Жидкое стекло

Жидкое стекло: состав и свойства материала

Термин «жидкое стекло» появился благодаря свойствам водянистой смеси при застывании преобразовываться в твердое прозрачное вещество. Его популярность обусловлена клеящими и водонепроницаемыми характеристиками. Изобрели средство еще в Средневековье. В основе его получения лежит реакция кремниевой кислоты и щелочных соединений. Запатентовал изобретение лишь в 1818 году немецкий химик-минералог Ян Непомук фон Фукс.

Жидкое стекло состоит из раствора натрия гидроксида и кремнеземсодержащих элементов

Классический состав вещества практически не изменился спустя столетия. Оно содержит кремнеземсодержащие элементы и раствор натрия гидроксида, способные растворяться в воде. Именно поэтому жидкое стекло еще называют растворимым. Внешне это бесцветное (бывает с зеленоватым или желтым оттенком) прозрачное вещество разной консистенции. Формула жидкого стекла представляет собой соединение щелочных силикатов, соответственно, имеет такой вид:

  • Na2O(SiO2)n – силикат натрия;
  • K2O(SiO2)n – силикат калия.

Чтобы получить представление, что это такое жидкое стекло, достаточно вспомнить школьный курс химии. Числовое отношение молекул SiO2 к молекулам Na2O или K2O называют кремнеземистым модулем, определяющим растворимость и ряд иных свойств жидкого стекла. Показатель n указывает на число молекул диоксида кремния.

Получают материал путем сплавления кварцевого песка, смешанного с содой или с сульфатом натрия и углем. Это происходит в специальных стекловаренных печах, которые действуют непрерывно. Технологически процесс варки аналогичен производству нерастворимого стекла. Жидкое стекло производят также посредством автоклавной обработки аморфного кремнезема едкой щелочью высокой концентрации.

Вещество обладает водонепроницаемыми и клеящими свойствами

Жидкое стекло: характеристики и применение материала

Универсальность средства обусловлена массой функций, которые выполняет жидкое стекло в строительстве (и не только), в частности:

  • отталкивает влагу, устраняя негативные последствия воздействия воды на стройматериалы, выступая таким образом в роле гидрофобного изолятора;
  • уничтожает бактерии, грибы и плесень, препятствует их размножению, являясь отличным антисептиком;
  • используется для заполнения пор на разных поверхностях;
  • нейтрализует статическое электричество, выполняя роль антистатика;
  • служит термоизолятором и обеспечивает огнестойкость материала.

Жидкое стекло является незаменимым материалом в строительстве

Широкая область применения жидкого стекла и его функциональность обусловлены рядом специфических характеристик:

  • легкостью проникновения материала в микроскопические трещины и поры, полной их заполняемостью, благодаря чему его просто наносить на бетонные и деревянные поверхности;
  • минимальным расходом материала и невысокой стоимостью в сравнении с другими гидроизоляционными средствами;
  • долгим сроком службы, который стартует от пяти лет;
  • высокой влагостойкостью;
  • степенью защиты, зависящей от количества слоев пропитки;
  • нанесенный раствор образует слой гидроизоляции высокой степени надежности.

Калиевое или натриевое жидкое стекло: применение и различия

Главная особенность жидкого стекла – это его широкая сфера применения. Как уже упоминалось выше, в его состав могут входить два минерала – натрий или калий. В этом и заключается основная разница между двумя видами материала, но все же есть различия и в сферах их применения.

Калиевое жидкое стекло часто входит в состав лакокрасочных материалов

Жидкое стекло калиевого типа чаще всего употребляют в лакокрасочном производстве, так как это вещество отлично справляется с различными атмосферными и химическими нагрузками. Данный компонент довольно часто входит в состав силикатных красок.

Инструкцией по применению натриевого жидкого стекла предусмотрено его добавление в клеевые растворы, так как материал характеризуется высокими вяжущими свойствами. Именно этот состав обеспечивает хорошую гидроизоляционную защиту поверхностей. Вариант на основе натрия способствует увеличению прочностных характеристик конструкций из бетона. Кроме того, он благоприятствует их огнестойкости и обеспечивает высокие антисептические свойства.

Таким образом, обладает более обширным спектром свойств натриевое жидкое стекло, и применение его, соответственно, намного шире. В то же время стоимость калиевого стекла выше, так как оно намного эффективнее противостоит кислотам, влаге и атмосферным воздействиям. После его использования на поверхности не остается белесых пятен, характерных для натриевого раствора.

Процедура нанесения состава жидкое стекло

 Шаг 1

Первым шагом является, конечно, мойка кузова. Автомобиль должен быть хорошо вымыт, на ЛКП не должно быть никаких инородных тел, таких как грязь, пыль. Вся процедура, в том числе и мойка, должна производиться в закрытом от пыли помещении.

Шаг 2

Состав для подготовки кузова называется «Willson BASE MAKE CLEANER». Говоря простым языком, это абразивное молочко. В комплекте у него аппликатор. На этот аппликатор (губку) мы наносим 5-6 капель молочка и растираем на детали кузова, например на капоте. Направление движений губки при этом не важны, можно круговыми, можно перекрёстными. При растирании будет чувствоваться шероховатость, но после этого кузов будет гладким. Таким образом обработать нужно весь автомобиль подетально. Естественно, кроме стёкол и фар. Причём, сразу всю машину не обрабатывайте. Не обязательно ждать высыхания, достаточно подождать минуты 3-5, за это время можно обработать другую часть кузова. По истечении пяти минут, вытираем состав чистой тканью из микрофибры. Этот состав для предварительной обработки убирает мелкие царапины, битум, въевшуюся дорожную грязь и машина обретает вид, как будто после полировки.

Шаг 3

Жидкое стекло. В комплект входит следующее:

  • Инструкция;
  • Два состав в бутыльках «А» и «В»;
  • Аппликатор;
  • Пипетка, чтобы состав «В» перелить в состав «А»;
  • Перчатки в упаковке;
  • Ткань из микрофибры жёлтого цвета;
  • Мягкая ткань зелёного цвета, с помощью которой вы будете располировывать до зеркального блеска.

Чтобы покрыть машину жидким стеклом, содержимое флакона с буквой «В» переливаете в бутылочку с буквой «А» пипеткой. Далее этот состав нужно тщательно взболтать и наносить на аппликатор. На него не нужно наливать слишком много. Немного налили, провели по кузову, увидели, что мокрый след есть, значит достаточно. Наносить состав следует так же подетально. Например, нанесли на крышу, пока она сохнет, наносите на капот. Аппликатором нужно проходить продольными движениями, то есть вверх – вниз, влево – вправо. Делается это для того, чтобы не было никаких пропущенных кусков. На машине покрывать жидким стеклом можно всё: стёкла (кроме лобового), хром, пластмассу, фары.  Пластмасса становится насыщенной, сочной.

После нанесения на деталь, выжидаете в среднем 10-15 минут, далее проходите жёлтой тканью из микрофибры. Без каких либо усилий, то есть положили просто руку на тряпку и начинаете вести по поверхности. Это нужно для того, чтобы выровнять слой по поверхности. Даём высохнуть ещё примерно 15 минут.

Шаг 4

Надеваете на руку полиэтиленовую перчатку и то же самое делаете, только уже зелёной тряпкой. Тоже не надо давить на тряпку. Под тяжестью тряпочки вытираем остатки состава, заодно и располировываем. Периодически переворачивайте тряпку. Перчатка нужна для того, чтобы не касаться поверхности руками и не оставлять жирные следы. Когда располировываете, смотрите внимательно под всеми углами, чтобы нигде не оставались следы состава.

После того, как вы подетально обработали  весь автомобиль, выжидаете примерно 6 – 8 часов. В идеале нужно дать машине постоять сутки, чтобы состав окреп, в том же помещении, где обрабатывали составом, то есть не допускайте попадания пыли. Первые 7 дней машину не мыть шампунями. Чистой водой можно сбивать грязь, но автохимию первую неделю не использовать.

После двух – трёх месяцев, вы можете использовать шампунь от Willson. Его особенность в том, что разводить в воде его не нужно. К шампуню прилагается губка. Наносите шампунь на губку, и начинаете его втирать.  Образуется некий слой, который нужно располировывать. То есть это как шампунь – полироль. Делать это нужно так же подетально, начиная с крыши. В результате все гидрофобные свойства и блеск регенерируются и ваша машина как будто только что обработана жидким стеклом.

Как ухаживать за жидким стеклом на авто

Уход за жидким стеклом – это очень важный аспект для автомобилиста. А состоит он из четырех простых правил:

  • Не мыть машину в течение первых 14 дней после нанесения защитного покрытия;
  • После двухнедельного периода мойку кузова осуществлять бесконтактным способом, без применения тряпок, щеток и других устройств;
  • Не применять для мыться автомобиля химические очистители абразивного типа;
  • Сушить кузов теплым воздухом, без применения мощных сушильных аппаратов.

Такой уход позволит жидкому стеклу прожить максимально долго. А при нарушении вышеуказанных правил период службы защитного материала может сократиться вдвое.

Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно

Кузов – самая заметная и дорогая часть автомобиля, поэтому средства ухода за ним и защиты от неблагоприятных воздействий востребованы всегда. Долгое время для кузова использовалась защитная полировка материалами на восковой основе, однако развитие технологий открыло возможность применения составов на основе соединений кремния.

Собственно, в основе того, что обычно называют стеклом или керамикой, лежит обычный песок. Точнее не сам песок, конечно, а силикаты – солевые соединения кремния.

Щелочные растворы силикатов натрия или калия давно и хорошо известны и применяются в строительстве (гидроизоляция) и в быту (конторский клей). Кстати, иногда жидкое стекло производят и как стекло обычное: спеканием песка и, например, обычной соды при высокой температуре.

Основными ингредиентами покрытия являются следующие компоненты:

  1. Добавки оксидов титана и алюминия по определённой технологии в материал, содержащий диоксид кремния (песок),
  2. Жидкость на силиконовой основе,
  3. Поверхностно активные вещества (ПАВ),
  4. Химические составы, используемые при производстве полимерных плёнок.

Оксид титана создает тонкую плёнку для термозащиты материала на уровне нано-частиц, поэтому современное жидкое стекло на полном основании относят к нанокерамике. Именно это вещество придаёт покрытию глянцевый блеск.

Поверхностно-активные вещества используют как ингредиент, содержащийся в моющих средствах. ПАВ нужны для «отталкивания» оставшихся на подготовленной поверхности кузова грязевых частиц, которые могут помешать процессу формирования покрытия.

Силиконовая основа служит для предотвращения окислительных процессов и улучшения адгезии («сцепления») покрытия с поверхностью кузова.

Остальные составляющие могут использоваться в различных пропорциях, но «песочная» основа жидкого стекла, улучшающая прочностные характеристики покрытия, остаётся неизменной.

Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?

В первую очередь – это более твердая, чем у обычных автомобильных лаков поверхность.

Твердость, кстати, определяется так же, как у графитовых карандашей и имеет индекс «H».

Однако следует помнить, что твердость покрытия будет в значительной степени зависеть от подготовки защищаемой поверхности:

  • для новых автомобилей, покрытых «твердыми» производственными лаками, итоговая (после нанесения) твердость покрытия будет максимальной;
  • для перекрашенных поверхностей твердость нанесенного покрытия будет ниже, чем для покрытий новых автомобилей из-за того, что ремонтные лаки, как правило, «мягкие»;
  • обеспечить равномерную твёрдость для автомобилей со значительным пробегом вообще проблематично, так как помимо крашеных (да ещё, возможно, и в разное время) частей кузова может потребоваться различная (вплоть до абразивной) предварительная подготовка этих частей.

Жидкое стекло создаёт покрытие, способное в большей степени, чем автомобильный лак предотвращать появление сколов, царапин, небольших вмятин не только за счёт повышенной твёрдости, но и за счет определённой пластичности. И, конечно же, такое покрытие – дополнительная защита от агрессивной среды.

Часто в рекламных материалах, посвящённых жидкому стеклу можно встретить утверждение о том, что применение покрытия улучшает насыщенность цвета кузова и делает его более глубоким и ярким. Конечно, такого рода утверждения не более чем миф.

Даже если бы прозрачность покрытия была идеальной (светопропускание 100%, чего на самом деле не бывает), яркость и насыщенность исходного цвета удалось бы в лучшем случае сохранить. Другое дело, что компоненты покрытия значительно сокращают пагубное влияние на краску ультрафиолетового излучения, максимально долго сохраняя «родной» цвет.

После правильного нанесения покрытия на автомобиль и после продолжительных поездок, машину достаточно ополоснуть чистой водой без применения моющих средств – блестящая поверхность кузова мгновенно восстанавливается.

Из недостатков покрытия жидким стеклом следует отметить разве что высокую итоговую (материалы плюс работа) стоимость процесса. При этом трудоёмкость процесса предварительной подготовки поверхности, особенно для машин с пробегом, действительно весьма велика.

Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?

Ведущие мировые производители декларируют долговечность покрытия с сохранением основных свойств в течение двух-трёх лет. По отзывам российских автолюбителей, средняя долговечность такого покрытия на российских дорогах – 1 год.

Этапность работ

Покраска авто жидким стеклом выполняется по общим правилам:

  • при выполнении процедуры в гараже его предварительно следует тщательно вымыть;
  • обработка автомобиля жидким стеклом проводится в месте, где нет доступа прямого солнечного света, пыли и влаги;
  • лучше изначально набить руку на маленьком участке;
  • все детали обрабатываются по отдельности, средство наносится постепенно; частичная обработка требуется для улучшения качества работы и быстрого периода застывания;
  • свеженанесенный состав растирают мягкой материей без ворсинок;
  • после завершения обработки кузова автомобиль оставляют на 4-6 часов для полного застывания средства.

Высыхание кузова занимает минимум 6 часов, полная полимеризация состава наступает спустя 2 недели, но аккуратно использовать авто разрешено через 12 часов. До полного застывания материала нельзя проводить мойку агрессивными химическими веществами.

Какое жидкое стекло лучше

Все производители стараются завлечь покупателя оригинальностью состава и списком позитивных характеристик. Основывать свой выбор на рекламных описаниях и уловках маркетинговых компаний – не лучшее решение. Даже мнению автомойщиков нельзя полностью довериться, ведь они могут быть заинтересованы в продаже определённого состава. Лучший способ выбора – реальные отзывы и результаты тестов.

С учётом долговечности и эффективности, но без рассмотрения ценовой позиции, определены 5 лучших составов:

  • HKC ceramic coating 2.2. Обеспечивает качественную защиту от царапин. Применяется как для ручной, так и для профессиональной обработки кузова. Цена от 130$.
  • Willson Body Glass Guard. Подходит для нанесения в гараже, для процедуры нет необходимости в специальном оборудовании. Стоимость от 40$.
  • Soft99 Glass Coating H-7. Предназначен для самостоятельного покрытия, но создает трудности в процессе растирания. Ценовая политика – около 50$.

Жидкое стекло Soft99 Glass Coating H-7

  • Gyeon Q2 Prime. Обычно нанокерамику сложно наносить вручную, но производителю удалось упростить процесс обработки. Отличается эффективной защитой от химии и наилучшими зеркальными свойствами. Стоимость – от 100$.
  • Ceramic PRO 9H. Предназначается исключительно для детейлинг центров. Имеет все позитивные характеристики нанокерамики: качественная защита, эффектный блеск, гидрофобное покрытие.

Перечисленные продукты представлены на отечественном рынке, среди них можно выбрать подходящий вариант как для детейлинг центра, так и для самостоятельной обработки. Профессиональные средства крайне дорогие, подобная нанокерамика по карману исключительно владельцам авто премиум-класса. Преимуществом является минимальный расход и повышенные технические характеристики. Одного флакона на 30-50 мл достаточно для 2-3 циклов обработки.

Самостоятельное нанесение жидкого стекла на машину

Различные виды жидких стекол отличаются не только по свойствам и составу, но и по методике их нанесения. Профессиональные средства требуют соблюдения многих правил. А что касается полупрофессиональных полиролей, то наносить их намного проще.

Перед проведением процедуры убедитесь, что у вас есть все необходимое

Проверьте наличие самого состава (если стекло двухкомпонентное, то обратите внимание на присутствие активатора), материала с пропиткой, пипетки, салфетки и губки для нанесения и перчаток для защиты.. Чтобы сделать качественное покрытие, нужно уделить время подготовке

Именно благодаря ей вы сможете обеспечить автомобилю долговременную защиту и красивый вид.

Чтобы сделать качественное покрытие, нужно уделить время подготовке. Именно благодаря ей вы сможете обеспечить автомобилю долговременную защиту и красивый вид.

Проводить процедуру на улице нельзя, так как это влечет за собой попадание пыли, грязи и воды на кузов. Также могут навредить и солнечные лучи. Нужно подобрать помещение, которое соответствует следующим критериям:

  1. Температура внутри не должна быть ниже 15 градусов.
  2. Влажность не выше 50%.
  3. Освещение необходимо яркое, чтобы во время работы вы могли увидеть загрязнения, дефекты и вовремя удалить их.
  4. В помещении должна быть установлена вентиляции. Лучше, если она с фильтром. Так вы сможете избавиться от пыли.

Перед работой окна, фары и пластиковые элементы нужно защитить. Затем снимается предыдущий полировочный слой, если такой имеется, поверхность очищается и обезжиривается. Между лакокрасочным покрытием и стеклом не должно оставаться ничего, иначе уменьшится сцепление, а, следовательно, срок службы. После обработки нужно немного подождать, чтобы автомобиль высох.

Пришло время наносить само жидкое стекло для авто. Для этого придерживайтесь следующих правил:

  1. Работайте только в чистом, недавно убранном месте. Это позволит избежать нежеланных загрязнений.
  2. Позаботьтесь, чтобы во время нанесения стекла и высыхания на кузов не попадала пыль, влага, и солнечный свет.
  3. Потренируйтесь заранее на небольшом участке, чтобы чувствовать себя увереннее.
  4. Наносите полироль постепенно, обрабатывая каждый объект отдельно. Так вы добьетесь более качественного покрытия.
  5. Нанесение должно производиться губкой или тряпочкой из неворсистого материала.
  6. Автомобиль должен хорошо просохнуть. Для этого его нужно оставить не менее чем на 6 часов.

Полная полимеризация жидкого стекла для авто занимает около двух недель. Но это не значит, что машину полмесяца нельзя трогать. Эксплуатировать ее можно уже через 12 часов, но стоит избегать мытья при помощи агрессивных средств.

Выбирать стекло нужно в соответствии с цветом лакокрасочного покрытия. Чаще всего их подразделяют на светлые и темные.

Первая обработка, скорее всего, займет у вас много сил и времени. Но со временем вы научитесь справлять всего за 5-6 часов. Если вам все равно тяжело, то процесс можно упростить еще сильнее. Для этого приобретается специальная шлифовальная машинка для авто. При наличии мягкой насадки на среднем режиме работы она отлично справится с нанесением жидкого стекла.

Но и на машинке можно сэкономить. Вместо нее воспользуйтесь обычной дрелью, которая есть практически у каждого. Чтобы она помогла вам в нанесении жидкого стекла, нужно подобрать насадку, позволяющую крепко закрепить круги для полировки.

При соблюдении всех описанных правил, вы добьетесь прочного покрытия и идеального внешнего вида кузова, который будет радовать вас в течение долгих месяцев. Обновить полироль нужно будет примерно через год. Когда жидкое стекло полностью высохнет, использовать авто можно практически без ограничений. Для мытья можно отправиться в сервис или же воспользоваться обычной влажной тряпочкой.

На сегодняшний день нанопокрытия на основе кремния являются одними из лучших среди полирующих средств. Они позволяют добиться высокого уровня защиты на протяжении большого периода времени. Восстанавливают внешний вид авто, делая его привлекательнее. Процесс мытья после нанесения становится намного проще. Своевременное обновление стекла гарантирует безупречность вашего авто на долгие годы.

Особенности нанесения косметики

Следующее – это эффекты. Выбирая жидкое стекло, можно встретить составы с каким-то дополнением. То есть к рядовому цвету вашего кузова могут быть добавлены эффекты зеркала, затемнения гаммы или другие «фишки». На коробке всё это выглядит впечатляюще, а вот в реальности может смотреться совсем по-другому. Так что лучше всего попробовать жидкое стекло на небольшом участке кузова, а уж только потом обрабатывать весь автомобиль. Также следует заметить, что подобная продукция выпускается в двух вариантах – для тёмных и светлых покрытий.

Сам процесс схож с мойкой: берём салфетку и аккуратно «моем» машину не пропуская ни одного участка. Сильно втирать состав, как обычную полироль, нет необходимости. После того как вы пройдётесь салфеткой по кузову, он изменит свою цветовую гамму и качественные характеристики, так что пропустить отдельные участки довольно сложно. Да и ложится жидкое стекло на автомобильную краску заметно лучше, чем простая полироль.

После нанесения косметики нужно дать время ей закрепиться. Большинству японских полиролей требуется, как минимум, часов шесть, чтоб состав приобрёл рабочие характеристики. Поэтому после выполнения работ необходимо оставить автомобиль в покое, и дать химии сделать своё дело.

Как нанести жидкое стекло самостоятельно

Важно: При самостоятельном нанесении жидкого стекла нужно четко соблюдать технологический процесс, иначе велика вероятность испортить внешний вид автомобиля. Удалить жидкое стекло после затвердевания крайне сложно. Чтобы нанести жидкое стекло на поверхность автомобильного кузова потребуется приобрести само средство (может идти в комплекте с отвердителем), полотно для натирки автомобиля, тряпки (ветошь), перчатки, емкость и трубочку для смешивания

Чтобы нанести жидкое стекло на поверхность автомобильного кузова потребуется приобрести само средство (может идти в комплекте с отвердителем), полотно для натирки автомобиля, тряпки (ветошь), перчатки, емкость и трубочку для смешивания.

Обратите внимание: В зависимости от приобретенного состава, методика нанесения средства на кузов автомобиля может отличаться. Обязательно ознакомьтесь с инструкцией к жидкому стеклу. Перед тем как приступить к работе, необходимо загнать автомобиль в отапливаемый гараж, если работа проводится зимой

Перед тем как приступить к работе, необходимо загнать автомобиль в отапливаемый гараж, если работа проводится зимой

Если же работы идут летом, то также автомобиль важно поставить в помещение, где на него будут попадать прямые солнечные лучи. Оптимальная температура окружающей среды при проведении работ — от +10 до +40 градусов. Приведем примерную инструкцию того, как наносить жидкое стекло на кузов автомобиля самостоятельно:

Приведем примерную инструкцию того, как наносить жидкое стекло на кузов автомобиля самостоятельно:

Первое, что нужно сделать — это подготовить кузов автомобиля. Для этого машину нужно помыть, высушить и обезжирить поверхность, на которую будет наноситься состав

Лучше использовать для обезжиривания специальные шампуни или средства.Обратите внимание: Если на автомобиле уже нанесен полироль, в рамках подготовки автомобиля нужно добиться того, чтобы он был полностью удален с поверхности, на которую будет наноситься жидкое стекло. Далее можно переходить к нанесению

В зависимости от того, что указано в инструкции к жидкому стеклу, смешайте состав и нанесите его необходимое количество на небольшой участок поверхности; Подождите 1-2 минуты (в зависимости от скорости засыхания средства), после чего протрите обработанную поверхность влажной тканью

Далее можно переходить к нанесению. В зависимости от того, что указано в инструкции к жидкому стеклу, смешайте состав и нанесите его необходимое количество на небольшой участок поверхности; Подождите 1-2 минуты (в зависимости от скорости засыхания средства), после чего протрите обработанную поверхность влажной тканью

Посмотрите на результат. Если он вас устраивает, можно переходить к обработке всего кузова; Поскольку средство застывает очень быстро, рекомендуется выполнять обработку деталей отдельно, иначе не будет возможности тщательно натереть поверхность.

После того как работы по нанесению жидкого стекла на кузов автомобиля будут завершены, следует оставить автомобиль “подсохнуть” на 5-6 часов (иногда время может варьироваться до суток, в зависимости от используемого состава).

Важно: В течение 7 дней после нанесения жидкого стекла на поверхность автомобиля нельзя использовать для чистки кузова химические средства, в том числе специализированные автомобильные шампуни

Сколько стоит жидкое стекло для автомобилей

Мнения специалистов расходятся в вопросе выбора лучшего ЖС, кроме лидера – японского Вилсона. И конкретно — Willson Body Glass Guard. Диапазон цен: от 3500 до 5500 руб (2-4 слоя).  Более дешёвый вариант – WILLSON SILANE GUARD стоит 850-1000 руб.

Если рассмотреть нанокерамическое защитное покрытие, то рекомендуют защитные составы Ceramic pro 9h и Ceramic pro 7h. Они считаются более надёжным защитным покрытием и стоят значительно дороже: 15 тыс руб — Ceramic pro 9h (ёмкость 50 мл) – поставляется только профессиональным центрам. Настоящее керамостекло (Тайвань).

Подешевле, но тоже популярно ЖС корейского Gyeon Q2 Prime и китайского 58 XCAR. Цены на их комплекты для среднего автомобиля в диапазоне 3000-6000 руб.

Владельцу автомобиля среднего класса можно ориентироваться на эти цифры.

Стоимость всех затрат, связанных с нанесением ЖС в провинции от 6 до 10 тыс. руб. (в зависимости от класса автомобиля) и в Москве – до 35 тыс. руб. Плюс стоимость материалов. Большая доля стоимости работ падает на подготовительные работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector