Особенности покрытия автомобиля жидким стеклом
Содержание:
- Что такое жидкое стекло для автомобиля
- Важно отдавать себе отчет, что ЖС — это не панацея на все случаи жизни. Оно:
- Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно
- Сильные и слабые стороны
- Технология полировки
- Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом
- Лучшее жидкое стекло в среднем ценовом сегменте
- Как работает жидкое стекло?
- Как нанести жидкое стекло своими руками
- Достоинства материала
- №8. Гидроизоляция фундамента жидким стеклом
- Как самостоятельно нанести жидкое стекло на машину
- Что такое жидкое стекло
Что такое жидкое стекло для автомобиля
Развитие технологий позволило перейти от воска к кремниевой защитной полировке. Конечно, речь идёт не о чистом кремнии, а о сложных составах на его основе. Удар молнии в песок производит стекло в запёкшейся форме – силикаты, соли кремния. Принцип высокотемпературного природного явления положен в основу технологии производств бесконечных вариаций твёрдых стёкол. Но стекло может быть и жидким, если убрать кальциевую составляющую при его производстве. Жидкое стекло находит применение в производстве и создании многих материалов, во многих отраслях. Чаще всего в силиконовой основе ЖС – натриевый или калиевый щелочные растворы.
С 2008 года в силиконовую основу автомобильного ЖС входит и диоксид кремния SiO2. К ней по специальной технологии добавляются:
- оксиды титана и алюминия;
- поверхностно-активные вещества (ПАВ);
- компоненты для получения полимерных плёнок.
Каждая добавка придаёт ЖС определённые свойства. Оксид титана (вместе с полимерными компонентами) формирует термозащитную плёнку. Состоящая из наночастиц плёнка придаёт кузову глянец и позволяет отнести ЖС к нанокерамике.
ПАВ отвечают за чистоту – они удаляют с уже очищенной поверхности кузова ещё оставшиеся частички грязи.
Силиконовый компонент предотвращает окисление кузова и обеспечивает лучшее сцепление ЖС с кузовной поверхностью, плюс – защиту последней.
Использование диоксида кремния значительно увеличивает долговечность полировки (от года-полутора в России и до трёх лет на зарубежных автодорогах).
Как производят жидкое стекло
Технологии производства ЖС:
- Спекание соды с песком: смешивается природный песок и техническая сода, смесь обжигается в спец. печи (1300 С), охлаждается. Полученные стекловидные глыбы растворяются паром высокого давления (или раздробляются до порошка, который потом растворяют горячей водой).
- Обработка кремниевого сырья: после размола сырья добавляется щёлочь (в основном натриевая), смесь помещается в автоклав с вибратором и температурой 1000 С.
- Гидротермальная технология: кремниевое сырьё растворяют концентрированными щелочными растворами с выделением большого количества тепла, так что дополнительный подогрев не нужен.
- Новая технология (простая и дешёвая): в качестве кремниевого сырья используется стеклобой, который моют, очищают от металлических оксидов, дробят, расплавляют, превращая в силикатный монолит. И далее – в вибрационный смеситель с кипящей водой.
Какие свойства ЖС позволяют защитить кузов машины
Образуемая термозащитная плёнка не просто накрывает заводской слой краски, происходит диффузия атомов плёнки и краски. Это позволяет:
- перекрыть доступ кислорода к красочному слою;
- предотвратить доступ агрессивных веществ к кузову;
- отталкивать частицы грязи, не оставлять разводов после дождя;
- защищать красочный слой от воздействия прямых солнечных лучей, сохраняя глубину цвета.
Присутствие в ЖС SiO2 упрочняет заводское лаковое покрытие кузова, предотвращает появление мелких повреждений поверхности. Этому способствуют не только прочностные качества диоксида, но и некоторая пластичность ЖС.
Что происходит после нанесения ЖС
После нанесения ЖС обеспечивается:
- Снижение необходимости в частом мытье автомобиля. Зачастую хватает протирки следов загрязнения влажной губкой или салфеткой.
- Краска защищена от выгорания и выцветания. Заводской цвет восстанавливает глубину, насыщенность.
- Первоначальный слой предохраняется от растрескивания и потери вида.
- Авто защищено от ржавления, так как жидко-стекольная плёнка изолирует металлическую поверхность кузова.
Важно: Имевшиеся мелкие поверхностные повреждения заливаются ЖС и становятся невидимы
Важно отдавать себе отчет, что ЖС — это не панацея на все случаи жизни. Оно:
- Наносится только на чистую, сухую, обезжиренную поверхность. Так что вначале нужно тщательно подготовить машину.
- Требует специально оборудованного бокса или хотя бы чистого гаража без пыли.
- Кристаллизуется 6-12 часов, в течение которых машину трогать нельзя. Ручная мойка допустима только через 3-4 дня, а бесконтактная — лишь спустя 2 недели.
- Не защитит от столкновений с препятствиями, попадания крупных предметов.
- Не скроет глубокие царапины. Если лакокрасочное покрытие сильно повреждено, то при хорошем освещении ЖС только выделит его дефекты на фоне целых, блестящих участков авто.
- Меньше прослужит, если мыть машину с помощью химии. Лучше обойтись только водой и мягкой губкой.
Сколько стоит такая работа в Москве — покрыть всю машину
Для начала определимся сколько стоит средство для машины. Итак жидкое стекло, например, Willson для авто, цена которого ~3 000 – 7 000 рублей, это в магазинах г.Москва. Чтобы осуществить такое нанесение можно конечно заказать материал в магазине. А вот для того, чтобы покрыть себе машину дешевле, а именно, только кузов авто (без фар и пластика), жидким стеклом, нужно в интернете, поискать цены ниже чем в Москве. Например здесь
Защитное покрытие автомобиля жидкое стекло — хороший способ для владельца сохранить вид машины и продлить срок службы краски на авто.
Разберемся, сколько будет стоит покрыть, или облить машину таким материалом, если покрывать всё авто.
Цена на процедуру для автомобиля в сервисе будет до 6 500–12 000 рублей. Если они используют оригинальное жидкое стекло, (хотя цены в городе Москва, в некоторых автосервисах могут быть гораздо выше). К тому же это зависит от материала, который используется. Ведь стоимость жидкого стекла на авто разная. Есть премиальные марки, для того чтобы обработать машину. А от этого зависит цена покрытия авто жидким стеклом. Те, кому для автомобиля ничего не жалко, могут выбрать самые дорогие марки.
Тем, кто желает сделать все сам, сперва надо подготовить кузов. Обработка, полировка машины, а именно, кузова авто, жидким стеклом требует предварительной очистки, в таблице указаны нужные средства и цена на них в Москве.
Средство | Описание | Ориентировочная стоимость (руб.) | Итого (руб.) |
Слабокислотный или ph-нейтральный автошампунь | Для ручной мойки | 1 000 | 2 800 |
Варежка из микрофибры | 100 | ||
Синтетическая глина | Очищает кузов от механических вкраплений, песчинок, тормозной пыли | 200 | |
Очиститель кузова | Удаляет въевшиеся пятна смол, битума | 1 100 | |
Крупнопористая губка | Для нанесения очистителя | 50 | |
Антисиликон | Обезжиривает поверхность | 300 | |
Салфетка из микрофибры | Для сушки (удаления остатков воды на кузове) | 50 | |
Сухая ветошь | Для растирания обезжиривателя | — | |
Полировка | Понадобится машинам с глубокими царапинами, сколами; если «остеклить» кузов без предварительной полировки, то дефекты на нем станут заметнее | 3 000, зависит от площади повреждений |
И даже с этими расходами нанесение жидкого стекла на кузов автомобиля дает экономить. Допустим, в течение года мы еженедельно моем машину (50 процедур итого), 1 раз полируем ее. Первая услуга обойдется примерно в 50 × 500 — средняя цена в Москве = 25 000 рублей. Ежегодная полировка отнимет ~3 000 рублей.
После того как сделана покраска ЖС, кузов отталкивает грязь, воду. Защита авто позволяет мыть машину лишь 1 раз в 2 недели (т.е. уже 25 процедур в год). Итого в кошельке останутся 12 500 + 3 000 = 15 500 рублей, восстанавливать ЛКП не придется — оно защищено от пыли, солнечных лучей, прочих раздражителей.
Подсчитаем, учитывая сколько стоит покрыть жидким стеклом свой автомобиль.
Чистая экономия составит 15 500 — 8 800 / 12 800 = 6 700 / 2 700 рублей. Подробнее, чтобы не запутаться:
15 500 – сэкономленные деньги;
8 800 / 12 800 – это сколько примерно стоит нанести жидкое стекло на автомобиль;
Без предварительной полировки перед «остеклением»: 15 500 — 5 800 / 9 800 = 9 700 / 5 700
Пояснение: 5 800 / 9 800 — это примерная минимальная / максимальная цена ЖС с расходниками.
Если поручить все мастерам в автосервисе, то сэкономим 15 500 — 6 500 / 12 000 = 9 000 / 3 500 рублей.
Важно учитывать, что ЖС может спасти детали кузова от непрямых ударов по касательной. Если это произойдет, тогда получится избежать ремонта и сохранить еще больше денег
Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно
Кузов – самая заметная и дорогая часть автомобиля, поэтому средства ухода за ним и защиты от неблагоприятных воздействий востребованы всегда. Долгое время для кузова использовалась защитная полировка материалами на восковой основе, однако развитие технологий открыло возможность применения составов на основе соединений кремния.
Собственно, в основе того, что обычно называют стеклом или керамикой, лежит обычный песок. Точнее не сам песок, конечно, а силикаты – солевые соединения кремния.
Щелочные растворы силикатов натрия или калия давно и хорошо известны и применяются в строительстве (гидроизоляция) и в быту (конторский клей). Кстати, иногда жидкое стекло производят и как стекло обычное: спеканием песка и, например, обычной соды при высокой температуре.
Основными ингредиентами покрытия являются следующие компоненты:
- Добавки оксидов титана и алюминия по определённой технологии в материал, содержащий диоксид кремния (песок),
- Жидкость на силиконовой основе,
- Поверхностно активные вещества (ПАВ),
- Химические составы, используемые при производстве полимерных плёнок.
Оксид титана создает тонкую плёнку для термозащиты материала на уровне нано-частиц, поэтому современное жидкое стекло на полном основании относят к нанокерамике. Именно это вещество придаёт покрытию глянцевый блеск.
Поверхностно-активные вещества используют как ингредиент, содержащийся в моющих средствах. ПАВ нужны для «отталкивания» оставшихся на подготовленной поверхности кузова грязевых частиц, которые могут помешать процессу формирования покрытия.
Силиконовая основа служит для предотвращения окислительных процессов и улучшения адгезии («сцепления») покрытия с поверхностью кузова.
Остальные составляющие могут использоваться в различных пропорциях, но «песочная» основа жидкого стекла, улучшающая прочностные характеристики покрытия, остаётся неизменной.
Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?
В первую очередь – это более твердая, чем у обычных автомобильных лаков поверхность.
Твердость, кстати, определяется так же, как у графитовых карандашей и имеет индекс «H».
Однако следует помнить, что твердость покрытия будет в значительной степени зависеть от подготовки защищаемой поверхности:
- для новых автомобилей, покрытых «твердыми» производственными лаками, итоговая (после нанесения) твердость покрытия будет максимальной;
- для перекрашенных поверхностей твердость нанесенного покрытия будет ниже, чем для покрытий новых автомобилей из-за того, что ремонтные лаки, как правило, «мягкие»;
- обеспечить равномерную твёрдость для автомобилей со значительным пробегом вообще проблематично, так как помимо крашеных (да ещё, возможно, и в разное время) частей кузова может потребоваться различная (вплоть до абразивной) предварительная подготовка этих частей.
Жидкое стекло создаёт покрытие, способное в большей степени, чем автомобильный лак предотвращать появление сколов, царапин, небольших вмятин не только за счёт повышенной твёрдости, но и за счет определённой пластичности. И, конечно же, такое покрытие – дополнительная защита от агрессивной среды.
Часто в рекламных материалах, посвящённых жидкому стеклу можно встретить утверждение о том, что применение покрытия улучшает насыщенность цвета кузова и делает его более глубоким и ярким. Конечно, такого рода утверждения не более чем миф.
Даже если бы прозрачность покрытия была идеальной (светопропускание 100%, чего на самом деле не бывает), яркость и насыщенность исходного цвета удалось бы в лучшем случае сохранить. Другое дело, что компоненты покрытия значительно сокращают пагубное влияние на краску ультрафиолетового излучения, максимально долго сохраняя «родной» цвет.
После правильного нанесения покрытия на автомобиль и после продолжительных поездок, машину достаточно ополоснуть чистой водой без применения моющих средств – блестящая поверхность кузова мгновенно восстанавливается.
Из недостатков покрытия жидким стеклом следует отметить разве что высокую итоговую (материалы плюс работа) стоимость процесса. При этом трудоёмкость процесса предварительной подготовки поверхности, особенно для машин с пробегом, действительно весьма велика.
Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?
Ведущие мировые производители декларируют долговечность покрытия с сохранением основных свойств в течение двух-трёх лет. По отзывам российских автолюбителей, средняя долговечность такого покрытия на российских дорогах – 1 год.
Сильные и слабые стороны
Чтобы ответить себе на вопрос о том, стоит ли покрывать свою машину жидким специальным стеклом, следует взглянуть на его преимущества и недостатки.
Рассмотрев все плюсы и минусы, вы сможете объективно посмотреть на эти препараты по уходу за кузовом автомобиля. Такая специальная обработка, выполняемая жидким стеклом, обойдётся дороже воскования.
Начнём с недостатков. Главными слабыми сторонами принято считать:
- Высокая цена средства. Затраты на стекло заметно выше в сравнении с другими полиролями.
- Часто требуется проводить дополнительные предварительные мероприятия. Тут в основном речь идёт о полировке кузова с помощью шлифовальной машинки.
- Низкие показатели пластичности. При ударах плёнка может трескаться. Иногда это происходит из-за сильного мороза.
- Мыть машину можно только водой, без использования автохимии, способной разрушить покрытие.
- Кристаллизация может занимать до 12 часов.
- Первую мойку допускается проводить только через 7 дней после обработки.
Недостатки достаточно весомые. Но в противовес им есть ряд достоинств.
К преимуществам относятся такие пункты:
- Повышенные показатели прочности слоя, если сравнивать с восковыми полиролями.
- Кузов дополнительно защищается от царапин. Страдает только стекло, а не лакокрасочное покрытие.
- Устойчивость к краскам из баллончиков. Часто машины просто раскрашивают хулиганы и вандалы. Жидкое стекло позволяет с лёгкостью смыть такую краску.
- После дождя на поверхности не остаётся размытостей.
- Создаётся эффект глянцевости.
- Увеличивается срок службы лакокрасочного покрытия.
- Кузов лучше защищён от воздействия ультрафиолета.
- Краска не страдает от кислотного дождя или птичьего помёта.
Важно понимать, что с помощью такого покрытия нельзя уберечь машину от всех проблем. Но со своими основными задачами жидкое стекло справляется превосходно
Решившись на такую обработку, учитывайте, что финансовые затраты окажутся внушительными. Если это вас не смущает, хотя бы раз жидкое стекло попробовать стоит.
Технология полировки
Перед началом полировки автомобиля вам нужно подготовить:
- жидкое стекло;
- средство для мойки авто;
- обезжириватель (например White Spirit);
- мягкую безворсовую ткань.
Подготовка к процессу
Перед началом процесса автомобиль необходимо тщательно вымыть, просушить и обработать обезжиривающим средством. После этого следует внимательно прочитать инструкцию производителя на упаковке жидкого стекла. Если на автомобиле уже есть какое-то другое защитное покрытие, его необходимо удалить.
Нанесение средства
После того, как процедура подготовки завершена, можно приступать непосредственно к полировке автомобиля. Для этого небольшую порцию средства нанесите на ткань и круговыми движениями растирайте его по поверхности. Полировать лучше поочередно отдельные части кузова.
Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом
Чтобы процесс нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля принес удовольствие и, что самое главное, обеспечил долговечный результат, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Вот несколько основных этапов нанесения жидкого стекла на транспортное средство.
Необходимые материалы и инструменты
Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. В комплектацию стандартной полироли должны находиться следующие инструменты.
- Базовый состав.
- Отвердитель.
- Пипетка для смешивания.
- Фибра для проведения ручного метода полировки.
- Полотенца.
- Губки.
- Перчатки.
Если что-то из перечисленного отсутствует в составе, это нужно обязательно докупить.
Подготовка кузова автомобиля
Обязательно нужно подготовить поверхность автомобиля. Это один из важных этапов в процессе полировки и его пропускать нельзя! Подготовка заключается в последовательности следующих действий.
- Транспортное средство тщательно моется, убираются все загрязнения.
- Поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, предварительно разбавленного в воде.
- Автомобилю дается время просохнуть.
Категорически запрещено брать для обезжиривания смеси, в составе которых присутствует силикон или низкокачественный спирт.
Еще одним важным правилом является удаление предыдущей полироли. Пренебрежение данным советом приведет к тому, что новый слой жидкого стекла продержится на поверхности намного меньше срока, гарантированного производителем.
Не менее важно в процессе подготовки подобрать площадку для работ. Предпочтение стоит отдать сухому, идеально проветриваемому месту, где температура колеблется от 15 до 40 °С выше нуля
Оптимальным вариантом будет выполнение полировки в гараже, можно и на улице, но обязательно под специальным навесом.
На кузов при нанесении состава не должны попадать солнечные лучи, а также грязь и пыль.
Нанесение покрытия на кузов автомобиля
По завершении подготовительных работ можно начать сам процесс полировки автомобиля. Если нет опыта — не нужно сразу наносить весь состав на всю поверхность кузова, желательно немного потренироваться на небольшом участке. Если после пробных мероприятий полироль хорошо прилегает к поверхности, если обеспечивается нужный результат, то можно приступать к рабочему процессу.
Жидкое стекло наносится постепенно, важно тщательно обрабатывать участок за участком. Многие профессионалы советуют начинать с бампера или с правого крыла
По окончании обработки одной детали, можно переходить к следующему шагу, к растиранию поверхности мягкой тканью, которая обычно входит в комплект. Данный подход позволит более качественно выполнить работу, а также избежать засыхания нанесенного покрытия, что удобно при необходимости проведения исправления тех или иных недочетов.
Как только весь кузов транспортного средства будет обработан, нужно оставить машину в покое на 4 — 6 часов. Только после этого на автомобиле можно начать перемещаться, но без посещения моек, так как окончательное схватывание состава происходит примерно через 14 дней. Только после двух недель кузов транспортного средства является полностью защищенным от ультрафиолета, механических воздействий и иных неприятных факторов.
Варианты ускорения полировки
В среднем покрытие авто жидким стеклом занимает около 5 — 6 часов, а если это первый раз, то еще больше. Это достаточно трудоемкий процесс, который не каждый может выдержать. По мере наработки опыта задачу можно упростить за счет использования специальной шлифовальной машинки. Потребуется приобрести данное оборудование, подобрать специальную мягкую накладку для полировки и установить на приборе средний скоростной режим.
Мнение профессионала! В процессе обработки не нужно сильно надавливать на шлифовальное устройство. Это позволит избежать совершенно ненужного перегрева поверхности.
Если нет возможности и желания получить в распоряжение профессиональную шлифовальную машинку, в качестве оптимальной альтернативы подойдет элементарная, находящаяся в распоряжении каждого мужчины, электрическая дрель. Главное просто подобрать к ней насадку для прочной фиксации полировальных кругов.
Если все сделать правильно, можно будет на протяжении года получать наслаждение от кузова своей машины. Примерно раз в год его нужно будет обновлять. Как только покрытие полностью схватится, можно посещать автомобильные мойки или приводить транспортное средство в порядок при помощи бутылки с водой и чистой тряпки.
Лучшее жидкое стекло в среднем ценовом сегменте
Лучшее жидкое стекло в среднем ценовом сегменте определяется по критерию цена\качество. От него не стоит ожидать комплексной защиты кузова. Такой материал чаще всего способен выполнять 2-3 функции, не считая эстетического вида. Всего автолюбители выделяют пять лучших моделей жидкого стекла.
Willson silane guard
Японская продукция, с оптимальным соотношением цены\качества. Продается в упаковках по 95 мл, в паре с минимальным набором инструментов для монтажа стекла:
- Располировочная салфетка;
- Перчатки;
- Губка.
Основной активный элемент этого защитного материала – кремний. Дополнительно в состав секла Willson silane guard входят: изопарафин, алкосилан, алкоксисилокан и нонан. Все эти компоненты в совокупности обеспечивают покрытию хорошую адгезию, глянцевый блеск и надежную защиту кузова от царапин и влаги.
Мне нравится этот производитель2Нет, мне не нравится этот производитель
Ceramic Pro 9h
Жидкое стекло на основе литиевого соединения. Обеспечивает кузову стойкую защиту от коррозии, температурного воздействия и влаги. Продается в баллонах по 50 мл. При нанесении в 2-3 слоя может прослужить до 10 лет. Единственный недостаток – очень высокая стоимость (самая дорогая марка стекла из среднего ценового сегмента).
Мне нравится этот производитель2Нет, мне не нравится этот производитель
Gyeon Q2 Prime
Корейское жидкое стекло на основе натриевого раствора. Продается в одноразовых баллонах, по 50 мг. Обеспечивает кузову автомобиля глянцевый блеск и защиту от температурного воздействия. Способен удалять застоявшуюся грязь с поверхностей, тем самым препятствуя развитию коррозии и окислению.
Дополнительная информация! Стекло Gyeon Q2 Prime является аналогом китайской модели 58 XCAR, но с более дешевым ценником. Приобрести один баллон такого покрытия можно за 3-6 тысяч руб. (цена актуальна на 2020 год).
Мне нравится этот производитель2Нет, мне не нравится этот производитель
Soft 99 Glass Coating H-7
Жидкое стекло на основе калиевого силиката. Обладает хорошей адгезией, за счет чего такое покрытие можно наносить на любую окрашенную поверхность. Продается в баллонах по 100 мл. Не требует предварительной подготовки кузова. Способен обеспечить автомобилю защиту от влаги и бактерий, образующих грибок. Придает глянцевый блеск любому покрытию. Средняя стоимость одного баллона Soft 99 Glass Coating H-7 составляет 3 000 рублей (цена актуальна на 2020 год).
Мне нравится этот производитель2Нет, мне не нравится этот производитель
HKC Ceramic Coating 2.2
Самое стойкое защитное покрытие на основе натриевого раствора. Продается в баллонах по 95 мл. Обладает хорошей гидроизоляцией. Может эксплуатироваться в районах с сильным запылением. Перед нанесением стекла HKC Ceramic Coating 2.2 кузов автомобиля необходимо тщательно подготавливать, что можно отнести к недостаткам продукта. Также этот материал обладает плохой термостойкостью, что усложняет процесс его нанесения на кузов. Средняя стоимость одного баллона – от 15 000 рублей (цена актуальна на 2020 год).
Мне нравится этот производитель2Нет, мне не нравится этот производитель
Как работает жидкое стекло?
Многие автомобилисты интересуются, как все-таки работает жидкое стекло для автомобилей и благодаря чему присутствует возможность для появления яркого и зеркального блеска. Нужно отметить, что стандартный полироль позволяет создавать невидимую пленку на автомобильном кузове, благодаря чему гарантируется возможность придания дополнительного блеска и высокий уровень защиты от всевозможных повреждений.
Жидкое стекло тоже может создавать пленку, но действие будет основано на иных принципах.
- Пленка, которая создается, всегда может порадовать повышенным уровнем прочности, по сравнению с обычной полиролью.
- Состав полироли, которая создается на основе жидкого стекла, позволяет заполнять любые микротрещины и успешно устранять дефекты на поверхности машины. Предполагается возможность для успешного восстановления структуры покрытия транспортного средства. Более того, такое восстановление автомобильного покрытия гарантируется, по крайней мере, на 6 месяцев (полгода).
- Жидкое стекло всегда готово порадовать эффективной работой, в результате чего оно успешно используется для защиты машин от агрессивного влияния реагентов, соли, которые традиционно используются для обработки дорожных покрытий зимой.
Как нанести жидкое стекло своими руками
Перед автолюбителями всегда встает острый вопрос — обратиться к специалисту или сделать все самому. Тут, как говориться, все зависит от финансовых возможностей, располагаемым временем и наличием рук, вставленных тем концом. Если нет навыков обслуживания автомобиля или нет к этому предрасположенности, то лучше не стоит мучить себя и портить материалы. Свозите автомобиль в ближайший сервис, занимающийся полировкой жидким стеклом или оставьте машину в покое. Ну а если не терпится, то начните с оборудования места, где вы будете этим заниматься.
Организуйте чистый, вентилируемый бокс. Далее закажите комплект жидкого стекла в интернете или приобретите в автомагазине (если в вашем городе кто-нибудь этим торгует). Теперь все зависит от ЛКП на вашем автомобиле, если машина новая, то достаточно будет помыть кузов и обезжирить его, если машина уже потасканная жизнью с большим количеством потертостей и мелких царапин, то их следует отполировать. Не стоит думать, что жидкое стекло — это панацея от всех бед и если у вас есть царапины, то они исчезнут волшебным образом. Как показывает практика неотполированные царапины, под жидким стеклом, станут еще более заметными чем ранее, так что необходимо сперва от них избавится. Делается это стандартной полировкой, а уж потом следует все обезжирить, чтобы была хорошая адгезия, то бишь схватываемость материала с поверхностью.
В комплект жидкое стекло, как правило, входит губка для нанесения состава, тряпочки для располировки, обезжириватели и очистители поверхности и конечно сам состав. После того, как поверхность готова, промакиваете тряпочку составом жидкого стекла, предварительно смешав все компоненты (пропорция для смешивания в инструкции) и плавными движениями наносите на поверхность
Важно соблюдать толщину слоя и ни в коем случае не доводить до возникновения подтеков. Поле того, как вся поверхность обработана необходимо выждать от 45 минут до часа ( время взаимодействия полироля с обрабатываемой поверхностью) и снять все лишнее влажной тряпочкой
Затем начинать располировку сухой салфеткой. Напоминаю, что жидкое стекло можно наносить на металлические кузовные панели, на пластиковые элементы, хромированны решетки радиатора, фары и даже на сами стекла, кроме лобового, так как постоянная работа дворников быстро сведет всю вашу работу на нет. Как видите наносить полироль жидкое стекло не так уж и сложно и при желании и терпении все можно проделать самому не прибегая к помощи профессионала.
Цена на полировку жидким стеклом
Средняя стоимость на полировку кузова жидким стеклом составляет от 6 до 32000 рублей, в зависимости от мастера, объема работы и производителя полироля. Если делать все самому, то ценник за полироль начинается от 1000 рублей.
P.S. Тек, кто нанес на кузов жидкое стекло констатируют, что окончательный глубокий цвет и зеркальный блеск, кузов приобретает спустя несколько дней, поэтому не стоит в этот период возить автомобиль на автомойку. Наберитесь терпения.
Достоинства материала
Чем особенно хороша эпоксидная смола для заливки столешницы, так это тем, что она при высыхании сохраняет изначальный объем. Лак, например, сохнет за счет испарения входящей в него жидкости. В результате его слой дает усадку, что нередко создает проблемы. Застывание смолы вызвано химической реакцией. И если вам требуется по дизайну линза — вы ее и получите. Причем ни сколам, ни удалениям, ни деформациям она подвержена не будет. Да и просто ровная поверхность останется ровной, не проседая по мере высыхания.
Еще одно достоинство, которым обладает эпоксидная смола, — цена. Материал дешевле других, предназначенных для создания прочных поверхностей. Стоимость в среднем колеблется между 200 и 280 рублями за килограмм. А если вам нужна оптом эпоксидная смола, цена упадет до 180-190, в зависимости от глобальности партии.
№8. Гидроизоляция фундамента жидким стеклом
Для гидроизоляции фундамента и цоколя обычно используют обмазочную технологию. Жидкое стекло отлично сочетается с рулонными гидроизоляционными материалами. С битумной гидроизоляцией силикаты несовместимы.
Чтобы надежно защитить фундамент от влаги, сначала поверхность необходимо очистить и обезжирить, потом выполнить шлифовку, а затем широкой кистью нанести само жидкое стекло. Когда первый слой подсохнет, наносят второй, а после окончательного застывания можно приступать к рулонной гидроизоляции.
Рекомендуем: Мармолеум — что это за материал, его отличие от линолеума, укладка напольного покрытия
Для защиты стыков и швов на фундаменте можно использовать проникающую технологию:
- швы и стыки расшивают, на местах трещин делают штробы П-образной формы, потом все выемки очищают от пыли;
- смесь готовят небольшими порциями;
- из воды и жидкого стекла готовят раствор с концентрацией около 5%!, потом его добавляют в цемент. В итоге должна получиться густая пластичная масса. Перемешать лучше один раз, при повторном перемешивании может начаться кристаллизация, что негативно скажется на адгезионных свойствах;
- приготовленный раствор шпателем наносят на расшитые стыки и швы. Подсыхает он очень быстро.
Как самостоятельно нанести жидкое стекло на машину
Если планируете покрывать машину жидким стеклом самостоятельно, то лучше выбрать полупрофессиональную полироль, с ней работать намного проще. Профессиональная сослужит вам плохую службу, так как для работы она требует определенных навыков и определенных условий, которые сложно создать в обычном гараже, также потребуется инфракрасная лампа для сушки. Вероятность того, что работая с профессиональной полиролью, вы допустите ошибки, вплоть до порчи лакокрасочного покрытия, очень высока.
Полироль «жидкое стекло» бывает темная и светлая, выбирать следует ту, которая больше сочетается с цветом машины.
1. Для начала надо подготовить все необходимые материалы и оборудование: сама полироль, пропитка, пипетки, салфетки и губки, защитные перчатки. Если жидкое стекло двухкомпонентное, то проверьте наличие активатора.
2. Далее надо подготовить помещение, где будет проводится процедура. Работать на открытом воздухе нельзя, так как вам помешает солнце, ветер, пыль, грязь, дождь, насекомые. Помещение, где планируете работать, должно быть:
- закрытым от внешних атмосферных факторов,
- температура выше 15ºС,
- влажность не более 50%,
- с ярким освещением, чтобы не пропустить грязь и дефекты,
- оснащено вентиляцией с фильтром, препятствующим всасыванию уличной пыли.
3. Тщательно вымыть и высушить машину.
4. Оттереть все старые сильные загрязнения специальным очистителем.
5. Снять предыдущую полироль, если она была.
6. Протереть машину обезжиривателем, можно использовать уайт-спирит. Машина перед нанесением жидкого стекла должны полностью высохнуть.
7. Защитить пластиковые элементы и окна, чтобы на них не попала полироль.
8. Можно приступать у нанесению первого слоя полироли, обрабатывая каждую деталь отдельно. Начните с наиболее легкодоступных мест, чтобы потренироваться. Наносить полироль можно губкой или мягкой неворсистой тряпочкой. Первый слой — подготовительный. Дальше следует основной этап работы — зеркальная полировка. Ее следует наносить минимум в два слоя. Жидкое стекло наноситься круговыми движениями на небольших участках, чтобы он не успевал подсыхать.
9. Всего нужно нанести не менее 4 слоев. Чем больше слоев нанесете, тем качественнее и долговечнее будет покрытие. Каждый слой должен сохнуть не менее полутора часов для качественного покрытия.
10. После нанесения последнего слоя можно пройтись по поверхности чистой салфеткой для удаления белесого налета.
11. После завершения работы надо оставить автомобиль до полного высыхания жидкого стекла. В зависимости от окружающей температуры процесс высыхания может занять от 6 до 12 часов. Пока жидкое стекло полностью не высохнет, на машине ездить нельзя. Полная полимеризация покрытия происходит через полторы-две недели. Но в течение этого времени на машине уже можно ездить, но не стоит ее пока мыть, особенно агрессивными моющими средствами.
Подготовка, обработка машины и нанесение полироли — очень долгий и трудоемкий процесс. Первая обработка займет уйму времени и сил, но с приобретением навыков в следующий раз можно уложиться в 5-6 часов.
Наносить жидкое стекло можно не только вручную, но и с помощью специальной шлифовальной машинки для автомобилей с мягкой насадкой. Это позволит значительно сократить время нанесения полироли. Если нет возможности приобрести шлифмашину, то можно использовать обычную дрель с мягкими насадками.
Если вы все сделали правильно, жидкое стекло придаст машине красивый вид и будет защищать ее покрытие в течение года, после чего процедуру можно повторить.
Что такое жидкое стекло
Жидкое стекло для авто – это специальное средство, которое возобновляет лаковое покрытие, заполняя все неровности и нарушения на поверхности кузова.
В основе состава данной полироли находятся различные полимерные соединения диоксида кремния – твердого, прочного и тугоплавкого кристаллического вещества без цвета. Эти свойства позволяют жидкому стеклу обеспечивать высокую степень защиты кузова автомобиля. Также среди компонентов данного средства нет таких, которые могли бы повредить эмаль, что, несомненно, является плюсом.
Нанесенное жидкое стекло на ваше личное средство передвижения проникает в структуру первоначального защитного слоя, сцепляясь с его молекулами. В итоге данного взаимодействия на поверхности образуется прочная гладкая пленка. Теперь частицы веществ, приводящие к разрушению кузова, не смогут проникнуть к нему и нанести урон.
Изготавливают жидкое стекло для авто из силикона, оксидов титана и алюминия, силикатов калия и натрия. Также в состав входят различные наноэлементы и небольшое количество поверхностно-активных элементов.
Данная полироль для авто была изобретена в Японии около 10 лет назад. Но за счет того, что средство обладает долговременным эффектом, что выделяет его из других подобных, оно быстро стало известным во многих других странах.
На рынке существует несколько разновидностей жидкого стекла для авто, различающихся составом: калиевое, натриевое, литиевое. Особенность первого заключается в повышенной способности отталкивать воду. Оно обладает рыхлой структурой. Полироль на основе натрия отличается высокой огнестойкостью. Наименее распространенным является литиевое стекло. Чаще всего его используют в покрытиях в качестве терморегулятора.