Toyota rav 4

Технические характеристики четвертого поколения авто (2009-2012 год)

Для нового поколения Тойота РАВ 4 за основу была взята прежняя платформа. Однако дизайн стал лучше. Появился богатый опционный набор, CD чейнджер на 6-сть дисков, инновационный двухзонный климат контроль, R 17-е литые диски, третий ряд сидений. На отечественный рынок поступали модели в двух вариациях движка: 2,0 и 2,4.

Теперь автомобиль имел такие технические характеристики:

  • колесная база — 2560 мм;
  • вместительность бака 60 литров;
  • масса: снаряженная -1500 кг, полная — 2070 кг;
  • вместительность багажника 410-1320 л.

Ознаменовалось четвертое поколение появлением удлиненной версии – Long. Она была крупнее стандартной модификации. Все автомобили 4 поколения оснащались 6-ти ступенчатой механикой, а также бесступенчатым вариатором модели Multi Drive-S. Комплектовалась удлиненная версия четырехступенчатым автоматом. Заказать полный привод можно было на любую версию, за исключением базовой с 2 л движком.

Сравнение «Рав 4» 4 и 5 поколения: обзор

Сравнение «Рав 4» 4 и 5 поколения нужно начинать с внешних особенностей. В новых автомобилях установлено:

  • решетка радиатора в форме трапеции с сотами, окрашенная в черный цвет;
  • угловатые очертания кузова и рамок для колес;
  • современная оптика, которая имеет вытянутую форму;
  • новые рисунки и радиусы дисков;
  • дополнительно можно установить рейлинги на крышу.

Также важно обратить внимание на багажник. Теперь он оснащен электрическим замком и внутри есть разъемы для USB. Лобовое стекло имеет более прямой угол, а кузов стал жестче почти на 60 %

Лобовое стекло имеет более прямой угол, а кузов стал жестче почти на 60 %.

Фары в пятом поколении автоматически включают ближний и дальний свет в зависимости от погодных условий. Для наглядного сравнения внешнего вида двух поколений можно посмотреть фото с разных ракурсов.

Интерьер

Внутренняя часть по своему настроению и стилистике соответствует экстерьеру. Тут все достаточно строго, преобладают четкие линии. Трехспицевый мультируль позволяет не отвлекаться на переключение магнитолы и управление некоторыми другими элементами системы. Панель приборов достаточно нарядная, легко читаемая, в центре расположен крупный спидометр.

По центру расположен дисплей диагональю 7 или 8 дюймов, под ним блок управления климатом, а ниже кнопки различных второстепенных систем. Передние сиденья с боковыми поддержками, оптимальной плотностью набивки и множеством регулировок. Задний диван позволяет комфортно расположиться троим взрослым, места для ног сзади достаточно.

Качество материалов хорошее на всех основных участках и среднее на второстепенных. Материал достаточно износоустойчивые. Багажник удобен за счет правильной формы, под обшивкой есть докатка и основной инструмент.

Салон

Внутреннее убранство РАВ4 1-го поколения сложно назвать стильным и соответствующим духу времени. Основной упор сделан на функциональность и долговечность, что особенно хорошо видно при изучении трехдверной модификации. Относительно небольшая машина отличается довольно вместительным салоном: передние кресла с боковой поддержкой и механической регулировкой расположены удачно. Водитель и передний пассажир никак не скованы в действиях и без проблем могут добраться ко всем салонным элементам.

Сзади места достаточно для комфортного расположения двух пассажиров. Все кресла складываются: при необходимости можно не только увеличить объем багажника, но и оборудовать в салоне два спальных места. Пятидверная модификация Тойота РАВ 4 первого поколения мало чем отличается от трехдверной. Главные различия:

  • увеличенное пространство для задних пассажиров;
  • относительно большой багажник;
  • возможность полного демонтажа заднего ряда.

До рестайлинга в экстерьере модели преобладали ударопрочный пластик и ткань незатейливых расцветок. Все комплектации обладают классической печкой, в топовых же — можно найти электроподъемники стекол, климат-контроль и акустику – головное устройство, а также динамики в дверных картах и на полке багажника.

Рестайлинг немного изменил состояние салона РАВ 4. Вплоть до 2000 года модели выпускались с дополнительными подушками безопасности. При этом большая часть элементов салона оставались неизменными до появления второго поколения.

ВЕРДИКТ

По итогам испытаний явного лидера нет. Но в целом, своему предназначению кроссовера лучше соответствует Ford Kuga благодаря более гармоничному сочетанию дорожных и внедорожных качеств. Также в пользу «Куги» говорит и более низкая цена. К преимуществам Toyota RAV4 следует отнести лучшую практичность и высокий уровень базового оснащения.

Подготовил Денис Александров

По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста

Параметр Ford Kuga 2,0TDCi 4X4 Toyota RAV4 150D AWD
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 11,36 9,53
Время проезда с места 1000 м, с 33,11 31,44
Разгон от 60 до 120 км/ч на3 передаче, с 12,0 10,2
Разгон от 80 до 120 км/ч на  4/5/6 передаче, с 9,0/11,0/14,0 7,6/10,2/12,8
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче 33,0/34,4 32,4/34,0
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 14/25/39/55/76 15/26/40/57/77
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 7,1/7,7 6,1/8,0
Расход топлива средний, л 7,4 7
Максимально пройденное  расстояние на полном баке, км 810 857
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 49 48
Уровень шума в салоне при скорости  100/120/140 kм/ч, дБ 67/69/72 65/70/72
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 142/138 146/140
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см 90/97 96/102
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 92 98

Заводские характеристики

Параметр Ford Kuga 2,0TDCi 4X4 Toyota RAV4 150D AWD
Цена*, евро 26 450 29 990
Тип кроссовер кроссовер
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Снаряженная масса, кг 1692 1680
Длина/ширина/высота, м 4,524/1,838/1,701 4,570/1,845/1,660
Колесная база, мм 2,690 2,660
Клиренс, мм 192 190
Объем багажного отделения, л 456-1653 547-1746
Тип двигателя дизельный,с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером дизельный,с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1997 2231
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 140/3750 150/3600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 320/1750 340/2000
Привод полный полный
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Передаточные отношения/скорость (км/ч при 1000 об/мин) 1-я 7,82-я 14,33-я 22,54-я 32,1

5-я 41,4

6-я 49,4

1-я 8,12-я 16,13-я 25,24-я 34,9

5-я 45,1

6-я 51,3

Число оборотов руля от упора до упора 2,6 2,8
Диаметр разворота, м 11,0 11,7
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск (320 мм)/диск (280 мм) вентилируемый диск (296 мм)/диск (281 мм)
Подушки безопасности, шт 7 7
Системы безопасности ABS, ESP, TVC, HSA ABS, EBD, BA, VSC Plus, HAC
Шины 235/55R17 225/65R17
Максимальная скорость, км/ч 188 190
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,7 9,6
Расход топлива, лшоссе/город/средний 5,1/7,2/5,9 4,9/6,8/4,9
Объем топливного бака, л 60 60
Эмиссия СО2, г/км 154 147

Ford Kuga и Toyota RAV4 роднит общий стиль с граненными формами и динамичным силуэтом

Внутри «Куга» практически не отличим от «Фокуса»

Интерьер «Рава» явно проектировался с прицелом на любителей внедорожников

Инструментарий «Форда» более информативен, но «тойотовские» приборы скомпонованы удобнее

Передние кресла хороши в обоих автомобилях, разве что у «Куги» они более «плотные»

Пассажиры второго ряда не обижены в обоих «паркетниках», но в «Тойоте» им более просторно

Больше поклажи помещается в багажник «Рава», однако отсек «Куги» имеет более удобное погрузочноеокно

Цены и оснащение

В России новые «Рав 4» появятся к декабрю 2021 года в нескольких комплектациях. А именно:

  1. Стандартная, в которую входят системы голосового управления, мощная аудиосистема, подогрев сидений для первого ряда и электропривод зеркал. Такая модель будет стоить до 1,5 млн руб.
  2. Расширенный стандарт добавляет датчики дождя, климат-контроль и затемнение зеркала заднего вида. Это увеличивает стоимость машины на 200 тыс. руб.
  3. Серия Комфорт Плюс добавляет подогрев руля, обдув лобового стекла, диски из алюминия. За это необходимо доплатить еще 60 тыс. руб.
  4. Автомобиль Стайл имеет встроенный сенсорный экран, дополнительные системы безопасности, подстраиваемый подлокотник. Такую серию можно купить за 1,8 млн руб.
  5. Модели Престиж имеют подогрев и вентиляцию сидений заднего ряда, кожаный салон, бесконтактное открывание багажника. Цена такой комплектации — 2 млн руб.
  6. Эксклюзив дополняется уникальными дисками с логотипом и двухцветной окраской. За такое дополнение нужно доплатить 200 тыс. руб.
  7. Максимальная модель Престиж Сейфти включает в себя функции контроля разметки, слепых зон, навигатор и другие встроенные системы. Цена таких моделей — около 2,4 млн руб.

Первые четыре модели выпускаются с двигателем 2,0 и 150 лошадиными силами. Остальные имеют под капотом 200 л. с. и двигатель в 2,5 литра. В комплектации Престиж Сейфти есть восемь видов регулирования сидений с тремя слотами для запоминания.

Все поколения Toyota RAV 4

Toyota RAV4 – стильный кроссовер, который пользуется большой популярностью в России и во всем мире. И это не увидительно, ведь Тойота Рав4, внешне симпатичен, плюс имеет приличный дорожный просвет, просторный и комфортабельный салон, мощный мотор и продается по относительно невысокой цене. 

Новый кроссовер Toyota RAV4 2010 модельного года, продающий у официальных дилеров, оснащается как передним, так и полным приводом. В линейке двигателей входят бензиновые моторы, объемом 2,0 и 2,4 литра, мощностью 158 и 170 лошадиных сил, которые могут комплектоваться шестиступенчатой “механикой”, семиступенчатым “роботом” Multidrive S и четырехступенчатым “автоматом”. Для разгона с нуля до сотни, 158-сильной модификации требуется 10,5 секунды, а 170-сильной версии, укомплектованной “автоматом», понадобится 10,6 секунды. 

Минимальная стоимость нового Toyota RAV4 — 916 000 рублей. За эти деньги можно купить только переднеприводную версию со 158-сильным двигателем и оборудованную электронной системой стабилизации (ESP), семью подушками безопасности, кондиционером, обогревом зеркал и сидений, аудиосистемой с поддержкой MP3 и электростеклоподъемниками. Версия с полным приводом стоит минимум 1 005 000 рублей. (Цены на начало 2011 года).

Подробнее

V (XA50) 2018 – н.в.

Внедорожник 5 дв. Сегодня в продаже

  • 590 000 руб. Volvo S80
  • 210 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
  • 450 000 руб. Volkswagen Polo
  • 892 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
  • 1 960 000 руб. Mazda CX-5
  • 2 800 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
  • 445 000 руб. 2121 (4×4)
  • 160 000 руб. LADA (ВАЗ) Granta
  • 67 000 руб. LADA (ВАЗ) 2114
  • 825 руб. Kia Optima
  • 222 руб. Toyota Yaris Njvc
  • 222 руб. Toyota Yaris
  • 23 222 руб. Lexus RX
  • 1 140 000 руб. Mercedes-Benz C-klasse
  • 400 000 руб. Toyota Corolla
  • 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
  • 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
  • 7 000 000 руб. BMW X7
  • 1 490 000 руб. Ford Explorer
  • 7 000 000 руб. BMW X7
  • 1 950 000 руб. Ford Explorer
  • 400 000 руб. ГАЗ 24 «Волга»
  • 2 800 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse

Последние автоновости

  • Купе и кабриолет Lexus LC 2022 года оснастили модернизированным шасси
  • Новый внедорожник Lexus LX оказался в 2,5 раза дороже, чем Land Cruiser 300
  • Автоэксперт Дмитрий Баринов допустил появление автомобилей Xiaomi в России в 2025 году
  • В этом видео показана быстрая езда 1000-сильного Nissan GT-R R32
  • Марка Maserati отзывает суперкары MC20 в США из-за утечки топлива
  • Стали известны комплектации нового премиального кроссовера Exeed VX для России
  • В России праворульные автомобили могут остаться без техосмотра в 2021 году
  • Гиперкар Bugatti поставил новый рекорд скорости для серийных автомобилей до 489,14 км/ч
  • Ателье Mansory представил странную версию кроссовера Lamborghini Urus
  • Представлена 723-сильная версия универсала Mercedes-AMG CLS 63
  • Cadillac запатентовал в США три новых названия для будущих моделей
  • Организаторы официально сообщили об отмене Брюссельского автосалона 2022 года
  • В России за 15 млн рублей продают гоночный Porsche 2016 года почти без пробега
  • Российские водители почти в два раза дольше копят на новый автомобиль
  • Mitsubishi анонсировала продажи раллийных версий своих моделей
  • Дебютировал модернизованный седан Volkswagen Sagitar для Китая
  • Компания Bugatti выпустила штучное шампанское с охлаждаемым футляром
  • Тюнеры из TechArt превратили Porsche 911 Targa в яркую полицейскую машину
  • Новый премиальный кроссовер EXEED LX появится в России во втором квартале 2022 года
  • Автовладельцам РФ рассказали, сколько можно заработать на сдаче машины в аренду
  • Автоэксперт Васильев посоветовал водителям в РФ использовать очки с желтыми светофильтрами
  • Эксперт Васильев: в качестве первого автомобиля лучше выбрать бюджетную модель
  • Ford приступил к тестам самой мощной версии хэтчбека Fiesta
  • Автоэксперт Бревдо посоветовал проверить исправность аккумулятора машины перед морозами

Автосервисы в России

  • СТО Канцлер
  • Лагуна
  • Фомин
  • Автомастер
  • Автосервис Технарь
  • Магазин-салон автотоваров АвтоСтоп
  • Автоцентр Караван
  • Dopman
  • Автоград Subaru Тюмень
  • Астра
  • Автомойка Primauto
  • Жизнь авто
  • CarDiagnost24 Диагностика автомобилей
  • ДА-групп
  • Масма-сервис
  • Гибрид Сервис
  • хамелеон
  • Автомойка на Московской
  • ТехЦентрБас
  • Автоцентр Expert auto
  • Автосервис Бункер
  • Blackton
  • Legion Style
  • Юг Авто
  • Pit Stop
  • Геокон
  • Platinum _detailing_nsk
  • Пятак
  • Abcdiski
  • Шиномонтаж Альпийский
  • Конто-сервис

Двигатель и трансмиссия

Выпускался автомобиль всего с двумя вариантами силовой установки – классическим бензиновым 3S-FE и его модифицированной версией 3S-GE. Оба агрегата базируются на чугунном блоке цилиндров. Известны эти двигатели своей долговечностью и возможностью без проблем воспринимать 92-й бензин. Мощность, в зависимости от комплектации, варьировалась от 135 до 178 л.с. Одна из особенностей – защита поршней и клапанов от разрушения при обрыве ремня ГРМ.

Однако не обходится здесь и без недостатка: РАВ 4 позиционируется как экономичный кроссовер, но в смешанном цикле расход составляет не менее 13 литров топлива на 100 км пути.

На японский и международный рынки первое поколение Toyota RAV4 поставляется с двумя распространенными форматами трансмиссии:

  • 5-ступенчатая механика;
  • 4-ступенчатый автомат.

В европейском направлении выходила Тойота только с полным приводом, а для Америки и Японии существовали переднеприводные комплектации с двумя видами коробки передач. Полноприводные РАВ4 первого поколения обладают жесткой механической блокировкой дифференциала (МКПП) или гидромеханической муфтой (АКПП). В последнем случае контроль выполняется посредством электроники.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Тойота РАВ 4 пока не цветет. Порой замечания возникают к лакокрасочному покрытию. На капоте и на крыше (ближе к ветровому стеклу) образуются сколы. Оголенный металл на крыше может зацвести.

Изредка встречаются жалобы на растрескивание лакокрасочного покрытия на поверхности герметика, нанесенного с внутренней стороны дверей.

Некоторые владельцы сетуют на запотевание задних фонарей. Кроме того, фонари приходилось менять по гарантии из-за появления трещин.

По прошествии 50-100 тыс. км попадаются жалобы на изношенные фиксаторы ограничителей дверей. Ремкомплект на все 4 двери доступен за 1100 рублей, а один ограничитель в сборе – за 1200 рублей.

Потертости на руле могли обнаружиться после 20-60 тыс. км пробега. Рулевое колесо меняли по гарантии, причем некоторым по два раза. Со временем истирается покрытие на ручке АКПП и серебристых накладках дверей.

В некоторых экземплярах из-за образования конденсата намокала обивка потолка. Тойота предписывала устранять недуг путем установки войлочного материала большей площади.

Ряд RAV4 конца 2015-2017 года выпуска попал под отзывную кампанию из-за угрозы возгорания. Виновник — подогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Из-за дефекта вода попадала на нагревательный элемент, что грозило коротким замыканием и воспламенением. Неприятные инциденты имели место быть.

Трансмиссия

Система полного привода надежна. В процессе эксплуатации Toyota RAV4 в основном приходиться сталкиваться с воем подвесного подшипника карданного вала и появлением люфта в крестовинах кардана. Стоимость новой крестовины около 600 рублей, а работ по замене – еще около 2,5-3 тыс. рублей.

Кроссоверу полагались две коробки передач: 5-ти ступенчатая «механика» и 4-х ступенчатый «автомат». Сцепление механической коробки ходит более 150-200 тыс. км. При пробеге более 200-250 тыс. км может зашуметь подшипник первичного вала. На более поздних пробегах встречается выбивание 5-ой передачи.

Toyota RAV4 (2003-2006 гг.)

«Автомат» получил несколько хронических заболеваний. На автомобилях 2000-2003 года после 130-150 тыс. км выгорают микросхемы на плате ЭБУ, из-за чего появляются толчки (удары) при переходе со второй на третью и после включения задней передачи. Проблемный блок расположен за бардачком, стоимость перепайки около 4-5 тыс. рублей. С ремонтом лучше не тянуть, так как езда с толчками приводит к выходу из строя самой коробки. Полный ремонт коробки потребует около 60 тыс. рублей.

После 200-250 тыс. км может появиться гул при движении на первой передаче. Со временем разбиваются посадочные места осей сателлитов, и «планетарка» начинает гудеть. Данный недуг не лечиться, владельцам только остается ездить до победного.

Так же встречается проворачивание втулки насоса АКПП, которая начинает вращать или рвать сальник коробки, которой вскоре дает течь. Стоимость нового насоса около 5-7 тыс. рублей.

Кузов RAV 4 1-го поколения

В начале девяностых на счету у автоконцерна Toyota был всего один полноценный внедорожник – громоздкий и дорогой Land Cruiser. Для повышения интереса среди потребителей и расширения модельного ряда специалисты компании разработали компактный кроссовер – RAV 4. В 1994 году в Японии был налажен выпуск трехдверной версии с несущим кузовом и независимой подвеской. Серийный вариант получил пластиковую защиту по кругу, укороченный капот и невысокий клиренс. Передняя часть во многом сходна с дорестайлинговым Land Cruiser 80, дизайнеры лишь немного изменили оптику и сделали угол наклона передних стоек шире. В таком виде РАВ 4 выпускался на внутреннем рынке в течение четырех лет.

В 1995 году линейка кроссоверов пополнилась 5-дверным вариантом, который получил минимум внешних отличий. Инженеры увеличили колесную базу с 2 200 до 2 410 мм. Обе версии производились без существенных изменений еще два года. На презентации в 1997 году производитель представил рестайлинговые РАВ 4 1-го поколения. Габариты модели:

  • ширина – 1 695 мм;
  • высота – 1 655 мм;
  • клиренс – 205 мм.

Тогда же Toyota показали облегченную версию паркетника – Convertible – кабриолета с мягкой крышей на базе трехдверной модификации. За пределы внутреннего рынка такая модель практически не выходила, в то время как классические рестайлинговые RAV4 активно экспортировались в Россию, Европу и США.

Технические характеристики

Это поколение автомобилей комплектуют только четырехцилиндровыми бензиновыми силовыми агрегатами, относящимися к семейству Dynamic Force. Это надежные двигатели на цепном приводе с 16-крапанным ГРМ DOHC. Фазовозвращатели на каждом распредвале и комбинированный впрыск делают моторы динамичнее. Особенности таковы:

  1. Базовый агрегат на 2 литра выдает 149 л. с. на 6600 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 206 Нм в диапазоне от 4400 до 4900 оборотов.
  2. Более производительная модификация с объемом 2,5 литра выдает 199 л. с. на 6600 об./мин. А наибольшие тяга в 243 Нм достигается в промежутке от 4 до 5 тыс. оборотов.

Двухлитровый вариант комплектуют механической коробкой передач или вариатором. Привод может быть как передним, так и полным (на вариаторе). Что касается второго двигателя, его всегда дополняет гидромеханическая автоматическая коробка передач с восемью диапазонами.

В продвинутых модификациях дополнительно использована система Dynamic Torque Vectoring. На задних колесах расположены отдельные муфты, за счет которых осуществляется управление вектором тяги. А кулачковые муфты на карданном валу отключают его при движении по хорошей дороге.

Внешний вид и габариты

Обзор на автомобиль Тойота РАВ4 второе поколение стоит начать с рассмотрения кузовных элементов. Выпускалась машина с начала нулевых годов, поэтому ее внешний вид соответствует моде тех лет. Второе поколение стало более габаритным, если сравнивать его с версией, которая больше подходила для использования женщинами. Теперь это брутальный и «мускулистый» автомобиль, радикально изменившийся во внешности.

Производитель выпускал две версии автомобиля второго поколения: с тремя дверьми и пятью. Первая нравилась женщинам за свою миниатюрность, вторая больше подходила для мужчин.

В 2003 году произошел рестайлинг, производитель незначительно обновил обе версии машины.

Габариты версии с тремя дверьми до рестайлинга:

  • Длина: 3820 мм.
  • Ширина: 1735 мм.
  • Высота: 1665 мм.
  • Клиренс: 205 мм.
  • Колесная база: 2280 мм.

После обновления машина получила следующие параметры:

  • Длина: 3850 мм.
  • Ширина: 1735 мм.
  • Высота: 1695 мм.
  • Клиренс: 195 мм.
  • Колесная база: 2280 мм.

Существенных изменений кузов автомобиля не получил.

У пятидверной версии габариты в 2000 году были такими:

  • Длина: 4215 мм.
  • Ширина: 1785 мм.
  • Высота: 1670 мм.
  • Клиренс: 195 мм.
  • Колесная база: 2490 мм.

После обновления машина стала такой:

  • Длина: 4245 мм.
  • Ширина: 1735 мм.
  • Высота: 1715 мм.
  • Клиренс: 195 мм.
  • Колесная база: 2490 мм.

Цены и комплектации в России

В продаже встречается несколько типов комплектации, соответственно, меняется и стоимость. Данные на сегодняшний день следующие:

Самая простая комплектация «Стандарт» с двухлитровым двигателем мощностью 149 лошадиных сил и шестиступенчатой механической коробкой передач и передним приводом обойдется 1 961 500 руб. В базовую комплектацию входят легкосплавные диски диаметром 17 дюймов, светодиодная оптика спереди и сзади, 7 подушек безопасности. Также есть датчик освещенности, система ЭРА-ГЛОНАСС, подогрев передний сидений и руля, медиасистема с экраном на 7 дюймов, 6 аудиоколонок, электростеклоподъемники на всех дверях и все необходимые системы безопасности (ESP, ABS и т. д.).
В комплектации «Комфорт» с двухлитровым мотором мощностью 149 л. с. и передним приводом вместо механической коробки передач установлен вариатор, стоимость при этом составит 2 205 500 руб. Цена модификации с полным приводом – 2 311 500 руб. В дополнение ко всем вышеперечисленным функциям и оснащению тут будет электропривод багажника, климат-контроль вместо стандартного кондиционера. Также модель про умолчанию укомплектована парктроником, камерой заднего вида и датчиком дождя. Есть противотуманные фары, система пассивного круиз-контроля, запуск производится кнопкой (то есть, вместо стандартного ключа применяется ключ-карта).
Версия «Престиж» укомплектована бензиновым мотором объемом 2,5 литра, который выдает 199 л. с. Использована 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, а цена на эту комплектацию с полным приводом стартует от 2 718 500 руб. Вдобавок с улучшенной динамике, можно отметить электрическую регулировку передних сидений с функцией памяти, они обшиты высококачественной кожей

В дополнении к системе помощи при трогании в гору, которая есть во всех модификациях, тут также присутствует помощь при спусках, что немаловажно при езде по пересеченной местности.
Топовая версия «Престиж Сэфети» имеет максимально возможную комплектацию и стоит от 2 977 500 руб. На эту комплектацию устанавливают бензиновый мотор объемом 2,5 литра мощностью 199 л

с. и восьмиступенчатый автомат. Вдобавок ко всему, что указано выше, тут есть и штатная навигационная система, а также адаптивный круиз-контроль. Модификацию по умолчанию комплектуют легкосплавными дисками диаметром 19 дюймов. Также есть подогрев лобового стекла, обогрев сидений задних пассажиров и множество других полезных мелочей, повышающих безопасность движения.

Динамика и управляемость

Бензиновые двигатели RAV 4 выпускаются на 2 и 2,5 л. Соответственно, мощность двигателей равна 150 и 200 лошадиным силам. В меньшем объеме используется вариаторная коробка передач, а в максимальной комплектации встроен восьмиступенчатый автомат. Привод у машины передний или полный в зависимости от комплектации.

В новом поколении встроена мощная система безопасности. Датчики предупреждают о наезде на пешеходов, контролируют знаки и полосы. Руль хорошо реагирует, а подвеска отлично выдерживает бездорожье. Система стабилизации способна подруливать в сложных дорожных ситуациях. Встроенные системы DTV и Multi-Terrain Select позволяют комфортно проезжать по снегу и наледи, песку, грязи и камням. Чтобы сравнить управляемость машин, рекомендуется посмотреть видео в разных дорожных условиях.

Салон

Приборная панель toyota rav4 с увеличенным монитором

Качество отделочных материалов значительно возросло. Клиент, по желания, сможет сам подобрать понравившуюся ему комбинацию отделки салона из предлагаемых вариантов. Торпедо заметно увеличилось в размерах. Рулевое колесо обрело большее количество различных функций. Автомобиль оснащается новейшей электронной начинкой, а приборы имеют яркую, легко читаемую подсветку. В панели приборов MID монитор установлен немного большего размера, его диагональ теперь составляет 4,2 дюйма. В обычном режиме этот монитор выдает такую информацию: средний и мгновенный расход горючего, используемая передача трансмиссии, предупреждает о критически низком уровне горючего в баке, уровень заряда аккумулятора и давление воздуха в колесах.

Особенно порадует этот новый и компактный кроссовер любителей электронной начинки, так как внутри автомобиля имеется огромное количество разнообразных электронных систем и ассистентов.

  • Система для помощи в подъеме по склонам (HAC) и курсовой устойчивости автомобиля, по умолчанию установлена система АБС и усилители экстренного торможения, а так же система, распределяющая усилия между всеми колесами при различных дорожных ситуациях
  • Для более дорогих комплектаций, в отличие от тойота рав 4 старый тойота кузов, у машин выпущенных в 2016 модельном году появилась система активного круиз контроля, имеющая функцию автоматического торможения, камеры панорамного видео обзора, установлена система автоматического распознавания дорожных знаков и информирования о них водителя, кроме того система отслеживает и сигналит при пересечении автомобилем дорожной разметки.

Разумеется, в стандартной комплектации автомобиля РАВ 4 выпуска 2016 года имеются: камера обзора, задний парктроник и новейшая мультимедийная аудио-видео система со встроенной навигацией. Слегка увеличившиеся габариты автомобиля и рациональная компоновка позволили существенно увеличить внутренний объем.

Например, путем снижения толщины спинок у передних кресел удалось достичь простора и комфорта для пассажиров, сидящих в заднем ряду. Приращение свободного пространства составляет почти 95 сантиметров. Объем багажного отделения, если сложить сидения второго ряда возрастает до 2000 литров.

Багажник тойота рав 4 кузов в старом кузове не претерпел заметных изменений, практически не отличается от предыдущей версии. В стандартном положении вместимость багажного отделения составляет 577 литров,а если сложить сидения второго ряда, то полезный объем возрастает больше чем в три раза! У заднего сидения спинка складывается в пропорциях 60х40.

Багажное отделение toyota rav 4

Динамика и управляемость

Что касается показателей динамики, то они средние, в зависимости от двигателя и трансмиссии разгон до «сотни» занимает от 8,5 до 11 секунд. Это, по факту, является достаточно неплохими цифрами для данного класса автомобилей. При этом есть разные режимы от стандартного до «спорта», в котором подсветка панели приборов красная, руль становится тяжелее, а двигатель больше работает в зоне высоких оборотов. Нельзя сказать, что у автомобиля выдающаяся динамика, но это и не спорткар.

Управление достойное как на асфальте, так и в условиях легкого бездорожья. За счет доработанной и очень мягкой подвески машина хорошо выходит из поворотов и слушается руля при резких маневрах. В целом, мягкость хода на высочайшем уровне, что не могло не повлиять на управление. Тем, кто любит острый отзыв на руль, может показаться, что авто слегка валкое, но это издержки комфорта.

Ходовая

На передней оси RAV4 работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая достаточно выносливая. В периодическом обновлении нуждаются лишь втулки (каждые 40-50 тыс. км) и стойки (после 60-90 тыс. км) переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Сайлентблоки задней подвески могут износиться после 100-150 тыс. км. При больших пробегах порой возникают сложности с регулировкой геометрии задних колес из-за закисания развальных болтов.

Амортизаторы ходят свыше 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники в отдельных случаях приходилось менять после 80-120 тыс. км. Подшипники идут в сборе со ступицей и обойдутся в 6-10 тыс. рублей.

Зачастую приходится менять шпильки ступиц (50-200 рублей), оборванные во время замены колес.

Двигатели

Линейка моторов RAV4 представлена тремя агрегатами: двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовый – 2-литровый бензиновый (3ZR-FE / 146 л.с.). Топовый – бензиновый атмосферник объемом 2,5 л (2AR-FE / 180 л.с.). Турбодизель с коммерческим обозначением D-4D имеет емкость 2,2 л (2AD-FTV) и развивает 150 л.с. Гибридная версия в России была недоступна.

Привод ГРМ всех моторов – цепной. Проблем с ним пока не возникает. Нет претензий к надежности самих двигателей и навесного оборудования.

Лишь в 2-литровых моторах время от времени проскакивали казусы с текущей помпой (3-7 тыс. рублей). А небольшая партия дизельных двигателей попала под гарантийную замену из-за брака прокладки головки блока цилиндров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector