Сравнение 8 светодиодных ламп для габаритов авто w5w, t10
Содержание:
- Виды
- Тогда почему люди говорят, что светодиоды незаконны
- Как выбрать подходящие габаритные огни для замены?
- Установка светодиодных фар: разные варианты
- Задние одноконтактные стоп-сигналы
- Какие светодиоды подходят, а какие – нет?
- Как подобрать лампочки для габаритов
- Где применяются
- Можно ли устанавливать синие лампы в фары и габариты?
- Замена ламп
- Процесс замены задних светодиодных габаритов. Чем они лучше обычных
- Какого цвета лампы можно устанавливать в габаритные огни машины в 2021 году?
- Почему лишение прав незаконно?
- Штраф за невключенный ближний свет
- Почему лишение за LED лампы в габаритах незаконно?
- Можно ли ставить светодиодные лампы в габариты
- Штраф за лампочки синего цвета в 2020 году
- Выводы
Виды
Как вы уже могли заметить, лампы W5W бывают не только с нитью накала. Всего существует 3 основных вида:
- Накаливания. Самый дешевый и распространенный вариант. При ударах и тряске нить накала может оборваться.
- Галогеновые. Светят чуть ярче предыдущих, и имеют несколько больший срок службы. В остальном такие же.
- Светодиодные. Не боятся тряски, светят ярче и дольше, типовая потребляемая мощность от 0.5 Ватта до 1 Ватта. Но за такими преимуществами кроется большой недостаток — не всегда совместимы с бортовой сетью автомобиля и на рынке много низкосортного китайского товара, который прослужит даже меньше чем лампочки накаливания. Кстати низкокачественные лампочки быстро выходят из строя от повышенного напряжения питания, а в бортовой сети заведенного автомобиля оно всегда больше 12В.
Лампа накаливания w5w
Светодиодная лампа w5w (T10)
Галогеновая лампа
Проблема светодиодных ламп W5W состоит в том, что они, как бы парадоксально это не звучало, потребляют в разы меньше энергии из бортовой сети. Из-за этого в современных автомобилях они, зачастую, не работают, так как бортовой компьютер контролирует потребление энергии источниками света. Если лампа внезапно начинает потреблять слишком мало или наоборот слишком много тока – он диагностирует неполадку и отключает эту цепь, либо постоянно выводит ошибку о неисправности.
В качестве обманки может использоваться устройство представляющее собой резистор в радиаторе, оно может называться либо «обманка Canbus w5w», либо «нагрузочный резистор для ламп W5W T10».
Также есть и лампы со встроенной обманкой, для простой замены штатных без каких-либо переделок, однако их примерная цена — от 200 рублей и выше. В маркировке таких лампочек обычно добавлено слово «Canbus».
Чтобы не покупать обманку вы можете самостоятельно подобрать резисторы для стабильной работы ламп. Это порядка 25-30 Ом с мощностью больше 5 ватт, либо установить параллельно светодиодным обычные лампочки накаливания и спрятать их где-то под капотом или за приборной доской. В этом случае вы потратите на обманку 5-10 рублей.
Тогда почему люди говорят, что светодиоды незаконны
Это заблуждение, так как:
- Большая часть водителей устанавливают светодиодные габариты внутри отражателя, и они рассчитаны на фары с галогеновыми лампами. Данный метод искажает диаграмму света, который должен испускать отражатель, это способствует к лишнему рассеиванию света, тем самым угрожает другим водителям на дороге.
- Много светодиодных ламп имеют высокую интенсивность и выходную мощность, намного превышающую их галогенные аналоги.
- Поэтому большинство людей (и полицейских) считают, что виновником является светодиодная лампа, а настоящим виновником является несоответствие светодиодной лампы и галогенового отражателя.
Будьте уверены, если используются правильные светодиодные отражатели (проекторы хорошо работают со светодиодами), обеспечивающие хорошую диаграмму направленности и интенсивность в определенных пределах, то светодиоды идеально подходят для уличного освещения.
Светодиодные фары являются законными, если они спроектированы, сконструированы, испытаны и сертифицированы / одобрены в качестве сборки. Например, в продаже имеется несколько круглых 7–дюймовых светодиодных фар, которые представляют собой законченные сборки – объектив, отражатель, светодиодный источник света и т. Д. В виде полной комплектации. Некоторые из них могут быть «законными», но это зависит от того, будут ли они сертифицированы, но, по крайней мере, они могут быть законными.
Большинство светодиодных «преобразований», – это просто светодиодные лампы для замены галогенных ламп OEM (например, 9004, 9005, 9006, 9007 и т. д.). Многие утверждают, что они разрешены, но на самом деле это не так. Многие из этих сменных светодиодных ламп продаются или приобретаются, по ошибочному убеждению, что «чем ярче, тем безопаснее», лампа не становится автоматически более безопасной, если она становится ярче.
Небезопасно и незаконно (в большинстве промышленно-развитых странах) помещать в фару неправильный источник света, и вот почему: лучи фар – это не просто пятна или свечение, они на самом деле очень сложные, со сложными требованиями для различной степени интенсивности – минимальные и максимальные в длинном списке угловых точек в пределах луча. Вся оптическая система (источник света, отражатели, линзы, экран лампы) работает как система для производства лучей, которые должны отвечать требованиям.
Каждая фара спроектирована, собрана, протестирована и сертифицирована / одобрена для обеспечения приемлемых показателей безопасности с одним конкретным источником света – галогенной лампой, лампой HID или набором светодиодов. Установка в фару другого типа источника света, отличного от того, для которого он был разработан, ухудшает показатели безопасности фары. Неправильное количество света посылается в неправильных направлениях. В некоторых областях недостаточно света, в других областях слишком много света, и в результате это не безопасно. И это действительно так, даже если вы думаете, что все прекрасно видите с вашими светодиодными фарами.
Вам действительно необходимо заменить «светодиодные лампы» ваших габаритов и поставить «правильные» лампы обратно – даже если вам удастся избежать наказания за не сертифицированные светодиодные габариты, вы подвергаете себя риску, попасть в аварию и получить травмы, повредить автомобиль. А ваши модифицированные фары будут создавать повышенный риск получения травм, смерти и материального ущерба для всех, с кем вы разделяете дороги, и это недопустимо. Вам необходимо установить габариты, которые будут соответствовать всем требованиям безопасности на дороге не только вас, но и окружающих.
Как выбрать подходящие габаритные огни для замены?
Выбрать подходящую лампу можно как в автосервисах, так и на «автобарахолках». При этом опытные водители не рекомендуют приобретать дешёвую китайскую продукцию, так как вероятность того, что она перегорит раньше срока, достаточно высока
Выбирая лампочку, необходимо обратить внимание на следующие её характеристики:
- Яркость. Это — самая важная характеристика лампочки, которая оценивается по световому потоку. Световой поток измеряется в люменах. У лампы накаливания эта величина равняется примерно 50 люменам. Помните, что назначение габаритных огней состоит в информировании других участников движения о размерах вашего автомобиля. Источники света не должны ослеплять других участников движения, но в то же время и не могут быть слишком тусклыми. Верхний порог светового потока для габаритных огней составляет 150 люменов, а нижний — от 50 люменов. От яркости габаритных огней порой напрямую зависит безопасность движения, поскольку несвоевременное информирование о том, что ваше транспортное средство начинает тормозить, может привести к ДТП.
- Конструкция. В конструкции дешёвых китайских лампочек цоколь выполнен из пластика. В этом случае имеет место высокий риск оплавления, поскольку пластик отнюдь не является жаростойким материалом. Если деталь сильно нагревается — пластик начинает плавиться и, как следствие, лампочка выходит из строя слишком рано. В моделях подороже предусмотрена пластмасса высокого качества, обладающая термостойкостью. При повышенной яркости лампа накаливания начинает выделять тепло, которое нагревает плафон. Поэтому в последнее время наиболее востребованными являются бесцокольные лампы, контакты которых изготавливаются на базе стеклоплиты песчаной платы. Лампы накаливания также являются и очень энергоёмкими. При повышенном потреблении электроэнергии начинает интенсивнее расходоваться топливо. При выборе лампочки также стоит помнить об экономии электроэнергии.
- Стоимость. Лампочка для габаритных огней является одной из тех запчастей автомобиля, на которых экономить точно не стоит. Покупая лампы по низким ценам, вы рискуете производить замену таких ламп слишком часто, и в итоге такая «экономия» приведёт лишь к более серьёзным расходам. Лучше всего приобретать лампы от проверенных производителей, таких, как Osram и Phillips.
Установка светодиодных фар: разные варианты
С точки зрения законодательства установка диодных фар будет иметь принципиальное различие в таких случаях:
- Заводская установка светодиодных фар. Сертификацию светотехники проводит сам производитель, покупателю заботиться ни о чем не нужно.
- Установка светодиодных фар, штатно устанавливаемых на автомобиль заводом-изготовителем. Потребуется переоформление в ГИБДД, согласование установки не требуется.
- Установка светодиодных фар, когда производителем такой тип фар не предусматривался. Потребуется согласование установки и переоформление в ГИБДД.
Рассмотрим последние два варианта, так как первый дополнительных пояснений не требует.
Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары
Допустим, Вы владелец обычного автомобиля с галогеновой оптикой, и желаете установить светодиодные лампы вместо галогеновых. Рассмотрим эту ситуацию с точки зрения ПДД.Как известно, автомобильные фары изготавливаются всегда для определенного типа ламп, и имеют соответствующую маркировку. Например, если установить ксеноновую лампу в фару, предназначенную для галогеновых ламп, мы получим существенный «засвет» по краям – отражатель рассчитан на практически точечный источник света в нужной точке, ксеноновая же лампа представляет собой цилиндр, заполненный светящимся газом. Поэтому точной фокусировки светового потока не происходит, и такие фары всегда будут слепить встречных водителей и всех вокруг.
Так можно ли установить светодиодные лампы в галогеновые фары?
Нет, так как это приводит к выполнению пункта 3.1 Приложения к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»
Перечень неисправностей, п. 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:
КоАП рФ, ст. 12.5 ч 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Таким образом максимальный штраф за установку светодиодных лампочек составляет 500 рублей.Как инспектор проверит тип фар на автомобиле? Очень просто – по заводской маркировке на стекле фары. Подробнее о маркировках фар мы рассказывали в материале Разрешены ли ксеноновые лампы?
Можно ли установить диодные фары вместо галогеновых?
Если говорить о замене целиком фар на предназначенные для светодиодных ламп, то такая переделка обычно возможна. Речь идет о переоборудовании автомобиля, которое осуществляется в соответствии с Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:
75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.
То есть для того, чтобы узаконить переоборудование автомобиля, существует две проверки: одна из них — до переоборудования, и носит характер согласования: возможно, желаемое переоборудование вообще невозможно на рассматриваемой модели авто. Вторая проверка проводится после внесенных изменений и оценивает уровень безопасности конструкции после переоборудования.
Задние одноконтактные стоп-сигналы
Некоторых водителей интересует, можно ли светодиоды в габариты
устанавливать также и для подсветки номера и т. д. Существующие сегодня разновидности ламп позволяют монтировать их в различные системы автомобиля. Это становится возможным благодаря их компактным размерам.
Большинство водителей для задних стоп-сигналов сегодня используют двухконтактные лампы. Однако существуют и одноконтактные разновидности. Они имеют маркировку 1156. Их устанавливают в задний красный ПТФ или стоп-сигналы. Такой прибор может иметь цоколь BA15S, P21W, PY21W.
Представленную разновидность светодиодных ламп также можно устанавливать в систему подсветки номера автомобиля, заднего хода, а также в задних габаритных огнях. Представленные приборы могут иметь различное количество диодов. Эти элементы также могут относиться к разным категориям. Они могут издавать белое или красное свечение (выбирается в соответствии с назначением прибора).
Одноконтактные лампы могут иметь в своем составе от 1 до 27 диодов. Чем их больше, тем ярче будет световой поток. Диоды могут быть типа НР, SMD, LED, SF. Их оттенок свечения может отличаться.
В некоторых марках японских автомобилей могут применяться также бесконтактные лампы. Они имеют компактные габариты и особую конструкцию цоколя.
Какие светодиоды подходят, а какие – нет?
Первое, на что стоит обратить внимание при выборе нового оборудования – цветовая температура будущих диодов и получаются светодиоды с обманкой. Многие умельцы тюнингуют свои авто с целью использовать габариты в качестве ламп дневного света
Вот тут и поджидает первое препятствие – внимание сотрудников ГИБДД обязательно привлекут лампы, оттенок которых существенно отличается от спокойной желто-белой гаммы. Рекомендуется выбирать светодиоды с цветовой температурой до 5000К, избегая при этом излишне холодных оттенков. Если для обычных ламп средним является показатель около 2700 К, то реальный диапазон становится не таким уж широким.
Второе, на что стоит обратить внимание, прежде чем приступить к переработке огней – размеры и яркость будущих светодиодов. Они должны в точности соответствовать штатному цоколю по всем параметрам
Когда вышеописанные факторы учтены, переделать стандартные габариты для любого автомобиля марки ВАЗ становится намного проще.
Как подобрать лампочки для габаритов
Без нового источника света не нужно начинать работу. Перед тем как менять лампочки стоит выяснить, какой именно вариант установлен на машине. Проще всего изучить инструкцию или же почитать информацию на специализированных автомобильных порталах. Там часто есть рекомендации по выбору с описанием плюсов и минусов продукции разных производителей.
Обычно используется несколько основных разновидностей. Если данных нет, а доступ к внутренней части хороший, можно снять вышедший из строя элемент и использовать его как образец при покупке. Лучше всего приобретать лампочки с запасом, чтобы в машине всегда лежало по одной разновидности на всякий случай.
Вместо стандартных галогенных ламп все чаще ставят светодиодные. Они потребляют намного меньше света, не уступают по яркости и имеют большой ресурс работы. В габаритах такой вариант работает отлично, главное – выбрать элемент правильного размера, который встанет на штатное место без доработок и переделок.
Разновидностей ламп для габаритов немало, важно подобрать подходящий вариант.
Где применяются
Светодиодные лампы с цоколем P21/5W (1157) в автомобиле можно применять:
- в стоп сигналах;
- габаритных огнях (передних и задних);
- дневных ходовых огнях (ДХО).
В разных марках автомобилей можно применять, как белые, так и красные лампы. Сверх яркие и мощные светодиоды лампы красного цвета, установленной в задние стоп сигналы и габаритные огни, будут отчетливо видны другим участникам дорожного движения, а белые дневные ходовые огни сделаю вашу машину красивее и заметнее на дороге.
Светодиодные лампы для автомобилей с цоколем белого цвета применяются в фарах, которые уже имеют определенный цвет.
Можно ли устанавливать синие лампы в фары и габариты?
- спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
- сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Данный пункт дает исчерпывающий перечень разрешенных цветов световых приборов:
Место установки | Разрешенные цвета |
спереди автомобиля | только белый, желтый и оранжевый |
сзади автомобиля | только красный, желтый и оранжевый |
подсветка заднего номера и фонари заднего хода | только белый |
Синий цвет фар в данном пункте вообще не упоминается, т.е. установка синих или голубых лампочек в любом случае является нарушением.
Причем не обычным нарушением, а нарушением, при котором запрещается эксплуатация транспортного средства.
Замена ламп
Обычно перед заменой лампочек рекомендуют снять клемму с АКБ. Зачем – непонятно. Достаточно просто обесточить цепь с помощью переключателя – на тот случай, если во время замены нечаянно произведёте замыкание.
Замена переднего габарита
Наиболее распространённым вариантом подключения блок-фары является наличие единого разъёма питания – для простоты демонтажа самой фары. В таком случае провода питания всех потребителей (лампы, электрокорректор) расположены внутри корпуса.
Впрочем, нередко потребители подключаются раздельно. Перед заменой главное – определить местонахождение габаритной лампочки, чтобы по ошибке не снять, скажем, корректор фары.
Если меняете лампочки впервые, лучше начать с правой стороны. Слева обычно расположен аккумулятор, что мешает как обзору, так и работе.
Сам процесс замены прост – вытаскиваете лампу вместе с патроном из фары, для чего поверните последний против часовой стрелки. Провода можно не отсоединять, если они имеют достаточную длину, чтобы можно было удобно работать.
Важно обратить внимание на состояние патрона – нет ли следов оплавления, что свидетельствует о перегреве. Впоследствии дефектный патрон может стать причиной короткого замыкания, поэтому, при необходимости, не откладывайте на потом его замену
Замена заднего габарита
Чтобы обеспечить доступ к лампам задней фары, нужно снять лючки, установленные в обшивке багажника.
Для замены лампочек габаритных огней задней фары, как правило, необходимо извлечь плату с лампами из фонаря
Она устанавливается на защёлках, которые осторожно отгибаются плоской отвёрткой. Провода при этом отключать ни к чему. Есть также фонари, у которых каждая лампа подключается отдельно
В таком случае извлеките нужный патрон из гнезда, слегка повернув его
Есть также фонари, у которых каждая лампа подключается отдельно. В таком случае извлеките нужный патрон из гнезда, слегка повернув его.
После замены ламп как передних, так и задних габаритов, следует проверить их работоспособность, для чего можно не устанавливать патрон или плату сразу в фонарь. Достаточно лишь проконтролировать, чтобы не произошло замыкания на «массу».
Процесс замены задних светодиодных габаритов. Чем они лучше обычных
Преимущества светодиодных указателей габаритов:
- Имеют большую яркость, что позволяет сделать машину заметнее для других водителей;
- При большей яркости потребляют меньше электроэнергии.
Процесс замены не составит большого труда, поэтому его можно произвести самостоятельно. На примере одной из моделей машины KIA процесс замены буде выглядеть следующим образом:
- После открытия багажника следует открутить саморезы, на которых держаться фары.
- Потянув фару на себя ее можно снять. Сзади располагаются две заглушки. Верхнюю нужно повернуть на 90 градусов и вытащить.
- Далее можно снять установленную лампочку. Сделать это можно, повернув ее против часовой стрелки, при этом следует сначала на нее немного нажать сверху.
- Теперь можно установить новую лампу.
- Последним этапом нужно все действия проделать в обратном порядке.
Какого цвета лампы можно устанавливать в габаритные огни машины в 2021 году?
Ответ на этот вопрос содержится в Правилах дорожного движения, ГОСТ и Регламенте Таможенного Союза № 877. Тонкость в том, что из трёх нормативно-правовых актов в 2021 году действуют всего два, в то время как третий утратил силу. И далее мы разберёмся с подробностями.
По ПДД
Правила дорожного движения – это основополагающий правовой акт, которому должны следовать все водители без исключения. В основной части ПДД мы не найдём ответа на вопрос, какого цвета лампочки можно ставить в габаритные огни.
Итак, в 2021 году требования к цвету источников света:
Где расположены | Разрешённый цвет |
---|---|
Спереди автомобиля | белый, жёлтый и оранжевый |
Сзади машины | красный, жёлтый и оранжевый |
Но помимо Основных положений к ПДД, вопрос световых приборов освещён в ГОСТ Р 51709-2001, где в таблице 6А приводится более детальная информация уже по цвету габаритных огней:
Таким образом, по ГОСТ для «габаритки» в головном свете автомобиля разрешается лишь белый цвет, а для задних габаритных огней – только красный.
Но есть нюанс…
ПДД ссылаются на отменённый ГОСТ – нет ли здесь противоречий?
Загвоздка в том, что указанный выше ГОСТ Р 51709-2001 утратил силу. Означает ли это, что ПДД ссылается на недействующую редакцию Госстандарта? Да, но только в части регулировки фар, для которых также есть свои требования. А вот по внешним световым приборам есть другой нормативно-правовой акт – и он, по состоянию на 2021 год, является действующим.
Мы имеем в виду Технический регламент № 877 «О безопасности колёсных транспортных средств» – он также разъясняет, какой цвет излучения может быть у габаритов автомобиля.
В соответствии с разделом 1.3 Приложения №4 Техрегламента:
- для переднего габарита – белый,
- для заднего – красный.
Таким образом, противоречия скорее формальные. Мы получаем ту же информацию о палитре габаритных огней, что и в отменённом ГОСТе.
Почему лишение прав незаконно?
В 2021 году мировые судьи всё еще выносят решения о лишении прав за установку светодиода взамен стандартной лампы накаливания в габаритах транспортного средства – и это незаконно! На это, в частности, указал Верховный Суд.
Соответствующие разъяснения появились в свете издания Постановления Пленума ВС РФ №20 в июне 2019 года. И вот на что было указано судам в пункте 6:
То есть раньше для лишения водительских прав за управление автомобилем в нарушении цвета и режима работы световых элементов судам достаточно было выявить одно из нарушений – либо несоответствующий цвет, либо режим работы фары. Почти всегда выявляли цвет. К примеру, водитель установил спереди красные габариты, чем нарушил пункт 3.6 Основных положений к ПДД.
Но по мнению Верховного Суда, для лишения водительских прав по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ должны выполняться оба условия одновременно – и цвет освещения, и режим работы габаритов.
На практике в пользу водителей играет как раз режим работы светотехники. Цвет габаритных огней может отдавать красным, синим, зелёным или фиолетовым оттенком. Но обычно луч света не мигает, не прерывается, не похож на проблесковые маячки – то есть светит непрерывно. И это делает вынесенное постановление о лишении прав по части 3 ст. 12.5 Кодекса незаконным. Вместо этого судьи должны переквалифицировать дело на часть 1 той же статьи, и назначить водителю штраф в 500 рублей за езду с неисправностями.
Штраф за невключенный ближний свет
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрен штраф за невключенный ближний свет фар, а также штрафы за другие нарушения правил пользования световыми приборами.
Напомню, что начиная с 20 ноября 2010 года на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены либо дневные ходовые огни, либо ближний свет фар, либо противотуманные фары независимо от времени суток и условий видимости. Только здесь https://supdnya.ru/igrovye-avtomaty-vulkan-megadzhek/ большой выбор игр.
Однако довольно часто на дорогах встречаются автомобили, водители которых забыли включить ближний свет днем. Кроме того, ежедневно попадаются и движущиеся машины, у которых не горит один из осветительных приборов (фара или габаритный огонь).
В этой статье речь пойдет о штрафах для водителей перечисленных выше транспортных средств.
Штраф за невключенный ближний свет фар
Для начала напомню, что чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов, Вам достаточно каждый раз при посадке в автомобиль включать ближний свет фар. Действующие правила дорожного движения разрешают использование ближнего света (совместно с габаритами) днем и ночью в любых погодных условиях.
Кроме того, ближний свет фар является и достаточным условием для того, чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов. Итак, если на Вашем автомобиле включен ближний свет фар и все лампочки в фарах работоспособны, то штраф ГИБДД, относящийся к световым приборам, наложен быть не может.
Если же Вы нарушили правила пользования световыми приборами, то наказанием будет служить предупреждение или штраф в размере 500 рублей (статья 12.20 КоАП).
Однако давайте рассмотрим ситуации, в которых штраф на водителя все же может быть наложен:
- При начале движения водитель забыл включить ближний свет фар. Ситуация достаточно типична для светлого времени суток, т.к. невключенные фары днем можно заметить далеко не сразу.
- На автомобиле, оборудованном дневными ходовыми огнями, водитель забывает включить ближний свет при наступлении темного времени суток.
- Водитель забывает переключить дальний свет фар на ближний при въезде на освещенную улицу в населенном пункте, либо при сближении со встречным транспортным средством.
- Использование заднего противотуманного фонаря в любых условиях, кроме условий недостаточной видимости.
Согласитесь, размер наказания за рассматриваемое нарушение не велик. Тем не менее хочу напомнить, что при возникновении абсолютно любого дорожно-транспортного происшествия, водитель, неправильно использующий световые приборы, автоматически становится одним из его виновников.
Например, при столкновении автомобилей, один из которых движется по главной дороге с выключенным ближним светом фар, а другой по второстепенной с соблюдением ПДД, с большой степенью вероятности виновниками ДТП будут признаны водители обоих автомобилей. Т.е. каждый из них сможет получить только половину компенсации от страховой.
В то же самое время включение ближнего света или дневных ходовых огней первым водителем позволит ему остаться невиновным, и получить от страховой полную компенсацию на ремонт автомобиля.
Штраф за неработающую фару
Давайте рассмотрим еще одну ситуацию, которая довольно часто встречается на отечественных дорогах, — у автомобиля не работает лишь одна фара или один габаритный огонь.
В данном случае водитель нарушает не правила использования световых приборов, как в предшествующем случае, а требования переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Обратите внимание на пункт 3.3. этого документа:
3.3
Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
Он запрещает эксплуатацию автомобиля в случае неработающей фары либо загрязнения световых приборов.
В данном случае наказание предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП и также может быть вынесено в виде предупреждения либо административного штрафа в размере 500 рублей.
Кроме того, следует обратить внимание на пункт 2.3.1. правил дорожного движения, который запрещает движение при негорящих или отсутствующих фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про водителя, который забыл включить ближний свет фар:
Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про водителя, который забыл включить ближний свет фар:
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Почему лишение за LED лампы в габаритах незаконно?
Лишают чаще всего по части 3 статьи 12.5 КоАП. Но она предусматривает наказание за несоответствие режима работы и цвета фар, установленным Основными положениями ПДД. Последние регулируют только цвет фар и говорят о том, что он должен быть жёлтый, белый или оранжевый. Очень редко светодиоды в габаритах отдают синим цветом, чаще всего цвет именно белый.
Но даже при несоответствии цвета габаритных огней лишение незаконно, так как, помимо цвета, ещё и режим работы должен быть нарушен. Причём, в Основных положениях на 2020 год нет указания режима работы. Зато косвенное пояснение есть в Техническом регламенте, согласно которому, такой режим может быть либо постоянным, либо проблесковым.
Таким образом, если габариты моргают, то налицо проблесковый режим работы фар. Таковое, к слову, бывает, когда светодиодная лампа неисправна, но редко.
Тем не менее, на практике суды лишают прав просто за сами светодиодные LED лампы в габаритах, и ставить их туда нельзя.
Можно ли ставить светодиодные лампы в габариты
Ответить на данный вопрос конкретно невозможно. Если смотреть со стороны закона, то светодиодные лампы в габариты для автомобиля запрещено. Об этом говорится в Правилах дорожного движения. Однако многие водители все же прибегают к диодным лампочкам. Тем более в некоторых новых машинах в фары еще на заводе устанавливают светодиодные лампы.
Если подобрать лампу с подходящей температурой свечения, то никаких вопросов у сотрудников ГАИ возникнуть не должно. Ведь технически никаких ограничений нет. Установка не составит труда, так как их цоколь по размерам полностью соответствует обычным лампочкам.
Штраф за лампочки синего цвета в 2020 году
25 июня 2019 года было опубликовано Постановление пленума Верховного Суда №20, которое содержит следующий абзац в пункте 6:
При установке синих лампочек изменяется только цвет световых приборов. Режим работы не изменяется. Поэтому в 2020 году на водителя может быть наложен штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП – 500 рублей или предупреждение.
В данной статье речь идет про установку лампочек синего цвета. Связано это с тем, что автомобили с указанным нарушением время от времени можно встретить на российских дорогах. Однако информация о данном нарушении не получила широкой огласки, в отличие, например, от установки ксенона или светодиодных ламп. Поэтому мало кто из водителей, устанавливающих синие лампы, понимает, какое наказание его ждет.
Примерно пару раз в год я получаю вопросы про установку синих лампочек. Чаще всего речь идет о том, что водитель хочет узнать, насколько правомерно наложено наказание за неправильный цвет ламп в фарах. Так что не рекомендую повторять данную ошибку. Если на Вашем автомобиле установлены лампы синего или голубого цвета, то замените их на стандартные как можно скорее.
Примечание. Приведенная выше информация относится также и к световым приборам других нестандартных цветов: зеленого, фиолетового, коричневого. Однако такие варианты встречаются гораздо реже.
Кроме того, хочу напомнить, что водитель может быть лишен прав за использование огней красного цвета на передней части автомобиля.
Выводы
Все перечисленные выше действия в основном касаются общераспространённых моделей автомобилей. На некоторых автомобилях премиум-класса (Merscedes-Benz или Infinity) поменять лампочку самостоятельно будет довольно проблематично из-за сложной современной конструкции, поэтому придётся воспользоваться услугами СТО. Но для остальных автомобилей (таких, как Hundai Solaris или Renault Logan) гораздо проще будет произвести замену самостоятельно, чтобы не тратить лишнее время и средства.
При выборе отдавайте предпочтение обычным лампам. Не стоит покупать слишком яркие светодиоды или даже ксеноновые лампы. Но и обычные дешёвые лампы накаливания тоже брать не стоит, потому что срок их службы меньше, есть риск оплавления и потрескивания.
Не стоит также приобретать дешёвые китайские лампы на барахолках. Лучше брать запчасти от известных зарубежных производителей. Не стоит экономить на лампочках, устанавливаемых в габаритные огни, ведь от них напрямую зависит безопасность движения в тёмное время суток.
Ну и, наконец, если возникают сложности с установкой лампочек — внимательно изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля. На крайний случай можете воспользоваться услугами автосервисов. Стоимость установки лампочки при условии, что лампочка уже имеется у вас в наличии, начинается от трёхсот рублей. После монтажных работ убедитесь в герметичности системы. Попадание грязи и пыли ухудшит яркость лампочки, а следовательно — видимость транспортного средства. Обязательно соблюдайте технику безопасности. Удачи и лёгких дорог!