Какой шкуркой шкурить шпаклевку на авто
Содержание:
- Подготовка автомобиля
- Особенности шпаклевания
- Что входит в ремонт полного цикла с покраской авто?
- Советы
- Мокрый способ
- Первый этап подготовки – очищаем бампер от загрязнений
- Scotch-brite
- Как затирать шпаклевку — наждачная бумага, брусок и немного терпения
- Матование обычной поверхности
- Несколько дополнительных советов
- Инструменты для матирования
- Обзор рынка орбитальных шлифмашинок
- Что же в результате?
- Этапы подготовки кузова автомобиля под покраску
Подготовка автомобиля
Тщательный осмотр
Прежде чем осматривать машину, нужно ее как следует вымыть, потому что грязь может скрывать под собой царапины и сколы. Осмотр должен быть не просто тщательным, а придирчивым
При осмотре особое внимание нужно уделить так называемым слабым местам, которые больше всего подвержены износу и коррозии:
- Днище
- Пороги
- Крылья
- Стойки
- Места стыковки деталей
Мытье автомобиля
Во время осмотра выявляются все проблемы: гнилые места, пузырьки ржавчины, вмятины, царапины и сколы. Все это нуждается в корректировке. Особо серьезные проблемы придется решать радикально, с помощью болгарки и сварочного аппарата.
Особенности шпаклевания
Так как подготовка к нанесению шпаклёвки осуществляется шлифованием, а также правильное её нанесение влияет на дальнейшую обработку абразивами, рассмотрим некоторые важные моменты подготовки и нанесения шпаклёвки.
- Для подготовки к шпаклеванию, нужно удалить ЛКП до чистого металла абразивом P80-P120, немного дальше повреждения. На краях должна получиться плавная ступенька от старого покрытия к «голому» металлу размером 2–3 см. При работе эксцентриковой машинкой, шлифуйте плоскостью подошвы, под минимальным углом. Шлифовальный круг может не достать мелкие углубления ремонтной области. Для этого используйте специальную проволочную насадку. Далее нужно обработать края шлифмашинкой с абразивом P180-P220 ещё немного дальше, примерно на 5 см. Царапины от такого абразива хорошо перекроются грунтом. После сглаживания краёв ремонтной области будут видны все слои красок, грунта и материалов, которые когда-либо наносились на панель. Сглаживание краёв предотвратит образование границы между ремонтной областью и всей остальной частью панели.
- Шпаклёвка должна наноситься дальше повреждённой области. Первый слой шпаклёвки наносится с надавливанием на поверхность. Так адгезия будет лучше и выдавится воздух, если он есть в шпаклёвке. Перед повторным шпаклеванием, ремонтную область лучше продуть сжатым воздухом, а потом обезжирить. Продувание очистит поры и царапины, и следующий слой шпаклёвки будет хорошо держаться. Следующий слой должен наноситься после затвердевания и шлифования. Всегда лучше заполнять углубление несколькими тонкими слоями шпаклёвки, чем одним толстым. В толстом слое могут образовываться незаметные трещины во время процесса отверждения, которые станут заметными после покраски.
- Для разглаживания и удаления излишней шпаклёвки после нанесения можно использовать широкий шпатель или стальную линейку (она более эластичная). Её нужно протянуть по шпаклёвке, опираясь на плоскость панели с обеих сторон ремонтной зоны. Часть шпаклёвки удалится линейкой, а на поверхности останется необходимое количество. Такой приём значительно снижает необходимость грубого шлифования для придания первоначальной формы. Это хорошо работает на небольших ремонтных областях, около 20 см. На более обширных площадях линейка будет сгибаться, и проходить выше уровня поверхности.
- Если шпаклёвка не отшлифована до уровня общей поверхности, а в некоторых местах оголился металл, то это, скорее всего, небольшие возвышенности, которые небыли выровнены перед шпаклеванием. Их нужно аккуратно простучать острой частью бойка молотка, удерживая поддержку с обратной стороны.
- Не нужно забывать, что вода под слой шпаклёвки может поступать с обратной стороны панели, если под шпаклёвкой остались трещины или отверстия. Так, некоторые мастера, шпаклюют ремонтную область шпаклёвкой со стекловолокном, думая, что она всё равно закроет какие-либо бреши и не треснет. Поэтому важно, перед шпаклеванием, проверить на герметичность панель. Это можно сделать, просветив её с обратной стороны каким-нибудь источником света. Так будет видно мельчайшее отверстие. Любую негерметичность нужно заварить или залудить, а обратную сторону обработать от ржавчины.
- Шпаклёвки разной твёрдости по-разному шлифуются. Одна будет срезаться быстрее, а другая медленнее. Тоже самое относится к краске и грунту. Учитывая это, нужно делать грубое выравнивание ремонтной области так, чтобы не оставалось видимых ям, а потом нанести тонкий слой на всю отшлифованную поверхность, с которой потом работать также целиком. Так, Вы будете обрабатывать материал, одинаково шлифуемый по всей площади.
Что входит в ремонт полного цикла с покраской авто?
Если вам пришлось иметь дело с серьезным повреждением, которое к тому же не было своевременно ликвидировано, скорее всего придется осуществлять ремонт полного цикла с последующей покраской. Этот процесс будет более продолжительным (особенно если нужно удалять ржавчину) и предполагает наличие следующих материалов:
- Эпоксидный грунт
- Шпатлевка
- Коррозионно-защитный грунт
- Грунт-выравниватель
- Отделочное покрытие – эмали
- Отделочное покрытие – базовые краски под лаком
Не стоит забывать, что подбор продукции для подготовки поверхности автомобиля к покраске также зависит от материала, из которого изготовлена ремонтируемая деталь (сталь, оцинкованная сталь, алюминий или пластмасса) и от типа старого лакокрасочного покрытия (твердое или мягкое).
В настоящее время многие производители изготавливают кузова своих автомобилей из оцинкованной стали и алюминия. Это обеспечивает более высокую коррозионную стойкость и долговечность, но в то же время требует применения специальных материалов для ремонта. Существует ряд продуктов, пригодных для нанесения на оцинкованную сталь и алюминий.
Любой тип кузовного ремонта требует аккуратного и правильного выполнения определенной последовательности операций. Пропущенная или неправильно выполненная операция может привести к появлению различных дефектов лакокрасочного покрытия.
Советы
- Перед окрашиванием температура в помещении не должна быть ниже +10. При низкой температуре на поверхности может образовываться визуально незаметный конденсат, который станет причиной появления дефектов после покраски. Машина должна простоять несколько часов при одинаковой температуре в помещении, где будет окрашиваться.
- Перед покраской, для уменьшения пыли, можно использовать полиэтиленовый укрывной материал. Его можно разместить, по возможности, вокруг всего помещения.
О технологии покраски автомобиля можете прочитать здесь.
1 Comment on Подготовка машины к покраске
Здравствуйте, подскажите пожалуйста возможен такой вариант подготовки детали к покраски, если деталь имеет заводское ЛКП не имеющее сколов до металла: Ручное шлифование детали до заводского грунта абразивом от 3M 800 После того как начнётся виднеться грунт заводской взять машинку эксцентрик с мягкой подложкой и 1000 абразив и выровнять риску и толщину поверхности детали, проверяя толщиномером Затем обезжирить и покрасить ?
Мокрый способ
Если желания или возможности (или того и другого) шлифовать по сухому у вас нет, в этом случае стоит прибегнуть к старому дедовскому методу: взять водичку и водостойкой шкуркой пройти всю поверхность. Сначала с брусочком, а затем от руки (с равномерным нажимом, не налегая на пальцы).
Только в этом случае нужно брать уже более мелкий абразив: P800-P1000. Предварительно сбить шагрень и спилить неровности можно и более грубым абразивом, например P600, но затем все-равно нужно перебить риску абразивом помельче, учитывая шаг шлифования (после P600 он возрастает до 200 единиц).
Использовать абразив мельче P1000 при обработке грунта «по мокрому» запрещено!
При шлифовании грунта важно следить за целостностью покрытия, особенно при работе по мокрому — понятно, что вода может стать источником коррозии. Кроме того, может возникнуть такой неприятный дефект как «пузырение» и другие дефекты
Как бы там ни было, после работы с водой деталь нужно хорошенько промыть, удалив остатки сошлифованного материала и тщательно просушить.
Если в процессе шлифовки обнаружились прошкуренные места, их нужно обезжирить и подгрунтовать. Для этих целей удобно использовать грунт в баллончике. После высыхания подгрунтованные участки обрабатываются мягкой абразивной губкой (ultra fine).
И последнее. Зашлифованная под покраску деталь должна стоять не более 24 часов. Если через сутки она не будет покрашена, ее нужно заново перешлифовать конечным абразивом.
Делать это необходимо по той причине, что риски на наполнителе (те которые не видны невооруженным глазом) в процессе высыхания начинают трескаться, втягивая влагу, пыль и грязь из окружающей среды. Достать их оттуда потом невозможно и они крайне негативно влияют на качество ЛКП.
Поэтому, если деталь простояла в ожидании покраски более суток, старый потрескавшийся микро-слой надо обязательно сбить. Перед этим не забудьте обезжирить поверхность.
Первый этап подготовки – очищаем бампер от загрязнений
Начинать следует, как и при любом ремонте, с отмывания загрязнений и смолы с детали, которая будет подвергнута вами ремонту и последующей покраске. Для этого можете воспользоваться как специальным автошампунем, так и водой с растворенным в ней любым моющим составом.
Подойдет даже стиральный порошок либо раствор для мытья кухонной посуды. Затем необходимо бампер обезжирить и снять с него дорожный гудрон. Можете для этой цели воспользоваться растворителем либо Уайт-спиритом. Тщательно удалите все вкрапления присохшей смолы с поверхности детали. Это необходимо для того, чтобы при последующем шлифовании гудрон не забивал постоянно наждачную шкурку.
Scotch-brite
Это нетканый абразивный материал, предназначенный для подготовки машины к покраске.
Scotch-brite имеет трёхмерную структуру, созданную из нейлоновых нитей. Нити держатся между собой за счёт синтетического водостойкого полимера. Нейлон сам по себе не агрессивен, он содержит напыление абразивных зёрен. Получается пружинистый эластичный, очень износоустойчивый продукт, матирующий ЛКП. Им удобно подготавливать детали с различными формами, труднодоступными областями. Он не забивается как наждачка.
Scotch-brite бывает разных абразивных градаций. Все градации разного цвета. Перед нанесением лакокрасочных продуктов применяется золотой/бронзовый или серый. Он хорошо «работает» вместе с матирующей пастой, смягчающей его действие, а также содержащей различные очищающие добавки.
Как затирать шпаклевку — наждачная бумага, брусок и немного терпения
Подходить к решению вопроса о том, как затирать шпаклевку
нужно со всей серьёзностью. Финишный слой этого отделочного материала должен быть идеально ровным и гладким — особенно, если поверхности готовятся к окрашиванию.
Чем шкурить шпаклевку? ?
Выравнивать поверхность зашпаклёванной стены можно вручную или с использованием специальных шлифовальных машин. Первый способ, конечно же, предпочтительней, поскольку он позволяет убирать огрехи даже в самых труднодоступных местах, а качество работы при его использование будет выше. Применять же машинный способ
опытные мастера рекомендуют только в том случае, если площадь очень велика. Впрочем, без ручной работы здесь тоже не обойтись, кое-где мастеру все же придётся «пройтись» шкуркой.
Основные преимущества машинного способа обработки — это высокая скорость работы и удобство, ведь благодаря длинной ручке можно «дотягиваться» до потолка. Впрочем, еще раз следует отметить, что добиться ручной работы используя механизированный способ, не получится. Кроме того, стоят такие агрегаты не менее сорока тысяч рублей, поэтому покупать их для ремонта одного дома или квартиры нет никакого смысла.
Какой должна быть наждачная бумага для шпаклевки? ?
Итак, остановимся на ручном методе затирания шпаклёвки. Обычно для него используют наждачную бумагу или шлифовальную сетку. Лучше всего выбирать ту наждачку, в которой не бумага, а ткань, поскольку она более износостойкая. В целях экономии стоит покупать наждачку в рулонах, ведь у этого материала в процесс шлифования будет высоким. Вместе с абразивом нужно приобретать и брусок, на который он будет крепиться.
Зернистость абразива тоже имеет большое значение
Покупая наждачную бумагу, нужно обратить внимание на её маркировку. Если речь идёт об импортном материале, то на нём будет проставлена буква «P» и цифра от 24 до 600
Чем ниже цифра, тем больше размер зерна, а, значит, работа будет более грубой. Как правило, для шлифовки шпатлёвки используют бумагу с со следующими обозначениями:
-
P60
; -
P80
; -
P100
.
Наждачная бумага отечественного производства обозначается цифрами от 4 до 80 с приставкой Н. Например, 8-Н
или 25-Н
. При этом в отличие от заграничного собрата повышение цифры увеличивает и зернистость бумаги. Маркировка самой мелкой наждачки — так называемой «нулёвки» — несколько отличается и обозначается как М 40
.
У наждачной бумаги, применяемой для придания гладкости шпаклевке, есть один существенный недостаток — она быстро забивается пылью и менять ее приходится довольно часто. Поэтому мастера советуют использовать вместо неё шлифовальную сетку. Стоит она несколько дороже, но это вполне оправдывается меньшим расходом. Маркировка у этого материала точно такая же, как и у импортной наждачной бумаги.
Затирка шпаклевки — приступаем к работе?
Перед началом работы нужно защитить соседние помещения от пыли, завесив дверные проёмы мокрой тканью. Кроме того, нужно позаботиться и о себе — надеть костюм из плотного материала, перчатки, очки и плотно прилегающий к лицу респиратор.
Шлифовку нужно делать перед нанесением финального слоя грунтовки.
Практически каждый водитель сталкивался с необходимостью покраски автомобиля. Вот тогда и возникает вопрос, какой наждачкой зачищать авто перед покраской. Этот материал применяется на нескольких этапах восстановления лакокрасочного покрытия кузова. Для каждого из них применяется своя разновидность наждачки. Связано это с требованиями поверхности к обработке, а также размером зерен. Правильный подбор шлифовальной бумаги позволит выполнить работу максимально качественно. Выбор наждачки один из основных пунктов при подготовке к покраске вашего любимого автомобиля.
Какой наждачкой зачищать авто перед покраской? Перед ответом на этот вопрос, разберитесь, что именно вы собираетесь делать с машиной, а также насколько сильно коррозия въелась в кузов. В некоторых случаях наждачки оказывается мало, тогда придется использовать для работы шлифмашинку. На практике, при покраске может применяться вся линейка наждачной бумаги. Ниже разберем основные виды и способы применения.
Матование обычной поверхности
Отметим сразу, что ошкуривание может и должно проводиться перед нанесением любого покрытия, будь то грунтовка, шпатлевка или краска. Но последний материал требует особенно точного подхода, поскольку нанесение краски – финишная отделка. Перед грунтованием проводится ошкуривание основной плоскости наждачной бумагой P320 – для труднодоступных мест используется абразив на войлоке.
Обработка автомобиля непосредственно перед покраской предполагает использование менее агрессивных абразивов или их использование со специальной пастой. Таким образом, при ремонте ЛКП следует различать непосредственно шлифование, необходимое для «зацепления» краски, и создание перехода с матовой поверхности. После окончательной локализации повреждения проводится шлифовка участка в центральной части площади предполагаемого нанесения краски. «Сухим» методом проводится шлифовка автомобиля абразивом P400-600, «по-мокрому» – абразивом от P1000.
Края поврежденного участка обрабатываются абразивной губкой категории «Micro Fine», т.е. очень тонкой. Эта часть матования авто распространяется на площадь большую, чем область покраски. Полировка необходима для того, чтобы сделать переход от одного слоя краски к другому менее заметным. В идеале необходимо применить на авто несколько видов «шкурок», постепенно уменьшая зернистость абразива и расширяя границу шлифовки. Если деталь требуется немного «подрезать», то начинать следует с P600, но обычно первая «замывка» производится номером P800, а в промежутке между «800» и «1200» на поверхность наносится проявка ЗМ.
Подготовка поверхности переходной зоны производится только всухую, хотя для некоторых кругов (со вспененной основой) допустимо использование небольшого количества воды. В таком случае пылеоотвод должен быть отключен. Конкретные указания необходимо получить от производителя из инструкции по применению или на офиц. сайте. К примеру, если речь идет о популярных кругах компании ЗМ, то ручную подготовку полировки под лак рекомендуется проводить абразивом с номером от P3000. Следует учесть также рекомендации производителя лака, а после окончания работ удалить пыль и тщательно обезжирить поверхность растворителем.
https://youtube.com/watch?v=2TTJbDp8Goc
https://youtube.com/watch?v=PUTswpn89MI
Несколько дополнительных советов
Напоследок хочется сказать еще несколько советов, которые помогут вам при шлифовании перед покраской:
- грунтовку шлифуют насухо, поскольку она пористая и будет впитывать воду. Краску и труднодоступные места шлифуют с водой, но после следует очень тщательно высушить поверхность (как вариант, следует использовать инфракрасное оборудование);
- при обработке лакокрасочного покрытия лучше включить средние обороты. Также пригодится мягкая подложка, которая поможет сделать шлифование более равномерным;
для труднодоступных мест и краев можно использовать специальный абразив скотч-брайт. Вместе с ним стоит прибегнуть к матирующей пасте
Эти элементы не убирают дефекты, а лишь увеличивают матовость поверхности;
перед началом работ важно отчистить кузов от пыли и грязи;
не забудьте подготовить шлифовальный блок. Его роль может выполнить брусок из резины, а также вспененный ракель
Если держать наждачку в руках, то следы получатся неравномерными;
при использовании воды, не прибегайте к мылу. Иначе оно может впитаться в грунт, в силу чего дальнейший слой краски получится неравномерным.
Инструменты для матирования
Для удобного матирования автомобиля пригодятся ошкуривающие и полировальные инструменты. Выбор зависит от площади окрашиваемой поверхности. Для полной перекраски кузова незаменимым помощником станет шлифовальная машинка. Экономной альтернативой для ровных поверхностей выступают бруски для наждачной бумаги, они же рубанки. С их помощью проще вручную обрабатывать поверхность автомобиля.
Ручное матирование требуется в сложных и неровных местах. При матировании рельефных деталей пригодятся скотч-брайты. Это гибкие и упругие абразивы на войлочной основе, позволяющие обрабатывать труднодоступные места без изменения формы. Они отличаются по степени агрессивности материала расцветкой – от красной для грубой работы, до зеленой для полировки.
Матирование вручную
При ручной обработке поверхности при матировании используется скотч-брайт или гибкая наждачная бумага. Эти материалы позволяют качественно обработать сложные рельефные участки
При этом важно помнить про изменении траектории ошкуривания при изгибе и учитывать его для равномерного матования
При ручной работе с абразивами существенно упрощает матирование шлифование с водой. Для смачивания кузова используется мокрая губка. Важным условием качественной обработки является чистота воды, поэтому следует часто ее менять. Избежать подтеков лакировки и шагрени поможет добавление в воду жидкого мыла. После матирования поверхность вымывается обильным количеством проточной воды и насухо протирается ветошью без ворса.
Матирование рубанком
При ручном матировании ровных поверхностей удобнее закрепить абразив на рубанке. Это деревянный брусок, который удобно держать в процессе матования. При работе следует надежно закреплять наждачную бумагу и регулярно изменять направление рубанка для равномерной полировки.
Матирование авто при помощи шлифмашинки
Универсальным выбором шлифовальной машинки для матирования автомобильного кузова является эксцентриковая, она же орбитальная машинка. Шлифмашина в разы ускорит работы по матованию в случаях:
- полного снятия старого лакокрасочного покрытия;
- обработки переходных зон отдельных участков кузова перед покраской;
- выравнивания зашпатлеванных участков;
- снятия транспортировочной грунтовки.
Эффективно применять шлифмашинку на всех плоских поверхностях. При высокой жесткости покрытия используются плоскошлифовальные машинки или специальные насадки с минеральными абразивами
При машинной обработке важно следить за исправностью насоса и шланга для удаления пыли. Для предотвращения забивания абразива рекомендуется периодически простукивать подошву машинки
При работе недопустимо давить на машинку и допускать перегрев поверхности. Также нельзя подвергать машинному матированию изогнутые, искривленные и тонкие детали.
Матирование автомобильного кузова и деталей нужно на всех этапах нанесения защитного и лакокрасочного покрытия. Для работы потребуется набор абразивов разной зернистости. Разные элементы кузова обрабатываются различными инструментами – гладкие поверхности можно ошкурить шлифмашинкой, тонкий металл нужно обрабатывать рубанком, а труднодоступные места можно отполировать только вручную.
Качественное сцепление лакокрасочного покрытия с поверхностью невозможно без большой площади контакта. Достигается это матованием авто перед покраской, т.е. нанесением на поверхность множества мельчайших царапин. С материалом, обработанным таким способом, краска проявляет лучшую адгезию, поскольку небольшие бороздки на металле, грунтовке или другом ЛКП увеличивают площадь реакции.
Нетрудно догадаться, что с гладкой поверхностью краска будет реагировать хуже, поэтому кузов авто ошкуривают перед окрашиванием. Однако это вовсе не значит, что требуется наносить на него борозды, достающие до металла. Толщина одного слоя краски измеряется десятыми долями миллиметра, поэтому под матированием понимается только аккуратное и точное использование абразивных материалов.
Обзор рынка орбитальных шлифмашинок
Любой кузовной ремонт ориентирован на создание идеально ровного нового лакокрасочного покрытия авто. Механизировать свой труд по подготовке рабочей области поможет шлифовальная машинка. Принцип работы орбитального приспособления заключается в совмещении вращения подошвы и смещении орбиты за счет эксцентрика на диаметр от 2 до 6 мм. Комплексное воздействие на кузов авто позволяет добиться высокого абразивного результата.
Базовая комплектация любой шлифмашинки подразумевает наличие либо электропривода, либо воздушного привода от компрессора. Многие мастера предпочитают первый вариант, потому что пневматическое оборудование требует большого объема воздуха и мощного компрессора. Громкость работы компрессора впечатляет, как и расход потребляемой им электроэнергии.
Орбитально-шлифовальная техника выбирается по следующим параметрам:
- мощность потребления электроэнергии (200-600 Вт);
- показатели частоты вращения (оборотов в минуту);
- ритмичность колебаний подошвы;
- наличие функции регулирования хода эксцентрика в мм;
- диаметр, который имеет рабочая подошва (12,5 или 15 см);
- есть ли отверстия на подошве для пылеудаления;
- масса прибора (1-2,5 кг).
Базовая комплектация шлифмашинки содержит 6-гранный ключ, с помощью которого устанавливается и снимается подошва. Есть также пылесборник, иногда – запасная рукоятка. Многие модели оснащены функцией подключения к пылесосу.
Для шлифовки кузова авто помимо орбитальной машинки мастеру понадобятся расходные материалы к ней, а именно – абразивные кружки.
Стоит орбитально-шлифовальная техника по-разному, в зависимости от известности бренда производителя. Так, к примеру, рубанок Rupes SL 42 AE (Италия) можно купить за 26 тыс. руб. Менее знаменитые производители предлагают более скромные расценки. Например, полировальная пневмомашина JAS-6531 от Jonnesway (Тайвань) стоит 9,7 тыс. руб.
Что же в результате?
Итак, процесс шлифования – самая ответственная задача в ходе выполнения покрасочных работ. Если правильно все сделать, лакокрасочное покрытие будет хорошо держаться и сохранит свой привлекательный внешний вид.
Надеемся, наш свод правил поможет вам подобрать подходящий абразив, а также провести качественную шлифовку шпатлевки перед нанесением краски на свое транспортное средство.
Видео-совет какой шкуркой шкурить шпаклевку на авто:
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:
Полировка кузова автомобиля довольно актуальная тема, ведь каждому автовладельцу хочется видеть своего надежного железного друга красивым и сияющим на солнце перламутровыми отливами с идеальным зеркальным лакокрасочным покрытием. Добиться таких успехов можно только качественной полировкой, при условии хорошего слоя лака, или акриловой краски. Важным фактором в зеркальной поверхности автомобиля является полировка после покраски.
Ни одна покраска в камере не может гарантировать полное отсутствие пылинок на окрашиваемой поверхности, а свежая краска или лак при высыхании может терять до 60% блеска – на это есть ряд технологических причин: качество используемых материалов при покраске и подготовке поверхности, используемые растворители, влажность, температура сушки.
Именно полировка после покраски является самой необходимой, для успешного высокоглянцевого покрытия. В зависимости от ряда причин, свежеокрашенные детали могут не обладать сразу идеально глянцевой поверхностью — помимо пылинок, это может быть и разнокалиберная шагрень, и перепылы лака, на последнем слоя лака, при покраске вкруг всей машины.
Не обязательно и отдавать машину на полировку в специализированный сервис, хотя они и сделают все намного быстрее и возможно качественнее. На полировку кузова цена колеблется в среднем от 70 до 150 долларов, а сами материалы, необходимые для полировки — от силы 50. Так что, если хотите сэкономить не лишнюю «соточку», читайте дальше.
Этапы подготовки кузова автомобиля под покраску
Шпаклевка. (кстати это слово может произноситься и как «шпатлёвка»). Важный этап подготовки к покраске авто. Перед шпаклевкой поверхность нужно «заматовить» для этого применяем наждачку р220-р260.
Для выравнивания крупных дефектов кузова применяем крупно-зернистую шпатлевку со стекловолокном (может подойти и другой вид двухкомпонентной шпатлевки с алюминиевым наполнителем). Шпатлевка наносится на глубокие сколы или вмятины несколькими слоями. Она эластична и выдерживает механические нагрузки. Может применяться и для пластиковых деталей. Но, как правило, для этого существует шпатлёвка для пластмасс.
Для выравнивания незначительных дефектов кузова применяется двухкомпонентная универсальная шпатлевка. Для окончательной доводки некоторых поверхностей использовать финишную шпатлевку. Для заполнения микротрещин применяется однокомпонентная акриловая шпатлевка (применяется после грунтовки).
Марки и производителей шпатлевок вы выбираете по своему усмотрению и предпочтениям
Важно строго придерживаться инструкций производителя по использованию шпатлевок
Шлифование. Перед началом использовать проявочную пудру (порошковый графит, сажа) для определения мест кузова, где необходимо добавить шпатлевки. Шлифовку производим при помощи шлифмашинки и наждачкой р80-р120.
Доводим поверхность шкуркой р240-р320 и обезжириваем места готовые под покраску. Малярной лентой и бумагой закрываем все детали и части автомобиля, которые не планируете красить.
Грунтовка. Для грунтовки необходим компрессор с давлением 3 атм. и грунт. Грунтовку начинаем с мест, которые шпаклевали. Грунт наносится в несколько слоев. Каждый слой должен высохнуть. Наиболее распространенные сегодня грунтовки – акриловые. Они гарантируют высокую защиту кузова от коррозии.
После грунтовки на носится слой «проявки», т.е напыление краски контрастного цвета.
Обработка грунтовки под покраску. Если готовимся красить автомобиль акриловой краской шкурка р400-р600; под металлик – р600-р800 плюс серый скотч-брайт (р500 – р600).
На этом этапе могут проявиться неровности или впадины. Снова возвращаемся к шпатлевке и доводим кузов до идеального состояния (см. выше).
Всё. Можно сесть и перекурить. Подготовка автомобиля к покраске произведена.