Игры, которые применяются для изучения пдд и вождения

Ход игры:

Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль».После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» — дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками».По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!»«автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

«Цветные автомобили»

Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый, упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве

Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется

«Птички и автомобиль»

Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание

Материал: руль или игрушечный автомобиль

Ход игры: Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).Воспитатель говорит: Прилетели птички, Птички – невелички, Все летали, все летали, дети бегают, плавно взмахивая руками Крыльями махали. Так они летали, Крыльями махали. На дорожку прилетали присаживаются, постукивают пальцами по коленям Зернышки клевали.Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит: Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись! Дети – птички бегут от автомобиля.

«Сигналы светофора»

Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество

Материал: мешочек с мячиками красного, желтого, зеленого цвета, стойки

Ход игры: На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, желтого, зеленого цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или желтый шар, то команда стоит на месте; зеленый – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.

«По длинной извилистой дорожке»

Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.

Ход игры: воспитатель раскладывает по полу зигзагообразный шнур длиной – 5-6 м – это дорожка, по которой нужно пройти до конца. В конце дорожки посадить какой-нибудь интересный предмет. От того, что находится в конце дорожки,будет и зависеть задание: пойти погладить мишку, покормить птичку, погреметь погремушкой. Если кто-то испытывает затруднения, помочь ему, подбодрить.

Ход игры: Нужно взять два шарика – зелный и красный. Воспитатель дает

ребенку в руку красный шарик, ребнок – называет запрещающий знак. Если

зелный шарик, называет знак разрешающий, предписывающий. Не называет –выбывает из игры. А победитель получает в награду воздушный шарик.

6 «Светофор»

Цель: Научить детей различать и правильно называть дорожные знаки, их

назначение; развивать внимание, память;воспитывать нравственные качества: согласованность и сотрудничество. Материал: карты с изображением дорожных знаков, круги желтого цвета

Материал: карты с изображением дорожных знаков, круги желтого цвета.

Ход игры: В игре могут участвовать от 2 до 10 ребят. Дети садятся вокруг

стола, каждый получает карты с дорожными знаками. Воспитатель объясняет

детям, что они будут крутить диск по очереди и за правильно названный

дорожный знак и его назначение будут получать у кассира жлтый кружок и

закрывать на своей карте такой же знак, если он имеется. Назначается кассир, ему передаются жлтые круги. Воспитатель раздат сидящим детям карты. Игра начинается.Ведущий вращает диск и вместе с детьми произносит слова:

Стрелка, стрелка, покружись,

Всем ты знакам покажись,

Покажи нам поскорее,

Какой знак тебе милее!

Стоп!

Стрелка останавливается, ведущий называет дорожный знак и его назначение. Если ребнок назвал знак правильно, кассир выдат ему жлтый кружок, ребнок закрывает им такой же на карте. Если на его карте нет такого знака,спрашивает: «У кого есть такой же знак?» И кассир передат кружок тому, у кого на карте есть этот знак (при условии, что знак и его назначение названы правильно). Затем диск передатся соседу и игра продолжается. В случае затруднения или ошибки ребнок не получает жлтый кружок, а диск передатся следующему ребнку по очереди. Выигравшим считается тот, кто первый закроет свои знаки жлтыми кружками. Игра заканчивается тогда, когда будут закрыты все карты у детей жлтыми кружками.

7 «Автомульти»

Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства,

правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)8. На чм поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На

поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики.

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. На чм катался Кай? (На санках)

11. На чм летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В чм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В

бочке)

8 «Вопросы и ответы»

Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице;

развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Материал: фишки.

Ход игры:

Двум – трем детям предлагают наперегонки добраться до домика бабушки, соблюдая при этом правила дорожного движения.

Подвижные игры по ПДД

1 игра «Автомобили»

Правила игры: Дети представляют себя автомобилями и двигаются по сигналам педагога.

Произносятся слова «медленно», «вправо», «влево», «вперед», «назад».

Дети «Автомобили» двигаются по «проезжей части» группы согласно

заданию.

2 игра «Светофорчики»

Правила игры: Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз.

3 игра «Слушай команду»

Правила игры:Дети двигаются согласно командам педагога: руль поворачивается;

стекло автомобиля поднимается и опускается; щетки-дворники движутся вправо-влево и т. п.

4 игра «Цветные автомобили»

Правила игры: Ребята получают круги различных цветов и «превращаются» в цветные автомобили. В группе организуется «проезжая часть», и «автомобили» двигаются по ней, соблюдая все известные им ПДД.

5 игра «Воробушки и автомобиль»

Правила игры: Дети — «воробушки» сидят в гнездышках (на стульчиках). Воспитатель или кто — то из детей — «автомобиль». Когда на площадке тихо, автомобиля нет, все воробушки разбегаются по площадке. На слово воспитателя «автомобиль» или неожиданный сигнал автомобиля все воробушки возвращаются на свои места. Воспитатель выделяет птичек, которые первыми прилетели в гнездышки. Чтобы дать детям немного отдохнуть, воспитатель, изображая автомобиль, дважды проезжает из конца в конец по площадке и встает с боку. Дети снова выбегают на середину площадки, и игра повторяется.

6 игра «Сигналы светофора»

Правила игры:Воспитатель показывает сигналы светофора,дети выполняют действия: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый — ходим, прыгаем, бегаем.

7 игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

Правила игры:(малой подвижности)

Ребенок изображает какой-нибудь вид транспорта, остальные отгадывают.

Сюжетно-ролевая игра

«Мы пассажиры».

Выбирают водителя автобуса и кондуктора. Остальные становятся пассажирами. В группе выбирается место «остановки», из стульев составляется «автобус». Отрабатываются правила посадки в автобус; поведения во время движения; выхода из автобуса.

Список игр

Обучение езде на Android является отличной идеей, так как не секрет, что такой формат помогает впитать знания легче. Это намного удобнее, нежели постоянно зубрить скучные страницы книги.

Самостоятельно обрести уверенность начинающему водителю во время управления транспортным средством помогут следующие игры:

  1. «Теоретический экзамен» — это лёгкий тест, основой которого являются главные понятия ПДД. Программа имеет 20 вопросов, ответить на которые необходимо в течение 20 минут. Ожидается, что ученик должен затрачивать на обдумывание каждого ответа не более одной минуты. При тестировании допускается делать ошибки, но лишь две. Следует учитывать, что реальные тесты ГАИ сложнее, поэтому такая игра не станет единственным материалом для подготовки к итоговой сдаче на права.
  2. «Дорожные знаки и тесты» — здесь представлены разнообразные интересные тесты, с их помощью осуществляется проверка знаний на грамотное вождение в автомобильном потоке, осуществление парковки. Благодаря программе улучшаются знания дорожных знаков.
  3. «Дорожные знаки» — для быстрого освоения дорожных знаков, даже тех, которые очень редко можно встретить во время движения по дороге. Процесс изучения отличается лёгкостью и простотой.
  4. «Змейка» — популярная программа, с которой можно встретиться даже в автошколах. Она поможет узнать, как выбрать нужную траекторию для разворота, как припарковаться в труднодоступных местах. На предлагаемые испытания выделяется лишь одна минута. Водить в автошколе онлайн несложно, но перед этим процессом рекомендуется заранее разобраться, какие клавиши следует нажимать для выполнения маневров. Для притирки достаточно всего минуты времени.
  5. «Въезд в бокс» — парковочная игра для компьютера. На ПК выполняется разбор техник парковки задним ходом. Новичок поймёт, что это совершенно не сложно, если в процессе быть внимательным к боковым зеркалам автомобиля.
  6. «Разворот в ограниченном пространстве» — позволяет обучиться технике разворота, без которой не получится получить права, так как во время аттестации потребуются данные знания. Все испытания проводятся на время.
  7. «Экзамен на фуре» — игра-симулятор вождения крупного транспортного средства. Такая езда требует более тщательного подхода, нежели с легковушкой.
  8. «Экзамен со строгим экзаменатором» — американская разработка, подразумевающая чёткое выполнение всех заданий автоинструктора. При качественном выполнении водитель получает соответствующие оценки. Для освоения программы потребуется знание английского языка.
  9. «Практика в городских условиях» — игра-3D-симулятор вождения по городу разработана также американской компанией, но для её пользования достаточно знания русского языка. Приложение отличается приятным графическим интерфейсом, существует возможность выбора машины. Ещё к одному из преимуществ стоит отнести моментальное указание на ошибки, если они были совершены, сохранить их можно в памяти программы.
  10. «Практика перестроений» — симулятор, позволяющий узнать, где движением запрещается, разрешается по ПДД обгон автомобилей. Процесс обучения разворачивается на магистрали с большим количеством полос, где допускается разгон до высокой скорости. Прохождение игры научит соблюдать дистанции при обгоне, а также контролировать скорость.
  11. «Правильная очередность проезда перекрестка» — ученик во время пользования выступает в роли помощника водителей, которые будут встречаться на перекрёстке. При допущении ошибок происходит авария.

Чтобы получить и закрепить знания вождения машины в различных ситуациях, отработать навыки управления транспортным средством, достаточно воспользоваться игрой для изучения ПДД. Не забывайте, практика — великая сила!

Ход игры: разыгрывание различных дорожных ситуаций.

«Улица города»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств

Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы-пешеходы; светофор; дорожные знаки.

Ход игры: Спомощьюкуколдетипозаданиюпедагогаразыгрываютразличныедорожныеситуации.

«Пешеходы и водители»

Цель: обучать правилам дорожного движения, поведения на дорогах, закрепить представления детей о назначении светофора, прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД, развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве. Материал: дорожные знаки, светофор, рули, сумки с игрушками, стол, талоны, вывеска «Магазин игрушек», игрушки, коляски, куклы, удостоверения–зеленый кружок из картона

Материал: дорожные знаки, светофор, рули, сумки с игрушками, стол, талоны, вывеска «Магазин игрушек», игрушки, коляски, куклы, удостоверения–зеленый кружок из картона.

Дети в форме инспекторов ГИБДД (фуражка, накидка с буквами инспектор ГИБДД или значка ГИБДД, дети–пешеходы, дети–водители, ребенок–продавец игрушек.

Ход игры: Часть ребят изображает пешеходов, а часть -водителей. Водители должны сдать экзамены на права шофера и получить автомобиль. Ребята -водители направляются к столику, где располагается «комиссия ГИБДД» и сдают экзамен. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем с куклами, колясками идут к перекрестку.Комиссия задает вопросы водителям:

-На какой свет могут двигаться машины?

-На какой свет двигаться нельзя?

-Что такое проезжая часть?

-Что такое тротуар?

-Назовите знаки («пешеходный переход», «дети» и т. д.)

Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зеленый кружочек) и талоны; члены комиссии поздравляет их. Водители направляются к стоянке автомобилей, садятся в них и едут к регулированному перекрестку. Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрестку.У перекрестка:

-Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором, (подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы

Смена сигналов.) игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения.

«Наш друг постовой»

Цель: закрепить представления о профессии регулировщика, его функциях; обозначения жестов (какой жест какому сигналу светофора соответствует, развивать внимание, доброжелательное отношение к сверстникам. Материал: фуражка, жезл регулировщика

Материал: фуражка, жезл регулировщика.

Посмотрите: постовой

Встал на нашей мостовой

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

(Я. Пишумов)

Ход игры: Ведущий-постовой. Дети игроки делятся на пешеходов и водителей. По жесту регулировщика водители и пешеходы идут (едут) или останавливаются. Вначале роль постового берет на себя воспитатель. Затем, когда дети освоят жесты регулировщика, они могут выполнять эту роль по очереди.

Дидактические игры по ПДД в средней группе

В средней группе важно закрепить правила безопасного передвижения по улице. Детей нужно познакомить с основными дорожными знаками и их значениями, привить правильное поведение на дороге

Правильно или неправильно

Педагог раскладывает на игровом поле, изображающем улицу, фигурки персонажей и транспортных средств. Задача детей – рассказать, правильно или неправильно действует каждый персонаж, и почему. Если неправильно, игроки должны исправить действия.

Транспорт

Для игры необходимо распечатать изображения транспорта. Педагог зачитывает загадки либо отрывки стихов про конкретное транспортное средство, а дети должны догадаться, о чем идет речь. Кто первым назовет правильный транспорт, тот получает его изображение. Победителем становится игрок, собравший наибольшее количество картинок.

Что относится к пассажиру?

Ведущий называет ряд слов, а игроки должны хлопать в ладоши тогда, когда слово относится к пассажирскому транспорту и пассажирам. Например: трамвай, билет, прогулка, отдых, остановка, поездка, танцы, сиденье, самолет, плавание, кондуктор.

Правила дорожного движения

Дидактическая игра «Правила дорожного движения» закрепляет знания дошкольников о том, как должны вести себя автомобилисты и пешеходы по отношению друг к другу, какие знаки и обозначения учитывать. Нужно подготовить картонные листы. К одной стороне каждого картона приклеить картинки, изображающие разные ситуации на дороге, к другой – словесное описание.

Дети разглядывают картинки, пытаются объяснить нарисованную ситуацию: правильно ли поступают участники дорожного движения с учетом дорожных знаков, обозначений и сигналов светофора. Далее ведущий зачитывает написанное на листах, чтобы игроки поняли, правильно ли они ответили.

Ответь правильно

Для игры нужно сделать фишки. Педагог разделяет игроков на 2 команды. Каждой группе по очереди задает вопросы, вручает фишку за верный ответ. Выигрывает команда, собравшая большее количество фишек. Вот вопросы для игры:

  • Где идут пешеходы? – по тротуару;
  • Как правильно себя вести в общественном транспорте? – тихо, спокойно;
  • Где должны играть дети? – во дворе;
  • Какими цветами загорается светофор? – красным (стой), желтым (жди), зеленым (иди);
  • Когда пешеходу горит зеленый свет, какой горит водителю? – красный;
  • Как называется человек, идущий пешком? – пешеход;
  • Где останавливается общественный транспорт? – на остановке;
  • Можно ли маленькому ребенку одному переходить дорогу? – нет, нужно со взрослым;
  • Где разрешено переходить дорогу? – на светофоре, по пешеходному и подземному переходу;
  • Как правильно обходить автобус? – сзади, когда он отъедет;
  • Какой существует транспорт? – пассажирский, личный, наземный, подземный, морской, воздушный.

Что нам говорит регулировщик?

Для игры требуются 3 карточки, изображающие регулировщика, который жестикулирует соответственно светофорным сигналам. А также 3 кружка: красный, желтый, зеленый. Задача игрока – подобрать к изображению регулировщика правильный цвет светофора.

Преимущества симуляторов вождения

Среди неоспоримых преимуществ использования стимуляторов вождения для изучения ПДД является:

  • экономия личного времени, так как практика проходит в домашних условиях;
  • мотивация — не нарушать ПДД из-за больших штрафов. Благодаря специальной системе программы могут подсчитывать штрафы;
  • возможность выбора автоматической или механической коробки передач;
  • адаптация к аттестации, что даёт уверенность во время настоящего экзамена;
  • управление виртуальной машиной осуществляется с помощью специального руля или клавиш, расположенных на клавиатуре;
  • решение огромного количества задач по дорожной обстановке;
  • реалистичность графики;
  • при допущении ошибки симулятор указывается на ссылки пунктов ПДД;
  • разнообразие приёмов вождения;
  • отработка вождения в условиях маленького населённого пункта, мегаполиса.

Ход игры

Игра проводится на макете

Первый вариант (для пешеходов)

С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Второй вариант (для водителей)

Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Место остановки автобуса», «Подземный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.

За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки.

«Машины разные нужны, машины разные важны»

Цель:

1. Познакомить детей с разными видами транспортных средств,которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус;

2. Учить различать их по внешнему виду и правильно называть;

3. Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека;

4. Учить собирать целую картинку из двух частей

Дидактические игры по ПДД в младшей группе

Малыши должны разбираться в названиях и предназначении транспорта, светофорных сигналах, основных дорожных знаках.

Найди лишнее слово

Воспитатель называет 4 слова, а дети должны сказать, какое из них лишнее по смыслу. Примеры:

  • трамвай, сарай, трактор, скорая помощь;
  • качели, экскаватор, троллейбус, грузовик;
  • лодка, катер, автобус, яхта;
  • самокат, ролики, велосипед, автомобиль.

Ремонт светофора

Для игры необходимо контурное изображение светофора и 3 круга, соответствующих по размеру его «глазам»: красный, желтый, зеленый. Педагог объясняет воспитанникам, что сломанное устройство нужно отремонтировать. Дети кладут на светофор круги в правильной последовательности, рассказывают, о чем сигналит каждый цвет.

Собери знак

Для игры нужно распечатать и разрезать на несколько частей изображения дорожных знаков, знакомых дошкольникам младшей группы. Также необходимо сделать копии картинок, на которые игроки будут ориентироваться при складывании разрезанных изображений. Если ребенок быстро складывает картинки, можно предложить ему выполнить задание без образца.

Стой или поезжай

Для игры педагог подготавливает 2 сигнальных карточки – красную и зеленую. Раздает детям сделанные из картона рули. Воспитатель объясняет, что, когда он демонстрирует зеленую карточку, игроки должны двигаться, как бы управляя машиной. Когда зеленая карточка сменится красной, нужно затормозить.

Бежим через дорогу

У ведущего 3 карточки, соответствующие светофорным сигналам. Когда поднята зеленая, дети бегают по игровому помещению, когда желтая – прыгают или пританцовывают на месте, а при демонстрации красной стоят неподвижно. Ошибившиеся выбывают. Побеждает последний оставшийся игрок.

Гараж

В углу игровой площадки кладут хулахупы – это будут стоящие в гараже автомобили. Их должно быть на 4-8 штук меньше, чем игроков. Воспитатель включает музыку, дети танцуют. Когда музыка прерывается, игроки бросаются к «гаражу», становятся в хулахупы по одному. Кто не успел, выбывает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector