Виды светодиодных ламп для автомобиля

Содержание:

Обман от магазинов

По моей статистике практически все магазины обманывают,  в результате поисков нашел только  1 магазин из 80, который пишет реальные технические характеристики. Это  Netuning.ru у них есть оборудование для измерения светопотока и консультанты реально в этом разбираются.

Пример впаривания барахла с завышением цены в 5 раз

Отличный пример вы видите на фото вверху, светодиодки Arsen, Арсэн. Это вообще в головное освещение ставить нельзя, они будут небо освещать и всех слепить. Это натуральное гамно с цоколем H1, H4, H7, H11. Сайт активно рекламируется, надеясь найти неграмотных колхозников. Конечно купившие их потом перепродадут или выбросят с горя. Заманивают скидками 70% и модным названием Arsen Speed Light. В характеристиках пишут что новейшие светодиодки H4  H7, повысят безопасность движения на дороге и сделают вас в 3 раза счастливее.

В магазине покупатели надеются на консультацию продавца, ведь он этим постоянно занимается. Неопытный покупатель не знает, каким стандартам должна соответствовать автолампочка, вот ему и впаривают более менее подходящее.

Зачем нужны светодиодные лампы для авто?

Для  начала определитесь, какие цели преследуете именно вы при замене ламп накаливания на светодиоды. Одни автолюбители мечтают украсить машину, другие – стараются сберечь энергию АКБ, третьим просто надоело менять перегоревшие лампочки и так далее. Вариантов много, но основные причины всегда связаны с преимуществами светодиодных ламп. Их несколько:

  • они производят больше освещения на один ватт мощности. Как следствие, КПД каждой конкретной лампы намного выше;
  • светодиоды способны работать, не нагреваясь, чем не могут похвастаться лампы накаливания. Достаточно вспомнить ряд китайских авто, в которых от обычных ламп (к примеру, в габаритных огнях) буквально плавится пластмасса;
  • светодиодные лампы для авто позволяют существенно изменить внешний вид автомобиля в лучшую сторону. Они смотрятся ярко, современно и способны украсить даже отечественный автомобиль;
  • с помощью новых изделий повышается качество освещения и улучшается видимость световых огней вашего авто для других участников движения;
  • светодиоды «живут» намного дольше, чем обычные лампы накаливания и обладают лучшей устойчивостью к вибрациям;
  • современные лампы имеют влагонепроницаемый корпус, который исключает любое негативное воздействие влаги;
  • улучшенные характеристики срабатывания способствуют загоранию светодиода на 0,2-0,3 секунды раньше обычной лампы накаливания. В ряде случаев это может уберечь от столкновения с другим авто.

Легальность светодиодов

Светодиодное освещение можно использовать только в случае, если оно было встроено на заводе. Инспекторы ГИБДД отлично знают о конструктивных особенностях того или иного автомобиля. Если ранее на машине были установлены галогенные фары, то разрешается их переустановка.

Какие действия незаконны? Нельзя осуществлять монтаж, который изменит конструктивные особенности автомобиля. Нарушения могут касаться цвета, количества, типа ламп. В данном случае накладываются санкции в соответствии с 12.5 КоАП.

Категорически нельзя ставить световые приборы красного цвета. В данном случае прав могут лишить на срок до 12 месяцев.

Обманки и реле поворотов

Если после установки светодиодок ваш бортовой компьютер показывает ошибку о неисправности лампочки светового оборудования, то требуется поставить отдельную обманку. Она нагрузит электросеть автомобиля и ошибка пропадет. Есть светодиоды для авто со встроенными обманками, их маркируют как CANBUS. На некоторых моделях машин замена штатных поворотников на диодные изменяет частоту их мигания. Это решается установкой нового реле поворотов, рассчитанного на более меньшую нагрузку.

1. Обманки https://www.netuning.ru/shop/obmanki-svetodiodnyh-lamp

2. Переходники https://www.netuning.ru/perehodnik-svetodiodnoy-lampy

3. Реле поворотов https://www.netuning.ru/rele-povorotov-dlya-svetodiodov

Доработка противотуманок и ГО

Галогенки, используемые в противотуманках, имеют цоколь H8 либо H11. Можно ли их заменить диодами? При доработке автомобиля водители часто заменяют галогенки диодами. Данный тюнинг не влияет на качество езды, поэтому можно выбирать светодиодные фонари номинальной яркостью в 900 Лм.

Так как рассматриваемые лампы не разрешены дорожной инспекцией, водители накладывают на диод желтый колпачок. Такая технология позволяет потоку быть похожим на цвет галогенки. Для получения идеального фокуса фонарь используется в качестве дневного ходового огня. Проверка ДХО проводится в солнечный день. При этом нужно соблюдать расстояние в 100 м. На противотуманки подключается диод с учетом правил, описанных выше.

К часто используемым диодам относят модели с цоколем W5W T10. Их яркость колеблется в пределах 100–500 Лм. Предел номинальной мощности — 5w, а яркости — 50 Лм. Специалисты не рекомендуют устанавливать мощные габариты, так как они быстро мерцают и перегорают. Это связано с наличием галогенов, пластмассового цоколя и обманок.

Последний элемент оснащен резистором, который нагружает электрическую сеть. В таких случаях рекомендуется установить отдельно внешнюю обманку. Она будет располагаться на определенном расстоянии от светодиодов. Светодиодные лампы 12 вольт для авто, используемые для габаритных фар, могут иметь разный цоколь. Габаритный фонарь может оснащаться диодом с цоколем BA9S. Специалисты различают такие элементы по количеству светодиодов и их конфигурации. Чтобы предотвратить перегрев кристаллов, фонарь оснащается стабилизатором тока.

Подключение

В продаже есть светодиодные панели (кластеры), которые рассчитаны на питание в 12 В. Их можно сразу подключить к электросети и радоваться замечательным огонькам. Но при изменении оборотов двигателя яркость их свечения будет меняться. По факту, нормально они будут светиться при напряжении около 12,5 В, низкое напряжение приведет к тусклому свечению кластеров.

Каждый кластер состоит из светодиодов и резистора. На три лампы предназначен один резистор, который нужен для гашения избытка напряжения. Светодиодная лента устроена аналогичным образом, и если вам нужен кусок, то вы можете его отрезать в определенном месте.

Последовательное подключение

Наши лампы можно включить последовательно, тем самым сделав самодельный кластер. Для этого необходимо соединить их между собой, а оставшихся два вывода подключить к бортовой электросети. Например, на напряжение 12-14 В понадобиться три светодиода белого цвета. Как известно, у разных по цвету светодиодов разное напряжение питания. Таким образом, на этом примере мы получаем следующее напряжение питания: 3.5х3 = 10,5 В.

У светодиода один вывод считается «плюс» (катод), а второй — «минус» (анод). Последовательное соединение подразумевает, что «плюс» одного вывода соединяется с «минусом» следующего и так далее до конца. Но напрямую к сети их все еще нельзя подключать. Последовательно с полученной цепочкой подключаем гасящий резистор (сопротивление) 100-150 Ом с мощностью 0,5 Вт.

Эта схема также зависит от напряжения бортовой сети. Однако, пользуясь ею, вы можете подсоединить любое количество светодиодов цепочками по 3 штуки параллельно с резистором. Параллельное соединение означает собрать несколько одинаковых цепочек, где плюс одной цепочки соединяется с плюсом другой цепочки, а минус — с минусом. Номинальное сопротивление при этом вычисляется согласно закону Ома.

Помните, если вы просто возьмете и подключите светодиод в электросеть автомобиля, то гарантированно его сожжете.

Установка новых ламп в машину

При установке габаритных огней важно помнить, что их светодиодные кристаллы будут подвергаться воздействию больших температур из-за близкого расположения ламп дальнего света. Некоторые производители для защиты осветительных устройств оснащают свою продукцию стабилизаторами, которые уменьшают напряжение тока при повышении температуры

Лампы со стабилизатором:

  • Т10-1WF, T10-5SF, T10-9SE (без цоколя);
  • ВА9S-1WF (с цоколем).

Задние габаритные огни и стоп-сигналы, установленные на большинстве современных автомобилей, выпускаются с двухконтактными приборами, где один контакт отвечает за габариты, а другой — за стоп-сигнал. Большинство устройств данного предназначения имеют маркировку Р21/5W, а их цоколь обозначается как BAY15D или 1157.

Элементы с двумя контактами имеют следующие маркировки:

  • 5WF;
  • SMD — могут иметь от 15 до 27 светодиодов;
  • SF — считается бюджетным вариантом, в котором используются диоды SuperFlux.

Иногда в автомобиле установлена лампа с одним контактом. В таком случае ее цоколь будет иметь обозначение 1156 или BA15S. В машины, укомплектованные устройствами без цоколя, подойдут одноконтактные элементы с маркировкой W21W (цоколь серии 7440) или двухконтактные как W21/5W (цоколь серии 7443).

Для сигналов поворота автопроизводители чаще всего используют изделия Р21W с цоколем ВА15S либо 1156. Иногда на заводе устанавливаются устройства с желтым стеклом, если оптика имеет прозрачный цвет. Чаще всего они имеют маркировку PY21W и цоколь BAU15S или 1156. При замене их на led лампы можно использовать серии SF, SMD и 5W.

Не нужно удивляться тому, что огни начнут мигать значительно чаще штатных. Для устранения этой проблемы нужно заменить заводское реле поворотов специальным, которое предназначено именно для светодиодов. Также эту проблему можно решить путем присоединения сопротивления, которое имитирует заводскую лампу.

Конструкция светодиодных ламп

Так же они еще называются LED-лампами (от английского «light-emitting diode» – «светоизлучающий диод»). Такой источник освещения не содержит внутри себя газов, в отличие от галогенного. Сама конструкция достаточно проста – свет производит монокристалл, который вмонтирован в небольшую отражательную чашу, и к которому подведены силовые контакты, проводные соединения, радиатор и распределяющая линза. Корпус LED-лампы в основном изготавливается из пластика.

LED-лампа всегда оснащена матрицей одного из 4-видов:

  • Обычные синие светодиоды;
  • Диоды по стандарту RGB (red, green, blue — красные, синие, зеленые);
  • Диоды, которые прикрепляются к поверхности лампочки (SMD);
  • Диоды, которые закрепляются на плате (СОВ).

Основные отличия от галогенных источников света

Конструкция галогенного источника состоит из вольфрамовой нити, которая заключена в герметичной стеклянной колбе, заполненной инертным газом и галогенном. За счет газа увеличивается яркость свечения, так он позволяет повысить температуру нагрева нити. Однако, ресурс таких устройств не долговечен – всего 5 000 часов, а у LED-лампы – около 30 000 часов. Тем более, что «галогенки» имеют высокую температуры нагрева – примерно 150 градусов по Цельсию и категорически плохо переносят скачущее напряжение. LED-источники в этом плане куда терпимее.

Основные отличия от ксеноновых источников света

С ксеноном все еще гораздо хуже: чтобы зажечься на полную мощность такой лампе понадобиться до 3 секунд, а светодиод зажжется в течении 0,1 секунды. Яркость свечения у «ксенонок» тоже низкая – примерно 70 МегаКандел (свечей) на 1 метр квадратный. У диодов этот показатель начинается от 100 единиц. Про срок службы ксенона нечего даже и заикаться – всего 3 000 часов.

Преимущества LED-ламп

  • Уменьшенное потребление электроэнергии – по сравнению с галогеном или ксеноном оно ниже в несколько раз. Стандартный расход до 30 Вт позволяет экономить топливо. Конечно, его нельзя назвать сильно ощутимым – на каждые 100 км будет сбережено примерно 0,2 литра бензина. Однако, с уменьшенным расходом снижается и нагрузка на аккумулятор и вообще на всю энергосистему машины.
  • Усиленный поток света – световая температура современных диодов варьируется в пределах 6 тыс. – 6,5 тыс. Кельвинов, что соответствует яркому солнечному дню. Имитация именно дневного естественного света, а не яркого искусственного, облегчает езду в ночное время суток. При подобном свете меньше устают глаза, дорожное полотно лучше освещается.
  • Легальность установки – некоторые светодиоды можно устанавливать самостоятельно по желанию, такая операция не запрещена законом (в свое время легальность установки ксеноновых и галогенных ламп была под вопросом). Установка возможна на стоп-сигналы, поворотники, рабочую подсветку в салоне. Устанавливать без специальных разрешений возможно и головное освещение (Н7 и Н4), но только в случае, если авто будет эксплуатироваться вне дорожной сети общего пользования.
  • Увеличенный срок эксплуатации – при соблюдении правил грамотного использования светодиодных ламп они могу служить сроком до 10 лет.
  • Малая восприимчивость к ударам и вибрациям – в связи с тем, что в конструкции диодов не хрупких нитей накаливания и стеклянного корпуса, то, по сути, и ломаться там при ударах не чему. Сами же тонкие провода и полупроводниковый элемент надежно закреплены и защищены пластиковой линзой. Памятуя о неровных российских дорогах данный фактор будет являться немаловажным.
  • Скорость быстродействия — LED-лампы включаются на полную мощность на 200 миллисекунд быстрее классических ламп. Таким образом, установка их в стоп-сигналы позволит едущему сзади автомобилю оперативнее среагировать на остановку впереди едущего.

Недостатки ламп на светодиодах

Главным их недостатком является то, что они при работе выделяют немалое количество тепла в сторону, которая противоположна потоку света. Таким образом, срок их эффективной службы будет напрямую зависеть от качества построения системы теплоотвода. Если тепло будет отводиться не в полной мере, то это на порядок сократит период эксплуатации лампы.

Кроме того, LED-лампы значительно дороже традиционных и зачастую продаются сразу в комплектах (по одному экземпляру не всегда удается найти в продаже). Цена может превышать стоимость обычных в 50-60 раз, однако, это обстоятельство с лихвой компенсируется сверхдолгим период службы.

Для работы светодиодам нужен номинальный ток, поэтому в энергосистеме автомобиля придется использовать резисторы или дополнительные источники электроэнергии.

Преимущества и недостатки разных типов ламп

Как выбрать лампочку для автомобиля? Обыкновенные лампочки Ильича подвергать рассмотрению резона нет, кроме низкой стоимости, прочими преимуществами они не обладают. Специфичная желтизна излучаемого спектра быстро утомляет глаза, и нередко вызывает дискомфорт.

На их замену давно пришли галогенные, стеклянная колба которых заполнена инертным газом. Данная технология позволила значительно приумножить яркость свечения и установленный срок жизни подобного устройства.

Последние годы все активнее в системах автомобильного освещения укореняются светодиодные источники света. Какие плюсы и минусы у галогена и светодиодной матрицы?

Несмотря на необходимость линейных стабилизаторов постоянного тока светодиоды в качестве источников подсветки более привлекательны.

Цветовая температура галогенок и LED находится в диапазоне 3500-6000 К, что позволит без вопросов подобрать наиболее комфортную гамму освещения. Светодиоды требуют стабилизатор тока и стоимость их выше галогенок, но существенно больший срок службы нивелирует различие в затратах.

Галогенные лампы достаточно капризны

Единственны вариант, где LED не целесообразно применять – фары головного освещения ближнего и дальнего света. Светодиод является точечным источником света со значительно меньшим углом излучения чем у лампы накаливания.

Стандартный светоотражатель при этом не может сформировать нужную конфигурацию светового потока, поэтому для светодиодных фар требуются специальные светоотражатели. Обычная двуспиральная галогенка обеспечит отличный уровень освещения дороги при существенно более низких финансовых затратах.

А вот в качестве сигнальных огней, системах подсветки и декоративном освещении светодиодные автомобильные лампы вне конкуренции.

Установка светодиодов на авто

Для тюнинга автомобиля используют световые элементы. В последнее время, подсветка светодиодной лентой авто получила самое широкое распространение. В качестве подсветки ее используют в салоне, на днище автомобиля, а также для подсветки дисков. В случае с салоном вы можете экспериментировать как угодно, не нарушая ПДД. Габаритные огни легко заменимы на светодиоды для авто фирмы «Маяк».

Маленькими яркими лампочками можно не только заменить стандартное освещение панели приборов, бардачка, багажника, салона и т.д., но также создать дополнительный комфорт и уют.

Перед подготовкой машины к покраске лучше всего посмотреть, как будет выглядеть ваша машина в своем новом «амплуа», используя для этого графические редакторы.

Качественная полировка авто стоит недешево. Как правильно сделать это самому, читайте по http://avtopolza.ru/kuzov/polirovka-kuzova-avtomobilya-cena-voprosa/ ссылке.  

Подсветка дверных ручек в автомобиле

Для наглядного примера рассмотрим, как может выполняться светодиодная подсветка дверей автомобиля, в частности установим подсветку карманов внутренних дверных ручек.

Местом установки была выбрана внутренняя часть самой ручки. В этом месте светодиод не будет виден, и в то же время будет освещать весь карман.

Ручка от двери машины

Для данной подсветки был использован яркий светодиод с сопротивлением в 1 кОм. Дополнительно была сточена линза, таким образом, мы получаем равномерный свет. Сама лампа была закреплена с помощью термоклея.

Смонтированная лампа

Если вы сомневаетесь в своих расчетах, то можете воспользоваться одним из калькуляторов для расчета светодиодов, которые есть в интернете.

Подсветка ручки

Светодиодное освещение для меломанов

Если вы установили подсветку и вам все еще мало, то можно подключить наши лампы к проводам динамиков. Так светодиоды будут переливаться в ритм вашей музыки.

Светодиодные выводы можно подключить параллельно к динамикам. При таком подключении нужно учитывать, что сопротивление всех динамиков стандартизировано и обычно составляет 4 Ома, но бывают исключения в виде 6 и 8 Ом. Подключая ленту параллельно динамикам, вы увеличите нагрузку на магнитолу, что грозит ее перегревом или поломкой. Также это вызовет понижение эффективности работающих динамиков, которые будут выдавать лишь часть своей мощности.

Во избежание такой ситуации есть электрическая схема (LM 3914), которая за счет собственного высокого сопротивления понижает сопротивление нагрузки на выходе подключаемой магнитолы. Сигнал на вход микросхемы идет не от проводов динамиков, а от маломощного выхода на усилитель. Для работы такой микросхемы нужен только один резистор и, соответственно, правильное подключение.

Электрическая схема подключения

Транзистор на выходе является силовым управляющим элементов. От него питается светодиодная подсветка (при отрицательном потенциале базы транзистора). Для выставления уровня включения подсветки соответствующий уровню входного сигнала на микросхему применим галетный переключатель. Если громкость снижена, то на базу транзистора через указанный переключатель подается потенциал с 1, 17, 18 или 16-й ножки, при увеличении стоит переключиться на одну из следующих ножек: 15, 14, 13, а при максимальной громкости — на 12, 11 или 10-ю.

В продаже есть множество уже готовых решений, но стоит ли за них переплачивать в 3 раза больше — решать вам.

Места установки LED-ламп в автомашине

Как говорилось выше, устанавливать диоды для обеспечения головного освещения возможно лишь в заводских условиях (если автолюбитель будет эксплуатировать машину на трассах общего пользования). Во всех остальных случаях возможен самостоятельный монтаж ламп. Вообще, место установки будет зависеть от цоколя светодиодного источника:

  • На головные фары зачастую устанавливают лампочки с цоколем Н7/Н4 (хотя в заводских условиях возможно установка НВ3, Н3, Н11, НВ4);
  • На противотуманные фары подойдут цоколи Н11, 10, 8;
  • Для указателей поворота и габаритных огней предназначены W5, 14HP, P21W и Р21;
  • Для основных поворотников применяются Т4W, W5W и Т10;
  • Фонари заднего хода используют цоколи T20 и W21W;
  • Задние стоп-сигналы используют 5W, P21;
  • В салоне возможно установить цоколь Т5.

Если в фарах ближнего света машины установлены диодные источники света мощностью 12 Вт и имеющие световой поток от тысячи Лм, то такая схема должна быть обеспечена радиатором. Если на данных фарах применяются диоды в цоколе Н4, то устанавливаются сразу две лампочки общей мощностью на 17 Вт, причем одна на 1000 лм для ближнего света, а на 1500 лм – для дальнего.

Возможные ошибки при установке LED-ламп

Основные проблемы, возникающие при установке таких ламп, могут заключаться в их совместимости с блоком управления автомобиля. Например, он может постоянно требовать проверки подключения. Причина кроется в том, что компьютер авто отслеживает наличие источника освещения на основе потребления им электроэнергии, а диоды потребляют ее мало, поэтому блок управления может их попросту «не видеть». Проблема может решена двумя способами. Во-первых, можно обратиться в автосервис, где на программном уровне «пропишут» в блок управления авто наличие установленной LED-лампы (дорогой способ). Во-вторых, самостоятельно установить балласт или «обманку», искусственно заставляющую блок управления считать светодиодную лампу установленной (дешевый способ). Приобрести такой балласт можно в любом автомагазине, называется он «LED can-bus». Цена приспособления от 200 до 300 рублей.

Светодиодная лампа «INTERPOWER H4 LUMILEDS «

Разработчики создали лампы с ярким световым излучением, которые не оставляют слепых пятен в ночное время, предотвращают ослепление встречных автомобилей.

Преимущества в следующем:

  1. Потребляемая мощность составляет 40 Вт.
  2. В конструкцию лампочки входит 16 диодов.
  3. Светодиодная лампа имеет очень длительный срок службы, так как их работа включает 50000 часов.
  4. В светодиодную лампу встроена система охлаждения и защитный элемент от непогоды.
  5. Создает очень яркое свечение до 4800.
  6. Лампочки продают в коробочке по две штуки.
  7. Являются универсальными в использовании.
  8. Возможно выполнять их ремонт.

Недостаток: самостоятельно любитель не справиться с починкой, поэтому придётся обратиться в профессиональную службу по ремонту данных ламп.

Светодиодная лампа «4Drive LumpLED Н4»

Светодиодные лампы выпускаются под 2 пары в пачке, имеют яркий свет излучение в 3800 Люмен, просты в установке.

Их преимущества в следующем:

  1. Корпус сделан из алюминия.
  2. В конструкцию встроена система вентиляции, предотвращающая перегрев лампочек, когда они находятся длительно в рабочем состоянии.
  3. Лампочки устойчивы к удару, что их защищает от внешних повреждений.
  4. Имеет длительный срок службы около 5 лет.
  5. Можно устанавливать самостоятельно и не прибегать к помощи профессионалов.
  6. Освещение перед машиной захватывает на расстоянии 500 м.
  7. Не слепят противоположные машины во время езды по трассе.
  8. Быстро остывают.
  9. Цветовая температура составляет 6000k.
  10. Потребляемая мощность 36 W.

Недостатки: в некоторых случаях вовремя определенных погодных условий могут ослеплять встречные автомобили.

Светодиодная лампа «Philips H4 Philips X-Treme Ultinon»

Еще одним вариантом хороших светодиодных ламп для авто является фирма Philips. На заводе выпускается различная продукция по освещению, которая значительно характеризуется ярким освещением, качеством.

Среди преимуществ светодиодных ламп выделяют:

  1. Можно использовать как для работы ближнего, так и для дальнего освящения.
  2. Мощность лампочки экономичная, составляет 23 Вт.
  3. Можно самостоятельно настроить проекцию без пятен.
  4. Цветовое свечение мощное 6200k.
  5. Среднее количество срока службы — 5000 часов.
  6. Очень яркое освещение на дороге.

Недостатки:

  1. слишком высокая цена;
  2. в большинстве современных автомобилей корпус под фары не приспособлен для лампы;
  3. подходят не всем автомобилям.

Светодиодная лампа «CARCAM H7»

Отличное соотношение цены и качества, так хорошо зарекомендовал себя при обзоре светодиодных ламп для авто водителями.

Преимущества это светодиодной лампы в следующих характеристиках:

  1. Одна светодиодная лампочка работает 30000 часов.
  2. В устройстве лампочки используются класс защиты ip68.
  3. Конструкция сделана из алюминиевого сплава.
  4. Цветовая температура белого цвета и 5500k.
  5. Выдерживает перепады температуры от — 45 до +150 градусов.
  6. Световой поток составляет 3500 Люмен.
  7. В каждой лампочке по 8 светодиодов, из которых по 4 в каждой.
  8. Имеется встроенная система охлаждения.

Недостатки: после длительного срока эксплуатации огни могут мигать.

Светодиодная лампа «4Drive H11»

Светодиодные лампы лед для авто подходит для бюджетного использования. Лампочки имеют качественную настройку, могут продаваться в магазинах по отдельности, то есть по 1 штуке в коробке.

Преимущества этой светодиодные лампы в следующем:

  1. Длительный срок службы составляет около 5 лет.
  2. В конструкции используются качественные светодиоды от фирмы Philips.
  3. Светодиодные лампы обладают ярким светом.
  4. Можете самостоятельно корректировать настройку освещения.
  5. В конструкции лампочки имеется система охлаждения.
  6. Лампочка создана с водонепроницаемой поверхностью.
  7. Цветовая температура составляет 6000k.

Недостатки:

  1. в некоторых машинах лампочка не подходит в форму фары;
  2. к концу своего срока эксплуатации может появляться мерцание.

Светодиодная лампа «Optima Premium Fog H11»

Китайцы удивили производством светодиодные лампочки премиум-класса, которая доступна всем по бюджетной цене. Её особенность в том, что линзы лампы созданы из оптоволокна , которое создает разный поток свечения.

Преимущества это светодиодные лампы в следующем:

  1. Длительный срок службы лампочки составляет 20000 часов.
  2. Можно устанавливать на любой вид транспортных средств.
  3. Производитель дает гарантию на лампочку до года.
  4. В конструкцию лампочки встроен охлаждающий радиатор.
  5. Световое свечение лампы может быть 4200k и 5100k.
  6. В конструкции используются лампы последнего поколения по специальной технологии CREE-XM-L2.
  7. Яркость лампочки составляет 1350 Люмен.
  8. Имеет экономичное потребление в 10 Вт.

Недостатки:

  1. После длительной непрерывной работы лампочки начинают мигать.
  2. Может снижаться яркость освещения.

Полезные советы

Обратите внимание, в продаже есть относительно недорогие лампочки лед для авто, причем они идут практически без радиаторов (пассивный радиатор маленький, о необходимости активного охлаждения не сообщается).  . Так вот, хотя их легко и просто установить на машину, срок службы таких ламп весьма ограничен, так как охлаждения недостаточно

Зачастую такие решения являются дешевыми лампочками малоизвестных производителей, которые по характеристикам, надежности и ряду других показателей сильно уступают аналогам среднего и, тем более, высокого качества. 

Так вот, хотя их легко и просто установить на машину, срок службы таких ламп весьма ограничен, так как охлаждения недостаточно. Зачастую такие решения являются дешевыми лампочками малоизвестных производителей, которые по характеристикам, надежности и ряду других показателей сильно уступают аналогам среднего и, тем более, высокого качества. 

Специалисты советуют, если средства ограничены, от подобных покупок лучше сразу отказаться и правильнее будет купить хорошие галогенные ламы.  Далее, чтобы перейти с галогенных ламп на светодиодные и получить при этом заметное улучшение качества света,  нужно рассматривать исключительно проверенные и надежные решения, которые не бывают дешевыми.

Еще отметим, что по стоимости хорошие автомобильные LED лампы могут приближаться к комплекту ксенона среднего качества. Однако диоды потребляют меньше электроэнергии, служат на 30-40% дольше (при условии нормального охлаждения), фары с такими лампами проще настроить, так как нет необходимости ставить линзы, как в случае с доработкой оптики под ксеноновую лампу.

Кстати, некоторые водители ошибочно полагают, что сниженное потребление электроэнергии позволит сэкономить на расходе топлива. На деле, никакой реальной экономии не получается. Единственное, если бортовая сеть нагружена дополнительным электрооборудованием (подогревы, мощные усилители, сабвуфер и т.д.), LED — лампы в фарах позволят немного снизить нагрузку на АКБ.  

Также добавим, что поменять галогенные лампы на светодиодные самостоятельно не сложно, однако следует быть готовым к тому, что нужно будет подумать о размещении дополнительных радиаторов охлаждения. Еще одним моментом является, что в зависимости от марки и модели авто доступом к лампам может быт затруднен.

В ряде случаев фары нужно снимать, при этом для снятия может понадобиться демонтировать передний бампер, отдельные элементы в подкапотном пространстве, АКБ и т.д.  Это потребует дополнительных инструментов, а также некоторого опыта и навыков.  

Какие светодиодные лампы лучше для автомобиля

Основные различия автомобильных ламп в типе используемых при их создании светодиодных матриц.

Серия SuperFlux (пиранья)

Имеют невысокую цену, световой угол 180 градусов, но довольно крупные размеры, превышающие параметры галогенок.

Серия SMD

Более компактные по габаритам, чем пиранья, обладающие более сильным световым потоком.

Серия Cree

Это «люксовые» источники света от известного американского производителя. Имеют самые высокие показатели светового потока на единицу площади излучаемой поверхности. Изделия от компании Cree уже много лет являются эталонными для всех производителей светодиодных матриц.

Куда в авто можно поставить led лампы

Формально замена осветительных устройств в автомобиле считается вмешательством в конструкцию транспортного средства. Для легального использования новых ярких ламп в таком случае нужно будет получить свидетельство о безопасности эксплуатации авто. За езду на машине с конструктивными изменениями при отсутствии соответствующего документа в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде штрафа — 500 рублей.

Лампочка подсветки номера или указатель поворота вызывает гораздо меньше подозрений, поэтому многие автолюбители игнорируют формальности в таких случаях. Чаще всего штраф накладывается на тех водителей, чьи фары заметно отличаются от штатных.

Освещение салона

Современный автомобильный салон имеет несколько источников света, которые можно заменить на диоды. Центральный и передний элементы могут быть с легкостью модернизированы. Также лампы можно поставить в косметические зеркала, сделать подсветку перчаточного ящика, багажника, порогов и зоны расположения ног.

В 95% случаев для этих осветительных приборов используются два вида ламп:

  • с маркировкой W5W (по другим классификаторам T10);
  • с маркировкой C5W/C10W (festoon — фестон).

Остальные пять процентов приборов укомплектовываются лампами с маркировкой T4W.

Основной свет фар

Головная оптика, как правило, имеет цоколи с маркировкой H7. Диод следует расположить в верхней части фары, так как свету необходимо придать необходимое направление с помощью отражающей поверхности. Правильно определить направление потока поможет сопутствующая документация с характеристиками изделия.

Минимальные технические требования для диода ближнего света:

  • мощность не менее 12 Ватт;
  • световой поток не менее 1000 Лм;
  • наличие охлаждающего радиатора, если его отсутствие не допускается производителем ввиду больших размеров агрегата.

Led лампа может не подойти для использования по двум причинам. Во-первых, конструкции диода может не хватить свободного пространства возле гнезда в автомобиле. Во-вторых, оптические особенности могут не соответствовать характеристикам системы отражателя.

При выборе устройств для дальнего света нужно отдавать предпочтение самым маленьким, так как элемент освещения рассчитан на размер галогеновой лампы. Изделия помогают улучшить обзор в темное время суток или в условиях непогоды.

Минимальные характеристики для ламп дальнего света:

  • мощность от 17 Ватт;
  • яркость от 1500 Лм;
  • наличие радиатора для охлаждения.

Также можно приобрести осветительный элемент, который может выполнять функцию дальнего и ближнего света. Устройства с такими свойствами имеют светодиоды с маркировкой H4.

Сигнальные огни

Наиболее распространенным диодом для стоп-сигналов является формат W5W. Ассортимент продукции с такой маркировкой достаточно широкий. Он включает в себя как тусклые варианты на 100 Лм, так и яркие на 500 Лм. Для сигнальных огней может быть достаточно мощности в 2 Ватта.

Для задних стоп-сигналов чаще всего используются лампы с маркировкой P21. В таких устройствах может быть использовано от 3 до 27 диодов. Яркость и мощность осветительных приборов зависит от количества чипов. В бюджетных версиях этой маркировки устанавливается не более трех. Минимальное количество чипов не может обеспечить достаточной яркости.

Светодиоды – польза или вред?

  1. Перед тем, как приступить к установке диодов своими руками и ознакомиться с фото и видео, нужно понять, несут ли вред эти устройства. Являются ли они безопасными для человеческих глаз? В домашних условиях понять это невозможно, но испанские ученые провели целое исследование на эту тему. По мнению специалистов, при долговременном воздействии светодиодного света на человеческий глаз может случиться не только ослабление зрения, но и слепота. И это не просто выдумка, тому есть разумное объяснение. Все потому, что диоды обладают определенными особенностями свечения, которые негативно влияют на сетчатку глаза и при длительном воздействии могут ее повредить.
  2. Но необходимо учитывать, что данные исследования осуществлялись не на автомобильных, а на диодах, которые используются в быту. Если говорить об источниках света, установленных в транспортных средствах, то их воздействие на человеческий глаз минимально. Но более опасной для здоровья человека будет установка диодов в салоне авто, особенно их большого количества. Как показали результаты исследований, свет от диода провоцирует организм автолюбителя на увеличенное выделение серотонина. Этот гормон, как уверяют ученые, повышает работоспособность человека в целом.
  3. Вроде бы все хорошо, но также светодиодное освещение заглушает выработку мелатонина. Данный гормон является успокоительным, соответственно, при длительном воздействии света у автомобилиста может пропасть необходимость в отдыхе. Однако в целом такое освещение более полезное, чем вредное, но это актуально только для высококачественных продуктов от известных брендов. Если вы используете низкокачественную поддельную продукцию, то учитывайте то, что она в принципе менее пригодна для того, чтобы организовать качественное освещение (автор видео — Игорь Шурар).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector