Редкие автомобили, которые ты никогда не увидишь на дорогах
Содержание:
- SSC
- Lamborghini Veneno – 3 экземпляра
- Leyat Hélica
- Ferrari J50 – 10 экземпляров
- Как определить ценность марки
- Ferrari 512 S, 1970
- 1 место. Ferrari 250 GT Spyder California SWB, 15,2 млн $
- Топ-20 редких автомобилей, созданных в Советском Союзе.
- Mercedes 300SL Gullwing
- Phantom Corsair
- Автомобили, которые мы с вами не можем себе позволить.
- Noble
- НАМИ-0284 «ДЕБЮТ»
- Porsche 916
- Голубая гимнастка
- Продажа на интернет-аукционах
- Aston Martin DB4 GT Zagato
- Peel P50
- 6 место. Talbot-Lago T-26 Grand Sport, 2,035 млн $ в 2013 г.
- Mohs SafariKar
- 4 место. Aston Martin Bulldog, около 260 тыс. $ в 1981 г.
- Личный автомобиль
SSC
Пока все представленные и предложенные в нашем списке эксклюзивные автомобили являлись Европейскими. Все они родом из Германии или из Швеции, из Италии или Великобритании. А где же спросите вы у нас Американские редкие автомобили? Куда они подевались? Чтоб все было честно и справедливо встречайте друзья, перед вами настоящий Американский авто-бренд- «SSC».
Компания была основана в 1999 году в Вашингтоне. Автомобили этого авто-бренда ничуть не уступают вышеупомянутым нами авто-брендам. К примеру, перед вами модель автомобиля SSC Ultimate Aero, которая c 0 до 100км/час разгоняется всего за 2,78 секунды. За 10 секунд этот спорткар преодолевает расстояние в 620 метров. Максимальная скорость автомобиля составляет 430 км/час. Мощность данного спортивного автомобиля составляет 1287 л.с. с максимальным крутящим моментом в 1508 Нм. И все это стало возможным благодаря V8 двигателю и снаряжённой массе самого спорткара, которая составляет 1247 кг. Кузов этой машины комбинированный, выполнен из алюминия в сочетании с углеродным волокном.
Lamborghini Veneno – 3 экземпляра
Роскошный суперкар был представлен в рамках Женевского автосалона в 2013 году. По сути, Lamborghini Veneno представляет собой обновленную версию среднемоторного полноприводного Lamborghini Aventador. Суперкар сохранил конструкцию и особенности компоновки. При этом, инженеры постарались максимально снизить массу Lamborghini Veneno. Кроме того, была полностью изменена форма кузовных панелей Суперкар укомплектован 12-цилиндровым 6,5-литровым двигателем с максимальной мощностью 750 лошадиных сил. Для разгона на первые сто километров Lamborghini Veneno требуется 2,8 секунды.
В общей сложности было выпущено три закрытые двухдверные модели каждая стоимостью по 3,6 миллиона евро. Впоследствии модельный ряд Lamborghini Veneno дополнили девятью закрытыми модификациями Lamborghini Veneno, которые выставлены на продажу за космические восемь миллионов евро.
Leyat Hélica
Leyat Hélica – одна из самых редких концептуальных моделей автомобилей начала прошлого века. В 1921 году с конвейера вышло всего 30 машин с уникальной конструкцией, включающей в себя пропеллер. По сути имеем автомобиль-вертолёт, спроектированный со всеми представлениями об аэродинамике того времени. Это были первые дни автомобильной промышленности, и тогда использовались всевозможные технологии, в качестве пробы, что останется, а что — уйдёт в небытие.
Здесь всего 18-сильный 1000-кубовый двигатель Harley-Davidson v-twin, заключённый в кузов, весом всего 250 кг. Отчасти благодаря последнему обстоятельству у пилота автомобиля получилось выжать из этого агрегата целых 171 км/ч в 1927 году, что было потрясающе для того времени.
В остальном этот автомобиль можно назвать не только самым редким, но и худшим в истории автомобилестроения по причине наличия огромного пропеллера, размещённого в передней части кузова. Из-за этого незадачливые пешеходы и другая живность могли превратиться в фарш, случайно попав под колеса этого чуда автомобильной техники.
Ferrari J50 – 10 экземпляров
Выпуск автомобиля был приурочен к пятидесятилетию легендарного итальянского автоконцерна. Юбилейная модель Ferrari выпускалась ограниченным тиражом в Японии. Суперкар с кузовом типа тарга был представлен мировой общественности в 2016 году. В качестве основы в процессе проектировки Ferrari J50 инженеры взяли серийный спайдер Ferrari 488. Спорткар укомплектован десятиспицевыми колесами 3,9-литровым бензиновым турбодвигателем с максимальной отдачей 690 лошадиных сил. Тираж Ferrari J50 был ограничен десятью экземплярами. Как это часто бывает, все единицы суперкара были зарезервированы еще до того, как автомобиль был представлен публике.
Все экземпляры сразу же отправились в руки к частным коллекционерам. Среди владельцев Ferrari J50 в основном японские миллиардеры. Каждая модель Ferrari J50 была персонализирована и имела свои уникальные особенности в соответствии с пожеланиями заказчиков.
Как определить ценность марки
Прежде чем реализовать коллекционные экземпляры, необходимо не только знать, где можно продать почтовые марки, но и определить, какова их ценность, чтобы сделка была выгодной
Прежде всего, стоит обращать внимание на год выпуска марки. Но это непростая задача, поскольку на некоторых экземплярах подобная информация не указана. Тогда стоит определить год выпуска марки по изображению, обратить внимание, какой дате или событию она посвящена
Тогда стоит определить год выпуска марки по изображению, обратить внимание, какой дате или событию она посвящена. Известно, что марки, которые были изготовлены несколько десятков лет назад, делались из бумаги грубой и толстой
Чтобы определить страну или хотя бы город, в котором был выпущен данный экземпляр, стоит внимательно рассмотреть подписи, покрывающие изображение. Если марка высокого качества, то изображение на ней размещено симметрично, но этот факт можно определить, только используя лупу
Известно, что марки, которые были изготовлены несколько десятков лет назад, делались из бумаги грубой и толстой. Чтобы определить страну или хотя бы город, в котором был выпущен данный экземпляр, стоит внимательно рассмотреть подписи, покрывающие изображение. Если марка высокого качества, то изображение на ней размещено симметрично, но этот факт можно определить, только используя лупу.
Ценными считаются марки, на которых сохранились наклейки, а если бумага имеет вкус перечной мяты, то экземпляр смело относят к дорогостоящим. Ценность коллекционной единицы можно оценить и по перфорации, которая позволяет легко отделять каждую марку. Считается, что марка, имеющая округлую и некрупную перфорацию, относится к старинным, поэтому она более ценная. Иногда для измерения перфорации используют зубцемер.
Если на марку нанесена маркировка, то стоимость экземпляра будет снижена. Зато без штампа она считается очень ценной. Дорого стоят марки, если они собраны по темам и продаются целой коллекцией, цена отдельных экземпляров будет ниже стоимости полноценной коллекции. Предпочтительными для продажи считаются уникальные марки, которые были выпущены более 60 лет назад.
Ценятся и те экземпляры, которые оказались когда-то бракованными: на них некорректно написана дата или некачественно нанесено изображение. Ведь таких марочных экземпляров очень мало, что обеспечивает им уникальность. А вот за проколотые, рваные и грязные марки приличную цену получить не удастся — их остается либо хранить, либо выбросить.
Ferrari 512 S, 1970
Если ранее описанные модели можно отнести к ретрофутуризму, то эта была образцом киберпанка, при том что до его появления оставалось ещё полтора десятилетия. Дизайнерская фирма Pininfarina, разрабатывая стилистику автомобилей Ferrari, выпускала различные версии, но самой необычной стала модель Ferrari 512 S Modulo, которая была создана для Женевского автосалона 1970 года.
В дизайне автомобиля ощущалось яркое влияние космической тематики, захватившей умы миллионов людей того времени. Дизайнер Паоло Мартини создал клиновидный кузов с закрытыми колёсными арками и крайне необычную светотехнику. У машины отсутствовали двери в традиционном понимании. Вместо этого колпак с крышей, лобовым и боковыми стёклами полностью сдвигался вперёд, будто открывался шлюз космического корабля.
Всё это даже сейчас выглядит эффектно, а в 70-м году произвело настоящий фурор.
1 место. Ferrari 250 GT Spyder California SWB, 15,2 млн $
Лимитированная версия и без того не массового люкс-кара. Он построен на 250 базе, которая стала универсальной и для трека, и для улицы. Дизайн разработан в 1950-х гг., но и спустя почти 70 лет не потерял актуальности. Посмотрите, как свежо выглядит кузов! Ничего лишнего: каждая деталь – на своём месте.
Spyder California SWB была выпущена в 1960 г. минимальным тиражом: 37 экземпляров. 250 Ferrari получила эксклюзивный дизайн, 12-цилиндровый V-образный двигатель, а ещё – дисковые тормоза. Мощность может показаться недостаточной по нынешним временам – 280 л/с. Но напомним, что серии уже больше 60 лет.
Ключевая особенность сборки – короткая база шасси. Это должно было обеспечить большую манёвренность и управляемость. До сотни машина разгоняется за 4,5 секунды, в движение приводится 4-ступенчатой «механикой». Считанные единицы выживших моделей – в гаражах частных коллекционеров.
Какую редкую машину Вы бы хотели купить?
Aston Martin Bulldog
Ferrari 250 GT Spyder California SWB
Топ-20 редких автомобилей, созданных в Советском Союзе.
Волга, Жигули, Газ или Москвич. Это самые известные советские марки автомобилей во времена СССР. Несмотря на это вы не найдете множество восторженных владельцев старых автомобилей, которые остались довольны от владения советскими транспортными средствами. Все дело в том, что большинство автомобилей выпускаемые в советские годы были очень ненадежны из-за качества сборки.
Причина сомнительной надежности в том, что большинство автомобилей созданные в СССР были основаны на базе зарубежных аналогов. Но из-за плановой экономики Советского Союза, автозаводы были вынуждены экономить буквально на всем. Естественно включая экономию на качестве запчастей. Несмотря на качество автопарка в нашей стране, у нас богатая история автомира.
К сожалению, многие советские автомобильные марки прекратили свое существование после падения коммунизма и распада Советского Союза. К счастью часть автобрендов советской эпохи выжили и существуют по сей день.
В наши дни популярность советского автотранспорта снова выросла, так как многие модели автомобилей теперь представляют коллекционную и историческую ценность. Особенный интерес публики возникает к редким и порой странным автомобилям, которые выпускались во времена СССР.
Часть из этих моделей существовали только в виде прототипов, которые так и не пошли в серию. Особенным эксклюзивом отличаются автомобили, которые были построены частными инженерами и конструкторами (самоделки).
Мы собрали для вас самые редкие советские автомобили, которые появились в Советском Союзе и делают историю нашего Отечественного автомира гораздо интересней.
Mercedes 300SL Gullwing
Но начнём мы с автомобиля от знаменитого немецкого автоконцерна. Модель 300SL Gullwing принадлежит к числу редких серийных автомобилей, выпускавшихся единичными экземплярами на протяжении 7 лет, с 1957 по 1963 год.
Именно здесь впервые была апробирована технология под названием «крыло чайки». Тогда она была воспринята довольно неоднозначно и всеобщего распространения не получила. Гораздо позже такая схема открывания дверей стала непременным атрибутом различных концепт-каров и спортивных авто, а в последнее время их начинают использовать и в массовых моделях.
Mercedes 300SL Gullwing
Следует сделать небольшой исторический экскурс. На протяжении как минимум десяти послевоенных лет немецкая автомобильная промышленность находилась в состоянии глубокой рецессии. Если на массовые авто деньги выделялись в нужных объёмах, то разработчикам спорткаром приходилось проявлять чудеса изобретательности, чтобы вложиться в минимальный бюджет.
Именно так и поступил Уленхаут, создавая 300SL Gullwing: если кузов был оригинальной разработкой, то большинство остальных узлов и агрегатов было позаимствовано у трёхсотой серии.
Phantom Corsair
Phantom Corsair
В перечне редких марок машин имя Phantom обрело известность благодаря единственной модели, выпущенной в единичном экземпляре. Строго говоря, оно даже не обозначает наименование компании, поскольку машина создавалась совместными усилиями двух людей – Растом Хайнцем и Морисом Шварцем. Они изначально намеревались создать уникальный по дизайну автомобиль с футуристической даже по нынешним временам внешностью, что им и удалось в 1938 году в полной мере. Но именно отход от общепризнанных канонов и стал причиной маркетингового провала – машина так и не пошла в серию. Но мгновенно стала знаменитой.
В автомобиле многое было необычным – впервые спереди поместили цельный диван, который был прерогативой задней части салона. Напротив, сзади установили только два кресла, между которыми располагался столик с роскошным мини-баром с деревянной отделкой дверцы холодильника. Двери были снабжены электроприводом, что тоже было невиданным новшеством.
Однако все эти инновации оказались мелочью по сравнению с экстерьером. Огромный шестиметровый черный кузов одним напоминал инопланетную форму жизни, другим – летающую тарелку
Низкая посадка и приплюснутый салон не могли не привлекать внимание, так что неудивительно, что в комиксах про Бэтмена супергерой ездил на машине, очень похожей на Phantom Corsair
Возможно, мир мог бы насладиться и другими творениями Хайнца, но после появления Корсара он погиб в автокатастрофе, а его напарник не пожелал больше заниматься конструированием транспортных средств.
Если говорить о цене, то единственный экземпляр был продан за 24 тысячи долларов, что эквивалентно сумме в 800 тысяч сейчас – цена баснословная для тех времён. В настоящее время из частных коллекций Phantom Corsair перекочевал в Национальный музей автомобилей США, где и почивает на лаврах, являясь одним из самых дорогих и оберегаемых экспонатов.
Автомобили, которые мы с вами не можем себе позволить.
Каждый из нас автомобилистов является поклонником той или иной марки машины. Но не зависимо от того каким автомобилем мы владеем, в душе мы безусловно мечтаем о дорогих и роскошных автомобилях. Есть такие например марки автомобилей, как Тойота и Шевроле, которые выпускаются каждый год в огромном количестве экземпляров. Но есть и другие определенные марки автомашин которые выходят с автозавода в очень ограниченном количестве, что безусловно увеличивает их рыночную стоимость.
Автомобили такого высокого и дорогого класса обычно ориентированы на их спортивность. Они искушают многих водителей своим агрессивным моментальным ускорением, а также неповторимым внешним видом и эксклюзивностью. Предлагаем нашим читателям ТОП-10 самых роскошных и дорогих автомобильных авто-брендов, которые отличаются от своих собратьев (обычных автомашин) уникальностью, достаточной редкостью и эксклюзивностью.
Noble
Продолжает наш список дорогих и редких автомобилей Британский авто-бренд «Noble», который производит и выпускает автомобили ручной сборки. Модель данного авто-бренда носит название- М600. Этот суперкар оснащен 4,4 литровым мотором V8 фирмы «Yamaha» и двумя турбинами. В результате этот автомобиль выдает мощность в 650 л.с. с максимальным крутящим моментом в 819 Нм. Данная автомашина оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач.
Все механические части автомобиля собраны и установлены на трубчатой рамной алюминиевой основе. Для минимизации массы машины ее кузов выполнен из композитных материалов (из углеволокна).
НАМИ-0284 «ДЕБЮТ»
В 1987 году Российским научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) был разработан переднеприводный прототип автомобиля, который был представлен на автосалоне в Женеве в марте 1988 года. Машина получила кодовое обозначение НАМИ-0284.
Этот автомобиль привлек огромное внимание публики на выставки и получил множество положительных отзывов критиков и экспертов мирового авторынка. У автомобиля была уникальная для того времени особенность — впечатляющее низкий коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха (всего 0,23 cd)
Это удивительно так как многие современные автомобили не могут похвастаться такими аэродинамическими характеристиками
У автомобиля была уникальная для того времени особенность — впечатляющее низкий коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха (всего 0,23 cd). Это удивительно так как многие современные автомобили не могут похвастаться такими аэродинамическими характеристиками.
Длина НАМИ-0284 составляла 3685 мм. Машина оснащалась 065 литровым двигателем, который в те годы устанавливался в «Оку» (ВАЗ-1111).
Кроме того, экспериментальная модель была оснащена электронным серво-рулевым управлением и круиз-контролем.
Несмотря на небольшой мощности двигатель (35 л.с.), учитывая маленький вес автомобиля (менее 545 кг), он был способен разгоняться до 150 км/час.
Porsche 916
Изредка многие ведущие автоконцерны разрабатывают коллекционные мелкосерийные модели, часто приуроченные к какому-то знаменательному событию в их истории. Таковой была разработка прототипа Porsche 916, хотя изначально его планировали пустить в серию. Автомобиль, хотя и обладал эксклюзивной внешностью, не потерял фамильные черты «гекконовского» дизайна. На тот момент у компании уже был хорошо продающийся хит – Porsche 911.
Новинку проектировали с таким расчётом, чтобы избавиться от детских болезней 911-й, но оказалось, что стоимость модели будет гораздо выше, чем у предшественника. Проект пришлось свернуть, а серия ограничилась 11-ю экземплярами, каждый из которых сегодня оценивается на вес золота – за экземпляр в хорошем состоянии предлагают 3 миллиона долларов.
Голубая гимнастка
Относится к разряду невыпущенных марок, которые были напечатаны, но в обороте так и не использовались. Изначально приурочена к 40-летию основания союзного цирка. Официальная причина снятия с тиража — неправильно посчитанная дата начала существования цирка. Вместо 1920-1921 гг. фигурировал 1934 год, что посчиталось ошибкой. Через два десятка лет снова пошли к этому вопросу, приняв точкой отсчета возникновения организации 1919 год. В 1979 году «Голубая гимнастка» была таки напечатана, а ее запрещенная версия продана с молотка на аукционе «Черристоун» за 13,8 тыс. долл. Ходили слухи, что запрет на выпуск был связана не с путаницей в датах, а замечаниями одного из цензоров, имевшего претензии к этичности костюма гимнастки.
Продажа на интернет-аукционах
Многие филателисты не знают, имея в своей коллекции советские марки, где продать их выгодно и быстро. Поэтому лучше реализовывать свои марки на аукционах. Самыми выгодными считаются зарубежные торги, но для этого требуется знание иностранных языков.
На современных интернет-аукционах необходимо сначала пройти процедуру регистрации, а затем внимательно изучить инструкции, указанные сайте. Но все-таки есть общие советы при торговле марками на таких аукционах. Прежде всего, выставляя марки на продажу, надо ставить самый большой срок. Это позволит привлечь больше покупателей. Описание к каждой марке составляют расширенное и желательно такое, чтобы оно увлекло покупателя.
Чтобы выставить марку на продажу необходимо сканировать экземпляр, но качество фото должно быть на высшем уровне. Если марка уникальна, то можно сканировать ее с обеих сторон.
Aston Martin DB4 GT Zagato
Aston Martin DB4 GT Zagato – ещё одна редкая машина, выпущенная всего в сотне экземпляров в 1959 году. В качестве прототипа сыграл решающую роль в определении некоторых знаковых дизайнерских реплик, которые всё ещё используются Aston Martin в 2021 году.
Отличительными чертами модели стали:
- Короткое шасси.
- Обтекаемые формы.
- Усиленный двигатель с 3 карбюраторами Weber, DB4GT.
Эта редкая марка машины была разработана, чтобы водитель одинаково хорошо ощущал себя как на дороге, так и на треке. При этом 75 авто было выпущено с кузовом «Туринг», включая несколько облегчённых версий, созданных специально для гонок, чтобы продемонстрировать превосходные возможности автомобиля и 19 коллекционных ТС в потрясающе красивом и лёгком кузове.
Peel P50
Серийный выпуск этого необычного транспортного средства производился с 1962 по 1965 гг. Количество выпущенных автомобилей — 50. Лимитированная версия Peel P50 до сих пор будоражит умы и сердца коллекционеров раритетных автомобилей по всему миру. Он вмещает всего одного человека, и оснащен двигателем мощностью 4,2 лошадиные силы. Максимальная скорость, которую может развивать Peel P50 – 61 км/час.
Идея создания этого чуда инженерной мысли принадлежит британским ученым. Ориентировочная цена продажи – 560 долларов. В это трудно поверить, но Peel P50 весил всего 59 кг. Автомобиль был оснащен специальной рукояткой, которая позволяла повернуть его вручную, и перенести в нужное место. Расход топлива Peel P50 всего 2,8 литра на 100 километров. В 2010 году одна из британских автомобильных компаний решила вернуться к серийному производству Peel P50. Была выпущена ограниченная серия этих крошечных машинок с электромотором.
6 место. Talbot-Lago T-26 Grand Sport, 2,035 млн $ в 2013 г.
Фото: на аукционе Barrett-Jackson 2013 г.
Бренд Talbot Lago хорошо знаком лишь ценителям: они готовы бороться за марку и платить огромные деньги за очень старые машины. Модель T-26 Grand Sport была продана за 2 млн $ с лишним по одной причине: найти нечто подобное почти нереально. Этот экземпляр был восстановлен из удручающего состояния, в котором его обнаружили реставраторы ещё в начале нулевых.
Отличительная особенность T-26 Grand Sport – острый, обтекаемый кузов и укороченная колёсная база. На эту модель ставили разные двигатели объёмом от 170 до 195 «лошадей». Даже спустя много десятилетий дизайн весьма оригинален: найти нечто подобное нереально.
В тему! Какие льготы ретроавтомобилям предусмотрены по новому ГОСТУ.
Mohs SafariKar
Для Брюса Мохса, владельца небольшой фирмы по производству компактных гидропланов, конструирование уникальных автомобилей было таким себе хобби – все свои творения он создавал как бы для собственных потребностей. Первым таким эксклюзивным авто стал Ostentatienne Opera Sedan, который, будучи переработанным компактным грузовиком от International Harvester, превратился в седан. За два года Мохс изготовил 6 экземпляров машины, главной особенность которой было отсутствие боковых дверей. Зато задняя поднималась высоко вверх вместе с крышей. Американский Кулибин много внимания уделил оснащению салона, использовав редкие сорта древесины и дорогие китайские ковры для отделки.
Mohs SafariKar
В числе самых редких машин оказалась и вторая его модель, Mohs SafariKar, увидевшая свет в 1972 году, спустя пять лет после появления Ostentatienne Opera Sedan. Автомобиль получился не менее эксклюзивным и экстравагантным, с кузовом типа «хардтоп», с дверьми, которые не открывались, а выдвигались в сторону, обеспечивая наиболее комфортную посадку в авто из всех возможных. Восьмиместный автомобиль был оснащён телевизором, радиостанцией, автономным отопителем, работающим на сжиженном газе.
4 место. Aston Martin Bulldog, около 260 тыс. $ в 1981 г.
Единственную в своём роде машину мы поставили в центр рейтинга, потому что это концепт-кар – оригинальный, стильный, но так и не дошедший до конвейера. Всё началось с того, что компания «Астон Мартин» захотела выпустить серийный автомобиль, способный развивать невероятные скорости.
«Бульдог» получил 8-образный двигатель с объёмом 5,3 литра и 700 «лошадей». На треке кар разогнали до 308 км/ч, хотя изначально ставили более высокую планку – 380 км/ч. Концепт продемонстрировали в 1980 г., и тогда он казался чудом техники: максимум электроники и комфорта, но спорный внешний вид.
Например, двери – «крылья чайки» – поднимаются вверх. А высота – всего 110 сантиметров, многим бы этого было недостаточно для удобной посадки. Концепт-кар постигла не самая печальная судьба: единственный экземпляр продали спустя год после презентации частному владельцу за 130 тысяч фунтов, новых моделей мир так и не увидел.
Личный автомобиль
В Союзе, как и в Европе, автомобиль был символом достатка, приобрести его мог не каждый. В довоенное время за рулем чаще встречались профессиональные шоферы от государственных учреждений. А вот после войны начали выпускать «Москвич-400» именно для личного пользования.
Это очередной прототип. Образцом был немецкий Opel Kadett 38 и был выбран лично товарищем Сталиным. Первый такой аппарат сошел с конвейера в 1946 году и стоил около 9 000 рублей. На него могла накопить простая советская семья со средним достатком за два-три года. И трава была зеленее, и солнце ярче, ну вы поняли.
Победа
Также в то время, 1946—1958 гг., массово выпускалась «Победа». И это был образец первого крупносерийного выпуска. Детище Горьковского автомобильного завода стало новым этапом не только в советском, но и в мировом автомобилестроении.
Стоило это новшество автомобильной индустрии около 16 000 рублей. Позволить себе мог не каждый советский гражданин, но и предназначались эти машины в основном для чиновников высокого ранга.
В тот же период «Победу» отправляли на экспорт, сначала главным образом участникам «Варшавского договора», а после уже и в другие страны. Так в 1958 году в Польше выпустили точную копию под названием «Warszawa».
Китайцы, например, просили красить кузов в серый цвет, а руль делать синим – у них это считается счастливой комбинацией оттенков.