Mazda cx-30 фото

Почти роскошный минимализм

Повторимся, что эту машину производитель позиционирует как альтернативу премиум сегменту. Именно поэтому внутри царствует кожа и алюминий в стиле минимализма. Базовые комплектации выглядят конечно хуже из-за ткани, но в общем архитектура приятна, хотя внушает ощущения малой функциональности.

Само качество материалов наголову выше конкурентов в этом ценовом сегменте. Пластик наверху мягкий, внизу конечно тверже, но и ваши руки вряд ли будут там что-то делать. С пространством есть проблемы, вызванные небольшими размерами автомобиля. Задний диван Мазды СХ-30 тесен, недостаточно места перед ногами и над головой, если ваш рост выше 180 см.

Спереди ситуация совершенно иная, здесь удобные кресла с широким диапазоном регулировок и относительный простор.

Еще в тройке нам понравились алюминиевые кнопки 3-спицевого руля – приятно тактильно. Приборная панель верна традициям с настоящими аналоговыми датчиками, правда кроме них практически ничего. Опционально устанавливается проекция на площадку перед лобовым стеклом.

На центральной консоли установили 8,8-дюймовый дисплей мультимедии MZD Connect, умеющий коннектиться со смартфонами. Работает система быстро, но экран не сенсорный, за его управление отвечает шайба на тоннеле. Еще отказались от внедрения климата в мультимедию Mazda CX-30, оставив классический механический блок с аргументом, что это отвлекает от дороги – согласимся. Любители музыки оценят даже базовую аудиосистему, а аудиофилам доступна аудиосистема Bose.

Багажник не самый большой в классе, да и не самый удобный. Здесь 430 литров, отсутствие второго уровня и слишком высокий порог. Задний диван складывается, что дает 1406 литров.

Салон Mazda CX-30

Знакомство с салоном новой Mazda CX-30 превратилось для меня в несложную загадку “найди десять отличий”, ведь в редакции на тесте как раз новая “тройка”! Их салоны практически идентичны, разница лишь в некоторых деталях оформления. В кроссовере передняя часть салона смотрится пластичнее благодаря другой окантовке торпедо, которая очень плавно перетекает в дверные карты.

Само собой, на тесте были топовые комплектации CX-30, поэтому и оснащение на уровне: кожаный салон, бесключевой доступ, адаптивный круиз-контроль, система кругового обзора, аудиосистема Bose на 12 динамиков, комбинированная приборная панель, где центральная часть цифровая, но удачно замаскирована под аналоговую, мультимедийная система с навигацией (и конечно же с Android Auto и Apple CarPlay) и много чего еще интересного. Монитор по центру торпедо словно утоплен в нее, но при этом с водительского места и при моей посадке это нисколько не мешает считыванию информации. Да и растянутый по ширине (диагональ 8,8 дюйма) обзору он также не мешает.

Далеко тянуться? Так ведь смысла нет! – все управление меню только джойстиком и несколькими кнопками, расположенными на центральной консоли. Впрочем, для тех, кто хоть немного знаком с современными Мазда, это не будет откровением, ведь такой подход компания практикует уже несколько лет. Это считается безопаснее и меньше отвлекает водителя от дороги.

А вот блок-климат контроля отвлечь может. Красивый по дизайну, но расположенный словно под козырьком передней панели его маленький экран и кнопки без подписей (они расположены прямо под пиктограммами на экране) поначалу требуют к себе внимания.  Все эти моменты характерны и для легковых “троек”.

На водительском месте ты чувствуешь себя словно в некоем кокпите. В то же время свободное пространство не крадется, а все необходимые органы управления находятся легко и быстро. “В новом интерьере мы старались совместить эти качества” – говорят дизайнеры. И добавляют: “А еще обратите внимания на симметрию относительно центральной спицы на рулевом колесе”. Действительно, есть в этом и стиль, и легкость. На качественных материалах также экономить не стали – кожаная отделка и на передней панели и на дверных картах, мягкие пластики, рояльный лак с 3D рисунком, вставки под металл.

На водительском месте я устроился быстро – у сидений набор электрорегулировок пусть и традиционен, но кресла с высокой спинкой как раз по моей комплекции, а вылет руля стал больше. В Мазда называют цифру в 70 мм, но для лучшего понимания хорошо бы знать показатели на тех же “тройках” прошлых поколений, к примеру.

Задний ряд понравился! Здесь просторно как длине, так и по высоте, мне с ростом 1.82 самому за собой сидеть свободно. Особенно порадовало пространство для ступней! Хотя и над головой и по коленям также остается хороший запас. Из приятных опций – собственные дефлекторы обдува. К слову, у “тройки” таких нет. Ну и напоследок отмечу, что тестовые машины были в нескольких цветовых вариантах исполнения салона – вариант с белой кожей смотрится очень красиво и нарядно!

Для багажника в CX-30 выделено место в объеме 430 литров. Как для такого класса автомобиля – весьма неплохо! Тем более, что трюм и широкий и высокий, поэтому распоряжаться свободным пространством будет удобно. Под фальшполом, конечно же, лишь выштамповка под докатку и ремкомплект. Замечу, что вся обивка багажника – это ворс, а пластика, кроме накладки на порог, здесь нет. А тот самый пластик “по кругу”, упомянутый выше, морально упрощает процесс погрузки-выгрузки, ведь можно не бояться поцарапать бампер!

Видео тест-драйва Mazda CX-30

Итак, мы едем из Киева в Луцк и взяли на тест-драйв Mazda CX-30.

Этот компактный кроссовер был презентован на Женевском салоне в марте 2019 года, а в Украине старт продаж состоялся только через год весной 2020 года.

Вы можете спросить, зачем Мазда еще один кроссовер в их линейке? Все потому, что люди продолжают покупать кроссоверы. И новая Mazda CX-30 заполнила пробел между классами B-SUV и C-SUV, встав между Mazda CX-3 и Mazda CX-5. Почему же новую машину не назвали CX-4? Дело в том, что на китайском рынке уже есть модель с таким названием, но кроссовер Мазда СХ-30 – это совершенно другая машина. У нее платформа нового поколения, которая дебютировала на Mazda 3.

Кто основные конкуренты?

У Mazda CX-30 конкурентов великое множество. Я выделю лишь несколько из них с похожими характеристиками. Это VW T-Roc, Toyota C-HR, Mitsubishi Eclipse Cross и Subaru XV.

Двигатель, трансмиссия, привод

В Украине этот автомобиль доступен только с атмосферным 4-цилиндровым 2-литровым двигателем Skyactiv G мощностью 150 л.с. В этом моторе использована уникальная технология, которая работает с высокой степенью сжатия. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливная смесь в цилиндре. Если в обычных двигателях степень сжатия 10-12, в этом – 14.

На автомобиле стоит 6-ступенчатый автомат. Есть версия с передним приводом. Либо же вы можете доплатить 100 тыс. гривен (3600 долларов) и получить более богатую комплектацию и полноприводную систему, которая контролирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Это улучшает сцепление колес с дорогой и снижает риск проскальзывания.

Двигатели Mazda CX-30

Совершенно неожиданно заезд нашей группы совпал с настоящей тропической погодой в Испании – лило как из ведра! Поэтому “захват” журналистами тестовых машин происходил стремительнее обычного. Из трех доступных для Mazda CX-30 силовых агрегатов я сфокусировался на на Skyactiv-G объемом 2 литра и мощностью 122 л.с. И вот почему!

Дело в том, что сейчас наш импортер Mazda, компания “АВТО Интернешнл”, как раз ведет переговоры о поставке CX-30 в Украину, однако с одним ощутимым “но”. Мощность этого двигателя должна быть поднята до 150 л.с. И насколько стало известно, переговоры близки к своему логическому и удачному завершению! А вот дизельного 1.8 (116 л.с.) и нового Skyactiv-Х (180 л.с.) пока не ждем. Да и маловероятно, что они появятся в ближайшем будущем. Хотя отмечу, что точно такой же дизель уже предлагается на Mazda 3.

Поэтому когда в моей руке оказались заветные ключи от красного кроссовера бензиновым мотором на 122 силы и коробкой “автомат”, расстраиваться по поводу монопривода я уже не стал – да, были здесь CX-30 c полным приводом i-Activ (он доступен для всех силовых агрегатов), но на долю полного привода приходится все же меньший процент продаж.

Зато в качестве компенсации – так называемая “мягкая” гибридная технология. Названная M Hybrid, она аккумулирует энергию (в том числе и рекуперируя при торможении) в литий-ионной батарее и помогает двигателю в моменты нагрузки, питая все вспомогательное оборудование. Добавим сюда систему i-stop, которая аккуратно глушит мотор в пробках и на светофорах, систему деактивации цилиндров и получим весьма неплохую топливную экономичность. Забегая наперед отмечу, что за время теста средний расход (город-горные дороги-трасса) колебался в районе 6,5-7 литров и не стремился поставить антирекордов. Наоборот, при желании сэкономить Mazda CX-30 охотно подыгрывала и цифра опускалась к 6 литрам, а то и ниже. И все это на 6-ступенчатой гидромеханике.

С первых же километров у меня с CX-30 складывается полное взаимопонимание и можно сказать гармония. Я никуда не спешу, она тоже, да и дождливая погода не способствует активному драйву. Кое где на автобанах потоки воды дают прочувствовать аквапланирование в полной мере, так что лучше быть аккуратней. Хотя комплекс систем безопасности внимательно следит за обстановкой вокруг – и ограничения скорости подскажет (и на проекционном дисплее, и на электронном щитке приборов) и в полосе мягко придержит. А что касается неспешности, то данный Skyactiv-G ведет себя как классический атмосферник, но придушенный нормами Euro 6 особой резвости кроссоверу не придает. Отыскиваю паспортный разгон до “сотни”, спрятанный в дебрях цифр и таблиц технических характеристик: так и есть 11.2 секунды. С “механикой” обещаны 10.6, но много ли у нас будет покупателей такой версии? Но, опять же, это цифры для европейцев. Мы ведь с вами помним про 150 сил, правда?

Зато за время поездки Mazda CX-30 рекомендует себя очень приятным и дружелюбным автомобилем! Точный и не тяжелый руль, точная послушаемость, тишина в салоне и упругая сбитая подвеска… Впрочем, тут есть нюансы. Ходовая здесь действительно такая, но на хороших (а иногда даже очень) испанских дорогах. А на тех же лежачих полицейских уже слышны нотки жесткости. Очевидно, что разница с ходовой легковой “тройки” в этом плане будет совсем невелика. И не подумайте, что я критикую заднюю балку. Японские инженеры отлично сдружили ее и с полным приводом, и научили отлично маскироваться под многорычажку. Не зная деталей эту техническую особенность так просто не раскусить!

Ради интереса и чистоты эксперимента беру на часок Mazda CX-30 c новым мотором Skyactiv-Х. О да, бодрость и резвость здесь чувствуется с первых же километров! Автомобиль живее, азартнее, да и настройки шасси вместе с системой G-Vectoring Control (это та, что помогает в поворотах) раскрываются лучше. Причем расход по итогам поездки практически такой же, как и на 122-сильной машине.

Но 180 сил с 2 атмосферных литров на сегодня не являются революционным показателем. Да и какой ценой достигнута эта цифра? Высокая степень сжатия (16,3:1), высокое давление впрыска топлива, оригинальная система самого впрыска и воспламенение от сжатия, контролируемое при этом зажиганием! Своего рода это симбиоз бензинового и дизельного моторов, в том числе их преимуществ. Оригинально, революционно? Безусловно! Но сколько было потрачено средств и приложено усилий? Окупится ли?

Дизайн

Mazda CX-9 отличается лаконичным и, вместе с тем, спортивным исполнением. Кузов японской модели характеризуется плавными переходами между отдельными элементами без выраженных выступов и выштамповок. Головная оптика у кроссовера узкая и дополняется круглыми светодиодными фонарями. В аналогичной стилистике оформлены задние фары. Спереди размещен укороченный бампер с оригинальным вырезом под вентиляционные отверстия, который идет до компактного воздухозаборника. Вдоль низа японской модели проложен дополнительный пластиковый обвес.

Не менее лаконично исполнен и салон. Внутреннее пространство практически полностью лишено физических клавиш. Сенсорный монитор довольно далеко вынесен на передней панели, что, впрочем, не сказывается на удобстве управления бортовой электроникой. Передние кресла обеспечивают комфортабельную посадку. То же самое относится и ко второму ряду сидений, чего нельзя сказать о задних местах. Интерьер обильно отделан дорогостоящей кожей, которая присутствует на передней панели, дверных картах и множестве других деталей. Трансмиссионный тоннель визуально разделен на 2 сегмента, один из которых выделен под клавиши управления шасси и рычага КПП. Объем багажного отсека у кроссовера равен 230 литрам (810 литрам при сложенном третьем ряде сидений).

Внешность Mazda CX-30

Японская компания добилась того, что их машины считают конкурентом премиум-классу. Важную роль в этом сыграли цвета и дизайн экстерьера. Эволюция этого дизайна, который называется KODO, воплощена сейчас на двух автомобилях — Mazda 3 и CX-30.

Важно

Тест-драйв Mazda CX-5: идеальный городской кроссовер — неужели это он? (видео)

Если вы посмотрите на переднюю часть машины, вы увидите фирменную пятиугольную решетку радиатора с хромом, отрицательным углом наклона и с огромным логотипом. Именно эта агрессивная и смелая передняя часть делает машину настолько крутой.

Решетка радиатора как бы перетекает в прищуренные фары. Эта модель даже в базовой комплектации оснащена светодиодными фарами с омывателями. В нашей версии Premium они адаптивные. Плюс у нас светодиодные фонари дневного света и задние фонари. Противотуманки здесь интегрированы в блокфару. Зеркала заднего вида автоматически складываются.

У Mazda CX-30 светодиодные передние фары со встроенными противотуманками

Фото: Татьяна Собченко

Габариты Mazda CX-30

Все линии силуэта кузова сглажены, в стиле Mazda. Есть облицовка нижней части неокрашенным пластиком, чтобы защитить машину от возможных повреждений. Высота авто — 1540 мм, длина — 4395 мм, колесная база – 2655 мм. Здесь стоят 18-дюймовые колеса.

Угол въезда у авто — 16,5 градусов, угол съезда – 20,7.

Клиренс Mazda CX-30

У Mazda 3 клиренс составляет 140 мм, у CX-3 – 160 мм, у этой машины — 180 мм, а у CX-5 – 200 мм. Пазл встал на свое место.

180 мм — это не тот клиренс, с которым вы можете спокойно гнать по плохой дороге. В том же Subaru XV клиренс составляет 220 мм, но, например, у Toyota C-HR – всего лишь 142 мм. При этом Mazda говорит, что они дали нам систему полного привода, которая может справиться с легким бездорожьем. Но собирается ли владелец Mazda CX-30 ездить по бездорожью? Вполне возможно.

На Mazda CX-30 нам удалось проехать по крутому грунтовому спуску

Фото: Татьяна Собченко

Багажник Mazda CX-30

У дизайна задней части уникальный вид. Чтобы добиться такого эффекта, создатели сделали хвостообразные огни, которые представляют собой комбинацию светодиодов. А сами задние фонари выглядят, как светодиодные трубки, и имитируют форму передних фар.

В отличие от большинства конкурентов в этом сегменте, CX-30 предлагает подъемную дверь с электроприводом. Что здесь лучше по сравнению с CX-3, – погрузочное отверстие ниже и больше, поэтому вещи удобно складывать.

Объем багажника Mazda CX-30 составляет 422 л. Это меньше, чем у CX-5 (477 л.), но больше, чем у CX-3 (350 л.) или Toyota C-HR (290 л).

Важно

Тест-драйв Mazda CX-9: на что похож премиальный кроссовер не за «все деньги мира» (видео)

Но есть один нюанс. В CX-30 нет запасного колеса. В багажнике вы найдете только ремкомплект. Этим и объясняется нормальный объем багажника в сравнительно небольшой машине. Возможно, японцы решили, что Украина уже вышла на европейский уровень по качеству дорог. Если попасть в серьезную яму, я не представляю, чем может помочь ремкомплект.

Практичность

Сидя в передней части CX-30 есть много места для водителя и одного пассажира, кроме того, Mazda проделала большую работу с водительским положением. Однако на задних сиденьях все начинает рушиться.

Все модели спроектированы с приличным количеством укромных местечек, где можно хранить вещи. В передних и задних дверях имеются карманы, есть бардачок и держатель для солнцезащитных очков, установленный на потолке. Все модели также поставляются с двумя подстаканниками на центральной консоли, хотя они могут быть скрыты на трех основных планках в более высокой спецификации.

Размер

Mazda CX-30 имеет длину 4395 мм, ширину 1795 мм (без учета зеркал) и высоту 1540 мм. Это означает, что он длиннее, чем Skoda Karoq, но уже и меньше по высоте. Mazda CX-30 довольно схож по своим размерам с семейными хэтчбеками, такие как Volkswagen Golf и Ford Focus. Тем не менее, CX-30 намного выше. Например, высота фокуса составляет всего 1469 мм.

Места для пассажиров

Как уже упоминалось, места впереди предостаточно, но задние сиденья менее радушны. Это наиболее заметно, если высокий пассажир сидит позади высокого водителя, хотя дети не должны почувствовать дискомфорт и тесноту, им места сзади должны понравиться. Кроме того, трансмиссионный туннель довольно высок, и в результате среднее сиденье страдает от ограниченного пространства для ног.

Взрослые пассажиры также могут обнаружить, что если они не сидят полностью вертикально, угол крыши может помешать комфортному путешествию. Следует отметить, что все модели оснащены двумя точками ISOfix на внешних задних сиденьях.

Багажник

Проем двери багажника Mazda CX-30 широкий и высокий, что помогает облегчить загрузку негабаритных предметов. Когда все сиденья находятся в вертикальном положении, багажник предлагает 430 литров свободного пространства, что несколько отличается от 521 литра, доступного в Skoda Karoq. При сложенных задних сиденьях Mazda может перевозить до 1406 литров. Здесь снова выигрывает Skoda с объемом 1630 литров.

Ценность в сильных аспектах

Растущий рынок малогабаритных внедорожников предоставляет больший, чем почти в любом другом классе, выбор моделей с разнообразием характеров, преимуществ и достоинств.

Они могут варьироваться от крупногабаритного Subaru Crosstrek со стандартным полным приводом до изворотливого переднеприводного Toyota C-HR и внедорожника Jeep Renegade.

CX-3 создаёт свою собственную нишу, поэтому его ценность зависит от того, соответствуют ли его сильные стороны тому, что покупатель больше всего желает получить от ежедневного вождения.

Обладая не просто спортивным видом, но и поведением, CX-3 действительно ездит как спортивный хетчбэк.

Что касается цены, то Grand Touring стоит $29 625, однако он производит впечатление более дорогостоящего автомобиля. Если кажется, что это слишком дорого за малогабаритный внедорожник, то стоит вспомнить, что даже со всеми опциями он сопоставим с полностью укомплектованными топовыми моделями других городских малолитражных внедорожников, таких как Nissan Rogue Sport 2018.5 SL с пакетом премиум-класса ($30 530), Hyundai Kona Ultimate 2018 ($29 680) и Honda HR-V Touring 2019 ($29 535).

И не нужно тратить столько средств, чтобы получить большую часть того, что делает Mazda CX-3 такой привлекательной.

Модель Sport получила превосходное шасси, улучшенное поведение на дороге, шумоподавление и перенастроенную трансмиссию – это хорошо продуманная базовая модель, которая включает диски из лёгкого сплава, кнопочный старт, два USB-порта, 7-дюймовый мультимедийный дисплей и стандартный пакет безопасности, который был подробно описан выше.

Даже с более совершенным пакетом безопасности модель представляет собой конкурентоспособный переднеприводной автомобиль за $22 500 (за полный привод придётся доплатить $1 400).

Оптимальной по стоимости выглядит модель среднего уровня Touring, которая включает некоторые приятные дополнения, такие как:

  • отделка из чёрного цвета;
  • красивый интерьер из искусственной кожи с подогреваемыми передними сиденьями;
  • 18-дюймовые колёса;
  • открытие без ключа;
  • подогрев зеркал;
  • кожаное рулевое колесо и рычаг переключения передач;
  • автоматический климат-контроль;
  • светодиодные фары и задние фонари.

Даже с добавлением полного привода и расширенного пакета безопасности стоимость Touring составит всего $25 870.

CX-3 не пытается удовлетворить запросы всех потребителей, это, в конце концов, Mazda, поэтому хетчбэк отражает основные ценности бренда, выраженные в стильном дизайне и спортивном поведении.

Однако покупатели малогабаритных внедорожников, которые желают получить красивый хетчбэк с задорным характером и хорошим расходом топлива, должны обратить своё внимание на этот автомобиль

Интерьер

Интерьер салона выполнен в привычным Маздовском стиле с претензией на более высокий класс. В максимальной комплектации Supreme салон представлен в двухцветном кожаном варианте. Коричневая отделка смотрится богато и стильно, черная – идеально подчеркивает силуэт торпедо.

Центральная часть приборной панели напоминает ретро-времена, когда в моде были прямоугольные формы, деревянные вставки, алюминиевая окантовка. Эта отсылка в прошлое отлично сочетается с современным оформлением селектора передач и огромным (8,8”) монитором. В «зарулевом» пространстве все привычно – три колодца с основными приборами. Другая информация для водителя представлена на дисплее.

Кресла в максималке имеют память на два положения. Настраиваются электроприводом, но подобраться к кнопкам регулировки можно только при открытой двери: слишком тесное пространство между креслом и дверной картой.

Для европейского рынка предусмотрено белое исполнение салона.

Если у водителя высокий рост и он отодвигает кресло в максимальное положение, то пассажиру на заднем сидении практически не остается места для ног. Поскольку машина создана на базе «трешки», производитель не стал менять имеющихся габаритов. Он лишь удлинил капот новинки, «урезав» тем самым пространство в салоне. По этой причине пострадал комфорт пассажиров, находящихся сзади.

Багажное отделение в стандартном положении кресел имеет пространство для поклажи в 295 л, при сложенных спинках второго ряда это пространство увеличивается до 1 406 л.

Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

Название комплектации Drive Active Supreme
Минимальная цена, рублей 1 620 000 1 869 000 2 009 000
Автоматический стояночный тормоз + + +
Адаптивные фары нет нет +
Аудиосистема премиум-класса нет нет опция
Датчик давления в шинах + + +
Датчик дождя нет опция +
Датчик света нет опция +
ДУ центрального замка + + +
Задние электростеклоподъёмники + + +
Запуск двигателя кнопкой + + +
Камера заднего вида нет нет +
Климат-контроль нет + +
Кожаный салон нет нет +
Количество подушек безопасности 6 6 6
Кондиционер + + +
Круиз-контроль нет + +
Легкосплавные диски нет + +
Люк в крыше нет нет опция
Мультимедиа с сенсорным экраном + + +
Обогрев зеркал нет + +
Передние электростеклоподъёмники + + +
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto нет + +
Подогрев руля нет опция +
Подогрев сидений нет + +
Противотуманные фары нет + +
Регулировка рулевой колонки + + +
Регулировка сиденья водителя по высоте + + +
Светодиодные фары + + +
Система контроля «мёртвых зон» нет нет опция
Система помощи при трогании в гору + + +
Система стабилизации (ESP) + + +
Складное заднее сиденье 60/40 + + +
Телефонный hands free / bluetooth нет + +
Цвет «металлик» опция опция опция
Штатная аудиосистема с MP3 нет + +
Штатная навигационная система нет опция опция
Штатный парктроник нет нет +
Электропривод багажника нет опция +
Электропривод передних сидений с памятью нет нет +
Электрорегулируемые зеркала нет + +

Системы безопасности

Тренд последних лет – безопасность автомобиля. Помимо 6 подушек безопасности здесь есть несколько интересных технологий.

Adaptive LED Headlamps

Это адаптивная система освещения для ночной езды. При включенном дальнем свете камеры анализируют наличие встречных автомобилей и распределяет световой пучок, чтобы не слепить встречные машины и оставить прежнюю дальность обзора. На перекрестке пучок расширяется, чтобы вы могли увидеть пешеходов.

Traffic Sign Recognition

Чтобы вы не ловили штрафы, японцы установили систему распознавания дорожных знаков. Она оповещает вас через проекцию на лобовом стекле и звуковым сигналом о превышении или проезде под «кирпич».

Blind Spot Monitoring

Когда вы перестраиваетесь на СХ-5 2019-2020 в другую полосу, на зеркале появляется индикатор опасности в случае наличия приближающегося автомобиля сзади на нужной вам полосе. В перестроении еще поможет контроль полосы движения Lane-Keep Assist System. Он при случайном съезде оповещает водителя вибрацией на руле и звуковым сигналом, при необходимости сам возвращает его в полосу.

Advanced Smart City Brake Support

Теоретически это контроль дистанции, если при скорости ниже 80 км/ч вы слишком близко подъехали к впереди идущему автомобилю, ваш кроссовер притормозит, чтобы увеличить дистанции до необходимой.

Дизайн и технологии

Mazda CX-30 базируется на той же платформе, что и Mazda 3, кузов автомобиля полностью новый. Другие отличия включают более практичную заднюю треть и облицовку вдоль порогов и колесных арок. Общий результат — холеный экстерьер который стоит вне сегмента рынка.

Есть восемь стандартных цветов окраски кузова на выбор, в том числе «Притягательный красный металлик», “Soul Red Crystal”. Есть также два различных дизайна легкосплавных колесных дисков на выбор, хотя только модели с более высокими характеристиками могут быть оснащены крупными 18-дюймовыми колесами.

Что касается внутренней обивки, то здесь есть три варианта – один тканевый и два кожаных. Первый доступен только в темно-сером цвете, в то время как последний существует либо в черном с коричневыми акцентами, либо в каменном, кремово-белым цветах.

Компоновка приборной панели будет знакома любому, кто видел нынешнюю Mazda 3, и она выглядит законченной и блестяще спроектированной. В целом, приборная панель представляет собой отличное сочетание стиля и функциональности. Например, есть нужное количество кнопок, используемых в повседневном режиме, и все это еще умудряется выглядеть современно и лаконично.

Салон в целом представляет собой отличное место, в котором хочется находится. Все детали, к которым водитель будет прикасаться, такие как ручка переключения передач и рулевое колесо, имеют достаточные размеры и проработаны в плане эргономики использования. Эти детали могут показаться незначительными, но в совокупности они создают нечто, что ставит большинство соперников в неприятное положение.

Уровень оснащения также довольно хорош. Комплектация SE-L начинается с 16-дюймовых легкосплавных дисков, задних парковочных датчиков, автоматических дворников, кожаного рулевого колеса, электронного стояночного тормоза и кондиционера. SE-L Lux помимо всего предыдущего дополняется передними датчиками парковки, бесключевым доступом, CD-плеером и камерой заднего вида.

Sport Lux идет еще дальше с более крупными 18-дюймовыми легкосплавными дисками, различными черными глянцевыми накладками, адаптивными светодиодными огнями, автоматическим затемнением зеркала заднего вида и тонированными задними стеклами. GT Sport предлагает звуковую систему Bose с 12-ю динамиками (классическая система имеет 8 динамиков), обогрев рулевого колеса и электрическое сиденье водителя. GT Sport Tech добавляет еще несколько технологических изысков, таких как мониторинг перекрестного движения и 360-градусную камеру.

Все модели оснащены 8,8-дюймовой информационно-развлекательной системой, которая совместима с Apple CarPlay и Android Auto. Система также оснащена Bluetooth, DAB-радио и USB-входом. Интерфейс системы выглядит резко и она относительно проста в использовании.

Расходы на обслуживание

Оценить расходы на обслуживание Mazda CX-30 довольно сложно. Дело в том, что данный кроссовер официально не поставляется на российский рынок, хотя японский концерн и планирует это сделать позднее. Поэтому определить, во сколько обойдется эксплуатация автомобиля в наших условиях, пока невозможно. Но в целом японский кроссовер, как и «старшие» модели, отличается надежной конструкцией и выносливыми моторами, большая часть которых успешно прошла испытания в России. Заявлено, что их ресурс превышает 250 тысяч километров. Примерно столько же служат обе коробки передач. Хотя подвеска в определенных случаях может создавать проблемы, а ее восстановление обойдется в сумму, не превышающую 10 тысяч рублей.

Экстерьер

Внешний вид новой Мазды смотрится оригинально и узнаваемо. Даже далекий от автомира человек безошибочно узнает марку проезжающей мимо новинки. От фирменной стилистики Kodo производитель не отказался, он лишь разбавил экстерьер широкими арочными накладками. Эти накладки имеются на всех кроссоверах Mazda, но на СХ-5 и на СХ-9 они значительно тоньше.

Узкая оптика новинки проходит вдоль рельефного капота, за счет чего автомобиль приобретает хищный прищур. «Акулья внешность» идеально дополняется крупноячеистой радиаторной решеткой с фирменным логотипом производителя посередине. В роли окантовки элементов передней части выступают хромированные молдинги. Бампер новинки защищен широкой пластиковой «губой», а в месте соединения кузова с этой «губой» установлены узкие прямоугольные противотуманные огни.

В максимальной комплектации автомобиль оснащен лидарами, позволяющими распознавать препятствия на дороге. Устанавливаются они в значок Мазды. В ранних версиях моделей производителя лидары ставились на ветровое стекло. Чтобы освободить пространство и обеспечить лучшую обзорность, инженеры перенесли приборы в более подходящее, по их мнению, место. Но это решение слегка непрактично, ведь грязь и снег могут «ослепить» распознаватели. И если раньше спасали «дворники», то сейчас очищать лидары придется вручную.

Боковая часть машины разместила на себе изящные кузовные изгибы, придающие всему автомобилю мускулистые формы. Сзади новинка выглядит также стильно, как и впереди. Форма оптики – уникальна. Стремящиеся друг к другу вытянутые ленты с красной подсветкой. Крышка багажного отделения компактная и легкая. Над стеклом имеется противоснежный козырек.

Базовая комплектация оснащается колесами 16-го радиуса, которые на машине совершенно не смотрятся. Уникальный стиль и решительный характер лучше всего просматривается в моделях с 18-дюймовыми колесами.

Производительность

Сразу хочется сказать, что опыт вождения CX-30 просто впечатляет. Немногие внедорожники приближаются к такому уровню — настолько хорошо настроены педали, рулевое управление и переключение передач.

Инженеры Mazda также проделали хорошую работу по контролю крена кузова – а это значит, что автомобиль с легкостью проходит крутые повороты. Тем не менее, тем, кто отдает предпочтение острой управляемости, Mazda-3 может быть воспринята гораздо лучше, поскольку она обещает еще меньший крен кузова (чему способствует гораздо более низкое положение кузова).

Мы бы придерживались блестящей шестиступенчатой механической коробки передач благодаря ее четкому переключению. Модели с автоматической коробкой передач тоже прекрасны большую часть времени, но на холмистых дорогах коробка имеет тенденцию удерживать двигатель на высоких оборотах, несколько портя впечатляющую утонченность.

В стандартной комплектации все модели CX-30 получают систему Mazda G-Vectoring Control Plus, которая, с точки зрения непрофессионала, ограничивает количество крутящего момента, передаваемого на колеса, чтобы помочь справиться с большим весом авто во время движения. Как дополнительная система, она работает хорошо, даже если ее работа лежит в плоскости «тонких энергий». Водители имеют больше всего шансов заметить ее работу на скользком дорожном покрытии.

Пожалуй, самым впечатляющим произведением инженерной мысли CX-30 является двигатель Skyactiv-X. В нем используется новаторская технология японского автопроизводителя, в которой зажигание топливо-воздушной смеси в цилиндре происходит от сжатия (как в дизельном моторе). Проще говоря, Mazda объединила технологию экономии топлива от дизельных двигателей с той производительностью и утонченностью, которыми славятся бензиновые движки.

Однако двигатели Skyactiv-G не остались в стороне от высоких технологий. Они поставляются с технологией деактивации цилиндров, которая предназначена для снижения расхода топлива и сокращения выбросов.

Двигатели, ускорение и максимальная скорость

Линейка двигателей CX-30 состоит из двух 2,0-литровых атмосферных бензиновых двигателей-SkyActiv-G и Skyactiv-X, которые оба оснащены мягкой гибридной системой. Первый лишен особого блеска из-за небольшой мощности, всего 120 л. с. и 213 Нм крутящего момента.

Такие цифры означают, что для разгона с места до 100 км/ч потребуется 10,6 секунды с механической коробкой передач и 11,2 секунды с автоматической. Независимо от трансмиссии, CX-30 с двигателем SkyActiv-G имеют максимальную скорость 186 км/ч. Кроме того, все модели G являются только переднеприводными.

Утверждается, что более мощный агрегат Skyactiv-X выдает 178 л.с. и 224 Нм крутящего момента. Он также доступен с передним или полным приводом. В первом случае автомобили могут разгоняться с места до сотни за 8,5 секунды (с механической коробкой передач) и 8,8 секунды (с автоматической коробкой передач).

Полноприводные модели немного медленнее, обещая 9,0-секундное время разгона с 0 до 100 км/ч с механической коробкой передач и 9,2-секундное время с автоматом. Независимо от коробки передач или трансмиссии, варианты Skyactiv-X имеют максимальную скорость 204 км/ч.

Хотя эти показатели сравнимы с такими конкурентами, как Skoda Karoq, природа атмосферных двигателей Mazda предполагает их более усердную работу, чтобы добиться такой же производительности – отчасти из-за отсутствия высокого крутящего момента.

К примеру 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом SEAT Ateca производит максимум 250 Нм крутящего момента (на 26 Нм больше, чем CX-30) при половине оборотов двигателя Mazda. Необходимость использовать больший диапазон оборотов двигателя для достижения производительности не обязательно является плохой вещью (время разгона Ateca от 0 до 100 км/ч составляет 8,5 секунды, в конце концов, соответствует CX-30), но это создает впечатление сильной нагрузки на двигатель, это стоит иметь в виду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector