Системы кругового обзора: характеристики, типы, виды

Самостоятельная установка

Для начала вам придётся купить всю необходимую электронику.

Покупки

Первым делом выберите «процессор» с дисплеем.

Если вы собираетесь сэкономить, можете купить селектор для четырёх камер. Он будет выводить на экран изображение лишь одной из них. Выбирать транслирующее устройство можно при помощи пульта.

Также можно приобрести цифровой видеорегистратор для автомобилей — универсал. Он будет выводить на дисплей одновременно изображение с четырёх камер.

Но верхом цифровой мысли являются дорогостоящие, но функциональные видеорегистраторы, которые способны монтировать из четырёх изображений одно панорамное и при этом помещать в обстановку изображение машины, чтобы водитель мог управлять ей как будто от третьего лица.

Далее, приобретите камеры.

Для установки спереди и сзади подойдут обычные камеры для автомобилей, у которых есть парковочные линии. Стоят они не очень дорого, покупать для этих целей «навороченные» девайсы не имеет смысла.

Для установки на зеркала потребуются специальные панорамные камеры. Парковочные линии им не нужны. Важен лишь большой угол обзора. Они обойдутся чуть дороже.

Системы кругового обзора: характеристики, типы, виды

— Режим парковки. Возможность работы системы в режиме охраны припаркованного автомобиля. После остановки и выключения двигателя такая система переводится в режим ожидания, а при воздействии на авто (толчок, удар, попытка приподнять и т. п.) камеры включаются и некоторое время фиксируют обстановку вокруг автомобиля, после чего система вновь «засыпает». Это позволяет зафиксировать нештатную ситуацию на видео, что часто оказывается нелишним: например, если машину зацепили на стоянке и скрылись с места происшествия, запись пригодится для поиска виновного. — Парковочные метки. Специальные метки, накладываемые на отображаемое системой видео и позволяющие оценить расстояние до предметов в поле зрения. Данная функция значительно упрощает маневрирование в тесном пространстве при ограниченной видимости — прежде всего при парковке (отсюда и название). Правда, для эффективного использования данной функции камеры должны быть установлены в строго определённом положении; однако для штатных систем (см. «Тип») это вообще не является проблемой, да и универсальные тоже без особых трудностей настраиваются.

— G-сенсор. Датчик, регистрирующий действующие на машину ускорения. Как правило, используется для фиксации чрезвычайных происшествий — например, столкновений во время движения или ударов по припаркованному авто (подробнее о последнем см. «Режим парковки» выше). При резком ускорении датчик посылает сигнал на управляющий блок, камеры сист…емы включаются на запись, работают в течение некоторого время и отключаются, если других срабатываний не было. При этом видео, записанное при срабатывании датчика, сохраняется как защищённое и не стирается даже при цикличной перезаписи.

— Видеорегистратор. Возможность работы системы в качестве видеорегистратора — для записи событий, происходящих на дороге. Данная функция избавляет от необходимости приобретать отдельный видеорегистратор, однако этим её преимущества не ограничиваются: при использовании системы кругового обзора фиксация видео осуществляется сразу со всех камер. Это даёт более полную картину происходящего на дороге, чем с традиционного видеорегистратора, направленного только вперёд.

— Защита от разряда батареи. Данная функция позволяет предотвратить разряд автомобильного аккумулятора при использовании системы обзора. Для этого при работе в режиме парковки (см. выше) система постоянно отслеживает напряжение батареи и отключается, когда напряжение падает ниже критической отметки. Благодаря этому сохраняется работоспособность аккумулятора и возможность нормально запустить двигатель. А после запуска питание системы обзора возобновляется.

— Кардридер. Устройство для чтения карт памяти, обычно стандарта SD или microSD (конкретные разновидности совместимых карт стоит уточнять отдельно). Данная особенность позволяет расширять встроенную память устройства (см. ниже) при помощи сменных карт; а некоторые модели вообще работают только с картами памяти и не способны сохранять видео на встроенный накопитель. Кроме того, кардридер облегчает обмен данными с другими устройствами: карту с записанным видео можно извлечь и установить, к примеру, в ноутбук для копирования отснятых материалов или в медиацентр для просмотра на экране ТВ.

— USB-вход. Наличие разъёма USB в управляющем блоке системы. Теоретически назначение этого разъёма может быть разным, однако на практике он чаще всего применяется для подключения флешки или другого внешнего накопителя и записи видео на такой накопитель (некоторые системы обзора вообще работают на запись только с USB-устройствами). Кроме того, может предусматриваться возможность обновления программной прошивки управляющего блока через порт USB.

— Влагозащита. В данном случае, как правило, подразумевается усиленная защита от влаги, предусмотренная в камерах системы (управляющий блок устанавливается в автомобиле, и ему данная особенность не нужна). Конкретный уровень влагозащиты может быть разным, его стоит уточнять по документации производителя; однако в большинстве случаев подразумевается как минимум способность без последствий переносить попадание под дождь.

— Пульт ДУ. Классический пульт ДУ, позволяющий управлять системой на расстоянии. Впрочем, центральный блок системы обзора обычно располагается не так уж далеко от водителя, и пульт в данном случае играет скорее роль выносной панели управления. Иными словами, вместо того, чтобы предусматривать панель управления в самом центральном блоке (и искать для неё место на приборной панели авто), производитель выносит управление на пульт, а на центральном блоке оставляет только приёмник для сигнала с пульта.

На какие машины можно устанавливать

Некоторые автомобилисты, владеющими недорогими или достаточно старыми машинами, сильно сомневаются в том, смогут ли они монтировать подобное оборудование. И действительно следует разобраться, на какие именно авто можно установить современную систему кругового обзора.

Никаких серьёзных ограничений на этот счёт нет. В теории оборудование монтируется на любые транспортные средства, вне зависимости от их типа, марки, модели или года выпуска. Единственным нюансом считается обязательное наличие мультимедийной или навигационной системы с крупным дисплеем. Но и мониторы можно приобрести отдельно.

Да, оборудование не будет работать или не сможет нормально функционировать, если на машине присутствуют проблемы с электропроводкой, появляются короткие замыкания, возникают обрывы и пр. Подключив систему к такой проводке, датчики и камеры могут быстро выйти из строя. А поскольку цена даже простого комплекта далеко не маленькая, то намного проще и дешевле сначала привести электропроводку машины в надлежащее состояние, и только потом подключать камеры и дисплей.

Камера 360 градусов — посмотрите машину с высоты птичьего полета!

Еще в девяностые годы пиком технического прогресса стал бесконтактный экран, установленный на приборной панели. Сегодня автомобили могут сделать намного больше. Они видят неосвещенную обочину во время вождения ночью, отслеживают ситуацию перед капотом, а также могут значительно облегчить парковку. Как? Одна из самых интересных идей последних лет — камера на 360 градусов. Давайте посмотрим на это решение.

Повреждения при парковке — проклятие современной автомобильной промышленности. И они являются результатом двух факторов. С одной стороны, трафик растет. В пиковое время толпы в городах огромны. И это делает парковочное место действительно трудным. В результате, водители часто решают остановить автомобиль в узких местах, где велик риск потереть бампер или крыло против другого автомобиля. Второй и наименее важный вопрос — отвлечение. У водителя в 21-м веке много мыслей. Поэтому он не всегда правильно контролирует обстановку автомобиля, даже через зеркала.

Как облегчить парковку? Есть несколько способов сделать это …

Автопроизводители пытаются решить эту проблему в течение многих лет. Они впервые представили парктроник. Радарная система оценивает расстояние от другого транспортного средства или препятствий и информирует водителя об этом. Первоначально информация предоставлялась посредством звуковых сигналов, затем светодиодной панели, а теперь часто и специальных индикаторов, отображаемых на экране встроенного радиоприемника. Камера заднего вида стала следующим этапом развития. Это расширило область возможностей, потому что это показывает не только объекты, составляющие препятствия, но также и окружение задней части транспортного средства.

Камеры заднего хода каким-то образом произвели революцию в парковке автомобилей. Однако недостаточно. Производители говорят, что, поскольку камера может быть установлена ​​на задней части автомобиля, почему бы не получить изображение с нее также с боков и спереди. Так родилась камера на 360 градусов. Система состоит из четырех регистраторов. Один установлен на задней двери, по одному на каждом из боковых зеркал и один спереди. Изображение ситуации, полученное таким образом, затем обрабатывается в цифровой форме (например, сглаживаются искажения) и отображается в виде вида сверху на экране автомобильной радиостанции.

Водитель благодаря 360-градусной камере способен видеть машину с высоты птичьего полета. Для чего именно это нужно? Таким образом, он имеет возможность очень точно оценивать расстояние от препятствий вокруг автомобиля при выезде на узкое парковочное место или, возможно, при прохождении сильно суженного участка дороги. Точность изображения универсальной камеры настолько велика, что препятствие может пройти миллиметры.

Камера 360 градусов и датчики парковки — выбранный дуэт

Хотя показ автомобиля на плане дороги с высоты птичьего полета является основной функцией 360-градусной камеры, функциональность системы этим не ограничивается. Конечно, наряду с картинкой водитель получает звуковые сигналы, касающиеся расстояния до препятствия. Более того, он также имеет возможность увеличить одну из проекций. Поэтому, когда выясняется, что автомобиль проезжает особенно близко к препятствию, расположенному справа, нажимая на часть мультимедийного экрана, он может приблизить эту конкретную часть изображения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector