Типы, виды и маркировка автомобильных ламп

Содержание:

В каком случае можно ставить светодиодные лампы в фары

Как было отмечено выше, устанавливать LED-лампы дальнего или ближнего света можно в фары транспортного средства, в конструкции которого данный тип ламп уже используется заводом изготовителем автомобиля. В этом случае претензий и штрафов со стороны ГИБДД не возникает, однако при замене LED-ламп необходимо строго соблюдать маркировку лампочки и ее световые характеристики.

Если в машине установлены фары головного света с галогеновыми лампами, но в комплектации транспортного средства предусмотрены осветительные приборы на светодиодах, то менять надо полностью фары. Такая замена не рассматривается как изменение в конструкции и не ведет к наказанию в виде штрафа сотрудниками ГИБДД, что подтверждается Техническим регламентом Таможенного Союза 018/2011 — глава V, раздел 4, пункт 77.

Дополнительные требования

Дополнительные требования к фарам со светодиодными источниками света также сформулированы в Техническом регламенте Таможенного Союза о безопасности транспортных средств (далее — Техрегламент).

Статья 1.3.7 этого регламента конкретно указывает, что фары ближнего света с LED-лампами оснащаются автоматическими корректорами по углу, а приборы головного света со световым потоком больше 2000 лм в обязательном порядке комплектуются устройствами очистки.

Какие лампы купить?

Галогенные лампы H4 обычно устанавливаются на небольших автомобилях или старых моделях, в том числе, потому что они дешевле. H7 используется в более дорогих автомобилях, но их фары должны иметь два отражателя, потому что в отличие от H-Sevens H4 они имеют только одну нить накала. H7 меньше, чем классическая H4, поэтому они работают как маленький радиатор — 92% электричества преобразуется в тепло.

Вольфрамовая проволока внутри них может нагреваться до 3000 ° С. Однако качество комплекта колб-отражатель определяет характеристики отражателя. Обзор автомобильных ламп показал, что большая круглая фара небольшого VW Upa с лампой H4 (производитель Hella) излучает гораздо более яркий свет (это показывают измерения и субъективные ощущения), чем меньшая фара Ford Focus с лампой H7

В последнем случае стилистика была, вероятно, самой важной, а не эффективность освещения. К сожалению, это не единичный случай, что подтверждается испытаниями многих фар с небольшими отражателями

Советы при покупке

Для правильного выбора ламп стоит учитывать несколько характеристик:

  • маркировку цоколя;
  • допустимую мощность (этот параметр напрямую зависит от номинала установленного предохранителя);
  • размер гнезда и  прочие.

Кроме этого, важно обращать внимание и на условия, в которых будет эксплуатироваться источник света. От этого критерия зависит два главных параметра — расстояние, на которое открывается обзор от освещения, и оттенок света.

Чтобы грамотно выбрать лампочку, важно знать несколько параметров — объем силового агрегата автомобиля, год выпуска, модель и марку транспортного средства. Что касается видов автомобильных лампочек, то сегодня наибольшей популярностью пользуются светодиодные, ксеноновые, галогенные и лампы накаливания

Наиболее качественными из этой группы считаются светодиодные лампочки — они имеют большую мощность, отличаются долговечностью и экономичностью.

Существуют источники освещения, которые комплектуются парой спиралей, что позволяет автомобильной лампочке выполнять сразу несколько задач — играть роль стоп-сигнала, габаритных огней и прочих. При этом производители прописывают массу характеристик с пояснениями, поэтому с выбором комплекта проблемы возникают редко.

Что касается видов автомобильных лампочек, то сегодня наибольшей популярностью пользуются светодиодные, ксеноновые, галогенные и лампы накаливания. Наиболее качественными из этой группы считаются светодиодные лампочки — они имеют большую мощность, отличаются долговечностью и экономичностью.

Существуют источники освещения, которые комплектуются парой спиралей, что позволяет автомобильной лампочке выполнять сразу несколько задач — играть роль стоп-сигнала, габаритных огней и прочих. При этом производители прописывают массу характеристик с пояснениями, поэтому с выбором комплекта проблемы возникают редко.

Сайт компании Philips

Компания Philips подбор ламп по авто предлагает осуществлять используя интерактивное руководство . Тут вы можете наглядно выбрать зону, в которой расположены фары и их тип. После этого достаточно выбрать из выпадающего меню справа марку, модель и серию автотранспортного средства. Далее, вы просто нажимаете кнопку «Вперед» и получаете наименование лампы, которая нужна для вашего автомобиля.

Помимо типа ламп Philips также предложит список подходящих осветительных элементов в различных модификациях с подробными характеристиками. При необходимости вы можете перейти в каталог компании, чтобы заказать понравившиеся лампы, либо сделать распечатку информации и отправиться в ближайший магазин.

Виды и типы цоколей автомобильных ламп

Кроме обозначений лампочек есть еще и маркировка по присоединительному цоколю. Разные цоколи предотвращают установку лампочек в другие патроны. Существует несколько основных обозначений по цоколю:

  • P – наличие этой буквы в начале маркировки говорит о том, что у лампы фланцевый тип цоколя;
  • BA – так обозначаются цоколи штифтового типа, при этом штифты располагаются симметрично относительно друг друга;
  • BAY – в этом цоколе штифтового типа один из штифтов отличается по высоте;
  • BAZ – цоколь данного типа также относится к штифтовым моделям, только имеется смещение штифтов по радиусу и высоте;
  • SV – лампочка софитная, т.е. имеется два цоколя с противоположных сторон;
  • E – данный тип цоколя имеет резьбовую поверхность;
  • W – цоколь лампочки выполнен из стекла.

В обозначении может быть также зашифровано и количество контактов, которые имеет цоколь. Они обозначаются маленькими латинскими буквами:

  • s – такой цоколь имеет только один контакт;
  • d – в данном цоколе используется два контакта;
  • t – этот тип цоколей выполнен в трехконтактном варианте;
  • q – цоколь с четырьмя контактами;
  • p – присоединительный цоколь с пятью контактами.

Виды автомобильных ламп

Обычные лампы накаливания

Первыми на авто устанавливались лампы накаливания, которые сейчас уже называют классическими. Изобретение Эдисона, которым данная лампа и является, представляет собой прозрачную сферическую колбу, с помещенной внутрь спиралью из вольфрамовой проволоки, причем из колбы выкачан весь воздух. При подаче электроэнергии на спираль, она способствует разогреву проволоки, сопровождающегося световым излучением. Однако у таких ламп КПД очень низкое – всего 6-8%. Температура нити в 2000 градусов по шкале Кельвина, с ее желтым оттенком тоже сейчас уже считается слабой. Данная характеристика значительно не «дотягивает» до естественного солнечного света, поэтому для восприятия человеческому глазу такая лампа накаливания не очень подходит.

При этом данная лампа восприимчива к высоким температурам, а сам вольфрам может оседать в виде мелких частиц на внутренней поверхности прозрачной колбы, которой вызывает затуманиванием. Из-за конструктивных особенностей лампы накаливания не способны произвести фокусировку светового пучка отражателями.

Галогеновые лампы

Появление на рынке галогеновых ламп позволило решить много неудобств, которые были при эксплуатации обычных автомобильных ламп накаливания. У этих элементов изменилась форма колбы, она приняла цилиндрическую форму, что сказалось также и на размере вольфрамовой спирали. Внутри колбы находится уже не вакуум, а инертный газ, включающий и пары галогена. Данная особенность конструкции галогеновых ламп привела к появлению процесса самоочищения, поскольку частицы вольфрама не оседают на колбе, в процессе эксплуатации снова оседают на спирали. Поскольку затуманивания стекла не происходит, то пропускная способность светового пучка у этих ламп выше. К тому же цветовая температура у галогеновых ламп выше – 2700-3000 Кельвина, что обеспечивает лучшее восприятие света глазом.

Видео: Тест ламп H4

Но в такой конструкции есть и недостаток – любое прикосновение к колбе рукой может привести к нарушению распределения энергии внутри колбы, что в свою очередь – к появлению трещин в колбе и поломке лампы.

Ксеноновые лампы

Ксеноновые лампы, они же газоразрядные, считаются одной из самых последних разработок в сфере автомобильных осветительных приборов. Внешне такие ламп очень сходны с галогеновыми, но принцип их работы и конструкция – отличаются. Колба такой лампы заправлена ксеноном, и при подаче электроэнергии, внутри ее провоцируется появление дуги между электродами, создающей световой пучок. У таких ламп цветовая температура очень большая. Причем выпускаются разные модели, дающие свой оттенок света. Так, лампа на 8000 К обеспечивает световой пучок с синим оттенком, а у ламп на 5000-7000 К этот пучок по оттенку приближается к солнечному. Эффективность освещения ксеноновых ламп значительно превышает описанных выше, при этом они достаточно надежны, поскольку ее конструкция наличие вольфрамовой спирали не предусматривает.

Но имеются у этих ламп и недостатки и первый из них – потребность в использовании дополнительного оборудования (блок розжига), обеспечивающего подачу напряжения в 20 тыс. вольт на лампу, необходимого для появления дуги. Вторым недостатком является все тот же мощный пучок света – для водителя такая лампа светить будет хорошо, а вот для едущих ему на встречу такой свет может сильно мешать и ослеплять.

Данный тип ламп имеется достаточно сложную конструкцию, поэтому в кустарных условиях ее не изготовить, что исключает возможность приобретения на рынке поддельных осветительных элементов.

Светодиодные осветительные элементы

На первых порах данные лампы устанавливались только в задних осветительных приборах – стоп-сигналах, задних габаритных огнях и т. д. Первые светодиодные лампы белого цвета стали устанавливать в 2004 на модель А8 W12 компании Audi. По пришествию очень короткого срока технология LED, которой и являются светодиодные лампы, стала очень популярной и уже вполне возможен полный переход на них при выпуске автомобилей.

К достоинствам светодиодных ламп относится:

  1. Вибро- и удароустойчивость;
  2. Значительный ресурс;
  3. Небольшое потребление электроэнергии;
  4. Большая световая температура;
  5. Экологичность;

При этом смена любой другой лампы на светодиодную не сопровождается какими-либо переработками авто, вполне достаточно выяснить, какой тип гнезда используется на авто, и подобрать лампу согласно таблице сходности осветительных элементов.

Какие проблемы могут возникнуть при установке светодиодов вместо штатных лампочек?

Главная проблема, с которой сталкиваются автолюбители при замене автомобильных ламп — это ошибки блока управления. Может загореться «Check», например. Это связано с тем, что блок управления отслеживает потребление тока приборами освещения, а светодиодные лампочки потребляют мало. «Мозги» при опросе ламп думают, что лампочка перегорела или возникла другая неисправность, и уведомляют водителя о проблеме со световыми приборами

В некоторых машинах можно не обращать внимание, а ездить так как есть, но случается, что фары со светодиодными источниками не светят совсем. Решить эту проблему можно двумя способами:

1. Сложный. Обратиться в сервис: и если есть такая возможность, то в блоке управления пропишут светодиодные лампы. Обычно такое возможно, если есть комплектация этой модели со светодиодами.

2. Простой — установить так называемую обманку, или балласт. В этом случае преимущество светодиодных ламп в их низком потреблении мощности исчезает, зато вы получаете от них яркий белый свет. Такие обманки называются в магазинах по-разному, как просто “обманка для светодиодных ламп”, так и “LED can-bus”.

Зачастую обманка — это обычный резистор с низким сопротивлением и высокой мощностью. Их можно купить готовые, но не все хотят платить пару-тройку сотен рублей за простое сопротивление. Поэтому автолюбители нашли выход и из этой ситуации. Итак, обманку можно сделать самому, для этого можно установить параллельно лампочкам:

  1. Резистор соответствующего сопротивления и мощности. Например, для замены W5W нужен резистор сопротивлением около 28–30 Ом, мощностью более 5 Ватт (или несколько меньшей мощности, соединённых последовательно/параллельно).
  2. Подключить параллельно патронам лампочек простое реле (вернее, его катушку).
  3. Спрятать где-то, вне фары или фонаря обычные лампочки накаливания.

Но такие решения хороши для маломощных ламп габаритов, подсветки номера и др. При этом есть и готовые лампочки уже со встроенной обманкой.

При установке светодиодов вместо ламп ближнего/дальнего света или противотуманок придётся покупать модуль, подобный тому, что изображён ниже. При выборе лампочек учитывайте их тип (H7, H3 и т. д.).

Предыдущая
Автомобильные лампыКакие лампочки стоят в фарах ВАЗ 2107 и какие лучше поставить
Следующая
Автомобильные лампыОбзор светодиодных ламп Recarver Type R типа H7

Спасибо, помогло!1Не помогло

Маркировка ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы еще называют газоразрядными, за счет особенностей конструкции. Использование газоразрядных ламп стало последней тенденцией в современном автомобилестроении. Ксеноновые лампы имеют уникальные особенности работы: колба, накачанная ксеноном, получает разряд, нагнетающий дугу электронов, тем самым создается свет.

Ксеноновая лампа h4 излучает теплый, синий свет с температурой 8000К, такие лампы очень приятны для зрения. К преимуществам использования ксеноновых ламп в автомобилестроении стоит отнести высокую эффективность, долгий срок службы, надежность работы.

Это обеспечивается отсутствием нити накаливания, которая трескается или ломается. Ксеноновые лампы разжигаются быстрее стандартных моделей и создают далёкий и чистый свет. Ксеноновые лампы невозможно изготовить кустарным методом, только в заводских условиях, что значительно снижает шансы купить неоригинальную, кустарную продукцию.

Немалой популярностью пользуются биксеноновые лампы для автомобилей.Так что такое биксенон, чем он отличается от ксенона.В машинах для получения ближнего и дальнего света, как правило, применяются две различные по мощности лампы — Накаливания, галогеновые,ксеноновые или другие.

Так вот биксенон заменяет сразу их две, поскольку имеет возможность в своей конструкции даже при нераздельной оптике менять направление света, т.е

осуществлять переключение последнего – с дальнего на ближний и наоборот.При малом или тусклом освещении авто стоит обратить внимание на предложения современного рынка – лампочки, в основе которых биксенон

Именно биксенон способен в значительной степени улучшить световые характеристики автомобиля. В среднем, качественный биксенон отличается возможностью 3-х кратного увеличения потока света.Световые приборы, в которых главным элементом является биксенон устанавливают в головную оптику машины.

Яркий, чистый биксенон помогает улучшить видимость в темное время суток. Это повышает уровень комфорта машины. Биксенон имеет характеристику света — насыщенность свечения или, так называемую, цветовую температуру, от теплого желтого 3000К (Кельвинов) до яркого голубого 6000К и выбирается в индивидуальном порядке, в зависимости от пожеланий.

Легальность светодиодов

Светодиодное освещение можно использовать только в случае, если оно было встроено на заводе. Инспекторы ГИБДД отлично знают о конструктивных особенностях того или иного автомобиля. Если ранее на машине были установлены галогенные фары, то разрешается их переустановка.

Какие действия незаконны? Нельзя осуществлять монтаж, который изменит конструктивные особенности автомобиля. Нарушения могут касаться цвета, количества, типа ламп. В данном случае накладываются санкции в соответствии с 12.5 КоАП.

Категорически нельзя ставить световые приборы красного цвета. В данном случае прав могут лишить на срок до 12 месяцев.

Расшифровка обозначений на цоколях автомобильных ламп

Существует несколько видов маркировки автомобильных ламп. Они серьезно отличаются друг от друга, часто сбивая автомобилиста с толку.

Маркировка отечественных автомобильных ламп

Еще со времен Советского Союза действуют обозначения автомобильных ламп в соответствии с ГОСТ 2023-88. Они выглядят следующим образом:

  • А – автомобильная лампочка,
  • АМН – автомобильная миниатюрная лампа,
  • АС – автомобильная софитная лампа,
  • АКГ – автомобильная кварцевая галогенная лампа.

Обычно после этих букв следуют цифры, которые обозначают мощность лампочки и номер разработки. Такая маркировка встречается только на автомобильных лампах отечественного производства. Главным недостатком ее является отсутствие в шифре конкретного типа лампы.

Европейская маркировка автомобильных ламп

Чаще всего на автомобильном рынке можно встретить лампочки с другим обозначением. Оно выполняется по единому европейскому стандарту ЕСЕ. В нем используется следующая шифровка:

  • T – миниатюрная цокольная лампа, например, T4W;
  • R – лампочка, имеющая диаметр цоколя 15 мм, диаметр колбы составляет 19 мм (R10W);
  • P – лампочка, имеющая диаметр цоколя 15 мм, а диаметр колбы не превышает 26,5 мм (P15W);
  • W – лампочка со стеклянным цоколем (W4W);
  • H – галогенная лампочка (H5W);
  • Y – наличие данной буквы перед числом говорит об оранжевом цвете колбы (PY21W).

Виды авто

Современный рынок предлагает большое разнообразие автомобильных ламп. Они подразделяются на несколько типов:

  1. галогеновые — самые распространённое модели, отличающиеся невысокой стоимостью. Их отличает сильный нагрев в процессе работы, что приводит к быстрому выходу из строя.
  2. ксеноновые — современные модели с высокой степенью светоотдачи, к минусам ксеноновых моделей можно отнести высокую цену и необходимость дополнительно ставить специальный блока розжига.
  3. светодиодные — лампы нового поколения, экономичные, экологичные, с высоким сроком службы. Отличаются высокой стоимостью и необходимостью правильной регулировки при установке в обычную фару, из-за чего они пока так и не получили широкое распространение среди автовладельцев.

Ниже мы представим лучшие лампы в цоколе h7 для ближнего света автомобиля. Для удобства сравнения, разделим наш рейтинг на несколько подгрупп.

Лучшие светодиодные лампы H11

Главное преимущество светодиодных ламп для автомобиля – увеличенная яркость при меньшей мощности. Потребляя меньше энергии, они считаются более экономичными, а также выделяют меньше тепла. Помимо этого, лапочки обладают длительным сроком службы.

При выборе светодиодной лампы нужно учитывать особенность ее конструкции. Такие модели длиннее и подходят не для всех фар. В нашем обзоре подобраны лампы с уменьшенными размерами, которые, по отзывам, легко поставить практически на любое авто.

Philips 11362XUX2

Светодиодные лампы с цоколем H11 от Philips популярны за увеличенную дальность освещения и высокий срок службы. К тому же, эта модель светит на 200% ярче штатных галогенных, при этом потребляемая мощность всего 22 Вт. Качественные диоды в лампах обеспечивают цветовую температуру на уровне 5800 К, что максимально приближено к натуральному белому дневному свету. Поэтому яркость не утомляет глаза и гарантирует отличную видимость в темноте или в сумерках.

Покупатели уже успели оценить качество и долговечность светодиодных лампочек, лишний раз подтвердив заявленные потребительские свойства и характеристики.

Достоинства:

  • автолампа с увеличенной яркостью;
  • натуральный дневной свет;
  • качество сборки;
  • высокая дальность светового потока;
  • большой срок службы.

Недостатки:

дорогие.

Vizant M4H11

Эффективная недорогая лампа, благодаря продуманной конструкции, пользуется большим спросом у автовладельцев. Инженерам компании Vizant удалось без ущерба скорости отведения тепла уменьшить охлаждающий радиатор до такой степени, что стало возможным втиснуть лампу в любую блок-фару.

Расположение световых элементов аналогично галогенным приборам, потому при переходе на данную модель со светодиодами сохранится правильная светотеневая граница и поток. Также на выбор покупателей влияет и гарантия, предоставляемая производителем – согласно которой вышедшие из строя в течение года лампы будут заменены новыми изделиями в кратчайшие сроки.

Достоинства:

  • стоимость ниже большинства аналогов;
  • не нагреваются;
  • сочетание цена-качество;
  • не требуют переделки посадочных гнезд;
  • компактный охладитель.

Optima i-Zoom i-H11

Эта модель стала одной из самых популярных светодиодных ламп за доступную стоимость и универсальность. Недорогие лампы можно установить в противотуманки, в качестве ближнего или дальнего света. Причем компактный радиатор позволяет ставить их без резки крышки с задней стороны.

Идеальной светотеневой границе модель обязана чипам, хорошо имитирующим галогенную нить. По отзывам покупателей, лампы с увеличенной яркостью улучшают видимость и сохраняют свойства при установке на разные автомобили. Кроме этого, они, действительно, не греются. Доказанная на практике эффективность вывела модель в ТОП-лидеров нашего рейтинга.

Достоинства:

  • низкая цена;
  • небольшой радиатор;
  • отличная видимость;
  • эффективное охлаждение;
  • гарантия 1 год.

Недостатки:

стандартный срок службы.

Beamtech Smooth

У светодиодных ламп есть масса впечатляющих вещей, и они идеально подойдут для ваших фар. В них используются светодиодные чипы CSP для источника света, обеспечивающего до 8000 люмен и превосходную цветовую температуру 6500K.

Кроме того, как и другие светодиодные лампы, они обеспечивают исключительно низкую тепловую мощность в течение длительного срока службы. Они достигают этого, используя специальный аэрокосмический материал, который обеспечивает отличное рассеивание тепла. За свою цену 30 000 часов жизни это идеально.

Автомобилистам также понравится, что эти лампы обеспечат удивительный рисунок светового луча с узкой светоизлучающей полосой для лучшей видимости.

Эти лампы также сертифицированы на водонепроницаемость IP65, и, как правило, они безопаснее и полезнее для использования, поскольку они не испускают электромагнитное излучение или большой ток при запуске.

Виды и типы цоколей автомобильных ламп

Кроме обозначений лампочек есть еще и маркировка по присоединительному цоколю. Разные цоколи предотвращают установку лампочек в другие патроны. Существует несколько основных обозначений по цоколю:

  • P – наличие этой буквы в начале маркировки говорит о том, что у лампы фланцевый тип цоколя;
  • BA – так обозначаются цоколи штифтового типа, при этом штифты располагаются симметрично относительно друг друга;
  • BAY – в этом цоколе штифтового типа один из штифтов отличается по высоте;
  • BAZ – цоколь данного типа также относится к штифтовым моделям, только имеется смещение штифтов по радиусу и высоте;
  • SV – лампочка софитная, т.е. имеется два цоколя с противоположных сторон;
  • E – данный тип цоколя имеет резьбовую поверхность;
  • W – цоколь лампочки выполнен из стекла.

В обозначении может быть также зашифровано и количество контактов, которые имеет цоколь. Они обозначаются маленькими латинскими буквами:

  • s – такой цоколь имеет только один контакт;
  • d – в данном цоколе используется два контакта;
  • t – этот тип цоколей выполнен в трехконтактном варианте;
  • q – цоколь с четырьмя контактами;
  • p – присоединительный цоколь с пятью контактами.

Модификации оптики и патронов

На данный момент чаще всего в сфере автомобилестроения и реализации запчастей встречаются продукты с иными обозначениями. Обновленные правила создания символики положительно повлияли на образование уникального индекса, соответствующего стандартизированным нормативам ЕСЕ.

Список с картинками — основные типы автомобильных ламп

Чтобы было проще разобраться в товаре, каждый элемент обозначается следующей аббревиатурой:

  • H – символ обозначает галогеновые светоприборы;
  • W — продукт, в комплектацию которого входят компоненты, состоящие из стекла;
  • R – галогенные лампы с цокольным составляющим и колбой, диаметр которых равен 15см;
  • Y – сокращенное обозначение светового устройства для авто, в котором присутствует колба оранжевого оттенка;
  • T — лампы на транспорт данной модификации имеют компактные размерные параметры.

Кроме того, существуют типы цоколей автомобильных ламп, отличающиеся индивидуальным количеством контактных элементов, которое варьируется в пределах от 1 до 5 единиц.

Разнообразие подразделений классификации можно определить по списку с картинками. Однако следует знать, что каждый вид изделия полностью зависит от технических характеристик крепления.

Газоразрядные лампы

Яркость и потребляемая мощность – две важнейшие характеристики ламп освещения. Они определяют поиск технических решений, чтобы создать новые виды ламп освещения с лучшими параметрами. Принцип создания света в люминесцентной лампе требует большой поверхности люминофора для увеличения светового потока. Он достаточен для использования в бытовых и офисных помещениях. Но как мощный компактный источник света не пригоден. По этой причине была изобретена газоразрядная лампа высокого давления.

В ней тлеющий разряд возникает лишь сразу после включения. Затем давление внутри колбы возрастает одновременно с увеличением силы тока в лампе. Возникающая в газе дуга является источником мощного излучения. Это излучение используется по-разному в зависимости от состава газа. Разряд в парах ртути при высоком давлении порядка 100 кПа дает много как видимого света, так и ультрафиолетового излучения.

Но видимый свет имеет оттенок синего цвета. Люди и предметы при таком освещении неприятно выглядят. Для коррекции цветопередачи источник света – горелка из кварцевого стекла – окружается колбой с покрытием люминофором. Получается лампа, которая называется ДРЛ – дуговая ртутная люминесцентная. Эти лампы широко применялись для уличного освещения.

Лампы ДРЛ

Но колба с люминофором увеличивает себестоимость источника света. Преобразование ультрафиолета в видимый свет с применением люминофора имеет тенденции к ухудшению со временем. От осыпавшегося люминофора мутнеет кварцевое стекло. Цветопередача даже с люминофором оставляет желать лучшего. В силу перечисленных причин ДРЛ были вытеснены в уличном освещении натриевыми лампами. Они устроены функционально точно так же. Но вместо паров ртути используются пары натрия.

Колба прозрачна, а горелка изготовлена из специальных материалов, более тугоплавких, чем кварцевое стекло. Свет охватывает желтые цвета спектра, которые лучше всего воспринимает человеческое зрение. Поэтому натриевые лампы выглядят ярче, чем ДРЛ такой же мощности.

Их широко применяют как наиболее современные и выносливые источники света не только для уличного освещения, но и в сельском хозяйстве для теплиц и помещений птицеводческого и животноводческого комплексов. Но главным ограничителем применения натриевых ламп является их неправильная цветопередача из-за узкого спектра излучения.

Натриевая лампа высокого давления

Среди газоразрядных ламп наиболее правильная цветопередача у ртутных ламп сверхвысокого давления и ксеноновых ламп. Лампа ДРШ – дуговая ртутная шаровая – это горелка специальной формы из кварцевого стекла. Форма в виде шара придает колбе наибольшую прочность. Это необходимо из-за давления внутри колбы, которое может быть больше 1 МПа. Из-за большого давления и температуры пары ртути излучают более широкий спектр. Но при этом лампа взрывоопасна, а в ее спектре много ультрафиолета.

Лампа ДРШ

Существенным недостатком ДРЛ, ДРШ и натриевых ламп высокого давления является использование металла для получения паров. По этой причине лампы долго запускаются, а после погасания не могут сразу зажечься из-за большого давления в колбе. Чтобы лампу зажечь, необходим балласт специальной конструкции.

Из газоразрядных ламп, получивших распространение в связи с развитием полупроводниковых приборов, выделяются ксеноновые лампы как источники, наиболее близкие к естественному свету. Они применяются в фотовспышках, автомобильных фарах, проекторах кинотеатров и мощных осветителях. Среди них также есть модели высокого и сверхвысокого давления. Это самые мощные современные источники качественного света.

Мощная ксеноновая лампа сверхвысокого давленияАвтомобильные ксеноновые лампы

Настоящая революция на рынке светотехники произошла после появления синих и ультрафиолетовых светодиодов. Стало возможным использовать светодиодное освещение и изготавливать лампочки для этих целей. На сегодняшний день они являются наиболее эффективными источниками света для бытовых светильников. Их конструкция основана на использовании отдельных светящихся кристаллов. Причем сам кристалл излучает синий спектр, в том числе ультрафиолет. А видимый белый свет с тем или иным оттенком создает люминофор. Точно так же, как и в люминесцентной лампе.

Где встречается маркировка

Коды изготовителя и вся необходимая информация указывается в двух местах. Где смотреть маркировку на фаре:

  • на стекле фары;
  • на пластиковом корпусе под капотом.

На старых моделях автомобилей код встречается на нижней стороне корпуса. Для просмотра всей информации необходимо полностью демонтировать и перевернуть световой прибор. Обозначение машины встречается в виде наклеек, которые отрываются со временем, после чего восстановить их невозможно.

Нанесение наклейки, которая не соответствует действительности, и установка непредусмотренных ламп карается административным штрафом и вынесением предписания для устранения неисправности.

Подробнее о каждом виде

Каждый вид ламп имеет свой ресурс, и время от времени требует замены. Для этого нужно снять перегоревшую лампу, зайти с ней в магазин, где помогут подобрать аналогичную лампу. При выборе лампы в интернет магазине помощь сама не придёт. Для корректного выбора необходимо изучить тип перегоревшей лампы, и вид цоколя. Вся эта информация указывается на цоколе лампы. Лампы впереди автомобиля применяются в:

  1. фарах дальнего или ближнего света;
  2. противотуманных фарах;
  3. указателях поворотов;
  4. габаритных огнях.

В зависимости от производителя автомобиля в передних фарах используются лампы: H1, H3, H4, H7, H11, H9, D2S, D1S, D2R, D1R, HB3, HB4. Расшифровка:

  • H – Галогеновая лампа
  • D – ксенонавая лампа
  • S- для линзованной фары
  • R–для рефлекторной фары
  • HB – обозначение галогеновых ламп по американским стандартам
  • Цифра – типоразмер лампы.

Для противотуманных фар применяются лампы: HB3, HB4, H1, H3, H7, H8, H11. Расшифровка

  • H- Галогеновая лампа
  • HB – обозначение галогеновых ламп по американским стандартам
  • Цифра – типоразмер лампы.

Для габаритных огней применяются лампы: W3W, W5W, T4W, R5W, H6W. Расшифровка:

  • W перед цифрой – у лампы стеклянный цоколь
  • T перед цифрой – миниатюрная цокольная лампа (обычно светодиодная)
  • R пред цифрой – цоколь лампы диаметром 15 мм, а диаметр лампы не превышает 2см
  • H перед цифрой – галогеновая лампа
  • Сочетание цифры и буквы W – мощность лампы в ваттах

Для указателей поворота применяются лампы: W21W, P21W, PY21W, H21W, W5W, WY5W, W16W. Расшифровка:

  • W перед цифрой – у лампы стеклянный цоколь
  • P пред цифрой – цоколь лампы диаметром 15 мм, а диаметр лампы не превышает 2,5 см
  • Y перед цифрой – оранжевый цвет лампы
  • H перед цифрой – галогеновая лампа
  • Сочетание цифр и буквы W после цифр– мощность лампы в ваттах

Лампы задних фар автомобиля имеют аналогичную расшифровку, за исключением ламп задних противотуманных фонарей. Как правило в них устанавливаются лампы мощностью 21 ватт с исполнением цоколя W или P. Лампы мощностью 5 ватт с цоколем W, T, R, C применяются для освещения салона автомобиля. С- означает, что стеклянная колба находится между двумя цоколями.

Пример: надпись на цоколе лампы, установленной в передней фаре “SVS H4 12V 60/55W P43T 5000K” означает:

  1. Производитель SVS
  2. типоразмер H4
  3. для работы при напряжении бортовой сети 12 вольт
  4. мощностью 60 ватт на дальнем и 55 ватт на ближнем свете
  5. P43T –типоразмер цоколя
  6. 5000К – температура светового потока.

С развитием светодиодных технологий появилось большое количество светодиодных ламп, которые устанавливаются вместо штатных галогенок. Например маркировка светодиодной лампы «Philips H7 LED 11972ULWX2» означает, что фирма изготовитель – филипс, цоколь – H7. Сама лампа имеет светодиоды, а цифры 11972ULWX2 – это код самой лампы.

Понятие и функция цоколя

Первые электрические источники света подсоединялись к проводке при помощи винтовых соединений. Такой способ фиксации был неудобен и усложнял замену вышедшего из строя элемента. Прорывом в области осветительных приборов стала разработка Томаса Эдисона. В 1880 г. он представил свое изобретение – лампу накаливания с резьбовым цоколем. Впоследствии появилось множество вариантов несовместимых между собой цоколей.

Основная задача патрона и цоколя – изолировать проводники и обеспечить надежную фиксацию источника света, а при наружном использовании герметизировать фару или плафон. Материалы, из которых они изготовлены, должны выдерживать нагревание от источника света и не деформироваться, а контакты соответствовать силе тока и обеспечивать надежное соединение.

Конструкция автомобиля подразумевает наличие различных источников света. К каждому из которых предъявляются специфические требования по яркости, мощности и направленности светового пучка. Из-за того что внешне одинаковые лампы могут иметь разные характеристики, были разработаны стандартизированные обозначения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector