Список стран лидеров по производству автомобилей

«Hyundai Motor» в Ульсане (Южная Корея)

На востоке, если уж строят, то с размахом. Автомобильный завод «Хюндай Мотор», расположенный в южнокорейском Ульсане – яркий тому пример. Площадь всего предприятия занимает 5 кв. км. или 500 га. Здесь расположились сразу пять автомобильных заводов, которые выпускают 1,5 миллионов единиц продукции год. Общее количество рабочих – 35000 человек. Новый автомобиль покидает сборочный цех каждые 12 секунд.

По сути «Hyundai Motor» – даже не завод или концерн, это автомобилестроительный город со всей полагающейся инфраструктурой. Он имеет разветвленную сеть автомобильных дорог, пожарное депо, больницы, собственный порт, который одновременно может принимать 3 большегрузных судна (вместимостью до 50000 тонн), системы канализации и водоочистки.

При этом на востоке никогда не забывают о природе. Чем-то, безусловно, при строительстве пришлось пожертвовать. Однако взамен на территории концерна было высажено 50000 новых деревьев.

«Hyundai Motor» входит в пятерку самых больших автомобильных заводов в мире.

Какие марки машин стоит покупать в этом году

  • Mazda — за их экономичный двигатель и возможность обрабатывать наш низкокачественный бензин 92 — 95. Естественно Nissan будет работать и существовать в России ещё долгое время, тем более, что мелкие перепады прибыли их мало задевают, ведь все проблем в завышенных ценах.
  • Хендай и его популярная модель солярис в недорогом сегменте транспортных средств.
  • Очень хорошо набирают популярность уже долгое время, такие автомобильные гиганты как Ренаулт и Шкода.
  • Если говорить про немецкий концерт, то всё таки Opel Astra, одна из немногих моделей, которая доставляет меньшее количество хлопот своему водителю в обслуживание и общем содержании. Популярный ХэтчБек Опель Астра, который составляет хорошую конкуренцию Mazda 3 MPS и Ford Focus, был на пике востребованности в течении 2010-2016 года, пока не анонсирована новая Мазда тройка МПС.

Потребовалось немалое количество времени, чтобы создать лёгкую таблицу всех известных марок автомобилей, которые продаются в РФ и СНГ. Некоторая часть автопроизводителей ушли с российского рынка, но тем не менее, бывшие в использование машины, остались у старых владельцев. Сейчас нашей культовой Японской Марки Хонда уже нету на рынке, но некоторые модели доступны по предзаказу только.

Suzuki

Ещё один автопроизводитель из Японии. На сей раз это Suzuki.

За счёт выхода новых моделей, среди которых стоит выделить Suzuki SX4 и Suzuki Vitara, японцам удалось заметно улучшить свои позиции. Да, 8 место выглядит не так престижно. Но это мировой рейтинг. То есть 8 позиция в мире — это существенное достижение для компании, под контролем которой нет множества дочерних брендов.

Suzuki Motor Corporation входит в число крупнейших игроков на мировой арене. И это при том, что никаких дочерних брендов у компании нет. Исключительно машины марки Suzuki.

Производит широкий спектр моделей, включая компактные малолитражки, седаны, кроссоверы и внедорожники.

Предлагается на всех континентах мира. Но наиболее востребованными Suzuki оказались в развивающихся странах. Там удаётся продавать примерно по 2 миллиона машин в год.

Производство сосредоточено в Японии. Плюс есть заводы в Индии, Таиланде и Венгрии. Именно венгерское предприятие Magyar Suzuki обеспечивает поставки самых популярных моделей в страны Европы.

В Россию бренд Suzuki официально пришёл в 1998 году.

Renault-Nissan

Третью позицию занимает альянс Renault-Nissan. Это совместное французско-японское предприятие отстает от лидера рейтинга на 110 тысяч автомобилей.
В октябре 2016 года MMC сообщило о том, что Nissan завершил сделку по покупке 34% акций MMC.

Таким образом, он стал крупным акционером компании.
По статистике, в первом полугодии 2017 года альянс занял лидирующую позицию по продаже машин. Такое достижение обеспечено присоединению к альянсу Mitsubishi Motors в 2016 году.

В марте 2012 году компания Nissan заявила о возобновлении к 2014 году выпуска бюджетного автомобиля марки Datsun. В 2012 году была запущена в разработку программа по сборке Nissan Almera Classic.

Renault

  • 2011 год — компания запускает линейку электромобилей: Fluence Z.E, Kangoo Z.E, Twizy и ZOE;
  • 2014 год — вышел компактный хэтчбек Renault Twingo;
  • 2019 год — производитель представил субкомпактный электрокроссовер Renault Сity K-ZE — версию бюджетного кроссовера Kwid и электрический хэтчбек Zoe второго поколения. Кроме того, был представлен обновленный Twingo;
  • 2020 год — Renault показала электрический кроссовер-трансформер Morphoz. Он построен на платформе CMF-EV, которая будет использоваться во всех будущих серийных электромобилях;

    Renault Morphoz

    (Фото: Renault Group)

  • 2021 год — компания объявила о планах разработать электрическую версию хэтчбека Renault 5. К 2025 году он заменит семейство Twingo;
  • 2021-2022 годы — производитель запланировал электрификацию модельного ряда Dacia. В течение трех лет компания выпустит шесть электромобилей и три электрифицированных модификации существующих моделей (Logan, Sandero, Duster, Lodgy и Dokker), в том числе электрический Twinzo Z.E. на платформе Smart.

LADA

Эта одна из самых известных отечественных автомобильных марок в мире, которая была разработана и запущена в 60-х годах, которая до сих пор производится и выпускается. В Советские годы компания «Автоваз» была крупнейшим производителем автомобилей Лада, большая часть из которых поставлялась на экспорт в Западную Европу. Напомним нашим читателям, что первые модели Лада были разработаны на базовой основе Итальянских автомобилей Фиат. Внешне по виду некоторые модели Жигулей были очень похожи на автомобили Итальянской марки. 

Тем не менее, несмотря на их схожесть первые автомобили Лада на самом деле не были Итальянскими Фиатами. Это был реально наш Российский автомобиль внешний дизайн которого и был «списан» с известных автомашин Фиат.

Да, безусловно, Лада это не БМВ и не Мерседес. Но руководство компании и не рассчитывало делать ставку на так называемую изысканность и мощность. Главный расчет руководства был понятен, произвести на свет простой и надежный автомобиль, который сможет доставлять граждан из пункта «А» в пункт «В», предлагая водителю машины оптимальную манёвренность и комфорт на дороге.

Не многие мировые автопроизводители могут похвастаться производством таких моделей, которые впервые были выведены на авторынок более 40 лет назад. К примеру, «Автоваз» только недавно снял с серийного производства модели «Ваз-2105» и «Ваз-2107». Старая классика в различных своих версиях (модели 2101, 2102, 2103 и 2104) разошлась по всему миру 20 миллионным тиражом. И лишь только в 2012 году руководство компании приняло решение полностью остановить производство старых моделей машин. 

Самой популярной моделью из всех классических Жигулей стала модель «Ваз-2105», которая была создана на базе 124-й модели Fiat 1966 года. Классика «Автоваза» ценилась среди населения за низкую стоимость и за простую конструкцию. 

С самого начала компания «Фиат» была главным партнером компании «Автоваз». В наши дни генеральным партнером завода является группа компаний «Renault-Nissan». Сегодня автомобильный завод «Автоваз» обновил модельную линейку своей продукции. В наши дни на заводе выпускаются: «Лада Гранта», «Лада Калина», «Лада Ларгус», «Лада Приора» и внедорожник «Нива 4×4». Также совсем скоро начнется серийное производство новых моделей «Лада Веста» и «Лада X-Ray».

Ваз 2101 Ваз 2102 Ваз 2103
     
Ваз 2104 Ваз 2105 Ваз 2106
     
Ваз 2107 Ваз 2108 Ваз 2109
     
Ваз 21099 Ваз 2110 Ваз 2111
     
Ваз 2112 Ваз 2113 Ваз 2114
     
Ваз 2115 Лада Калина Лада Приора
     
Лада Гранта Лада Ларгус Лада Веста
     
 
Нива 4×4 Лада X-Ray  

Subaru против Mitsubishi

Это японское дерби началось на пыльных раллийных трассах. В середине 90-х прошлого века небольшая «Субару» прославилась на весь мир благодаря британцу Колину Макрею за рулем великолепной Impreza. Синие машины с оппозитными двигателями вмиг стали мечтой каждого второго школьника. Такое положение дел не устроило «Митсубиши», которая ответила финном Томми Мякиненом и легендарным Lancer Evolution. На несколько лет чемпионат мира по ралли превратился в борьбу двух японских производителей и их технических ухищрений.

Фото: Malcolm Griffiths

С тех пор связка «Субару – Митсубиши» стала нарицательной. Школьники повзрослели и первые накопленные деньги потратили на подержанные Impreza либо Lancer, создав два непримиримых лагеря. Официальные заводские команды ушли из ралли, зато яростный рев «прямотоков» и турбированных моторов стал завсегдатаем ночных улиц городов. С наматыванием на столбы, полицейскими погонями и прочими прелестями.

Более законопослушные владельцы «Субару» и «Митсубиши» по сей день спорят друг с другом на треках, драг-стрипах и в полупрофессиональных ралли. Эту цивилизованность бы в соцсети и интернет-форумы! Там фанаты двух марок всегда готовы к цифровому кровопролитию. А уж сколько мемов про «стучащие» субаровские моторы и рассыпающиеся коробки «Митсу» – не счесть.

Победитель определится, когда будет разбит последний Lancer и когда в Японии закончатся контрактные моторы на «Субару». Объективно же стоит признать: Lancer Evolution ушел на покой в 2015-м, не оставив наследников. В «Митсубиши» много говорили о новой спортивной модели, но пока дальше слов не ушли. Зато WRX STI (преемник спортверсий Impreza) живет и здравствует, готовясь к смене поколений. 

Geely Group

Для кого-то это сюрприз, а для других — закономерность. Попадания китайского бренда в топ-10 стоило ожидать.

Говоря о том, машины какой фирмы в настоящее время лучше, вряд ли кто-то назовёт бренд Geely

Но важно понимать, какая миссия у этого производителя. Она заключается в производстве недорогих, но качественных и надёжных машин

Пока это удаётся. Многочисленные новые проекты становятся успешными.

Полное название бренда звучит как Geely Automobile Holdings Limited. Является частью многопрофильной группы Geely Holding.

Помимо сборки и выпуска легковых машин и внедорожников, китайцы также заняты созданием трансмиссий и двигателей.

Автомобильные альянсы — для чего они создаются

Автомобильные альянсы создаются не от хорошей жизни. Автомобили производить дорого, а конкуренция настолько велика, что производители просто вынуждены экономить на всем. Отсюда и появляются одинаковые автомобили с разными значками. Отсюда и универсальные платформы для создания большого количества автомобилей. Объединение усилий — необходимость, которая позволяет автомобильным компаниям не просто выживать, а развиваться и расширяться.

Время от времени можно слышать о сотрудничестве тех или иных компаний, но альянс предполагает тесное сотрудничество.

В действительности существует достаточно небольшое количество автомобильных холдингов или автомобильных альянсов.

Nikola против Tesla

Наверное, величайший изобретатель Никола Тесла сильно бы удивился, узнай он о противоборстве двух частей своего имени. К Илону Маску и его компании «Тесла», производящей электромобили, можно относиться по-разному, но факт остается фактом – бизнесмен круто изменил современную автоиндустрию, показав реальность электрификации транспорта. А лавры одного, как известно, не дают покоя всем остальным. 

Компания Nikola, работающая над созданием электрогрузовиков, появилась в 2014 году усилиями амбициозного американца Тревора Милтона. Пользуясь методами Маска, он создал ажиотаж вокруг проекта, ворвался на биржу – и к февралю 2020-го капитализация компании достигла $20 млрд. При этом «Никола» пока не выпустила и не продала ни одной серийной машины. 

Милтон сделал ставку на электрификацию грузового транспорта. Но не с помощью батарей, как у «Теслы», а благодаря водородным генераторам. Считается, что такая система намного легче и компактнее, да и заправиться водородом гораздо быстрее, нежели пополнить заряд аккумуляторов. Следуя рецептам Маска, Милтон обещает развивать заправочную сеть.

Фото: Eric Liu

Первое столкновение автокомпаний произошло в 2018-м. Nikola обвинила «Теслу» в плагиате дизайна их водородного грузовика. Дескать, с него скопирован тесловский Semi, потому, господин Маск, извольте выложить $2 млрд за нарушение патентных прав. Платить основатель «Теслы» не стал, назвав обвинения абсурдными.

Но Nikola не отступила. Компания объявила о создании первой легковой модели – пикапа Badger. Очевидно, 460-сильный водородно-электрический автомобиль противопоставляется нашумевшему Cybertruck. Подчеркивая серьезность намерений, Nikola продала часть акций гиганту «Дженерал Моторс», намереваясь использовать мощности и технологии концерна.

Однако беда пришла откуда не ждали. В начале сентября 2020-го компания Hindenburg Research, один из акционеров Nikola, заявила, что Тревор Милтон «многократно обманывал клиентов, партнеров и инвесторов». К примеру, в 2018 году Nikola показала в рекламном ролике грузовик, якобы движущийся на водородном топливе, хотя на самом деле машину просто скатили с холма, заявил акционер. Hindenburg Research также утверждала: у нее есть «обширные доказательства» того, что технология Nikola была куплена у другой компании. На этом фоне Тревор Милтон ушел с поста исполнительного председателя. Совет директоров компании назначил на место Милтона бывшего вице-председателя General Motors и члена совета директоров Nikola Стивена Гирски. Похоже, что Nikola пока не собирается уходить с арены автомобильных битв.

Chevrolet Corvette — Боулинг-Грин, штат Кентукки.

Многие автозаводы в нашем представленном рейтинге производят на сегодня большое количество различных моделей. Завод «Корвет» расположенный в Кентукки, производит только лишь одну модель автомобиля от компании «Шевроле». Речь идет о спортивном автомобиле- Chevrolet Corvette. Изначально серийное производство данной модели начиналось в городе Флинт, штата Мичиган, а затем сборку Корвета перенесли в Сент-Луис, штат Миссури. Это произошло еще в 1954 году. Но далее по неизвестным причинам производство переехало в Боулинг, где для этого был построен новый автозавод. С тех пор вот уже более 30 лет место производства легендарных спортивных автомобилей не меняется. Компания «General Motors» считает, что это для них самый важный автозавод из всех существующих производств компании.

8. Honda Motor

Известная японская компания Хонда заняла 8-е место нашего рейтинга крупнейших производителей автомобилей в мире. Её достаток ежегодно увеличивается на более чем 118 млрд. дол. В мире насчитывается около 33 страны, в которых расположены 119 заводов компании. За год с конвейера сходит 1,54 млн. авто. Мировую популярность бренду обеспечили технологические новшества, которые Honda постоянно внедряет в свое производство. Honda — это одна из немногих автокомпаний, которая ещё сохранила свою независимость. Бренд отказался от современной идеи объединения в концерн. Компания имеет достаточный потенциал для того, чтобы уверенно сохранять свои позиции среди мировых лидеров автопроизводства.

Китайские автоконцерны

«Zhejiang Geely Holdings Group» 

«Zhejiang Geely Holdings Group» является одной из десяти крупнейших Китайских автомобильных компаний. В настоящий момент данному холдингу на территории Китая принадлежат 9 крупных автозаводов.

Помимо обычного производства автомобилей компания занимается и выпуском автомобилей для таксомоторных перевозок, мотоциклов, двигателей, коробок передач. Данная компания сегодня стала известна на весь мир, случилось это после того, как она купила легендарную Шведскую автомобильную марку «Вольво».

Вот список автомарок, которые принадлежат компании «Zhejiang Geely Holdings Group»:

Самая дорогая или самая переоцененная?

В июле Tesla стала самым дорогим автопроизводителем в мире, обогнав Toyota: ее капитализация составила $209 млрд, а к концу августа выросла еще вдвое — до $400 млрд. При этом Tesla за прошлый год выпустила 367 тыс. машин, а Toyota — 10,74 млн.

Компания также обогнала Johnson & Johnson и IBM — одни из крупнейших корпораций в мире. За год ее акции подорожали в шесть раз — на 760% (на 400% с начала года), и теперь Tesla стоит больше, чем ВВП Израиля, Ирландии и Гонконга. Глава компании Илон Маск поднялся на третью строчку в рейтинге самых обеспеченных людей мира, по версии Bloomberg.

Рыночная капитализация Tesla и других автоконцернов на 1 сентября 2020 года

Но капитализация не равна реальной прибыли: это всего лишь оценка спроса на акции. Она может кардинально меняться изо дня в день, под влиянием самых разных факторов. Один из таких факторов — сам Илон Маск, который часто выступает с эпатажными заявлениями и срывает сроки важных проектов.

Недавно Маск назвал свою компанию «переоцененной». Сомнения возникают не только у него: многие эксперты считают Tesla очередным «пузырем». Феноменальный рост компании начался во второй половине 2019 года, впервые за 17 лет. Только за прошлый год она потеряла $862 млн в виде убытков.

В октябре рыночная стоимость Tesla рухнула на $50 млрд из-за того, что Маск снова нарушил обещание — не представил новые батареи для электрокаров Tesla на Battery Day

Как твиты Маска влияли на акции Tesla

Илон Маск любит писать провокационные посты в своем Twitter. В этом он похож на президента США Дональда Трампа. В обоих случаях твиты приводят не только к шуму в СМИ, но и к ощутимым экономическим последствиям.

Самый скандальный — твит августа 2018-го, когда Маск пообещал приватизировать Tesla, если цена акций вырастет до $420. Эта цифра популярна у любителей марихуаны: ее принято курить именно в 16:20. Из-за этого в соцсетях начали писать, что Маск публикует твиты под действием марихуаны:

Акции начали стремительно расти, и торги пришлось прекратить, чтобы компанию не обвинили в спекуляциях. В дело вмешалась Комиссия по ценным бумагам. В итоге Маску пришлось заплатить $20 млн штрафа, еще $20 млн выплатила компания. Его заставили уйти с поста председателя совета директоров и впредь согласовывать свои твиты с руководством.

В декабре 2019-го акции и правда выросли до $420. После чего Маск написал что они «стали так высоки». Игра слов заключается в том, что в английском high — «высокий» — означает также «под кайфом»:

В мае 2020-го Маск написал, что цена акций Tesla «слишком высока». В результате они упали на 12%:

В июле Маск в очередной раз решил подшутить над инвесторами и выпустил красные спортивные шорты с символикой Tesla. Он сделал это, как и обещал, когда капитализация компании превысила $200 млрд:

В основе шутки — игра слов: по-английски слово шорты — shorts — то же, что и короткие позиции на рынке акций. Открывая их, трейдер делает ставку на то, что эти акции скоро упадут. На задней стороне вышита надпись «S3XY» — отсылка к четырем моделям Tesla.

Сами шорты продавались по $69,420, что тоже неспроста: это намек на скандальный твит 2018 года, где Маск обещал скупить акции Tesla по $420 за штуку:

Наконец, недавний твит о том, что акции Tesla стоят слишком дорого, обрушил капитализацию компании на $14 млрд:

Однако инвесторы доверяют Маску, несмотря на все его эпатажные выпады и проблемы со сроками некоторых проектов. Сам он заявил, что через пять лет Tesla будет стоить еще дороже. https://www.youtube.com/watch?v=6Q3uaepRCl4

На новый Cybertruck уже получено 200 тыс. предзаказов. И это — несмотря на то, что его «ударопрочное» стекло треснуло прямо на презентации.

Дела у компании и правда идут все лучше. Последние два квартала принесли прибыль, новый завод в Шанхае заработал раньше, чем ожидали, а в пандемию Tesla продала даже больше автомобилей, чем планировала. В то время, как ВВП США упал более чем на 30%, Tesla показала прибыль четвертый квартал подряд. В итоге ее акции вошли в популярный среди инвесторов индекс S&P 500. К концу 2020-го компания планирует выпустить 500 тыс. автомобилей, а за пять лет ее продажи могут вырасти в четыре раза.

Mazda

В 1920 году, после нескольких неудачных попыток открыть своё кузнечное дело, Дзудзиро Мацуда вместе с инвесторами купил разорившуюся фирму, которая занималась строительными материалами из пробкового дерева. Компания находилась в Хиросиме и при покупке её переименовали в Toyo Cork Kogyo. В середине 20-х годов, производство переориентировали на мотоциклы. В связи с такой переменой из названия выпало слово «kork» (пробка), и с 1927 года компания стала носить имя Toyo Коgуо Со Ltd.

Mazda R360 Coupe

В 1931 году, компания наладила выпуск трехколесных грузовиков Mazdago. В 1934 году компания переименована в честь Ахура Мазда, высшего зороастрийского Бога мудрости, который связывает человека с природой и остальными богами. Новое название также созвучно фамилии основателя компании. Первый легковой автомобиль будет выпущен только в 1960 году — это будет двухдверная Mazda R360 Coupe.

Первый логотип Мазда появился у компании в 1934 году, вскоре после начала выпуска трёхколесных грузовичков Mazdago. Это была стилизованная надпись Mazda. В 1936 году его изменили на стилизацию буквы М. Этот логотип практически идентичен гербу города Хиросима в котором находилась компания. В 1962 году, когда было начато производство четырёхдверной Mazda Carol, логотип вновь претерпел изменения. Теперь это почти классическое начертание буквы М в круге.

История логотипа Mazda

C 1975 по 1991 у компании не было официального логотипа. В 1991 году был разработан логотип для автомобилей Мазда, который по замыслу, должен был символизировать солнце и пламя искренней страсти. Однако, вскоре после внедрения, многие стали находить, что этот логотип очень похож на тот, что использовала и до сих пор использует Renault. Поэтому бриллиант, который находился внутри круга, слегка округлили изнутри и снаружи. В 1997 году работа по изменению эмблемы продолжилась. Новый логотип в виде стилизованной буквы М был разработан дизайнером Реем Ёшимара (Rei Yoshimara). Этот логотип используется компанией по сей день.

Как представлены на рынке испанские автопроизводители

Испанские машины — Seat, Tramontana — известны во всем мире. Кроме этих прославленных компаний, в Испании выпускаются и другие не менее узнаваемые марки.

Seat

Пожалуй, самая известная испанская марка с более чем 65-летней историей. Почти 30 лет компания сотрудничала с концерном FIAT. Затем SEAT выкупил Volkswagen, присоединив в состав Audi Brand Group, которая производит более 400 тыс. авто в год.

Маркетологи успешно используют туристическую привлекательность страны и дают такие же названия отдельным моделям, как и у знаменитых курортов Испании: Ibiza, Cordoba, Leon.

Авто в исполнении хэтчбек стоит примерно 19 тысяч евро, универсал – 20 тысяч. Стоимость модели SC – 21 тыс. евро. Автолюбители ценят «Сеат» за эргономичность и высокие эксплуатационные качества: до 100 км авто разгоняется за 7,5 секунд.

Tramontana

С испанского «Трамонтана» переводится как резкий северный ветер. Именно так назвали спортивное авто для любителей болидов. Внешний вид этого городского спортивного автомобиля сочетается с преимуществами боевых истребителей и автомобилей «Формулы-1» прошлых лет.

И хотя стоимость авто зашкаливает – более 600 тыс. евро, на него всегда есть свой покупатель.

Benimar

Начиная с 1979 года, компания Benimar производит автодома и фургоны. Главный завод фирмы расположен в городе Пенисола, рядом с прекрасным средневековым замком. В настоящее время в год выпускается более 3000 таких домов. Они комфортны, красивы, экологичны. В автодомах удобно жить во время путешествий, они не причиняют вреда окружающей среде.

Внедрение новых технологий, постоянное стремление быть в тренде отрасли привело к тому, что передвижные апартаменты, которые производит автофирма, становятся все более популярными в мире. Несмотря на то, что цена автодома – около 40 тысяч евро, спрос на них ежегодно растет.

Aspid

В начале XXI века испанский инженер и конструктор Фернандес решил начать выпуск автомобилей, в которых соединились бы преимущества обычных и спортивных авто. Основателю это удалось: минимальный вес, повышенный уровень безопасности, разгон до 100 км в час за три секунды – все эти особенности позволяют водителю Aspid чувствовать себя в спортивном автомобиле в ритме города.

Во время проведения автосалона в Лондоне испанское авто привлекло особое внимание и вызвало массу положительных откликов. Цена новинки стартует от 95 тысяч евро

Abadal

Испанские мастера также создали раритетные марки автомобилей, которые пользуются спросом у коллекционеров всего мира. Особенно это касается знаменитого Abadal, названного в честь известного гонщика начала прошлого века Пако Абадала.

В далеком 1912 году спортсмен основал в Барселоне автокомпанию, которая переходила из рук в руки, принадлежав то бельгийской компании Imperial, то предприятию фирмы Buick.

Модель Buick 1923 сохранилась в единственном экземпляре, но и сегодня поражает своим дизайном и техническими характеристиками. В 1930 году выпуск Abadal прекратился.

Hispano Suiza

Еще одна легенда испанского автопрома – знаменитая компания Hispano Suiza, создававшая в начале ХХ века модели машин представительского класса, на которых ездили даже члены королевской семьи. Образованная в 1904 году, фирма просуществовала до начала 40-х, выпуская спортивные и представительские авто класса «люкс».

Машины этой модели приобретают для частных коллекций.

В 30-е годы ХХ века концерн значительно сократил выпуск машин, затем выполнял военные заказы, а после войны прекратил существование. Но до сих пор конструкторы не оставляют надежды возобновить производство современных моделей этого типа, хотя пока попытки ограничиваются выставочными образцами.

Возможна остановка продаж

Если отзыв добровольный без надзора, то изготовитель просто информирует Росстандарт о планируемой акции. При добровольном отзыве под надзором изготовитель уже обязан предоставить план отзывной кампании в течение 10 дней с того момента, как подтвердилась информация о неисправности или риске. Также становится необходимым согласовать его с надзорным органом. В проекте, помимо прочего, должен содержаться план действий по оповещению владельцев автомобилей об угрозе вреда, о способах ее устранения и о сроках мероприятия.

Отзови меня с собой-2

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

В том случае, если уровень риска неисправности превышает допустимый, а меры по ее устранению нужно принять немедленно, Росстандарт имеет право выдать предписание об остановке продаж такого автомобиля.

Stellantis

Глядя на текущий мировой рейтинг среди автопроизводителей, некоторые в недоумении подумают, что это за бренд такой. Фактически на наших глазах творится история. Лишь с 16 января было официально объявлено о слиянии двух крупных групп автокомпаний: FCA и PSA. Совместными усилиями они выбрались на 4 позицию в рейтинге.

Первые о планах концерна Fiat-Chrysler и PSA (Peugeot-Citroen) узнали осенью 2021 года. В итоге в январе 2021 года всё стало официально.

За счёт слияния под эгидой нового объединения оказалось сразу 14 брендов по производству легковых автомобилей. Это американские, итальянские, немецкие, британские и прочие марки машин.

Если кому интересно, то полный список подконтрольных торговых марок выглядит так:

  • Alpha Romeo.
  • Abarth.
  • Fiat.
  • Chrysler.
  • Citroen.
  • Dodge.
  • DS.
  • Jeep.
  • Lancia.
  • Maserati.
  • Opel.
  • Peugeot.
  • Ram.
  • Vauxhall.

Некоторые бренды в последние годы переживали не лучшие времена и могли полностью исчезнуть. Наиболее уязвимыми были Lancia и Chrysler. Но представители альянса заявляют, что сохранят все бренды. Однако наверняка перечень выпускаемых моделей сократится. Будет интересно наблюдать за Stellantis.

ГАЗ, Нижний-Новгород

Горьковский автомобильный завод, что сокращенно называется «ГАЗ», является Российской автомобильной компанией, которая была образована в далеком 1932 году. Сначала компания носила название «Нижний Новгород». Затем название этого производителя машин поменяли на «Горький». Но в последующем компания получила сокращенное название и стала называться- «ГАЗ». 

Это наш ведущий производитель машин коммерческого автотранспорта в стране. Компания специализируется на производстве: автомобильных компонентов, силовых агрегатов, легковых автомобилей, грузовых транспортных средств большой и средней тяжести, больших автобусов и лёгких коммерческих автомобилей (Газель и т. п. машин).

Подключат «Госуслуги»

По подсчетам Росстандарта, доля автомобилей, представленных владельцами на «ремонтное воздействие», составляет порядка 60%. В настоящее время все автопроизводители вносят в специальную цифровую систему Росстандарта данные по фактам устранения дефектов с привязкой к конкретным кампаниям и VIN-номерам. В начале следующего года будет доступна максимально точная статистика.

Отзови меня с собой-3

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

Автовладельцы могут проверить, попадает ли их автомобиль под отзыв, на сайте Росстандарта, а также на сайтах Auto.ru, Autoteka.ru

«В 2022 году запланировано налаживание передачи сведений об отзывных кампаниях транспортных средств посредством «витрины данных» в Национальной системе управления данными. В частности, планируется передача данных в систему электронных паспортов, а также заинтересованным организациям, в том числе страховым компаниям», — рассказали в пресс-службе ведомства. Кроме того, на 2022 год запланировано информирование автовладельцев об отзыве через портал госуслуг.

«Toyota»

Основатель компании «Toyota» Сакити Тойода начал свою карьеру в 1894 году с производства ручных ткацких станков. Затем он перешел на производство двигателей и приводов для индустрии ткачества.

Вместе со своим сыном (Сакичи-Сан) к 1924 году он создал автоматизированный ткацкий станок. Для их производства и продажи была создана компания «Toyota Automatic Loom Inc». 

В 1929 году Сакити Тойода посылает своего сына Сакичи-Сан в Англию, чтобы продать патентные права на свой автоматический ткацкий станок. Такая продажа была необходима, чтобы собрать достаточный капитал для открытия автопроизводственной компании. 

В итоге сыну основателя компании «Toyota» удалось получить за патент 100.000 тысяч британских фунтов.

В 1934 году компания «Toyota» произвела на свет свою первую машину.

Серийное производство автомобиля началось в конце 1934 года. Модель Toyota A1 продавалась как модель 1935 года.

Lamborghini — Сант Агата, Италия.

Город Сант’Агата в Италии был назван в честь Святой Агаты (на Сицилии). Главным конкурентом автофирмы «Ferrari» является компания «Lamborghini»которая расположилась в этом красивом городе. Напомним нашим читателям, что этот известный в мире автобренд «Lamborghini» был основан в 1963 году с одной конкретной целью, чтобы потеснить позиции фирмы «Ferrari» на мировом авторынке. С тех пор автозавод не меняет своего месторасположения и постоянно увеличивает количество своих выпускаемых автомобилей. С учетом того, что компанию основал человек, который до этого имел лишь опыт в производстве одних только тракторов, это является для компании невероятным подъемом и успехом.

Все против всех

Любой рассказ о конкуренции автоконцернов будет неполным без упоминания Большой немецкой тройки. «Ауди», БМВ и «Мерседес-Бенц» – классические соперники, борющиеся за состоятельных клиентов на самом острие моды и технологий. Так повелось, что на «мерсовский» ML баварцы отвечают своим X5, им вдогонку пускается Q7 из Ингольштадта. У вас система полного привода Quattro? Получите Xdrive и 4Matic, распишитесь и придумайте что-то круче.

Кроме чисто технического противостояния, немецкие концерны схлестнулись в рекламной войне. Первым залпом стал постер с упомянутыми X5 и ML: на нем БМВ в облике гепарда преследует жертву – раскрашенный под зебру «Мерседес». Следом – еще одна провокация с подписью «Мерседес» тоже может доставлять удовольствие от вождения». Подвох в том, что картинка изображала грузовик-автовоз марки «Мерседес», везущий сразу семь БМВ третьей серии.

Понятно, что и «Мерседес» не хотел казаться той самой загнанной зеброй. Например, когда в 2016-м БМВ отмечала столетие, штутгартцы отправили ей пару занимательных открыток. На одной из них были поздравления «от лидера в производстве люксовых авто», вторая благодарила БМВ за сто лет конкуренции. Опять же не без иронии: «Предыдущие 30 лет были скучными», а это не очень тонкий намек на то, что «Мерседес» создан на три десятилетия раньше БМВ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector