Список марок шведских автомобилей 2020 2021 года
Содержание:
- Volvo Amazon
- Штрафы
- Volvo XC90
- Автомобили Saab
- UNITI
- Деньги
- KOENIGSEGG CCR
- Сначала был велосипед
- Volvo P1800
- Причины, по которым стоит купить (пригнать) машину из Швеции
- Российские горизонты
- KOENIGSEGG CCR
- Lamborghini Veneno
- Шведские автомобили: ТОП-10 самых популярных машин из Швеции
- SCANIA-VABIS 3244
- Народные автомобили
- Volvo, 200 Series
- Автомобиль Koenigsegg — модельный ряд
Volvo Amazon
Автомобиль был представлен на суд публике в Нью-Йорке в 1959 году на международном автосалоне и почти сразу же стал «иконой стиля» в сфере безопасности пассажиров и водителей.
Оборудованная на заводе трёхточечными ремнями безопасности для передних сидений, модель существенно усиливала и без того высокую пассивную защиту, присущую всем автомобилям линейки Вольво. К слову сказать, у советской «Волги» 21-го выпуска конструктивно ремни вообще не были предусмотрены.
Помимо усиленной работе по безопасности, эта модель Volvo была проста и элегантна. В основе названия лежала идея о силе и красоте воительниц древности – амазонок. На своей родине в Швеции машина выпускалась с 1956 года, и до 1959 года включительно существовала в двухтоновой расцветке — покупателей завораживали черные/темно-серые/рубиновые вариации окраса кузова в сочетании со светлой серой крышей и светлым серых тонов кузовом с угольно-черной крышей.
Спустя еще два года такая расцветка сменилась окончательно на однотонную. Появилась возможность по требованию клиентов делать машины мощнее, достигая за счет сдвоенного карбюратора и более точного распредвала мощности в 85 л.с.
С этим читают
Штрафы
Шведская полиция не уполномочена собирать штрафы на месте, поэтому они должны будут оплатить квитанцию в банке не позднее, чем через три недели после совершения преступления. В случае превышения скорости они имеют право на штраф, даже если (превышение) он составлял всего 1 км / ч.
Допустимое содержание алкоголя в крови водителя в Швеции: 0,2 ‰.
Некоторые суммы штрафа: без учета ближнего света — 400 шведских крон; превышение скорости — от 1500 до 4000 шведских крон, или лишение прав плюс штраф, или тюремное заключение; нарушение правил перевозки детей — 600 шведских крон; неправильная парковка — до 1400 шведских крон; без ремней безопасности — 600 шведских крон; использование радар-детектора — до 2000 шведских крон; управление автомобилем в нетрезвом виде — размер штрафа варьируется, возможно лишение прав или даже тюремное заключение.
Volvo XC90
В 2018 году эта модель Volvo отпраздновала 15-летний юбилей. Несмотря на столь длительный срок от выпуска машины первого поколения, она до сих пор востребована, и ее выпуск продолжается, например, на территории КНР.
Кроссовер этой модели постоянно совершенствуется, объединяя под агрессивным и мощным кузовом все новейшие разработки мировых технологий в сферах экономии топлива, безопасности и двигателестроения. Двухлитровый двигатель способен работать в разных модификациях на дизтопливе и бензине.
Силовые агрегаты XC90 – четырехцилиндровые двухлитровые и турбодизельные моторы. Несмотря на свои размеры, машина потребляет 5/6 литров топлива на 100 километров в зависимости от типа двигателя. Наиболее сильная модификация XC90 получила литеру Т8 и силовую гибридную установку, в сумме дающие на выходе мощность в 402 л.с. и возможность езды в режиме электротяги порядка 40 км.
Отделка салона, по утверждению представителей компании Volvo, выполненная с использованием дерева, хрусталя и кожи, является самой роскошной из всех ранее выпускаемых ранее моделей это марки.
Обладая повышенной проходимостью и привлекательностью, эта модель позволила Volvo вернуться в высший дивизион автопромышленности, начав в ней революцию, ознаменованную наличием системы Sensus, «молота Тора» и четырехцилиндровых рядных двигателей.
Автомобили Saab
Популярность марка «Сааб» снискала благодаря отличным автомобилям, которые сочетают в себе новейшие технологии, удобство и безопасность. Основатель Гунар Лунгстрем в 1946 году выпустил первую модель, оснащенную двигателем с двумя поршнями. В линейке автомобилей 80-х годов стали выпускать как семейные, так и спортивные автомобили. Круг покупателей заметно расширился. Кузов с замечательной обтекаемостью не просто так стал визитной карточкой фирмы Saab
Такое внимание к аэродинамическим свойствам автомобиля пришло из авиационной промышленности, с которой основатели бренда начинали свою деятельность
Сейчас комфортабельность каждой серии, необычный дизайн и внимание к покупателю способствуют высоким продажам по всему миру. Шведские автомобили хоть и менее известны, чем более разрекламированные представители других компаний-производителей, тем не менее заслуживают внимания и восхищения. Их верность качеству и безопасности делает их эталоном для современных автостроителей
А минималистичный дизайн и нестандартные решения обеспечивают высокий спрос
Их верность качеству и безопасности делает их эталоном для современных автостроителей. А минималистичный дизайн и нестандартные решения обеспечивают высокий спрос
Шведские автомобили хоть и менее известны, чем более разрекламированные представители других компаний-производителей, тем не менее заслуживают внимания и восхищения. Их верность качеству и безопасности делает их эталоном для современных автостроителей. А минималистичный дизайн и нестандартные решения обеспечивают высокий спрос.
Статья про лучшие шведские автомобили: топ-10, интересные особенности, важные технические характеристики. В конце статьи — видео про машины из Швеции.
- Volvo, 200 Series
- Saab 99 Turbo
- Koenigsegg CCR
- Saab 92
- Volvo Amazon
- Volvo P1800
- Scania-Vabis 3244
- Koenigsegg Regera
- Volvo XC90
- Uniti
- Видео про авто из Швеции
Швеция – страна со сложной для вождения местностью и суровым, холодным климатом. Долгое время машины, которые производила Швеция, оставались неизвестными мировому автомобильному сообществу. Теперь их автомобили отличатся идеальной выверенностью безопасности и комфорта, качества и цены.
Когда-то, в начале 20 века Швеция благоволила к американским машинам, снискавшим славу и популярность. Но «американцы» оказывались слишком уж капризными, не приспособленными для холодов севера и плохих автодорог Швеции.
UNITI
Очень молодая шведская автомобильная компания Uniti Sweden создала недорогой миниатюрный электромобиль. Стандартный вес 400 кг. Отличная машина для городских улиц.
На одном заряде аккумулятора он проезжает до 300 км. Он прост в использовании: специально встроенные датчики отслеживают движения рук водителя. Ему присвоен статус автомобиля максимальной безопасности. Есть даже автопилот!
Автомобилю со снаряженной массой всего 600 кг достаточно, чтобы набрать 50 км / ч за 4,1 с, первые 100 км за 9,9 с и достичь максимальной скорости 120 км / ч.
Вместо традиционного ключа или пульта дистанционного управления в Uniti One он запускается с помощью мобильного приложения.
И случилось это в 2021 году! Продажа трехместного автомобиля началась в середине года в его родной Швеции, а также в Великобритании с перспективой переезда в другие европейские страны.
Выпуска этого маленького чуда ждали и разработчики, и автолюбители. Так и случилось. Идея создания сверхминиатюрного электромобиля не нова, но очень актуальна. Хотя далеко не всегда такие проекты осуществимы. Теперь шведы вышли на автомобильный рынок и пытаются заполнить свою нишу в этом сегменте. Кто сегодня был прав, покажет жизнь.
Деньги
Он состоял из трех сумм:
- покупались шведские кроны (в Стокгольме в расчетах используются только они. При оплате в евро вы снова получаете остаток в кронах, но по не очень выгодному курсу)
- деньги покупались в евро (в основном с расчетом на «дьюти фри» и питание на пароме)
- была сделана долларовая «Master Card». Доллар, потому что банк, в котором мы это сделали, использует доллар в качестве основной валюты.
То есть, если вы покупаете что-то с помощью карты, например, в Швеции, сумма покупки сначала конвертируется в доллары (кроны-доллары), а уже потом списывается со счета.
Если карта открывается в валюте евро, сумма сначала конвертируется в доллары, а затем конвертируется в евро. И только после этого списывается с вашего счета. В результате вы платите ДВЕ конвертации по внутреннему курсу банка, который, естественно, отличается от курса Центрального банка.
Карта использовалась в качестве подстраховки на случай крупных покупок. И не было «в действии”)))
KOENIGSEGG CCR
В своем будущем суперкаре Кристиан фон Кенигсегг хотел воплотить как можно больше: современные технологии и максимальный комфорт, четкие линии и харизму. И ему это удалось, он был на одном уровне с Lamborghini, McLaren и Ferrari.
Суперкар шведского производства, произведенный и представленный на Женевском автосалоне 2004 г. В феврале следующего года Koenigsegg CCR установил новый мировой рекорд максимальной скорости на итальянской трассе.
Для 2005 года тестовый разгон до 388 км / ч был очень хорошим результатом! В то время это был не самый мощный двигатель Ford. Сегодня эта модель имеет статус одной из самых быстрых моделей в мире среди серийных автомобилей!
А «начинка» у машины только в плане состояния: климат и антипробуксовочная система, отличная аудиосистема, АБС. Механическая трансмиссия — 6 ступеней. По желанию заказчика могут добавить еще один. Двигатель V8 мощностью 806 л.с вместе с. — это то, что скрыто от глаза, но чувствует при движении.
Салон автомобиля не имеет особых изысков, но обшит качественным материалом. На панели расположен большой сенсорный экран, с помощью которого управляются абсолютно все функции суперкара. Есть система Apple Car Play и беспроводное зарядное устройство для смартфона.
KOENIGSEGG CCR разработан для двух человек с двумя подстаканниками между сиденьями. Изюминка автомобиля — в дизайне дверных ручек, на которых изображен логотип компании.
Сначала был велосипед
В 1901 году к велосипедам Scania прибавилась новая продукция – легковые автомобили Scania A, на шасси которых был освоен выпуск фургонов, а в 1902-м на свет появился первый 1,5-тонный грузовик Scania As, оснащавшийся двухцилиндровым двигателем с водяным охлаждением мощностью 12 л.с.
«Отцами» новинки стали два шведских инженера – Антон Свенссон и Рейнгольд Торссин. Любопытно, что взгляды на компоновку грузовика у них были диаметрально противоположные: один предлагал разместить двигатель в передней части машины, другой – в задней. В итоге после споров конструкторы пришли к компромиссу, установив мотор под сиденьем водителя.
С тех пор автомобили – традиционная продукция компании. Своеобразным признанием ее состоятельности на этом поприще стал заказ, который она выполнила уже в 1903 году: Scania построила легковую модель для кронпринца Густава, ставшего впоследствии королем Густавом V.
Автомобили Scania славились добротностью и надежностью, что снискало им славу у себя на родине. А вскоре продукция предприятия начала поставляться и на экспорт, в том числе, в Россию – первый грузовик был продан в Санкт-Петербурге в 1910 году. Это была модель IL с оборудованием для обслуживания и ремонта подвесной контактной сети городского трамвая. Однако развитию предприятия и началу серьезной экспансии на внешние рынки мешал дефицит финансовых ресурсов. В подобных ситуа-циях неплохим выходом бывает объединение с более состоятельным партнером. Таковым стала фирма Vabis. Причем один из ее сотрудников – инженер Густав Эрикссон – еще в 1897 году начал работать над прототипом автомобиля. Таким образом, и этот партнер не был новичком в автомобилестроении. Объединение произошло в марте 1911 года, благодаря чему появилась компания AB Scania-Vabis.
В первый же год ворота нового предприятия покинули 64 автомобиля, в их числе – 40 легковых машин, 23 грузовика и один автобус. Казалось, шведская марка имеет безоблачное будущее, но Первая мировая война спутала все карты – после ее завершения фирма попала в сложное финансовое положение, и в 1919 году руководство было вынуждено объявить о банкротстве.
Volvo P1800
Поэкспериментировав с Amazon, компания Volvo создала двухдверную машину самой аристократической наружности. С одной стороны, она неуловимо напоминала классику 60-х годов автопромышленности Европы – задняя х-образная стойка наводила на мысли о Zagato, задние фонари намекали на американское барокко.
Модель и по сей день входит в число автомобилей-красавцев, произведенных в Швеции. Кроме того, она положила начало классу «гран-туризмо». Но самое главное – машина «засветилась» на съемках сериала The Saint, подчеркивая свою элитарность – ведь агент 007 выбирает для себя все самое лучшее.
С конвейера эта модель выходила, оборудованная трансмиссиями М40 и М41, достигая скорости разгона до 190 км/ч и стартуя с места до сотни километров за 9,5 секунд.
Причины, по которым стоит купить (пригнать) машину из Швеции
Для тех, кто рассматривает Швецию в качестве площадки для покупки авто, предлагаем весомые аргументы в ее пользу. Так, в стране действует ограничение скорости (на автобанах разрешенная норма – 110 км/ч). Поэтому предлагаемый к покупке транспорт имеет, как правило, надежный неизношенный двигатель. Кроме этого, характеру шведов присуща некая консервативность езды
Осторожность и плавность движения – еще одна причина, почему машины из Швеции остаются в хорошем состоянии
- Основательный техосмотр. Ежегодное прохождение ТО – обязательное требование для водителей. Здесь предусмотрены строгие правила техосмотра, которые больше напоминают проведение экспертизы. Даже незначительные царапины вносятся в протокол прохождения ТО. Этот документ предъявляют при продаже. То есть на момент покупки у Вас будет реальная картина о состоянии машины.
- Гладкие дороги. Страна с идеально ровными дорогами без участков с брусчаткой – это Швеция. Автомобили здесь не подвержены дополнительным тряскам, поэтому у них амортизаторы и подвески остаются неповрежденными.
- Похожие климатические условия. Этот пункт предполагает комплектацию транспорта с учетом смены сезонов. Машины оснащены подогревом сидений, форсунок омывателей стекол, зеркал и т.д. Каждый второй транспорт укомплектован зимней резиной. Таким образом, шведские автомобили полностью адаптированы к условиям холодной зимы в Украине.
Российские горизонты
На протяжении практически всей своей истории шведская компания стремилась расширить свое присутствие на таком перспективном рынке, как Россия. Уже в 1913 году она приняла участие в самом крупном дореволюционном отечественном автосалоне в Санкт-Петербурге. Пресса тогда сообщала: «Грузовики «Скания-Вабис» пока мало известны у нас в России, у себя же в Швеции заводы этой фирмы состоят одним из главных поставщиков легковых и грузовых автомобилей шведского Военного Министерства». Далее в публикации отмечалось, что компания строит грузовики на шасси восьми типов и различной грузоподъемности – от 500 до 6000 кг. На выставке же посетители смогли увидеть два грузовика типа FL-a, способные перевозить до 5 т груза
Особое внимание специалисты обращали на совершенство установленных на них двигателей и карбюраторов «собственной конструкции и исполнения»
Сотрудничество, начатое более века назад, успешно развивается и в наши дни. В мае 1993 года в Москве открылось российское представительство Scania, а в 1998 году была создана компания «Скания-Русь», являющаяся официальным импортером техники Scania. Еще одним этапным событием стало открытие в 2010 году в Санкт-Петербурге завода «Скания-Питер», способного выпускать до 7,5 тыс. автомобилей в год. Кроме того, свидетельством огромного доверия со стороны российских властей стало предоставление компании Scania в 2014 году статуса официального поставщика Олимпийских игр в Сочи в категории «Автобусы». Для нужд Олимпиады было поставлено 30 автобусов c двигателями Scania и 709 машин на шасси этой же марки. Все они принимали участие в обслуживании Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года.
В 2015 году Scania сохранила лидерство по ввозу грузовиков и автобусов на российский рынок, поставив в нашу страну более 2,3 тыс. единиц техники. В 2016 году компания выходит на новый уровень сотрудничества с российскими предприятиями: автобусы на шасси Scania будут собирать на заводе ЛиАЗ. Кооперация с «Группой ГАЗ» предполагает начало продаж автобусов «Вояж» и «Круиз» через дилерскую сеть Scania. Сегодня на территории нашей страны работает более 60 дилерских и сервисных центров шведской марки.
scania
KOENIGSEGG CCR
В своём будущем суперкаре Кристиан фон Кёнигсегг хотел воплотить как можно больше – современные технологии и максимальный комфорт, чёткие линии и харизму. И ему это удалось, он встал в один ряд с Lamborghini, McLaren и Ferrari.
Суперкар шведского производства, выпущенный и представленный на Женевском автомобильном шоу в 2004 году. В феврале следующего года Koenigsegg CCR достиг нового мирового рекорда по максимальной скорости на итальянской трассе.
Для 2005 года тестовый разгон до 388 км\ч – был отличный результат! На тот момент в нём стоял не самый мощный фордовский движок. Сегодня эта модель имеет статус одной из самой быстрейшей моделей в мире среди авто серийного производства!
И «начинка» автомобиля как раз по статусу – климат- и трекш-контроль, великолепная аудиосистема, ABS. Механическая коробка передач – 6 ступеней. По желанию клиента, могут добавить ещё одну. Мотор V8 в 806 л. с. – это то, что скрыто от глаз, но чувствуется при движении.
Салон автомобиля не имеет особых изысков, но обшит качественным материалом. На панели расположен большой сенсорный экран, с помощью которого управляются абсолютно все функции суперкара. Имеется система Apple Car Play и беспроводное зарядное устройство для смартфонов.
KOENIGSEGG CCR рассчитан на двух человек, между сидений которых расположены два подстаканника. Изюминка авто – в дизайне ручек дверей, на них изображен логотип компании.
Lamborghini Veneno
Не столь редкий автомобиль, однако куда более дорогой — Lamborghini Veneno, способен порадовать в первую очередь стильным дизайном. Во вторую очередь внушительными техническими характеристиками. Все это машина с V12 двигателем на 6.5 литра и разгоном до 100 км\ч за 2.8 секунды «увековечила» в стоимости – 3.9 миллиона долларов США. За все время было собрано 9 машин.
Если денег на автомобиль ручной сборки пока не хватает, стоит обратить внимание на 10 непопулярных автомобилей, о покупке которых стоило бы задуматься
Шведские автомобили: ТОП-10 самых популярных машин из Швеции
Автомобили швейцарского производства не так популярны в России, как допустим Германии или Японии. Но они также надёжны и безопасны, комфортны и безупречны в управлении. Шведская автопромышленность внесла достойный вклад развитие мирового автопромышленного комплекса. В разные годы в Швеции работало более 100 автопроизводств. Но к концу 19 века осталось не больше 12.
Первый серийный шведский автомобиль был выпущен под брендом Vabi. В 1897 году было создано первое авто, его автор – инженер Густав Эрикссон, А уже следующая модель была с бензиновым двигателе и двухскоростной коробкой передач.
Шведские автомобили оставили заметный след и в автоспорте. С 1950 года демонстрировали отличные результаты на Saab. И VOLVO также имеет богатое раллийное прошлое и не менее интересное настоящее. Так, с 2007 года Volvo принимает участие в кузовном шоссейном чемпионате WTCC.
Швеция – страна необычного географического расположения, особого климата и интересного жизненного устоя. И автомобили этой страны ей подстать. В них собраны все нюансы королевского полуострова.
SCANIA-VABIS 3244
Компания Scania объединила обанкротившуюся фирму по производству ж/д вагонов с аналогичной, только английской и процветающей.
Первый 3-хтонный грузовик компании появился на дорогах в начале 20-х годов прошлого столетия. Днище грузовика было усилено цельнометаллическим листом, широкие борта были изготовлены из досок, зафиксированные металлическими уголками. Руль располагался справа. Но автомобиль имел звание «рабочей лошади» – шесть цилиндров на 6,45 литров, двигатель – 85 л.с. При том, что тормоза были только на задних колёсах, в то время он имел массу всяких «фишек» – спидометр, часы и зеркала заднего вида, датчик температуры масла.
Для своего времени – это считалось очень прогрессивным, и он мог на достойном уровне конкурировать с аналогичными машинами такого класса.
Сейчас грузовые автомобили SCANIA – быстро преодолевают любые расстояния, невзирая на состояние дорог. Это у них от SCANIA–VABIS 3244. Их используют вахтовики, чтобы добраться до места работы. В любую погоду, по любому бездорожью, они знают, что автомобиль их не подведёт.
В России популярны автобусы одноимённой марки. Городские, туристические, для перевозок малого числа людей. В них есть всё – комфорт и безопасность. Это одна из самых популярных марок автобусов в нашей стране.
Автомобильные концерны Швеции уже давно выпускают автомобили высокого качества, способные удовлетворить запросы совершенно разных людей. Они могут и конкурируют с другими мировыми игроками на этом рынке. Их козырь – безопасность, элегантность и стабильность.
Шведские автомобили высокотехнологичны, они имели турбированные двигатели ещё в начале 60-х. Saab EV-1 можно было увидеть в фильме «Назад в будущее-2», а VOLVO Р1800 – в «Агенте 007».
В 1969 году Saab и Scania объединились в концерн Saab-Scania, существовавший до 1995 года. Затем Scania работала отдельно, а в 1999 году Volvo попыталась купить пакет её акций. Но сделка была запрещена властями Евросоюза, и Scania оказалась под контролем Volkswagen, а Saab в свою очередь выкупили американцы, компания General Motors. Правда, со временем и этот производитель обанкротился.
В России шведские автомобили также не очень популярны. За исключением автомобилей VOLVO. Их ценят за высокое качество, надёжность, хорошую управляемость и отличную устойчивость на дороге. Она безупречно ведёт себя на бездорожье. Но некоторые автовладельцы говорят о дорогой эксплуатации и не очень экономичном расходе бензина. При том, что и автомобиль не из разряда дешёвых. За качество приходится платить. И кто может себе это позволить, выбирает только VOLVO.
Остальные автомобили поставляют в Россию небольшими партиями, есть услуга – под заказ, некоторые предпочитают прямые поставки.
А далее видео про шведские машины Koenigsegg:
Народные автомобили
Не только Volvo и Saab пытались дать после войны рядовому шведу недорогой автомобиль. Было немало фирм помельче и отдельных энтузиастов, которые строили самоделки нередко буквально на коленке, из подручных материалов. AS Special из Буроса, Jakobus из Стенкумлы, Pilot Galette из Хёганаса, Mascot из Висбю, Norsjo из Форсхаги… У некоторых было три колеса, но не было крыши или задней части кузова. Они оснащались простейшими двухтактными моторами, выглядели как тележки из супермаркета и могли поместиться чуть ли не в собачьей будке.
Некий Клас Алландер из города Алингсос построил низкий микроавтомобиль с одноцилиндровым мотором мощностью 7 лошадиных сил. Машина странного дизайна выглядела как скейтборд для Бэтмена и удивляла жителей Стокгольма, когда создатель колесил на ней по столице. Клас собирался строить еженедельно по 50 единиц Allander и продавать каждую менее чем за 400 долларов в эквиваленте, но дальше единственного прототипа дело не пошло. Фабрикант морковного сока Сигвард Берггрен из Буроса в 1951-м тоже построил свой автомобиль мечты. Он был полной противоположностью «Алландера»: длинный (6,2 м), широкий (2,1 м), обтекаемый, с большими панорамными окнами. С позволения сказать, автомобиль походил одновременно на самолет без крыльев, луноход и Паровозик из Ромашкова. Внутри помещались столик и кровать. Восьмицилиндровый мотор Ford мощностью 140 л.с. разгонял машину до 170 км/ч.
Автомобиль будущего от Сигварда Берггрена. Машина сохранилась и выставляется в музее автомобилей и авиации в городке Уггларп. imgur.com
Volvo, 200 Series
Когда фирма Volvo приступила к разработке экспериментальных безопасных автомобилей, то в списке требований по безопасности насчитывалась 82 пункта, которые надо было соблюсти.
В 200 серии Volvo безопасность стала альфой и омегой, превзойдя по этому показателю аналогичные разработки американцев. Машины оснащались отклоняющимися от водителя рулями и «выстреливающими» в момент удара подголовниками, подушками безопасности, тяжелыми бамперами и другими высокотехнологичными для 70-х годов 20 века изобретениями.
Краш-тест при лобовом ударе со скоростью 80 км/ч подтверждал, что пассажиры получают только нелетальные травмы.
Шведы экспериментировали с внешним видом машины и ее «начинкой», добиваясь идеального баланса качества и безопасности. Разработки, заложенные в удачной «двухсотой» серии, послужили для создания современных огромных внедорожников с задним приводом.
Автомобиль Koenigsegg — модельный ряд
После успешных испытаний прототипов, доводки ходовой части и деталей корпуса компания Koenigsegg приступила к выпуску серийных моделей, которые, по задумке инженеров, должны были в будущем навязать борьбу лидерам рынка спортивных машин.
Koenigsegg CC и СС8S
В 1997 году широкой публике был представлен первый серийный автомобиль Koenigsegg — CC. Разработчики сделали неплохую попытку выпустить авто, которое смогло бы обогнать болид McLaren из Формулы. Для этого был созданы алюминиевый кузов с внешними панелями из композитных материалов и независимая подвеска. Основу силового агрегата составил доработанный фордовский мотор, который расточили до 4,7 литров и оснастили компрессром, поршнями и коленчатым валом. Это позволило увеличить мощность до 655 л.с.
В 2002 году инженеры довели до ума Koenigsegg CC и выпустили новую модель под названием CC8S. Особых технических изменений суперкар не претерпел, однако его внешний облик удивил автолюбителей того времени. Во-первых, поменялся дизайн фар и бамперов. Во-вторых, была разработана специальная конструкция дверей, получившая название «крыло жука». Такие «крылья» отсоединялись от кузова, поднимаясь затем вверх на специальных шарнирах. Выйти из авто, зажатого между двумя другими, уже не представлялось невыполнимым.
CCR, CCX, CCXR и CCGT
В 2004 году публике показали новую модель — CCR. Двигатель нового Koenigsegg достался в наследство от CC. Его мощность была увличена до 800 л.с. Также была разработана новая 6-ступенчатая коробка передач. За счет конструктивных доработок кузова улучшились аэродинамические качества. Все это позволило суперкару Koenigsegg CCR в 2005 году поставить рекорд скорости — 388 км/ч.
В 2006 публике была представлена очередная разработка Koenigsegg — модель CCX, которая создавалась под предпочтения североамериканских покупателей. Серьезных конструктивных изменения от предыдущей модели она не претерпела — были улучшены лишь показатели безопасности и экологичности.
В 2007 году на свет вышла доработанная модель CCX — CCXR. Двигатель был усилен в мощности до 1018 л.с. Скорость суперкара перешагнула 400 км/ч, а до «сотни» он стал разгоняться за 3,1 с.
Участие в гонках FIA GT1 потребовало некоторых конструктивных изменений в модельном ряду, что способствовало созданию нового суперкара. CCR был подвергнут глубокой модернизации: объем двигателя возрос до 5 литров, появились новые коробка передач и системы смазки и впуска воздуха. Кузов CCGT получил усиленный каркас.
Koenigsegg Edition и Quant Concept
В 2008 году компания показала эксклюзивную серию собственных суперкаров. Проект был имиджевый, поэтому конструктивных изменений автомобили не претерпели. На суперкаре Edition появились алюминиевые диски и кузов со вставками из углепластика.
Однако уже через пару лет компания решилась на революционные преобразования в устройстве своих суперкаров. Так, в модели Quant Concept был установлен электродвигатель и появились два дополнительных места в салоне.
Agera, Agera R и Agera S
Модель Agera, выпущенная в 2010 году, стала реальным соперником Bugatti Veyron. Суперкар обрел усовершенствованные аэродинамические формы, новый двигатель и синхронизированную с ним роботизированную КПП. Появились дифференциал и интеллектуальный контроль.
Мощность силового агрегата достигла 1140 л.с., а максимальная скорость — до 440 км/ч. Модель Agera R стала рекордсменом в ряде соревнований и испытаний. Позже появилась рестайлинговая версия Agera R — Agera S.
Koenigsegg One:1 и Regera
В 2014 году Koenigsegg выпусукает мегакар — модель One:1. Ее особенностью, которую создатели заложили в название, является равенство мощности и массы. На каждую лошадиную силу в Koenigsegg One приходится один килограмм массы автомобиля. Мощность двигателя достигла 1360 л.с.
Koenigsegg One:1 обрел адаптивную подвеску. Ряд деталей двигателя авто произведен на 3D-принтере. Автомобиль стал рекордсменом по содержению углепластика среди всех своих сородичей.
Koenigsegg Regera — последняя на сегодняшний день модель. Кар оснащен гибридом, выдающим 1500 л.с. На Regera не установлена традиционная КПП, а крутящий момент переходит через специальную систему без трансмиссионных потерь.
Топ-10 лучших современных суперкаров уже ждут твоего внимания здесь. Фото классических суперкаров можно посмотреть здесь.