Подключение и установка светодиодных ламп в фары h4
Содержание:
- Законно ли это
- Видео разбор распиновки автомагнитолы
- Сравнение диодных ламп H4 с галогенными и ксеноновыми
- Примеры плохих
- Какой биксенон лучше
- Блок реле и предохранителей
- Меры безопасности
- Меры безопасности
- Сравнение с другими типами ламп
- Ошибки при установке
- Распиновка щитка приборов ВАЗ 2121
- Принципиальное отличие процесса монтажа ламп Bixenon от Xenon
- Светодиоды
- Инструкция по распиновке магнитол на Тойотах
- Автолампы H7
- Назначение контактов ЭБУ Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь‑5.1
- OSRAM › Блог › Как установить светодиодные лампы и не пожалеть об этом?
Законно ли это
Насколько законна установка биксеноновых ламп и линз? Ездить с ксеноном не запрещено, но фара, в которую мы ставим такую лампу, должна быть предназначена именно для этой лампочки и иметь сертификат, разрешающий её (фары) использование в нашей стране. Дополнительно фары должны быть «заточены» именно под вашу модель автомобиля. Ставить на «Самару» фары от ЗИЛа, пусть даже сертифицированные и с нужными лампами, нельзя.
Если ваша модель снята с производства, то можно установить фары от «соседней» модели автомобиля той же марки.
Теперь о линзах. Тут все примерно так же. Если мы самовольно воткнем билинзы, пусть и сертифицированные, в обычные фары, то получим проблему и с законом, и с водителями встречного транспорта. Фара, как и в первом случае, должна быть «заточена» под эти линзы и иметь сертификат. Более подробно о законах, регламентирующих использование ламп и линз, написано в статье «Можно ли ездить с ксеноном по закону – штрафы, лишение прав».
Видео разбор распиновки автомагнитолы
- Наборы для замены линз
- Audi
- BMW
- Daewoo
- Ford
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Kia
- Lexus
- Mazda
- Mitsubishi
- Nissan
- Saab
- Subaru
- Toyota
- Volkswagen
- Автомобильные лампы
- Ксеноновые лампы
- Светодиодные лампы
- Светодиодные лампы Light Label
- Галогенные лампы
-
Светодиодный тюнинг фар
- Универсальные ангельские глазки
- Bentley
- BMW
- Chevrolet
- Dodge
- Ford
- Hummer
- Infiniti
- Isuzu
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Land Rover
- Lexus
- Mazda
- Mercedes
- Nissan
- Smart
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Линзы для фар
- Светодиодные led линзы в фары
- Ксеноновые линзы в фары
- Галогенные линзы в фары
- Отражатели линз для фар
- Линзы в цоколь H4 H7 HB3 HB4
- Переходные рамки для линз
- Для профессионалов
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- Bentley
- BMW
- BRP
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Dodge
- Ford
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Jeep
- Kawasaki
- Kia
- LADA (ВАЗ)
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Lotus
- Mazda
- Mercedes Benz
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Porsche
- Saab
- Skoda
- Skoda
- Ssang Yong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Yamaha
- Универсальные рамки
-
Стекла для фар
- Стекла для фар Acura
- Стекла для фар Audi
- Стекла для фар BMW
- Стекла для фар Cadillac
- Стекла для фар Chery
- Стекла для фар Chevrolet
- Стекла для фар Citroen
- Стекла для фар Ford
- Стекла для фар Great Wall
- Стекла для фар Honda
- Стекла для фар Hyundai
- Стекла для фар Infiniti
- Стекла для фар Jeep
- Стекла для фар Kia
- Стекла для фар Land Rover
- Стекла для фар Lexus
- Стекла для фар Lifan
- Стекла для фар Mazda
- Стекла для фар Mercedes-Benz
- Стекла для фар Mitsubishi
- Стекла для фар Nissan
- Стекла для фар Opel
- Стекла для фар Peugeot
- Стекла для фар Porsche
- Стекла для фар Smart
- Стекла для фар Skoda
- Стекла для фар Subaru
- Стекла для фар Suzuki
- Стекла для фар Toyota
- Стекла для фар Volkswagen
- Стекла для фар Volvo
- Блоки управления фар
- Драйверы для ремонта штатных светодиодов
- Блоки розжига и управления ксеноновых фар
- Блоки управления светодиодных фар
- Нештатные блоки розжига ксенона
- Противотуманные фары и ДХО
- Светодиодные противотуманные фары
- Дневные ходовые огни MTF
- Дневные ходовые огни Philips
- Линзы для противотуманных фар
- Штатная автомобильная оптика
-
Аксессуары
- Влагозащитные резинки
- Герметик для фар
- Шарниры для фар
- Инструмент для ремонта фар
- Аксессуары для автомобильной электроники
- Маркировка для фар
- Омыватели фар
- Автокорректоры для фар
- Светодиодные “ангельские глазки”
- Чехлы для ключей
- Ароматизаторы
- Крепежи и патроны для ламп
- Пленки
- Разъемы и проводка
- Готовые комплекты фар
- Chevrolet
- Jeep
- Lexus
- Mercedes-Benz
- Nissan
- Toyota
- Volkswagen
-
Бленды (маски) для линз
- Бленды (маски) для линз 2.5 дюйма
- Бленды (маски) для линз 3.0 дюйма
- Бленды (маски) для линз с светодиодными кольцами
- Бленды (маски) для прямоугольных линз
- Корпуса для фар
–> –> –> 13 апрель 2016 187 915
В зависимости от года выпуска на отечественный внедорожник устанавливались различные виды панели приборов. Примерно до 1998 года Нивы 4х4 комплектовались комбинациями приборов производства Венгрии, а после ООО “Автоприбор” (владимирская и подольская). Рассмотрим особенности этих панелей на схемах.
Сравнение диодных ламп H4 с галогенными и ксеноновыми
Сопоставляя технические характеристики разных автомобильных приборов освещения, можно увидеть, какие лучше.
Мощность. У галогеновых ламп она примерно 60 Вт, у ксеноновых 35 Вт, а у ЛЕД — 20–40 Вт. По параметру энергопотребления лучшие лампы H4 — это светодиодные.
Световой поток. Галогенные осветительные приборы излучают 1200–1500 Лм. У ксенона эта характеристика может достигать 3000 Лм. Светодиодные лампыН4 генерируют световой поток 4000 Лм. Т.е. они светят ярче, чем ксенон и галоген.
Эффективность. Галогеновые лампы H4 выдают 30 Лм/Вт, ксеноновые — 85 Лм/Вт, а диодные — 100 Лм/Вт. При потреблении одинакового количества электроэнергии самые яркие оказываются LED-лампочки.
Цветовая температура. Галогенные лампы излучают при 2800 К (2527 °С), что соответствует теплому белому свету. Ксенон — при 4300–5000 К (4027–4727 °С), получаемый свет воспринимается как дневной. Тест ламп Н4 показывает, что их цветовая температура — 5000–6000 К (4727–5727°С). Они излучают холодный белый свет.
Срок эксплуатации
Для ламп важно не только то, как они светят, но и время их службы. Галогеновые лампы для авто проработают 500 часов, ксенон — 3 тысячи часов, а светодиодные — 30 тысяч часов.. Если сравнивать все параметры работы автоламп H4, самые лучшие из них — светодиодные осветительные устройства
Если сравнивать все параметры работы автоламп H4, самые лучшие из них — светодиодные осветительные устройства.
Примеры плохих
В интернете полно рекламы, которая подробно и наглядно показывает преимущество светодиодных лампочек. Но ничего конкретного такой рекламе не указывают, кроме мощности и светопотока завышенного в 2-3 раза. Обычно просто пишут «сверхяркие, новое поколение, новая разработка». Автолюбитель, который не разбирается в автосвете, на это купится.
Не надо покупать продукцию под брендами Dled, 4Drive, Turbo-led которые активно рекламируются на конец 2017 года. Компании Dled, 4Drive впаривают хлам, это просто бизнес на лохах, то есть на автолохах.
Да правелно полный бред 4DRIVE обман
Они активно впаривают свой хлам. Естественно никакой гарантии они не дают и ничего не меняют.
С поставил на ваз 2107 такие лампы, всё конечно хорошо рад всему, но почему-то вентиляторы работают постоянно.
Какой биксенон лучше
И в заключение пару слов о выборе биксенона
Каким он бывает и какой лучше? Начнем с самого важного параметра – цветовой температуры. Она измеряется в кельвинах (К) и иногда называется температурой свечения
Характеризует оттенок белого света. Чем температура выше, тем в свете больше синих, холодных оттенков. Чем ниже, тем свет теплее, в нем преобладает жёлто-красный.
Какая температура лучше? Оптимальной для фар головного света считается 4 300 К и 5 000 К. Первая характеризуется едва заметным желтоватым оттенком, вторая – белым дневным светом. Обе обеспечивают хорошую видимость и не утомляют. 6 000 К освещает (визуально, конечно, но нас интересует именно это) хуже. Её обычно ставят для красоты. Тем не менее такая температура терпима.
Что касается 8 000К, с таким светом ездить практически невозможно – плохая видимость, быстрая утомляемость. Зато как понтово! Правда, понты закончатся у первого столба или, что ещё хуже, с первой встречной машиной. Желтый (3 000К) подходит лишь для противотуманного света, но для этого существуют ПТФ.
Второй критерий выбора – производитель. Лампочки именитых фирм качественные, но дорогие. Китайский ноунейм (а не сертифицированная продукция нормальных компаний) стоит недорого, но нет гарантии, что он не сгорит при первом включении. А если не сгорит, то не факт, что характеристики безымянных ламп соответствуют заявленным
Лучше обратить внимание на золотую середину – бренды известные, но еще не зазвездившиеся
Ниже мы приведем рейтинг биксеноновых комплектов (2 лампы+2 блока розжига), составленный по отзывам российских автолюбителей.
Рейтинг биксеноновых комплектов
Место | Фото | Модель | Производитель | Цоколь | Цветовая температура, К | Мощность, Вт | Световой поток, лм | Срок службы, ч | Цена, руб. | Купить |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Light Slim Line | MTF Light | Н13 | 4 300 | 35 | 3 200 | 2 000 | 8 300 | Я.Маркет | |
2 | SUPER SLIM | SHO-ME | Н13 | 4 300 | 35 | 2 600 | 2 000 | 3 500 |
Я.Маркет Aliexpress |
|
3 | Digital Ultra Slim | APP | Н13 | 4 300 | 35 | 2 800 | 2 000 | 5 500 |
Я.Маркет Aliexpress |
|
4 | Slim | MTF Light | Н13 | 4 300 | 35 | 3 200 | 3 000 | 8 500 | Я.Маркет | |
5 | SHO-ME H13 | SHO-ME | Н4 | 5 000 | 35 | 2 600 | 2 000 | 4 080 | Я.Маркет | |
6 | Silverstone F1 | Silverstone | Н4 | 6 000 | 35 | 2 600 | 2 000 | 2 970 | Я.Маркет | |
7 | SUPER SLIM | SHO-ME | Н13 | 5 000 | 35 | 2 600 | 2 000 | 3 500 | Я.Маркет | |
8 | ARX-202 | Optima | Н13 | 3 000 | 35 | 2 400 | 3 000 | 5 300 | Я.Маркет |
Вот и все, что мы хотели рассказать о биксеноне. Теперь вы знаете, что это такое, как работает и чем отличается от обычного ксенона. Надеемся, что после прочтения статьи самостоятельно выбрать и установить биксеноновые лампы на автомобиль для вас не будет проблемой.
Предыдущая
КсенонКак установить и подключить ксенон в машине
Спасибо, помогло!Не помогло
Блок реле и предохранителей
Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном блоке моторного отсека. Чтобы добраться до блока необходимо нажать на две защелки и снять пластиковую крышку.
Монтажный блок нового образца ВАЗ-2113
Описание реле:
К1–реле включения очистителей фар;
К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К3–реле стеклоочистителя ветрового окна;
К4–реле контроля исправности ламп;
К5–реле включения стеклоподъемников;
К6–реле включения звуковых сигналов;
К7–реле включения электрообогрева заднего стекла;
К8–реле включения дальнего света фар;
К9–реле включения ближнего света фар;
F1–F20–плавкие предохранители ВАЗ-2113;
Х11 – выводы колодки жгута проводов
Номер | Ток, А | Цепи, которые защищает предохранитель |
F1 | 20 | Реле включения задних противотуманных фонарей.Лампы задних противотуманных фонарей.Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей |
F2 | 10 | Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F3 | 7.5 | Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен) |
F4 | 20 | Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла |
F5 | 20 | Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора. |
F6 | 30 | Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты) |
F7 | 30 | Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки ваз 2114, ваз 2115. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы) Предохранитель прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка) |
F8 | 7.5 | Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Правая противотуманная фара |
F9 | 7.5 | Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Левая противотуманная фара |
F10 | 7.5 | Лампы габаритного света по левому борту. Лампа сигнализатора включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа Выключатель освещения приборов. Предохранитель лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем |
F11 | 7,5 | Лампы габаритного света по правому борту |
F12 | 7,5 | Правая фара (ближний сеет) |
F13 | 7,5 | Левая фара (ближний свет) |
F14 | 7,5 | Левая фара (дальний свет). Лампа сигнализатора включения дальнего света фар |
F15 | 7,5 | Правая фара (дальний свет) |
F16 | 15 | Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов . Лампа сигнализатора недостаточного давления масла. Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя). Стеклоочиститель передний. Управление обогревом сидений. |
Нумерация штекеров в соединительных колодках монтажного блока ВАЗ 2113
Схема соединений монтажного блока вариант 1
Наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, внутренняя — условный номер наконечника.
Описание реле:
К1–реле включения очистителей фар;
К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К3–реле стеклоочистителя ветрового окна;
К4–реле контроля исправности ламп;
К5–реле включения стеклоподъемников;
К6–реле включения звуковых сигналов;
К7–реле включения электрообогрева заднего стекла;
К8–реле включения дальнего света фар;
К9–реле включения ближнего света фар;
Схема монтажного блока ВАЗ-2113 вариант 2
Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива) находятся внизу слева под бардачком на центральной консоли.
№ | А | Назначение |
1 | 15 | Главное реле |
2 | 15 | Постоянное питание контроллера |
3 | 15 | Топливный насос |
Реле | ||
К4 | Реле топливного насоса | |
К5 | Реле вентилятора системы охлаждения | |
К6 | Главное реле |
Реле зажигания установлено в салоне автомобиля под панелью приборов слева (рядом с реле включения задних противотуманных фонарей).
Реле включения противотуманных фар у ВАЗ-2113 установлено в моторном отсеке на левом брызговике. Для его снятия необходимо демонтировать аккумуляторную батарею.
Меры безопасности
Чтобы исключить поражение током и повреждение деталей авто, надо соблюдать несколько простых рекомендаций:
- Снимать клемму с аккумуляторной батареи перед началом работ и ставить обратно после сборки фар.
- Аккуратно извлекать лампочки, чтобы не разбить стекло. Если колодка не снимается с контактов, не прилагать излишнее усилие.
- Желательно надевать перчатки, чтобы не поцарапать руки о выступающие элементы.
- Обеспечить хорошее освещение рабочего пространства.
Для наглядности рекомендуем тематические видео.
Если фара подходит под светодиодные лампы, установить ее не составит труда. Тут не потребуется сложная схема или специальный инструмент, все делается практически так же, как при установке обычных галогеновых вариантов.
Меры безопасности
Чтобы исключить поражение электрическим током и повреждение автозапчастей, нужно придерживаться нескольких простых советов:
Перед началом работы снимите клемму с аккумуляторной батареи и установите ее заново после установки фар
Снимайте лампы осторожно, чтобы не разбить стекло. Если блок не снимается с контактов, не прилагайте чрезмерных усилий
Рекомендуется надеть перчатки, чтобы не поцарапать руками выступающие элементы. Обеспечьте хорошее освещение рабочей зоны.
Для наглядности рекомендуем тематические ролики.
Если фара умещается под светодиодные лампы, ее легко установить. Нет необходимости в сложной схеме или специальном приспособлении, все делается практически так же, как при установке обычных галогенных вариантов.
Источник
Сравнение с другими типами ламп
На автомобилях используются три типа ламп, рассмотрим и сравним каждый из них.
Галогеновые. Это привычные «жёлтые лампы». Хотя данный оттенок и характерен для них, но есть модели, дающие нейтральный белый или холодный цвет. Например, Philips Diamond Vision выдает световой поток с цветовой температурой 5000К (яркий белый), а колба у нее не прозрачная, как у прочих, а синяя. Их особенности:
- срок службы — 500 часов;
- световой поток 1650 лм дальний, 1000 лм ближний при 65/55 Вт мощности соответственно. Но у многих производителей есть h4 с повышенной светоотдачей, например, «Osram Night Breaker Laser +130% H4 12V 60/55W», но различные источники доказывают, что эффект усиления света достигается за счет более «белой» цветовой температуры;
- для их работы ничего не нужно делать, только подключить к бортовой сети автомобиля.
Philips Diamond Vision
Ксеноновые и биксеноновые. Качественные модели светят ярче галогена и почти всегда дают нейтральный или холодный свет. Могут стоить в 10 раз дороже галогеновых, но цена зависит от бренда. Особенности:
- срок службы 2000-3000 часов;
- световой поток большинства моделей лежит в пределах 1800-3000 Лм при мощности 35 Вт;
- это газоразрядная лампа, для её работы нужен блок розжига, который создаёт высоковольтный импульс (20-25 кВ) и часто идёт в комплекте.
Светодиодные. Можно выбрать подходящую цветовую температуру. Стоимость также зависит от бренда, но, в среднем, дороже галогена. Особенности:
- срок службы у качественных ламп больше 10000 часов, а дешёвые noname не всегда служат и 1000 часов;
- световой поток зависит от поколения светодиодов, их качества и цветовой температуры. Достигает и 3000 лм при мощности до 30 Вт (но вспомним о том, что к этой мощности нужно добавить еще и мощность, которую будет рассеивать обманка);
- для работы нужен драйвер. Если производитель предусмотрел такую схему питания, то он продаётся в комплекте с лампами.
Представитель LED-продукции
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту
Учти, если на упаковке от лампы с алиэкспресс типа «LED H4 CREE» или подобной заявлено 6000 или 10000 Лм, то их там быть не может. Светодиоды в лучшем случае излучают 120 лм/вт, а зачастую меньше 100 лм/вт. Помни и о том, что лампа на светодиодах от фирмы CREE не может стоить 2000-3000 рублей.
Сравнение галогена, ксенона и светодиодов
Какие лампы H4 лучше светят? Нельзя сказать однозначно, зачастую штатный ксенон светит ярче, чем штатный галоген, а светодиодные фары, которые ставят с завода на дорогие иномарки, например, Mazda 6, светят подобно ксенону, а потребляют меньше.
Mazda 6 с включенными фарами
Другое дело, когда ты на родную оптику своей «восьмерки» начнешь примерять разные варианты головного света: не факт, что они будут работать правильно. В большинстве случаев это заканчивается ослеплением водителей встречных автомобилей из-за неправильной светотеневой границы.
Ошибки при установке
Есть несколько типичных ошибок, которые часто встречаются при монтаже светодиодных ламп
Важно не допускать их:
- Установка лампы, расположение светодиодов в которой не совпадает с положением спиралей в галогенном аналоге. Свет будет распределяться неправильно.
- Монтаж лампочки в неправильном положении. Если она смещена или перевернута, добиться нормального освещения не получится.
- Езда без настройки света. Даже при аналогичной конструкции световой поток в светодиодах распределяется не так, как в обычной лампочке. Поэтому поездка на регулировку фар обязательна.
Нельзя устанавливать лампы, расположение элементов в которых не совпадает с положением спиралей в галогенном варианте.
Распиновка щитка приборов ВАЗ 2121
№ штекера |
Адрес штекера |
|
---|---|---|
Колодка X1 (красного или оранжевого цвета) |
Колодка Х2 (белого или другого цвета, кроме красного/оранжевого) |
|
1. |
─ |
─ |
2. |
К клемме “15” выключателя зажигания |
Контрольная лампа дальнего света |
3. |
Низковольтный вход тахометра |
К габ. освешению (контрольная лампа) |
4. |
К регулятору освещения приборов |
К клемме “15” замка зажигания |
5. |
Высоковольтный вход тахометра |
К выключателю аварийной сигнализации |
6. |
Корпус (масса) |
К выходу “D” генератора |
7. |
К клемме “50” замка зажигания (стартер) |
─ |
8. |
К выключателю контрольной лампы стояночного тормоза |
Контрольная лампа противотуманных фонарей |
9. |
─ |
Контрольная лампа обогрева заднего стекла |
10. |
К лампе резерва топлива |
Check Engine |
11. |
К датчику блокировки дифференциала |
К датчику уровня топлива |
12. |
К датчику аварийного давления масла |
Check Engine |
13. |
К датчику уровня тормозной жидкости |
К датчику температуры охлаждающей жидкости |
Принципиальное отличие процесса монтажа ламп Bixenon от Xenon
Для ламп биксенон схема подключения немного усложнена из-за наличия дополнительного режима дальнего света. Поскольку последний активируется не путем зажигания второй нити накаливания, а за счет перемещения металлического экрана, алгоритм управления лампами немного корректируется дополнительной проводкой (На заметку: об особенностях подключения ламп Xenon можно прочитать здесь).
В более приближенном формате особенность схемы заключается в следующем:
- «+» и «–» поступают на блок розжига при включении ближнего света;
- при активировании дальнего освещения «+» поступает на устройство, изменяющее фокус свечения.
Подключение может быть выполнено по одному из двух сценариев, выбор которого предопределяет тип комплекта:
- с реле на каждую лампу или вовсе без электронного ключа;
- с одним общим реле на две лампы.
Светодиоды
В зависимости от поколения ламп в них могут использоваться разные светодиоды. Самые дешевые китайские лампы называют «кукурузы» за характерный внешний вид: для обеспечения необходимой яркости набраны цепочки из маломощных SMD-светодиодов.
Типичная «кукуруза»
Современные же модели LED-автоламп обычно выполняются на одном или нескольких мощных светодиодах, реже на COB-матрицах.
COB в лампе H4
Современные лампы дают свет ярче, чем «кукурузы», с более выраженной и правильной светотеневой границей. На практике надежность и долговечность светодиодных ламп разной конструкции в большей степени зависит от схемы питания и качества системы охлаждения светодиодов.
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту
Важно: Реального деления светодиодов на «поколения» как такового нет. Китайцы делают лампы новых поколений быстрее, чем разработчики выпускают действительно усовершенствованные LED-чипы
Поэтому не обращай внимание на подобные при выборе ламп — это дешевый маркетинг
Инструкция по распиновке магнитол на Тойотах
При проведении модернизации или переустановки штатной магнитолы Тойота владельцы автотранспортного средства, решившиеся проводить данную процедуру самостоятельно, начинают разбираться, для чего необходимы провода и за что отвечает тот или иной разъем.
При этом распиновка штатной магнитолы Тойота может проводиться не только в сервисном центре профессионалами, но и собственноручно. При этом распиновка штатной магнитолы для любой модели, в том числе Тойота 86120, пройдет идеально, если человек имеет минимальный опыт работы с электрикой и не является дальтоником.
При этом процесс распиновки магнитолы Тойота Королла или же профессиональная распиновка магнитолы Тойота Камри не будут слишком уж отличатся друг от друга.
Тяжелее всего происходит распиновка магнитолы Тойота 86120, поскольку в интернете практически невозможно отыскать ее процесс, который был бы доходчиво расписан. Именно поэтому тем, кто имеет магнитолу на Тойота 86120, придется довольствоваться качественным фото, но, увы, без объяснений процесса распиновки.
Автолампы H7
Сравнительно новая версия автомобильной лампы — с цоколем H7, которая обладает светопотоком повышенной яркости, усиленным благодаря включениям галогенных паров брома и йода. Нить такой лампы изготовлена из особых вольфрамовых сплавов высокой прочности. Прежде чем ставить подобную лампу в фару вашего автомобиля, проконсультируйтесь, какие лампы H7 лучше. Детальный обзор большинства галогеновых ламп h7 показывает, что все они обладают гарантировано длительным сроком службы. Отличительными особенностями ламп различных производителей являются мощность и спектр, который может варьироваться от теплого до холодного света.
Если вы планируете совершить дальнее путешествие на автомобиле, обязательно позаботьтесь об установке качественной H7 лампы дальнего света. Благодаря специальному устройству лампы, оснащенной защитным кольцом, свет ваших фар не будет слепить водителей автомобилей встречного движения
Выбирая долговечную и безопасную лампу для головного света, обязательно обращайте внимание на репутацию производителя и страну происхождения изделия. Только произведенная в соответствии со специальными техническими условиями лампа способна обеспечить оптимальную безопасность движения. Если Вы испытываете сложности с подбором или заменой необходимой Вам лампы ближнего и дальнего света, обратитесь к специалистам технических центров ГК FAVORIT MOTORS
У официального дилера известных автомобильных брендов оригинальные лампы всегда имеются в наличии. Опытные мастера подскажут, как сделать правильный выбор и в случае необходимости оперативно заменят лампы в осветительных приборах вашего автомобиля
Если Вы испытываете сложности с подбором или заменой необходимой Вам лампы ближнего и дальнего света, обратитесь к специалистам технических центров ГК FAVORIT MOTORS. У официального дилера известных автомобильных брендов оригинальные лампы всегда имеются в наличии. Опытные мастера подскажут, как сделать правильный выбор и в случае необходимости оперативно заменят лампы в осветительных приборах вашего автомобиля.
Ни один водитель не планирует и не желает попасть в ДТП, тем более с тяжелыми последствиями. Тем не менее, если темно и падают осадки или держится густой туман, сбить пешехода, скатиться в кювет или столкнуться с другим автомобилем не так уж трудно. Максимально снизить риск аварии способны лампы Н4 головного света, которых существует несколько видов. Чтобы упредить неприятность, выбрать нужно лучшую, причем подходящую для каждого конкретного случая. Именно такие лампочки приведены ниже.
Назначение контактов ЭБУ Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь‑5.1
Bosch M1.5.4 (1411020 и 1411020 – 70) Январь 5.1.1 (71) | Bosch M1.5.4 (40/60) Январь‑5.1 (41/61) Январь 5.1.2 (71) | Bosch MP7. | |
1 | Зажигание 1 – 4 цилиндра. | Зажигание 1 – 4 цилиндра. | Зажигание 1 – 4 цилиндра. |
2 | Массовый провод зажигания. | ||
3 | Реле топливного насоса | Реле топливного насоса | Реле топливного насоса |
4 | Шаговый двигатель PXX(A) | Шаговый двигатель PXX(A) | Шаговый двигатель PXX(A) |
5 | Клапан продувки адсорбера. | Клапан продувки адсорбера. | |
6 | Реле вентилятора системы охлаждения | Реле вентилятора системы охлаждения | Реле вентилятора левого (только на Нивах) |
7 | Входной сигнал датчика расхода воздуха | Входной сигнал датчика расхода воздуха | Входной сигнал датчика расхода воздуха |
8 | Входной сигнал датчика фазы | Входной сигнал датчика фазы | |
9 | Датчик скорости | Датчик скорости | Датчик скорости |
10 | Общий. Масса датчика кислорода | Масса датчика кислорода | |
11 | Датчик детонации | Датчик детонации | Вход 1 датчика детонации |
12 | Питание датчиков. +5 | Питание датчиков. +5 | Питание датчиков. +5 |
13 | L‑line | L‑line | L‑line |
14 | Масса форсунок | Масса форсунок | Масса форсунок. Силовая «земля» |
15 | Управление форсунками 1 – 4 | Нагреватель датчика кислорода | Лампа CheckEngine |
16 | Форсунка 2 | Форсунка 3 | |
17 | Клапан рециркуляции | Форсунка 1 | |
18 | Питание +12В неотключаемое | Питание +12В неотключаемое | Питание +12В неотключаемое |
19 | Общий провод. Масса электроники | Общий провод. Масса электроники | Общий провод. Масса электроники |
20 | Зажигание 2 – 3 цилиндра | Зажигание 2 – 3 цилиндра | |
21 | Шаговый двигатель PXX(С) | Шаговый двигатель PXX(С) | Зажигание 2 – 3 цилиндра |
22 | Лампа CheckEngine | Лампа CheckEngine | Шаговый двигатель PXX(B) |
23 | Форсунка 1 | Реле кондиционера | |
24 | Масса шагового двигателя | Масса выходных каскадов шагового двигателя | Силовое заземление |
25 | Реле кондиционера | Реле кондиционера | |
26 | Шаговый двигатель PXX(B) | Шаговый двигатель PXX(B) | Масса датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДМР |
27 | Клемма 15 замка зажигания | Клемма 15 замка зажигания | Клемма 15 замка зажигания |
28 | Входной сигнал датчика кислорода | Входной сигнал датчика кислорода | |
29 | Шаговый двигатель PXX(D) | Шаговый двигатель PXX(D) | Входной сигнал датчика кислорода 2 |
30 | Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ | Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ | Вход 2 датчика детонации |
31 | Резервный выход сильноточный | Входной сигнал датчика неровной дороги | |
32 | Сигнал расхода топлива | ||
33 | Управление форсунками 2 – 3 | Нагреватель датчика кислорода. | |
34 | Форсунка 4 | Форсунка 4 | |
35 | Форсунка 3 | Форсунка 2 | |
36 | Выход. Клапан управления длиной впускной трубы. | Главное реле | |
37 | Питание. +12В после главного реле | Питание. +12В после главного реле | Питание. +12В после главного реле |
38 | Резервный выход слаботочный | ||
39 | Шаговый двигатель РХХ (С) | ||
40 | Резервный вход дискретный высокий | ||
41 | Запрос включения кондиционера | Запрос включения кондиционера | Нагреватель датчика кислорода 2 |
42 | Резервный вход дискретный низкий | ||
43 | Сигнал на тахометр | Сигнал на тахометр | Сигнал на тахометр |
44 | СО – потенциометр | Датчик температуры воздуха | |
45 | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
46 | Главное реле | Главное реле | Реле вентилятора охлаждения |
47 | Разрешение программирования | Разрешение программирования | Вход сигнала запроса включения кондиционера |
48 | Датчик положения коленвала. Низкий уровень | Датчик положения коленвала. Низкий уровень | Датчик положения коленвала. Низкий уровень |
49 | Датчик положения коленвала.Высокий уровень | Датчик положения коленвала.Высокий уровень | Датчик положения коленвала.Высокий уровень |
50 | Датчик положения клапана рециркуляции | Разрешение программирования | |
51 | Запрос на включение гидроусилителя руля | Нагреватель ДК | |
52 | Резервный вход дискретный низкий | ||
53 | Датчик положения дроссельной заслонки | Датчик положения дроссельной заслонки | Датчик положения дроссельной заслонки |
54 | Сигнал расхода топлива | Сигнал расхода топлива | Шаговый двигатель РХХ (D) |
55 | K‑line | K‑line | K‑line |
OSRAM › Блог › Как установить светодиодные лампы и не пожалеть об этом?
Совсем недавно мы уже касались темы дешевых некачественных LED-ламп. Рассказывали о том, что многие водители в пытаются сэкономить, но в результате получают негативный опыт использования светодиодов: дорогу не освещают, слепят встречных водителей, перегорают через месяц.
Но технологии не стоят на месте, на рынке появляются новые продукты с приятной ценой и премиальным качеством. Сегодня мы расскажем о совершенно новых бюджетных светодиодных лампах OSRAM.
Не слепят, а светят
Линейка LEDriving HL стартует с двух стандартных цоколей: H4 и H7. Но совсем скоро ассортимент расширится. А пока давайте выясним, в чем преимущества этих ламп. Во-первых, они имеют продуманный дизайн и компактный корпус со встроенной электроникой. Это значит, что установка в стандартную фару не отнимет у вас много времени и не потребует изобретать дополнительных переходников.
Во-вторых, светодиодные чипы в этих лампах специально разработаны для автомобильной промышленности. Геометрия LED-элемента практически на 100% соответствует размеру и позиции нити накала галогенной лампы.