Введен ли штраф за багажник на крыше автомобиля с 1 июля 2020 года?

Содержание:

В каком случае требования заплатить штраф за езду с багажником на крыше законны?

Требования заплатить штраф за езду с багажником на крыше автомобиля законны только в одном случае – когда водитель установил и эксплуатирует самодельную конструкцию.

Если вы придумали и своими руками (или совместно с соседом по гаражу) сделали из металла или любого другого материала какое-то приспособление для перевозки багажа на крыше машины, то вас могут оштрафовать. Эксплуатировать самодельный багажник, также, как нештатный фаркоп или любое другое техническое новшество, не зарегистрированное в ГИБДД – запрещено.

Хотите самостоятельно внести изменения в конструкцию автомобиля – зарегистрируйте их официально. Правда для этого вам придется пройти семь кругов ада, доказывая, что ваше изобретение не вступает в конфликт с правилами безопасности. Даже, если вы настоящий Кулибин, и умеете придумывать и конструировать всевозможные полезные штучки, доказать официально право на их эксплуатацию будет очень сложно.

Допустимая нагрузка на крышу

Подавляющее большинство автовладельцев останавливают выбор на автобоксах. Этот вид багажников наиболее универсален и удобен. В них можно разместить большое количество вещей и даже сноуборд.

Средняя вместимость боксов составляет 400-500 литров, что обычно превышает среднюю вместимость родного багажника. Казалось бы, что все проблемы решены и можно запихать в бокс все, что не поместилось в багажник машины.

Но это не совсем так, поскольку есть предельно допустимая нагрузка на крышу машины, которую нельзя превышать. Это значение указано в инструкции по эксплуатации.

Большинство легковых автомобилей имеет разрешенную нагрузку на крышу 80-100 кг. Вес пустого бокса с крепежом (рейлинги, стойки и поперечины) может достигать 20-30 кг. Значит в сам бокс можно положить не более 50-70 кг.

Динамические нагрузки, возникающие при движении автомобиля с груженным багажником на крыше на высоких скоростях, приводят к увеличению веса багажника, что особенно заметно при ускорении, торможении и прохождении поворотов.

Поэтому прежде чем приступить к выбору багажника на крышу следует узнать предельно допустимую нагрузку для вашего автомобиля, вес крепежных конструкций и вес бокса.

Административная ответственность

Как наказывается самовольная или неправильная установка багажника, указано в КоАП РФ. ПДД устанавливается только перечень неисправностей, с которыми эксплуатация ТС запрещается, а санкции указаны в Кодексе об административных правонарушениях.

В данном случае применяется ст. 12.5. В части первой как раз содержится ссылка на Основные положения по допуску и их нарушение наказывается штрафом в размере 500 рублей. При этом у сотрудника ГИБДД есть право ограничиться только предупреждением водителю.

Таким образом, никакие новые правила в 2020 году не вводились, изменения к ГОСТ Техрегламента, вступившие в законную силу с 1 июля, касаются только автомобилей с правым рулем. Что касается багажников, то они не запрещены, если являются съемными и сертифицированными, установлены по инструкции.

Помощь юристов:

Бесплатно по России: 8 800 301-82-97

Уважаемые читатели!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Что отвечать инспектору ГИБДД, если он требует штраф за езду с багажником?

Если вас остановил на дороге инспектор ГИБДД, и требует заплатить штраф за багажник на крыше авто, вам необходимо вежливо и тактично попросить его обосновать законодательно свои претензии.

В свою очередь, водитель может акцентировать внимание инспектора на том, что продукция серийного производства не подпадает под действие новых Требований. Также водитель может напомнить инспектору о том, что багажник на крышу авто серийного производства является быстросъемной конструкцией

Это значит, что его установка не влечет за собой никаких изменений технического состояния транспортного средства

Также водитель может напомнить инспектору о том, что багажник на крышу авто серийного производства является быстросъемной конструкцией. Это значит, что его установка не влечет за собой никаких изменений технического состояния транспортного средства.

Если вы купили багажник на крышу автомобиля у известного российского или зарубежного производителя, то может не сомневаться в том, что имеете право его эксплуатировать. Ведь перед тем как запустить в производство и продажу подобную продукцию, производители автоаксессуаров проводят испытания и сами доказывают, что их можно эксплуатировать. После этого государственные органы контроля выдают им соответствующие разрешения и сертификаты.

Инспектор ГИБДД может визуально определить, что багажник на крыше автомобиля изготовлен в заводских условиях, а не кустарным способом. Сделать это довольно легко. И водитель вовсе не обязан доказывать факт того, что эксплуатирует сертифицированное приспособление для перевозки грузов.

Технический регламент в 2020 году

Сам Техрегламент в 2020 году остался прежним. Изменения в него последний раз вносились в 2018 году и планируется целый блок поправок планируется в 2020 году.

Что касается поправок с 1 июля относительно недопустимости изменений в конструкцию транспортного средства, которые теперь якобы придется фиксировать в специализированных лабораториях, чтобы их зарегистрировали в ГИБДД, то эта поправка идет к ГОСТ Техрегламента и относится к праворульным автомобилям, единично ввозимым в РФ. Именно для них усложняется процедура проверки и получения документации, включая сертификат технического соответствия.

В ГИБДД разъяснили ситуацию с фаркопами, багажниками и элементами тюнинга

В прошлом году в автомобильном мире развернулась целая дискуссия на тему, считать ли установку багажника на крышу автомобиля «изменением в конструкции» машины и станет ли это поводом для штрафных санкций со стороны ГИБДД. Время от времени аналогичные споры возникали и по поводу фаркопов, колес другого диаметра и прочего тюнинга, которым автовладельцы порой занимаются самостоятельно.

Все дело в том, что готовился запрет на незарегистрированные должным образом изменения в конструкции автомобилей — в связи с принятием нового технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». С 1 февраля 2021 года эти новые нормы начали действовать. Но пока только частично, так как необходимые методы экспертиз и испытаний станут законными только летом — с 1 июля 2021 года.

А пока на официальном сайте ГИБДД появились разъяснения на сей счет, чтобы народ не путался в понятиях — запрещено или разрешено, грозят штрафы при проверке автомобиля или нет и нужно ли на каждый «чих» получать отдельное разрешение на соответствие конструкции ТС.

Итак, багажник на крышу автомобиля не требует получения отдельного свидетельства, если конструкция багажника является легкосъемной, установлена в соответствии с инструкцией по установке и возможность его использования отражена в эксплуатационной документации вашего автомобиля. Аналогично решается и вопрос по установке крышки грузового отсека для пикапа.

Что касается колес большего радиуса, то здесь нужно смотреть в рекомендации завода-изготовителя. Если завод не предусмотрел для вашей модели колеса большего радиуса, вам придется подтверждать такую возможность с помощью оформления специального протокола испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Переводим на простой язык: если очень хочется нарушить рекомендации завода, вам придется потратить немало времени и сил, но не факт, что в конце концов полученные характеристики позволят вам добиться желаемого.

Установка лебедки и холодильника является внесением изменений в конструкцию автомобиля. Это не значит, что вам запрещено их устанавливать в автомобиль, но обратиться в специально аккредитованную лабораторию за разрешением придется. А вот установку тягово-сцепного устройства вам вряд ли разрешат даже после визита в лабораторию, если в Одобрении типа транспортного средства указано: «буксировка прицепа не предусмотрена».

Очевидно, что данные примеры в ГИБДД привели, чтобы пояснить сам принцип подхода к любым конструкционным изменениям, будь то нестандартные пороги, галогеновые лампы нестандартного света, спойлеры, рулевое колесо или проставки (лифт подвески) для увеличения дорожного просвета.

Быстро узнать актуальную стоимость автомобиля на рынке — с помощью калькулятора «Оценить авто».

Какой штраф

Внесение самовольных изменений в строение обшивки машины не считается злостным нарушением. Штраф за незарегистрированный должным образом багажник составляет всего 500 р. А если заплатить его быстро, то половина от этой суммы.

Некоторые водители предпочитают не заморачиваться и едут с незарегистрированными самоделами на свой страх и риск. Штрафные санкции не критичны, а время, проведенное в ГИБДД с целью регистрации багажника, дорого.

Надо понимать, что ответственность в данном случае ложится полностью на них. Необходимо проверить все крепления и устанавливать груз, в соответствии с их возможностями.

Какой багажник является изменением конструкции автомобиля

Статья 7.18 ПДД сообщает, что водитель не вправе вносить изменения в конструкцию автомобиля без согласования с автоинспекцией. В техническом регламенте Таможенного союза имеется статья №877, в которой сказано, что некоторые изменения кузова представляют собой опасность для участников дорожного движения. Основываясь на этих нормативных актах, инспектор имеет право остановить машину с багажными креплениями на крыше и потребовать документы, которые подтверждают законность установки подобной конструкции.

Если грузовая установка на крыше является частью заводской комплектации, то никаких претензий к такому автомобилю предъявляться не может. Кроме того, на некоторых машинах присутствуют заводские крепления, с помощью которых багажник может сниматься или устанавливаться по мере необходимости. Такие конструкции также не считаются незаконными.

Проблемы у водителя возникнут только в том случае, если он самостоятельно приварил крепления к крыше кузова или приспособил для перевозки грузов какое-то устройство, не предусмотренное производителем.

Стоит отметить, что существует несколько видов багажников на крыше в зависимости от их типа:

  • рейлинги – дуги, которые ставятся вдоль крыши;
  • ригели – поперечные элементы, которые обычно крепятся к рейлингам;
  • экспедиционные – корзины особой формы, как правило, устанавливаются на внедорожниках или кроссоверах.

Рейлинги и ригели нельзя приваривать самостоятельно, поскольку это рассматривается как самовольное изменение конструкции автомобиля. В отличие от них, экспедиционные багажники можно установить даже в том случае, если они отсутствовали в заводской комплектации, однако для этого обязательно требуется сертификация.

Итак, грузовые установки на кузове разрешается использовать в следующих случаях:

  • багажная конструкция установлена производителем;
  • на кузове имеются заводские крепления для установки багажника;
  • установленный багажник имеет промышленное происхождение и сертификацию.

Во всех остальных случаях наличие такой конструкции повлечёт административную ответственность.

Регистрация изменений в конструкцию ТС

На сегодня, внесение каких-либо преобразований в конструкцию транспортного средства невозможно без согласования с органами ГИБДД. Это сделано в связи с необходимостью обеспечить безопасность движения в любом уголке страны.

Водители, совершающие самовольное внесение любых преобразований в конструкционные особенности авто, при этом не получая соответствующего разрешения от ГИБДД — рискуют быть привлеченными к ответственности.

Так как государство уделяет значительное внимание урегулированию данной сферы правоотношений, у законопослушных граждан проблем не возникнет. Сама процедура регистрации не является чем-то сложным и затратным во временном аспекте.

Что говорит Законодательство об изменениях в конструкции автомобиля?

Действующим законодательством разрешено внесение преобразования в конструкцию автотранспортного средства. Спектр законодательных актов регулирующих сей процесс очень велик. Потому что вопрос изменений конструкционных особенностей автотранспорта касается различных сфер.

Сюда можно отнести:

  • отношения между лицом, желающим внести изменения, и государством;
  • лица, осуществляющие переоборудование (исполнители);
  • субъекты хозяйствования и государство.

Нормативно-правовыми источниками являются:

  1. Международное законодательство (договора, конвенции, хартии ратифицированные Парламентом).
  2. Договора и стандарты, принятые в рамках Таможенного Союза.
  3. Федеральное законодательство.
  4. Законодательство субъектов Федерации.
  5. Подзаконные акты (приказы, указы, распоряжения, порядки и т. д. Правительства).

Порядок действий при регистрации изменений конструкции авто

Для того, чтобы узаконить соответствующие преобразования, которые коснулись конструкционной части автотранспорта, необходимо совершить определенные действия.

Существует два этапа, которые необходимо пройти:

  1. Осуществление предварительного исследования сотрудниками ГИБДД.

Данный этап включает в себя различные подпункты, которые являются действиями. К ним относятся:

  • составление заявление на проверку предварительного осмотра авто;
  • подача заявления;
  • получение решения.

При этом сам автомобиль для прохождения данного этапа предоставлять не требуется.

  1. Экспертиза после проведенных преобразований и проведение исследования, на предмет соответствия стандартам безопасности.

Далее следует:

  • проведение экспертами ГИБДД исследования на предмет безопасности, по результатам которого выдается диагностическая карта;
  • проведение исследования на предмет технического состояния транспортного средства;
  • получение свидетельства.

Документы, необходимые для внесения изменений в конструкцию ТС

Для проведения первого этапа собственнику ТС нужно сотрудникам ГИБДД необходимо предоставить определенный перечень документов, который включает:

  • заявление установленной формы;
  • копию ПТС с двух сторон;
  • документы на оборудование, которое предполагается установить;
  • СТС.

Для прохождения второго этапа необходимо приложить определенные документы, список которых включает:

  • диагностическая карта;
  • декларация;
  • копии сертификатов соответствия на оборудование которое установлено, а также копии договоров (чеков) купли-продажи, подтверждающих факт покупки;
  • фото до и после;
  • заявление и решение предварительной комиссии.

Стоимость процедуры

Основную стоимость занимает не оформление документов, а именно проведение конкретного перечня работ. Стоимость которых определяется сотрудниками фирм, проводящих конструкционные изменения в автомобиле. При этом, цена, конечно, зависит от объема и сложности проводимых работ.

Что же касается государственных пошлин, уплата которых требуется действующим законодательством, то они занимают гораздо меньшую часть расходов и включают в себя:

  • протокол технической экспертизы обойдется приблизительно в 5000 рублей;
  • экспертиза по ГБО стоит приблизительно 4000 рублей;
  • проведение замены мотора обойдется в 6000 рублей;
  • замена топливо подающего оборудования в 5000 рублей.

Указанные цены являются приблизительными и могут иметь иное значение, в зависимости от региона.

Санкции при неправильном переоформлении ТС

В случае незаконного внесения изменений в конструкцию автотранспорта, законодательством предусмотрено привлечение к административной ответственности. При этом, вид взыскания, применяемый согласно нормам КоАП — штраф.

Размер штрафа установлен на уровне 500 рублей. В то же время, в случае, если инспектором будет выявлено переоборудование, которое не зарегистрировано, привлечь к какому-либо иному административному взысканию — запрещено.

Порядок и условия внесения изменений в конструкцию автомобиля в ГИБДД

С 1 июня 2019 года вводится в действие Постановление правительства №413. Порядок внесения изменений в конструкию не изменён, но сама процедрура стала более чёткой и регламентированной.

Итак, давайте опишем весь процесс регистрации изменений конструкции по пунктам. Только приготовьтесь, список пунктов будет длинный, хотя и вполне реальный. Этот список актуален на 2021 год и мы постоянно следим за обновлением законодательства о регистрации изменений в структуру машины.

П/п Действие Подробно
1 Предварительная экспертиза
2 Подготовка документов и их предоставление в ГИБДД Далее нужно заполнить заявление и предоставить нижеследующие документы и принести их в ГИБДД:

  1. заключение предварительной технической экспертизы (см п.1) конструкции на предмет возможности внесения изменений,
  2. заявление о внесении изменений,
  3. паспорт собственника автомобиля,
  4. свидетельство о регистрации машины (розовый пластик),
  5. ПТС.

Также необходимо предоставить сам автомобиль для осмотра.

3 Внесение изменений в конструкцию После принятия положительного решения о возможности внесения изменений (а такого положительного решения может и не быть в установленных законом случаях), можно непосредственно вносить такие изменения. Это должна делать организация, у которой есть сертификат соответствия на выполнение работ по соответствующему типу изменений. Чаще всего, такие сертификаты, как и сама техническая возможность внести такие изменения, есть у организации, которая проводила Вам предварительную экспертизу (по пункту 1 этого списка). Но можно и внести такие изменения самому (см. ниже).
4 Получение заявления-декларации После производства изменений конструкции транспортного средства у Вас на руках от организации, которая произвела такое изменение, должно быть заявление-декларация об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений. На самостоятельно выполненные работы по изменениям конструкции заявление-декларация заполняется и подписывается собственником автомобиля.
5 Экспертиза после внесения изменений Теперь нужно ещё раз пройти техническую экспертизу, уже после внесения изменений в конструкцию, по результатам которой Вам выдадут протокол технической экспертизы. Такую экспертизу может сделать та же организация из пункта 1.
6 Техосмотр
7 Оплата госпошлины, подготовка и предоставление в ГИБДД документов об изменениях Затем Вы оплачиваете госпошлину в размере 800 рублей (как за выдачу нового ПТС) и снова едете в ГИБДД со следующими документами:

  1. заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений,
  2. паспорт и его копия,
  3. свидетельство о регистрации автомобиля,
  4. ПТС и его копия,
  5. протокол технической экспертизы,
  6. диагностическая карта, которую Вам выдали в пункте техосмотра,
  7. квитанция об оплате госпошлины,
  8. копии сертификатов соответствия, заверенные нотариально, на запчасти и компоненты, которые использовались для переоборудования автомобиля, но только в том случае, если у них отсутствует маркировка о соответствии для использования на автомобиле Вашей модели,
  9. сам автомобиль для осмотра на предмет выполнения требований Технического регламента Таможенного союза.

Ну вот и всё! Это исчерпывающий список документов и телодвижений для внесения изменений в конструкцию авто, чтобы можно было официально ездить без штрафов и других наказаний как с ГБО, так и с ксеноном, кенгурятником и хоть чем, на что можно получить сертификат соответствия. На что именно можно получить такой сертификат, Вы узнаете по результатам предварительной экспертизы (до внесения изменений в конструкцию).

Но помните, что запрещено изменять конструкцию автомобиля, если в результате этого будет затронута маркировка машины (VIN-номер, номера кузова, двигателя, шасси и т.п.).

Что отвечать инспектору ГИБДД, если он требует штраф за езду с багажником?

Если вас остановил на дороге инспектор ГИБДД, и требует заплатить штраф за багажник на крыше авто, вам необходимо вежливо и тактично попросить его обосновать законодательно свои претензии.

В свою очередь, водитель может акцентировать внимание инспектора на том, что продукция серийного производства не подпадает под действие новых Требований. Также водитель может напомнить инспектору о том, что багажник на крышу авто серийного производства является быстросъемной конструкцией

Это значит, что его установка не влечет за собой никаких изменений технического состояния транспортного средства

Также водитель может напомнить инспектору о том, что багажник на крышу авто серийного производства является быстросъемной конструкцией. Это значит, что его установка не влечет за собой никаких изменений технического состояния транспортного средства.

Если вы купили багажник на крышу автомобиля у известного российского или зарубежного производителя, то может не сомневаться в том, что имеете право его эксплуатировать. Ведь перед тем как запустить в производство и продажу подобную продукцию, производители автоаксессуаров проводят испытания и сами доказывают, что их можно эксплуатировать. После этого государственные органы контроля выдают им соответствующие разрешения и сертификаты.

Инспектор ГИБДД может визуально определить, что багажник на крыше автомобиля изготовлен в заводских условиях, а не кустарным способом. Сделать это довольно легко. И водитель вовсе не обязан доказывать факт того, что эксплуатирует сертифицированное приспособление для перевозки грузов.

Запрещен ли багажник на крыше

Информация о возможности наказания за установку багажника на крышу как за нарушение конструктивной целостности также не верна. Следуя логике техрегламента багажник является грузом, съемным элементом, а не частью конструкции. Поэтому и регистрировать его не нужно. Однако разрешение на багажник на крышу автомобиля не требуется, только если это съемный багажник, имеющий сертификат, установленный в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя на специально предназначенном для этого заводском крепеже.

Таким образом, сотрудники ГИБДД должны решать, можно или нет использовать багажник на крыше на основании этих норм. И если сертифицированная конструкция установлена правильно в соответствии с инструкцией, вопросов возникнуть не должно.

Какие условия имеются для перевозки грузов на крыше авто?

Многие автомобилисты считают, что если они не знают хорошо законы, то значит они не обязательны к исполнению. Перевозить грузы, в том числе и негабаритные, на крыше авто можно, только если для этого имеются определенные приспособления.

Без них перевозка даже габаритных грузов запрещена, а потому стоит всегда знать законы, и стараться не усложнять себе жизнь, чтобы не получить значительный штраф.

Для того, чтобы этого не случилось нужно придерживаться следующих условий перевозки грузов на крыше машины:

  1. Перевозка на крыше может быть осуществлена только при наличии рейлингов и ригелей.
  2. Никакие самодельные крепежные элементы не должны присутствовать- это запрещено и за это можно схлопотать штраф.
  3. Перевозка больших грузов, как шкафы, столы, серванты, диваны запрещена даже при наличии спецкрепежа. В этом случае нужно воспользоваться специальной большегрузной техникой.
  4. Также не стоит использовать сварку, чтобы прикрепить груз к крыше. Это идет вопреки не только закону, но и здравому смыслу. Так как груз может способствовать тому, что автомобиль на повороте просто перевернется или ухудшит его управляемость.

Таким образом, можно говорить уверенно, что обращаться с грузом больших размеров, который устанавливается на крыше легкового авто, нужно предельно внимательно. Если слишком большой и тяжелый груз установить на крышу, то можно схлопотать не только штраф, но и просто попасть в аварию на дороге и лишиться жизни из-за жадности. Если есть возможность перевести груз с помощью грузового автотранспорта, то лучше этим шансом и воспользоваться и не искушать судьбу.

В каком размере предусмотрен штраф?

Согласно статьи КоАП №12,5 управление транспортным средством, техническое состояние которого не соответствует требований эксплуатации, наказывается штрафом в 500 рублей или вынесением предупреждения.

Наличие багажника серийного производства на крыше автомобиля не является основанием для остановки транспортного средства. Поэтому, если вы столкнулись с подобной ситуацией, то, скорее всего, на вашем пути встретился недобросовестный сотрудник. Его требования, касающиеся штрафа – это откровенное вымогательство. И вы можете это доказать, опираясь на соответствующие статьи законодательства.

Какая допускается конструкция багажника

Чтобы убедиться в правильности установки багажника необходимо проверить следующее:

  • верх автомобиля должен быть снабжен штатными крепежами, которые установлены на заводе-изготовителе;
  • к самой грузовой конструкции также предъявляются требования. На нее должен быть сертификат, подтверждающий, что оборудование безопасно и произведено на заводе, а не собственными силами владельца транспортного средства (обычно наклейка с сертификацией).

Как правило, кустарные багажники легко определить визуально, а на всех современных машинах изготовителями предусмотрена размещение специальных крепежей. В качестве последних сейчас используются рейлинги и ригели, продольные и поперечные дуги.

Какие бывают поперечины

На продольные рейлинги устанавливаются поперечины, на которые уже непосредственно крепится автобокс. Чаще всего бывает достаточно двух поперечных дуг.

Поперечины делятся на три типа:

  • квадратные поперечины имеют наибольшее сечение, поэтому обладают наибольшей грузоподъемностью и при большой скорости издают самый большой шум;
  • аэродинамические занимают промежуточное положение по уровню создаваемого шума во время движения;
  • крыловидные имеют профиль, схожий с самолетным крылом, что обеспечивает наименьший уровень шума при движении.

Поперечины разных типов у разных производителей имеют практически одинаковую грузоподъемность, рассчитанную на 70-100 кг, что покрывает потребности абсолютного большинства автовладельцев. Если требуется установка багажника большей грузоподъемностью, и автомобиль позволяет это сделать, то можно установить два комплекта поперечин, что сделает возможным размещение груза вдвое тяжелее, равномерно распределив вес по всей крыше.

Нужно ли требовать сертификат соответствия у продавца багажников для авто?

Если вы купили багажник на крышу автомобиля, то имеете законное право потребовать у продавца документ, удостоверяющий его соответствие ГОСТу и техническим стандартам. Но, при этом нужно понимать, что эта бумага больше нужна вам для собственного успокоения.

Сертификат дает гарантии покупателю на то, что изделие изготовлено в соответствии с нормами и стандартами РФ. Поэтому его можно спокойно эксплуатировать, не боясь того, что оно может как-то негативно повлиять на технические характеристики транспортного средства.

Некоторые автовладельцы считают, что если они предъявят сертификат на багажник для авто, то это защитит их от штрафа. На самом деле, с точки зрения закона, инспектор ГИБДД или любое другое должностное лицо не имеют права требовать от вас такой документ.

Сертификат на продукцию получат предприятие-изготовитель. И именно оно обязано предъявить по запросу покупателя или проверяющей организации этот документ. Требовать сертификат с водителя, пугая его штрафом за езду с багажником на крыше авто, инспектор не имеет права! Тем более что пользоваться этим аксессуаром никто не запрещал.

Как доказать свою невиновность

Если базовая комплектация автомобиля предусматривает установку багажника, это будет указано в инструкции к нему, то сотрудник ГИБДД не имеет права штрафовать владельца.

Для того чтобы не попасть на штраф и быстро закончить диалог с инспектором, при перевозке груза таким способом рекомендуется брать с собой следующие документы:

  • инструкцию к машине, в которой описывается процесс установки креплений для багажника (рейлингов, ригелей);
  • сертификат заводского стандарта, который дается при покупке самого багажника.

Предъявление этих бумаг может потребоваться для того, чтобы доказать, что конструкция не является самоделом и разрешена для данной модели автомобиля.

Тем, кто самостоятельно установил багажник на крышу, из-за которого изменилась конструкция машины, требуется узаконить изменения в ГИБДД и возить доказательства с собой.

Важно: если правила эксплуатации автомобиля, при наличии самодельного багажника, не нарушены, или дополнительное крепление груза входит в комплектацию автомобиля, водитель не обязан предъявлять документы инспектору ГИБДД

Сколько стоит багажник на крышу

Указать конкретную цифру, во сколько обойдется багажник на крышу, очень сложно. Это зависит от конструктивных особенностей крыши, наличия или отсутствия рейлингов или специальных мест для крепления.

Цены на автобоксы начинаются от 6 000-8 000 рублей, плюс крепления, продольные дуги и поперечины, стоимость которых в среднем варьируется от 5 000 до 20 000 рублей. Средний по качеству багажник со всеми креплениями обойдется примерно 25 000-35 000 рублей. Более качественные модели потребуют вложений раза в два больше.

Если багажник нужен на одну-две поездки, можно взять его напрокат, что выйдет несомненно дешевле, и не потребует потом места для хранения.

Заключение

Кустарно изготовленный багажник обычно не подходит под имеющиеся на авто крепления, а также может рассыпаться на части при движении. Это нарушит безопасность на дороге. В 2018 году продолжают действовать те же правила по обязательности сертификации грузовой конструкции.

Что нужно для установки багажника на крышу?

Данное дополнение и крепежные детали к нему необходимо приобретать в надежных торговых учреждениях, крупных центрах. К покупке должна быть приложена документация. Это гарантирует отсутствие проблем с отчетностью в ГИБДД по поводу установки подобного оборудования.

Добавьте FBM.ru в избранноеДобавьте ПроКроссоверы в избранное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector