Вот все камеры, которые используются на дорогах россии

Содержание:

Как защититься от дорожных камер

Когда в России начали активно штрафовать водителей за нарушения ПДД, используя камеры, «народные умельцы» (в том числе из Китая) начали изобретать разные способы избежать таких штрафов.

В сети можно встретить разные способы, вроде:

  • устройства для переворачивания номера;
  • пленки или какие-то другие способы закрыть номер;
  • стирание части цифр или имитация другой комбинации (иногда достаточно частой мойки);
  • искусственный снег или грязь.

Все это незаконно и чревато как минимум штрафом в 5000 рублей, как максимум – лишением прав на 3 месяца.

В городах, где есть проблемы с парковкой, водители (почему-то чаще всего очень дорогих авто) научились закрывать номера бумагой или любым попавшим под руку предметом. Более радикальный способ – открыть багажник, если номер размещен на его крышке, правда, неизвестно, что делать с передним номером.

Иногда владельцы авто идут на откровенный криминал и подделывают номера целиком. Проблема «клонов» становится актуальной – законопослушный водитель начинает получать штрафы, автомобиль на фото такой же как у него, и номера совпадают. Доказать, что это «клон», бывает очень сложно.

Если отбросить откровенно незаконные способы сэкономить на штрафах с дорожных камер, остаются такие варианты:

  • вообще не нарушать ПДД. Это самый очевидный совет, но он никогда не потеряет своей актуальности. Другой вопрос, что часто дорожные службы своими действиями приводят к тому, что не нарушать невозможно (например, на идеальной дороге без перекрестков и переходов ставят знак «40»);
  • не ездить с нечитаемыми номерами. За такое накажут – но не камера, а обычный инспектор. Если на улице идет дождь, могут ограничиться предупреждением.Если же номера потерты от частой мойки, лучше заменить регистрационный знак на новый. Это стоит около 2000 рублей. Если потертости не очень сильные, иногда можно самостоятельно подкрасить буквы и цифры.
  • в современных автомобилях есть функция круиз-контроля, она позволит двигаться с постоянной скоростью, близкой к максимально возможной, но без превышения;
  • можно запомнить, где расположены камеры. Недавно их адреса были размещены на сайте ГИБДД, есть отметки о камерах и в навигационных программах;
  • регулярно проверять штрафы. Есть несколько сервисов (в том числе и Госуслуги), где по номеру СРТС можно отслеживать штрафы и оперативно их оплачивать со скидкой или обжаловать;
  • следить за изменениями в ПДД и в размещении знаков. То, что еще недавно было разрешено, теперь может караться штрафом (вроде ограничения скорости в 50 км/ч на некоторых дорогах).

И еще раз повторим – для всех будет лучше вообще не нарушать правила дорожного движения. Тогда и штрафов не будет, и риск попасть в ДТП снижается.

Описание

Радар Скорость-1, ТСКЯ.466369.006 (Измеритель) является радиолокационным измерителем скорости движения и предназначен для обнаружения движущихся транспортных средств, детектирования их скорости и направления движения.

Измеритель состоит из модуля антенной решетки (АР) и модуля цифрового вычислителя, размещённых внутри радиопрозрачного корпуса. Модуль цифрового вычислителя разработан на основе 32-разрядного высокопроизводительного отечественного процессора цифровой обработки сигналов 1967ВН044 АО «ПКК Миландр». Измеритель является конструктивно законченным, самостоятельным изделием и имеет класс защиты IP67 по ГОСТ 14254-2015.

Принцип действия измерителя основан на использовании эффекта Доплера, заключающегося в изменении частоты радиосигнала при отражении от движущегося объекта. Передающая АР измерителя излучает непрерывный ВЧ-сигнал, частота и амплитуда которого остается практически неизменной. Излучаемый электромагнитный сигнал, отражаясь от объектов, находящихся в зоне обнаружения, поступает через приемную АР на модуль приемопередатчика, где, смешиваясь с передаваемым сигналом, образуют разностный сигнал на промежуточной частоте, пропорциональный скорости движения обнаруженного объекта.

Особенности:

  • возможность определения скорости целей с учетом направления их движения (только встречные, только попутные, оба направления);

  • возможность выделения скорости самой быстрой цели из группы и цели с наибольшей амплитудой принятого сигнала.

Лучшие антирадары для Android

В Play Market присутствует много детекторов с похожей функциональностью, но лучшие программы рассмотрим подробнее.

GPS Антирадар

Простейший детектор, разработанный специально для дорог стран СНГ. Он обладает минимальным набором функций, его интерфейс прост и понятен для новичков. Для работы с конкретной страной потребуется выбрать ее при первом запуске. Далее загрузится база камер региона.

Возможности:

  • Уведомления, работающие в свернутом режиме.
  • Работа с альтернативными онлайн-картами.
  • Постоянно пополняющаяся база камер.
  • Добавление собственных объектов. Они появятся и у других пользователей.

Плюсы:

  1. Интуитивно понятный для новичка интерфейс, только нужные функции.
  2. Присутствие русского языка.
  3. Пополняемая пользователями база.

Минусы:

  1. Бесплатная версия не обладает всеми функциями.

MapcamDroid

Детектор, позволяющий легко узнать о приближающихся камерах, засадах и других устройствах в более 80 странах мира.

Возможности:

  • Совместная работа с альтернативными картами.
  • Поддержка оповещения о камерах.
  • Постоянное пополнение.
  • Гибкие пользовательские настройки, широкий набор возможностей.
  • Выбор страны из 80 вариантов.

Плюсы премиум версии:

  1. Гибкие настройки, много функций.
  2. Работа в 80 странах мира.
  3. Постоянное обновление базы.
  4. Есть русификация.
  5. Малый вес файлов.

Минусы:

  1. Бесплатная версия не обладает поддержкой всех приборов слежения.

Антирадар Стрелка

Один из наилучших детекторов в РФ. Существует только платная версия.

Возможности:

  • Использование одной из крупнейших баз в РФ.
  • Добавление индивидуальных объектов в карту.
  • Возможность делиться своей картой можно при помощи ссылки.
  • Использование StrelkaMap для расширения функций.
  • Синхронизация данных между несколькими устройствами.

Плюсы:

  1. Совместимость с другими детекторами.
  2. Работа в свернутом виде.
  3. Удобные настройки.
  4. Уведомления, работающие в фоне.
  5. Русский язык.
  6. Крупнейшая база в РФ.

Минусы:

  1. Непонятные иконки камер на карте.

Smart Driver

Видеорегистратор и детектор для смартфона в одном лице.

Возможности:

  • Видеосъемка.
  • Голосовое оповещение о будущих камерах, радарах.
  • Онлайн-навигация по городу.
  • Работа без интернета.
  • Множество настроек.

Есть бесплатная версия с ограниченным перечнем функций.

Плюсы:

  1. Удобные настройки.
  2. Регулярное пополнение базы камер.
  3. Запись видео, навигация по городу.
  4. Звуковые оповещения.

Минусы:

  1. ПО распространяется бесплатно, но с урезанным набором функций, расширяющимся при оплате.

Антирадар М

Детектор с крупной базой.

Возможности:

  • Работа с популярными навигаторами.
  • Крупная база камер.
  • Работа в свернутом режиме и без интернета.

Есть платная версия с пробным периодом 7 дней со всеми функциями.

Плюсы:

  1. Приемлемая для РФ база камер, датчиков движения.
  2. Работа без интернета.
  3. Вся информация располагается на экране.
  4. Есть полнофункциональная пробная версия.

Минусы:

  1. Дополнительные функции платные.

HUD АнтиРадар

Детектор с большим набором возможностей:

  • Есть база для РФ;
  • Вывод информации на стекло заднего вида;
  • GPS навигация;
  • Добавление собственных объектов.

Плюсы:

  1. Русская версия;
  2. Просмотр информации на зеркале, а не с экрана смартфона;
  3. Только нужный функционал;
  4. Минимум урезанных функций.

Минусы:

  1. Расширенная платная версия.

Большинство детекторов из списка могут работать без доступа к интернету.

Законность установки мобильных камер

Мобильные радары попали под запрет в 2016 году. Причиной запрета стало злоупотребление этими приборами. Инспекторы неоднократно замечались за вымоганием взяток и давлением на водителя. Чтобы избежать таких «методов» было принято решение «перепрошить» устройства. Отныне с мобильных фиксаторов невозможно удалить внесенную запись после взятки водителя. При попытке сотрудника ГИБДД очистить память устройства, оно блокируется.

В 2019 году мобильные камеры продолжают использоваться, но с рядом ограничений. К примеру, по окончанию смены приборы опечатывают, чтобы пресечь доступ к карте памяти. Также, это решение не распространяется на Москву и область. На этих территориях использованием мобильных фиксаторов по-прежнему запрещено. Региональная полиция применяет приборы только по указанию руководства.

Модели устройств видеофиксации

Применяют несколько типов камер видеофиксации. Принцип работы устройств различается. Есть отличия и в техническом плане, и в функциональных возможностях. Рассмотреть подробнее стоит наиболее распространенные виды камер видеофиксации.

Стрелка

Это устройство распознаёт автомобиль, который есть в базе данных прибора и способна идентифицировать автомобиль на расстоянии до полукилометра. Зафиксировать можно сразу до пяти машин. Устройство фиксирует нарушение, а камеры занимаются выслеживанием ТС. Автоматическая система распознаёт регистрационные номера, и камера ГИБДД фотографирует на расстоянии 50 метров до того места, где располагается само техническое средство. Встроенный радар определяет скорость передвижения, место расположения авто, номера.

Автодория

Это устройство может определить среднюю скорость передвижения ТС на расстоянии до нескольких километров. В приборе нет радара. Видеофиксация нарушения ведётся встроенной камерой.

АвтоУраган-ВСМ

Это стационарный комплекс, способный единовременно определить до 16 различных нарушений. В нём нет радара. Однако широкоугольная камера вычисляет скорость машины с погрешностью всего два км/ч.

Вокорд

Определение скорости машины таким прибором осуществляется с помощью встроенного радара и объектива, способного сделать несколько снимков за долю секунды.

Арена

Такое устройство будет и мобильным, и стационарным. Определяет скорость машины в пределах 250 км/ч., вычисляет нарушителей даже ночью и на дальнем расстоянии.

Визир

Ещё одна полноценная система видеофиксации нарушений ПДД. Радиус действия превышает четыре сотни метров. При этом устройство, как и предыдущий вариант, будет и стационарным, и мобильным. Фотоснимки показывают ТС нарушителя, определяют скорость, число и время правонарушения.

Крис-1

Камера видеофиксации фиксирует нарушения и может распознать регистрационные номера при скорости машины до 240 км/ч. Основной недостаток в необходимости хорошего освещения для работы устройства. Преимущество — фиксация нарушений ПДД, возможность автоматически формировать уведомление нарушителя и занесение его в базу данных.

Рапира

Этот прибор устанавливается на трассах, располагающихся на отдалении от постов ДПС, и на дорогах с высокой аварийностью, где нужна надёжная фото и видео фиксация. Определяет нарушение на скорости машины в пределах 250 км/ч. Комплекс «Рапира» единовременно фиксирует сразу несколько типов нарушений.

Но ни одно из устройств не застраховано от технической ошибки.

2019

Ростех и «ГЛОНАСС» оценили эффективность дорожных камер в регионах РФ

Компания «ГЛОНАСС-БДД», совместное предприятие Госкорпорации Ростех и АО «ГЛОНАСС», проанализировала в 2019 году эффективность стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. В лидерах по числу камер, положительно влияющих на дорожную ситуацию, оказались Москва, Республика Северная Осетия – Алания, Самарская и Вологодская области, ряд других регионов РФ.

Компания «ГЛОНАСС-БДД» проанализировала данные о более чем 15 тысячах комплексов фотовидеофиксации и статистики ДТП с пострадавшими на дорогах России за последние 5 лет. Для каждой камеры было рассчитано ее влияние на снижение ДТП по итогам 10 месяцев 2019 года. Камеры, которые положительно повлияли на статистику ДТП, признаны эффективными.

Лидерами среди регионов с большим количеством камер (более 500 единиц) стали Самарская область, где 19% комплексов положительно повлияли на дорожную статистику, а также Республика Татарстан, где этот показатель составляет 10%.

В топе эффективных регионов с количеством камер от 200 до 500 – Вологодская область (21%), Рязанская область (18%), Челябинская область (17%).

Среди регионов с небольшим количеством камер (от 50 до 200 единиц) лидером стала Республика Северная Осетия – Алания (38% камер повлияли на статистику нарушений ПДД). На втором месте – Красноярский край (35%), на третьем – Сахалинская область (20%).

«Мы также смогли определить, как камеры влияют на число нарушителей скорости и на сами характеристики транспортного потока. Например, в Элисте всего за 20 недель доля водителей, соблюдающих скоростной режим в местах установки камер, увеличилась с 24 до 59%. В Ижевске за 19 недель количество аккуратных водителей выросло в два раза. Примечательно, что в целом по России в 3% случаев, несмотря на наличие камер, статистика ДТП и нарушений ПДД ухудшилась. Обычно камера демонстрирует высокий уровень эффективности в момент установки. По истечении нескольких месяцев или лет, когда картина улучшается, этот показатель формально снижается. Однако камера продолжает выполнять профилактическую функцию», – рассказывает генеральный директор «ГЛОНАСС-БДД» Нечеухин Максим.

Анализ эффективности производился при помощи специального программно-аппаратного комплекса, разработанного «ГЛОНАСС-БДД». Комплекс позволяет определять наилучшие места для установки камер фотовидеофиксации и спрогнозировать влияние камер на количество ДТП. Рекомендации выдаются на основании анализа больших данных с применением искусственного интеллекта.

Новые камеры в машинах ГИБДД, которые в движении фиксируют нарушения скорости авто

26 ноября 2019 года стало известно о новых камерах фиксации нарушений, которые будут установлены внутри автомобилей ГИБДД. Системы под названием «Оракул» разработала питерская компания «Оливия». Подробнее здесь.

Новые устройства фиксации превышения скорости

16 октября 201 года стало известно о том, что на крыше полицейских автомобилей в России будут установлены новые устройства фиксации превышения скорости. Замеры будут производиться прямо на ходу в транспортном потоке. Подробнее здесь.

Дорожные камеры начали вычислять водителей без страховки в России

В начале августа 2019 года стало известно о том, что дорожные камеры в Москве начали вычислять водителей без полиса ОСАГО. Система проходит тестирование, в ходе которого автомобилистам вместо штрафа приходят письма от ГИБДД с рекомендацией оформить страховку. Подробнее здесь.

Запуск системы проверки ОСАГО дорожными камерами задерживается из-за технических проблем

1 февраля 2019 года стало известно о проблемах с запуском в системы проверки ОСАГО дорожными камерами. МВД РФ и Российский союз автостраховщиков (РСА) не смогли выполнить в срок поручение правительства по объединению информационных баз данных. Подробнее здесь.

Закон о запрете камер видеофиксации на дорогах

В июле стало известно о законопроекте, который предлагает запрещение частных камер на дорогах. Эта поправка призвана уберечь водителей от лиц, которые злоупотребляют частными видеоустройствами.

Частники заинтересованы в установке камер, поскольку получают процент от выписываемых штрафов. Поэтому увеличение нарушений ПДД входит в их интересы.

Искажать показания приборов можно следующими способами:

  • искусственное увеличение погрешности;
  • некорректная установка камер.

Авторы законопроекта предлагают внести в статью 2.6.1 КоАП следующие изменения:

  • комплексы автоматической фиксации должны быть собственностью РФ или ее субъектов;
  • предъявление требований к камерам и нанесение мест их установки передается Правительству РФ.

Последние изменения в законодательстве

Камерами на дорогах недовольны многие автомобилисты, еще больше их раздражают мобильные «треноги», так как появляются они в самых неожиданных местах и управляются частными компаниями.

Как оказалось, еще есть проблема «скрытых» камер – когда из-за своего расположения они плохо видны водителям проезжающих мимо автомобилей. Эта проблема оказалась настолько серьезной, что дошла даже до президента. Владимир Путин поручил до 1 февраля следующего года отменить все штрафы, начисленные неправильно установленными камерами.

Позиция президента такова: камеры нужно ставить в аварийных местах не для сбора максимальной суммы штрафов, а для снижения аварийности. «Скрытая» установка камер никак не способствует этому.

Что касается стационарных камер, ГИБДД никак не скрывает их расположение. Более того, недавно на сайте ведомства даже появился новый раздел, где на карте регионов отмечены места установки дорожных камер.

Практической пользы от этого немного: камеры туда добавили пока не все, а водители давно уже пользовались антирадарами и навигационными программами с отмеченными камерами.

Среди других инициатив есть предложение фракции партии ЛДПР в Госдуме. Депутаты предлагают вообще запретить частные камеры – по их мнению, они должны находится исключительно в собственности РФ или регионов. Авторы ссылаются на многочисленные жалобы, в которых водители указывают на неправильное расположение комплексов на дорогах.

Однако увеличение меры ответственности может коснуться не только частных компаний-операторов, но и самих водителей. Речь идет о популярных у россиян радар-детекторов (антирадары). Они могут работать как детектор электромагнитных волн от комплексов слежения, а могут содержать информацию о них в базе данных.

Радар-детекторы запрещены во многих странах мира, в том числе в Швейцарии, Канаде, Германии, Австралии и других.

В России формально такие устройства не запрещены, но инспекторы ГИБДД придумали способ штрафовать водителей за них. Штраф накладывается по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – за установку дополнительных предметов, которые ограничивают обзорность с места водителя. Санкция по этой статье предусматривает предупреждение или штраф в 500 рублей.

Но чиновники уже всерьез планируют запретить антирадары. Впервые об этом заговорили еще 8 лет назад в Татарстане, но до сих пор ответственные лица пока не решились на запрет.

С другой стороны, полностью запретить их вряд ли получится. Водители начнут использовать смартфоны со специальным приложением, что точно не попадет под запрет.

Вероятно, из-за значительного общественного резонанса стоит ожидать в скором времени и каких-то еще нововведений по части дорожных камер. Ясно одно – отказываться от них власти точно не намерены.

Как это работает [ править ]

Солдат армии США использует радар для обнаружения нарушителей скорости на авиабазе Таллил, Ирак.

Эффект Доплера править

Скоростные пушки используют доплеровский радар для измерения скорости.

Радарные скоростные пушки, как и другие типы радаров, состоят из радиопередатчика и приемника . Они посылают радиосигнал узким лучом, а затем получают тот же сигнал обратно после того, как он отражается от целевого объекта. Из-за явления, называемого эффектом Доплера , если объект движется к пушке или от нее, частотаотраженных радиоволн, когда они возвращаются, отличается от передаваемых волн. Когда объект приближается к радару, частота возвратных волн выше, чем передаваемых волн; когда объект удаляется, частота ниже. Исходя из этой разницы, радар может рассчитать скорость объекта, от которого отразились волны. Эта скорость определяется следующим уравнением:

vзнак равноΔжжc2{\ displaystyle {v} = {\ frac {\ Delta f} {f}} {\ frac {c} {2}} \,}

где c — скорость света , f — излучаемая частота радиоволн, а Δ f — разность частот между радиоволнами, которые излучаются, и теми, которые принимаются обратно пушкой. Это уравнение справедливо только тогда, когда скорость объекта низка по сравнению со скоростью света, но в повседневных ситуациях это так, и скорость объекта прямо пропорциональна этой разнице в частоте.

Стационарный радар править

После приема возвращающихся волн создается сигнал с частотой, равной этой разнице, путем смешивания принятого радиосигнала с небольшой частью переданного сигнала. Подобно тому, как две разные музыкальные ноты, играемые вместе, создают ноту ударов с разницей в частотах между ними, так и когда эти два радиосигнала смешиваются, они создают сигнал «удара» (называемый гетеродином ). Затем электрическая схема измеряет эту частоту с помощью цифрового счетчика для подсчета количества циклов в фиксированный период времени и отображает это число на цифровом дисплее как скорость объекта.

Поскольку этот тип скоростного пистолета измеряет разницу в скорости между целью и самим оружием, пистолет должен быть неподвижен, чтобы давать правильные показания. Если измерение производится с движущегося автомобиля, оно даст разницу в скорости между двумя автомобилями, а не скорость цели относительно дороги, поэтому была разработана другая система для работы с движущимися автомобилями.

Движущийся радар править

В так называемом «движущемся радаре» антенна радара принимает отраженные сигналы как от целевого транспортного средства, так и от неподвижных фоновых объектов, таких как поверхность дороги, близлежащие дорожные знаки, ограждения и столбы уличных фонарей. Вместо того чтобы сравнивать частоту сигнала, отраженного от цели, с передаваемым сигналом, он сравнивает сигнал цели с этим фоновым сигналом. Разница частот между этими двумя сигналами дает истинную скорость целевого транспортного средства.

Соображения по дизайну править

Современные радарные скоростные пушки обычно работают в диапазонах X , K , K a и (в Европе) K u .

Радары, работающие в диапазоне частот X-диапазона (от 8 до 12 ГГц), становятся все менее распространенными, поскольку они производят сильный и легко обнаруживаемый луч. Кроме того, большинство автоматических дверей используют радиоволны в диапазоне X и могут повлиять на показания полицейского радара. В результате, K группа ( от 18 до 27 ГГц) и K группа ( от 27 до 40 ГГц) наиболее часто используются полицейскими учреждениями.

Некоторые автомобилисты устанавливают детекторы радаров, которые могут предупредить их о наличии впереди ограничителя скорости , а микроволновые сигналы радара также могут изменить качество приема радиосигналов AM и FM при настройке на слабую станцию. По этим причинам переносной радар обычно включает триггер включения-выключения, и радар включается только тогда, когда оператор собирается провести измерение. Детекторы радаров запрещены в некоторых областях.

Какие бывают средства фиксации?

Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.

Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.

Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2021 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.

А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.

Стационарные камеры видеофиксации: модели

Относящиеся к стационарному виду камеры видеофиксации позволяют фиксировать практически все нарушения на автодороге. Крепятся они над проезжей частью или на обочине, а также в специально выделенных, для этих целей, местах.

Наиболее популярными моделями стационарных камер (как выглядят камеры видеофиксации ГИБДД, можно посмотреть ниже на фото) являются:

«Стрелка». Самый распространенный радарный комплекс слежения. Начал активно применяться в 2011-2015 годах. Представляет собой два железных бокса. В первом расположен доплеровский радар, во втором находится камера, оснащенная инфракрасным прожектором. Прибор способен следить не только за дорогой, но и за нарушением границ территории и воздушного пространства. Аппарат фиксирует эксцессы на дороге, на расстояние до 1 км. Одновременно контролирует движение по пяти полосам. Улавливает транспорт, скорость которого варьируется в пределах 5-180 км/ч. «Стрелка» устойчива к непогоде, жаре и холоду. Способна работать как при температуре -40 °С, так и при температурном режиме +60 °С. Выдерживает высокую влажность воздуха, а ее корпус надежно защищен от механического повреждения.

«Автоураган». Определяет правонарушение только под определенным углом установки к полосе движения. Прибор не имеет источника излучения и не видим радар-детекторам. Аппарат обслуживает только одну полосу движения. Не может уловить скорость удаляющегося автомобиля. Если камера настроена под точным углом, то она измеряет скорость движения практически без погрешностей. Еще система распознает езду на красный сигнал светофора. Въезд на стоп-полосу. Переезд железнодорожных путей при запрещающем сигнале светофора. Движение по тротуарам, трамвайным путям и велосипедным дорожкам. Камера фиксирует непристегнутые ремни безопасности, выключенные фары и использование мобильного телефона при движении.

«Арена-С». Эта камера работает как в ручном, так и в автоматическом режиме. Имеет твердый металлический корпус, защищающий техническое оснащение от повреждения. Если устройство помещается над дорогой, то оно способно обслужить только одну полосу. При боковом расположении, прибор фиксирует движение транспорта по трем полосам. Зона обслуживания в ширину составляет 10 м, а в длину — 8 м. Аппарат фиксирует скорость от 20 до 250 км/ч. Камера оснащена встроенной памятью, на которую поступает информация, которая в дальнейшем, по радиоканалу, уходит к сотрудникам ГИБДД. Прибор способен работать ночью.

  • «Автодория». Работает на отрезке пути от 500 м до 10 км. Как правило, рядом устанавливают две такие камеры. Каждое устройство регистрирует свою скорость движения, затем отправляет результаты на сервер. После чего высчитывается средняя скорость движения автомобиля. Нарушителям, вместе с уведомлением о штрафе приходит два фото. Эту камеру радар-детекторы не распознают.
  • «Кордон». Камера имеет большой угол обзора. Способна обслуживать сразу четыре полосы движения. Комплекс слежения располагают на высоте десять метров, прямо над проезжей частью дороги. Еще камера выявляет движение по встречной полосе, езду в неположенном месте и многие другие правонарушения. Как выглядит камера контроля скорости, можно посмотреть ниже на фото.

Jenoptik Robot. Лазерный комплекс небольших размеров. Заключен в надежный металлический ящик. Оснащен одним или двумя объективами. Имеет большую дальность. Определяет скорость в диапазоне 1,5- 350 км/ч. Способен обслуживать до шести полос. Определяет езду на красный свет светофора, а также автомобили, осуществляющие свое движение в неположенном месте. Камера подвержена влиянию непогоды, жары и мороза. Прибор устанавливают на обочине дороги.

Кроме вышеперечисленных приборов популярны стационарные камеры видеофиксации: «Скат», «Рапира-1», «Кречет», «ПКС-4».

Классификация полицейских радаров

На сегодняшний день практикуется использование двух видов радаров — это радиочастотный и лазер. Суть работы у них схож, только лазерный работает при помощи импульсов, которые таким же образом идут от радара к объекту и обратно. Суть их работы не меняется, как и точность расчетов, поэтому здесь особой разницы ты не увидишь.

Сейчас мы подробнее рассмотрим существующие радары, выделяя их преимущества и недостатки:

Бинар — самая популярная радиочастотная модель. С помощью двух видеокамер фиксируется и общее положение на дороге и отдельно нарушитель ПДД. Можно применять стационарно или в движении, зарядка производится от сети, а также имеется возможность синхронизации с компьютером. Управление с помощью пульта или сенсорного экрана;
Искра — вариант для неблагоприятных погодных условий в своем лучшем виде. Пользуется спросом у патрульных служб уже более 15 лет, так как умеет быстро и точно выдавать информацию об объекте. За счет многоимпульсной системы его сложно уловить антирадарам, может быть как стационарный так и мобильный;
Радис — новый измеритель скорости с возможностью выбора объекта, самого быстрого, к примеру, или самого близкого. Очень легкая модель, может измерять скорость в двух направлениях. Магнитная подставка хорошо закрепляет его на любой поверхности, поэтому удобно устанавливать его на патрульную машину, в любом положении;
Визир — стационарный радар с возможностью фиксации любого вида нарушений. На фото будет дата и время, так что избежать наказания не получится;
Амата — лазерный высокоточный и быстрый замер скорости. Выделяет из потока нарушителя и производит фото/видео фиксацию;
Арена — крепится исключительно на треногу, будь с ним аккуратнее, ведь прибор сразу отправляет данные о нем в ГИБДД. Работает от внешнего аккумулятора, не мобилен, но достаточно точный в своих показаниях;
Стрелка — улавливает скорость автомобиля даже с большого расстояния, до 500 метров, что другим не под силу

Также с легкостью охватывает до 4 полос, при этом не важно направление автомобилей;
Крис — умеет не только видеть и распознавать нарушителей, но и передавать информацию по ним в региональные отделения ГИБДД. Инфракрасный лазер позволяет делать замеры даже в темное время суток.

Как видно, каждый радар имеет свою особенность. Территориально определяется каким из них пользоваться удобнее.

Лучи смерти и британские радиолокаторы

Теперь отправимся в Великобританию, у которой к 1935 году, в отличие от Германии, США и СССР, больших успехов в разработке радиолокаторов не было. Занимательно, что к созданию первого радара английских оборонщиков подтолкнули слухи о наличии у немцев генераторов лучей смерти, способных уничтожать самолеты противника на расстоянии. Проверить возможность создания такого оружия поручили радиофизику Национальной физической лаборатории Роберту Уотсону-Уатту – потомку изобретателя паровой машины Джеймса Уатта. 

Вместе с помощником ученый доказал утопичность уничтожения авиатехники лучами, но в процессе работы пришел к выводу, что отраженные от самолета радиоволны можно улавливать и тем самым обнаруживать технику врага. С идей разработки радиоопределителя физик обратился к заказчику исследования.


Роберт Уотсон-Уатт проводит первые испытания радара

Инициатива Уотсона-Уатта была поддержана, и 26 февраля 1935 года он провел первые успешные испытания своего радиоопределителя направления, которому удалось засечь летящий бомбардировщик на расстоянии 13 км. К 1936 году эта цифра достигла 150 км. К началу Второй мировой войны в Великобритании была построена первая в мире национальная система радиолокационной защиты. Она включала в себя более 20 станций и перекрывала подлеты к Британским островам по всем основным направлениям возможной атаки. Станции располагались по побережью цепочкой, из-за чего система получила название Chain Home. 

Изобретение Роберта Уотсона-Уатта остановило авиавторжение Германии на Британские острова. Радиолокаторы засекали самолеты противника и давали британским силам ПВО 20-минутное преимущество. В течение трех месяцев немцы потеряли над побережьем Великобритании 1887 машин – почти половину всего боевого флота.  
 

Инновации от ГИБДД: квадрокоптеры и аэростаты

Не так давно сотрудники ГИБДД пошли ее дальше – теперь в их арсенале есть и летающие камеры, размещенные на дронах и аэростатах. Впервые их использование опробовано еще в 2016 году, но на постоянном вооружении они не стоят и до сих пор в 2021 году.

Конечно, они не такие «умные» и самостоятельно определять наличие нарушения ПДД и передавать сведения об этом в единый центр не могут. Однако, вполне могут играть роль «удаленных глаз» инспектора и фиксировать правонарушения при помощи камеры. Главное, чтобы это была официальная камера ГИБДД, которая прошла метеорологическую проверку и была сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р 57145.

Конечно, коптеры и аэростаты не смогут определить скорость автомобиля. Но расположение стационарных камер ГИБДД возможно далеко не во всех местах, чего нельзя сказать об использовании воздушной техники. К тому же, они без проблем могут использоваться в местах значительного скопления автомобилей и помогать выявлять такие нарушения, как:

  • пересечение двойной сплошной;
  • выезд на встречную полосу;
  • нарушение правил проезда на нерегулируемых пешеходных переходах;
  • выезд на обочину, тротуар, велодорожку;
  • нарушение правил обгона и так далее.

А пока работа таких средств фиксации не автоматизирована, главное, чтобы летательные аппараты были надежны и не падали на крыши автомобилей и головы пешеходов!

35 место — iBOX PRO 800 Signature X: Характеристики и цена

iBOX PRO 800 Signature X

Радар детектор iBOX PRO 800 Signature X выделяется на фоне других моделей актуальной базой стационарных радаров, приятным голосовым оповещением, а также точностью срабатывания. В сумме все это дает возможность ему занять тридцать пятое место нашего рейтинга.

Компактность размеров

Диапазоны K, Ka, Ku, X;
Угол обзора 360 гр;
Режимы Ultra-K, POP
Цена 5 999 ₽

iBOX PRO 800 Signature X: Преимущества и недостатки

+ Удачная озвучка;

+ Замечает большинство радаров и камер на дорогах;

+ Положительные отзывы владельцев;

+ Удобство эксплуатации;

+ При желании, регулируется громкость;

+ Комплектация как плюс;

+ Легкая установка;

+ Работает как с GPS, так и ГЛОНАСС спутниками;

+ Компактность размеров;

+ Удобное крепление;

+ Соотношение цены и качества;

+ Постоянные обновления прошивки;

+ Качественные сборочные материалы и сама сборка;

+ Не привлекает внимания окружающих;

+ Положительные отзывы владельцев;

— Мелкие недоработки;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector