Инструкция по сигнализации на железных дорогах российской федерации (часть 1)

Содержание:

Обычные ж/д светофоры и блоки

Всякий раз, когда на пути находится более одного поезда, существует вероятность того, что поезда могут врезаться друг в друга. Чтобы предотвратить это, мы помещаем сигналы через определенные промежутки времени на пути и на переездах. Обычный рельсовый сигнал защищает блок рельсов после него, до следующего сигнала или до конца пути. Сигналы гарантируют, что только один поезд может находиться в любом блоке. Всякий раз, когда второй поезд входит в блок, в котором уже есть поезд, он ждет сигнала, ведущего в блок.

Блоки рельсов показываются цветами, когда игрок держит в руках сигнал. На рисунке изображены блоки, здесь одиннадцать блоков. Железнодорожные сигналы (и цепные сигналы) разбивают блоки, остановки поезда не делают.

Обычный сигнал — зеленый, когда за ним нет поезда. Когда поезд входит в блок, все сигналы, идущие в блок, становятся красными. Когда поезд входит в блок, сигнал на короткое время становится желтым, а затем красным.

Сигналы размещаются на правой стороне колеи. Поездам разрешается проезжать мимо сигналов, которые находятся справа по направлению движения. Поезд в автоматическом режиме не будет ездить по колее, если он будет проезжать мимо сигнала с левой стороны, если только на правой стороне нет также сигнала. Иногда это может привести к ошибке «нет пути», когда колеи кажутся подключенными, но частью соединения является односторонний путь.

На изображении направление ж/д путей сверху вниз:

  1. слева-направо,
  2. справа-налево,
  3. двунаправленный,
  4. двунаправленный,
  5. двунаправленный с левой стороны, разделенный на: справа-налево (верхний) и слева-направо (нижний).

Разделение ж/д блоков

Ниже приводится объяснение того, куда следует ставить светофоры. Длинные непрерывные рельсовые пути должны иметь светофоры с равными интервалами, так как это позволяет большему количеству поездов двигаться по рельсам одновременно, что приводит к повышению пропускной способности. Пересечения должны быть отделены от непрерывных рельсов светофорами. Внутри переездов светофоры должны использоваться таким образом, чтобы несколько поездов могли проходить через переезды без замедления — например, поезда, идущие в противоположных направлениях, не должны замедляться друг для друга, поэтому они должны проходить через разные блоки внутри переездов. Примеры, приведенные ниже, следуют этим правилам.

Какие сигнальные огни применяются на светофорах

Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.

Всем желаю Здравия!

Продолжаем начатую недавно тему – “Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей”. В данном посте , хотелось бы поделиться с Вами найденными в мировой паутине вариантами держателей, под названием “КРЮЧОК”. А также некоторыми мыслями по самостоятельному изготовлению такого держателя.

Итак Вот фотографии оригинальных “крючков”-настенных держателей нашей модели.

Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water

ВСЕМ ЗДРАВИЯ!

Что такое спец-средства и как с ними “бороться”?

Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects, а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.

Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея

Если Ваша диорама предполагает всплеск воды например от упавшей в воду канистры, сделать его можно следующим образом: необходимо расположить канистру на поверхности, немного обмазать её шпаклёвкой и небольшими пощипываниями пинцетом “поднять” шпаклёвку вверх создавая основу для всплеска воды

Часть 1. ДИОРАМА . Изготовление морской воды из силиконового герметика

Всем Здравия!

Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.

Штраф за проезд на красный свет

Существуют ситуации, в которых даже опытные водители могут получить штраф за поворот на красный сигнал светофора.

За красную стрелку на светофоре

Если водитель проехал на красную стрелку светофора, за нарушение по ч. 1 ст.12.12 КоАП, и выписывается штраф 1000 рублей. Ужесточаются меры при повторном проезде: штраф составляет 5000 рублей или лишение прав до полугода.

Дополнительная секция

На сложных перекрестках появляется проблема для свободного передвижения. Для облегчения на дорогах устанавливаются светофоры с дополнительной секцией. Указывает направление движения только стрелка. Ориентироваться стоит на неё и горящий свет, который разрешает или запрещает движение.

Когда водитель «попался» с подобным правонарушением во второй раз, то ему полагается в лучшем случае штраф 5 000 рублей, а в худшем – лишение прав до полугода.

На железнодорожном переезде

Пересекать железнодорожные пути стоит внимательнее, ведь, по статье ст.12.10 КоАП, полагается штраф 5000 рублей из-за переезда при закрытом шлагбауме или красном свете.

На перекрестке

Вынужденная остановка из-за возникшего затора и выезд на перекресток – это создает препятствие передвижению в поперечном направлении. По статье 12.13 КоАП, нарушитель оплачивает штраф 1 000 рублей.

Если из-за проезда вопреки запрещающему сигналу, на перекрестке повышаются риски возникновения аварий, кроме штрафа 1000 рублей, по статье 12.12 части 1 КоАП, может оказаться виновным в ДТП именно водитель, проигнорировавший красный свет светофора. Правонарушение зафиксирует видеокамера, инспектор ДПС или в случае суда – свидетели ДТП.

Возле пешеходного перехода и не пропуск пешехода

Сумма штрафа за не пропуск пешехода, который имеет преимущество передвижения, регламентируется в статье 12.18 КоАП. Размер за подобное правонарушение составляет от 1500 до 2500 руб. Если водитель подвергается взысканию впервые, то он должен оплатить минимальный штраф 1500 рублей.

На платной дороге

Проехать платную дорогу без оплаты можно, но тогда в скором времени придет штраф. Для легковых автомобилей – 1 500 рублей, а для автобусов и грузовых машин – 5 000 рублей.

Движение через стоп-линию

При попытке выехать на регулируемый перекресток, водитель, пересекший стоп-линию, согласно ч.2 ст. 12.12 КоАП, получит штраф 800 рублей.

Под камеру

Если правонарушение фиксируется видеокамерой, штраф идентичен тому, что выпишет сотрудник ДПС. По статье 12.12 КоАП, водитель оплачивает взыскание в виде 1000 рублей. Если замечен дважды, сумма больше – 5000 рублей.

В пробке

Водителям, стоящим в пробке возле знака, запрещающего остановку, может прийти штраф 3000 рублей. Отсылкой к этому служит пункт 1.2 ПДД, где регламентируется понятие остановки. Является проблемой доказать, что водитель стоял в пробке, а не решил остановиться возле бордюра.

На полосе с реверсивным движением

Статья 12.15 КоАп описывает, какие нарушения расположения автомобилей существуют на дорогах с реверсивным типом светофоров.

Штраф 1500 рублей получит тот, кто пересечет движущуюся колонну или будет передвигаться по обочине.

Проезд вопреки запрещающим сигналам предусматривает штраф. Взыскание регламентируется частью 1 статьей 12.12 КоАП РФ. 1 000 рублей – необходимая сумма штрафа, которую должен заплатить правонарушитель.

Если проезд на запрещающий сигнал спровоцировал ДТП

Водитель будет ответственным за ДТП, он понесет наказание в соответствии с тяжестью аварии и её последствий, кроме штрафа 1000 рублей.

Повторное пересечение перекрестка на красный

Подобное нарушение во второй раз отличается более значительными мерами наказания. Водителя лишат прав на срок до 6 месяцев или выпишут штраф 5 000 рублей.

Повторное нарушение на ЖД переезде

Лишиться на год удостоверения грозит тем, кто проигнорировал правила переезда железнодорожных путей и проехал на красный свет.

Штраф для юридических лиц

Когда водитель на служебном автотранспорте нарушает ПДД, то штраф приходит на имя владельца компании. Взыскания на юридическое лицо от 10 000 до 100 000 рублей.

Бывают случаи, когда руководство компании получает, например, штраф за поворот на красный сигнал светофора, и вычитает сумму из зарплаты.

[править] Нумерация

В странах бывшего СССР принципы системы нумерации светофоров сохранились с советских времен, потому различия могут быть незначительными. На железных дорогах России действует следующая схема нумерации.

  • Входные — <направление > Обозначаются литерамиЧ с четного направления иН с нечетного. При наличии на станции более одного четного или нечетного подхода после буквы Н(Ч) добавляется первая буква названия предыдущей станции. Если на станции имеются входные светофоры с каждого пути на двух- или многопутных перегонах, то основной светофор имеет обычное обозначение, а у всех остальных перед литерой добавляется римскими цифрами номер пути.
  • Выходные — <направление ><путь > Обозначаются литерамиН илиЧ в зависимости от направления движения, после которой дополнительно указывается номер пути, к которому относится светофор. Для номеров главных путей используются римские цифры, для остальных — арабские.
  • Маршрутные — <направление >М <путь > В обозначении после литерыН (Ч ) ставится литераМ .
  • Проходные — <цифра > На каждом перегоне нумерация начинается от входного светофора навстречу движению поездов, при этом светофорам нечетного направления присваиваются нечетные (1 ,3 ,5 и т. д.), а светофорам четного направления соответственно четные (2 ,4 ,6 …) номера. Номера уменьшаются по ходу движения поезда,1 — всегда предвходной в нечетном направлении, в четном — соответственно, всегда2 . При оборудовании двухпутных участков двусторонней автоблокировкой к номеру светофора, установленного для неправильного направления движения, добавляется римская цифра, обозначающая номер пути.
  • ПрикрытияНП илиЧП
  • Заградительные — литераЗ <+ порядковый номер >
  • ПредупредительныеП <литера основного светофора > На практике весьма часто встречаются обозначенияПН ,ПЧ и модификации типа ПЧМ, ПНП, ПЧК и т. п.
  • ПовторительныеПс <литера основного светофора >
  • Локомотивные Нумерации не имеют.
  • МаневровыеМ <номер > Порядковые номера после литерыМ как правило возрастают от горловины к оси станции. В четной горловине станции они четные, в нечетной — соответственно нечетные.
  • ГорочныеГ <+ номер пути надвига > Номер пути надвига ставится, если он не один.

Классификация светофоров по назначению на ЖД

В соответствии с озвученными руководящими документами РЖД определены следующие светофоры на железной дороге и их значение:

1) входные:

  • разрешающие движение поезда с перегона на станцию;
  • запрещающие это движение;

2) выходные:

  • разрешающие отправку поезда со станции на перегон;
  • запрещающие отправление;

3) маршрутные:

  • разрешающие следование поезда с одного участка станции на другой;
  • запрещающие следование;

4) проходные:

  • разрешающие следование поезда с одного межпостового перегона (блок-участка) на другой;
  • запрещающие движение;

5) прикрытия — ограждают участки пересечения жд путей в одном уровне другими жд путями, в том числе — трамвайными, троллейбусными линиями; разводные мосты и места, проходимые с проводником;

6) заградительные — требуют остановки следования при опасности поездному движению, возникшей на жд переездах, обвальных местах, искусственных сооружениях; при ограждении составов на станционных путях для осмотра/ремонта вагонов;

7) предупредительные — предупреждают о действующем показании основного светофора (входного, проходного, прикрытия, заградительного);

8) повторительные — оповещают о разрешающем сигнале выходного, въездного/выездного маршрутного, технологического, маневрового, горочного светофоров в условиях недостаточной видимости показаний основного светофора;

9) локомотивные:

  • разрешающие следование поезда по перегону с одного участка на другой и предупреждают о действующем сигнале ближайшего путевого светофора;
  • запрещающие движение;

10) маневровые:

  • разрешающие выполнение манёвров;
  • запрещающие маневровые работы;

11) горочные:

  • разрешающие роспуск вагонов с горки;
  • запрещающие роспуск;

12) въездные/выездные:

  • разрешающие въезд/выезд состава в производственное помещение и передвижение из него на путях необщего пользования;
  • запрещающие въезд/выезд;

13) технологические:

  • разрешающие подачу/уборку поездного состава при производстве работ на объектах (вагонных весах, сливо-наливных устройствах, вагоноопрокидывателях и т. п.), расположенных на путях необщего пользования;
  • запрещающие подачу/уборку.

Итого, перечисленные основные светофоры ЖД по назначению, с учётом подпунктов, дополнительно к первичным 13-ти имеют ещё 18 подтипов, что в сумме даёт 31 вид назначения. При этом один и тот же светофор может совмещать несколько назначений — выполнять функции входного и выходного, выходного и маршрутного, выходного и маневрового и пр.

НКА-СС реализует железнодорожные светофоры линзового типа всех модификаций и комплектующие к ним: https://nkass.ru/oborudovanie-scb.html. Звоните: (812) 677-97-98.

Знак стоп на ЖД переезде со светофором

Если на переезде присутствует знак СТОП и светофор, то преимущество отдаётся световым сигналам. Например, если светофор издаёт красный мигающий сигнал, то движение по переезду запрещено и водитель обязан остановиться у стоп-линии или перед пересечением железной и автомобильной дороги.

А вот когда светофор не издаёт никаких сигналов, дело обстоит намного запутанней. Вроде бы светофор разрешает проезд, так как не издаёт запрещающие сигналы, значит можно проехать переезд без остановки, к тому же у светофора имеется преимущество перед всеми пассивными знаками.

Однако знак СТОП означает, что движение без остановки запрещено, то есть, водитель обязан остановиться у стоп-линии или перед пересечением железной дороги с автомобильной.

В Правилах Дорожного Движения на этот вопрос нет однозначного ответа, поэтому, анализируя ситуации, которые могут быть связаны с необдуманным пересечением переезда, можно сделать вывод, что целесообразней будет всё-таки остановиться. Ведь светофор на переезде может быть попросту сломан и не издавать запрещающих сигналов.

Перед тем как начать движение по переезду и, соответственно, по железнодорожному полотну, следует внимательно оценить ситуацию на приближение, отсутствие/ присутствие железнодорожного состава. Такая остановка может уберечь водителя от мгновенной гибели под колёсами железнодорожного транспорта.

Кроме того, сотрудники и инспекторы ГИБДД имеют право оштрафовать водителя за нарушение — не остановку по требованию знака СТОП, то есть, трактовать неоднозначность ситуации в свою пользу.

Расстояние между светофорами

На снимке виден тупик между двумя Т-образными перекрестками. Это произошло потому, что пока поезд ждал на перекрестке, его хвостовая часть все еще находилась на последнем перекрестке. На самих развязках по отдельности светофоры установлены правильно, однако, учитывая длину используемых поездов, они находятся слишком близко друг к другу. Можно утверждать, что они образуют один большой перекресток. Это можно исправить тремя способами: обычные светофоры между двумя перекрестками можно превратить в проходные светофоры, или перекрестки можно сдвинуть дальше друг от друга, или все поезда можно сократить.

После проезда светофора развязки, следующий светофор должен находиться как минимум на достаточном расстоянии, чтобы поместить самый длинный поезд в железнодорожной системе между сигналами. В общем, после каждого обычного светофора должно быть как минимум столько места.

Перед проектированием рельсовой системы рекомендуется выбрать максимальную длину поезда и придерживаться ее. Тогда блоки можно разместить в соответствии с максимальной длиной.

Что делать, если семафор сломан и не работает

Если светофор исправен, то, как уже говорилось выше, при светящихся фонарях, отменяются все знаки приоритета. Пассивными знаками считается нанесённая на дорожное полотно разметка, а активными, как раз, светофоры. Светофоры названы активными устройствами, в связи со сменой сигналов, в отличие от разметки, которая постоянно обозначает одно и то же правило.

В случае работающего сигнала на светофоре, издаваемого красное освещение, следует руководствоваться именно семафором

Если же светофор не горит, то следует обратить внимание на разметку, а именно, остановиться перед знаком «СТОП» и удостовериться в отсутствии состава на железнодорожном полотне

Примеры

Наиболее распространенным способом построения рельсовой системы является использование двух параллельных рельсов, по одному для каждого направления. Примеры в основном следуют этой архитектуре. Одна двунаправленная рельсовая линия не должна использоваться для «главных» рельсовых линий в большинстве ситуаций.

Т-образный перекрёсток

На изображении показан основной трехсторонний перекресток. Железнодорожные светофоры были размещены внутри перекрестка, чтобы в некоторых случаях несколько поездов могли войти в перекресток. Например, для одного поезда, идущего слева-направо, и для одного, идущего справа-налево, поезда будут проходить через разные блоки: первый будет проходить через левый желтый, синий и нижний правый желтый блоки; второй будет использовать верхний желтый и верхний красный блоки. Потому что они используют разные блоки, они могут использовать перекресток одновременно. Хотя это не является строго необходимым для работы перекрестка, это позволит повысить пропускную способность при низких затратах.

Зона ожидания

Если несколько поездов используют одну и ту же станцию, то поезда будут ждать на главном железнодорожном пути, что приводит к пробкам в сети и может вызвать тупиковые ситуации. Один из способов избежать этого — добавить зоны ожидания для поездов на каждой станции.

На изображении показана общая зона ожидания для двух станций. Светофоры, ведущие в зоны ожидания, являются обычными светофорами, так как именно здесь предполагается, что поезда будут ждать в течение длительного времени. Светофоры, ведущие из зон ожидания, являются проходными светофорами, так как путь от зон ожидания до станций не должен быть заблокирован. Кроме того, станции расположены в разных блоках, чтобы обеспечить возможность одновременного использования всех станций.

Существует два способа проектирования зон ожидания: параллельный (как указано выше) и последовательный. Параллельная версия легко расширяется, занимает меньше места, и несколько станций могут совместно использовать параллельную зону ожидания. Последовательная версия, как показано ниже, проще в настройке, но не может быть использована несколькими станциями (и имеет очень незначительные преимущества UPS).

Просмотры: 5 428

Как проехать жд переезд со светофором и шлагбаумом

Приближение к жд переезду с автоматической светофорной сигнализацией со шлагбаумом обозначается знаком 1.1.

На переездах с автоматическим шлагбаумом в дополнение к переездному светофору движение автотранспорту преграждается брусом шлагбаума. Для лучшей видимости шлагбаум окрашен красными и белыми полосами и оборудован тремя фонарями красного цвета.

Когда поезд приближается к переезду и срабатывает звонок вместе со светофорной сигнализацией, шлагбаум опускается не сразу, а по истечении некоторого времени (обычно 5-10 секунд).

Если водитель уже подъехал близко к въездному шлагбауму, и в момент включения сигнализации мог не увидеть включившихся красных огней светофоров, то этого времени достаточно, чтобы проехать переезд и выехать за шлагбаум.

Заградительный барьер устроен таким образом, что если он поднят, то заехать на переезд уже невозможно, но если автомобиль оказался между поднятыми заграждениями, то возможность выехать остается. Под весом автомобиля барьер опускается, правда, легковой авто может получить повреждения.

После того, как шлагбаум опустится в горизонтальное положение, огни светофора и на брусе продолжают «гореть», а звонок продолжает работать (иногда он выключается). При закрытом шлагбауме проезд запрещен, ПДД обязывают остановиться на расстоянии не менее 5 метров от шлагбаума или перед стоп-линией.

После того, как поезд проследует переезд, шлагбаум поднимается в вертикальное положение, огни на брусе и светофоре гаснут, и движение машин через переезд вновь разрешается.

Несмотря на полную автоматизацию на железнодорожных переездах дежурят специалисты. Автоматика устроена с учетом возможности перевода управления сигнализацией в ручной режим.

Дежурный по ж/д переезду — это регулировщик, который всегда может вмешаться в процесс, если что-либо пойдет не по плану. Все его требования по отношению движения через переезд обязательны для выполнения.

Еще необходимо помнить, что проезд через ж/д переезд запрещен в следующих случаях:

  • при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду;
  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме;
  • при заторе за переездом, который вынудит остановиться на путях;
  • если в пределах видимости приближается поезд (локомотив).

О других запретах в непосредственной близости от ж/д переезда можно прочесть в статье Предупреждающие дорожные знаки 1.1 — 1.4.6.

Будьте внимательны за рулем.

Светофорная сигнализация на железной дороге

Светофор применяется на железной дороге как одно из основных средств обеспечения безопасности и организации управления поездной и маневровой работой. Светофорная сигнализация — это инструмент, посредством которого машинисту передаётся приказ, обязательный к исполнению.

По типу установки светофоры относятся к постоянным сигналам. Это означает, что они устанавливаются в конкретной точке возле железнодорожного полотна и в кабине машиниста.

Допускаются к использованию сигналы светофора на железной дороге только утверждённого ОАО РЖД типа и образца. Показания таких сигналов должны быть легко воспринимаемы и чётко распознаваться в любое время суток, при любых, самых неблагоприятных, погодных условиях.

Основывается железнодорожная светофорная сигнализация на скоростном принципе, по которому основные сигналы светофоров на железнодорожном транспорте своими показаниями передают машинисту не только разрешение о проследовании или приказ об остановке, но и сообщают разрешаемую скорость движения. Каждый разрешающий сигнал светофора одновременно даёт 2 приказа:

  • основной, сообщающий допустимую скорость прохождения данного светофора,
  • предупредительный, уведомляющий о скорости следования следующего светофора.

[править] Значения сигналов светофоров

По месту расположения светофоры делятся на путевые и локомотивные

. Путевые светофоры условно делятся согласно порядку следования на поездные,маневровые игорочные . Среди поездных выделяютсяпроходные , которые устанавливаются на перегонах,предупредительные светофоры, группа светофоров с ромбовидным щитом на головке:прикрытия ,заградительные иповторительные , а также группа станционных светофоров:входные ,выходные имаршрутные . Кроме того, один светофор может объединять несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый и т.п.).

О классификации светофоров подробнее см. Железнодорожный светофор.

Где не предусмотрено

Наличие световой сигнализации предусматривается практически на каждом переезде. Однако, в случае нерентабельности обслуживания светофорного устройства на определённом переезде, его может попросту не быть.

Главное, чтобы в этом случае соблюдались определённые условия: хорошая видимость, отсутствие интенсивности движения со стороны железнодорожного полотна и автомобильной дороги и др. Несмотря на то что значение светофора на ЖД переездах на пересечении железной и автомобильной дороги нет, должны присутствовать обязательные предупреждающие знаки и соответствующая дорожная разметка.

Как называется светофор на пересечении с Ж/Д путями

Железнодорожный переезд — это пересечение дорожного полотна и железной дороги. Светофор, который устанавливают на железнодорожном переезде для автомобилистов, так и называется светофором. Многие обыватели ошибочно называют его семафором, но это совершенно другое устройство.

Семафор — это механическое устройство сигнализации, предназначенное для машинистов поездов. По нему они определяют открыт ли проезд для них. Семафор выглядит как высокая мачтовая конструкция яркого цвета, и расположен он дальше от переезда, а не на нем. Семафор имеет больше световых сигналов и служит не только одной цели. Он необходим на железных дорогах.

Когда и на каких переездах устанавливают

Светофор устанавливают на оборудованных ж/д переездах, на которых:

  • есть автобусное движение;
  • высокая интенсивность движения транспортных средств;
  • высокая скорость и интенсивность железнодорожного транспорта;
  • преобладает плохая видимость.

Устройство устанавливают из-за того, что пересечение ж/д путей и дороги является участком с повышенной опасностью. Чем больше транспорта проходит через такой участок, тем выше вероятно аварии, поэтому установка регулирующей техники необходима.

В каком случае установка не предусмотрена

Установка не предусмотрена на переездах с низкой интенсивностью передвижения автомобильного или (и в том числе) железнодорожного транспорта. Также, светофор может отсутствовать в связи с тем, что на участке есть дежурный.

Причинами для отсутствия светофора являются:

  1. Малая востребованность данного участка как у автомобилистов, так и у машинистов поездов. То есть низкая интенсивность и скорость движения.
  2. Хорошая видимость и просматриваемость путей в обе стороны в любое время года.
  3. Наличие дежурного вместо автоматизированной системы.

Даже если ж/д переезд не оборудован специальными устройствами, о нем все равно должны свидетельствовать заранее установленные знаки.

Заградительный светофор

Светофор автоматической переездной сигнализации.| Заградительный светофор.

Заградительные светофоры устанавливают с правой стороны железнодорожного пути на расстоянии не менее 15 и не более 800 м от переезда. Заградительные светофоры в случае остановки или аварии автотранспорта на переезде включает в действие дежурный по переезду нажатием кнопки.

Заградительные светофоры требуют остановку при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станции.

Заградительные светофоры и предупредительные к ним, устанавливаемые на перегонах перед переездами для поездов, следующих по неправильному пути, могут располагаться и с левой стороны по направлению движения.

Заградительными светофорами подается сигнал одним красным огнем: Стой. Красные огни на заградительных светофорах дежурный по переезду включает нажатием кнопки на щитке управления. Нормально сигнальные огни заградительных светофоров и предупредительных к ним не горят и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют.

Заградительными светофорами подается сигнал один красный огонь — Стой.

В качестве заградительных светофоров могут использоваться входные, выходные, проходные и маршрутные светофоры.

На переездах с автоматическими шлагбаумами, заградительными светофорами и оповестительной сигнализацией проверяют наличие схем этих устройств и инструкции по управлению устройствами, исправность системы сигнализации и ящика с кнопочным управлением, опломбирование кнопок, умение дежурных пользоваться кнопками согласно инструкции, наличие Журнала осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи и ведение в нем записей, соблюдение сроков проверок этих устройств совместно с работниками службы СЦБ и связи и устранения обнаруживаемых дефектов.

На охраняемых переездах автоматические шлагбаумы дополняют заградительными светофорами. Включает их дежурный по переезду, если возникает препятствие для движения поезда. В качестве заградительных можно использовать проходные, выходные и маршрутные светофоры, если с места их установки виден переезд.

Схема установки заградительных светофоров.

При интенсивном движении поездов переездная сигнализация дополняется заградительными светофорами, которые устанавливают со стороны подхода поездов на расстоянии не менее 15 м от настила переезда, а предупредительные — не менее 1000 м перед ними. На ряде двухпутных и многопутных линий с интенсивным движением поездов предусмотрена двусторонняя автоблокировка на каждом пути. Во время больших путевых работ и плановой регулировки потоков поездов может быть организовано левостороннее движение, даже если путь и не оборудован двусторонней автоблокировкой. На переездах таких участков заградительные светофоры устанавливают в обоих направлениях с правой стороны по ходу поездов. Также с левой стороны разрешается устанавливать светофоры ( входные и проходные) при организации двустороннего движения на двухпутных перегонах в случаях и порядком, установленным МПС. Это относится к организации временного двустороннего движения поездов по одному из путей, когда другой закрывается на капитальный ремонт.

Для неавтоматического управления переездными светофорами, автоматическими шлагбаумами и заградительными светофорами имеется специальный шиток, установленный на наружной стороне будки дежурного по переезду. На неохраняемых переездах, расположенных на перего — нах и станциях, применяют автоматическую светофорную Сигнализацию с зеленым огнем, а ограждение со стороны подхода поездов на предусматривается.

При внезапном возникновении на переезде препятствия независимо от того, включен заградительный светофор ( стр. Принимают меры к остановке в случаях, когда на локомотивном светофоре появится красный сигнал, когда будет замечена горящая красным огнем факел-свеча при любом показании локомотивного светофора.

В необходимых случаях на подходах железнодорожных путей к охраняемым переездам устанавливаются заградительные светофоры, с помощью которых дежурный по переезду подает сигнал остановки при возникновении на переезде препятствия для движения поездов.

Все охраняемые переезды, расположенные на участках автоблокировки, независимо от наличия заградительных светофоров оборудуются устройствами для переключения ближайших к переездам светофоров автоблокировки на запрещающие показания при возникновении на переездах препятствий для движения поездов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector