Haval f7x (хавал ф7х)

Другие варианты F7

Как дополнение к основным формам – другие, менее распространённые F7 для разнообразия аккомпанемента.

В сетках указана первая позиция. Но эти аккорды можно сыграть и в XIII позиции (на октаву выше).

(слева направо):

  • Упрощенный вид прогрессивной аппликатуры, без 5-ой, 1-ой, а также и без 2-ой струны.
  • F7/Eb – два варианта с септимой в басу.
  • Без 6-ой и 5-ой, с септимой на 2-ой струне.
  • Простейшая трёхструнная аппликатура и её вариация с добавлением 1-ой струны (терция ля на 5-ом ладу).

IV, V позиция:

  • Септаккорд в основном виде – от тоники (5-ая струна) до малой септимы (2-ая).
  • F/Eb – две формы с басом ми-бемоль (малой септимой аккорда).

VII:

  • Упрощённая форма C7.
  • В виде формы открытого B7, 6-ая и 2-ая глушатся.

VIII:

  • Две трёхструнные аппликатуры без тоники (звука фа), больше подходят для аккомпанемента на электрогитаре в инструментальном составе.
  • К упрощённой форме фа мажора в 8-ой позиции добавляется малая септима на 1-ой струне.

X, XI:

  • F7/A – ранее рассмотренная аппликатура, только с добавлением 1-ой струны, более полное звучание.
  • F7 – с расположением звуков в основном виде (от тоники до септимы).

Экстерьер

Невзирая на заявление китайской компании о том, что внешний вид их автомобиля является уникальным, некоторые детали экстерьера немного уже узнаются. Например, это можно заметить по новейшим фарам, имеющим «злой прищур», открытой радиаторной решетки, а также стильным кузовным линиям. Лицевая область Хавейл F7 больше всего выделяется матричным типом оптики и радиаторной решеткой. Передние фары обладают полноценными LED-элементами.

Уже базовая комплектация может похвастаться подсветкой поворотов. Наружная сторона украшается благодаря компактным выемкам. Внешний облик главной части оптики инженеры решили отвести для линзованного наполнения, а по контуру разместить стильные и красивые ДХО. Радиаторная решетка получилась интересной и современной. Она украшается окантовкой из хрома, а её центральная часть отдана под «шильдик» бренда.

Основанием для радиаторной решетки новенького Haval F7 послужила сетчатая вставка, однако хрома ожидать не стоит. Выделяется также передний бампер новой модели. Нижняя центральная часть четко выделяется благодаря использованию ребристого сплиттера. Своё место также нашла вспомогательная радиаторная решетка и датчики систем безопасности.

По бокам дизайнеры разместили противотуманные фары светодиодного наполнения, имеющие круглую форму и С-образную окантовку сбоку. Капот получился «злым». По бокам от радиаторной решетки и до передних стоек добавили 2 линии строгой формы, которые приподнимают часть капота. Лобовое стекло не панорамное и не такое большое, как было изначально на первых фотографиях в Интернете.

Боковая часть китайского кроссовера получилась также привлекательной. Она изначально выглядит довольно просто, но в то же время заметна выдержанность всех пропорций и соотношений элементов экстерьера. Вся нижняя часть по периметру Хавейл Ф7 украшена черной красивой окантовкой из пластика, которая является защитой от небольших царапин. Сбоку также не видна «болезнь» китайских машин, которая проявляется в несоответствии размеров колес и габаритов кузова. Тут все пропорционально.

Внешние зеркала получились стильными, нижняя их часть окрашена в черный цвет, так же само, как и ножка крепления. Они могут похвастаться LED-повторителями поворотов, подогревом зеркал, а также складыванием в автоматическом режиме и возможностью установки памяти на 2 режима. Найти большое количество элементов из хрома в экстерьере китайского кроссовера не выйдет, вместо них установлены черные элементы.

Опирается же автомобиль Haval F7 на 17-дюймовые «катки» из легкого сплава, но в качестве отдельной опции можно установить 19-дюймовые колеса. Раздутие арок и нижний выступ в средней части очень похож на немецкие автомобили. Высота дорожного просвета Haval F7 составляет 190 милиметров. Задняя часть смотрится современно, иногда даже кажется, что более современно, чем фронтальная.

Почти сразу можно заметить массивную крышку багажного отделения, имеющую небольшой наклон и задние стопы со светодиодным наполнением, выполненные достаточно стильно. Дизайнерский отдел китайской компании не добавлял лишние детали, что придало машине выдержанного и строго стиля задней части. На самом верху багажного отделения есть спортивный спойлер и LED-повторитель стоп-сигнала.

Торцевая часть крышки увенчала частью задних стоп-сигналов. Кроме этого, украшает корму хромированная линия между ними и большой надписью компании. Интересным получился бампер. Его самая нижняя часть обладает ребристым диффузором, двумя тонкими противотуманными фарами, повторителем стоп-сигналов, а также дизайнерскими выемками под выхлопную систему на каждой стороне бампера. Сзади еще можно заметить антенну на крыше в виде плавника акулы.

Аппликатуры аккорда F#7

На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой — номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах — указание пальцев:

  1. указательный
  2. средний
  3. безымянный
  4. мизинец

Аппликатуры аккорда F#7 на 2 ладу

I
II
III
IV
V
X (Струна не играется)
X (Струна не играется)
F# (Фа диез)
Bb (Си бемоль)
Db (Ре бемоль)
E (Ми)

указательный

средний

безымянный

Как зажать аккорд F#7 на 2 ладу (вариант 1):

  • Струна 1 остается открытой.
  • Струна 2 зажимается указательным пальцем на 2-ом ладу.
  • Струна 3 зажимается средним пальцем на 3-ом ладу.
  • Струна 4 зажимается безымянным пальцем на 4-ом ладу.
  • Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.

I
II
III
IV
V
F# (Фа диез)
Db (Ре бемоль)
E (Ми)
Bb (Си бемоль)
Db (Ре бемоль)
F# (Фа диез)

указательный

указательный

средний

указательный

безымянный

указательный

Как зажать аккорд F#7 на 2 ладу (вариант 2):

  • Струны 1, 2, 4 и 6 зажимаются указательным пальцем на 2-ом ладу приемом баррэ.
  • Струна 3 зажимается средним пальцем на 3-ом ладу.
  • Струна 5 зажимается безымянным пальцем на 4-ом ладу.

Аппликатура аккорда F#7 на 4 ладу

IV
V
VI
VII
VIII
X (Струна не играется)
X (Струна не играется)
F# (Фа диез)
Db (Ре бемоль)
E (Ми)
Bb (Си бемоль)

мизинец

средний

безымянный

указательный

Как зажать аккорд F#7 на 4 ладу:

  • Струна 1 зажимается мизинцем на 6-ом ладу.
  • Струна 2 зажимается средним пальцем на 5-ом ладу.
  • Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 6-ом ладу.
  • Струна 4 зажимается указательным пальцем на 4-ом ладу.
  • Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.

Аппликатура аккорда F#7 на 9 ладу

IX
X
XI
XII
XIII
X (Струна не играется)
F# (Фа диез)
Db (Ре бемоль)
E (Ми)
Bb (Си бемоль)
Db (Ре бемоль)

указательный

мизинец

указательный

безымянный

указательный

Как зажать аккорд F#7 на 9 ладу:

  • Струны 1, 3 и 5 зажимаются указательным пальцем на 9-ом ладу приемом баррэ.
  • Струна 2 зажимается мизинцем на 11-ом ладу.
  • Струна 4 зажимается безымянным пальцем на 11-ом ладу.
  • Струна 6 не должна звучать, поэтому при игре боем должна быть приглушена.

Аппликатура аккорда F#7 на 11 ладу

XI
XII
XIII
XIV
XV
X (Струна не играется)
X (Струна не играется)
Db (Ре бемоль)
F# (Фа диез)
Bb (Си бемоль)
E (Ми)

средний

указательный

указательный

указательный

Как зажать аккорд F#7 на 11 ладу:

  • Струна 1 зажимается средним пальцем на 12-ом ладу.
  • Струны 2, 3 и 4 зажимаются указательным пальцем на 11-ом ладу приемом баррэ.
  • Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.

Последовательности с F7 в разных вариантах

И в завершении занятия разберём несколько примеров – как можно использовать изученные аппликатуры F7 в различных аккордовых последовательностях.

№1: септаккорды на баррэ для блюзового квадрата в фа мажоре.

№2: упрощённый F7, удобная постановка пальцев для перехода Dm-F7-E7

№3: обыгровка на F: на 2-ой струне – от тоники к септиме.

№4: F7 как доминантовый септаккорд в тональности си-бемоль минор.

№5: F7 в упрощённой форме в 8-ой позиции (замена стандартного баррэ в форме A7).

Хотите знать больше аппликатур F – пригодится эта статья. Подробно о замене F с баррэ на вариант без баррэ здесь.

Другие доминантсептаккорды: C7, D7, E7, G7, A7, B7 (H7)

Распространённые аппликатуры F7

Итак, начнём с основных аппликатур доминантсептаккорда и их вариаций (с баре и без баре). Для каждого F7 – схема (аккордовая сетка, как ставить пальцы) и фото.

Изучаем все аккорды F7 в позициях – от 1-ой до 10-ой.

I позиция

F7 c баррэ в форме E7.

Как ставить пальцы на гитаре в этой аппликатуре:

  • Указательным – баррэ на 1-ом ладу, прижимаются все струны.
  • Средним – 3-ая, 2-ой лад.
  • Безымянным – 5-ая, 3-ий лад.

Ещё вариант этой формы (более сложный) – добавляется септима на 2-ой (4-ый лад):

Также F7 в I позиции можно сыграть и без баррэ. Вот несколько аккордов:

Без 5-ой и 1-ой, в прогрессивной аппликатуре. Чтобы эта форма прозвучала в ритм-партии, пятая струна глушится подушечкой указательного пальца.

F7/C – без 6-ой и 1-ой. Форма E7 с септимой на 2-ой струне, смещённая на лад вверх. Хорошо глушите неиспользуемые в аккорде струны.

Без 5-ой и 1-ой, расширенная аппликатура. Но звучит довольно интересно (например, в кавер-версии песни «Лирическая» В. Высоцкого).

III позиция

Форма D7, без баррэ, на четырёх струнах.

  • Указательным – 4-ая струна, 3-ий лад.
  • Средним – 2-ая, 4-ий лад.
  • На 5-ом ладу: безымянным – 3-я, мизинцем – 1-ая.

F7/A – c ля (терцией) в басу, без 5-ой и 1-ой.

VI позиция

В форме C7, без 6-ой и 1-ой. Часто используемый F7 на гитаре на этих ладах.

  • Указательный – 2-ая струна, 6-ой лад.
  • Средний – 4-ая, 7-ой лад.
  • На 8-ом ладу: безымянный – 5-ая, мизинец – 3-ая.

2-ой вариант этого аккорда – F7/C (с квинтой в басу):

Безымянным прижимается 6-ая и глушится 5-я.

F7/A – с терцией (ля) в басу.

VIII позиция

Баррэ в форме A7, распространённый вариант септаккорда.

Как играть F7 в этой аппликатуре:

  • Указательным и средним – баррэ на 8-ом ладу (не прижимается только 6-ая).
  • На 10-ом ладу: мизинцем – 2-ую, безымянным – 4-ую.

Упрощённые формы этого баррэ:

Без 4-ой струны, прижимается на 8-ом ладу, но не звучит. Этот вариант только для арпеджио, звукоизвлечения щипком.

Малое баррэ, без тоники. Указательным прижимаются только 1-ая, 2-ая и 3-я.

И аккорды F7 на гитаре в 8-ой позиции без баррэ:

Без 6-ой и 4-ой. Четвёртая струна глушится указательным пальцем (подушечкой).

И похожая аппликатура – ещё и без 1-ой струны (без квинты До).

Интерьер

Попав первый раз в салон китайской модели можно удивиться, особенно, если смотреть на стоимость транспортного средства. Все смотрится довольно дорого, но это до первого касания. Чувствуется, что стиль где-то «позаимствовали», однако пока не ясно откуда именно, но есть что-то знакомое. Материалы обшивки тут простые, пластик хотя выглядит качественным, но жестковат. Ощущается, что применили искусственную кожу, а базовые версии не имеют даже её.

Однако все смотрится хорошо, приятно, что как раз и нужно для молодых автолюбителей, на которых и ориентировалась китайская компания. Водительское место имеет обогреваемое 3-спицевое рулевое колесо, имеющее посеченный внизу обод что придает некой спортивности. Радует большое количество небольших клавиш, однако это нельзя назвать самым удобным решением.

Стандартные версии имеют аналоговую приборную панель и 3.5-дюймовыми дисплей бортового компьютера. Топовая версия может похвастаться 7-дюймовой виртуальной приборной панелью, которая имитирует датчики. Далее можно заметить повернутую в сторону водителя центральную консоль. Украшает её 9-дюймовая сенсорная мультимедийная система, которая работает хорошо, что немного удивляет. Отсутствуют глюки.

Есть конечно непонятные моменты, например, включить подогрев можно лишь используя мультимедийный центр. Задняя камера обладает информативными линиями направления, а вот само её качество заметно страдает. Музыкальная штатная система имеет 6 мощных динамиков, которые работают мощно, но немного плоско и сухо. Спасти ситуацию не сможет даже корректировка эквалайзера, поэтому меломаны тут явно расстроятся.

У высокого центрального тоннеля Хавейл Ф7 изначально есть тонкий блок управления климатической установкой, где рядом нашлось место для кнопки переключения режимов. Её также назвать очень удобной нельзя, так как можно без проблем пролистать необходимый режим или нажать другую клавишу.

В Поднебесной данную функцию выполняет контроллер Terrain Response. Приятно и стильно выглядит переключатель коробки передач (опять-таки с оглядкой на баварские модели). Далее инженеры разместили шайбу управления мультимедийной системой и подстаканники, имеющую плохую фиксацию.

Из-за неправильного распределения материалов и соответственно нагрузки тела, сидеть на подогреваемых передних сидениях не так удобно. Топовая комплектация Haval F7 может похвастаться электрорегулировкой водительского кресла. На втором ряду инженеры разместили просторный диван, оснащенный розеткой и регулировкой наклона спинки.

Багажное отделение имеет неплохой объем 723 л, но, если убрать задние кресла, можно увеличить объем до 1 443 л полезного пространства. В целом салон Хавал Ф7 2020 имеет продуманный и современный дизайн, довольно продуманную эргономику и достаточно свободного места. Однако интерьер китайского кроссовера отличается маркостью, что можно применить и к дисплею развлекательной системы.

Комплектации и цены

Если кто-то думал, что тут будет явный козырь китайской новинки, то он глубоко ошибался. Кроссовер не самый дешевый среди конкурентов. Цена Haval F7 за начальное исполнение начинается от 1 474 тысяч руб. Однако в плане оснащения, тут будущий автовладелец получит больше всего опций. Автомобиль будет обладать:

  • Круиз-контролем;
  • Бесключевым доступом;
  • «Климатом»;
  • Противотуманными фарами;
  • 17-дюймовыми «катками»;
  • Датчиками дождя и света;
  • Обогревом «штурвала»;
  • Тканевой обшивкой салона;
  • Функцией подогрева сидений, установленных впереди;
  • 9-дюймовой развлекательной системой.

За купе Haval Fx придется отдать на 70 000 руб больше. Топовый же вариант будет стоить не менее 1 664 000 руб, после идет доплата за мотор и привод. Дополнительно эта комплектация получит:

  • Электрические регулировки водительского кресла;
  • Панораму;
  • Подогрев кресел, установленных сзади;
  • Адаптивный «круиз»;
  • Круговые камеры;
  • Светодиодную оптику.

Подводим итоги

Все воочию видят заметный рост китайской компании на мировом автомобильным рынке. Конечно компания еще не может навязать серьезную конкуренцию японским, корейским или немецким автомобилям, хотя в плане оснащения уже их превосходит. Внешность китайской модели ещё довольно спорная, как нам кажется, однако она уже находит своих ценителей среди отечественных автолюбителей.

Кроссовер Haval F7 обладает системой полного привода, достаточно высоким дорожным просветом, вместительным салоном и багажным отделением, а также обилием электронных систем и высокой безопасностью. Неплохой задел. А вот насколько долго сможет держаться на рынке модель, покажет лишь время. Но пока создаётся ощущение, что у китайских автомобильных компаний большое будущее, что по идее должно хотя бы немного беспокоить ведущие мировые бренды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector