Атермальная пленка на лобовое стекло от солнца

Содержание:

Ремонт стекла или замена

Это определяют самостоятельно. Если повреждение расположено минимум в 10 см от края, лобовуху меняют, даже если дефект небольшой: нарушение целостности возле краев снижает его прочностные характеристики. Размер повреждения более 5 мм – тоже показание для замены. Отремонтировать несложно, но это только временная мера.

Если в лобовое стекло попал камень, образовался скол до 5 мм, оно подлежит восстановлению. Сделать это можно самостоятельно, купив гель для заполнения трещин, УФ лампу и инструменты.

Этапы восстановления:

  1. Очищение поверхности.
  2. Заполнение дефекта специальным составом с полимеризацией ультрафиолетовой лампой.
  3. Полировка поверхности.
  4. Нанесение защитного покрытия. Часто используют PERMA CLEAR – состав очищает пятна, защищает от повторного загрязнения.

После восстановления с автостеклом обращаются аккуратно: не используют мойки высокого давления, избегают перепада температур зимой. Чтобы предотвратить повторные повреждения, укрепляют материалом ClearPlex.

Установка защитной пленки

Для защиты от стандартных дорожных опасностей предназначена пленка ClearPlex. Это американская разработка, призванная защитить стекло от сколов, трещин, царапин, комбинированных дефектов. Прозрачная полимерная пленка гасит силу удара, если прилетает камень. Поверхность стекла не страдает. Небольшая отметина может остаться на самой пленке. Но стекло уцелеет, а в этом и есть смысл технологии.


Благодаря своим свойствам пленка дает целый ряд преимуществ:

  • сохраняет прозрачность до 99 %;
  • защищает от ультрафиолета;
  • отражает инфракрасное излучение;
  • не деформируется, правильно ложится при оклеивании;
  • укрепляет лобовое стекло;
  • предотвращает отслаивание;
  • надежно защищает от гравия на дорогах.

Решая, как защитить лобовое стекло от сколов, обратитесь в автомастерскую. Даже самые современные и удобные в использовании материалы имеют нюансы в нанесении или монтаже.

На работы, выполненные с применением профессионального оборудования, распространяется гарантия. Это значит, что не менее года вы будете иметь право на переделку или возмещение недостатков, если они возникнут по причине некачественного выполнения или плохого материала.

Что нужно делать, если стекло повреждено

Даже самый аккуратный водитель от этого не застрахован, поэтому каждому нужно знать, что делать, если камень попал в стекло:

  1. Заклеить дефект канцелярским скотчем. В месте прилегания ленты к центру скола располагают кусочек бумаги или слой скотча нелипкой стороной, чтобы избежать контакта клея с дефектным участком и его большего разрушения.
  2. Отключить обогрев, обдув конструкции.
  3. Если вы заметили дефект после поездки и лобовуха успела замерзнуть, для оттаивания можно включить обдув, но на малых оборотах вентилятора и невысокой температурой воздуха.
  4. Летом нужно защищать поврежденное место от прямого попадания солнечных лучей.
  5. Обратиться в автосервис.
  6. В поездке на СТО выбирайте ровные дороги, чтобы избежать деформации при тряске.

Тонировка автостекол по ГОСТу

Тонировка по ГОСТу предполагает сохранение достаточной для обзора светопропускной способности. Избыточное затемнение может стать серьезным препятствием для безопасного вождения. Кроме того, тонировка автомобиля по ГОСТу контролируется и по цветовому разрешению, искажение цвета не допускается. Неправильная цветопередача тоже может стать причиной аварий. Разрешенная тонировка по ГОСТу – это сохранение 75% светопропускания на лобовом стекле. Для окон передних дверей показатель несколько ниже. Их можно затемнить до 70%. Это объясняется тем, что водителю должны быть видны наружные зеркала заднего вида. А вот тонировка по ГОСТу стекол задних дверей в Москве, как и везде, не регламентируется и может быть выполнена по желанию водителя. Выдержка из КоАП:    В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей — не менее 70%, прочих стекол — не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.Замечание 1: На лобовом стекле можно сделать светозащитную полосу шириной не более 15 сантиметров.Замечание 2: В соответствии с вышеупомянутыми документами допускается иметь полностью затемненное заднее стекло при том условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева).    Все вышеперечисленное вовсе не значит, что мы не тонируем передние стекла, но на Ваш вопрос: “Пройду ли я честный техосмотр с полностью затонированной машиной?” надо знать ответ: “Нет, из-за передних стекол”.

Как вести себя на дороге, чтобы не понадобился ремонт автостекла


Если приходится ехать по разбитой дороге или на трассе время от времени встречаются выбоины, откажитесь от «лихой» езды. Чем больше дистанция между машинами и меньше скорость в потенциально опасных местах, тем меньше вероятности, что на ветровое стекло прилетит щебенка.

Чтобы защитить стекло от трещин на зимней дороге, берегитесь машин с ледяными наростами на кузове. Налипшие куски льдин тоже отваливаются, отлетая в идущие позади автомобили. Льдинки по твердости не уступают камням и тоже вполне способны испортить внешний вид при метком попадании.

Предельную осторожность проявляйте на участках трассы, обозначенных знаком ремонтных работ. Там перспектива «словить камень» гораздо выше

Старайтесь в любых ситуациях избегать выбоин и ям, но при этом и следите за ситуации на дороге, чтобы в результате своих маневров не создать аварийную ситуацию для рядом идущих машин.

Даже если лобовое стекло разбилось на скорости, не паникуйте. В большинстве случаев спереди ставится триплекс, который не засыпает салон мелкими осколками, а до последнего остается соединенным внутренней пленкой. Включайте «аварийку», снижайте скорость, прижимайтесь к обочине.

Как происходит ремонт стекла


При наличии повреждений стекло подлежит ремонту автостекла или замене. Чем дефект ближе к краю, тем выше вероятность, что стекло разобьется в ближайшем дорожном происшествии. Трещина, образовавшаяся с краю, даже после починки, скорее всего, «побежит» дальше.

Предварительный ремонт сколов стекла производят сразу после возникновения. Вы, конечно, не сможете полноценно устранить дефект, но предотвратите расхождение трещин по сторонам. Скол необходимо заклеить скотчем. Это защитит его от грязи и дорожной пыли, а также отчасти стабилизирует повреждение. Если ехать еще далеко, можно заклеить скол герметиком, но для полного застывания понадобится 12 часов. Качественно провести ремонт, особенно больших трещин, могут только в автосервисе.

Наши адреса

  • Автостекла на Рябиновой г. Москва, ул. Рябиновая, д.65 Pайон: Очаково-Матвеевское (ЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
  • Автостекла на Дыбенко г. Москва, ул. Дыбенко, д.7/1 Pайон: Ховрино (САО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
  • Автостекла на Силикатном г. Москва, 3-й Силикатный проезд, д.8 Pайон: Хорошёво-Мнёвники (СЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
  • Автостекла на Осенней г. Москва, ул. Осенняя, д.35 с3 Pайон: Крылатское (ЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
  • Автостекла на Василия Петушкова г. Москва, ул. Василия Петушкова, д.3 Pайон: Южное Тушино (СЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
  • Автостекла на Дмитровском г. Москва, Дмитровское шоссе, д.110 Б Pайон: Дмитровский (САО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
  • Автостекла на Ленинградке г. Москва, Ленинградский проспект, д.37 c6 Pайон: Беговой (САО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
  • Автостекла на Сколковском г. Москва, Сколковское шоссе, д.33 с1 Pайон: Можайский (ЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
  • Автостекла на Ленинском г. Москва, Ленинский проспект, д.127 с1 Pайон: Теплый Стан (ЮЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
  • Автостекла на Анохина г. Москва, Академика Анохина, д.2 к9 Pайон: Тропарево-Никулино (ЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
  • Автостекла на Мнёвниках г. Москва, Нижние Мнёвники, д.13а Pайон: Хорошёво-Мнёвники (СЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
  • Автостекла на Липецкой г. Москва, ул. Липецкая, д. 27 Pайон: Бирюлёво Восточное (ЮАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
  • Автостекла на Ореховом г. Москва, проезд Ореховый, д. 11 Pайон: Зябликово (ЮАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
  • Автостекла на Беломорской г. Москва, ул.Беломорская, д.40 стр.2 Pайон: Ховрино (САО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01

Пошаговая инструкция по тонировке стекол атермальной пленкой

Перед тем как наклеивать автомобильную тонировку, ей придают форму, это делается с внешней стороны стекла. Необходимо тщательно очистить наружную поверхность окна и протереть его спиртом. Далее приступают к процессу формовки:

  1. Отрезают кусок атермальной пленки нужного размера, оставляя запас по каждой стороне.
  2. Присыпают стекло тальком (или детской присыпкой без добавок).
  3. Размазывают порошок по всему стеклу одинаковым слоем.
  4. Губкой «рисуют» на поверхности окна букву Н.
  5. Равномерно распределяют складки в верхней и нижней областях тонировочной пленки.
  6. Для того чтобы деталь точно приняла форму стекла, ее прогревают строительным феном при температуре 330-360 градусов, направляя струю воздуха от краев к середине.
  7. По завершении формовки заготовку сбрызгивают мыльным раствором из пульверизатора.
  8. Разглаживают поверхность по раствору с помощью выгонки.
  9. Подрезают тонировку по периметру, не выходя за шелкографию.

Пошаговая инструкция по тонировке стекол атермальной пленкой

Вторым этапом обрабатывают внутреннюю сторону стекла перед установкой покрытия. До начала работы панель приборов прикрывают тканью или полиэтиленом, чтобы защитить ее от влаги, после этого:

  1. Моют внутреннюю поверхность стекла мыльным раствором при помощи мягкой губки.
  2. Снимают подложку с заготовки, распыляя на открывшуюся поверхность мыльный раствор из пульверизатора.
  3. Аккуратно прикладывают деталь клеевым слоем к поверхности стекла и приклеивают ее (лучше это делать с помощником).
  4. Выгоняют лишнюю влагу, двигаясь от центра к краям.

После приклеивания солнцеотражающей атермальной пленки ее оставляют просохнуть минимум на 2 часа перед поездкой. Полное высыхание тонировки занимает от 3 до 10 дней (в зависимости от погоды), в течение этого времени лучше не опускать стекла машины.

Пленка на авто от солнца защищает салон машины от духоты и перегрева в солнечные дни. Главное при тонировке стекол — учитывать значения светопропускаемости, чтобы не платить штрафы и не иметь проблем с ГИБДД.

Стоимость услуг

Цена тонировки переднего стекла может отличаться исходя из следующих критериев:

  1. Региона в котором выполняется процесс работ.
  2. Выбранного владельцем метода тонировки.

Ознакомиться со средними расценками можно в таблице, представленной далее.

Таблица. Цена тонировки переднего стекла.

Город Традиционная плёнка типа ASWF или San Control, руб. Атермальная плёнка Llumar, руб. Верхняя полоса, руб.
Москва 3 000 3 300 700
Санкт-Петербург 3 000 3 300 800
Рязань 2 500 2 800 500
Челябинск 2 800 2 900 800
Ульяновск 2 200 2 500 500
Тюмень 2 700 2 900 600
Барнаул 2 700 2 800 650
Екатеринбург 2 800 2 800 750
Белгород 2 600 2 650 600
Иваново 2 700 2 800 550

Продолжение таблицы. Цена тонировки переднего стекла.

Город Напыление, руб. Технология «PDLC», руб. Технология «SPD», руб.
Москва 2 500 3 500 51 000
Санкт-Петербург 2 400 3 500 50 000
Рязань 2 000 3 100 50 000
Челябинск 2 000 3 500 50 000
Ульяновск 1 800 2 900 47 000
Тюмень 1 900 4 000 50 000
Барнаул 2 000 3 500 46 000
Екатеринбург 2 100 3 100 51 000
Белгород 2 200 3 000 48 000
Иваново 2 000 2 900 47 000

Примечание! В таблице приведены средние расценки по разным субъектам РФ, взятые из специализированных центров, занимающихся оказанием данного рода услуг.

В качестве примера использовалось ветровое окно автомобиля ВАЗ 2170 «Приора».

Как ремонтировать стекло? Или лучше заменить полностью?

Сегодня есть технологии ремонта автомобильных стекол. Они основаны на простых инструментах, но требуют значительного профессионализма. Иногда не удается качественно восстановить стекло после попадания камня. Глубокие сколы и большие трещины практически невозможно устранить без визуальных последствий. Оптимально ремонтируются трещины до 30 мм и сколы без серьезного повреждения слоев стекла. Процесс ремонта выглядит следующим образом:

  • мастер внимательно осматривает трещину и производит анализ оптимальных методов подготовки к ремонту в вашем случае, часто это занимает не менее 1 часа только для осмотра;
  • далее специалист выводит всю влагу из поврежденного участка, чтобы полностью исключить дальнейшие проблемы с повреждением, это позволяет гарантировать качество ремонта;
  • следующим шагом будет засверливание в тех местах, где трещина может дать дополнительный ход и распустить стекло, так мастер предотвращает рост повреждения в дальнейшем;
  • затем засверленное место заливается специальным полимерным составом, от качества которого зависит долговечность службы такой «пломбы», выравнивает поверхность и шлифует ее;
  • последний шаг — проверка выполненной работы, а также шлифовка краев трещины, чтобы они не разрывали дворники, но такой ремонт можно производить в зонах, где повреждение не мешает осмотру.

Крайне часто случаются ситуации, когда водитель не успевает доехать до ремонтной мастерской, трещина начинает расходиться и приносит определенные неудобства. В таком случае лучше всего заменить стекло на новое. Иногда можно отремонтировать и большие трещины, залив из специальными составами. Но такой ремонт уже происходит без гарантии, и он практически всегда недолговечен. Оптимальный вариант — замена на оригинальные детали от завода-производителя вашего автомобиля.

Методы защиты

Как защитить лобовое стекло от камней? Используют два способа: специальная пленка и установка особо прочного материала.

Выбирая, как можно защитить лобовое стекло от повреждений, учитывают особенности всех методов, оценивают плюсы, минусы. Оба способа защиты стекла имеют своих приверженцев, но исходить нужно из собственных возможностей, планов и предпочтений.

Защитная пленка

На мировом рынке хорошо зарекомендовала себя прозрачная пленка ClearPlex, ее изготавливают в США. Это прозрачный полимерный материал, предназначенный для крепления на внешнюю сторону стекла. Принцип действия разработки заключается в амортизации ударов гравия – полимер гасит больше половины силы удара, в результате поверхность остается неповрежденной.

Характеристики материала:

  • толщина 112-115 мкм;
  • прозрачность 99%;
  • практически бесцветная, с легким голубым оттенком;
  • задерживает 99% ультрафиолета;
  • отражает 90% инфракрасного излучения;
  • принимает нужную форму;
  • при демонтаже не оставляет следов клея;
  • укрепляет конструкцию;
  • не повреждается стеклоочистителем;
  • не желтеет, не отслаивается (гарантия 1 год);
  • обеспечивает антигравийную защиту автомобиля.

Используемый полимер термопластичен, монтаж проводится с нагреванием до 230 °С. Крепление пленки проводится на мыльный раствор – им покрывают автостекло. В процессе есть свои тонкости, поэтому работы выполняются только специалистом.

Бронированное стекло

Обычно бронированное автостекло устанавливают ради безопасности, так как оно защищает водителя, пассажиров не только от камешков, но и пуль. Такие конструкции называют пуленепробиваемыми. Состоят они из нескольких листов, соединенных между собой пленкой – это более прочный аналог стандартного триплекса.

Применяется и второй вариант – сталинит. Закаленное стекло, прочность которого в 4-5 раз выше обычного. Сталинит выдерживает попадание мелких камней, града, но и он не без недостатков – может не выдержать достаточно сильный удар.

Собственная бдительность

Пожалуй, самый дешевый из всех приведенных вариантов. Как известно, камни отлетают там, где их много. Поэтому, проезжая по щебню и прочим скоплениям камней, нужно уменьшить скорость, движение осуществлять как можно медленнее, а также следить за остальными участниками дорожного движения. Ведь лучше заранее предупредить проблему, чем менять лобовое стекло, замена которого влетит владельцу в копеечку. Поэтому здесь следует надеяться только на себя и свои силы.

Надеюсь, эти советы помогут вам обезопасить свое авто от камней и сохранить его внешний вид, а вам — уберечь свои деньги, время и нервы.

Затемнение фар

Прежде всего, стоит отметить, что тонировка фар так же, как и стекол автомобиля, запрещена законом. Поэтому могут возникнуть неприятности при прохождении техосмотра. Но, несмотря на ограничения, машин с тонированными фарами более чем достаточно.

При едва заметном тонировании особых проблем при использовании авто, как правило, не возникает. Но вот если фары будут выраженного черного или другого неестественного оттенка, санкций не избежать.

При тонировании фар важно помнить о безопасности: вследствие затемнения осветительных приборов видимость в темное время суток ухудшится, другим машинам тоже будет не так явно заметно присутствие еще одного транспортного средства на дороге. Рассмотрим основные способы, которые используют при тонировке фар:

Рассмотрим основные способы, которые используют при тонировке фар:

  1. Тонировка пленкой.На фару аккуратно наклеивается цветная пленка. Она может быть сделана в виде глаз или иметь покрытие типа «хамелеон», меняющее цвет в зависимости от того, под каким углом смотреть. Этот процесс требует аккуратности и знания всех нюансов работы с материалом.

    К плюсам пленки относится ее незаметность, быстрое нанесение без снятия фары и возможность легко удалить тонирование при необходимости. Пленка защитит световые приборы от мелких повреждений и солнечных лучей, избавляя от необходимости в полировке. Минусы тоже есть: такую процедуру сложно выполнить самостоятельно, к тому же, ее стоимость может достигать половины цены фары.

  2. Тонировка краской. Для того, чтобы затонировать фары краской, их придется сначала демонтировать, либо тщательно оклеить корпус автомобиля во избежание его окрашивания. Покраска происходит с использованием краскопульта, либо баллончика, если это делается своими руками. Можно покрасить фару, как с внешней стороны, так и изнутри. Этот метод отличается доступной ценой, его можно реализовать дома, и результат выглядит вполне прилично. Но способ имеет и существенные недостатки: тонирование получается довольно интенсивным, случается, что «стопы» становятся практически незаметными. Если авто с такой тонировкой попадет в ДТП, то вина будет на нем, даже если объективно не права вторая машина. Еще один минус – со временем краска начинает облупливаться, что выглядит очень некрасиво. Снять ее тоже затруднительно.
  3. Тонировка лаком.

    Этот метод мало чем отличается от выше описанного, за исключением того, что лак имеет более прозрачную структуру, а значит, результат будет менее интенсивным и незаметным глазу. Тонировка лаком имеет те же достоинства, что и использование краски, плюс, она менее заметна, можно не опасаться штрафов и видимость на дороге куда лучше.

Спойлер на капоте

Для защиты от летящих камней используется пластиковый спойлер-накладка на край капота. Он поднимает воздушный поток набегающего воздуха и направляет его от лобового стекла машины. Тем самым летящие насекомые или камушки вместе с воздухом направляются вверх, мимо лобового стекла автомобиля

При установке важно соблюсти инструкции, а перед покупкой спойлера прочитать побольше о производителе этого устройства. Однако эффективная настройка спойлера производится уже после установки и выбирается опытным путем

В целом эта деталь работает хорошо, но имеет и недостатки. Так, за спойлером скапливается грязь и влага, из-за чего его не рекомендуется использовать зимой, когда дороги почти всегда покрыты химическими реагентами. Есть риск образования очагов ржавчины. Кроме того, этот экран защищает только верхнюю часть капота и стекло. Бампер и нос автомобиля требуют иных средств защиты.

Разрешена ли атермальная пленка

Поскольку атермальная солнцезащитная пленка на лобовое стекло автомобиля не затеняет обзор, она условно разрешена. Но следует учитывать, что согласно Техническому регламенту (приложение 8, п. 4.3) допускается значение светопропускания на передних окнах от 70%, а заводские стекла изначально затенены на 80-90%. И если к этим показателям добавится даже незаметное глазу затемнение, то можно превысить нормы законодательства.

Разрешена ли атермальная пленка

Особенно внимательно проверять процент света, который может пропускать материал, нужно владельцам дорогих автомобилей, их стекла изначально хорошо защищены.

«Атермалки» с большим содержанием металлов и их оксидов могут отсвечивать на окнах зеркальным блеском, такая тонировка по состоянию на 2020 год запрещена к использованию.

Требования ГИБДД к тонировке

Тонировка автостекол измеряется в процентах: чем меньше показатель, тем она темнее. Пленка от солнца по ГОСТу на лобовое стекло автомобиля может иметь степень затененности от 75%, а на передних боковых допустимые значения — от 70%. По закону разрешается только наклеивание темной полосы (высотой не более 14 см) на верхнюю часть ветрового стекла.

Поскольку при значениях светопропускания от 50 до 100 процентов тонирование практически незаметно глазу, нет смысла клеить на передние окна машины обычную затеняющую пленку. Лучше использовать атермальную, которая хоть и не затенит обзор, но защитит водителя и пассажиров от жары и солнца.

Процент затенения задних стекол законодательством не регламентируется, на них запрещена только зеркальная тонировка.

Как проводится замер светопропускаемости

Затененность пленки в машину от солнца и самих автостекол измеряется при помощи тауметров. При проверке должны быть соблюдены следующие условия:

  • влажность воздуха 80% или ниже;
  • температура от -10 до +35 градусов;
  • наличие у тауметра пломб и документов.

Замер светопропускаемости

Показатели тонировки снимаются по трем точкам стекла. Далее высчитывается их среднее значение, которое и будет искомой цифрой.

Разновидности тонировки

Съемные – это лист, который крепится двухсторонним скотчем к окнам машины либо клейкая основа предназначена специально для быстрой съемки.

Зеркальные – солнцезащитная полимерная пленка, которая имеет отражающую поверхность, бывает разных цветов и оттенков, но часто используют серебристый полимер со светопроницаемостью 15 %(Серебро 15).

Хамелеон – популярная тонировка с переливающим эффектом, которая меняет степень затемнения в зависимости от яркости солнца.

Металлизированные – в этой защите содержится небольшой слой напыления металлической стружкой, обычно используют алюминий, который находится между тонировкой. Пленка обладает теплоизоляцией и не выгорает под ультрафиолетовыми лучами. Служит от 5 до 7 лет.

Спаттерные или архитектурные – модернизированный многокомпонентный материал, приготовленный по особой технологии напыления самых маленьких частиц разнообразных металлов на полиэстер. Покрытие при использовании спаттеринга, намного тоньше пленки.

Градиентные – металлизированные пленки с большим ассортиментом цветов, защитят авто от перегрева и сделают его уникальным из-за большой цветовой гаммы.

Атермальные – энерго- и теплосберегающая пленка, которая придает окнам определенный цветовой оттенок и содержит 200-300 светоотражающих слоев.

Карбоновые – углепластиковое волокно, обладающее высокой прочностью, изначально использовалось для космических кораблей, а в 2003 году начали применять и в автомобилестроении. Волокно защищает поверхность автомобильных стекол от сколов и мелких царапин. Этот вид скрывает все дефекты.

Каркасная тонировка – это рама, изготовленная по размеру переднего бокового стекла, на которой натянута мелкая сетка. По ПДД запрещено тонировать передние стекла автомобилей со светопропускаемостью ниже 70%, и тогда многие водители стали использовать  “шторки”.

Какие особенности стоит учитывать при выборе пленки

Решившись на тюнинг автомобильного остекления, определите, какая из функций пленки вам важнее:

  • Солнцезащитная – вас не будет беспокоить ультрафиолет.
  • Ударопрочная – при ДТП стекло не разлетится на мелкие фрагменты и не поранило членов экипажа.
  • Декоративная – если главная цель — красота и индивидуальность машины.

Далее обратите внимание на разновидности пленок:

  • Крашеные – дешевые, служат недолго. Объясняется это тем, что пигменты, введенные в полимерную основу, быстро выгорают.
  • Металлизированные – на крашеный слой напыляют алюминий или другой металл. Такие пленки эффектно отсвечивают на солнце, не выгорают.
  • Спаттерные – особые технологии с применением процесса металлизации делают внешний вид авто респектабельным.
  • Infinity – металлизированная поверхность отражает до 70% света, стекла блестят, как зеркала, что запрещено в России.
  • С переходом – металлическое напыление идет по нарастающей – снизу-вверх.
  • Энергосберегающие – новое слово в деле тюнинга остекления. Пленка кажется прозрачной, но хорошо защищает от ультрафиолета.
  • Carbon – самый дорогой, редко применяемый тип светового фильтра с графитовым покрытием. Тюнинговый элемент объединяет в себе лучшие характеристики всех видов стекольного покрытия.

Тонировочная пленка Solartek

Но главное деление – на виды тонировочной пленки для авто по светопропусканию. Подбирайте цвет под тон машины, экспериментируйте с оттенками. При обязательно изучите законодательство в вопросах самостоятельной доработки экстерьера машины.

Допустимые законом пределы светодопуска

Закона, запрещающего тонировку стекол, в России нет. Но есть свод правил, зафиксированный в ПДД и ГОСТ. Он регламентирует виды тонировочной пленки для авто по светопропусканию. Такой тюнинг закон относит к опасным мероприятиям, способным спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

ГОСТ 32565-2013, рассмотренный и доработанный в январе 2020 года, не внес принципиальных изменений в вопрос затемнения стекол.

Положения Государственного стандарта, которые важно знать:

  • Запрещено зеркальное остекление, так как оно ослепляет других участников дорожного движения.
  • Не регулируется светопропускная способность защитного светового фильтра в верхней части лобового стекла. Но ширина в 14 см остается неизменной.
  • Степень разрешенной затененности ветрового стекла снизилась с 75% до 70%.
  • Дверные передние стекла можно затонировать материалом, пропускающим 70% солнечного света.
  • Для задней части автомобиля процентное светопропускание не регламентируется.

Тонировка по ГОСТу

Передние боковые окна и лобовое стекло могут иметь различную степень затененности, но не ниже порогового значения 70%.

Штрафы за тонировку

Нарушение правил влечет денежное наказание. Размер штрафа остается прежним – 500 руб. Сумма сокращается вдвое, если вы заплатите в течение 14 дней после правонарушения.

Правила о повышении налога на тонировку до 1500 руб. и, соответственно, штрафа, пока проходят обсуждение. Если 12 раз нарушить правила тонировки, вас, возможно, лишат прав на некоторый срок: этот вопрос пока открыт.

Какую пленку лучше клеить на лобовое стекло

Достаточно взять материал на основе полимеров и красителей. Напыление, как метод, тоже мало подходит, ведь его невозможно убрать без повреждения стекла: съемная пленка в этом случае практичнее.

Когда вы покупаете покрытие для стекол, проследите, чтобы оно:

  • было многослойным;
  • с затемняющим и поглощающим ультрафиолет слоем;
  • компонентами, предотвращающими расслоение.

Когда речь идет о лобовом стекле, важен также абразивный слой против механических повреждений.

Лучшими производителями товара для доработки внешнего вида авто остаются «американцы»: Llumar, Armolan. Процентное пропускание для ветрового стекла – 70-75.

Как тонировать задние стекла авто

Для работы подготовьте:

  • пленку (светопропускаемость значения не имеет);
  • резиновый шпатель;
  • промышленный фен;
  • скотч, чтобы разделять пленку;
  • пульверизатор с мыльным раствором.

Применение промышленного фена для тонировки стекол

Последовательность действий:

  1. Вымойте стекло.
  2. Вырежьте пленку нужного размера, оставив по краям небольшие припуски.
  3. Обильно полейте стекло из распылителя.
  4. Прилепите скотч с двух сторон пленки, разделите ее надвое. Отделите защитный слой.
  5. Липкую сторону пленки смочите водой, приложите и прижмите к стеклу.
  6. Смочите поверхность еще раз, шпателем или резиновым валиком выгоните пузыри.
  7. Образовавшиеся складки прогрейте феном (держите на одном месте 5-10 секунд), разгладьте от центра к краям.

В течение двух дней не приводите стекла в движение.

Способы и методы защиты

На сегодняшний день придумали несколько способов, с помощью которых можно снизить вероятность повреждений лобового стекла в десятки раз. Самый элементарный способ предотвратить риск появления трещин на стекле — выбор правильного вождения, которое соответствует правилам дорожного движения. Если вы видите табличку, на которой вас предупреждают, что на участке будет выброс камней, щебеня, то нужно соблюдать указанную скорость.

Недешевым удовольствием является бронирование стекол. Данный способ достаточно эффективен, но позволить его могут далеко не все. Такой метод, хоть и надежный, но минус в том, что эта процедура может обойтись в половину стоимости вашего транспортного средства.

Если нет возможности забронировать стекло, то можно предохранить их от маленьких камней и песка с помощью пленки Clear Plex, американской компании MADICO. Кроме защитной функции, данный способ помогает защитить детали салона от выгорания, удерживая ультрафиолетовые лучи. Вам потребуется не больше часа для того, чтобы установить Clear Plex. Если срок службы закончится, то снять ее будет достаточно легко. Поверхность после нее остается новой. Еще одно полезное свойство этого способа защиты – термоусадочность.

Обрабатывание переднего стекла высокотехнологическими «наносоставами», которая дает защиту от различной пыли и песка, но также, и от камней – неэффективна. В состав этой жидкости входят гидрофобные соединения. После нанесения данного средства, оно высыхает, покрывая поверхность стекла тончайшей пленкой. Рынок предоставляет несколько марок по изготовлению «наносоставов»:

  • «Aquapel»;
  • «ProPec»;
  • «Антидождь».

Недостатки нанесения антивандальной пленки на лобовое стекло автомобиля

Многие считают, что таковых много, но это не так. Основной проблемой, которая существенно сокращает срок службы защитной пленки, может стать самый обыкновенной песок. Выполняя роль абразива, он снижает светопропускную способность лобового стекла, ухудшая тем самым обзорность для водителя

Поэтому очень важно следить не только за состоянием самой пленки, но и дворников, неправильная работа которых может привести к её механическим повреждениям


Вздутие атермальной пленки

Ещё одним фактором, который может нанести вред защитной пленке, является неправильная мойка автомобиля. Это касается не выбора моющего средства, а слишком жёсткой щетки, работа которой по сухой поверхности негативно скажется на эксплуатационных свойствах защитного изделия.

Появление пузырей под пленкой – вот ещё один момент, о котором не стоит забывать. Конечно, зачастую он возникает в процессе неправильного нанесения защитного покрытия на лобовое стекло. Но если вы обратились к профессионалам, то вероятность появления этого неприятного дефекта практически исключена. Если все же под пленкой появилось несколько пузырей, то опытные специалисты устранят их без лишних вопросов, а вам останется только принять работу и быть спокойным за свой автомобиль.

1 комментарий

Клавдия says: Полезная информация. Интересно выдержит удар битой или если кирпич вылетит из под колес впереди идущего автомобиля?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector