Закон о тюнинге автомобилей с 1 февраля 2021 года

Содержание:

Как снять тюнинг с учета

При покупке тюнингованного прежним хозяином автомобиля может возникнуть вопрос, можно ли снять обвесы с машины и как это сделать официально. ППРФ № 413 вступило в силу недавно, и не все ситуации и термины в нем точно определены. Чтобы не иметь возможных проблем с ГИБДД, лучше всего перед снятием зарегистрированного тюнинга проконсультироваться с автоюристами.

Спортивный бампер изменяет аэродинамические характеристики авто, а неграмотно сделанный тюнинг может нарушить управляемость транспорта и спровоцировать ДТП. Поэтому перед тем, как выезжать на автомобиле в город, следует уточнить в ГИБДД, можно ли машину поставить на учет с обвесом данного типа и получить разрешение на обвес автомобиля.

Могут ли взыскать штраф за переоборудование автомобиля?

Как правило, переделка может быть визуальной или технической. Первая позволяет водителю сделать из своего средства передвижения более удобный и красивый вариант, а вот техническая допускает решение других задач, которые направлены на расширение технических возможностей автомобиля.

Рассмотрим штрафы за изменение конструкции автомобиля. Все изменения конструкции автомобиля, которые влекут за собой штрафы, описаны в документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Один из пунктов документа гласит, что ряд транспортных средств, в том числе и грузовиков, не должен быть переоборудован без разрешения ГИБДД.

При этом под внесением изменений в конструкцию грузового автомобиля подразумевается снятие с машины «родных» запчастей и замена их на новые, которые не были предусмотрены конструкторами при проектировании автомобиля. Это касается всех составляющих машины и ее оборудования. Если конкретизировать, то переоборудование касается следующих элементов конструкции автомобиля:

  1. Кузов. Не следует без согласования менять его, если вы управляете грузовым автомобилем на одном шасси.
  2. Дополнительные топливные баки.
  3. Седельное сцепное устройство.
  4. Подъемники и лебедки.
  5. Специализированное оборудование.
  6. Демонтаж и установка газобаллонного оборудования.
  7. Смена осветительных приборов, замена фар на другой тип.

Установка или изменение всех этих элементов конструкции должны в обязательном порядке согласовываться с ГИБДД. После обращения будет составлен удовлетворяющий требованиям законодательства документ, куда будут внесены нужные записи и регистрационные документы автомобиля. Если же вы вносите изменения в свой автомобиль самостоятельно и никаким образом это не согласуете, то ожидайте штраф.

Рассмотрим взыскание за монтаж в машину другого оборудования. Если говорить о монтаже или снятии другого оборудования, не перечисленного выше, то в этом случае никакой регламент не дает единой трактовки. В любом случае согласовывать нужно только те изменения, которые могут нести реальный риск для безопасности окружающих на дороге. Другое же оборудование, которое автомобилист может захотеть установить на свой транспорт, может и не быть сопряжено с риском, и не всегда понятно, когда же его нужно отнести к изменениям конструкции, которые нужно согласовывать.

Иногда внешний тюнинг, например, установка необычного бампера или низкого обвеса, может нести реальный риск для пешеходов. Другой вид совершенствования — установка камеры заднего вида — напротив, дает водителю обезопасить от аварий и себя, и других участников дорожного движения. Конечно, при условии, что вы надежно закрепите монитор камеры в салоне и он не отвалится при движении автомобиля.

Последние новости

А цены растут: бензин и дизель снова подорожали
4 мая 2018

ГИБДД взялась за «ошибающиеся» камеры: что делать с техникой и как упростить порядок обжалования
1 мая 2018

Верховный Суд: если автостраховщик задержал выплату — платить проценты за кредит не нужно
1 мая 2018

За выезд на «вафлю» теперь точно оштрафуют: появились новые нормы в ПДД
28 апреля 2018

Сбежал с места ДТП — будешь уголовником? Госдума примет новый закон
26 апреля 2018

Нарушения ПДД: количество разбирательств в суде снижается
25 апреля 2018

Из УК РФ предлагают исключить статью об уголовной ответственности за угон транспортных средств без цели хищения
23 апреля 2018

Медведева просят увеличить штраф за остановку транспорта на проезжей части
21 апреля 2018

Пошлины за выдачу водительских прав и регистрацию ТС повысятся
21 апреля 2018

Верховный Суд: жители многоквартирных домов могут пользоваться парковками во дворе без ограничений
20 апреля 2018

Двигатель и выхлопная система

С одной стороны двигатель уже стал обыкновенной запчастью и не является номерным агрегатом, но с другой – модель двигателя вписывается в ПТС. То есть при его замене обязательно необходимо внести изменения в ПТС.

Если на заводе на одну и ту же модель устанавливались двигатели, различающиеся, например, объемом, то их замену можно производить совершенно спокойно, не опасаясь, что в ГИБДД потребуют сертификат соответствия.

К незаконному тюнингу авто относится и установка компрессоров и турбин на те модели двигателей, которые для этого не предназначены. А вот установка фильтра нулевого сопротивления вполне допустима безо всяких разрешительных документов.

Как узаконить тюнинг автомобиля в 2022 году

В связи с ужесточением требований к транспортным средствам, неизбежно возникает вопрос, как узаконить тюнинг автомобиля в 2022 году.

Актуальное законодательство РФ предполагает обязательную сертификацию всех видоизменений основных параметров автомобиля, в том числе внешних корректировок. Все модификации должны быть проверены соответствующими органами и задокументированы в ГИБДД,

Первым делом, необходимо пройти две экспертные оценки в специализированных сертификационных центрах.

В центрах специалисты проверяют уровень безопасности тюнинга с учетом всех участников дорожного движения. Если экспертиза даст положительные результаты, владельцу транспортного средства необходимо обратиться с органы ГИБДД для документального оформления модификаций на основании предъявляемых сертификатов соответствия.

Основная сложность процедуры заключается в том, что на данный момент официальные представители сертификационных центров для легализации модификаций в автомобилях находятся только в Москве и Санкт-Петербурге.

При этом все это время передвигаться на тюнингованном транспортном средстве будет нельзя. Этот факт значительно повышает стоимость тюнинга, поскольку потребует включение в общую сумму также цену поездки в Москву или Санкт-Петербург. В результате для многих водителей целесообразнее будет просто отказаться от тюнинга в пользу более практичных и удобных штатных сборок.

Изначально в качестве основных мест выбраны города-миллионники, однако пока что на всю огромную страну их только два. Такой подход неизбежно приведет к повышению себестоимости тюнинга и формированию огромных очередей в сертификационные центры.

Стоит отметить, что управление дорожной полиции не может самостоятельно проводить сертификацию модификаций автомобилей. Существующее законодательство наделяет органы лишь полномочиями по выдаче официальных постановлений, для документального подтверждения соответствия дополнительных элементов всем нормам.

Можно ли поставить неродные бамперы?

Теперь давайте рассмотрим каждый из элементов тюнинга – можно его устанавливать или нет по закону, а уже ниже рассмотрим штрафы и другие риски (они есть), если это запрещено – штраф един и накладывается за изменение конструкции ТС.

Бамперы транспортного средства включены в список компонентов Техрегламента. То есть это состав автомобиля, является его неотъемлемой частью. И определённо влияет на безопасность дорожного движения (особенно, в отношении последствий при ДТП с пешеходами).

Итак, спортивные бамперы можно ставить, если они соответствуют нескольким условиям:

  • соответствуют Правилам ЕЭК ООН для бамперов (см. рисунок ниже),
  • прошли испытания безопасности в составе Вашей модели автомобиля (проще говоря, это должны быть оригинальные бамперы).

Если хотя бы одно условие не выполнено, то придётся вносить изменения в конструкцию через ГИБДД официально.

Законность установки спойлера на автомобиль

Сотрудники Госавтоинспекции стали уделять повышенное внимание к транспорту с нестандартными изменениями. Автомобили со спойлерами останавливают, к водителям применяют санкции, а машины даже отправляют на штрафстоянки

Запрет на установку оборудования регулирует законодательство.

Какими нормативными актами регулируется установка спойлера

Практически каждый владелец машины со временем пытается усовершенствовать свой автомобиль. Некоторые довольствуются небольшими изменениями, другие решаются на существенные доработки. Отхождения от стандарта относят к тюнингу.

ПДД обязывают водителя обеспечить соответствие автомобиля допуску к эксплуатации. Оборудование на машине устанавливают по стандартам, а изменения согласовывают. Запрет отражен в пункте 7.18 Приложения к Основным положениям ПДД.

Изменения также описывает Техрегламент, в котором изложено определение составных частей транспортного средства. Если переоборудование некоторых деталей подтверждено документально, автомобиль может спокойно выезжать на дорогу. Цели регистрация авто описаны в приказе №399.

Чтобы избежать штрафов за тюнинг, следует разобраться, влияют элементы на безопасность движения или нет. Все изменения в конструкцию машины оформляют в соответствии с законом.

Когда нужна регистрация в ГИБДД

В Техрегламенте изложены понятия, которые описывают, какие перемены разрешены в автомобиле. В машине устанавливают только такие детали, которые не повлияют на ситуацию во время движения.

Владельцы считают, что аэродинамический обвес не вредит безопасности транспорта. Эксперты доказывают, что спойлер меняет конструкцию авто, а это воздействует на прижимную силу и управление автомобилем. В любой момент переоборудованный транспорт создаст аварийную ситуацию на трассе. Аналогично обстоит дело с установкой увеличенных дисков на колесах, обтекателей и радиаторов.

Можно ли установить спойлер на машину

Повод для проверок инспекторов ГИБДД вызывают разные элементы тюнинга и все детали, которых первоначально не было в конструкции машины. Каждая деталь, которая даже незначительно выступает за пределы корпуса, теоретически может травмировать пешеходов.

Относительную свободу действий водители имеют только при обустройстве салона машины. Но все усовершенствования не должны ограничивать действие подушек безопасности.

Любое оборудование, которое не входит в заводскую комплектацию, запрещено использовать без регистрации. Легализацию спойлеров советуют начинать еще до начала установки элементов на автомобиль.

Какие спойлеры можно не регистрировать

Без оформления аэродинамические обвесы ставят на автомобиль, если это предусмотрено в заводском изготовлении. Примером служит БМВ. Компания предлагает дорогой пакет, в который входят бампер, а также небольшой спойлер и пороги. Обвесы разрешено устанавливать на другие машины этого модельного ряда. Такой тюнинг не регистрируют.

Единственный вариант решения проблемы – обращение в ГИБДД, чтобы ставить спойлер на авто по закону.

Реально ли запретить самогоноварение в России на официальном уровне

Подтверждений от Росалкогольрегулирования получить не удалось. В правительстве не слышали о принятом законе, который должен вступить в силу не позже 1 января, а значит через неполный месяц.

Скорее всего – это фейковая информация и пока рано говорить о таком решении на правительственном уровне.

Однако эксперты считают, что возможно в скором будущем появятся подобные нормативные акты, ведь инициативы объявления войны самогонщикам возникают регулярно среди активистов. Незаконно произведенный алкоголь может быть опасен, он не проходит государственных проверок, не имеет акцизной марки, а значит не может быть реализован на территории России.

Однако узаконить запрет самогоноварения будет достаточно сложно, по мнению экспертов. Запретить продавать аппараты возможно, но изъять купленные ранее, будет не так просто. В таком случае возникнет вопрос компенсации. К тому же множество контрафакта поступает с крупных предприятий, занимающихся алкогольными напитками. Это целые схемы, требующие детального расследования.

Можно ли поставить неродные бамперы?

Теперь давайте рассмотрим каждый из элементов тюнинга – можно его устанавливать или нет по закону, а уже ниже рассмотрим штрафы и другие риски (они есть), если это запрещено – штраф един и накладывается за изменение конструкции ТС.

Бамперы транспортного средства включены в список компонентов Техрегламента. То есть это состав автомобиля, является его неотъемлемой частью. И определённо влияет на безопасность дорожного движения (особенно, в отношении последствий при ДТП с пешеходами).

Итак, спортивные бамперы можно ставить, если они соответствуют нескольким условиям:

  • соответствуют Правилам ЕЭК ООН для бамперов (см. рисунок ниже),
  • прошли испытания безопасности в составе Вашей модели автомобиля (проще говоря, это должны быть оригинальные бамперы).

Если хотя бы одно условие не выполнено, то придётся вносить изменения в конструкцию через ГИБДД официально.

Законность тюнинга

Итак, вопрос о том, можно ли устанавливать на автомобиль спойлер, бампера, неродные литые диски и прочие элементы обвеса и тюнинга, глушитель, кенгурятник и прочие не предусмотренные заводом детали, регулируют 3 нормативных акта:

  • Технический регламент Таможенного союза о безопасности ТС (далее «Техрегламент»),
  • Федеральный закон О регистрации транспортных средств (далее «Приказ»),
  • наконец, ПДД.

И начнём мы с последнего правового акта – Правила чётко говорят нам о том, что, если в конструкцию машины внесены изменения без их регистрации в ГИБДД, то эксплуатировать такой автомобиль нам нельзя.

С 1 июня 2019 года вводится в действие Постановление правительства №413. Порядок внесения изменений в конструкию не изменён, но сама процедрура стала более чёткой и регламентированной.

Но с чего бы вышеуказанных элементам тюнинга быть изменениями?! А с того, что именно так говорит Техрегламент. В нём есть чёткое определение внесения изменений:

Осталось только понять, что такое составные части автомобиля. И здесь регламент имеет чёткий ответ на вопрос:

Что не относится к тюнингу?

Таким образом, для того, чтобы ответить на вопрос о законности и штрафе за глушитель, бампера, литые диски, обтекатели на крышу, фаркоп, багажник на крышу и прочие элементы тюнинга, нам нужно понять 2 вещи: предусмотрены они или нет конструкцией, влияют ли они на безопасность дорожного движения.

Но есть ещё одна важная автотонкость – Техрегламент содержит исчерпывающий список регулируемых им компонентов. Значит ли это, что если какой-то компонент не регулируется этим правовым актом, значит, его можно ставить в любом случае, да и компонентом он уже не является по букве закона?

Здесь часто возникают споры между автоюристами. И логики всё же следует придерживаться такой: регламент чётко предписывает, что такое изменение конструкции и что компоненты должны пройти испытания в составе автомобиля и быть сертифицированными, и, даже если, к примеру, спойлер не регулируется регламентом (а также с одной стороны, не является компонентом, так как не включен в список компонентов; с другой, по определению изменения конструкции, он всё же запрещён), то это всё равно не значит, что его можно устанавливать.

Вас также заинтересует:

  • Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?
  • Замена двигателя на мотоцикле – нужно ли переоформление в ГИБДД?
  • Можно ли ставить автобокс на крышу автомобиля, нужно ли регистрировать в ГИБДД и есть ли штраф?

Что же такое по мнению сотрудников ГИБДД незаконный тюнинг?

Пример незаконного тюнинга Согласно действующему законодательству, автомобильное оборудование которое не имеет лицензии (сертфикат) и не оформлено надлежащем образом считается не стандартным отклонением от нормы. Нормой считается заводской вариант сборки. Таким образом, автомобиль, который был переоборудован (даже незначительно) не может передвигаться по дорогам общего пользования, так как это прямо запрещено действующими законами и подзаконными актами.

В итоге сотрудники ГИБДД имеют право запретить эксплуатацию модернизированной машины и обязать владельца оформить внесенные изменения в конструкцию транспортного средства, в соответствии с действующими нормами закона, либо демонтировать не заводские компоненты и элементы с машины. В противном случае владельцу тюнинг автомобиля грозит аннулирование регистрации транспортного средства в конструкцию которого были внесены изменения не предусмотрены заводов изготовителем.

Вот перечень компонентов автомобиля за тюнинг которых могут запретить эксплуатацию автомобиля по дорогам общего пользования:

  1. Подвеска и ее компоненты
  2. Рулевое управление и рулевое колесо
  3. Сиденья водителя и пассажиров
  4. Внешняя световая оптика
  5. Бампера
  6. Выхлопная система и ее компоненты
  7. Ксеноновые лампы
  8. Галогеновые лампы накаливания не стандартного света
  9. Различные аэродинамические спойлера на кузове автомобиля
  10. Не стандартные пороги
  11. Не стандартные колесные арки
  12. Подкрылки
  13. Дополнительное внешнее освещение
  14. Багажник на крыше
  15. Колесные проставки
  16. Газовое оборудование
  17. Кенгурятники
  18. Лайтбоксы на крыше
  19. Мониторы для трансляции рекламы
  20. Плавники

Это лишь часть перечня нестандартного оборудования, за незаконную установку которого любой владелец автомобиля может быть привлечен к ответственности, а также лишиться регистрации транспортного средства в органах ГИБДД.

В целом в понятие незаконного тюнинга входить любое оборудование, не предусмотренное конструкцией автомобиля.

Как видите фактически под действующий закон о запрете тюнинга подходит чуть не каждый второй автомобиль на дороге. Например, за установку не заводских лампочек ближнего или дальнего света, также, как и за установку более яркого габаритного освещения или подсветки номерного знака.

Кроме того, конечно это касается всех водителей, которые используют газовое оборудование, не оформленное в органах ГИБДД соответствующим образом.

К сожалению, этот запрет на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, фактически ставит 70 процентов водителей на дороге вне закона. То есть большинство водителей, которые установили на автомобиль любой не заводской компонент рискует оказаться без машины, которая согласно законодательству, может отправиться на штрафстоянку, для ограничения эксплуатации на дорогах общего пользования. Закон есть закон.

Тюнинг ходовой

Также в нашей стране распространен тюнинг колес. Многие владельцы автомобилей вместо штатных заводских дисков любят устанавливать широкие диски и резину. Как правило для этого на ступицы колес устанавливают специальные проставки. Кроме того, не редкость, когда любители тюнинга устанавливают проставки под пружины подвески, для того чтобы увеличить дорожный просвет автомобиля. Но подобные изменения в конструкцию согласно законодательству не безопасны. Например, проставки ступицы увеличивают радиус разворота автомобиля, когда как проставки под пружины стоек увеличивают риск опрокидывания транспортного средства.

Больше всего конечно от нового закона пострадали владельцы внедорожников (особенно на Дальнем Востоке и Центральной Сибири). Не секрет что именно там большая часть автопарка страны состоит из внедорожников, которые подвергаются владельцами глубокому тюнингу, начиная от установки «кенгурятников» и заканчивая лифтованной подвеской и лебедкой.

К сожалению, у большинства владельцев внедорожников в России нет финансовых возможностей приобретать стандартное дополнительное заводское оборудование для тюнинга внедорожников. Именно поэтому изменения в конструкцию происходит за счет не сертифицированного нестандартного оборудования.

К сожалению закон в нашей стране един для всех регионов. Соответственно действующее законодательство должно соблюдаться по всей стране. Это означает что неизбежно все владельцы автомобилей, в которые были внесены даже малейшие изменения (например, установлены новые лампочки в переднюю оптику) обязаны оформить все изменения в соответствии с действующим нормами законодательства.

ЕЭК определила, какие подержанные запчасти запрещено устанавливать

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила 3-й пакет поправок в регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», соответствующий документ доступен для публичного обсуждения на госпортале правовой информации.

В пояснительной записке к документу сказано, что его цель заключается в актуализации союзного законодательства, «связанного с обязательствами по участию в международных соглашениях».

Поправки затрагивают эксплуатацию автомобилей и в некоторых случаях вносят довольно существенные изменения в существующие правила. Так, впервые чип-тюнинг мотора (выполняется перепрограммированием блока управления двигателя или силового агрегата) будет считаться внесением изменения в конструкцию автомобиля. Сейчас это рядовая процедура, многие автомобилисты используют ее для повышения мощности двигателя без серьезных вложений в тюнинг автомобиля.

Теперь для проведения этих процедур придется посетить испытательные лаборатории и зарегистрировать внесения изменений в конструкцию автомобиля в ГИБДД.

Кроме того, изменением конструкции автомобиля будет считаться нарушение силовой структуры кузова, это прежде всего относится к свадебным лимузинам и фургонам из которых делают пассажирские микроавтобусы. Это же касается автовладельцев, которые меняют раму или несущий кузов (кроме капремонта с помощью аналогичных заводских деталей) автомобиля; увеличивают мощность мотора либо его объем более чем на 10%; изменяет количество и расположения ведущих управляемых мостов; увеличивают технически допустимую максимальную массу.

Регламент напрямую запрещает переделку грузовиков и легких коммерческих фургонов в транспортные средства предназначенные для перевозки пассажиров.

А производство автобусов даже на шасси завода изготовителя запрещается организациям, которые не имеют международный код изготовителя.

Поправками в регламент запрещается переделка бывших в употреблении транспортных средств в специализированные автомобили (автопогрузчики, бетономешалки, краны, самосвалы, рефрижератор и прочее). В тоже время для автомобилей с бронезащитой допускаются отступления от требований регламента, если особенности конструкции не позволяют им соответствовать. Автобусы, грузовики, лесовозы, коммунальные машины, транспорт оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации.

Запрещается установка на автомобили компонентов содержащих свинец, ртуть, кадмий или шестивалентный хром, законодатель предусматривает определенное исключение для транспорта не относящегося к категории М1 и М2 (легковые автомобили и автобусы), но в таком случае эти детали должны быть маркированы для утилизации соответствующей классу опасности этих веществ.

Одно из самых значимых изменений в том, что регламент предусматривает прямой запрет на установку некоторых автодеталей бывших в употреблении, которые имеют большое влияние на безопасность.

Это напрямую касается бизнеса «авторазборок», которые в России существуют полулегально.

В частности теперь нельзя будет устанавливать на свой транспорт с разобранных машин модули подушек безопасности, рули и сиденья с вмонтированными в них подушками безопасности, пиро-патроны, блоки электронного управления и датчики срабатывания «аэрбега», ремни безопасности, тормозные системы, включая исполнительные механизмы, всю система рулевого управления.

Под запретом на установку также иммобилизаторы и блоки электронного управления, каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры, глушители, газобаллонное оборудование как для машин работающих на компримированном природном газе, так и на сжиженном природном газе (метане). Поправки в регламент «О безопасности колесных транспортных средствах» должны вступить в конце года.

Впрочем, отследить реальные внесения изменений в конструкцию не удастся,

считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«Прежде всего, регламент ни к чему не обязывает, все эти поправки должны быть закреплены в КоАП и ПДД. До этого никаких санкций для автомобилистов не предусмотрено, регламент об этом ничего не говорит. Кроме того, как отловить человека, например, с чип-тюнингом двигателя? Для меня это не представляется возможным, ни у каких госорганов сейчас такой возможности нет», — рассказал «Газете.Ru» Игорь Моржаретто.

Россияне не откажутся от установки подержанных деталей, это давно устоявшийся бизнес и на него есть очень большой спрос особенно во время кризиса, вызванного пандемией коронавируса, заметил автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

Самогоноварение запретят в Новом 2022 году

В СМИ сообщают, что с инициативой запретить самогоноварение выступил Дмитрий Медведев, глава Росалкогольрегулирования. Согласно его постановлению, запрещается продавать и использовать аппараты для самогона в домашних условиях. С прилавков магазинов все товары этой группы должны быть убраны. Те аппараты, которые купили граждане ранее, использовать также нельзя, их нужно сдать в правоохранительные органы до 1 февраля.

В феврале полицию уполномочат проводить поквартирные обходы с целью проверки наличия запрещенных товаров. Такие меры предполагают извлечение аппаратов для самогоноварения с целью противодействия незаконному производству алкоголя.

Соответствующее постановление должно быть размещено на правовом портале правительства. Однако пока неизвестно, будет ли это постановление региональным или федеральным, также существуют многие неточности в процедуре изъятия и начисления штрафа за правонарушение.

Какой тюнинг разрешен в России для внедорожников

В законе не указывается разрешенный тюнинг внедорожников. Но четко прописывается определение автомобилей, попадающих в эту категорию. Закон устанавливает, что автомобили и прочие ТС с несущественными реконструкциями ограничены в передвижениях. Тюнинг джипов запрещен, пока автовладелец не легализует изменения или не демонтирует элемент, не относящийся к заводской комплектации.

Допустимые самовольные изменения:

  • затемнение стекла до 75% для лобового стекла, 70% для бокового;
  • изменение наружного зеркала, если обеспечивается хороший обзор;
  • эффектные шины не должны выходить за границы контура ТС;
  • бамперы надежно закреплены;
  • установлен спойлер.

Все нововведения должны соответствовать техническим характеристикам. Исключено создание опасных ситуаций на дороге.

Запрещенные варианты тюнинга

Под незаконным тюнингом понимают любое оборудование, не предусмотренное конструкцией автомобиля. Большая часть водителей, не зарегистрировавших несанкционированные детали (незаводской компонент), рискуют потерять автомобиль, когда он отправится на штрафную стоянку.

Гранд Чероки off road

Усовершенствования, запрещенные в РФ:

  • Нештатная оптика. Согласно закону фары светят белым, стоп-сигналы – красным, указатели поворота – желтым цветом. Если водитель самовольно установит ксеноновое освещение на машину, то сотрудники ГАИ вправе отобрать водительское удостоверение сроком до 6 месяцев.
  • Шумный автомобиль. Если звуки проезжающей машины превышают требования стандартов, то водитель будет оштрафован.
  • Установка фаркопа, газового оборудования, кенгурятника.
  • Монтаж сидений от другого автомобиля.
  • Тонировка. Световая пропускная способность передних стекол должна быть выше 75%.
  • Управление. Сотрудники ГИБДД сурово наказывают водителей, незаконно совершенствующих тормозную систему и рулевое управление. Сюда попадают: замена руля на спортивный, замена дисков и покрышек на нестандартные.

Выдержка из закона о запрете на тюнинг автомобиля

Чтобы избежать штрафа и административного наказания, нужно узаконить тюнинг внедорожника. Полный список запрещенных нововведений указан в Законе о запрете на тюнинг автомобилей от 2016 г. Также в статье 12.5 КоАП РФ указаны неисправности, из-за которых запрещено движение автомобиля по дорогам.

Тюнинг авто: правила и законы

В водительской среде ходят байки про штраф, выписанный за елочку-ароматизатор на зеркале заднего обзора. Дескать, вмешательство в заводскую конструкцию, ограничивающее обзор через лобовое стекло. Пока это шутка, но правила регистрации изменений в устройство машины действительно меняются в сторону ужесточения. Стоит разобраться во всех подробностях закона о тюнинге автомобилей, чтобы однажды не столкнуться с проблемами.

Законопроект Евразийской комиссии о правилах регистрации тюнингованного авто, который планировался к вступлению в силу с 01.07.2020, перенесен на июль 2021 года. Согласно ему на территории РФ начнут применять нормы ГОСТ 33670-2015, по которым будет запрещена дистанционная выдача разрешений по фотографиям.

Какие новые штрафы ГИБДД с 20 февраля?

Ещё одна неправда заключается в том, что якобы большинство самых распространённых штрафов ГИБДД повышаются в феврале 2021 года. Причём, одни источники утверждают о том, что это произошло с 1 числа, другие – с 20.

Среди повышающихся штрафов, по мнению этих источников:

  • статья 12.9 КоАП: за превышение скорости на 20-40 км/ч – новый штраф ГИБДД в феврале составляет 3 000 рублей (было 500),
  • за превышение ограничения скорости более чем на 40 км/ч – 5 тысяч рублей (было от 1 000 до лишения прав до 1 года),
  • статья 12.37, часть 2: за отсутствие страховки ОСАГО – 5 000 рублей (было 800),
  • статья 12.12, часть 2: за выезд за стоп-линию – повышение штрафа до 2 000 рублей (было 800),
  • статья 12.15, часть 4: за запрещённый обгон – 10 000 рублей (было 5 000 или лишение прав на 4-6 месяцев).

Это всё не является правдой. Проверить это также просто. Вы можете посмотреть суммы санкций соответствующих статей КоАП в официальных и авторитетных источниках информации. Например:

  • список наказаний в области дорожного движения на официальном сайте ГИБДД.

Но всё же один новый штраф есть! Правда в том, что он пока ещё не вступил в законную силу и далеко не факт, что начнёт действовать именно в феврале 2021 года.

Повышение штрафа за невыполнение законного требования ГИБДД

Речь идёт о повышении санкции за невыполнение законного требования сотрудника полиции. Штраф здесь предусмотрен частью 1 статьи 19.3 Административного кодекса. И эта норма предусматривает не только финансовую санкцию в размере 500-1000 рублей, но и административный арест до 15 суток.

Совсем недавно Госдумой новый законопроект, который ужесточает наказания по этой статье. Проект №1060689-7 разработан в целях повышения санкций за нарушения в области публичных мероприятий (митингов и подобных). Логично, что затронул он и норму о неисполнении требования сотрудника полиции. Однако, ровно это же наказание применяется и на дороге в отношении автолюбителей за неповиновение распоряжению инспектора ДПС.

Давайте посмотрим, как меняется соответствующее наказание.

Таблица сравнения санкций за невыполнение требования сотрудника полиции
Нарушение Было Стало
19.3, часть 1. Неисполнение законного распоряжения сотрудника полиции Штраф от 500 до 1 000 рублей,
либо арест до 15 суток
Штраф от 2 000 до 4 000 рублей
либо арест до 15 суток
либо обязательные работы от 40 до 120 часов

Таким образом, сумма нового штрафа увеличилась в 4 раза и добавилось ещё одно возможное альтернативное наказание – обязательные работы.

При этом, оформить водителя по этой норме могут сотрудники ГИБДД в следующих случаях:

  • отказ передать для проверки документы на машину и право управления,
  • отказ покинуть машину при досмотре или отстранении от управления,
  • отказ поднять стёкла для замера тонировки,
  • и другие подобные нарушения, где водитель отказывается выполнить именно основанное на законе правомерное требование инспектора.

Ещё раз отметим, что новый закон о повышении штрафа пока ещё не вступил в силу. Для этого необходимы несколько формальных процедур (одобрение Советом Федерации, подписание Президентом, официальное опубликование и небольшой срок после этого – 10 дней).

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новые штрафы в июле 2018 года – это правда?
  • Новые штрафы с февраля и 20 января 2019 года – правда или нет?
  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 сентября – правда или «утка»?

Когда нужно проходить техосмотр по новым правилам?

Вообще, технический осмотр – это лишь один из этапов изменения конструкции – причём, один из заключительных. До него ещё нужно:

  1. получить разрешение ГИБДД на внесение изменений,
  2. пройти предварительную экспертизу,
  3. реализовать сам запланированный тюнинг,
  4. после этого пройти ещё одну экспертизу на соответствие безопасности,
  5. и только потом нужно проходить техосмотр.

Более подробно обо всех этих процедурах вы можете прочитать в нашей . А сами правила изменялись не так давно соответствующим Постановлением Правительства РФ.

Собственно, в самом ведомстве и говорят только о внеплановом прохождении техосмотра, никто не вводил и не отменял плановый. А вообще, новый проект изменений даже облегчит эти процедуры. Вот официальная трактовка письма Минпромторга:

Какой тюнинг вне закона?

Если верить техническому регламенту России, то без регистрации нельзя вносить такие изменения:

  • менять сам руль, а также элементы системы рулевого управления;
  • совершенствовать подвеску;
  • изменять выхлопную систему, кроме установки декоративных патрубков, за которые ни перед кем не нужно отчитываться;
  • устанавливать нестандартные сидения внутри салона;
  • модернизировать бамперы;
  • монтировать подкрылки и бамперы, не предусмотренные конструкцией конкретного авто;
  • использовать нестандартные пороги, подкрылки, колесные арки.

Кроме того, обязательно нужно легализовать любые изменения оптики. Даже подсветка государственных знаков требует разрешения.  Светодиодные, ксеноновые лампочки также подпадают под ограничения.

Лебедки, багажники на крышу, фаркопы сегодня оказываются под запретом. Устанавливать их можно только при наличии соответствующего разрешения.

Обязательной сертификации подлежит силовой агрегат и его части, колеса, крепежные точки на автомобиле.

Это подтверждает статья 12.5 КоАП РФ, которая предписывает устранить недостатки в течение нескольких дней. В противном случае автомобилист потеряет водительские права на трое суток. Кроме того, придется платить за внеплановый технический осмотр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector