Сравнение nissan leaf и renault zoe

Точечная корректировка внешности

Снаружи хэтчбек Рено Зое преобразился не так сильно, сохранив прежние формы и дизайн большинства кузовных панелей. Среди нововведений во фронтальной части кузова отмечаем иной рельеф капота, другую конфигурацию бампера с вертикальными воздуховодами и хромированным декором противотуманок, пересмотренную графику головных фар. Оптика у Renault Zoe теперь полностью светодиодная даже в стандартной комплектации, причем кроме более привлекательного внешнего вида она обеспечивает улучшение обзорности по сравнению с обычными галогенными блоками на целых 75%

Ну и еще спереди обращает на себя внимание крупная эмблема бренда, благодаря особому оформлению создающая оригинальный трехмерный эффект


Фото Рено Зое 2020 модельного года

Корма электромобиля Renault изменилась в меньшей степени, чем «передок». Новые здесь, по большому счету, только фонари, которые оснащены светодиодами и динамическими секциями поворотников. Задний бампер остался практически в прежнем виде.


Корма электрокара

По итогам обновления хэтчбек Renault Zoe обзавелся новой линейкой легкосплавных дисков размером 15-17 дюймов. Также для новинки подготовили расширенную палитру кузовных эмалей, в которую помимо шести старых включены три новых цвета Celadon Blue (голубой), Flame Red (красный) и Quartz White (белый).

Феномен Renault Zoe

Каждый пятый продаваемый в Европе электрокар — это именно Zое.

Пятиместный хэтчбек привлекает пользователей не только ценой. Он максимально универсален и функционален. Стильный, но сдержанный и легко вписывается в ландшафт мегаполисов.

Комфортный электромобиль подойдет для всей семьи. На нем удобно ездить по городу, выезжать на дачу или на природу, путешествовать по Европе.

Кроме того, «Рено» каждый год улучшает и совершенствует эту модель: добавляет запас хода и мощность, придумывает новые опции и необычные комплектации. В сочетании с невысокой ценой эти факторы и делают Zое таким популярным.

Экстерьер Renault Zoe


Снаружи «Зое» спортивный и лаконичный одновременно, с простыми линиями и мягкими обтекаемыми формами. При этом в его внешнем виде можно обнаружить множество любопытных деталей, придающих футуристичность и свежесть: «хрустальные» задние фары, ручки задних дверей, спрятанные в рамки стекла, дверь багажника с оригинальным рельефом.

Renault Zoe спроектирован с учетом аэродинамики, он выглядит компактным и стильным. Электромобиль доступен в девяти цветах и с дисками на 15, 16 и 17 дюймов, в зависимости от комплектации.

Интерьер Renault Zoe

Несмотря на свои небольшие размеры, электромобиль «Рено Зое» рассчитан на водителя и четырех пассажиров. Кресла в машине необычно высокие и удобные, но на заднем сиденье втроем может быть тесновато. В зависимости от конфигурации салон отделан тканью или кожей и выполнен в черном или синем цвете.

У «Рено Зое» нет привычной приборной панели. Вместо нее – тонкий цветной 7” TFT-дисплей. На нем отображаются оставшееся время автономной работы, дальность хода, цифровой спидометр и функционал бортового компьютера.

Багажник электромобиля рассчитан на 338 литров, но можно увеличить его объем до 1225 литров, опустив спинки задних сидений.

Технические характеристики Renault Zoe


Zoe – достаточно небольшая машина. Его длина 4004 мм, ширина (без наружных зеркал) – 1730 мм, высота – 1562 мм. Колесная база у «Зое» – 2588 мм, дорожный просвет – 120 мм.

Версия 2017 года оснащена двигателем мощностью 92 л. с. и литий-ионной батареей на 41 кВт/ч. Разгоняется до сотни «Зое» не быстро – за 13,5 секунд. На одном полном заряде в реальных условиях бестселлер «Рено» может проехать 300 км, максимальная скорость – 135 км/ч. Заряжать «Зое» придется от 30 минут (на специальных станциях) до 9 часов – от обычной бытовой розетки.

Безопасность и результаты краш-тестов

В 2013 году Renault Zoe прошел краш-тесты Euro NCAP и получил 5 звезд из 5.

Он отлично показал себя при лобовых и боковых столкновениях, доказав свою безопасность для пассажиров разных возрастов и комплекций.

Автомобиль оборудован 4 подушками безопасности: двумя для защиты головы и двумя для защиты груди водителя и пассажира. Каждое сидение оснащено ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями максимальной нагрузки.

Zое дополнен электронной системой стабилизации на случай заносов и системой контроля скорости.

Renault ZOE — вердикт НВ

Не хочу показаться чрезмерно восторженным после пьянящего воздуха Сардинии и палящего даже в октябре средиземноморского Солнца. И в особенности от вальяжных, но при этом пламенных итальянок 🙂

Но все же скажу, что вижу все основания считать ZOE революцией на рынке электрокаров. По крайней мере, в Украине.

У нас тут нет Tesla Model 3 от $35 тыс как в США. И вообще, украинский рынок электрокаров, простите за тавтологию, забитбитками».

Подавляющее большинство электрокаров, бороздящих просторы украинского асфальта — это привезенные из США(реже из Европы) б/у экземпляры с сомнительной биографией. И хотя электрокары не требуют такого частого и масштабного обслуживания как бензиновые и дизельные авто, но все же хороший сервис им тоже нужен. А вышеупомянутыебитки» в большинстве своем обслуживаются в гаражах.

И вот на фоне всего этого раздрая на украинском рынке появляется нарядная Renault ZOE, которая интересна и набором характеристик, и ценой и наличием официального сервиса.

Никто не говорит, что ZOE — это идеал электромобиля. Сама технология все еще далека от совершенства — не только у Renault, а в целом. Я имею в виду нерешенные проблемы электрокаров — малый запас хода, длительное время зарядки, высокую цену относительно бензиновых аналогов и т. д.

Но появление таких электрокаров, как обновленная Renault ZOE, крайне важно. Оно не только показывает, что электрокары быстро эволюционируют

Но и в буквальном смысле передвигает их из области игрушек для богатых энтузиастов в область вполне осмысленного выбора.

Аналогично оснащенный хэтч с двигателем внутреннего сгорания обойдется на $5−10 тыс дешевле. И если вы много передвигаетесь на авто и вам есть, где его заряжать, то вполне возможно, что разница в цене отобьется за разумное время.

И даже если это не так, возможно, именно это — тот самый момент, когда вы впервые взялись за калькулятор, чтобы посчитать, не лучше ли купить электромобиль вместо обычной машины.

А это уже о многом говорит.

Технические особенности Renault ZOE 40

В распоряжении автомобиля несущий кузов, подвеска типа McPherson спереди и полунезависимая на задней оси. Силовой агрегат — под капотом, электронакопитель — под полом салона. Габариты: Д/Ш/В/Б — 4084/1730/1562/2588 мм. Величина клиренса чисто городская — всего 120 мм и с таким показателем нужно быть поосторожней. Гружёный автомобиль может запросто потерять ещё 2-3 см и без того скудного дорожного просвета.

Моторов предлагается два: Q90 — 88 л. с./220 Нм, R90 — 92 л. с./220 Нм. Тяга посредством одноступенчатого редуктора поставляется на передние колёса. До 100 км/ч машина разгоняется за 13,5 сек, а максимальная скорость по заявлениям производителя — 135 километров в час.

Ещё первые ZOE восхищали мощным блоком зарядки — Chameleon 22 kW или 43 kW (последний вариант идёт в качестве опции с движком Q90). При ёмкости аккумуляторной батареи 22 кВт·ч, на полную «заправку» уйдёт час-полтора. В принципе, другие электрокары имеют возможность заряжаться на 80% за полчаса, но для этого нужна соответствующая зарядная станция — мощный источник энергии с постоянным током высокого напряжения. Ранее были на 50 kW, сейчас 100-120 kW, 400-500 V.

Первая аппаратура подобного типа стоила 30 000-40 000 долларов, сегодня же есть предложения за 15 000-20 000 $, но, всё равно — это очень дорого. А вот Рено ZOE 40 может потреблять мощность до 43 kW от обыкновенного промышленного источника энергии с трёхфазным переменным током. Эти зарядки стоят максимум 1000-1500 долларов — изделия солидных производителей типа KEBA или Schneider. А если очень сильно захотеть и вникнуть в суть вопроса, то можно отыскать такие зарядки и за меньшие деньги.

К чему это всё ведёт? А к тому, что потенциальный обладатель электрифицированного автомобиля вряд ли приобретёт для личного пользования станцию за 15 000-20 000 долларов. Человек не сможет юзать «быструю» зарядку в домашних условиях и ему придётся пользоваться платными станциями, а это сведёт к нулю всю финансовую выгоду от эксплуатации электрокара. Для ZOE же «быстрая» зарядка доступна за значительно меньшую сумму и всё это заслуга Chameleon, который может автоматически переключаться между однофазным и трёхфазным током, а также автоматически подбирать максимально дозволенную мощность.

Индекс 40 в названии модели появился из-за установки электронакопителя на 41 кВт·ч, обеспечивающего по циклу NEDC пробег 400 километров. Однако, французы сразу дали народу знать, что реальный запах хода значительно скромнее: зимой — 200-250 километров, в летнее время — 250-300 километров. Но всё равно, даже с такими показателями, «сороковка» стала одной из лучших электромашин по соотношению цена/запас хода.

С силовым агрегатом Q90 пробег будет приблизительно на 10% скромнее, по сравнению с R90. Однако первый даёт возможность реализовать «быструю» зарядку (аккумулятор 41 кВт·ч зарядится на 80% за 1 ч), если имеется мощный 50-киловаттный источник энергии. А вот с электродвигателем R90, предельная мощность зарядки — 22 kW. Как бы там ни было, ЗОИ может живее всего «заправляться» от 3-фазных розеток. Зарядка этой модели в среднем в три раза быстрей, чем у других электрифицированных авто, что выгодно выделяет Рено на фоне конкурентов. Если же заряжать машину от обычной 220-вольтовой розетки, то ждать придётся очень долго — целых 15 часов!

Производитель предлагает для своего автомобиля два фирменных приложения. В зависимости от варианта, можно отслеживать степень заряда аккумуляторной батареи, корректировать температуру в салоне, организовывать расписание зарядок и т. п.

Двигатель R110 (108 л. с.)

В 2018 году Рено представил новый мотор с индексом R110, который является дальнейшим развитием R90. За счёт оптимизации конструкции электромеханических узлов и силовой электроники, разработчики добились прироста мощности без увеличения массы и габаритов устройства, а также не снижая энергоэффективность.

Повышение мощности на 16 лошадок дало возможность разгоняться с 80 до 120 км/ч почти на пару секунд быстрее, чем предыдущее исполнение. Такие характеристики на скоростных трассах сослужат вам добрую службу, а крутящий момент в 225 Нм, доступный с самого начала движения, обеспечит электрокару манёвренность в городских условиях. Первые испытания машины с батарейкой на 41 кВт·ч продемонстрировали пробег около 300 километров.

Интерьер

Внутренняя часть нового Renault Zoe 2018 получилась инновационной и выделяется от своих «сородичей». Говоря о свободном пространстве – его тут не так много. Всему виной небольшие габариты транспортного средства. Конструкторы решили применить кресла, получившие тканевую обшивку. Сами сиденья получили небольшое спортивное оформление.

Посадка водителя получилась высокой, что обеспечивает отличный уровень обзора, однако молодых потенциальных покупателей это может чуть-чуть отпугнуть. Также интересно, что тканевую обшивку решили дополнить покрытием их тефлона, что существенно упростит удаление пятен, если они появятся.

Салон Рено Зое обладает светлыми тонами, однако есть и комплектации с черными сидениями, черной панелью торпедо. Темный вариант интерьера смотрится на порядок красивее. Рулевое колесо было обшито кожей и оснащено пятью клавишами. Наклон «штурвала» составил 45 градусов, однако возможность настройки его отсутствует. Руль далеко непривычный. Он не до конца круглый, а немного приплюснутый в нижней части.

Немного напоминает спортивное рулевое колесо. Присутствует клавиша голосового контроля, а также «круиза». Приборная панель обладает широким дисплеем, который отображает необходимую информацию спидометра французской модели, а также показывает выбранную передачу и состояние аккумуляторных батарей.

Недалеко можно отыскать клавишу Эко, при помощи которой электроника переводит электромотор в режим пониженного потребления энергии. Даже при сильном нажатии «на газ», автомобиль будет ускоряться плавно. Однако, если необходимо осуществить на дороге любой маневр или обгон, нужно на клавишу «Эко» нажать два раза, тогда данный режим будет отключен. Как правило, этот режим включается при недостаточной энергии или когда нужно добраться до ближайшей заправки.

Центральной консоли отвели 7-дюймовый сенсорный дисплей системы R-Link, которую также установили на Clio и Kaptur. Приятно, что на мультимедийной системе можно и играть, и отслеживать свое местоположение по навигации, а также многое другое. Кроме этого, на консоли инженеры решили расположить стандартный блок кондиционера, который можно часто встретить у компании Рено.

Саму консоль выполнили в парящей стилистике, что вносит свой футуристический дизайн. Трудно не заметить массивную шайбу. Сама климатическая система однозонная и поддерживает влажность, наилучшую для человека. Интересно, что, если система обнаружит с помощью сенсоров токсические вещества за бортом, она в автоматическом порядке отключит забор воздуха снаружи.

Также французские специалисты установили даже ароматизатор. Необходимо установить в картоприемник любимый аромат, нажать на кнопку и спустя несколько минут внутри салона Рено будет обитать приятный аромат, облегчающий управление автомобилем для водителя. Тоннель получил большую полочку для мелочевки, нишу под смартфон, стильный селектор переключения коробки передач, где светятся буквы «Z.E.».

Такие же литеры в виде вышивки можно встретить на подголовниках кресел, установленных впереди. «Ручник» представлен на французском электрическом автомобиле Renault Zoe механического типа. Потолок Рено Зое обладает выштамповкой, напоминающей электрическую схему, подчеркивающей, что пассажиры находятся в электрическом транспортном средстве, а не в традиционной машине.

Если говорить за заднее пространство, то хватает, хотя нельзя сказать, что его очень много. Однако свободное пространство на втором ряду не уступает бензиновым хэтчбекам. В целом, машина может удобно разместить четырех взрослых пассажиров. Покупатели улучшенной электрической модели смогут выбрать цветовые варианты и материалы отделки салона.

Багажное отделение большое благодаря размещению аккумуляторных батарей под креслами. Его объем равняется 388 литрам полезного пространства. Если сложить раздельную спинку 2-го ряда кресел, можно получить объем 1 225 литров полезного пространства. Обновленная машина получила улучшенную шумоизоляцию – это приятно.

Также радует беззвучная работа электрического силового агрегата. Во время езды на скоростном режиме около 40 километров в час, уровень шума составляет 60 дБ. В общем, обновленный электрический автомобиль Renault ZOE 2019 выделяется аккуратным интерьером и создает довольно приятное впечатление с помощью качественных материалов отделки.

Интерьер Renault Zoe

Внутреннее оснащение получило больше изменений. Оно затронуло все аспекты организации внутреннего убранства.

Приборная панель

Под рулём установлена большая приборная панель, представленная 10-дюймовым TFT-дисплеем. На ней отображается спидометр с запасом энергии, мини-карта, а также показатель экономичности вождения.


Приборная панель Renault Zoe

Центральная консоль

На центральной консоли размещается экран мультимедиа и вентиляционные дефлекторы по бокам. Ниже размещён усовершенствованный блок управления климат-системой. Далее идёт рычаг переключения режимов движения. Установлены разъёмы для зарядки смартфона, а также два подстаканника.


Центральная консоль

Мультимедиа

Система мультимедиа получила 9,3-дюймовый дисплей. Присутствует поддержка Apple Car Play и Android Auto. Встроена навигационная система и набор услуг EASY CONNECT, а также предусмотрен удалённый доступ к бортовому компьютеру.


Мультимедиа

Багажник

Начальный объём багажника Renault Zoe – 338 литров. При сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1225 литров.


Багажник Renault Zoe

Сиденья

Салон Renault Zoe рассчитан на 5 человек. Первый ряд представлен двумя отдельными креслами с подголовниками и боковой поддержкой. Задний ряд рассчитан на 3 человека и представлен диваном. Складывается в соотношении 60/40.

Ходовые качества, управление и производительность

Все кто сталкивался с электромобилями знают, что один из их плюсов в выдаче всего крутящего момента в момент нажатия на педаль акселератора. Они мгновенно стартуют на светофоре, резвые на перекрестках. Данные качества характерны для обеих исследуемых нами моделей даже несмотря на то, что Renault ZOE немного проигрывает в этом Nissan Leaf. Она раньше японца отстает после набора скорости 50 км/ч и меньше подходит для езды по автомагистралям.

Трансмиссия Nissan Leaf (слева) и Renault ZOE (справа)

Работа подвески приятнее у Nissan Leaf. В тех местах, где Рено скачет по небольшим ямам и ухабам, японец «проглатывает» их без особых усилий фактически не доставляя в салон каких-либо неудобств.

Лучшей управляемостью может похвастаться француз, что неудивительно, учитывая его целевое предназначение электромобиля для города. Он более маневренен и легок в управление, в то время как Nissan Leaf берет большей солидностью и уверенностью.

Отдельно отметим возможности рекуперации энергии при торможении. В обоих автомобилях присутствует такая функция, с той лишь разницей, что Nissan пошел значительно дальше в технологиях, предлагая режим «электронной педали» позволяющей сделать рекуперативное торможение настолько выраженным, что педаль тормоза едва ли придется использовать вообще.

Зарядка Renault ZOE (слева) и Nissan LEAF (справа)

В производительности своих силовых агрегатов и АКБ обе модели идут практически «ноздря к ноздре», хотя Ниссан (240 км) все же отстает от конкурента, который предлагает один из лучших показателей запаса хода (300 км) в своем классе в рамках самого «жесткого» оценочного стандарта EPA.

Интерьер

Оформление салона у этого Рено не выглядит особенно дорогим. Однако при этом все элементы хорошо пригнаны друг к другу. Отделка машины сделана качественными материалами, среди которых износостойкие ткани, пластик и кожзаменитель. Для управления большинством вспомогательных опций используется современная мультимедийная система.

Передняя панель авто отделана просто, но со вкусом. Трехспицевый мультируль оснащен дополнительными кнопками на спицах, служащими для управления сервисными функциями. Нижняя спица сделана с проемом. Под клаксоном с логотипом Рено спрятана подушка безопасности. Для удобства водителя руль можно регулировать по высоте и вылету. За ним прекрасно просматривается небольшая приборная панель с аналоговыми тахометром и спидометром. Между ними размещается небольшой дисплей бортового компьютера.

В верхней части центральной консоли располагается большой квадратный мультимедийный экран с сенсорным управлением и аналоговыми кнопками сверху и снизу. По бокам от него размещены дефлекторы климатической системы. Ниже располагается кнопочная панель и блок управления климат-контролем с тремя большими шайбами настройки. Ниже размещена панель с разъемами для подзарядки гаджетов и ниша для них. Еще ниже центральная консоль переходит в главный тоннель.

На тоннеле рядом с консолью находится вынесенный поближе к водителю рычаг переключения передач. Под ним сделана еще одна ниша. Ближе к сиденьям размещается ручной тормоз. Между передними креслами расположен совместный подлокотник, под которым располагается вместительный бардачок.

В автомобиле достаточно комфортно могут разместиться четыре человека. Пятый войдет на заднее сиденье, но это, несомненно, стеснит сидящих там. Кресла имеют отделку из кожзаменителя, ткани либо комбинированную. Передние сиденья идут с хорошей боковой поддержкой, подогревом и электрическим приводом регулировки положений в расширенной комплектации. Задний ряд из опций оснащен только подголовниками и откидным центральным подлокотником. Багажное отделение имеет объем не менее 300 литров.

Безопасность и результаты краш-тестов

В 2013 году Рено Зое прошёл тест безопасности Euro NCAP, где получил все 5 звёзд. Больше всего показал свою надёжность при лобовых и боковых столкновениях.

Для обеспечения безопасности пассажиров предусмотрены ремни с преднатяжителями и 4 подушки. Если пассажир забыл пристегнуться, то авто оповещает звуковым сигналом.

В автомобиле предусмотрены такие системы безопасности:

  • системы ABS, BAS, EBD, TCS;
  • помощник при ускорении на подъёме;
  • звуковое оповещение при аварийном торможении;
  • круиз-контроль;
  • антипробуксовочная технология;
  • автоблокировка дверей при начале движения;
  • парктроник;
  • датчик контроля давления в шинах.

Renault ZOE 40 в движении

Ничего шокирующего вас не ждёт: данная модель электромобиля сконструирована для простой ежедневной езды по делам. Управлять машиной проще простого — сможет даже ребёнок. Есть кнопка «ЕСО», которая снижает мощность силового агрегата и эффективность работы кондиционера.

До 2018 года в подкапотном пространстве ZOE 40 можно было обнаружить два двигателя: R90 мощностью 92 лошадиные силы и крутящим моментом 220 Нм или Q90 на 88 кобылок и с такой же тягой. С такими показателями больших возможностей от автомобиля ждать не приходится, но для неспешного передвижения по городу этого вполне достаточно. При старте со светофора электрическая машина не будет отставать от авто с традиционным ДВС.

Руль лёгкий, а подвеска добросовестно отрабатывает своё на мелких неровностях дорожного покрытия. Но если уж вам попалась откровенно скверная дорога — придётся немного потерпеть — транспортное средство всё-таки для городской асфальтовой глади разрабатывалось. При поворотах авто будет крениться — высота кузова сказывается плюс мягкость подвески. В то же время, сбить машинку с курса не просто: из 1480 килограмм полной массы, 305 кило приходится на АКБ расположенную в днище, она то и прижимает малышку ZOE к поверхности дороги.

Одним из самых удобных вариантов отображения информации является экран с показателями расхода и рекуперации энергии: 10 делений расхода энергии (набор скорости) и 2 деления рекуперации (замедление). При плавном разгоне индикатор всё время пребывает в зелёной зоне (это рекомендованное использование энергии) и не выходит за рамки первых 5 делений. Если вдавить акселератор в пол, вы будете наблюдать 8-10 пожелтевших делений (повышенное использование энергии) и моментальный расход 71 kW. Два синих деления рекуперации в сумме дают приблизительно 41 kW.

Рекуперация управляется только педалью тормоза: чем сильнее надавил, тем больше накопление энергии. Работает эта функция довольно эффективно: на затяжном пологом спуске есть возможность прибавить к запасу хода 3-5 километров, а на небольших спусках можно насобирать по одному километру.

Средний расход энергии в городских условиях составляет 13-15 кВт·ч/100 км. При таком раскладе реальный запас хода будет составлять 250 км — это без ограничений и с работающим кондиционером. А в режиме «ЕСО», с французской электрической машинки можно выжать до 300 километров. На шоссе при скоростном режиме 70-80 км/ч авто расходует примерно 13 кВт·ч/100 км — в таком темпе можно проехать до 300 километров. Когда прибавите газу и на спидометре высветится цифра 100 км/ч, рассчитывайте на потребление энергии до 16 кВт·ч/100 км — это максимум 250 км пробега. Если задействуете кондиционер или обогрев салона, то отнимайте ещё 20-25%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector