Багажник на крышу (рейлинги) автомобиля своими руками: разбираемся детально

Содержание:

Советы по эксплуатации и ремонту

Рейлинги считаются не только узконаправленными деталями в комплектации, но и элементом тюнинга. Хромированные штатные панели придают автомобилю законченный вид. Детали устанавливаются один раз, они не влияют на эксплуатационные характеристики авто.

Оригинальные рейлинги не подвержены коррозии, имеют защиту замков.

Багажник на рейлинги снимается каждый раз, когда уже не нужно перевозить груз

Важно, чтобы установка и демонтаж не занимали много времени. Для этого необходимо следить за состоянием фиксаторов, если используются замки, проверять их работоспособность

Ремонтируют багажник в двух случаях: если необходимо обновить покрытие целой поперечины или стальная пластина погнулась либо начала корродировать. При появлении трещины в поперечине деталь меняется. Панели можно сварить, но это уменьшит общую грузоподъемность отсека на 50%.

Как выбрать багажник на крышу

Несущая конструкция должна отвечать требованиям безопасности и надежности. При выборе багажника для автомобиля учитывают профиль поперечин. Именно от формы изделия зависит ее шумность и степень вибрации при езде на высоких скоростях. Современные алюминиевые дуги с аэродинамическим профилем сравнимы по прочности со сталью. Высокую сопротивляемость деформации обеспечивает специальная термообработка изделий.

По стоимости верхние багажники для автомобилей делятся на несколько классов:

  • эконом;
  • средние;
  • премиум.

Покупая несущую систему для автомобиля, лучше не экономить. Подбор товара низкой стоимости обернется для автолюбителя несколькими проблемами – он получит модель с малой грузоподъемностью и плохой аэродинамикой, а при установке возникнут определенные сложности. Изделия среднего и высокого ценового сегмента часто оборудуются дополнительными креплениями для спортивного инвентаря, велосипедов, лодок.

Грузоподъемность большинства несущих систем равна 75 кг. При выборе прямоугольных изделий показатель можно увеличить до 100 кг. Расход топлива при разгруженном багажнике увеличивается на 0,2 л на 100 км. Его можно снизить, выбрав продукцию с аэродинамическим профилем.

Чтобы выбрать подходящий товар на крышу, необходимо учесть наличие или отсутствие рейлингов, а также необходимость установки съемного короба.

Процесс изготовления

Для наглядного примера возьмем изготовления экспедиционного багажника на УАЗик Буханку. Она отличается большой вместительностью, а по проходимости уступает разве что вездеходу, что делает ее отличным автомобилем дальних путешествий в самые отделенные уголки планет.

Стандартные габариты для багажника на буханку:

  • Длина конструкции – 3,65 м.
  • Ширина передней части – 1,4 м.
  • Ширина задней части – 1,4 м
  • Высота ограждающих бортиков – 10 см.

Эти размеры считаются стандартизированными, но для оптимального соответствия лучше самостоятельно проводить измерительные работы, потому что размеры крыш у разных моделей различаются, а габариты самого багажника исходя из потребностей, каждый рассчитывает сам.

Далее сваривается ограждающий бортик и соединяется сваркой к нижней раме. К ней же привариваются опоры для крепления и сетка рабица.

Последним этапом идет зачистка окалин, обезжиривание и грунтовка. После высыхание готовое изделие можно покрасить автомобильной краской.

Как закрепить экспедиционный багажник

Прикрепляют данный элемент к водостоку или прикручивают к крыше. Во втором случае приходится самостоятельно делать гидроизоляцию каждого отверстия, чтобы при дожде вода не попадала в салон.


Крепление экспедиционного багажника к водостоку

Преимущество машин Нива состоит в том, что не нужно просверливать отверстия в авто. Конструкцию прикручивают к уже имеющимся рейлингам, которые автомобилисты часто называют рельсами. Это означает, что багажную секцию будет несложно снять в любой момент.


Крепление экспедиционного багажника к рейлингам

Для установки подойдут болты диаметром 8 миллиметров. Длина болта должна составлять 70 мм. Желательно с боков просверлить отверстия и поместить внутрь них втулки. Затем сверху приварить. Это защитит металлические детали от деформации во время закручивания болтов.

Обычно на Ниве два рейлинга, и получается, что можно закрепить багажник в четырех точках. Но для перевозки тяжелых вещей желательно закреплять корзину в шести точках. Поэтому иногда в авто с двумя рейлингами устанавливают еще один дополнительный. Крепления багажника по правилам опираются на участки передачи нагрузки на кузов. То есть, сооружение не должно давить на неукрепленные места над окнами или дверями.

Преимущества и недостатки багажника на крышу автомобиля

Автобагажник имеет преимущества и недостатки. Не является идеальным и надо взвешенно подходить к приобретению.

Недостатки багажника на крышу:

  1. Подъём груза на высоту человеческого роста.
  2. Увеличение расхода топлива.
  3. Ограничение автомобиля по высоте.
  4. Снижение устойчивости к боковому ветру.

Несмотря на недостатки удобность и практичность автобагажников неоспоримы. Дают возможность использовать машину с максимальной эффективностью.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы

Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Статья о том, как установить багажник на крышу машины. Виды багажников и рекомендации по их установке. В конце статьи — видео-обзор багажников для перевозки.

В качестве такого груза могут оказаться велосипеды, рыболовные снасти, стройматериалы – этот список можно продолжать бесконечно, но проблема от этого не меняется: куда же поместить все это добро? Не на крыше же его перевозить…Хотя…А почему бы и нет?

Многие водители так и делают, установив на крыше автомобиля специальный багажник, о котором и пойдет речь в этой статье.

Способы крепежа

Современные производители предлагают множество устройств, с помощью которых можно защитить груз в верхней части багажника:

  • Ограничители. Изделия из качественного пластика, с кронштейном, предназначенным для установки и фиксации предмета на багажнике.
  • «Паук». Это тоже галстук на крючках, в котором изделие содержит одновременно несколько завязок. С помощью этой паутины защищается сразу весь багаж.
  • Ремни с пряжкой. С их помощью можно легко подогнать размеры крепежа практически под любой размер груза.
  • Застежка на резинку (ремни). Это одинарные или парные резинки с крючками. Чтобы правильно закрепить груз на багажнике автомобиля ремнями, рекомендуется приобретать изделия длиной более 4 метров.

Крепление груза

Прежде чем искать способ правильно закрепить грузы на верхнем багажнике автомобиля, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Поручни и поперечины запрещены на некоторых транспортных средствах. Если допускается установка багажника на крышу, допустимая масса нагрузки составляет 50-70 кг.

Самый надежный способ закрепить груз на рейлингах – использовать стяжки и талрепы.

Как сделать багажник своими руками

Если машина оборудована специальными дугами, проще и выгоднее собрать багажник на рейлинги своими руками. Для работы понадобятся материалы:

  1. Металлический профиль сечением 20×30 мм со стенками толщиной 2 мм.
  2. Крепеж – хомуты, которыми фиксируют глушитель.
  3. Монтажная пена.
  4. Краска.
  5. Шлифовальная машинка.

Перед изготовлением поперечин выбирают их длину. Затем отрезают профиль и запенивают его со всех сторон пеной. Впоследствии ее стачивают шлифовальной машинкой, придавая изделию нужные формы. После обработки пену покрывают стеклотканью 300г/м² для придания прочности. Осталось покрасить поперечины в цвет автомобиля.

Крепления изготавливают из хомутов для фиксации глушителя, представляющих собой плоскую скобу с одной стороны и дугу – с другой. Отпилив лишнее, оставляют только плоскую пластинку.

Для крепления поперечин в них проделывают специальные отверстия, учитывая расположение дырок в заготовленных пластинах.

Чем закрепить?

Вариант установки багажника напрямую зависит модели автомобиля и особенностей конструкции крыши.

На крышах «классики» отечественного производителя, а так же на старых иномарках предусмотрен продольный водосток, который используется под фиксацию багажника.

Под такой тип установки изготавливаются или приобретаются металлические упоры с зажимом. Такая конструктивная особенность автомобильной крыши дает возможность фиксировать багажники разных конструкций и габаритов

Для современных моделей с продольными рейлингами можно использовать готовые хомуты для крепления глушителя или изготовить зажим самостоятельно.

Для этого по размерам подбирается и изгибается металлический лист. В нем сверлятся отверстия для винтового крепления к багажнику.

Как выбрать багажник на крышу

Несущая конструкция должна отвечать требованиям безопасности и надежности. При выборе багажника для автомобиля учитывают профиль поперечин. Именно от формы изделия зависит ее шумность и степень вибрации при езде на высоких скоростях. Современные алюминиевые дуги с аэродинамическим профилем сравнимы по прочности со сталью. Высокую сопротивляемость деформации обеспечивает специальная термообработка изделий.

По стоимости верхние багажники для автомобилей делятся на несколько классов:

  • эконом,
  • средние,
  • премиум.

Покупая несущую систему для автомобиля, лучше не экономить. Подбор товара низкой стоимости обернется для автолюбителя несколькими проблемами – он получит модель с малой грузоподъемностью и плохой аэродинамикой, а при установке возникнут определенные сложности. Изделия среднего и высокого ценового сегмента часто оборудуются дополнительными креплениями для спортивного инвентаря, велосипедов, лодок.

Грузоподъемность большинства несущих систем равна 75 кг. При выборе прямоугольных изделий показатель можно увеличить до 100 кг. Расход топлива при разгруженном багажнике увеличивается на 0,2 л на 100 км. Его можно снизить, выбрав продукцию с аэродинамическим профилем.

Чтобы выбрать подходящий товар на крышу, необходимо учесть наличие или отсутствие рейлингов, а также необходимость установки съемного короба.

Производители

Самыми распространенными производителями такой продукции на отечественном рынке являются:

  • NEKON компания несколько лет профессионально занимается изготовлением различного рода изделий для экстремального отдыха. Экспедиционный багажник от данного производителя отличается стабильно высоким качеством и хорошими эксплуатационными характеристиками. Средняя стоимость багажника составляет порядка 15 000 рублей;
  • Евродеталь – еще одна популярный производитель багажников. Пользуется не меньшей популярностью благодаря очень надежной и практичной продукции. Стоимость комплекта составляет порядка 13000 рублей.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

26 фев 2010, 16:30

Suicide : Если найдешь тонкостенный трубы то из них.. мона.. если не найдешь то не нада.. будет оч тяжелый.

Крепление конструкций

Обычно багажники на рейлинги устанавливаются с помощью двух видов поперечин.

Прямоугольные (в поперечном сечении — прямоугольник). Сечение таких элементов составляет 22×32 мм. Материал изготовления — сталь с пластиковым покрытием

Важное преимущество поперечины — привлекательная цена.

Овальные (аэродинамические). Сечение у них овальное, за счет которого сопротивление встречному ветру значительно ниже прямоугольных аналогов

Такие профили имеют более сложную конструкцию, продольные направляющие и высокие цены. Но в плане надежности, прочности и долговечности превосходят прямоугольные аналоги достаточно существенно.

Планируя установить конструкцию на Киа Спортейдж, Опель, тот же УАЗ Патриот или даже Шевроле Нива, обратите внимание на тип установленных на вашем автомобиле рейлингов. От этого зависит метод установки багажника

На продольные дуги

Принимая во внимание сечение дуг, под них выбирают поперечины. Расстояние зависит от груза, который планируется перевозить, и требований автовладельца

Процесс установки простой и доступный своими руками за несколько минут. К преимуществам относят вариативность расположения поперечников, удобную конструкцию и возможность фиксации специальными ремнями. Элемент не контактирует с кузовом, минимизируя риски его повреждения. На такие багажники нарушают центр тяжести, что негативно сказывается на движении автомобиля.
На интегрированные рейлинги. Устанавливается на новые автомобили при производстве. Актуальное решение для современных внедорожников, кроссоверов и семейных универсалов. В конструкции есть отверстия под винты, через которые монтируется багажник. Но есть способ без применения винтов. У такого решения правильный центр тяжести, а поперечные дуги можно смещать по всей длине рейлингов. Однако поперечные дуги подобрать сложно, а под рейлинги нельзя протянуть фиксирующие ремни.

Багажники, монтируемые на рейлинги, являются удобным и функциональным решением для тех, кто испытывает острую нехватку пространства в багажном отсеке автомобиля. Важным преимуществом является возможность быстрого монтажа, даже без наличия особых навыков. Аэродинамический эффект не идеальный, но пережить можно.

Тонкости выбора

Выбирая багажник, тщательно изучаются виды и информация о грузоподъемности. Если у прицепа пружинистая подвеска в любом исполнении, которая облегчает манёвры по бугоркам и ямкам, то в случае с багажником на крыше автомобиля, с амортизирующей подвеской авто его разлучает та самая крыша. Она не имеет ярко-выраженных свойств нивелировать колебания и принимать на себя векторные удары массы груза. Но кузов с межоконными стойками – это демпфер между дорогой и дополнительным закреплённым высоко центром тяжести. Поэтому крепят багажник как можно ниже к крыше, важен даже один сантиметр.

Конструкция багажника

Золотое правило: если у автомобиля пара рейлингов на крыше, то подбираются соответствующие поперечины. Размеры должны соответствовать расстояние между рейлингами

Это крайне важно для равномерного распределения, где большая часть веса приходится на ключевые крепежные элементы

При отсутствии элементов с помощью набора крепежей устанавливается соединение багажника и верхней части автомобиля. Составных частей базового багажника мало:

  • Продольные дуги.
  • Поперечные перекладины.

Стойки опоры, которые состоят из:

  • Кронштейнов.
  • Уголков.
  • Пластиковых площадок.
  • Болтов, гаек и шайб.

На практике автомобильные багажники в своём виде различные. Материал исполнения и механические свойства креплений совместно с показателями крыши машины определяют конструкцию и будущее назначение устройства.

Простой подбор багажника

При покупке автобагажника на крышу машины стоит уточнить:

  • Марку транспортного средства.
  • Тип крыши и кузова.
  • Год выпуска машины.

Эти параметры помогут не допустить ошибок при покупке. Далее следуют тонкости

Важно знать, из чего сделаны опоры багажника и установочные стержни на крыше. Их изготавливают из стали и алюминия

При небольшом периоде использования багажника останавливаются на крепежных элементах из стали. При длительном использовании они приходят в негодность и ухудшают аэродинамические свойства.

Преимущество багажников из алюминия:

  • Антикоррозийное покрытие. С ним срок эксплуатации увеличивается в разы, следовательно, автовладелец экономит деньги.
  • Улучшенная аэродинамика. Чем меньше сопротивление воздуха, тем больше топлива экономит автомобиль.
  • Алюминиевая корзина легче. Монтаж и демонтаж происходят быстро.
  • Важным параметром является размер конструкции. Лучше использовать автобагажник с регулировками.

Способы крепежа багажника

Рассмотрим способы крепежа автобагажника к крыше:

  • Штатный. При покупке автомобиля в комплекте уже идут крепежные элементы багажника. А отверстия монтажа спрятаны за дверной уплотнитель. Этот вариант удобен и позволяет не тратить силы на поиск необходимых приспособлений. Чтобы стойки крепко держались, в наборе используют специальные болты.

  • Универсальный. Ещё называют дверной. Устанавливается с помощью универсального крепежа, фиксирующейся в области контррельефа кузова, повторяющего изгиб двери. Этот вариант затратный в установке и занимает время. Подобрать точную модель универсального багажника может только специалист.

  • Использование рейлингов. У большого количества транспортных средств есть рейлинги. Это приспособления, идущие параллельно вдоль крыши с двух сторон, выполненные из пластика или металла. С помощью них даже самостоятельная установка автобагажника происходит намного проще. Иногда рейлинги оборудуются местами крепления для облегчения процесса установки.

Важные моменты

Даже после вышеизложенной информации экономный водитель скажет: «И что? Специальный багажник дорогой, бокс – маломер, экспедиционный подавно не нужен. Буду собирать из разных комплектов». На сегодня существуют все багажники со всей комплектацией, но если у такого автовладельца получится собрать подходящие детали по отдельности, раза с пятого, то он передаст свой опыт коллегам по гаражу:

  • Поперечины и рейлинги подбираются путём замера крыши.
  • Простые опоры изготавливаются из дешевого пластика. Поэтому они подвержены разрушению, так как не переносят и жару и холод.
  • Практичней стойки из алюминия, стали или ABS-пластика. Они прослужат намного дольше, не теряя своих свойств.
  • Чем больше объем автобагажника, тем больше вещей он вмещает.

Удобно иметь крупный автобагажник и не задумываться о том, сколько места в нем осталось, но:

  • Придется доплатить за объем.
  • Увеличиться расход топлива.
  • Конструкция будет иметь ухудшенные аэродинамические свойства.

Любая модель имеет допустимую нагрузку. При покупке неправильно подобранный автобагажник приведет к ухудшению управления автомобилем и быстрому износу конструкции. Крыша машины также обладает допустимой грузоподъёмностью.

Тюнинг легкового автомобиля

Классическим представителем отечественной автомобильной промышленности является ВАЗ. Рассмотрим преимущества багажника на крышу ВАЗ, который изготовлен своими руками. К ним относится:

  • достаточная прочность и надежность конструкции;
  • полное соответствие заявленным требованиям автовладельца;
  • экономия денежных средств;
  • возможность его установки на аналогичные автомобили.

Подобные изделия очень популярны для жителей частных домов, владельцев дач. На крыше автомобиля можно перевезти мебель, саженцы деревьев, садовый инвентарь, легкие строительные материалы и прочий груз.

Способы установки

Багажник на крышу автомобиля имеет несколько различных способов крепления. Это зависит от конструктивных особенностей машины. Существует и такая новинка, как надувной багажник.

Установка багажника в дверной проём

В дверной проем. Это наиболее распространенный, практически универсальный способ установки багажников, т.к. существует огромное количество автомобилей, не оборудованных рейлингами и не имеющих штатных мест. Производители тем самым снижают издержки при производстве и, как следствие, себестоимость авто, а вот у покупателей возникают проблемы.

Как устроено такое крепление? На самом деле все очень просто. Монтаж такого багажника осуществляется только при открытых дверях. Специальные упоры устанавливаются на ребра жесткости машины, а лапы захватывают дверной проем. Крепление повторяет форму проема. Чтобы не оцарапать краску, лапы покрыты пластиком, а под них ложится специальная резиновая подкладка.

Установка на штатные места

Установка на штатные места может быть несколько сложней, но выглядит гораздо эстетичней. В этом случае на крыше есть небольшие лючки, закрытые крышками (всего их 4 штуки), под ними скрываются закладные: приваренные гайки.

Именно к ним и прикручивается универсальный багажник. Однако не стоит затягивать слишком туго, так как существует опасность того, что от чрезмерных усилий крыша вытянется вверх.

Установка на рэйлинги

Рэйлинги. Это специальные продольные дуги, которые крепятся к крыше. Наиболее удобный и практичный способ для установки багажника. Имеет ряд преимуществ перед другими способами установки.

Во-первых, поперечины можно свободно перемещать по все длине рэйлингов, следовательно, без проблем можно подогнать размер багажника к размеру груза. Получается, что у багажника универсальный размер.

Во-вторых, у дуг, как правило, несколько точек опоры, следовательно, площадь давления увеличивается, а нагрузка снижается. В-третьих, установить перекладины на дуги очень просто и быстро.

Надувной багажник

Надувной багажник. Относительно новое приспособление для перевозки грузов. В заявленных характеристиках указано, что данное приспособление выдерживает груз весом до 80 кг. Очень простое и удобное в использовании.

Надувной багажник хранится в спущенном виде. При необходимости монтируется на крышу. Крепление у него предельно простое: ремни продеваются через дверной проем и фиксируются на специальной надежной застежке. Затем надуваются баллоны небольшим насосом.

Монтаж производится в считанные минуты. Однако для сохранения лакокрасочного покрытия следует использовать специальные защитные коврики, которые идут в комплекте. Благодаря регулируемой длине ремней получается универсальный способ крепления.

Использовать надувной багажник особенно хорошо при перевозке легких длинномерных грузов, т.к. он отлично амортизирует на неровных дорогах. Для большей надежности груз можно дополнительно обвязывать.

Простые способы закрепить разные предметы на крыше авто

Багаж различной длины, ширины и веса перевозится на крыше автомобиля. Для всех необходимо выбрать оптимальный безопасный и надежный способ крепления.

Огнетушитель

Огнетушитель – незаменимый предмет в автомобиле. Но во многих машинах нет даже отсеков для его хранения; автомобилистам приходится ремонтировать это самостоятельно в удобном месте. Лучше всего установить огнетушитель в багажнике автомобиля, но некоторые творческие водители устанавливают его за пределами салона.

Подставка для огнетушителя

Для фиксации огнетушащего вещества используются металлоконструкции с двумя кольцами с замками. Баллон прочно закреплен в кольцах. При необходимости блоки быстро отсоединяются и легко снимаются. Конструкция крепится к верхней корзине на общем основании с отверстиями для саморезов.

Для дальнейшей фиксации огнетушителя на крыше автомобиля он фиксируется эластичными ремнями и, чтобы не сталкивался, обклеивается звукоизоляционным материалом.

Доски

Сложность транспортировки досок заключается в оценке их веса и неправильном положении груза. Если положить в пакет материал весом 50 кг, он во время движения начнет давить на багажные полки или вытаскивать их.

Крепление досок к крыше автомобиля

Борта необходимо прикрепить к багажнику автомобиля ремнями или ремнями к поперечинам по краям крыши, где жесткость кузова достигает максимума. Во время транспортировки водитель не должен превышать скорость 60 км / ч, иначе есть риск увеличения аэродинамического сопротивления груза, смещения центра тяжести и при повороте из-за крена можно взлететь на занос и влететь в канаву.

Лестница

лучше всего использовать толстую веревку, чтобы прикрепить лестницу к багажнику автомобиля. Лестницу укладывают максимально ровно, чтобы она не двигалась. Для крепления выберите не менее 4 точек устойчивости. Веревку привязывают от краев к вертикальным стойкам перил сначала с одного края, затем конец веревки перекидывают на другой край. При первом присоединении веревки делается кольцо, в котором второй конец натягивается и затягивается. Вы также можете прикрепить дверь к багажнику автомобиля во время транспортировки.

Профлист и профнастил

Перед транспортировкой профнастил и профнастил предварительно соединяются струбцинами или сверху кладется длинная планка, чтобы верхние пластины не поднимались. Точно так же транспортируют фанеру. Профилированные листы крепят к багажнику автомобиля резиновыми ремнями, тросами, которые при транспортировке регулярно проверяют и подтягивают.

Трубы

Трубы не располагаются по плоскости перекладины бревна, а собираются в прямоугольную пачку. Для крепления используются багажные ремни с крючками, которые фиксируются с двух сторон выступающим краем арки. Убедитесь, что вы подложили под материал резиновые коврики или кусочки резины, чтобы трубы не проходили через ствол.

Лодка

На крыше автомобиля можно перевозить только небольшие легкие лодки (резина, ПВХ). Для их перевозки вам потребуется прикрепить багажник в виде рамы к крыше автомобиля. Если на крыше есть поручни, то для них приобретаются необходимые ригели. Установить корпус. Это опоры, на которых будет держаться лодка. Без них его может прервать порыв ветра.

Держатель для лодки на багажник авто

Сзади, между помещениями, закреплена перекладина с колесами от инвалидной коляски или трехколесного велосипеда. Это необходимо для скольжения лодки во время навигации. Лодка ставится вверх дном. Его предварительно обернули мягким материалом, чтобы избежать трения о ремни. Лодка крепится к поручням и корпусам с помощью крепежных ремней.

Разновидности багажников

Грузовой отсек на верху авто, как правило, используется редко: багажник для велосипеда, например, может потребоваться несколько раз в год. Поэтому владельцы отдают предпочтение съемным конструкциям, которые легко устанавливаются при необходимости и так же просто демонтируются. Любой багажник снижает аэродинамические показатели машины, увеличивает расход топлива и может усложнить управление.

Изделия различаются по конструкции, материалу, типу монтажа и назначению. В зависимости от того, какие грузы планируется перевозить, выбирают и тип багажника. Для дальних поездок удобным будет экспедиционный, если планируется единичный перевоз канистры или колес, достаточно установить продольный или поперечный профиль.

По конструкции

Самые распространенные конструкции:

  • поперечины;
  • автобоксы;
  • экспедиционные;
  • специализированные.

Багажник для велосипеда

Специализированные багажники предназначены для перевозки конкретных предметов и имеют специальные фиксаторы, крепежи и ремни, например, для установки лодки или велосипеда. Не всегда габаритный груз можно перевозить на крыше (по правилам, выступающая часть багажника спереди не должна навивать над лобовым более чем на 20 см, груз не должен выступать сзади за общие габариты авто). Для масштабных перевозок лучше использовать фаркоп и прицеп.

Экспедиционные отсеки – это корзины с бортами, которые устанавливаются на поперечины (рейлинги) или имеют индивидуальную конструкцию и устанавливаются на крышу.

Автобоксы бывают жесткими и мягкими. Легкие закрытые отсеки изготавливаются под определенную марку, имеют оптимальные формы для нивелирования снижения аэродинамики, предусмотренный крепеж. Жесткие кофры предназначены для перевозки личных вещей.

Поперечины. Самый распространенный класс, представляют собой сварную или пвх-конструкцию в виде поперечно установленных планок. На поперечные панели можно закрепить груз, установить корзину или багажник с бортом. Универсальная конструкция подходит для транспортировки груза нестандартной формы.

Если штатно не предусмотрена установка дополнительного отсека, крепление багажника на крышу автомобиля своими руками делается самостоятельно за водосток или с помощью кронштейнов в дверные проемы.

Назначение

Для микроавтобусов используются стальные рейлинги и поперечины, которые выдерживают до 150 кг веса на две опоры. Для легковых автомобилей стандартным считается вес багажа (вместе с весом багажника) до 75 кг.

Пластиковые боксы, установленные на алюминиевые поперечины, можно нагружать до 70 кг. Если для поперечин используется легкий пластик, общая грузоподъемность не должна превышать 50 кг.

Согласно ст. 12.21 КоАП РФ груз на крыше должен быть жестко зафиксирован, не должен менять центр тяжести авто, препятствовать обзору. Если груз выступает за габариты авто спереди и сзади больше чем на 1 метр, по бокам более чем на 0,4 м, по периметру необходимо повесить габаритные огни оповещения и табличку «крупногабаритный груз».

По материалу

Грузоподъемность багажника зависит от материала изготовления: чем мягче материал, тем меньший вес на него можно установить.

Стальные корзины имеют большой вес, трудно монтируются и снимаются, но способны выдерживать 150 кг. При перегрузке или неправильном распределении груза крепеж поперечин может погнуть крышу.

Багажник на крыше

Алюминиевые поперечины – самый распространенный материал, не окисляются, легкие, выдерживают нагрузку до 75 кг. Если согнутся от большой тяжести, прогнут крышу.

Из пластика АБС. Легкие, жесткие панели используются для продольных перекладин, изделия с металлической вставкой выдерживают максимальную нагрузку. Рейлинги устанавливаются в штатные места.

Сделать багажник на рейлинги автомобиля своими руками проще, чем мастерить отдельные крепежи для установки корзины на водоотводные каналы. Потребуется 4-6 хомутов или фиксаторов, которые плотно прикрепят основу на рейлинг.

Рекомендации по установке

  • Установка багажника на крышу машины – несложный процесс, занимающий небольшое количество времени. Но если установка предстоит впервые, то лучше обратиться в автосервис, чтобы установку произвели, основываясь на рекомендациях производителей автомобиля.
  • Рынок креплений предоставлен отечественными и импортными аналогами. Правильно установить автобагажник на крышу, не имея качественных запчастей невозможно. Это приведёт к порче автомобиля, а в худшем случае к аварии.

Наличие рейлингов позволяет установить на машину разнообразные модели автобагажников. Сборка простая и быстрая. Конструкция отличается надежностью.

Установка багажника без рейлингов или точек крепления. Это популярный вид автобагажника с регулирующимся расстоянием между ножками. Этот способ подразумевает установку и сборку поперечины на крыше, закрепление фиксаторов и корпуса. После этого можно прикрепить дополнительные элементы для перевозки снаряжения.

Установка багажника на якорных точках. Если на автомобиле не оборудованы стержни, то используются якоря. Они крепятся к привязке, которую предоставляет производитель автобагажника. Для установки якоря нужно закрепить установочную муфту, установить и закрепить поперечины крепежами.

В

Сборка

Самостоятельная сборка ничем не отличается от сервисной.

  1. Лучшим вариантом для самостоятельного монтажа по степени надежности будет установка автобагажника на штатные крепежные элементы. Машины таких моделей изначально заточены на перевоз грузов при помощи багажника на крыше:
    • Необходимо обнаружить крепёжные отверстия за дверной резиновой прокладкой на кузове.
    • Приложить дуги к отверстиям.
    • Зафиксировать на болты.
  2. Сборка с опорами немного отличается:
    • Необходимо предварительно собрать площадку.
    • Смонтировать и крепко зафиксировать кронштейн опорной стойки.
    • Соединить, но не докручивать площадку к стойке.
    • Уложить поперечины или корзину.
    • Отцентровать конструкцию.
    • Затянуть гайки.
  3. Сборка на водостоки и на дверной проём одинакова:
    • Смонтировать, но не докрутить кронштейны на водостоках (дверных проёмах).
    • Уложить перекладины или корзину.
    • Закрепить конструкцию.
  4. Рейлинги, имеющие два или три крепления на дуге, монтируются моментально без предварительной отцентровки.
  5. Экспедиционная корзина идентична в сборке. Нужно учесть только то, что она уже готова (сварена) и для её установки необходимо как минимум два человека.

Каждый водитель решает сам покупать-не покупать, устанавливать самому или в автосервисе

А также экономия денег без учёта важной информации не сэкономит эмоции на дороге. Золотая середина заключается в соблюдении порядка действий при установке и в предшествующем грамотном выборе багажника на крышу автомобиля

Разновидности

Современные автобагажники выполняются с прямоугольными стальными или аэродинамическими алюминиевыми перекладинами. Их грузоподъемность одинакова, однако прямоугольные конструкции стоят меньше.

По способам крепления различают следующие виды багажников:

  1. С установкой на водостоки, которые имеются на большинстве отечественных машин – ГАЗ, ВАЗ, ИЖ, Москвич. Поскольку водостоки размещены вдоль крыши, багажник можно сдвигать вперед или назад. Большинство конструкций – это металлические профили, оснащенные пластиковыми вставками.
  2. Крепление за дверной проем. Этот вид крепления является самым распространенным. Его применяют владельцы моделей ВАЗ 2110, Лада Гранта и иностранных авто с гладкой крышей. Опорные стойки крепятся на дверные проемы. Закрытые двери способны защитить конструкцию от несанкционированного съема. Для трехдверных автомобилей разработаны адаптеры.
  3. Крепление на штатные места. Когда багажник снят, их закрывают декоративными молдингами. На такие машины часто устанавливают длинные каплевидные боксы.
  4. Багажник на крышу с рейлингами. Такое крепление предусмотрено на машинах, оснащенных специальными продольными дугами. Несущие конструкции устанавливают на крыши универсалов и внедорожников. На рейлингах можно быстро и легко установить поперечные перекладины. На них возможна перевозка грузов любых габаритов. Установленная таким образом деталь не царапает крышу. Однако при поворотах груз, расположенный на крыше, усиливает боковой крен автомобиля. Это объясняется более высоким расположением багажника.
  5. Фиксация системы на интегрированные рейлинги. Ими оснащают кроссоверы и универсалы. Центр тяжести багажника в этом случае ниже, чем при фиксации конструкции на обычные рейлинги.
  6. Крепление на Т-образный профиль. Дуги помещают в полозья. Такой способ фиксации прост и надежен.
  7. Фиксация на магниты. Такой багажник следует размещать только на гладкую крышу. Обычно такие конструкции выдерживают не больше 50 кг.
  8. На присосках. Вариант актуален для перевозки вещей на крыше без рейлингов.
  9. Крепление ремнями. Надувной багажник достаточно положить на крышу и зафиксировать ремнями, проведя их через салон.

При выборе несущей системы учитывают соответствие конструкции типу крыши и уровень безопасности эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector