Проекция информации на лобовое стекло автомобиля ухудшает безопасность вождения

Барс-монстр

Кроме габаритов и сложности конструкции, у традиционных head-up-дисплеев есть и еще один недостаток: они выдают плоскую картинку на расстоянии 20 см от лобового стекла. То есть водителю все равно приходится перефокусировать взгляд. А Виталий Пономарев решил получить изображение на расстоянии 10−20 м. По его замыслу, картинка должна стать объемной. Не стереоскопической, а настоящей, голографической. Несмотря на финансовое образование, в физике Виталий разбирался очень даже неплохо. Занимаясь поиском инвесторов, он многое узнал о новых технологиях. Интуиция подсказывала ему, в каких областях нужно искать специалистов. Как правило, у истоков подобных компаний стоят два человека: один — гуру в области маркетинга, второй — технический гений. С маркетингом все было в порядке, дело оставалось за технарем. История обретения технического директора будущей WayRay уже вошла в кейсы хедхантеров: Виталий просто запустил поиск по словам «лазеры», «микроэлектроника» и «IT» на «Хабре», культовом сайте технологических гиков habrahabr.ru. В топе ответов поисковик выдал: Михаил Сваричевский с ником BarsMonster. «Теперь этот монстр мой», — шутит Пономарев.

Проекция на стекло

Многие автомобилисты жалуются на то, что на приборную панель постоянно необходимо отвлекать свой взгляд для того, чтобы узнать скорость или же какой-либо другой показатель. Это отвлекает от управления, а в ночное время, когда важна предельная концентрация, вообще может оказаться причиной аварии.

Сегодня на помощь водителям пришло решение, которое больше похоже на фантастику из фильмов. Все необходимые данные, начиная от цифр приборной панели, заканчивая GPS-навигацией, можно теперь увидеть прямо на своём стекле. Причём проекция на лобовом стекле

отображается чётко, она прозрачная, а регулировка яркости позволяет выставить этот параметр так, чтобы она не давила на зрение.

Разновидности проекции на стекло

На данный момент, существует несколько вариантов проекции на стекло

автомобиля:

  • Штатная проекция на лобовое стекло
  • Установка автомобильного проектора
  • Проекция на стекло с помочью смартфона

Штатная проекция на лобовое стекло

Штатная проекция на лобовое стекло

, установленная заводом изготовителем автомобиля. Это дополнительная опция, предусмотренная на данный момент для ограниченного ряда автомобилей. В основном такими устройствами оборудованы автомобили премиум класса.

В штатных системах предусмотрен специальный проекционный дисплей

, который встроен в плоскость торпеды автомобиля, чтобы не мешать обзору водителя. Данный дисплей проецирует необходимую информацию налобовое стекло автомобиля , которое оклеено специальной пленкой для проекции.

Количество и набор приборов, отображаемых на лобовом стекле

, может настраиваться водителем через бортовой компьютер. Так же, на автомобилях со встроенной системой навигации, налобовом стекле может отображаться карта местности с проложенным маршрутом.

Обычно цифры и индикаторы выполнены очень стильно, поэтому складывается впечатление, что мы находимся в далеком будущем. Но это уже рядом с нами, и это – доступная реальность.

Яркость и контраст отображаемой на обовом стекле проекции

регулируется автоматически с помощью специально установленных датчиков, что бы избежать дискомфорта во время управления автомобилем.

Так же, все штатные автомобильные проекторы оснащены световой звуковой сигнализацией, которая будет предупреждать водителя о различных ситуациях.

Штатные проекционные устройства для автомобилей могут получать информацию о движении автомобиля от бортовой сети автомобиля, а так же при помощи GPS навигации.

Установка автомобильного проектора

Установка автомобильного проектора, подключаемого к диагностическому разъему автомобиля — это сравнительно недорогой способ заполучить проекцию на лобовое стекло

, при условии, что данная функция не предусмотрена в данной модели. Однако данный вариант требует дополнительной установки и настройки в сервисном центре, а такжеоклейку лобового стекла автомобиля специальной пленкой для проекции.

Так же, автомобильные проекторы занимают довольно много места в салоне автомобиля. Судя по размеру данных устройств, рассчитаны они в основном на грузовые автомобили, т.к. в легковушке такой аксессуар будет занимать довольно большую часть торпеды, а так же загораживать обзор водителю автомобиля.

Проекция на стекло с помочью смартфона

Самый дешевый, но наименее качественный способ – проекция на стекло

с помощью смартфона. Данный вариант не гарантирует корректность предоставленной информации, которая в свою очередь, ограничивается скоростью движения автомобиля.

Такой вариант подразумевает собой зеркальное отражение экрана смартфона на лобовом стекле

. При этом мобильный телефон должен быть крепко закреплен на торпеде автомобиля, заряд аккумулятора телефона очень быстро снижается за счет постоянно включенного экрана и модуля GPS, а так же, получаемое в итоге изображение на стекле автомобиля оставляет желать лучшего.

Не только польза, но и красота

Многие водители отмечают, что проекция на лобовое стекло

позволяет почувствовать удовольствие от полного контроля за дорогой без отвлечения на приборную доску. Возможно это так, однако в любом случае, наибольшее удовольствие вы получите от штатнойпроекции на лобовое стекло , нежели от «колхозных» проекторов, которые в любом случае будут создавать дополнительные неудобства при управлении автомобилем.

Что это такое

Если дословно переводить понятие HUD, которое у нас воспринимают как проектор лобового стекла, то здесь подразумевается дисплей поднятой головы. То есть человек, не опуская и не поворачивая голову, может получать необходимые ему сведения прямо с ветрового стекла.

Специалисты доказали, что проектор, установленный в машину, положительно влияет на уровень безопасности, снижает аварийность, обеспечивает большую концентрацию водителя на дороге. Это объективно пошло на пользу автомобилистам, поскольку удалось минимизировать необходимость отвлекаться на приборную панель или центральную консоль, чтобы считать ту или иную информацию. Всё перед глазами. При этом современные дисплеи позволяют настраивать и выбирать, что конкретно будет выводиться на стекло.

Подобные разработки активно внедрялись в автомобильное производство. Сегодня существует обширный список разных систем и усовершенствованных дисплеев. Они позволяют отображать на стекле следующую информацию:

  • показатели тахометра;
  • данные со спидометра;
  • информацию круиз-контроля;
  • боковые перегрузки;
  • работы головной оптики;
  • температуру жидкости охлаждения;
  • пройденное количество километров;
  • текущий расход топлива;
  • количество оставшегося горючего;
  • информацию о навигации;
  • данные с инфракрасной камеры ночного видения и пр.

Устройство включается в себя светодиодный дисплей повышенной яркости и специальных креплений. С их помощью девайс устанавливается на приборную панель, а далее проецирует информацию на внутреннюю поверхность ветрового стекла автомобиля.

Дополнительно в комплектации предусматривается специальная плёнка из тонкого материала. Она монтируется на само лобовое стекло и позволяет принимать информацию с проектора.

HUD дисплеи изначально были доступны только в дорогих автомобилях и в топ комплектации. Сейчас же подобные проекторы выпускает целый ряд компаний. Производители автомобильных гаджетов предлагают широкий ассортимент проекторов. Среди них есть как простые модели с минимальным функционалом, так и устройства с высокими возможностями и широким перечнем отображаемой информации. При этом их стоимость вполне приемлемая и адекватная, что позволяет поклонникам тюнинга и технических новинок установить проектор даже на свою относительно недорогую машину.

Не в бровь, а в глаз. Обзор проекторов на лобовое стекло

Однажды в чью-то светлую голову пришла мысль переместить некоторые значения с приборной панели на лобовое стекло. Это здорово облегчило задачу водителям: не нужно переводить взгляд, отвлекаться, искать глазами, например, куда указывает стрелка спидометра.

Удобная опция теперь предлагается в дорогих комплектациях новых автомобилей. А для старых и бюджетных машин придумали специальные проекторы. Зачем вообще нужен такой девайс? И что он может? А расход показывает? Необходимо специальное подключение? Вопросов было много.

Попробуем ответить на них в нашем обзоре.

В наших руках оказались четыре HUD-проектора (Head Up Display). С виду устройство напоминает пейджер, если кто-то помнит, что это вообще такое. Черный корпус, маленький дисплей, а еще провода, переходники, разъемы. Сразу возникает вопрос, что с этим всем делать? А где привычный разъем для прикуривателя?

Предполагалось, что красный провод мы подключим к источнику постоянного тока (12 В), черный — к «массе», белый — к источнику сигнала скорости. Нужно было возиться с коннекторами, что-то решать со слишком короткими проводами.

В общем, головная боль, а ради чего? Если кто-то решится покупать проектор, то в первую очередь рекомендуем обратить внимание на способ подключения

Описание проекции

Проекционный дисплей на лобовое стекло может быть установлен в каждом автомобиле. Для подключения используются:

  • заводской прикуриватель;
  • OBD-разъем;
  • компьютерный блок управления двигателем.

Проекция скорости на стекле не заставляет водителя отвлекаться от дороги и искать стрелку спидометра.

Приятным дополнением станет встроенный датчик GPS, который контролирует ограничение скоростного режима на каждом участке дороги и предупреждает владельца о превышении красным цветом, миганием или звуковым сигналом.

Спидометр автоматически появляется при запуске автомобиля. В продаже встречаются системы с наличием навигатора, тахометра, датчика температуры двигателя и указанием расхода топлива.

Виды и принципы работы устройств

Head up display (HUD), переводится как «с поднятой головой», в этом и заключается вся суть устройства — считывать данные, не опуская взгляд от дороги, ехать с поднятой головой. Безусловно, в сама суть изобретения не исключает возможности, что и картинка на лобовом стекле может отвлечь водителя от дороги, особенно если она яркая и красочная. Но из двух зол выбирают меньшее — время реакции на препятствия, дорожную разметку, знаки и других участников движения будет значительно сокращено, а при плотном и скоростном потоке дорога каждая доля секунды.

Устройство, безусловно, полезное, но перед тем как выбирать подходящую модель, стоит познакомиться как минимум с методами подключения проектора, а также методом оповещения. С последним все просто. Проектор может транслировать либо картинку, нарисованную светодиодами, либо картинку с LCD матрицы. Существует ещё один тип вывода изображения — лазерный проектор 3D. Эта штуковина рисует по стеклу трёхмерную картинку вообще без ограничений по параметрам, цветам и уровню сложности, но цена такого лазерного проектора с функцией навигатора заоблачная, около 80 000 рублей. Трёхмерная картинка строится на основе данных, полученных с навигационного спутника, а алгоритм работы устройства такой же, как и у обычного навигатора. Просто выглядит очень необычно.

Инструкция по установке и запуску

Для установки приложения достаточно зайти в PLAY MARKET, запустить программу с помощью простых действий, набрав в строке поиска слово «HUD».

Для запуска не понадобится приобретать специальные приспособления:

  1. Достаточно просто поместить смартфон экраном вверх для появления четкой проекции скорости, времени и других данных.
  2. При этом главное – не забыть включить GPS, поскольку практически все программы ориентируются на показания спутников. Без этой опции почти никакая из них работать не будет.

Чтобы улучшить качество отраженной картинки, можно использовать специальные аксессуары:

  1. Один из них представляет собой полупрозрачную пленку, которую нужно наклеивать в точке лобового стекла, куда будет направлено отражение дисплея телефона. Главным преимуществом этого приспособления является его невысокая цена, которая составляет примерно 50 рублей.
  2. Второй вариант – специальная панель с откидным полупрозрачным стеклом, которое служит экраном для проекции смартфона. Ее стоимость составляет около 500 рублей. Важнейшим преимуществом данного аксессуара является возможность регулировки, защита от обдува смартфона.

Типы проекторов

В настоящее время в свободной продаже присутствуют различные варианты HUD-проекторов, которые можно отдельно разделить на несколько конкретных типов с характерными плюсами и минусами, а именно:

  • HUD-проекторы с встроенной навигацией;
  • устройства, включающие в себя видеорегистратор;
  • классические и наименее дорогие устройства;
  • мультимедийные HUD-проекторы.

В данном случае автолюбитель должен принимать во внимание тот факт, что все устройства отличаются по размеру, типам крепления, а также вариантам подключения прибора к бортовой сети

В основном, в последнее время преимущество остается за мультимедийными устройствами, по той простой причине, что помимо информативности эти приспособления имеют широкий спектр настроек

Также при использовании такой системы предусматривается звуковой сигнал, который крайне полезен в длительных поездках, когда внимание водителя постепенно притупляется. Что касается классических вариантов, то это наиболее компактные и простые в использовании HUD-проекторы

Устройства с видеорегистратором можно назвать наиболее дорогими, а проекторы с навигацией также подразумевают крупные габариты и сравнительно высокую стоимость. Наибольшей популярностью пользуются девайсы компаний ASUS, Garmin и Rivitek. Если же автолюбитель ищет только временное решение, то в этой ситуации ему подойдет даже обычный смартфон с соответствующим программным обеспечением.

Проекция информации на лобовое стекло автомобиля ухудшает безопасность вождения


На прошлой неделе исследователи из Торонтского университета опубликовали работу, выводы которой предостерегают водителей от чрезмерного увлечения модными системами, проецирующими на лобовое стекло дополнительную информацию, связанную с автомобилем и смартфоном. Такая система, задумывавшаяся, как облегчающая вождение, по мнению учёных на самом деле увеличивает поток информации, который необходимо обработать водителю, и отвлекает его от дороги. Такие системы получили название Augmented-reality head-up displays (AR-HUD, или индикаторы на лобовом стекле с дополненной реальностью). Эта технология, первоначально разработанная исключительно для военной авиации (в первую очередь для реактивных истребителей и вертолётов), в настоящее время находит применение в гражданской авиации и автомобилестроении.

Пилот военного самолёта вынужден постоянно оценивать как окружающую обстановку, так и показания многочисленных приборов. Выводимая на дисплей шлема необходимая информация, дополняющая вид через стекло, облегчает его работу.

О создании подобной системы задумались и производители автомобилей. Принцип действия систем различается — здесь и встроенные в конструкцию приборной панели проекторы, и навигаторы со встроенным проектором, и даже простые приложения для смартфонов. Если положить смартфон на приборную панель, отражение его экрана в лобовом стекле будет работать, как AR-HUD.

Теоретически, такая система действительно даёт преимущества. Можно выводить на лобовое стекло текущую скорость, рекомендации навигатора о ближайших поворотах, уведомления о сообщениях на смартфоне, время. Продвинутые системы могут ассистировать водителю, подсказывая расстояние до ближайшего автомобиля и предлагая возможности для маневрирования.

Всё бы было хорошо — но так не бывает

«Водителям приходится распределять своё внимание, отдавая часть его новой визуальной информации,- поясняет профессор психологии Ян Спенс. — Водителям нужно концентрироваться не только на том, что происходит на дороге вокруг них, как обычно, но и обращать внимание на всяческие уведомления»

Профессор со своими студентами разработал двухэтапное тестирование

Сначала испытуемые на компьютере проверяли своё внимание, подсчитывая появляющиеся на экране случайные точки. А в некоторых случаях на экране непредсказуемо появлялся квадратик, который тоже нужно было попытаться заметить — это было вторичным визуальным стимулом

Оказалось, что в 7-10% случаев, в зависимости от количества точек, которые подсчитывали участники, они пропускали появление на экране дополнительного квадратика. Кроме этого, точность подсчёта количества точек также снижалась

Когда внимание испытуемых было поглощено одной главной задачей, со второстепенной они справлялись хуже, да и качество выполнения главной падало

А водителю требуется не только увидеть и распознать нечто неожиданное, но и адекватно среагировать на это. Кроме того, необходимо различать, допустим, предупреждения о возможном столкновении и уведомления о необходимости сделать поворот — в противном случае соревнующиеся друг с другом предупреждения нанесут больше вреда, чем пользы.

Для этого второй тест был усложнён, и вместе с точками, которые нужно было считать, на экране могли появляться фигуры разной формы (треугольник, квадрат, ромб). Такой тест показал, что появление дополнительной фигуры часто не замечают, или же её форма воспринимается неправильно. Кроме того, выяснилось, что скорость выполнения главной задачи уменьшалась на 200% при появлении дополнительной фигуры.

В итоге, из данного исследования вытекает, что набор дополнительной информации, который должен дополнять сведения водителя о происходящем и облегчать вождение автомобиля, на деле, скорее всего, будет только отвлекать его от первоначальной задачи — безопасно вести автомобиль.

Преимущества проекции спидометра на лобовое стекло

За последнее время HUD-устройства набирают все большую популярность у автомобилистов, что в принципе не удивительно, так как здесь просматриваются следующие их преимущества:

  • при оценке скорости авто не требуется отвлекаться от дороги;
  • HUD-проектор предусматривает простейшую установку;
  • в свободной продаже присутствует масса качественных и недорогих моделей;
  • приятное визуальное дополнение для внутреннего убранства в автомобиле;
  • можно использовать дополнительные опции в регионах с теплым и холодным климатом.

Также не стоит забывать о том, что наличие таких устройств способствует лучшей концентрации автомобилиста на дороге, так как большинство моделей предусматривают реакцию на отклонение от установленных скоростных режимов.

Как работает система

Установленный на автомобиль HUD-проектор принимает питание напрямую от бортовой сети транспортного средства. Это приспособление автоматически запускается в тот момент, когда поворачивается ключ в замке зажигания. Также стоит отметить, что существуют специальные приложения для смартфонов, позволяющие транслировать зеркальное изображение на ветровое стекло

Если автолюбитель впервые для себя выбирает проектор HUD для трансляции показаний на лобовое стекло, ему необходимо принимать во внимание некоторые моменты, а именно:

  • предусмотренный производителем уклон щитка;
  • с какой яркостью устройство выдает проекцию;
  • какой тип подключения предусматривается;
  • присутствует ли штатное крепление для устройства или силиконовый коврик.

Стоит отметить, что старые транспортные средства не оборудованы бортовым компьютером напрямую от производителя. Кроме того, здесь чаще всего отсутствует CAN-шина. По этой причине, показания придется передавать на лобовое стекло при помощи смартфона или планшета, оборудованного GPS-приемником. В настоящее время в Play Market на устройства, работающие на базе Android, можно подобрать множество соответствующих приложений, которые также позволят в полной мере настроить проекцию под себя.

Необходимо принимать во внимание тот факт, что работоспособность системы напрямую зависит от способа подключения, а также от качества продукции. Именно поэтому, нужно учитывать, что далеко не все доступные в продаже устройства могут выдавать достоверную информацию и четкую картинку в режиме реального времени

При анализе таких параметров, как скорость движения, а также обороты двигателя, не последнюю роль играет мощность используемого процессора, а также встроенного алгоритма, отвечающего за обработку данных.

Описание опции проекции с приборной панели на лобовое стекло

В настоящее время ввиду развития технологий и автомобильной промышленности, а также электроники, проекционный дисплей можно установить практически на любое транспортное средство, независимо от его года выпуска и модели. Чтобы подключить приспособление потребуются следующие компоненты:

  • стандартный рабочий заводской прикуриватель;
  • специальный OBD-разъем для последующего подключения;
  • рабочий блок управления двигателем;
  • штатный бортовой компьютер автомобиля.

Примечательно, что проекция показаний приборов с панели позволяет автомобилисту максимально концентрироваться на дорожной обстановке и не отвлекаться в самый неподходящий момент, чтобы свериться с текущими параметрами, указанными на приборке в штатном месте.

Если речь идет про техническое оснащение, которое автолюбитель приобретает отдельно, то здесь чаще всего также присутствует GPS-передатчик, который позволяет контролировать соответствие ограничениям скорости движения по конкретному участку дороги. В том случае, когда водитель превысит установленный скоростной режим, система включит красную подсветку, а кроме того, будет предупреждать автолюбителя при помощи соответствующего звукового сигнала. Если подключение и последующая настройка сделаны правильно, то проекция будет включаться автоматически сразу после запуска двигателя. На данный момент в свободной продаже присутствуют HUD-модули, включающие в себя проекцию не только спидометра, но и тахометра, а также уровня топлива в баке, датчик температуры и навигацию

Дополнительные устройства Head-up-display (HUD)

Эти устройства предназначены специально для вывода информации методом проецирования на лобовое стекло. В зависимости от вида и количества информации, применения связи с бортовыми системами автомобиля, эти устройства имеют различную стоимость.

Видео — о проекторе на лобовое стекло Head up display ASH-4E:

Например, HUD CRX-3001 проецирует на экран скорость автомобиля, подключается к бортовым устройствам транспортного средства. Можно задать скоростной максимальный режим. При превышении скорости устройство выдает звуковой сигнал, световое сообщение.

HUD CRX-3002 может проецировать сообщения о показаниях тахометра, напряжения бортовой сети, температуры двигателя, состояния светового оборудования, звуковые сигналы контрольных режимов превышения параметров.

HUD CRX-3003 питается от прикуривателя. Применяется для автомобилей, находящихся на гарантии, так как не требует физического подключения к бортовым устройствам.

Вид показаний HUD CRX-3002 на лобовом стекле.

Стоимость HUD-устройств начинается от 3500 рублей.

Полтора ведра

Head-up-дисплеи в то время новинкой не были. Например, немецкая компания Continental — мировой лидер в их производстве — устанавливала HUD в автомобили BMW, Audi и Mercedes с 2003 года. Традиционные устройства отображения информации на лобовом стекле — очень сложные приборы с изогнутыми зеркалами и сферической оптикой

И что критически важно, требующие большого объема, примерно 18 л — полтора обычных ведра! А ведь разместить эти полтора ведра нужно в районе рулевого колеса — одной из самых значимых точек автомобиля. Поэтому HUD оснащаются большие дорогие авто, которые изначально спроектированы с местом под дисплей

Неудивительно, что за установку проекционного дисплея в дилерских центрах немецких автомарок с вас попросят не меньше 100 000 рублей. Ну а на обычных машинах классический HUD не увидишь.


Виталий Пономарев Основатель и CEO компании WayRay, изобретатель Обучался в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальностям «экономика», «управление инновационными проектами». В 2012 году основал проект WayRay, который за четыре года превратился в международную компанию с офисами в России, Швейцарии и США. В 2020 году вошел в топ-100 выдающихся инноваторов Швейцарии по версии газеты L’Hebdo.

Виды проекторов

Проекторы на лобовое стекло автомобиля делятся на несколько основных видов:

  • мультимедийный;
  • классический;
  • проектор с функцией навигатора;
  • со встроенным регистратором.

Мультимедийные варианты дополнительно оснащаются звуковым сигналом и возможностью регулировать стрелку спидометра, яркость экрана, громкость оповещении, индикацию скоростного режима.

Классические аппараты можно установить в большинство автомобилей. У них компактный корпус, приятный внешний вид и детализированное проецирование данных. К минусам можно отнести отсутствие регулировок силы света, изменения угла индикации на стекло. Проекция с минимальными показаниями — самый дешевый вариант.

Проектор с навигатором — самый дорогостоящий и большой по размеру аппарат. Данные передаются на ветровое стекло с помощью мощного HUD-дисплея с широким спектром регулировок и опций. Данные от спутников принимаются через встроенный GPS-модуль, обрабатываются центральным процессором и проецируются перед водителем. Важный фактор — требуется полное отсутствие лишних предметов в месте установки, которые могут существенно ухудшать прием.

Модели с встроенным регистратором очень полезны для автомобиля. Камера записывает все происходящее во время движения на носитель, который в любое время можно извлечь и просмотреть на компьютере. Аппарат может пригодиться при случайном ДТП и избавить от лишних разбирательств.

Аппараты, которым стоит доверять:

  • Asus;
  • Rivitek;
  • Garmin;
  • Atdiag.

В качестве временного решения подойдет обычный смартфон. Приложение для проекции можно скачать в официальном магазине операционных систем iOS или Android. Такой проектор спидометра сложно использовать на постоянной основе, так как гаджет постоянно придется забирать с собой при выходе из салона автомобиля.

Между стекол

В 2012 году Виталий с Михаилом начали собирать первые гигантские прототипы на основе стандартной оптики, чтобы определить, насколько интересным будет эффект. Стало понятно, что так нужного изображения и требуемых габаритов не добиться. Пришла идея использовать плоскую линзу Френеля типа тех, которые устанавливают на задние стекла автомобилей. Эта прозрачная пленка наклеивается или вваривается между стекол триплекса и работает как часть оптической системы. Решили создать линзу Френеля для нескольких длин волн, и оказалось, что это голограмма — голографический оптический элемент (holographic optical element, HOE). Самый обширный опыт работы с голографическими материалами в России в ФИАН — Физическом институте имени П. Н. Лебедева. Именно туда отправились коллеги за новыми технологиями. Начинали с голограмм на серебре, пытаясь понять, можно ли вообще делать голографические элементы большой площади, постепенно перешли на прототипы прозрачных фотополимеров. Сделали объемную трехмерную голограмму, на которой записана дифракционная решетка — по сути, виртуальный оптический элемент, преобразователь волнового фронта, который отражал волны нужной длины, а остальные пропускал.

Автомобили

Какие автомобильные стекла ждут нас в будущем?


Идея устройства, которое проецирует навигационные сведения на лобовое стекло автомобиля, пришла к Виталию, когда он отвлекся на навигатор и чуть не разбил машину. Концепция постепенно дополнилась подключением к интернету, технологиями социальной сети и дополненной реальности.

«Что здесь инновационного? — опережает мой вопрос Виталий Пономарев. — Голографию изобрели не мы. Фотополимеры тоже. И попытки делать HUD на голографических элементах были до нас. Но тогда не было дешевых лазеров и фотополимеров, которые подходят под наши требования: прозрачность и отсутствие host-эффектов. Мы занялись head-up-дисплеями как раз в тот момент, когда все это появилось. Наш небольшой стартап быстрее других создал средства проектирования и производства, невозможные в условиях крупной компании, и стал первым». Впрочем, неправильно считать WayRay технологическим интегратором: в компании работают физики, инженеры-механики, оптики, программисты. Даже средства проектирования они применяют нестандартные: их пришлось модифицировать, чтобы они могли считывать системы с «ненормальными» оптическими компонентами.

Виды проекторов

Как и многие другие технические изобретения нашего времени, HUD–дисплеи развиваются очень быстро и стремительно, и уже сейчас появляются наиболее современные модели таких устройств, обладающие целым рядом уникальных возможностей. Что же касается разделения на виды, то проекторы можно разделить по нескольким критериям. Первый критерий, по которому возможно разделение, это способы подключения:

  1. Подключающиеся к прикуривателю. На данный момент этот способ подключения является наиболее простым. Такой вариант подключения можно назвать самым оптимальным и в том случае, если автомобиль ещё в состоянии гарантии, так как в этом случае лучше не иметь дело с бортовым компьютером.
  2. Подключающиеся через диагностический порт.
  3. Подключающиеся к бортовой системе автомобиля. Этот способ по праву считается самым сложным, поэтому доверять его можно только профессионалам в этом вопросе, самостоятельно такой проектор лучше не подключать.

Помимо разделения по способу подключения, проекторы также можно разделить и по функционалу:

  1. Мультимедийные проекторы. Являются одной из последних разработок в этом направлении. Такой проектор способен не только выводить всю необходимую информацию в виде изображений, но и сопровождать процесс вывода специальными звуками, которые начинают звучать в том случае, если какой-либо параметр не соответствует нормам.
  2. Проектор скорости на лобовое стекло. Является самым простым проектором, который способен выводить на лобовое стекло только показатели спидометра, и в случае превышения скорости сообщать об этом при помощи звукового или цветового сигнала. Его подключение к автомобилю чаще всего происходит при помощи бортового компьютера.

  1. Проектор-навигатор. Такой проектор способен выводить не только показатели скорости и некоторую другую информацию, но и направление движение вашего автомобиля, что, несомненно, бывает очень удобно. Также такие проекторы могут обладать целым рядом дополнительных функций, среди которых можно отметить такие, как: воспроизведение музыки, просмотр фото и видео. Наиболее продвинутыми компаниями в плане производства таких проекторов являются фирмы: Garmin, Carax, Asus, Hitachi, Samsung, Toshiba, Nec.

История появления

Проекционный дисплей так же, как и другие автомобильные технологии, появился благодаря авиации. Много лет назад пилоты получили возможность просматривать данные не с самих приборов, а с прозрачного экрана. На самом деле, данную инновацию можно считать устаревшей, хотя до недавнего времени она не пользовалась особой популярностью.

В первый раз проекцию для автомобиля установили в 1988 году. Этим занималась компания General Motors. Тогда экран был черно-белым, цветным он стал спустя 10 лет.

В 2003 году подобную технологию испробовала немецкая компания BMW. Инновационное оборудование тогда было доступно только для обладателей автомобилей премиум-класса. Со временем БМВ начала внедрять проекцию в бюджетные модели. Покупателям предлагали установить дисплей в качестве дополнительной функции. На сегодняшний день рынок предлагает потребителям разные варианты создания проекции.

Типы подключения проекторов

По типу подключения проекторы могут быть нескольких типов, это зависит как от года выпуска автомобиля, так и от дополнительных функций проектора, и способа вывода изображения. Самые простые светодиодные устройства подключаются к сервисному разъёму OBD II и берут всю информацию с бортовой системы управления автомобилем. Для автомобилей, в которых есть возможность пользоваться сервисным разъёмом CAN.

Наиболее продвинутые модели на рынке имеют видеовход RCA, HDMI или композитный вход. Это значит, что к ним можно подключать любое внешнее устройство, способное выводить изображение, будь то штатный навигатор, мультимедийная система, планшет, смартфон. Такие штуковины работают, как полноценный мультимедийный центр и показывают на стекле абсолютно все, что им передадут на видеовход.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector