Toyota rav4 iv (ca40 / 2013-2019)
Содержание:
Двигатели Toyota RAV4
Объемы двигателей кроссовера Toyota Rav4 начинаются от 1,8 л и заканчиваются 3,5 л. Сам кроссовер позиционирует себя, как транспортное средство для молодежи. Поэтому японцы сделали автомобиль полноприводным. Разумеется, и моторы ставили на него надежные и долговечные.
Крутящий момент у всех агрегатов Toyota Rav4 передается на все 4 колеса. Первое поколение машин оснащалось двигателем 3ZRFE. Это агрегат с объемом 2,0 литра. Более подробно рассмотрим его в блоке ниже.
2,0 3ZRFE
Это бензиновый двигатель. Рабочая мощность его составляла 138 лошадок. Но через несколько лет инженеры Тойота увеличили мощность до 178 лошадок, а сам двигатель был немного модифицирован. Ему дали название 3S-GE. Оба движка могут быть совместимы как с механической коробкой передач, так и с автоматической.
Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя 3ZRFE для Toyota Rav4.
Параметр | Значение |
Тип | 4 цилиндровый, DOHC |
Горючее | АИ95, АИ92 |
Количество клапанов | 16 |
Количество клапанов в цилиндре | 4 |
Крутящий момент | 150/160 Нм |
Расход горючего | 6,9 |
Степень сжатия | 10,7 |
Ход поршня мм | 78,5 |
Привод клапанов | Valvematic |
Жизненный ресурс | 400 000 км |
- повышенный нагар;
- повышенный расход смазывающего средства;
- низкий ресурс цепи газораспределительного механизма;
- течь масла и антифриза.
В целом является ремонтнопригодным надежным движком. При должном уходе и ежегодном техническом обслуживании отходит миллион километров. Выпускался с 2008 по 2013 годы.
Двигатель Тойота Rav4 2,5 2ARFE
Двигатель пришел на смену 2AZFE. Ресурс мотора 2,5 л 2 ARFE превышает полумиллиона километров. Опытные автовладельцы говорят, что нужно следить за цепью ГРМ, так как она слабая у него.
Из неисправностей выделяют стук мотора при эксплуатации в первые годы. Если он появился, то возможно у движка Рав4 проблемы с приводом VVT. Цилиндры сделаны из алюминиевого сплава. Поэтому двигатель боится перегревов. Необходимо вовремя чистить систему охлаждения.
Технические характеристики в таблице.
Параметр | Значение |
Объем в куб.см | 2,494 |
Мощность | 184 лошадки |
Крутящий момент | 233 Нм |
Горючее | АИ95 |
Диаметр цилиндра мм | 90 |
Степень сжатия | 10,4 |
Экологический класс | Евро 5 |
Коробка передач
6-скоростная механическая коробка передач и бесступенчатый вариатор Multidrive S полагались только 2-литровому бензиновому двигателю. Атмосферный 2.5 наряду с дизельным 2.2 сочетался с 6-диапазонным автоматом (U660E/U760E). Обе автоматические трансмиссии разработаны компанией Aisin, принадлежащей концерну Toyota.
У владельцев наибольшие опасения вызывает вариатор. Но на деле он демонстрирует неплохую надежность. Да, поломки случались, но очень редко. Стоимость ремонта — около 140 000 рублей.
Одно из условий долговечности вариатора – регулярное обновление масла. Затраты на процедуру с заменой фильтра и прокладок в стенах дилерского сервиса составят порядка 19 000 рублей, а в обычном сервисе – около 10 000 рублей.
Двигатели
Линейка моторов RAV4 представлена тремя агрегатами: двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовый – 2-литровый бензиновый (3ZR-FE / 146 л.с.). Топовый – бензиновый атмосферник объемом 2,5 л (2AR-FE / 180 л.с.). Турбодизель с коммерческим обозначением D-4D имеет емкость 2,2 л (2AD-FTV) и развивает 150 л.с. Гибридная версия в России была недоступна.
Привод ГРМ всех моторов – цепной. Проблем с ним пока не возникает. Нет претензий к надежности самих двигателей и навесного оборудования.
Лишь в 2-литровых моторах время от времени проскакивали казусы с текущей помпой (3-7 тыс. рублей). А небольшая партия дизельных двигателей попала под гарантийную замену из-за брака прокладки головки блока цилиндров.
Салон Toyota RAV4
В салоне изменилась вся передняя панель, ее верхняя часть сделана почти плоской, она стала ассиметричной и ориентированной на водителя. Также изменился руль, панель приборов, центральная консоль и вентиляционные сопла.
В базовую американскую версию автомобиля входят: сенсорный дисплей системы мультимедии 6,1 дюйма, подушки безопасности (8 шт.), а также камера заднего вида. Под капотом у американской версии новой Тойоты стоит 4-х цилиндровый движок мощностью 176 л.с., объемом 2,5-литра и 233 Нм крутящего момента. Коробка передач стоит 6-ти ступенчатая автоматическая Sequential Shift, они более продвинутая, чем предыдущий вариант. Вообще эта Тойота будет по-слабее чем новая Mazda 6.
Что касается европейской версии Тойоты, то двигатели будут устанавливаться более скромные – бензиновый двигатель 2,0, вырабатывающий мощность 150 лошадок и два дизельных: 2,0 с мощностью 122 силы и 2,2 с мощностью 148 сил. Автомобиль может иметь только передний привод или полный привод, в зависимости от желаемой модификации.
Полноприводные автомобили оборудованы системой динамического распределения крутящего момента, у которой есть три режима работы. При обычной езде тяга в большей степени передается на передние колеса, а когда они буксуют – подключаются задние колеса. Такая система экономит горючее и продлевает срок службы коробки передач.
Независимо от выбранного типа привода, в Тойота РАВ 4 2013 есть спортивный режим, при котором педаль газа становится более чувствительной, руль более жестким, а трансмиссия работает максимально эффективно.
Цены на Тойоту РАВ 4 2013
Базовая комплектация Toyota RAV4 2013 с передним приводом и на механической коробке передач стоит 998 000 рублей. Более доступная комплектация с полным приводом стоит 1 135 000 руб., дизельная — 1 460 000, а авто с двигателем 2,5 литра – от 1 470 000 р. Топовая новая Тойота РАВ 4 2013 обойдется в 1 543 000 рублей.
Также на эту тему вы можете почитать:
Пежо 307 – компактный и доступный автомобиль гольф-класса
Новые модели Ягуар и Ленд Ровер 2018 года
Новый Форд Мондео 2014: фото, характеристики и цена в России американского седана
Подержанный Nissan X-Trail второго поколения на вторичном рынке
Неновый Лансер X и возможные проблемы в эксплуатации
Alex S 12 мая, 2013
Опубликовано в: Японские автомобили
Метки: Джипы, Новые, Экономичные
Комплектации
Приобрести внедорожник Рав 4 можно в нескольких комплектациях.
«Стандарт» – это базовый комплект, имеет минимальные опции:
- ЭП и обогрев зеркал заднего вида;
- шины размером 225/65/ R17;
- акустическая система AM/FM/CD с 4 динамическими головками;
- Bluetooth;
- интегрированная система динамического управления IDDS;
- система контроля тяги TRC;
- контроль распределения тормозных сил EBD;
- система тормозов ABS;
- центральный замок;
- система помощи при подъеме и спуске;
- подогрев всех сидений;
- система автоматического отключения фар Follow me home;
- электрические стеклоподъемники.
«Стандарт Плюс» – комплектация была обновлена колесными дисками из легкоплавкого металла, многофункциональным рулевым колесом, полноразмерной запаской и парковочным радаром.
«Комфорт» – в эту комплектацию производитель добавил:
- автоматическое управление стеклоочистителями;
- статическую разметку задней камеры;
- зеркало с антиослепляющим эффектом;
- многофункциональное климатическое оборудование;
- аудиосистема с 6 динамиками;
- отделанную кожей переднюю панель;
- систему активного управления IDDS.
«Комфорт Плюс» – добавилась система спуска с горы DAC и фары ближнего света с омывателями.
«Элеганс» – в комплектацию входят:
- наружные зеркала с электрическим приводом, подогревом, функцией складывания;
- кожаные передние и задние сидения;
- электрический привод задней двери регулируется по высоте и запоминает положение;
- авто с дизельным двигателем имеет подогрев силового агрегата и дополнительный обогрев салона;
- пусковая система двигателя с кнопки;
- водительское сидение имеет 8 положений.
«Элеганс Плюс» – добавлены рейлинги на крыше внедорожника.
«Престиж» – эта топовая комплектация имеет такие опции:
- голосовое управление функциями;
- автоматическая система управления светом;
- русскоязычная навигационная система;
- система предупреждения выезда из полосы движения;
- датчик контроля слепых зон.
Технические характеристики
У внедорожника Тойота Рав 4 образца 2013 года технические характеристики значительно отличаются от предыдущих поколений.
Японский автомобиль оснащается двумя видами бензиновых двигателей или мощным дизельным мотором:
- Двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 145 л.с., с крутящим моментом 187 Нм. Способен за 10.2 секунды разогнаться до 100 км. Максимальная скорость – 180 км/ч. Двухлитровый мотор агрегируется с 5-ступенчатой механической коробкой и вариатором. Выпускаются авто как с передним, так и с полным приводом. Расход топлива в смешанном режиме составляет 8 литров на 100 км.
- Бензиновый 16-клапанный мотор объемом 2.5 л, мощностью 179 л.с., с крутящим моментом 233 Нм. Способен разогнаться до 100 км за 9.4 секунды. Агрегируется с АКПП. Машина, оснащенная этим силовым агрегатом, имеет только полный привод. При смешанном режиме расход горючего составляет 8.5 л на 100 км.
- Дизельный мотор имеет объем – 2.2 л, мощность – 150 л.с., крутящий момент – 340 Нм, оснащен 16-клапанной системой DOHC, имеет 2 распредвала VVT-i. Работает с 6-ступенчатой АКПП. Расход дизельного топлива при смешанном режиме составляет 6.5 литров на 100 км. Мотор не доставляет проблем до 300000 км пробега.
В обычном режиме крутящий момент распределяется между колесами автоматически, что дает лучшее сцепление с дорогой. На внедорожнике 4 поколения улучшилась система полного привода, в результате чего повысилась проходимость по бездорожью.
Передняя подвеска типа Макферсон независимая, имеет треугольные поперечные рычаги и амортизационные стойки, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости.
Задняя подвеска комфортная многорычажная. Каждый элемент контролирует аспект поведения колеса. Имеет стабилизатор поперечной устойчивости. С 2013 года подвеска была откорректирована, стала мягкой, более подходящей для эксплуатации по российским дорогам.
Передние тормоза – дисковые вентилируемые, задние – дисковые.
Внешний вид и габариты
Внешность кузова кроссовера Тойота Рав 4 2013 года представлена в новом стиле. Передняя часть автомобиля оборудована узкими фарами и светодиодными ходовыми огнями. Между ними расположена фальшивая радиаторная решетка с прорезью. Имеет большой бампер с огромной защитой из пластика, расположенными по краям противотуманными огнями.
Если посмотреть на внедорожник со стороны, в глаза бросается линия на крыше и капоте авто, объемные колесные арки. Нижняя часть кузова защищена непокрашенным пластиком. Задний бампер изготовлен из толстого пластика. Запасное колесо расположено теперь не на задней двери, а в багажнике под полом. Он отрывается не в сторону, а поднимается вверх.
Внешние габариты Рав 4 2013 года увеличились, но визуально и на фото изменения не видны. Просторный салон остался прежним.
Ходовая
На передней оси RAV4 работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая достаточно выносливая. В периодическом обновлении нуждаются лишь втулки (каждые 40-50 тыс. км) и стойки (после 60-90 тыс. км) переднего стабилизатора поперечной устойчивости.
Сайлентблоки задней подвески могут износиться после 100-150 тыс. км. При больших пробегах порой возникают сложности с регулировкой геометрии задних колес из-за закисания развальных болтов.
Амортизаторы ходят свыше 100-150 тыс. км.
Передние ступичные подшипники в отдельных случаях приходилось менять после 80-120 тыс. км. Подшипники идут в сборе со ступицей и обойдутся в 6-10 тыс. рублей.
Зачастую приходится менять шпильки ступиц (50-200 рублей), оборванные во время замены колес.
Системы безопасности
Внедорожник Рав 4 с 2013 года выпуска имеет такие системы безопасности:
- Улучшенные ремни безопасности: на водительском и пассажирских сидениях они теперь с тройными креплениями, натяжными лентами, регулировкой по высоте.
- Подушки безопасности передние и боковые, расположенные в спинках сидений.
- Задние подушки безопасности, расположенные на боковых сидениях для крепления детских автокресел.
- Наличие коленной подушки безопасности.
- Система контроля устойчивости.
Автомобиль оснащен парктроником и системой ABS, которая позволяет контролировать скорость вращения колес и снижает вероятность аварии.
Салон и комфорт Toyota RAV4
Дизайн салона изменился значительно. Элементы управления были усовершенствованы:
- в управлении климатическим оборудованием кнопки были заменены на вращающиеся механизмы;
- большая часть отделки салона, включая ручки дверей, из жесткого пластика;
- улучшилась шумоизоляция салона.
Также в комплектацию салона входит:
- датчик света и дождя;
- цифровое электронное вычислительное устройство;
- аудиосистема, поддерживающая MP3;
- дистанционное управление рулем;
- зеркала с электрическим управлением и обогревом;
- электрические стеклоподъемники передних и задних окон;
- подогрев сидений;
- регулировка водительского сидения по высоте;
- корректировка рулевой колонки.
Из недостатков элементов салона, по сравнению с предшественником, можно отметить:
- Салон стал немного теснее.
- Нет трансформации сидений второго ряда.
- Сложно добраться до рычагов, чтобы сложить спинки сидений.
- Низко посажена рулевая колонка.
Эти минусы транспортного средства к падению популярности не привели.
Другие проблемы и неисправности
Кузовное железо Тойота РАВ 4 пока не цветет. Порой замечания возникают к лакокрасочному покрытию. На капоте и на крыше (ближе к ветровому стеклу) образуются сколы. Оголенный металл на крыше может зацвести.
Изредка встречаются жалобы на растрескивание лакокрасочного покрытия на поверхности герметика, нанесенного с внутренней стороны дверей.
Некоторые владельцы сетуют на запотевание задних фонарей. Кроме того, фонари приходилось менять по гарантии из-за появления трещин.
По прошествии 50-100 тыс. км попадаются жалобы на изношенные фиксаторы ограничителей дверей. Ремкомплект на все 4 двери доступен за 1100 рублей, а один ограничитель в сборе – за 1200 рублей.
Потертости на руле могли обнаружиться после 20-60 тыс. км пробега. Рулевое колесо меняли по гарантии, причем некоторым по два раза. Со временем истирается покрытие на ручке АКПП и серебристых накладках дверей.
В некоторых экземплярах из-за образования конденсата намокала обивка потолка. Тойота предписывала устранять недуг путем установки войлочного материала большей площади.
Ряд RAV4 конца 2015-2017 года выпуска попал под отзывную кампанию из-за угрозы возгорания. Виновник — подогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Из-за дефекта вода попадала на нагревательный элемент, что грозило коротким замыканием и воспламенением. Неприятные инциденты имели место быть.