Обзор линейки автомобилей шкода октавия 4 поколения

Некоторые проблемы

Разберем некоторые проблемы автомобиля.

Многие спрашивают: почему Шкода едет рывками? Для точного выявления проблемы потребуется диагностика. Есть 3 вида рывков: в начале движения, при разгоне и при устоявшемся движении. В первых 2-х случаях проблема заключается в недостаточном давлении в топливном насосе либо вызвана неисправностью датчика, отвечающего за положение дроссельной заслонки. В последнем случае «виновата» система зажигания.

Пропуски зажигания по цилиндрам возможны из-за катушки зажигания или пробитых высоковольтных проводов. Рекомендуется одновременная смена свечей с проводами.

Может плавать холостой ход на повышение. Нужна диагностика, потому что причин множество. Нужно проверять высоковольтные провода и датчики: скорости, ДРМВ, ДПКВ, ДПДЗ.

Если в холодную погоду не поднимаются обороты и мотор глохнет, надо проверить угол открытия дроссельной заслонки и параметры датчика температуры ОЖ, а также выяснить, есть ли подсос воздуха на холодную?

Если заметите, что у 1.4 bca уходит масло, замените его марку, но помните основное требование к нему: это допуск VW 504.

Для оптимизации работы двигателя akl используется датчик давления масла. Он находится в системе смазки, чтобы помогал контролировать работу силового агрегата.

Предназначение нагнетателя воздуха — подача воздуха, при прогреве мотора (важную роль здесь играет клапан egr), в выпускной коллектор. Это нужно для дожига отработавших газов и быстрого достижения рабочей температуры.

Посмотрим, как проверить подушки двигателя. От них зависит износ кузова и движение мотора. Первый вариант – поехать в автосервис. Второй – самостоятельно, имея под рукой любой домкрат, страховочную опору (к примеру, деревянный брусок) и рычаг (подойдет монтировка). С демонтированной защитой загоняем авто в гараж, поднимаем его, ставим опору, залезаем под машину и осматриваем подушки на предмет расслоения, трещины, задубения или разрыва резины.

Возникает вопрос: подушки двигателя менять все или можно одну? Можно и одну износившуюся, но рекомендуется все.

Теперь о том, как у bfq разбирается ступица. Это нужно сделать, если слышите гул при наборе скорости. Снимаете барабаны (сложная часть работы) и съемником снимаете старую ступицу, смазываем ось, одеваем новую деталь, пристукиваем через деревяшку и докручиваем стопорной гайкой.

Многие из указанных проблем можно решить, выполнив тюнинг Skoda Octavia A4.

Особенности конструкции

С самого начала второй волны производства особое внимание уделялось обеспечению безопасности Октавия Тур. С одной стороны, это должно было удорожить машину, и тогда конкурировать с лидерами было бы сложно

Поэтому акцент был сделан на улучшение характеристик пассивной защиты водителя и пассажиров. Как видно из фото, конструктивно кузов и архитектура силового каркаса компоновались таким образом, чтобы при аварии последствия были минимальны. Отдельные зоны А4 проектировались как деформируемые, чтобы смягчить удар, не повредив при этом находящихся внутри машины людей. Стальной каркас и штампованные запчасти выполнены из тщательно подобранных сплавов. Некоторые несущие зоны дополнительно укреплены усилителями.

Перед производителем Шкода стояла дилемма: какой набор опций и запчасти использовать для того, чтобы Tour получилась современной и продаваемой. При этом стоимость ее должна оставаться относительно доступной. Упор был сделан на качество сборки при простоте конструкции. Мы видим на фото, что ожидания оправдались. Сегодня у Тур стойкая репутация изделия, которое не может иметь недостатков. Нареканий после продажи и обращений по поводу заводского брака практически нет.

Алексей, Н. Новгород

Пробег 1200 км, двигатель 1.4 л.

Это не первая моя машина. Их у меня было всего 12. С VAGом я уже знаком. У меня был Volkswagen Polo и Skoda Superb.

Покупка новенькой Шкоды была спонтанным моим решением. Я приобрел комплектацию Style+Black Edition с минимальным хромированием.

Багажный отсек

Шкода, конечно, не скупится на подарки, но многое из того, что она дает, похоже на пазл или конструктор, который нужно собирать самому. Например, сетки и прочие аксессуары для багажного отсека просто лежали в кармашке. Довелось смотреть, как все устроено у других автовладельцев и копировать это себе.

На что еще хотелось бы пожаловаться, так это на музыкальную систему. Уже два раза приходилось скидывать ее настройки. При этом автомобиль самостоятельно меняет настройки звука.

ГЛОНАСС

Не устранен здесь и общеваговский минус с системой ЭРА-ГЛОНАСС. Водители периодически жалуются на перебои в ее работе. Вот и меня это тоже коснулось. Система целый месяц не видела спутников.

А еще периодически я не мог открыть и завести автомобиль. Он простоял два дня в гараже. Я захожу, а реакции ноль. Звоню дилеру, он говорит, что это первый раз, и они еще не знают, что с этим делать. Приходилось открывать дверь механически. К счастью, под ручкой водительской двери предусмотрено место для вставки ключа. Главное, не проворачивать подобную аферу на морозе – тонкий пластик может треснуть.

Интерьер

Из дополнительных функций очень хотелось бы увидеть адаптивный круиз-контроль и систему удержания полосы.

Некоторые элементы салона окрашены в рояльный лак

Поэтому вам не помешает осторожность, чтобы не превратить поверхность в что-то расцарапанное и очень некрасивое

Обивка салона неплоха. У меня светлая кожаная отделка, которая в контрасте смотрится с темными пластиковыми вставками. Но, естественно, такой салон требует дополнительного ухода, так как быстро пачкается.

Еще бывает непонятно, на что реагирует голосовое управление Шкода. На слово “Шкода” оно не отзывается. Зато во время обычного разговора, система вдруг начинает разговаривать.

Трансмиссия

Трансмиссия здесь надежна. 8-ступенчатый автомат Aisin плавно переключает передачи, но на низких скоростях ощущаются рывки и толчки.

Леонид, Москва

2-литровый двигатель, пробег 650 км

Наконец дождался своего автомобиля. Заказывал в апреле, а уже ноябрь. Вообщем в начале ноября уже забрал. Выбрал комплектацию Style и еще пару допов в виде музыки Canton, электрического привода багажника, подогрева стекол. Хочу раскрыть все минусы этой Октавии.

Стоимость

Цена на А8, честно говоря, не очень гуманная. Я считаю, что просят за нее многовато. За два с половиной миллиона можно приобрести и что-то более интересное. Ну то ладно.

Давление в шинах

Ознакомился с мануалом. Там написано, что давление в шинах должно равняться для передней оси 2,6 Атм, для задней – 2,7 Атм. Это если не нагружать автомобиль. По факту, нереально жестко.

Поэтому рекомендую не слушать мануал, а накачать до 2,5 Атм передние колеса и до 2,6 Атм задние. Если, конечно, вы хотите мягкую подвеску.

Двигатель

Все стало динамичнее и тише. Но вот заметил, что двигатель на холостых ведет себя шумновато. После прогрева все в норме. Думаю, может эти недостатки улягутся с обкаткой.

Еще мелочь

Обнаружил странную дырку в двери сбоку. Оказалось, это для зонта. Только вот зонт придется приобретать как отдельную опцию. Странно, что Шкода экономит на каких-то щетках для очистки машины.

Александр

1,6, МКПП, срок эксплуатации семь лет

Я покупал этот автомобиль как семейный. Долго колебался, какой же выбрать. Уже хотел купить А5, но менеджер отговорил, красиво расписав новенький А7, который вот-вот должен был появиться в продаже. Достоинств у А7 просто масса, но есть и недостатки.

Радиаторная решетка

Хромированная окантовка радиаторной решетки довольно быстро покрылась царапинами. Возможно, это и можно исправить специальными полиролями. Я не пробовал.

Оптика

Я постоянно вытираю фары. И если сравнить головные фары с противотуманками, то они стали намного мутнее. Тряпка оставляет на поверхности множество микроцарапин.

Лакокрасочное покрытие

Сколы – это еще одна беда А7. Наши дороги оставляют неизгладимый след на кузове. Пусть это и небольшие вмятины, но все равно неприятно. Что касается антикоррозионного покрытия, то здесь ужасно гниют арки.

Лобовое стекло

Такая же беда и с лобовым стеклом… Оно какое-то мягкое и полностью покрыто мелкими царапинами. В солнечную погоду ехать вообще не комфортно.

Прилетали и камни… Стекло выдерживает очень большие камни – еще ни разу не было разбито. Только в качестве следов остаются глубокие сколы.

Беда с влагой

Все минусы А7 выплывают во влажную погоду, ну или после мойки. В корпусе зеркала остается вода. Проходит полчаса, а жидкость продолжает капать. Если ехать быстро, эта влага выливается прямо на дверь. Не удивляйтесь, если вся дверь будет в потеках.

В дождь дворник сметает влагу на бортик лобового стекла. В какой-то момент, вся вода перетекает на боковое стекло и благополучно растекается по всей его области. Периодически приходится выходить и протирать стекло.

А когда после поездки в дождь открыть дверь, откуда-то изнутри выливается 30-50 грамм воды. Где она собирается, ума не приложу. Такого у меня не было еще ни на одной машине.

Дворники

Я пользуюсь неоригинальными дворниками, так как оригинал живет всего год, но максимум полтора. Да и стоимость аналогов будет в четыре раза дешевле.

Вот, пожалуй, и все косяки А7. Стоит ли покупать такой автомобиль, решать вам.

Читайте далее:

Список главных недостатков в отзывах владельцев Octavia А8

Вся правда об Октавии а8 в отзывах владельцев

Skoda Octavia A7: проблемы, минусы и недостатки

«Старый друг лучше новых двух»: отзыв владельца Октавия А7 на механике

На что надеяться покупая Skoda Octavia А7 на механике: отзывы владельцев

Посмотрите на Škoda Octavia с двигателем 1,4 л после 209 000 км

Третье поколение A7 (2013)

  • Обзор
  • Технические характеристики
  • Фото и видео

Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.

Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.

Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.)

Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего

Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.

Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.

Рестайлинг 2017

Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.

Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.

Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.

Электронное оборудование

Новая Октавия буквально нашпигована всевозможными системами, ассистентами, датчиками и устройствами, существенно облегчающими работу водителя. В этом смысле модель задает новые стандарты, применяя функционал из классов выше:

Матричный головной свет. Плата с впаянными светодиодами делится на блоки, оснащенные микродвигателями и управляемые компьютером. В зависимости от дорожных условий электроника поворачивает блоки в двух плоскостях, тем самым изменяя интенсивность освещения отдельных участков дороги. 

Адаптивный круиз-контроль. Поддерживает заданный режим движения и дистанцию на скоростях до 210 км/ч. При движении в пробке допускает остановки до 3 секунд

Функция экстренного торможения при резком сближении неотключаема.

Ассистент перестроения/контроль слепых зон.

Контроль удержания полосы (может привлекать внимание вибрацией руля).

Помощник при выезде задним ходом. На скорости до 10 км/ч может самостоятельно тормозить.
Система предупреждения опасности при выходе из машины.

Парктроники с функцией автоматического торможения.

Парковочный автопилот

Рулит в сложных местах, водитель управляет движением вперед-назад.

Подушки безопасности

В том, что Шкода Октавия получила максимально возможную оценку на европейских краш-тестах, немалая доля заслуги комплекта подушек. Фронтальные, боковые, коленная, шторки – до 9 штук, в т. ч. и встраиваемые в спинки передних сидений будут бороться за жизнь и здоровье экипажа в случае серьезной аварии.

Технические характеристики

Силовые установки разнообразные.

Бензиновые двигатели Шкода Октавия A4 – это четырехцилиндровые атмосферные/турбированные моторы с распределенным «питанием», имеющие объем 1.4- 2.0 л. и развивающие мощность 59-150 «лошадей».

Самые слабые технические характеристики у Шкода Октавия тур 1.4. Этот мотор базовой версии имеет умеренный расход горючего, но его мощности хватает на потребности чешской машины. У Шкода Октавия тур 1.4 двигатель bca вполне подойдет для движения в черте города и для поездок на трассе на дальние расстояния.

Конечно, данные мотора не самые выдающиеся, но для авто среднего ценового сегмента вполне подойдет. А отсутствие слабых мест, возможность восстановления после серьёзных поломок, беспроблемный капитальный ремонт и минимальный 200-тысячный ресурс двигателя Шкода Октавия тур 1.4 позволяли ему долгое время (до 2011 г.) удерживать свои позиции. До 2001 г. их мощность составляла 59, потом – 74 л.с. Это позволяло разгонять авто до «сотни» за 15.3 сек. и развивать предельную скорость в 171 км/ч.

На что обратить внимание при покупке подержанной Шкоды 1.4? Проверьте подвеску: алюминиевые сайлентблоки, фронтальные опорные подшипники и отбойники амортизаторов. Надо посмотреть, чтобы на моторе не было масляных подтёков (часто течет сальник) и проверить его на пропуски зажигания

В электронике стоит обратить внимание на датчики АБС, катушки зажигания и вентиляторы системы охлаждения.

Немного лучше технические характеристики Шкода Октавия тур 1.6. Его ресурс больше на 100 тыс. Чтобы длительное время без проблем эксплуатировать мотор, рекомендуется каждые 15/30/45/75 тыс. пробега менять фильтры (масляной, воздушный) и моторное масло/топливный фильтр/свечи зажигания/ремень механизма газораспределения. Если не знаете, какое масло лить в Шкода Октавия тур, сообщаем, что это 5W-30/40 и 0W-40. Мощность двигателя bfq Шкода Октавия тур 1.6 составляет 74 – 102 л.с.

Более мощные моторы с объемом 1.8 л. Их минимальная мощность составляет 125 л.с.Агрегат с максимальной мощью в 180 «лошадей» (выпускался с 2001 по 2006 гг.) устанавливался на Skoda Octavia RS A4. Поэтому разгон занимает 8.4 сек., а максимальная скорость вырастает до 219 км/ч. Средний расход топлива – 5.4 л./100км.

У двухлитровых установок мощность – 115 «лошадок».

Дизельные агрегаты тоже четырехцилиндровые, с аккумуляторным впрыском топлива, объемом 1.9 л. и мощностью в пределах 68-130 л.с. Двигатели Шкода Октавия тур 1.8 могут быть с турбонаддувом и без него. 130-сильная установка способна разогнать авто за 13 сек и достичь скорости в 182 км/ч.

Двигатели на бензине работают в паре 5/6-ступенчатой МКПП или с 7-диапазонным DSG (преселективная КПП). Дизельные агрегаты комбинируют с 6-передаточной DSG.

Если мощность мотора ниже 150 л.с., автомобиль имеет передний привод. В противном случае, перед нами полноприводная машина. Фронтальная подвеска – независимая, кормовая — полузависимая типа МакФерсон (в топовых моделях — многорычажная).

Система охлаждения двигателя Шкода Октавия тур жидкостная и замкнутого типа. Под жидкостью подразумевается концентрат G11 сине-зеленого/G12 красного цветов, который разбавляется дистиллированной водой.

Машина оборудована гидроусилителем, её фронтальные дисковые тормоза вентилируемые, а задние – барабанные/дисковые.

Общая концепция

Универсал Шкода Октавия A7 — это настоящий старожил модельного ряда марки. Первые версии модели с полным приводом появились еще в 1999 году, за год до первого рестайлинга. Объем багажника универсала при сложенных задних сиденьях достигает 1500 литров, а салон «комби» A7 более комфортен для семейных поездок.

Для данного авто предоставляется линейка атмосферных и турбированных моторов, которая включает в себя несколько дизелей. Дизель объемом 1.6 предоставляется для более старых версий, а турбированный дизель объемом 2 литра выдает 140 лошадиных сил и максимальный момент в 320 ньютон-метров, что придает универсалу Шкода Октавия завидную тягу.

Универсал Шкода Октавия впервые с полным приводом появился в 2000 году и имеет обозначение Octavia Combi 4×4. Позднее появилось несколько версий с дизелем. В отличие от переднеприводной версии, версия Skoda Octavia 4×4 «комби» имеет несколько ключевых особенностей, которые как внешне, так и внутренне отличают универсал повышенной проходимости.

Пороги имеют защиту в виде накладок из усиленного пластика. При такой защите можно будет избежать не только царапин, но и значительных вмятин, которые нередко можно встретить у современных кроссоверов.

Аналогичную защиту получили и арки. Данный вид тюнинга, по заверению производителя, позволит универсалу с полным приводом избежать значительных повреждений и коррозии.

Разумеется, появление полного привода сопровождается некоторыми изменениями подвески. Она получила усиленные элементы, которые для обычной версии универсала поставляются с «Пакетом для плохих дорог». Благодаря конструктивным нюансам новой системы, дорожный просвет удалось увеличить на 3 сантиметра даже на версиях с дизелем.

Octavia Combi 4×4 узнаваема еще по некоторым внешним обозначениям. Так, на крышке багажника «комби» можно разглядеть характерную надпись Scout. Оказавшись в салоне, удастся обнаружить надпись «4motion», которая обозначает наличие системы интеллектуального полного привода как на бензиновых версиях, так и универсалах с дизелем.

Внешний вид

Модель Октавия 4 на 4 А8 Комби принципиально не отличается по экстерьеру от обычных модификаций, но в ней произошли изменения по сравнению с автомобилем предыдущей генерации. Это связано с появлением в компании Skoda нового главного дизайнера О. Штефани. Машина получила спортивный экстерьер, стала элегантней, более привлекательной для покупателей.

Версия Scout Skoda Octavia 4 4 выглядит эмоциональней. Декоративные накладки на арках, бамперах, высокий клиренс указывают на то, что перед окружающими – не простой автомобиль, а машина повышенной проходимости. По своим габаритам, экстерьеру она напоминает кроссовер.

Интерьер Октавия 4х4 имеет схожее с обычными версиями Octavia A8 оформление. Отделка, качество материалов, техническая оснастка находятся на высоком уровне. В салоне Octavia 4 на 4 по традиции для этой модели просторно. Порадует автолюбителей и вместительный багажник, один из самых больших по объёму для этого класса авто.

Шкода Октавия А8 РС Комби (фото)

Внешний вид

Лифтбек Skoda Octavia A4 1.8 обладает цельнометаллическим кузовом. Неразборная и несущая конструкция имеет хорошую жесткость. Съемная облицовка радиатора крепится к рельефному капоту. Пластмассовые бампера с воздухозаборником (спереди) окрашиваются в цвет кузова и монтируются к нему пластмассовыми пистонами/винтами. Дополнительный воздушный поток создает сплиттер, находящийся внизу бампера.

Глядя в профиль на Skoda Octavia A4 1u 2000 2011, можно заметить широкие проемы дверей и идеальные линии крыши, переходящие в стекло багажника. Корма автомобиля мощная. По бокам находятся фары, напоминающие две скобы и дополненные габаритными фонарями.

Кузов Шкода Октавия A4 достаточно солидный, красивый и изящный.

Лифтбек считается автомобилем малого/среднего класса. Его длина составляет 4.51, ширина – 1.71, высота – 1.43 метра. Колесная база чешской автомашины – 2.512 метра, а клиренс колеблется в диапазоне 134-160 мм, завися от модификации.

Двигатели

После вхождения в VW Group и использования новой линейки силовых агрегатов Шкода совершила существенный качественный скачок. Высочайшая надежность и неприхотливость двигателей Tour, как дизеля, так и бензиновых, по достоинству была оценена потребителями. Предлагаемый ассортимент и технические характеристики позволили подбирать комплектацию индивидуально, исходя из личных предпочтений и экономических соображений. А, судя по фото, выбирать было из чего. Не так много автогигантов с мировым именем могли предложить такие запчасти, а также количество и разнообразие силовых установок. За время выпуска модели на них ставились следующие двигатели, работающие как на бензине, так и на дизеле:

  • Линейка AGU/ARZ/ARX/AUM. 150-сильные двигатели с индексом T. Полюбившаяся многим установка объемом 1.8 л. Популярность была столь высока, что не резонно было отказываться от этого двигателя практически все время производства Тур А4, то есть с 1996 по 2006 гг. Модификациям присваивался новый индекс, но по сути это один агрегат, только постоянно совершенствовавшийся. Запчасти на него можно найти без проблем. 210 Hm при диапазоне 1750–460 об/мин.
  • AEH/AKL. Выпускались автомобили А4, комплектовавшиеся этим двигателем, с 1998 по 2000 гг. Нравились они потребителю благодаря отличным характеристикам, своей универсальности, надежности и доступности запчастей. При мощности 100 л. с. и объеме 1.6 л имели 145 Hm и 3800 об/мин.
  • AUQ не дизель. Один из последних двигателей Tour перспективной разработки, который перекочевал в следующее поколение Шкода Тур. 235 Hm при 5000 об/мин на фото выглядит впечатляюще. Это не случайно, поскольку использовались запчасти и архитектура vRS8 л. Это позволило достигнуть мощности 180 л. с. и отличной динамики. Такими двигателями комплектовались Октавия Тур, близкие по своим техническим характеристикам к представительскому классу.
  • APK/AQY. Промежуточная модель силовой установки мощностью 115 л. с. при объеме 2.0 л устанавливалась на Тур с 1999 по 2001 гг. Имела 170 Hm при 2400 об/мин. Могут возникнуть проблемы при ремонте, поскольку не очень широкая популярность сказывается при поиске оригинальных деталей. Запчасти заводского выпуска найти сложно.
  • AZJ/AZH. Еще один двигатель, который использовался как в моделях Skoda Octavia Tour А4, так и в последующем выпуске А7.

Все агрегаты, использующие дизель, обладают стандартным объёмом 1.9 литра. Однако, как видно из фото, они различаются конструкцией и техническими характеристиками:

  • SDI дизель отличается отсутствием турбины, рядной компоновкой, непосредственным впрыском солярки и наличием 8 клапанов. При 4200 оборотах выдаёт не более 68 сил. Динамика, как и максималка, очень слабая, до сотки автомобиль разгоняется 18.9 сек.
  • TDI дизель имеет аналогичную предыдущему агрегату конструкцию. Правда, наличие турбины позволяет выдавать 90 лошадей при 4000 оборотов. Соответственно, для разгона потребуется 13.2 сек, а максималка достигает 181 км/час.
  • TDI дизель, обладающий улучшенными характеристиками, при 4150 оборотов выдаёт 110 лошадок. Отличается он более бодрым разгоном – 11.1 секунды до 100 км/ч – и повышенной максималкой – 191 км/час.
  • Пиком дизельной вершины является TDI, содержащий целый «табун» из 130 лошадей, с моментом на целых 310 «ньютонов». Он обладает неплохой динамикой разгона – 9.7 сек – и максимальными возможностями в 207 км/час.

Эксплуатационные особенности

Благодаря проведению многочисленных тест-драйвов, было установлено, что Октавия Тур относится к наиболее проворным моделям для городской езды.

Показанное на фото рулевое управление, оснащённое гидроусилителем, позволяет легко управлять достаточно тяжёлым автомобилем. Ни одна из комплектаций Tour не предназначена для езды на высоких скоростях. Однако длинные дистанции автомобиль преодолевает отлично. К этому располагает и довольно объёмный топливный бак, представленный на фото. Все предусмотренные для Октавия Тур двигатели экономно расходуют топливо, не нуждаясь в дополнительной дозаправке на приличных расстояниях.

Ключевые особенности поколений

Octavia A4 (1996 – 2010 годы)

Автомобиль получил платформу от популярной в мире модели Volkswagen Golf IV. В первой генерации до рестайлинга муфта Haldex и, соответственно, полный привод устанавливался на Шкода 4х4 универсал или, как его называют, Combi. После модернизации, произошедшей в 2000 году, обладателем полноприводной версии стал лифтбек.

Skoda Octavia A4 (полный привод)

После рестайлинга полноприводная Шкода Октавия А4 изменилась в размерах:

  • габариты: 4513 x 1731 x 1481 мм;
  • клиренс: 151 мм;
  • ёмкость бака для горючего: 63 л.

Увеличилась модельная линейка двигателей, которые устанавливались на Skoda 4 на 4:

  • мотор объёмом 1.8 л мощностью 150 л. с. работает с МКПП-5;
  • 1.9 л, 90 л. с. – с МКПП-5;
  • 1.9 л, 100 л. с. – с МКПП-6;
  • 2.0 л, 115 л. с. – с МКПП-5.

Тест драйв Skoda Octavia Tour 1.8T Combi 4х4 — в видео ниже:

https://youtube.com/watch?v=icpkLdxJSJA%2520

Octavia A5 (2004 – 2013 годы)

Второе поколение модели с индексом А5, а вместе с ней и модификация Octavia полный привод, получила новую платформу PQ35. Этот автомобиль выпускался в кузове Комби-универсал.

Популярность полноприводной версии заставила производителей из Младо-Болеслава выпустить внедорожный вариант 4х4 – Scout также в кузове универсал.  Этот вариант отличался от стандартных модификаций увеличенным просветом 180 мм и брутальным внешним видом.

Обычная Шкода Октавия А5 универсал 4х4 получила скромный дорожный просвет 140 мм. Машина комплектовалась силовыми агрегатами 1.8, 1.9, 2.0 л. с которыми взаимодействовали трансмиссии МКПП-6, DSG-6.

Фото Шкода Октавия А5 Скаут

Octavia A7 (2013 – 2020 годы)

Вновь изменилась платформа на очередной генерации модели Octavia: была задействована фирменная «тележка» VAG: MQB. Автомобиль увеличился в размерах.

  • Габариты дорестайлинговых модификаций Комби и Скаут Октавия с полным приводом: 4659 x 1814 x 1465 мм. После модернизации 2016 года они стали различаться, соответственно: 4667 x 1814 x 1480/ 4687 x 1814 x 1531 мм.
  • В послерестайлинговый период на свет появился лифтбек Skoda Octavia с полным приводом. Он, как и его «родственник» в кузове Wagon, обладает дорожным просветом 153 мм. Внедорожная версия получила клиренс 171 мм.
  • Масса обеих модификаций имеет различное значение исходя из установленного оборудования.
  • На Scout и Combi устанавливается мотор 1.8 TSI со 180 «лошадками» под капотом, а также КПП: робот DSG-7. Объём бака для горючего у него – 55 л.

Skoda Octavia A7 Combi (Шкода Октавия A7 Комби)

Octavia A8 (2019 – н. вр.)

Модель продолжает базироваться на платформе MQB. Среди параметров Комби Октавия А8 с полным приводом отметим её увеличенные размеры: 4689 х 1829 х 1470 мм. Изменилась величина клиренса: 158 мм, объём топливного бака уменьшился до 45 л. Дорожный просвет Scout возрос на 15 мм.

Среди силовых установок, которые доступны для модификаций Шкода Октавия 4х4, отметим бензиновый мотор TSI 1.5 л 150 л. с. и топовый дизель TDI EVO 2.0 л мощностью 200 л. с. Также автомобили комплектуются двухлитровым дизельным агрегатом 115 л. с. Двигатели работают в паре с механической шестиступенчатой КПП или роботом DSG-7.

Skoda Octavia A8 Combi (Шкода Октавия Комби)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector