Схема реле и предохранителей лада приора

Дополнительный монтажный блок Приоры

  • F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;
  • F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);
  • F3 (15 А) – предохранитель бензонасоса Приора;
  • K1 – главное реле;
  • K2 – место, где находится реле бензонасоса Приоры.

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф

сайта).

Напомним, что на нашем сайте вы можете найти подробные инструкции по ремонту Лада Приора своими руками.

Ключевые слова: монтажный блок лада приора | торпедо лада приора

+144

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Что нужно знать о замене предохранителя прикуривателя

Когда вы уже на 100-процентов в курсе, где находится нужный нам предохранительный элемент на LADA Priora, то уж совершенно точно без каких-либо проблем и существенных затрат времени поменяете своими силами.

Есть главное требование в этом деле. Вместо предохранительного элемента ни в коем случае нельзя устанавливать самодельные устройства, как известно некоторые владельцы авто грешат этим, и устанавливают скрепку или проволочку. Также покупать предохранители рекомендуется отечественного производства, лучше отдать предпочтение им, чем низкокачественным китайским аналогам, поскольку от этого зависит безопасность ваша и автомобиля.

Никакой абсолютно сложности нет в том, чтобы поменять предохранитель на Приоре. Не требуется демонтировать ни блок, ни посадочное место. Заменяется предохранитель сгоревший на новый. Перед тем как приступать к замене все же следует ознакомиться с алгоритмом процесса и некоторыми нюансами.

Блок предохранителей

Данный блок расположен рядом с аккумуляторной батарей.

Фото — схема

Описание Вариант 1

F1 60А Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей)
F2 50А Цепь питания электро усилителя рулевого управления
F3 60АСиловая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей)
F4 30А Блок управления ABS
F5 40А Блок управления ABS
F6 30А Цепи системы управления двигателем

Описание Вариант 2

F1 15А Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F2 40А Электродвигатель вентилятора отопителя
F3 Резерв
F4 50А Элемент обогрева ветрового стекла
F5 30А Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения
F6 30А Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения

Вариант 1

Назначения

  1. Предохранитель цепи питания электро вентилятора правого (30 А)
  2. Предохранитель цепи питания электро вентилятора левого (30 А)
  3. Реле электро вентилятора правого
  4. Реле дополнительное (последовательного включения электро вентиляторов левого и правого)
  5. Реле электро вентилятора левого
  6. Предохранитель цепи питания электро вентилятора отопителя (40 А)
  7. Предохранитель цепи питания компрессора (15 А)
  8. Реле электро вентилятора отопителя
  9. Реле компрессора

Вариант 2

Обозначение

  1. Максимальная скорость вентилятора отопителя
  2. Правый вентилятор
  3. Реле последовательного включения вентиляторов (низкая скорость)
  4. Левый вентилятор
  5. Предохранитель левого вентилятора (низкая скорость)
  6. Правый вентилятор
  7. Вентилятор отопителя
  8. Компрессор
  9. Вентилятор отопителя
  10. Реле компрессора

Мощность плавких вставок

Все предохранители имеют цветовую идентификацию в зависимости от мощности, на которую рассчитаны их плавкие вставки:

  • предохранители вентилятора системы охлаждения (F1), обогрева заднего стекла (F2), электродвигателя салонного отопителя (F9) рассчитаны на силу тока 25 А;
  • плавкие элементы предохранителей дальнего света фар (F3, F4), звукового сигнала (F5), аварийных огней (F8), 15-й вывод АБС (F16), противотуманные фонари (F17, F18) защищают цепи, рассчитанные на номинальный ток до 10 А;
  • 7,5 А предохранители защищают цепи ламп ближнего света (F6, F7), приборной панели, салонного освещения, ламп стоп-сигнала (все – F10) и заднего противотуманного фонаря (F21);
  • габаритные огни (F14, F15), иммобилайзер (F20) – предохранители на 5 А;
  • электродвигатель стеклоочистителя (F11) – плавкий элемент на 20 А;
  • обогрев сидений (F19) – защита предохранителем мощностью 15 А;
  • самый мощный предохранитель 30 А – защита цепей электропакета (F31 или F27).

Замена предохранителей большего номинала на меньшего, равно как и обратная замена, не допускается. При перегорании предохранителя, защищающего цепи световых сигналов или активной безопасности автомобиля, допускается его замена аналогичным, снятым из гнезда цепи, ответственной за комфорт или других, не влияющих на безопасность транспортного средства при его движении. При малейшей возможности, защиту электронных схем необходимо восстановить согласно требованиям производителя автомобиля.

В монтажном коробе, установленном в салоне Лада Приора, находятся не только предохранители, но и электромагнитные реле, схема включения которых предусматривает подключение нагрузки повышенной мощности. Использованием таких реле производитель добился снижения токовой нагрузки на контакты переключателей. Это исключает подгорание контактных пар, которые в них установлены. Поэтому при неисправности определенной цепи необходимо проверять не только целостность плавкого предохранителя, но и исправность реле, установленного в блок предохранителей Приоры и отвечающего за схему коммутации приборов.

Принцип работы предохранителя

При использовании предохранителя в электрической цепи рабочий ток проходящий через предохранитель не превышает его номинальный ток – это является его нормальной работой. Но как только в электрической цепи появляется ток, превышающий безопасные допустимые значения в этой цепи, регулируемые предохранителем, то плавкая вставка, под воздействием тока превышающего номинальный ток вставки, начинает плавиться и разрушаться вследствие чего электрическая цепь разрывается.

Восстановить электрическую цепь можно заменой предохранителя, но только после того как будет найден виновник повышенного тока в этой электрической цепи. В противном случае новый предохранитель так же перегорит.

Главный блок предохранителей на Приоре под капотом: назначение элементов

Для начала изучим блок предохранителей, который расположен под капотом Приоры. На блоке установлены предохранители с большим номиналом, что говорит о защите силовых цепей мощного электрооборудования.

Это интересно! Для удобства поиска используйте комбинацию клавиш Ctrl+F на компьютере.

Ниже представлено фото блока с соответствующим наименованием предохранителей.

  1. Первый F1 на 30А зеленого цвета отвечает за защиту силовой цепи электронной системы ЭБУ, бензонасоса и реле зажигания.
  2. Второй F2 на 60А синего цвета предназначен для защиты цепи питания электровентилятора системы охлаждения, а также реле зажигания, обогрева заднего стекла и контроллера стеклопакета.
  3. Третий F3 на 60А синего цвета отвечает за защиту управляющей цепи питания вентилятора охлаждения, а также звуковой сигнал, аварийная сигнализация, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, STOP-сигнал и прикуриватель.
  4. Четвертый F4 на 60А синего цвета предназначен для защиты цепи генератора.
  5. Пятый F5 на 50А красного цвета предназначен для защиты цепи питания электромеханического усилителя руля ЭМУР.
  6. Шестой F6 на 60А синего цвета предназначен для защиты цепи генератора.

Для проверки пригодности этих предохранителей, их не обязательно извлекать из колодки. Для этого на лицевой части имеются открытые контакты, по которым можно прозвонить элементы, и убедиться в исправности плавкой вставки.

Автомобильный электро предохранитель

В автомобилях устанавливается, плавкий вид предохранителей. То есть, устройств, которые в результате короткого замыкания и тому подобных аварий, перегорают. Чем прерывают контактное соединение на определенном участке электропроводки. По мощности выдерживаемых аварийных нагрузок, предохранительные устройства различаются по номинальному напряжению тока, о чем сообщает его маркировка и дублирующая надпись возле гнезда разъема, предназначенного для его установки.

В автомобилях советского образца выпуска, устанавливались цилиндрические предохранители, очень ненадежные в работе и достаточно небезопасные из-за своей технической конструкции. На сегодняшний день, во всей без исключения, продукции ВАЗ (ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, Приора, Калина и так далее), как и в машинах иностранного производства (Форд, Ауди и т.д) используются — ножевые предохранители. Более совершенные по своей конструкции и эстетике, лишенные недостатков свойственных их предшественникам, цилиндрическим предохранителям.

предохранителей Размещение

Прежде всего, необходимо знать, автомобиле на что Лада Приора присутствуют два блока монтажных, снабженные предохранителями, защищающими электрические автомобиля цепи. Один из них размещен в подкапотном возле, пространстве аккумулятора. Второй – по традиции производителя в левой, на салоне части панели приборов, внизу. короб Монтажный закрывается защитной крышкой.

Кроме автомобиле, в того установлены дополнительные предохранители, находящиеся в пола тоннеле. Плавкие предохранители, расположенные в подкапотном защищают, пространстве:

  1. F1 – предохранитель темно-зеленого цвета, (30 А), блок защищает управления и контроля двигателя.
  2. F2 и F3 – детали цвета синего (60 А), являются общими предохранителями, защищающими цепи все, подключенные к внутрисалонным предохранителям.
  3. F4 – плавкий красного элемент цвета, на 50 А, оберегает электроусилитель руля.
  4. F6 – цвета синего, рассчитан на 60 А, защищает силовую цепь Как.

генератора можно видеть, предохранители, расположенные в блоке подкапотном, рассчитаны на большие токи и призваны важнейшие защищать узлы и агрегаты автомобиля. Перегорание них из некоторых сделает невозможным запуск двигателя, а полный также или частичный отказ электрооборудования.

В блоке монтажном плавких предохранителей, расположенном в салоне, установлены также реле, включающие мощную нагрузку цепей некоторых. Вариант такого размещения способствует быстрому более поиску и устранению неисправностей, связанных с коммутировать невозможностью ту или иную цепь.

Важно что, помнить если вы ведёте индивидуальную деятельность по электрики ремонту, то нужно обязательно открыть выгодный счет расчетный, чтоб у правительства к вам не возникало вопросов дополнительных. Во внутрисалонном блоке расположение предохранителей Электрический:. Во внутрисалонном блоке расположение предохранителей Электрический:

Во внутрисалонном блоке расположение предохранителей Электрический:

  1. F1 – следующее вентилятор обдува радиатора (25 А).
  2. F2 – Нагревательный установленный, элемент на заднем стекле (25 А).
  3. F3 – Правая фара (дальний свет) (10 А).
  4. F4 – Левая фара (свет дальний) (10 А).
  5. F5 – Левая (10 А).
  6. F6 – Сигнал фара (свет ближний) (7,5 А).
  7. F7 – Правая свет (фара ближний) (7,5 А).
  8. F8 – Сигнал «аварийные огни» (10 А).
  9. F9 – вентилятора Мотор печки (25 А).
  10. F10 – Приборная доска, свет внутрисалонный, задний стоп-сигнал (7,5 А).
  11. F11 – «нагрев», Дворники стекла заднего (20 А).
  12. F12 – 15-я клемма (приборной) вывод панели.
  13. F13 – Предохранитель прикуривателя (15 А).
  14. F15, F14 – Габаритное освещение левого/правого соответственно борта (оба 5 А).
  15. F16 – 15-я клемма (вывод) АБC контроля (10 А).
  16. F17, F18 – Противотуманные фонари правая/левая сторона соответственно (10 А).
  17. F19 – Обогрев F20 (15 А).
  18. сидений – Питание иммобилайзера (5 А).
  19. F21 – Противотуманный задний фонарь (7,5 А).
  20. F22-F30, F32 – Резерв (возможности для расширения).
  21. F31 (иногда F27) – питания Блок электропакета (30 А).

По этому перечню легко где, определить, например, находится предохранитель прикуривателя Это. Приора место №13, плавкий элемент на 15 Ампер. необходимости При, заменять его нужно только рассчитанной, деталью на такой же ток.

Можно также что, заметить не указано, где находится предохранитель Приоры бензонасоса. В этом авто дополнительные предохранительные защищающие, элементы реле стартера, систему впрыска и ЭБУ цепь, установлены под правой панелью Удалив. тоннеля облицовку, вы получите вид на реле и элементы плавкие. Нужный предохранитель находится под отвечает F3 (15 A). F1 (15 А) номером за стартер, а F2 (7,5 А) – за работу ЭБУ. Как все, видите плавкие предохранители Лада Приора – типа штырькового, с цветовой маркировкой, соответствующей их мощности.

Возможные причины поломки

Причин, из-за которых прикуриватель на Приоре может не работать, довольно много, но чаще всего они однотипны, и связаны с неправильным использованием данной детали или же вследствие его старения.

  • Загрязнение контактов внутри прикуривателя, которое приводит к невозможности проводимости тока через них. Такая проблема встречается довольно часто, если использовать прикуриватель по назначению. Остатки пепла попадают внутрь прикуривателя и загрязняют его.
  • Разъем прикуривателя, который подключатся к нему снизу, так же подвержен повреждениям. При использовании мощных аксессуаров возможно подгорание контактов.
  • Предохранитель прикуривателя одна из наиболее часто встречающихся проблем при неработающем прикуривателе. Перегорание предохранителя происходит из-за возможного короткого замыкания или использования мощных автомобильных аксессуаров.
  • Неисправность подсветки прикуривателя не приводит к его отказу, но все же когда в автомобиле что-то не работает это не хорошо и требует ремонта.

Проблемы, которые случаются с прикуривателем, ясны, теперь необходимо разобраться, как решить их починить прикуриватель.

Варианты места нахождения предохранителя прикуривателя и магнитолы

Бывают случаи когда при отказе в работе авто проигрывателя и прикуривателя, после проверки блока предохранителей, находящегося внутри салона (слева от рулевой колонки), нужное устройство (F4), оказывается исправным. В таком случае, искать поврежденную деталь следует искать в моторном отсеке. Именно там, в районе АКБ и находиться второй (первый ?) блок (блок реле) с неисправным предохранительным устройством.

Обнаружив релейный блок, открываем его крышку и изучаем нанесенную на ее обратной стороне, схему расположения предохранителей. При возникновении вопросов, ищем необходимую информацию в инструкции по обслуживанию автомобиля или на нашем сайте в интернете. Заменяем сгоревшую деталь.

Советы специалистов

Не производите замену предохранителей на аналогичные детали большей или меньшей мощности. Это может привести к возникновению намного более серьезных аварийных проблем. И никогда, ни при каких обстоятельствах не используйте подручные средства, так называемые — жучки. Данная лотерея с энергосистемой автомобиля может закончиться его возгоранием. Оно вам надо?

При замене деталей, в порядке отключайте аккумулятор (обязательное к исполнению действие при выполнении любых ремонтных работ авто), иначе количество нуждающихся в замене предохранителей, а то и самой проводки значительно увеличиться. Разумеется, после того, как вы придете в себя после удара током. Несмотря на кажущуюся легкость операции, относитесь к замене предохранителя авто прикуривателя и магнитолы, со всей должной внимательностью и ответственностью.

Вот этот предохранитель у меня и сгорел в последний раз. Поехал в сервис, заменили, теперь все нормально. Сейчас опять, через три месяца после того раза, сгорел. Это что, моя магнитола ломается? Еще и ее менять придется вместе с предохранителем?

Работа электрических цепей автомобиля ВАЗ зависит от плавких предохранителей. При сбое какой-либо системы во избежание замыкания проводки и возгорания плавкие вставки разрушаются, предохраняя от нежелательных последствий транспортное средство. В случае когда пропадает электропитание аудиосистемы, необходимо обследовать предохранитель магнитолы ВАЗ-2110, т.к., возможно, он вышел из строя.

Схема реле и предохранителей Лада Приора » Лада.Онлайн

предохранителя
Сила тока
, А
«Стандарт» и «Норма»
«Норма» с кондиционером и «люкс»
F1
25
Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
Резерв
F2 
25 
Обогрев заднего стекла
Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт «10» колодки ХР2. Элемент обогрева заднего стекла.
F3 
10 
Правая фара, дальний свет
Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар.
F4 
10 
Левая фара, дальний свет
F5 
10 
Звуковой сигнал
Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
F6 
7.5 
Левая фара, ближний свет
F7 
7.5 
Правая фара, ближний свет
F8 
10 
Тревожный сигнал
Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.
F9 
25 
Предохранитель печки Приоры
Резерв
F10 
7.5/10*
Освещение салона, панели приборов, стоп-сигнал
Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.
F11 
10/20*
Стеклоочиститель
Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25».
F12 
20/10* 
Клемма 15 приборов
Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
F13 
15 
Предохранитель прикуривателя Приоры
F14 

Левая фара, габаритный огонь, освещение номерного знака, освещение багажника
Лампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2
F15 

Правая фара, габаритный огонь
Лампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика
F16 
10 
Клемма 15 АБС
Гидроагрегат, контакт «18»
F17 
10 
Левая противотуманная фара
F18 
10 
Правая противотуманная фара
F19 
15 
Обогрев сидений
Выключатель обогрева сидений, контакт «1» Обогреватели передних сидений
F20 
5/10*
Блок управления иммобилизатором
Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11» Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1» Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт «1»
F21 
7.5/5*
Задние противотуманные фонари
Переключатель световой сигнализации, контакт «30» Колодка диагностики, контакт «16» Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»
F22
-/20*
Резерв
Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
F23
-/7.5*
Резерв
Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20»
F24-F30 
 
Резерв
F31
30 
Блок управления электропакетом
Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт «6» Плафон освещения порога левой передней двери

Особенности

Корпус изделия создан из плавкого материала – пластика, внутри находится специфическая нить, проводящая электрический ток. Что представляет собой корпус? Это система крепления контактов конструкции плавкой нитью. Блок подключен к главной электрической цепи машины. ПП (плавкий предохранитель) монтирован в специальный корпус, для надежности.

Как размещаются блоки

Всего монтажных блоков несколько: два основных и один дополнительный, который располагается возле переднего пассажирского сиденья с левой стороны. Чтобы получить к нему доступ, нужно всего лишь открутить винтики с помощью отвертки крестового типа. Основной блок находится с левой стороны от водителя, в нижней части пола. Его также называют «салонный».

Открывается очень просто: достаточно провернуть на 90 градусов фиксаторы и открыть крышку. Подкапотная конструкция расположена возле бачка расширителя, рядом с аккумулятором. Для каждого короба есть своя плотная крышка, которая закрывает внутренний механизм от воздействия агрессивных факторов. Рассмотрим каждый из блоков по отдельности.

Пространство под капотом

Каждый из элементов маркирован латинской буквой «F».К этой категории относятся:

  • F1 – изделие темного зеленого цвета, предназначенное для защиты системы контроля двигателя и блока управления автомобиля;
  • F2, 3 – ПП синего оттенка, которые относятся к категории общих. Они предназначены для защиты всех элементов и цепей, подключенных к предохранителям внутри салона;
  • F4 – деталь ярко – красного цвета, мощность – 50 ампер. Предназначен для защиты электроусилителя рулевой конструкции;
  • F6 — предназначение – оказать защиту силовой цепи генератора, элемент синего оттенка, мощностью в 60 ампер.

Все перечисленные предохранители в основном рассчитаны на большие емкости и токи, их основная цель – защитить самые важные электрические узлы и системы автотранспортного средства. Если какой – либо элемент перегорит, мотор не заведется, возможен полный отказ всего электрического оборудования машины.

Салонные предохранители

Здесь также есть реле, подразумевающие мощную нагрузку электрических цепей. Это размещение удобно: если возникает неисправность, ее просто найти и диагностировать (просто коммутировать отдельную цепь). Расположение деталей внутри салона такое:

  • вентилятор на 25 ампер, предназначенный для обдува радиатора;
  • элемент для нагрева стекла заднего вида;
  • правая и левая фары с дальним светом, каждая мощностью на 10 ампер;
  • сигнал (клаксон), мощность 10 А;
  • «аварийка»;
  • правая и левая фары ближнего света, каждая мощностью по 7, 5 ампер;
  • вывод панели приборов, клемма;
  • двигатель вентиляционной системы печки;
  • свет внутри салона, приборная панель и сигнал «стоп» (задний);
  • «дворники»;
  • фонари противотуманного назначения;
  • система подогрева сидений;
  • задний фонарь с функцией противотуманки;
  • если необходим – резерв.

Благодаря такому точному описанию, несложно найти причину неисправности и решить ее. Также, достаточно просто найти предохранитель каждой отдельной системы.

Заключение

Самое важное для внедрения в обслуживание предохранительного участка – изучить план этих позиций и функциональность. Затем продиагностировать и понять факторы их выхода из строя

Будет плюсом, если у вас будет присутствовать необходимое оборудование. При взаимодействии с которым можно будет быстро определить неработающий элемент.

План предохранителей может варьироваться при разных комплектациях вашей машины. Поэтому стоит внимательно ознакомиться с технической документацией автомобиля. Но если вы чувствуете недостаточность знаний по этому делу. Самым правильным способом будет обратиться за данной услугой в автосервис.

Разобрались с реле и предохранителем
Конечно, я сам автослесарь 33.33%

Нет, сложно. 66.67%

Понятно теоретически, осталось проверить на практике 0%

Проголосовало: 3

Мне нравится6Не нравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector