Где находятся предохранители

Содержание:

Главный блок предохранителей на Приоре под капотом: назначение элементов

Для начала изучим блок предохранителей, который расположен под капотом Приоры. На блоке установлены предохранители с большим номиналом, что говорит о защите силовых цепей мощного электрооборудования.

Это интересно! Для удобства поиска используйте комбинацию клавиш Ctrl+F на компьютере.

Ниже представлено фото блока с соответствующим наименованием предохранителей.

  1. Первый F1 на 30А зеленого цвета отвечает за защиту силовой цепи электронной системы ЭБУ, бензонасоса и реле зажигания.
  2. Второй F2 на 60А синего цвета предназначен для защиты цепи питания электровентилятора системы охлаждения, а также реле зажигания, обогрева заднего стекла и контроллера стеклопакета.
  3. Третий F3 на 60А синего цвета отвечает за защиту управляющей цепи питания вентилятора охлаждения, а также звуковой сигнал, аварийная сигнализация, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, STOP-сигнал и прикуриватель.
  4. Четвертый F4 на 60А синего цвета предназначен для защиты цепи генератора.
  5. Пятый F5 на 50А красного цвета предназначен для защиты цепи питания электромеханического усилителя руля ЭМУР.
  6. Шестой F6 на 60А синего цвета предназначен для защиты цепи генератора.

Для проверки пригодности этих предохранителей, их не обязательно извлекать из колодки. Для этого на лицевой части имеются открытые контакты, по которым можно прозвонить элементы, и убедиться в исправности плавкой вставки.

Дополнительный монтажный блок Приоры

  • F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;
  • F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);
  • F3 (15 А) – предохранитель бензонасоса Приора;
  • K1 – главное реле;
  • K2 – место, где находится реле бензонасоса Приоры.

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф

сайта).

Напомним, что на нашем сайте вы можете найти подробные инструкции по ремонту Лада Приора своими руками.

Ключевые слова: монтажный блок лада приора | торпедо лада приора

+144

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Блок предохранителей и реле в подкапотоном пространстве

Открываем капот, находим рядом с аккумуляторм у левого крыла черный ящик, аккуратно отгибаем пластиковые ушки с противоположных сторон, дабы не сломать, снимаем крышку.

Схема предохранителей

Номер и номинал Опция Цепь Назначение
F60 (70 A) K30M Электроусилитель руля
F61 (30 A) K30M Обогрев заднего стекла
F62 (40 A) K30M Система курсовой устойчивости (ESP)
F63 (15 A) Кондиционер K30M Компрессор кондиционера
F65 (25 A) K30M Контроллер ESP
F66 (5 A) РКПП K15M Контроллер управления роботом
F68 (70 A) РКПП K30M Контроллер управления роботизированной коробкой передач (АМТ)
F69 (15 A) Управление реле блока и кондиционера
F70 (60 A) K30M K30S
F71 (60 A) Аккумуляторная батарея 12в
F72 (60 A)
F73 (10 A) K30M Гудок
F74 (5 A) K15M Фонарь заднего хода
F75 (60 A) Подогрев лобового K30M Подогрев лобового
F76 (10 A) K30M Реле тревожного звукового сигнала
F78 (10 A) Питание датчиков кислорода (ДК), клапана продуки Адсорбера, клапана ГРМ
F79 (40 A) K30M Блок реле/реле вентилятора охлаждения
F80 (5 A) Подогрев лобового K15M реле обогрева лобового

Схема реле

№ реле (cила тока, А) Наименование реле
К21 (30А) Реле обогрева лобового 1
К22 (30А) Реле обогрева лобового 2
К23 (30А) Реле стартера
К24 (20А) Реле звукового сигнала
К25 (20А) Реле тревожного звукового сигнала
К27 (20А) Главное реле ЭСУД
К28 (20А) Реле кондиционера
К29 (40А) Реле вентилятора охлаждения

Ремонт блока предохранителей

После срабатывания защиты внутренняя нить расплавляется и подлежит демонтажу. Замена какого-либо предохранителя не представляет затруднений. Нужно учитывать его номинал. Жизнеспособность каждого защитного элемента легко определяется визуальным осмотром. Дефектные детали имеют подплавленный вид, в них виден внутренний разрыв. Диагностику подозрительных деталей также можно провести» прозвонкой»

В случае замены реле необходимо принимать во внимание электрические параметры

Внезапное перегорание плавкой вставки происходит по причинам:

  • короткое замыкание в электрической проводке,
  • резкий скачок напряжения в сети питания.

Контакты предохранителей глубоко утоплены в монтажной плате. Извлечение их с целью проверки или замены следует вести специальным пинцетом. Разработчики предусмотрели актуальность данного инструмента и ввели его в комплектацию блока. При отсутствии пинцета можно воспользоваться пассатижами.

Если предохранители выходят из строя периодически, это говорит о неправильном подборе номинала либо о проблемах в запитываемом потребителе. Выход находится в проверке состояния исполнительного механизма.

Если замена предохранителей и реле является обыденной процедурой, то ремонт блока производится в исключительных случаях. Обычно это происходит по причине отгорания дорожек. Визуальный осмотр печатной платы электросхемы показывает прогоревшие участки. Ремонт дорожки заключается в зачистке, лужении и нанесении нового слоя.

Разумеется, потребуется наличие расходных материалов (олово, канифоль) и навыки ведения паяльных работ. С целью продления срока службы дорожек и защиты от возможного влияния влаги рекомендуется покрыть лаком дорожки.

Если блок предохранителей не подлежит ремонту, имеется возможность его замены новой комплектацией. Деталь доступна в любом автомагазине автозапчастей. Стоимость составляет около 30 долларов

При покупке следует обратить внимание на производителя, чтобы впопыхах не заполучить товар сомнительного качества. Товар проверенного бренда окупит себя безотказной длительной службой

Разборка блока предохранителей

Последовательность демонтажа блока следующая:

  • откидывается отрицательная клемма аккумулятора с целью безопасного проведения работы,
  • откидывается вниз крышка после нажатия кнопки, находящейся под гидрокорректором фар,
  • освобождается устройство от удерживающей защелки,
  • отключаются все электрические разъемы.

Разборка обычно ведется с целью ревизии печатной платы. Причиной нестабильной работы защитного блока может заключаться в плохо пропаянных контактах. Такой «врождённый» дефект с течением времени порождает перегрев с дальнейшим разрушением проводников.

Плату в местах соединения с основой следует аккуратно отпаять, после чего открывается доступ к наружной стороне. Следует соблюдать осмотрительность, чтобы не нарушить состояние печатной платы, так как пластиковая основа ее довольно хрупкая. На этой поверхности можно припаять перемычки для обхода оборванных цепей.

Отремонтированный блок подлежит установке в обратной последовательности. После проведенных процедур необходима проверка пропускной способности защитного узла. Это производится пробным запуском двигателя.

Что такое предохранители

Автомобильные предохранители являются важным участком электрической цепи. Они предохраняют потребители от различных неисправностей, а также, защищают проводку и автомобиль в целом от возникновения пожаров.

Допустим, неопытный автомобилист производит ремонт автомобиля. Он забыл отключить минусовую клемму аккумулятора перед выполнением работ и при ремонте случайно замкнул плюсовой провод какого-то потребителя на массу автомобиля. Возникло короткое замыкание. В этот момент сила тока становится максимальной, а проводник начинает нагреваться.

Подобное явление может вывести из строя защищаемый прибор, аккумулятор или вообще вызвать пожар в машине. Чтобы этого не допустить, применяют предохранители. Выглядят они вот так:

Кроме того, предохранители могут отключить цепь при возникновении неисправности.

Их цвет подобран не случайно. Он является маркировкой номинального тока, на который рассчитан этот предохранитель. При превышении этого номинала, плавкая вставка внутри него перегорает. Номинал зависит от защищаемого потребителя или группы потребителей.

За что отвечает комплект реле с блоком предохранителей?

Схема расположения предохранителей и реле в основном монтажном блоке ВАЗ-2110

Приведенная выше схема описывает расположение основного комплекта реле и блока предохранителей. Здесь расположены следующие элементы:

  • К1 – это тип реле, отвечающий за контроль над исправностями комплекта лампочек;
  • К2 – данное комплектующее связано с работой передней пары дворников;
  • K3 – за этим обозначением кроется реле-прерыватель, которое регулирует работу повторителя и знака аварийной сигнализации машины;
  • К4 и К5 – пара реле для инжектора, которая отвечает за включение ближнего/дальнего света фар ВАЗ-2110;
  • К6 – дополнительный тип реле, необходимый для замены одного из сгоревших из основного блока;
  • К7 – этот элемент отвечает за включение функции обогрева на заднем стекле;
  • K8 – так же как и К6, является резервным реле.

Совет: если вы заметили основные признаки неисправности датчика кислорода. вам стоит в первую очередь посмотреть предохранители. Если в монтажном блоке все в порядке, тогда стоит обратиться за помощью в автосервис для проведения диагностики.

Вопросы эксплуатации

Замена перегоревших предохранителей – дело нехитрое, и любой автолюбитель вполне может справиться с ним самостоятельно. Предохранитель вынимается при помощи специального пинцета, который чаще всего закрепляется прямо в блоке предохранителей. Сгоревший автомобильный предохранитель меняется на новый с учетом номинала токопроводимости.

При производстве стиральных машин, как и иных технических устройств предусматривается наличие предохранителя. Это необходимая составляющая часть техники, защищающая электрическую часть машины от возникновения сбоя напряжения в электросети.

  1. Как найти предохранитель
  2. Как найти деталь
  3. Функционирование предохранителя
  4. Почему происходит сгорание предохранителя
  5. Как определить годность предохранителя
  6. Дополнительные рекомендации
  7. О безопасности

Почему могут выйти из строя защитные элементы

Причины выхода из строя предохранителей защитных элементов электрических цепей:

  • подключение нагрузки повышенной мощности;
  • короткое замыкание из-за повреждения изоляции или внутренней неисправности потребителя;
  • плохой контакт в цепях;
  • разрушение перемычки из-за длительной работы предохранителя в режиме повышенной нагрузки (но не критично.

В чем выражается поломка предохранителя

Основные признаки выхода из строя предохранителя:

  • отключение части электронных компонентов (согласно перечню устройств, подключенных к защищаемому элементу схемы);
  • обнаружение повреждения перемычки в предохранителе при визуальном осмотре.

Правила демонтажа

Удаление неисправного предохранителя проводится при выключенном двигателе и вынутом ключе из замка зажигания, отсоединять аккумуляторную батарею не требуется.

Требуется частичная разборка конструкции машины для замены части реле; перед началом работы необходимо отключить отрицательный полюс аккумуляторной батареи от бортовой электросети.

Необходимые инструменты

Чтобы снять лопастной предохранитель A, нужно воспользоваться пинцетом, расположенным в распределительной коробке в моторном отсеке.

Не используйте отвертки или плоскогубцы для вытаскивания сгоревших вставок, так как это может повредить контактные пластины или корпус монтажного блока.

Подключение к центральному замку

Возможно, сигнализация и не спасет от угона автомобиля, но сделает жизнь водителя комфортней. Во многих системах реализовано управление центральным замком. Давайте посмотрим, как подключить замки к сигнализации. Будем считать, что соленоиды уже установлены.

Первым делом необходимо разобраться с цветами проводов и какие команды они выполняют. Для этого лучше использовать мультиметр. Алгоритм поиска нужного контакта достаточно простой: прибор устанавливают в режим измерения сопротивления. Минус соединяют с одним из контактом, нажимают кнопку, которая закрывает дверь. Мультиметром нужно искать нулевое сопротивление. После этого кнопку можно отпустить. Когда сопротивление равняется бесконечности, это и есть нужный контакт. Также ищут и второй контакт. Делается это аналогичным образом.


Затем с водительской стороны снимают порог. Далее находят нужные провода, которые были определены заранее. К ним подключают провода сигнализации, отвечающие за открывание и закрывание дверей.

Перегорел плавкий предохранитель

Иногда не требуется замена прибора. Достаточно поменять плавкий предохранитель, расположенный внутри самого устройства. Процедура осуществляется так.

  1. Открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Можно также вынуть предохранитель из монтажного блока, отвечающий за прикуриватель Ваз 2110.
  2. Выкручиваем четыре крепления покрытия тоннеля, снимаем обе части облицовки.
  3. Отсоединяем трехконтактный штекер, идущий к прикуривателю.
  4. Демонтируем накладку под рычагом ручного тормоза.
  5. Снимаем чехол рычага КПП.
  6. Сдвигаем сиденья назад, а затем выкручиваем три крепления верхней части тоннеля и снимаем его.
  7. Вытягиваем патрон.
  8. Плоской отверткой поддеваем защелку прикуривателя так, чтобы она вышла из посадочного места.
  9. Демонтируем гнездо из облицовки для последующего ремонта.

Внутри прикуривателя миниатюрная слюдяная пластина. Это полупроводник, который иногда ломается и плавится. Его необходимо извлечь. После этого стоит собрать узел, а затем проверить функциональность устройства.

Причины перегорания предохранителя

На Ваз 2110 предохранители плавкого типа. При превышении номинальной силы тока нить предохранителя разогревается и расплавляется. Контакт прерывается до того, как скачок в бортовой сети нанесет вред электрооборудованию авто.

В случае с предохранителем печки ВАЗ-2110 причин для перегорания может быть несколько.

  1. Неправильный выбор предохранителя. Для печки салона автомобиля ВАЗ-2110 нужен предохранитель на 25 ампер.
  2. Короткое замыкание. Явление, при котором цепь от положительной клеммы АКБ до отрицательной замыкается сама на себя без сопротивления (потребителя энергии). При этом происходит резкий скачок силы тока. Чаще всего наблюдается ситуация, при которой изоляция плюсового провода перетирается или надламывается, и провод замыкается на массу авто. В случае с отопителем салона ВАЗ-2110 это обычно происходит в районе монтажного блока, возле подключения колодок к регулятору или на пути к электродвигателю.
  3. Скачок напряжения в цепи. Некорректная работа регулятора напряжения на генераторе или сбои в работе энергоемкого электрооборудования авто приводят к скачкам напряжения.
  4. Сбои в работе регулятора отопителя. Технически скорость вращения электродвигателя печки регулируется посредством комбинирования резисторов с различным сопротивлением в цепь. Контактные пластинки внутри этого ступенчатого реостата в некоторых случаях разрушаются и замыкают контакты хаотично, что и приводит к неисправности и перегоранию предохранителя.
  5. Проблемы с электродвигателем отопителя. Есть поломки, при которых электромотор при пуске начинает брать на себя больше тока, чем ему требуется для штатной работы. В этом случае предохранитель может перегореть.

Предохранитель печки перегорает, потому что в электрической цепи есть участок, периодически создающий короткое замыкание. Если это происходит систематически, нужно пересмотреть проводку и контакты на колодках.

Источники

  • https://mobile-dvr.ru/diagnostika-i-remont/gde-nakhoditsya-rele-zazhiganiya-na-vaz-2110.html
  • https://ladafakt.ru/blok-predohranitelej-vaz-2110-inzhektor-8-klapanov.html
  • https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2110/shema-predohraniteley-na-vaz-2110.html
  • https://remont-kwartirr.ru/blok-predohranitelei-vaz-2110-2111-2112.html
  • https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/shema-bloka-predohranitelej-vaz-2110
  • https://KraiAvto.ru/vaz-2110/vaz-2110-montazhnyj-blok-predohranitelej-shema/
  • https://ladamaster.com/blok-predokhraniteley-vaz-2110-inzhektor-8-k
  • https://ovaze.ru/444-blok-predohranitelej-vaz-2110.html
  • http://automas.ru/vaz/2110/raspolozhenie-predoxranitelej-na-sxeme-dlya-vaz-2110-2111-2112/
  • https://kodobd.ru/predohraniteli-i-rele-vaz-2110/
  • https://luxvaz.ru/vaz-2110/253-shema-predohraniteley.html
  • https://e-motors96.ru/vaz-2101-2115/shema-predohranitelej-na-vaz-2110-osobennosti-kazhdogo-iz-elementov.html

Предохранители и реле в салоне Фольксваген Поло седан

Блок предохранителей расположен у ног водителя, в нижней части панели приборов, под рулевым колесом. Блок закрывается защитной крышкой, внутри которой обычно находится цепь для блока предохранителей.

Обозначение предохранителей с крышки блока

Описание

1 Бронировать
2 10 / 15A Выключатели на рулевой колонке, насос омывателя, электродвигатель заднего стеклоочистителя
стакан
3 5 / 7.5A Реле топливного насоса, блок управления двигателем
4 7.5A Переключатели на рулевом колесе
5 Бронировать
6 5А Блок управления приборной панелью
7 5 / 15A Регулятор направления светового луча, освещение номерного знака
восемь Форсунки 10А или резерв
девять Блок управления ABS 5 / 7.5A, переключатель ASR / ESP
10 5 / 7,5 А Главный блок, датчик скорости автомобиля, селектор АКПП, блок управления трансмиссией, выключатель зажигания
одиннадцать 5A Регулятор направления светового пучка, мотор-редукторы в блоках фар
12 5A Джойстик регулировки зеркал заднего вида
13 15A Блок управления АКП, многофункциональный переключатель АКП, селектор АКП
14 Блок управления подушками безопасности 5 / 10A
15 5A Нагревательные элементы форсунки омывателя ветрового стекла
16 Блок управления парктроником 5 / 10А
17 10 / 15A Лямбда- и клан-зонд обогрев системы улавливания паров топлива
18 5 / 7,5A Блок управления в комбинации приборов, противотуманная фара в левом заднем фонаре
19 5 / 7,5 А Реле габаритных огней, основной аудиоблок, блок управления электрооборудованием, выключатель зажигания и стартера
ветры 5 / 10A Блок управления в комбинации приборов, подрулевые переключатели
21 год 10 / 15A Блок управления Powerpack, направленное освещение, освещение салона с задержкой отключения, освещение багажного отделения
22 Диагностический разъем 5 / 10А, блок управления микроклиматом, блок управления микроклиматом, соленоид блокировки ключа в замке зажигания
23 7.5 / 10A Центральный электрический блок, блок управления двигателем, блок управления АКПП, переключатель АКПП (ручной режим)
24 5А Блок управления силовым агрегатом, резисторы для наружных зеркал
25 5 / 7,5A Датчик давления хладагента, реле компрессора кондиционера, блок управления вентилятором охлаждения, блок управления микроклиматом, диагностический разъем, блок управления отоплением и вентиляцией, диагностический разъем
26 год 7.5 / 10A Блок управления гидроусилителем руля
27 5 / 15A Выключатель фонарей заднего хода в правом заднем фонаре
28 год Лямбда-зонд 10А
29 Катушки зажигания 20А
тридцать Электромагнитный клапан канистры 15А, насос охлаждающей жидкости, клапан переключения радиатора
рециркуляция выхлопных газов
31 год Форсунка цилиндра 10А
32 10А Топливный насос, 30А Блок управления двигателем
33 5A Датчик положения педали сцепления, выключатель стоп-сигнала 10A Блок управления вентилятором радиатора
34 7.5A Правый блок — фара (дальний свет) 20A Дальний свет
35 год 10А Блок управления двигателем
36 10 / 15A Топливный насос или форсунки 20A Реле подачи топлива в головку
шоссе
37 25A Контроллер обогрева сиденья водителя, контроллер обогрева сиденья переднего пассажира, контроллер обогрева переднего сиденья
38 7.5А Левый блок — фара (дальний свет), блок управления щитком приборов 30А Блок управления АКПП
39 10 / 15A Правая фара (ближний свет)
40 30A Выключатель вентилятора отопителя, блок управления вентилятором отопителя
41 год Электродвигатель заднего стеклоочистителя 15А
стакан
42 Предохранитель прикуривателя 15 / 20A Volkswagen Polo Sedan
43 год 15 / 20A Блок управления электропакетом, указатели поворота, сигнальные лампы тормозной системы
44 год Ультразвуковой датчик кражи 15А, противоугонная сирена
45 15 / 30A Блок управления навигацией, главный аудиоблок, блок управления мультимедийной системы
46 20 / 30A Блок управления блоком питания (звуковой сигнал)
47 20 / 30A Электроагрегат (электродвигатель стеклоочистителя)
48 25A / 30A Центральный замок, Привод замка двери багажного отделения, Электродвигатель люка топливного бака
49 5 / 15A Фонарь заднего хода
50 25 / 30A Блок управления двери водителя
51 25 / 30A Блок управления дверью переднего пассажира
52 30A Блок управления задней левой дверью, Блок управления задней правой дверью
53 30А Обогрев заднего стекла
54 15A Противотуманная фара
55 Катушки зажигания 15А
56 Реле обогрева лобового стекла 40А
57 год 5 / 7,5 А Боковые лампы в левой фаре и в левом заднем фонаре
58 5 / 7,5 А Боковые лампы в правой фаре и в правом заднем фонаре
59 10 / 15А Левый замок — фара (ближний свет)
60 Дневные ходовые огни 15А

Реле в салоне расположены внутри панели управления. Для доступа к нему необходимо снять крышку с торца панели управления со стороны водителя.

Реле и его предназначение: проверка и причины выхода из строя

Реле предназначается для коммутации цепей, но что же это означает, и для чего нужен этот элемент в конструкции питания электроприборов. С помощью реле осуществляется замыкание электрических цепей, но если говорить проще, то такие устройства нужны для того, чтобы иметь возможность управлять мощными электроприборами (с большим током), и исключить при этом вероятность плавление кнопок, переключателей, регуляторов и т.п.

Если не использовать реле, то, к примеру, при запуске двигателя из строя сразу выйдет замок зажигания. Ведь через него будет проходить большая величина тока, что в итоге приведет к оплавлению мелких замыкающих контактов. Чтобы замок зажигания и кнопки управления электроприборами не были массивными, используются коммутационные реле. С их помощью происходит разделение цепи на высоковольтную (силовую) и низковольтную (управленческую). Такие изделия имеют простую конструкцию, и состоят из катушки с обмоткой, а также замыкающих контактов.

Если осмотреть контактную часть реле, то они имеют соответствующую маркировку:

  1. 85 и 86 — контакты катушки.
  2. 30 — общий контакт, на который подается питание 12В от АКБ.
  3. 87 — разомкнутый контакт, который замыкается, и подает питание на электроприбор.

Большинство реле состоит из 4 контактов, но есть еще и пятиконтактные реле. В них пятый контакт имеет обозначение 87а или 88, и представляет собой нормально замкнутый контакт. При подаче питания происходит его размыкание.

Реле, как и предохранители, имеет технические параметры:

  1. Напряжение срабатывания — обычно это значение составляет 12В.
  2. Коммутируемый ток — это величина тока, которую способны пропустить через себя контакты без перегрева и пригорания.

Если имеются подозрения на неисправность реле, тогда самый простой способ его проверки — установить на место предполагаемого нерабочего элемента заведомо исправное. Если электроприбор после этого заработает, значит, причина в неисправности реле. Существует и другой способ проверки реле, для чего понадобится мультиметр или лампочка на 12В. Процедура выполняется следующим образом:

  • на контакты 85 и 86 подать питание от АКБ;
  • к контактам 30 и 87 подключить щупы мультиметра или лампочку;
  • если после подачи питания реле щелкнет, и загорится лампочка или будет пищать тестер, значит, устройство исправно.
  • проверяем мультиметром сопротивление катушки, которое должно составлять 80 Ом.

Разобравшись с обозначением и предназначением соответствующих предохранителей и реле на Приоре, можно приступить к устранению возникающих неисправностей с электрооборудованием.

Устройство, виды и принцип действия

Предохранитель — это коммутационный электрический аппарат, который предназначается для отключения защищенной электрической цепи путем ее размыканием или разрушения (сгорание, оплавливание), специально для этого предусмотренных токоведущих элементов во время прохождения по ним тока высокого напряжения. Основные его элементы — корпус, вставка из плавкого металла и контактная часть.

Принцип работы довольно простой: если в сеть подается высокое напряжение, плавится вставка, которая обычно изготавливается из фарфоровых или фибровых материалов. Вставка является обязательным элементом всех предохранителей, внутри нее находится дугогасительное устройство. Все приспособления, которые используются при защите электроустановок, можно подразделить на четыре класса:

  1. С плавкой вставкой, то есть с токопроводящим элементом. Когда происходит какой-то сбой в сети и напряжение достигает своего максимума, этот элемент начинает плавиться от перегрева. Именно так и устраняется напряжение со схемы электрического прибора. Токопроводящие части делаются в основном из металла, чаще всего из меди, свинца и железа. Принцип работы здесь состоит в том, что создается такой рабочий баланс, когда избыточное тепло выводится.
  2. Механические устройства. Они вставлены в кабель, на котором случается короткое замыкание. Но благодаря этому устройству кабель размыкается, и опасное напряжение к электроустановке уже не поступает. В защитных устройствах данного вида имеется датчик, который следит за силой тока.
  3. Электронные предохранители. У них имеются встроенные транзисторы, которые отвечают за токовую коммутацию. Если увеличивается сила тока и она превышает допустимое значение, контакт замыкается, и высокая нагрузка на проводники перестает поступать.
  4. Самовосстанавливающиеся. Эти элементы при возникновении аварийной ситуации отключаются, но остаются работоспособными. Пока вставка холодная, она проводит электричество. Как только она разогревается до определенной температуры, сопротивление увеличивается, и она теряет свои токопроводящие свойства. После того как вставка остынет, ток снова может по ней проходить.

Плавкие защитные элементы считаются самыми надежными и стоят сравнительно недорого. Их очень легко продиагностировать на исправность. Для этого нужно просто посмотреть деталь на просвет — будет видно, цела плавка или нет. Выпускаются они в стеклянном корпусе. При их использовании даже не нужно устанавливать трансформаторы. Плавкие предохранители по своему размеру делятся на микро, мини (14−15 мм), норма (18 мм) и макси (34 мм).

Расположение предохранителей Приоры под капотом

  • F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
  • F2 (60 А) – предохранитель цепи питания вентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;
  • F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;
  • F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора;
  • F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

Блок реле и предохранителей кондиционера Halla

  1. предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
  2. предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
  3. реле электровентилятора правого;
  4. реле дополнительное (последовательного включения электровенти-ляторов левого и правого);
  5. реле электровентилятора левого;
  6. предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
  7. предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
  8. реле электровентилятора отопителя;
  9. реле компрессора.

Блок реле и предохранителей кондиционера Panasonic

  1. Максимальная скорость вентилятора отопителя
  2. Правый вентилятор
  3. Реле последовательного включения вентиляторов (низкая скорость)
  4. Левый вентилятор
  5. Предохранитель левого вентилятора (низкая скорость)
  6. Правый вентилятор
  7. Вентилятор отопителя
  8. Компрессор
  9. Вентилятор отопителя
  10. Компрессор

Где расположены и за что отвечают устройства?

Для начала предлагаем узнать, какие предохранители и реле за что отвечают, что являет собой электрическая распиновка устройств на инжекторном и карбюраторном ВАЗ 2107. Основная часть применяющихся деталей установлена в основном устройстве, которое располагается в подкапотном пространстве. Щиток находится прямо под лобовым стеклом, напротив кресла пассажира.

Если говорить непосредственно об инжекторе и карбюраторе, то электросхема устройств не зависит от вида системы подачи горючего. То есть и карбюраторные, и инжекторные версии авто могут оснащаться новыми и старыми блоками. В версиях машин, выпущенных позже, блок может быть установлен в салоне машины под бардачком.

Старого типа

Схема блока старого образца

Для чего используется
1 Этот компонент предназначен для защиты электроцепи фар реверсивного хода, двигателя печки, лампочки на приборной панели, а также реле системы прогрева заднего стекла.
2 Необходим для защиты мотора щеток стеклоочистки, системы чистки ветрового стекла и оптики, если это предусмотрено производителем.
3, 4 Вспомогательные разъемы, могут использоваться при добавлении новых девайсов.
5 Работа системы обогрева заднего стекла.
6 Предназначен для обеспечения работы прикуривателя. Иногда этот предохранитель отвечает за магнитолу, зависит от авто.
7 Девайс применяется для обеспечения бесперебойной работы мотора вентилирующего устройства, охлаждающего радиатор, а также клаксона.
8 Аварийная световая сигнализация.
9 Бесперебойное функционирование противотуманной оптики. В некоторых «семерках» этот предохранитель отвечает за работу регулятора напряжения генератора.
10 Элемент отвечает за функционирование приборной комбинации, индикатор разряда аккумулятора на комбинации, а также прочие лампочки.
11 Стоп-огни, источники внутреннего света кузова авто.
12 Фара дальнего света, правая, обмотка активации реле системы чистки оптики.
13 Дальняя фара, левая, лампочка на контрольном щитке включения дальнего света фар.
14 Габаритное освещение, индикатор освещения номерного знака, лампа света под капотом.
15 Габариты, свет приборного щитка, вещевого ящика, прикуривателя.
16, 17 Предохранительный элемент ближнего света.
18 Устройство предназначено для защиты электроцепи лампочек фар ближнего освещения.
19 Этот элемент необходим для защиты цепи лампочек оптики дальнего света.
Резервное гнездо Применялось для подсоединения реле мотора вентилятора ДВС в транспортных средствах, выпущенных до 2000 года.
20 Обеспечивает функциональность звукового сигнала (гудка).
21 Необходим для обеспечения работы систем очищения оптики, если машина оборудована омывателем.
22 Отвечает за работу системы обогрева заднего стекла.

Нового типа

Устройство нового типа

Предназначение элементов в устройстве нового типа Ниже представлена таблица описания реле, отмеченных на схеме номерами 1-6.

Номер Описание
1 Обеспечивает функциональность системы обогрева стекла.
2 Данное реле применяется для защиты электродвигателя системы очистки оптики. Устанавливается не на все автомобили.
3 Обеспечивает функциональность рулевого гудка. На указанной схеме в месте установки устройства находится заглушка.
4 Необходимо для защиты мотора вентилятора силового агрегата. При поломке реле есть вероятность перегрева силового агрегата.
5 Данное устройство обеспечивает функциональность источников освещения дальнего света.
6 Реле защиты электроцепи фар ближнего освещения.

Инжектор

Устройство инжекторного БП Как мы уже сообщили, инжекторные версии «семерок» имеют аналогичный с карбюраторами блок предохранителей. Разница в том, что инжекторные авто дополнительно оборудуются блоком реле, который располагается в салоне автомобиля под вещевым ящиком.

Номер Назначение
F1 Необходим для обеспечения функциональности основного реле.
F2 Это реле предназначено для защиты ЭБУ от скачков напряжения в электросети.
F3 Используется для защиты цепи топливного насоса автомобиля. При выходе из строя элемента, автолюбитель не сможет завести мотор.
R1 Основное реле.
R2 Устройство, применяющееся для обеспечения работы топливного насоса.
R3 Предохранительный элемент вентилятора радиатора мотора.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector