынке Приора на 60 – 80 тыс. рублей дороже базовой комплектации Лада Гранта. Разница в стоимости Приоры с пробегом от Гранты в пределах 50 – 55 тыс. рублей.
Очевидно, что в индивидуальных комплектациях стоимость будет отличаться.
*цены указаны состоянием на 18.09.18 г.
Что лучше: «Гранта» или «Приора»
Отзывы о моделях (Гранта лифтбек, Приора универсал, Hatchback, Sedan, Sport) сильно отличаются друг от друга. Кто-то высказывается положительно, другие отрицательно. Анализ отзывов показывает, что большинство поломок были незначительные, мелкие. Во всех случаях машина была на ходу, владелец самостоятельно доезжал к СТО, эвакуатор не вызывали.
Приора хэтчбек или гранта лифтбек что лучше: однозначного ответа нет, в каждом случае индивидуально.
Возможно, на совершенствование Granta также потребуется время, и уже через несколько лет она станет фаворитом.
Престиж и кузов
В первом отношении Лада Гранта существенно уступает Весте. Все-таки новинка честно конкурирует с такими «зубрами» сегмента как Шкода Рапид, Киа Рио, Хенде Солярис и прочими, до которых Гранта «не доросла». Тем не менее, последняя смогла снискать немалую популярность и стать любимой в глазах простых россиян, предлагая вполне современный автомобиль за незначительную стоимость. Поэтому Весте придется попотеть.
LADA Vesta — пока только седан!
Положение нового седана осложняется еще и тем, что Lada Granta продается в кузовах седан и лифтбэк. Однако планируемый выход на рынок Весты в кузовах универсала и хэтчбека переломит ситуацию в пользу новинки. А появление модификаций Signature и Cross сделают ее превосходство подавляющим.
Lada Granta может быть и лифтбэком.
Параметры моделей. Веста – Гранта:
— длина – 4 410 мм и 4 260 мм;
— ширина – 1 764 мм и 1 700 мм;
— высота – 1 497 мм против 1 500 мм;
— клиренс – 178 мм против 160 мм у Гранты (145 мм с АКПП);
— объем багажника – 480 л против 520 литров.
— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 075 кг (1 560 кг).
Параметры Лада Гранта, за некоторыми исключениями, существенно уступают таковым у Весты.
Как видно из данного сравнения, Лада Гранта почти во всем уступает Весте, кроме показателей высоты и незначительного превосходства в объеме багажного отсека. Колесная база Lada Granta существенно меньше – 2 476 мм, в сравнении с 2 635 мм у Весты.
Лада Веста лучше почти во всем — быстрее, выше, сильнее!
Цифровая панель и улучшенный мотор
Пока о машине известно крайне немногое и только неофициально. Vesta сохранит фирменный «Икс-фейс», подаренный ей при рождении Стивом Маттином, фары станут более узкими и получат светодиодные ходовые огни. Фонари также, по слухам, будут светодиодными. Версия Cross получит свою, ячеистую решетку радиатора. Цель рестайлинга — сделать машину визуально более дорогой, как снаружи, так и внутри.
Поэтому в отделке интерьера появятся новые материалы, а в дорогих версиях по центру передней панели расположится большой вертикально ориентированный тачскрин. Другим комплектациям достанется либо мультимедийный экран 7–8 дюймов традиционного горизонтального вида, либо простая магнитола с нишей для мелочей.
Кроме того, Vesta обзаведется цифровой приборной панелью и новым блоком управления климатом, позаимствованным, судя по имеющимся фото, у Renault. Версии Cross обзаведутся шайбой выбора ездовых режимов.
Помимо моторов 1,6, машины получат модернизированный силовой агрегат 1,8. Одна из его особенностей — специальные углубления в поршнях, позволяющие избежать деформации клапанов при обрыве ремня ГРМ. Двигатель, по данным источника «Известий», будет работать в паре с более надежно роботизированной коробкой передач. Но если «робот» останется 5-ступенчатым, то «механика» будет иметь шесть ступеней.
У Vesta FL по-прежнему будет версия Sport, рассказал «Известиям» руководитель команды LADA Sport ROSNEFT Владислав Незванкин. И, возможно, к седану добавят универсал, во всяком случае такая машина была замечена на тестах и на нее еще в 2019-м получен ОТТС. Незванкин также подтвердил, что в следующем году в кубке РСКГ примут участие обновленные Vesta Sport TCR.
Дизайн
Общие черты моделей во многом сходятся — перед нами два авто бюджетного класса (или просто класса В). Более современно, безусловно, выглядит Веста — дизайнеры компании решили отказаться от своих наработок по части фар и передней части авто, результатом чего стал довольно современный и актуальный дизайн. Гранта же стала квинтэссенцией всех наработок компании за предыдущие годы, впитав в себя довольно знакомые черты — большое количество плавных линий и неброский экстерьер. Многие отдают предпочтение именно этой модели за ее лаконичность и простоту в плане внешнего вида, пусть этот дизайн и менее актуален и свеж.
Большую роль в дизайне Весты играют хромированные вставки спереди, которые сочетаются с такой же формы углублениями на боковых поверхностях. Стоит сказать прямо — решение «на любителя», но это позволило автомобилю приобрести характерные только ему черты и выгодно отличаться на фоне относительно безликого дизайна основной конкурирующей модели. Следящих за продвижением авто по всем этапам производства (от представленного на выставках концепта до серийной модели), безусловно, огорчило решение конструкторов сменить низкопрофильные 18-дюймовые колеса на стандартные для моделей компании «Лада» 15 и 16-дюймовые (в разных комплектациях).
С точки зрения внешнего вида, разница между ними двумя является просто огромной — впечатление от них уж сильно разные, но решение несет в себе практическую составляющую — для конечного потребителя колеса в 18 дюймов будут непрактичными. Кроме того, выигрывает Веста и в незначительных мелочах типа защиты от попадания снега в дверь при закрывании и оцинкованный кузов, на который предоставляется гарантия на 6 лет.
Динамические характеристики
На бумаге характеристики автомобилей выглядят практически идентично: оба двигателя поддались веяниям времени и выполняют нормативы Euro-5 по выбросам СО, но у Гранты, притом же объеме по 2 клапана на цилиндр, у Весты — вдвое больше. Оба автомобиля укомплектованы силовым агрегатом в 106 лошадиных сил. Разгоняется Лада Веста значительно быстрее Гранты. Причем разница в этом показателе ощутима — 10.3 против 12.5 секунды. Максимальная скорость у нее тоже выше — 185 км/ч против 166 у Гранты.
По экономичности обе модели стоят на одном уровне — в смешанном цикле каждая из них потребляет до 7 литров сотню километров. Другое дело, что у Весты объем бензобака немного больше и составляет 55 литров — от одной заправки она способна проехать почти на 50 км больше.
Итог
Для 106-сильного варианта Гранты в нормальной комплектации цена составляет 419-441 тысяча рублей, что значительно ниже стоимости любой комплектации Весты — там цены будут начинаться от 514 тысяч. Итоги подводить пока рано, но известно одно — разница между моделями с аналогичной комплектацией составит порядка 100 тысяч. Стоит ли переплачивать? Это уже каждый решит сам для себя — нельзя сказать, что это автомобили разного уровня, но по части дизайна и комфорта Гранта остается далеко позади своего конкурента.
Стоимость владения
Узнаем стоимость технического обслуживания оппонентов, оснащённых 1,6-литровым двигателем (106 л.с.). Для этого воспользуемся калькулятором ТО на официальном сайте автопроизводителя.
Лада Веста 2021:
- ТО-1 (15 000 км) — 6 600 руб.;
- ТО-2 (30 000 км) — 8 800 руб.;
- ТО-3 (45 000 км) — 6 600 руб.;
- ТО-4 (60 000 км) — 8 800 руб.
Итого: 30 800 рублей.
Лада Гранта 2021:
- ТО-1 (15 000 км) — 5 900 руб.;
- ТО-2 (30 000 км) — 7 700 руб.;
- ТО-3 (45 000 км) — 5 900 руб.;
- ТО-4 (60 000 км) — 7 700 руб.
Итого: 27 200 рублей, то есть на 3 600 р. (12%) дешевле. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Vesta — 51 копейка, Granta — 45 копеек.
И в заключение сравним стоимость КАСКО на новые автомобили. Для этого в качестве исходных данных будем использовать седаны с 1,6-литровым мотором (106 л.с.) и механической коробкой передач за 600 000 рублей, которыми в Москве будет управлять 40-летний женатый мужчина с 15-летним водительским стажем и двумя детьми. В зависимости от компании цена полиса для Lada Vesta 2021 vs Lada Granta 2021 получается:
- «Согласие» — 23 340 р. vs 29 040 р.;
- «АльфаСтрахование» — 23 820 р. vs 24 900 р.;
- «Ингосстрах» — 26 128 р. vs 27 962 р.
Как это ни странно, но страховка от угона и ущерба на новую Гранту стоит в среднем на 12% дороже.
О нюансах дизайна экстерьера обеих моделей
LADA Vesta позиционирована как статусная модель, способная конкурировать с мировыми гигантами, такими как: Hyundai Solaris и Škoda Rapid. Лада Гранта не может «дотянуться» до такой высоты, но она является вполне современным вариантом, обладающим завидной популярностью среди многочисленной армии отечественных поклонников и способным отыграть козыри у Лада Веста благодаря присутствию своих сильных сторон. Кто-то скажет, что лучше выбрать версию, которая сравнима с европейским авто, но предлагаем сравнить модели и по остальным параметрам.
- Обе модели, сравнение которых мы проводим, состоят в бюджетном сегменте В. Экстерьер Лада Веста обладает большей спортивностью и современностью. Ее конкурент характеризуется узнаваемыми нотками облика: плавностью линий и тривиальностью. Именно лаконичность, свойственная Лада Гранта, весомо оценена покупателями.
- На Весте присутствуют хромированные фронтальные вставки. Боковые панели похвастаются элегантными и интригующими углублениями. Здесь ввиду безликого экстерьера у Лада Гранта нет шансов конкурировать с соперницей. И кто-то опять скажет, что лучше Веста.
- Веста набирает дополнительные баллы за присутствие необходимых и практичных особенностей: оцинковки кузова и протекции от проникновения снега в салон во время закрывания. И это вполне объективное сравнение.
В среде профессионалов бытует мнение, что с выходом обозначенных модификаций Весты о Лада Гранта можно будет позабыть. Что лучше выбрать первый вариант, и даже сравнить их нельзя.
Кто выше?
Наконец, проверим дорожный просвет соперников, проехав над покрышкой высотой в 200 мм. Шина проскакивает под днищем Лады Гранты Лифтбек, лишь чуть-чуть зацепив защиту двигателя. А вот Лада Веста увозит ее вперед той же защитой, а потом «жует» задней балкой. И это при заявленном дорожном просвете в 178 мм против 185 мм у Лады Гранты Лифтбек. Красивый гол в ворота Лады Весты, которая ведет в счете уже только 4:3.
После матча решили проверить, что потребляют участники. ВАЗ рекомендует для Гранты Лифтбек 95-й бензин, а для Весты 92-й. Странно, автомобили с одинаковыми отечественными моторами по 106 сил нужно заправлять, по-разному напрягая кошелек. Так вышло потому, что на ВАЗе решили перевести все новые модели на 92-й бензин, и для Лады Весты поменяли прошивку. А у Лады Гранты Лифтбек прошивку не меняли, поэтому там до сих пор в инструкции указан 95-й – это конечно не мельдоний, но попахивает желтой карточкой.
При цене 92-го 35,6 руб. и 95-го 39 рублей с учетом заявленного расхода топлива в смешанном цикле у Гранты Лифтбек на 0,9 литра меньше, она будет расходовать на каждую сотню км. на 10 рублей больше Весты.
На видео можно увидеть, что оба автомобиля действительно гоняли мяч, показав красивую игру. Ах, какой красивый гол забила в конце Лада Гранта Лифтбек, заработав поощрительный плюс и показав волю к победе!
Общий итог — тест Лада Веста — Лада Гранта Лифтбек — 4:3 с плюсом.
Гранта лифтбэк держалась молодцом, сумев сохранить интригу до конца игры. Тем не менее, на стороне Лада Весты и результат на табло, и наши симпатии – она объективно современней как по внешнему виду, так и по конструкции.
Lada Granta Liftback — Lada-Vesta, а не замахнуться ли на звание официальных автомобилей Чемпионата мира по футболу 2020 года? По правде говоря, эти роли уже распределены, но все равно есть куда стремиться.
Благодарю Игоря Сирина (соведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, фотограф, монтаж), Александра Крючкова (редактура) за помощь в организации материала.
Видео тест Лада Веста — Лада Гранта Лифтбек, технические характеристики внизу.
Дизайн экстерьера автомобилей
Каждый человек, который хотя бы раз видел Весту, понимает, что это автомобиль достаточно статусный. Эта машина способна соперничать с такими признанными мировыми лидерами как: Соларис и Шкода Рапид. Что касательно Гранты, то она даже близко не может подобраться к этим возможностям. Несмотря на это автомобиль выглядит достаточно современно, стильно и обладает огромным количеством поклонников не только среди отечественных пользователей, но и в странах СНГ. При этом несколько пунктов, благодаря своим возможностям Гранта у Весты все же отыгрывает. Многие сейчас скажут, что лучше всего выбирать вариант, который может поспорить с признанными мировыми моделями авто. Однако не стоит делать преждевременных выводов, нужно все внимательно изучить.
- Два этих автомобиля находятся в бюджетном сегменте. Что касательно внешнего облика Лады Весты, то она смотрится гораздо более привлекательно и спортивно. Что касательно конкурента, то он обладает узнаваемой внешностью, которую сложно спутать с чем-то другим. Лаконичность Гранты – это основный плюс, который по достоинству оценили отечественные покупатели.
- Что касательно Весты, то на ней установлены очень привлекательные вставки хромированного типа. В данном случае, Гранта проигрывает на все сто процентов, поскольку имеет очень простой стиль, который не способен удивить клиентов. В этом случае многие скажут, что Веста и здесь лучше!
- Кроме всего прочего Веста способна добавить в свою копилку еще несколько балов, благодаря наличию: качественного оцинкованного кузова, который позволяет существенно обезопасить автомобиль.
Важно знать! Самым основным плюсом автомобиля Гранта, является тот факт, что имеется возможность выбрать две различных модификации. Первый вариант, это автомобиль седан, а второй лифтбек
Для того чтобы Веста смогла конкурировать со своим оппонентом в этом плане, уже выпускается универсал.
Лада Веста
Снизу устанавливается стальной защитный экран толщиной 0.8 мм с цинковым покрытием. Как и в случае с Грантой в нем предусмотрены технологические отверстия под слив масла, контроля герметичности коробки. По периметру он крепится в 12 точках.
Подвеска Весты в техническом плане более продвинутая с современными решениями на принципиально другом уровне по сравнению с Грантой. Огромным плюсом подвески Весты является подрамник.
Он составной, лонжероны идут отдельно. Подрамник – это классная штука, так как дает автомобилю ряд выгодных преимуществ. Например, он способствует структурной жесткости всего автомобиля, позволяет более равномерно распределять нагрузку от подвески на несущий кузов и препятствовать локальным перегрузкам силовых элементов. В том числе упрощает процесс монтажа передней подвески и рулевого управления. Также подрамник гарантирует точность расположения элементов подвески.
Преимущества подрамника
Во-первых, за счет подрамника, а точнее крепления на нем рулевой рейки, у Лады Весты мы получаем информативную и четкую «рулежку».
Во-вторых, на посту развала-схождения у Весты будет регулироваться только один параметр – схождение колес. Развал задан геометрией подрамника и рычагов.
В-третьих, при движении по неровной дороге у Весты удары не будут передаваться на рулевое колесо. У Гранты такое будет по причине того, что рулевая рейка крепится именно на панели передка. Соответственно удары идут на кузов, по прямой связи они передаются на рейку и прямиком на руль. В общем, я считаю, что от подрамника сплошные плюсы.
Передняя подвеска
Используются L-образные рычаги, конструкция которых заменяет продольную растяжку и поперечный рычаг как у Гранты.
Рычаг идет в сборе с шаровой, но при желании ее можно заменить отдельно. Это несколько сложнее, так как она закреплена на заклепках. Зато будет гораздо дешевле. Шаровая опора стоит около 1000 рублей, а рычаг в сборе – более 3000.
В передней части рычага жесткий сайлентблок, который обеспечивает поперечную жесткость, необходимую для точности отклика на действия рулем. В задней части резинометаллический шарнир, который допускает некоторое смещение колеса назад, что благотворно сказывается на плавности хода.
Для автомобилей Лада Веста первых лет выпуска касательно подвески было несколько характерных дефектов. Первое и самое основное, с чем столкнулись 99% владельцев этих автомобилей – скрип втулок стабилизатора. Дело было в том, что при больших ходах подвески штанга стабилизатора начинала прокручиваться во втулках, и проявлялся скрип. Было много претензий, АвтоВАЗ присылал дилерам несколько методик по исправлению подвески.
Поначалу рекомендовали закладывать специальную консистентную смазку во втулки стабилизатора. Потом появились полиуретановые втулки, также ставили их от иномарок. Но все это если и давало положительный эффект, то на непродолжительное время. В итоге эту проблему удалось полностью победить путем установки нового стабилизатора с вулканизированными втулками, которые были несъемными.
После этого проблема полностью исчезла. Вторая проблема, связанная с подвеской этих автомобилей на ранних годах выпуска – стойки стабилизатора, а точнее их шарниры. Они начинали люфтить уже на небольших пробегах. Люфт давал скрип и стук при движении по неровностям. Эта проблема была решена быстро, и в последние годы стойки стабилизатора ходят долго, неприятностей не доставляют.
Также определенное время были некоторые проблемы с передними стойками. При движении по неровной дороге они давали характерный стук и работали громкой. Особенно эта проблема была выражена на автомобилях Веста СВ Кросс. Кто-то ставил стойки другого производителя, либо просто мирился с неисправностью.
Но АвтоВАЗ провел корректирующие мероприятия, и на автомобилях последних лет выпуска проблем со стойками не наблюдается. Служат они больше 100 тысяч км пробега.
Задняя подвеска
На Ладе Весте, как и на Гранте, полунезависимая задняя подвеска. Рычаги также соединены поперечной балкой, но есть некоторые конструктивные отличия. Например, пружины установлены отдельно от амортизаторов. Это обеспечивает больше комфорта, так как толчки от дороги равномерно распределяются по кузову. Кроме того, такую конструкцию проще обслуживать.
Амортизаторы двухстороннего действия, обеспечивающие хорошую плавность хода. Конструктивно задняя подвеска у Весты выполнена также просто, проблемных мест нет. Все узлы выхаживают больше 100 тысяч км пробега.