Сравнение автомобилей рав4 4 и 5 поколения

Трансмиссия

Система полного привода надежна. В процессе эксплуатации Toyota RAV4 в основном приходиться сталкиваться с воем подвесного подшипника карданного вала и появлением люфта в крестовинах кардана. Стоимость новой крестовины около 600 рублей, а работ по замене – еще около 2,5-3 тыс. рублей.

Кроссоверу полагались две коробки передач: 5-ти ступенчатая «механика» и 4-х ступенчатый «автомат». Сцепление механической коробки ходит более 150-200 тыс. км. При пробеге более 200-250 тыс. км может зашуметь подшипник первичного вала. На более поздних пробегах встречается выбивание 5-ой передачи.

Toyota RAV4 (2003-2006 гг.)

«Автомат» получил несколько хронических заболеваний. На автомобилях 2000-2003 года после 130-150 тыс. км выгорают микросхемы на плате ЭБУ, из-за чего появляются толчки (удары) при переходе со второй на третью и после включения задней передачи. Проблемный блок расположен за бардачком, стоимость перепайки около 4-5 тыс. рублей. С ремонтом лучше не тянуть, так как езда с толчками приводит к выходу из строя самой коробки. Полный ремонт коробки потребует около 60 тыс. рублей.

После 200-250 тыс. км может появиться гул при движении на первой передаче. Со временем разбиваются посадочные места осей сателлитов, и «планетарка» начинает гудеть. Данный недуг не лечиться, владельцам только остается ездить до победного.

Так же встречается проворачивание втулки насоса АКПП, которая начинает вращать или рвать сальник коробки, которой вскоре дает течь. Стоимость нового насоса около 5-7 тыс. рублей.

Сравнение «Рав 4» 4 и 5 поколения: обзор

Сравнение «Рав 4» 4 и 5 поколения нужно начинать с внешних особенностей. В новых автомобилях установлено:

  • решетка радиатора в форме трапеции с сотами, окрашенная в черный цвет;
  • угловатые очертания кузова и рамок для колес;
  • современная оптика, которая имеет вытянутую форму;
  • новые рисунки и радиусы дисков;
  • дополнительно можно установить рейлинги на крышу.

Также важно обратить внимание на багажник. Теперь он оснащен электрическим замком и внутри есть разъемы для USB. Лобовое стекло имеет более прямой угол, а кузов стал жестче почти на 60 %

Лобовое стекло имеет более прямой угол, а кузов стал жестче почти на 60 %.

Фары в пятом поколении автоматически включают ближний и дальний свет в зависимости от погодных условий. Для наглядного сравнения внешнего вида двух поколений можно посмотреть фото с разных ракурсов.

На бездорожье…


…мы ничего изобретать не стали. Просто съехали с асфальта и направились к ближайшим бугоркам. Где и убедились в том, что возможности Toyota-RAV4 на пересеченной местности довольно скромные. На холмик, высотой около метра и с крутизной склона – градусов 20, машина взбиралась до тех пор, пока задние колеса не доехали до основания подъема: затем они попросту забуксовали (причем передние этот букс не подхватили). Машина встала (к тому же уперлась задней подножкой в грунт, – сдавая назад, подножка слегка срезала землю). Подведем итог: Toyota-RAV4 по сути не более, чем обыкновенный легковой автомобиль с полным приводом.

Двигатель и трансмиссия

Выпускался автомобиль всего с двумя вариантами силовой установки – классическим бензиновым 3S-FE и его модифицированной версией 3S-GE. Оба агрегата базируются на чугунном блоке цилиндров. Известны эти двигатели своей долговечностью и возможностью без проблем воспринимать 92-й бензин. Мощность, в зависимости от комплектации, варьировалась от 135 до 178 л.с. Одна из особенностей – защита поршней и клапанов от разрушения при обрыве ремня ГРМ.

Однако не обходится здесь и без недостатка: РАВ 4 позиционируется как экономичный кроссовер, но в смешанном цикле расход составляет не менее 13 литров топлива на 100 км пути.

На японский и международный рынки первое поколение Toyota RAV4 поставляется с двумя распространенными форматами трансмиссии:

  • 5-ступенчатая механика;
  • 4-ступенчатый автомат.

В европейском направлении выходила Тойота только с полным приводом, а для Америки и Японии существовали переднеприводные комплектации с двумя видами коробки передач. Полноприводные РАВ4 первого поколения обладают жесткой механической блокировкой дифференциала (МКПП) или гидромеханической муфтой (АКПП). В последнем случае контроль выполняется посредством электроники.

Салон

Внутреннее убранство РАВ4 1-го поколения сложно назвать стильным и соответствующим духу времени. Основной упор сделан на функциональность и долговечность, что особенно хорошо видно при изучении трехдверной модификации. Относительно небольшая машина отличается довольно вместительным салоном: передние кресла с боковой поддержкой и механической регулировкой расположены удачно. Водитель и передний пассажир никак не скованы в действиях и без проблем могут добраться ко всем салонным элементам.

Сзади места достаточно для комфортного расположения двух пассажиров. Все кресла складываются: при необходимости можно не только увеличить объем багажника, но и оборудовать в салоне два спальных места. Пятидверная модификация Тойота РАВ 4 первого поколения мало чем отличается от трехдверной. Главные различия:

  • увеличенное пространство для задних пассажиров;
  • относительно большой багажник;
  • возможность полного демонтажа заднего ряда.

До рестайлинга в экстерьере модели преобладали ударопрочный пластик и ткань незатейливых расцветок. Все комплектации обладают классической печкой, в топовых же — можно найти электроподъемники стекол, климат-контроль и акустику – головное устройство, а также динамики в дверных картах и на полке багажника.

Рестайлинг немного изменил состояние салона РАВ 4. Вплоть до 2000 года модели выпускались с дополнительными подушками безопасности. При этом большая часть элементов салона оставались неизменными до появления второго поколения.

Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000

Эволюцию модельного ряда Тойота РАВ 4 рассмотрим по годам выпуска.

В 1994 году японскими производителями был создан небольшой 3-дверный внедорожник 1 поколения – Toyota RAV 4 I (XA10). Его производство продолжалось до 2000 года, пока не выпустили линейку авто 2 поколения – XA20. Эту модель можно приобрести на вторичном рынке, ее стоимость – от 300000 рублей.

Кузов RAV 4 I (XA10)

Первые автомобили выпускались в 3-дверном кузове. С 1995 года появился 5-дверный вариант. Изготовлен кузов из высококачественной стали с надежным лакокрасочным покрытием. Подвергаться коррозии может только днище. Устанавливается пластиковая защита, которая предотвращает попадание соли и грязи.

Минус – расположение запасного колеса на задней двери багажника. Своим весом оно послабляет навесы, создает посторонние шумы при движении. Периодически приходится регулировать крышку багажника.

3-дверная модель имеет габариты:

  • высота – 165 см;
  • длина – 370.5 см;
  • ширина – 169.5 см;
  • колесная база – 220 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

Габариты 5-дверной модели:

  • высота – 166 см;
  • длина – 411.5 см;
  • ширина – 169.5 см;
  • колесная база – 241 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

Салон

Машина имеет простой салон из недорогих материалов. Сидения обтянуты велюром, остальные части изготовлены из пластика. На приборной панели находятся:

  • спидометр;
  • тахометр;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик уровня топлива.

С левой стороны руля находятся кнопки: управления электрическими зеркалами, включения фар и подсветки приборной панели.

Авто имеет:

  • рычажное управление печкой и кондиционером;
  • обогрев заднего стекла;
  • блокировку межосевого дифференциала.

Объем багажника на 3-дверной модели составляет 175 л со сложенными сиденьями и 520 л с разложенными. На 5-дверном внедорожнике при обычном положении сидений – 409 л, в разложенном – 1790 л.

Двигатель

На автомобиль RAV 4 I (XA10) устанавливают 3 вида бензиновых силовых агрегатов:

  • 2-литровый мотор мощностью 129 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
  • 2-литровый двигатель мощностью 135 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
  • 2-литровый мотор мощностью 180 л.с, крутящий момент – 201 Нм.

Редко встречается электрический мотор EV, его заряда хватало на 180 км.

Производить замену ремня необходимо каждые 60000 км. Ресурс двигателя, при соответствующем обслуживании, – 300 000 километров.

Трансмиссия

К силовым агрегатам Toyota RAV 4 I поколения прилагается механическая 5-ступенчатая коробка передач или автоматическая 4-ступенчатая. Для надежности в автоматическую коробку нужно заливать оригинальное масло.

Недостаток механической коробки – выбивание 5 скорости. Заводом-изготовителем на некоторых моделях устанавливались некачественные синхронизаторы.

Автомобиль RAV 4 XA10 выпускался с качественным полным и передним приводом. Включается полный привод только при остановке. Правильное обслуживание мостов гарантирует их долгую работу.

Ходовая часть

Передняя подвеска кроссовера независимая, типа Макферсон, задняя – многорычажная. Подвеска машины надежная, но со временем часто бывают такие неисправности:

  1. Выходят из строя втулки задних рычагов, иногда деформируются рычаги при езде по бордюрам и бездорожью.
  2. Течь рулевой рейки.
  3. Износ тормозных колодок.

Минусы\недостатки

Довольно сложно объективно давать негативную оценку автомобилю, который с момента появления концепта и спустя 25 лет остается в строю и на хорошем счету. То, что сейчас является недостатками, тогда вовсе не рассматривалось. Меняются ценности и требования к транспортному средству. На момент продаж, кроссовер PAV4 1 поколения стал настоящим хитом, автомобиль, у которого были одни плюсы, а производитель не всегда поспевал за спросом.

Спустя десятилетия эксплуатации, в зависимости от условий и ухода, 1 поколение RAV4 приобрел «болезни», появились уязвимости, перечислять которые в рамках статьи – уходить далеко в сторону. Вот общие особенности, которые отмечают большинство автовладельцев:

  • Шумоизоляция.
  • Расход топлива.
  • Штатный свет от головной оптики.

Рестайлинг

Модернизации 1998 года подверглась обшивка дверей РАВ4 1 поколения с заменой панели, кроссовер получил современную аудиосистему, механический прибор подсчета оборотов стал электронным, установлена радиаторная решетка другой формы, а также поменяли вид бамперов и оптики.

До рестайлинга многие комплектации не имели ABS и кондиционера

Теперь оснащение стало богаче, значительное внимание уделено безопасности и это становится приоритетным направлением: вместо полочки и подстаканника место переднего пассажира снабдили подушкой безопасности. Первое поколение завершило жизненный цикл, снято с производства в 2000 году — пришло время Тойота РАВ4 второго поколения

Внешний вид автомобиля

Машина сохранила гармоничный облик и большой дорожный просвет, позволявший передвигаться по лесным и горным дорогам без риска повреждения кузова и подвески. Необходимость вписаться в ограничения по длине предопределила установку запасного колеса на дверце багажника. Подобное решение часто встречалось на внедорожных автомобилях, но недостатком конструкции являлась повышенная нагрузка на петли. Спустя 5-6 лет дверца провисала и начинались проблемы с работой замка.

Дизайн и цвета кузова

Кузов кроссовера был разработан коллективом дизайнеров, в который входили Хидео Кондо, Окава Исао и Сэйичиро Китабаси. Разработчикам удалось создать гармоничный облик, используя для платформы узлы от легковых машин Carina и Corolla.

Кузов Рав 4 1997 разработан дизайнерами.

Модернизированные фары получили раздельные лампы для ближнего и дальнего света, несколько изменился контур центрального воздуховода в переднем бампере.

Интерьер салона

Рестайлинг не затронул салон кроссовера, в котором сохранилась климатическая установка с рычажным управлением, считавшимся к 1997 г. анахронизмом. Панели из недорогого пластика имели плотную подгонку, но передние места были рассчитаны на людей худощавого сложения ростом до 175 см. Кресла могли регулироваться в нескольких направлениях, предусматривалась настройки задних мест. Интерьер остался скучным, но функциональным и соответствовал бюджетной категории автомобиля.

Интерьер салона выполнен из недорого пластика.

ВЕРДИКТ

По итогам испытаний явного лидера нет. Но в целом, своему предназначению кроссовера лучше соответствует Ford Kuga благодаря более гармоничному сочетанию дорожных и внедорожных качеств. Также в пользу «Куги» говорит и более низкая цена. К преимуществам Toyota RAV4 следует отнести лучшую практичность и высокий уровень базового оснащения.

Подготовил Денис Александров

По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста

Параметр Ford Kuga 2,0TDCi 4X4 Toyota RAV4 150D AWD
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 11,36 9,53
Время проезда с места 1000 м, с 33,11 31,44
Разгон от 60 до 120 км/ч на3 передаче, с 12,0 10,2
Разгон от 80 до 120 км/ч на  4/5/6 передаче, с 9,0/11,0/14,0 7,6/10,2/12,8
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче 33,0/34,4 32,4/34,0
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 14/25/39/55/76 15/26/40/57/77
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 7,1/7,7 6,1/8,0
Расход топлива средний, л 7,4 7
Максимально пройденное  расстояние на полном баке, км 810 857
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 49 48
Уровень шума в салоне при скорости  100/120/140 kм/ч, дБ 67/69/72 65/70/72
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 142/138 146/140
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см 90/97 96/102
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 92 98

Заводские характеристики

Параметр Ford Kuga 2,0TDCi 4X4 Toyota RAV4 150D AWD
Цена*, евро 26 450 29 990
Тип кроссовер кроссовер
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Снаряженная масса, кг 1692 1680
Длина/ширина/высота, м 4,524/1,838/1,701 4,570/1,845/1,660
Колесная база, мм 2,690 2,660
Клиренс, мм 192 190
Объем багажного отделения, л 456-1653 547-1746
Тип двигателя дизельный,с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером дизельный,с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1997 2231
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 140/3750 150/3600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 320/1750 340/2000
Привод полный полный
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Передаточные отношения/скорость (км/ч при 1000 об/мин) 1-я 7,82-я 14,33-я 22,54-я 32,1

5-я 41,4

6-я 49,4

1-я 8,12-я 16,13-я 25,24-я 34,9

5-я 45,1

6-я 51,3

Число оборотов руля от упора до упора 2,6 2,8
Диаметр разворота, м 11,0 11,7
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск (320 мм)/диск (280 мм) вентилируемый диск (296 мм)/диск (281 мм)
Подушки безопасности, шт 7 7
Системы безопасности ABS, ESP, TVC, HSA ABS, EBD, BA, VSC Plus, HAC
Шины 235/55R17 225/65R17
Максимальная скорость, км/ч 188 190
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,7 9,6
Расход топлива, лшоссе/город/средний 5,1/7,2/5,9 4,9/6,8/4,9
Объем топливного бака, л 60 60
Эмиссия СО2, г/км 154 147

Ford Kuga и Toyota RAV4 роднит общий стиль с граненными формами и динамичным силуэтом

Внутри «Куга» практически не отличим от «Фокуса»

Интерьер «Рава» явно проектировался с прицелом на любителей внедорожников

Инструментарий «Форда» более информативен, но «тойотовские» приборы скомпонованы удобнее

Передние кресла хороши в обоих автомобилях, разве что у «Куги» они более «плотные»

Пассажиры второго ряда не обижены в обоих «паркетниках», но в «Тойоте» им более просторно

Больше поклажи помещается в багажник «Рава», однако отсек «Куги» имеет более удобное погрузочноеокно

Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000

Эволюцию модельного ряда Тойота РАВ 4 рассмотрим по годам выпуска.

В 1994 году японскими производителями был создан небольшой 3-дверный внедорожник 1 поколения – Toyota RAV 4 I (XA10). Его производство продолжалось до 2000 года, пока не выпустили линейку авто 2 поколения – XA20. Эту модель можно приобрести на вторичном рынке, ее стоимость – от 300000 рублей.

Кузов RAV 4 I (XA10)

Первые автомобили выпускались в 3-дверном кузове. С 1995 года появился 5-дверный вариант. Изготовлен кузов из высококачественной стали с надежным лакокрасочным покрытием. Подвергаться коррозии может только днище. Устанавливается пластиковая защита, которая предотвращает попадание соли и грязи.

Минус – расположение запасного колеса на задней двери багажника. Своим весом оно послабляет навесы, создает посторонние шумы при движении. Периодически приходится регулировать крышку багажника.

3-дверная модель имеет габариты:

  • высота – 165 см;
  • длина – 370.5 см;
  • ширина – 169.5 см;
  • колесная база – 220 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

Габариты 5-дверной модели:

  • высота – 166 см;
  • длина – 411.5 см;
  • ширина – 169.5 см;
  • колесная база – 241 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

Кузов

Изначально появился 3-дверный вариант, а через год выпустили 5-дверный внедорожник. Также компания сделала открытый 3-дверный кузов. Дизайн обсуждать бесполезно, сейчас он воспринимается как утилитарный внедорожник, да и все видели эту машину. Полезней обсудить стойкость кузова.

Тойота сделала прекрасный кузов, склонный к ржавчине только по днищу. ЛКП стойкое, а сейчас вспучивается исключительно из-за возраста. Пластиковая защита вокруг всего кузова защищает его от повреждений и не дает воде с солями разрушать металл.

Проблемы возникают с крышкой багажника RAV4, петли которой из-за навесного запасного колеса стираются. Это доставляет шумы в салоне и приходится периодически регулировать дверь. Можно просто снять запаску и переместить ее в багажник – проблема уйдет.

Габариты 3-дверного внедорожника:

  • длина – 3705 мм;
  • ширина – 1695 мм;
  • высота – 1650 мм;
  • база колес – 2200 мм;
  • клиренс – 200 мм.

Размеры 5-дверного иные:

  • длина – 4115 мм;
  • ширина – 1695 мм;
  • высота – 1660 мм;
  • колесная база – 2410 мм;
  • дорожный просвет – 200 мм.

Открытый кузов идентичен 3-дверному, кроме высоты – выше на 10 мм.

Особенности модели, отличающие ее от конкурентов

Производитель сумел охватить несколько не пересекающихся и больших целевых групп. Так, выпустив первым трехдверный короткий кузов РАВ 4 для активной молодежи, стало очевидным, что потенциал формата огромный.

  • Молодежный РАВ4. Для пляжного досуга с друзьями на классной машине уикенда с небольшим задним рядом сидений и скромненьким багажником подходил идеально. Сначала его покупали как второй автомобиль в семье, но высокий клиренс, способность выезжать с трассы на проселочную дорогу привлекала перспективой отправляться семьей на дачу и ездить по городу на одной и той же машине.
  • Практичный. “Рафик” быстро подрос и занял следующую нишу. Семейный автомобиль на каждый день, не второй, а первой и единственный в семье. Так появилась длинная (плюс 40 см) пятидверная практичная машина с вместительным багажником.
  • Стильный. Но и это еще не все. С выпуском двухдверной модели «фаэтон» с тканевой складывающейся крышей, красивая, заводная японка вмиг завоевала сердца модников и любителей произвести впечатление.

Салон

Внутреннее убранство РАВ4 1-го поколения сложно назвать стильным и соответствующим духу времени. Основной упор сделан на функциональность и долговечность, что особенно хорошо видно при изучении трехдверной модификации. Относительно небольшая машина отличается довольно вместительным салоном: передние кресла с боковой поддержкой и механической регулировкой расположены удачно. Водитель и передний пассажир никак не скованы в действиях и без проблем могут добраться ко всем салонным элементам.

Сзади места достаточно для комфортного расположения двух пассажиров. Все кресла складываются: при необходимости можно не только увеличить объем багажника, но и оборудовать в салоне два спальных места. Пятидверная модификация Тойота РАВ 4 первого поколения мало чем отличается от трехдверной. Главные различия:

  • увеличенное пространство для задних пассажиров;
  • относительно большой багажник;
  • возможность полного демонтажа заднего ряда.

До рестайлинга в экстерьере модели преобладали ударопрочный пластик и ткань незатейливых расцветок. Все комплектации обладают классической печкой, в топовых же — можно найти электроподъемники стекол, климат-контроль и акустику – головное устройство, а также динамики в дверных картах и на полке багажника.

Рестайлинг немного изменил состояние салона РАВ 4. Вплоть до 2000 года модели выпускались с дополнительными подушками безопасности. При этом большая часть элементов салона оставались неизменными до появления второго поколения.

Неисправности

Тойота РАВ 4 всегда занимал ведущие места в рейтингах надежности. К сожалению, это не значит, что эксплуатация автомобиля будет беспроблемной. Все-таки  первым экземплярам уже больше 20 лет.

Один из главных недостатков – опора заднего дифференциала, которая напоминает о себе неприятными стуками. Правда, многие механики почему-то не обращают на это никакого внимания.

Зачастую отказывает и насос тормозной системы. Сравнительно быстро изнашиваются передние тормозные диски и колодки.

С возрастом на кузове появляется ржавчина, особенно на днище. Но в былые годы железо было не склонно к коррозии.

Check Engine может загореться после заправки некачественным топливом. Достаточно просто залить хороший бензин и сбросить на пару секунд минусовую клемму с аккумулятора.

При покупке стоит обратить внимание на состояние помпы и радиатора. Больше всего проблем создают навесные агрегаты

А электрифицированное оборудование сбоит из-за окислившихся контактов в местах соединений.

В процессе производства РАВ4 получил партию дефектных синхронизаторов пятой передачи МКПП. Поэтому желательно внимательно проверить работу механики во время пробного тест-драйва.

При больших пробегах не избежать замены втулок передних и задних рычагов. Тонкие нижние задние рычаги легко погнуть, пробираясь через каменистые тропы.

Очень важно контролировать уровень охлаждающей жидкости. Водяной насос, радиатор и патрубки в возрасте часто требуют замены

Комфорт

В плане удобства это отличный современный автомобиль, обладающий всеми необходимыми функциями для комфортной езды по городу и за его пределами. Во всех комплектациях, кроме стандарта, есть климат контроль, в топовых версиях он двухзонный. Множество полезных дополнений вроде датчиков дождя и света, контроля слепых зон и адаптивных фар делают управление удобным.

Качество воспроизведения аудио достойное, медиасистема интуитивно понятна, к ней привыкают очень быстро. За счет множества настроек сидений можно подобрать оптимальное положение переднего ряда под человека любого роста и комплекции. Там, где есть функция запоминания, каждый водитель может одним нажатием выставлять систему в нужное положение.

Управление мягкое и легкое, подвеска достаточно комфортная и хорошо сглаживает значительные неровности. Системы стабилизации обеспечивают предсказуемость управления даже в не самых благоприятных дорожных условиях.

Технические характеристики

Автомобиль Toyota RAV4 во 2 поколении с пятью дверьми имеет следующие технические характеристики:

  • Привод: полный.
  • Вес: 1275 кг.
  • Снаряженная масса: 1825 кг.
  • Объем бака: 57 литров.
  • Объем багажника: 400 литров.
  • Подвеска спереди: независимая, МакФерсон.
  • Подвеска сзади: независимая, на двойных поперечных рычагах.

После проведенного в 2003 изменились следующие характеристики:

Вес: 1420 кг.

Трехдверный вариант получил следующие характеристики:

  • Привод: полный.
  • Вес: 1220 кг.
  • Снаряженная масса: 1690 кг.
  • Объем бака: 57 литров.
  • Объем багажника: 175 литров.
  • Подвеска спереди: независимая, МакФерсон.
  • Подвеска сзади: независимая, на двойных поперечных рычагах.

В рестайлинге этой версии изменений больше:

  • Вес: 1356 кг.
  • Объем багажника: 150 литров.

Серьезных изменений автомобили после проведенных рестайлингов не получили.

Технические характеристики

Несущий кузов автомобиля оснащался сварными подрамниками, прикрепленными болтами к лонжеронам. Рычаги подвески и агрегаты трансмиссии устанавливались на них.

На рынке США предлагался вариант с 6-цилиндровым V-образным мотором 2GR-FE мощностью 269 л. с. при объеме 3456 см³ (аналогичный агрегат использовался на седанах Camry).

Основные характеристики

Автомобиль имел коэффициент аэродинамического сопротивления 0,33 единицы и мог разгоняться на шоссе до 180 км/ч. Ускорение до 100 занимало 10,6 секунды (с водителем и пассажиром в салоне).

Двигатель соответствовал международным нормативам Евро-4 и оснащался каталитическим нейтрализатором. Выброс углекислого газа составлял 296 г на 1 км пробега.

Задний ряд сидений мог складываться, повышая вместимость багажного отделения до 1752 л. Для американского RAV4 заявлялось значение 2067 л (емкость была замерена в соответствии с местными стандартами).

Двигатель и трансмиссия

Предлагался рядный 4-цилиндровый 2AZ-FE объемом 2362 см³, развивавший мощность 170 л. с. и имевший крутящий момент 224 Н*м. Мотор работал с 4-ступенчатой гидромеханической коробкой с поддержкой дополнительных режимов. Кроссовер оснащался системой полного привода с принудительным подключением.

Двигатель имел 16-клапанную схему газораспределения с механизмом регулировки фаз VVT-i. Повышенная до 9,8 степень сжатия предусматривала использование в качестве топлива бензина с октановым числом не ниже 95 единиц.

2,4-литровый силовой агрегат.

Габариты и масса

Размеры и весовые характеристики удлиненной модификации RAV4 Long:

  • длина кузова – 4625 мм;
  • ширина – 1855 мм;
  • высота – 1720 мм;
  • колесная база – 2660 мм;
  • колея – 1560 мм;
  • дорожный просвет – 190 мм;
  • вес снаряженного автомобиля – 1710 кг;
  • грузоподъемность – 390 кг;
  • допустимый вес – 2100 кг;
  • масса прицепа (с инерционными тормозами) – до 1500 кг.

Габариты автомобиля.

Подвеска и тормоза

Ходовая часть автомобиля состояла из стоек МакФерсон с нижними рычагами спереди и двойных поперечных рычагов сзади. Сохранились стандартные стабилизаторы поперечной устойчивости и пружины с нелинейной жесткостью.

Тормозная система с вакуумным усилителем и блоком ABS состояла из 2 диагональных контуров и дисковых механизмов с плавающей скобой. Из-за увеличения базы автомобиль стал меньше реагировать на неровности на дороге, но раскачка и крен кузова в поворотах остались на уровне стандартного кроссовера RAV4.

Рулевое управление

Оно перешло от стандартной версии без изменений. Реечный механизм дополнялся электрическим усилителем, учитывавшим скорость движения (по мере разгона руль становился жестче). Передаточное соотношение составляло 14,4 единицы, радиус разворота – около 5,5 м.

Расход топлива

По заводским замерам, автомобиль расходовал на трассе 7,9 л топлива на 100 км пути, в городском режиме значение достигало 12,6 л. По отзывам владельцев, кроссоверу требуется на шоссе до 9 л, а в плотном потоке с остановками на светофорах авто сжигает до 15 л горючего. Низкая экономичность частично компенсируется возможность использования бензина сорта А-92. Запас топлива составляет 60 л.

Топовая комплектация впечатляет – остальные не очень

Конечно для того что бы стать частью премиум сегмента недостаточно только лишь больших размеров кузова. Но для такого случая это авто может порадовать максимальной комплектацией, где есть всё, что нужно для полного комфорта пассажиров и для гордости за авто – водителя.

Качественные материалы салона, удобные кресла с выраженной боковой поддержкой, прошитые белой строчкой, отлично смотрятся и создают образ качественного автомобиля.


Кожаный салон: передние кресла и панель управления

Хорошая обзорность обеспечивается относительно большими зеркалами заднего вида и удачной посадкой.

Приборная панель оснащена цветным экраном, показывающим данные бортового компьютера. Навигация по этому дисплею производится с руля и имеет небольшое неудобство. Для того что бы добраться до нужной функции, иногда приходится делать по 5-6 нажатий. Но, в общем-то, это мелочь.

Центр передней панели занимает большой экран диаметром 7 дюймов, аудио система и двузонный климат контроль. Экран показывает данные с камеры заднего вида, навигатора и всего прочего оборудования салона.

Навигация довольно не плохо переведена на русский язык, хотя присутствует много сокращений, к которым нужно привыкнуть.

Кресла имею подогрев и вентиляцию. Также обогреваются лобовое и боковые стекла.

Количество пространства сзади напоминает конкурента по классу Toyota Camry, и хотя сидения отформованы для двух человек, третьему там будет не менее комфортно.


Как спереди, так и сзади много свободного места

Багажник имеет очень неплохой объём – 493 литра, если вам нужно больше, то сложив спинки задних сидений, багажное отделение увеличится почти в три раза.


Багажное отделение

Несмотря на довольно большой объём багажника, складывать в него габаритные вещи не удобно из-за узкого проёма.

Шумоизоляция практически не вызывает нареканий, с каждым новым поколением или рестайлингом, акустический комфорт улучшался, и к этому, 4-му поколению достиг весьма неплохих результатов. По отзывам владельцев Форд Мондео, в салоне можно говорить в пол голоса даже на скоростях за 200 км/ч.

https://youtube.com/watch?v=0lylwCvjpUM

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector