Volkswagen taos 2021: ожидание премьеры на российском рынке

Внешний вид и размеры

Облик модели довольно типичный для бренда: плоские части кузова, острые линии и компактный капот, крупные светодиодные фары основного света, небольшая фальшрадиаторная решетка, крупный бампер. Не является секретом то, что данная модель, по сути, – это перелицованный Skoda Karoq, который строится на модульной платформе MQB, колесная база которого была увеличена на 5 см.

По сравнению с чешской версией, германо-китаец будет иметь такие же крупные колесные арки, похожие изгибы кузова и ровно такую же форму дверей. Фото: formacar.com

Вместе с этим передняя часть Тару будет более агрессивной и массивной, напоминая среднеразмерный кроссовер Volkswagen Teramont. От чешского аналога модель кардинально будет отличаться такими особенностями:

  • меньшей площадью задних боковых окон;
  • иным расположением линий;
  • более высоким клиренсом;
  • установленными на отдельных ножках зеркал светодиодных повторителях поворота.

Несмотря на то, что модель позиционируется на уровень ниже, чем Тигуан, размеры Тару сопоставимы и составляют 4,453 метра – в длину, 1,841 м – в ширину, 1,632 м в высоту, колесная база составляет 2,68 метра, есть вероятность того, что для иных рынков, в том числе и РФ, модель будет компактней.

Салон

До сегодняшнего дня компания не раскрывает то, каким будет салон нового кроссовера, однако многие аналитики уверены в том, что он очень будет очень похожим на Skoda Karoq для китайского рынка. Исходя из этого, можно надеется на то, что новый автомобиль получит:

  • аналоговую приборную панель;
  • подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • мультимедийные системы в ассортименте, в частности с дисплеями от экранами от 6,5 до 9,0 дюймов;
  • кондиционер в базовой версии и двузонную климат-систему в более дорогих модификациях авто;
  • электрические стеклоподъемники всех дверей;
  • зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и подогревом.

Техническая часть

Компания Фольксваген оснастит новый внедорожник такими же моторами, что и чешский аналог.

В КНР модель будет продаваться с турбированными бензиновыми силовыми агрегатами мощностью в 116 или 150 л.с. при соответственном объеме в 1,4 и 1,2 литра. Силовые агрегаты основаны на связке из 4-х цилиндров и 16 клапанов, подача горючего контролируется электронно и непосредственно. Касательно наличия дизельного агрегата информации нет, возможно, что он и вовсе не появится, т.к. Фольксваген к 2022 году отказывается от выпуска авто с такими моторами.

В качестве коробок передач в данной модели будет использоваться или механическая коробка передач на 6 позиций или вариатор на 7 передач. Ожидается, что потребление горючего в  версии авто с вариатором в городе не будет превышать 5,8-6,5 литров на каждые 100 км езды.

Известно, что Тару будет изначально поставляться лишь в переднеприводной модификации, касательно полного привода имеются лишь догадки. Так, к примеру, в Китае Тигуан с полным приводом стоит довольно много, за что многие китайцы не желают переплачивать. Для рынка РФ ситуация может быть в корне иной, т.к. наши потребители готовы переплачивать за полноприводные авто. Есть вероятность, что машина будет собираться для  нашей страны в полноприводной модификации и с 6-ти позиционным вариатором, вместо топового, но сложного в обслуживании, 7-ми позиционного вариатора.

Силовые агрегаты

По мере преодоления производственных трудностей гамму агрегатов пополнила еще одна автоматическая коробка передач и на данный момент силовые агрегаты представлены следующими связками:

  1. Атмосферный ДВС 1.6MPI(110 л. с.) + МКПП5, привод передний.
  2. Атмосферный ДВС 1.6MPI(110 л. с.) + АКПП6, привод передний.
  3. Турбо ДВС 1.4TSI(150 л. с.) + АКПП8, привод передний.
  4. Турбо ДВС 1.4TSI(150 л. с.) + РКПП7, привод полный.

Устанавливаемые на Таос двигатели можно назвать ветеранами ВАГа, но это последние «нормальные» моторы. Следующее поколение разрабатывалось с уклоном в сторону экологии, технически переусложнено, но по мощности и крутящему моменту осталось на уровне предыдущего, а потом и вовсе пошли «электрички».

С коробками получилось интересно, 6 и 8 ступенчатые автоматы применяются давно в этих связках, АКПП8 отличается завидной экономичностью, а 6-диапазонный относительной простотой и надежностью. А вот сочетание DQ381 и мотора 1,4 довольно неожиданное, обычно эту коробку стыкуют с двухлитровыми.

Ручная же пятиступка, при массе положительных свойств, родом из 90-х и активировали этот раритет только чтобы временно заткнуть дыру, примерно с 23 года ВАГ собирается полностью отказаться от ручных механических коробок на своих авто.

В целом, это неплохие силовые агрегаты, с ресурсом под 250-300 тысяч, достаточно надежные, но требовательные к качеству ТО и расходных материалов. Впрочем, продукция ВАГа дешевой в обслуживании не бывает.

Краткая таблица технических характеристик

Версии Таоса 1.6MPI и МКПП5 1.6MPI и АКПП6 1.4TSI и АКПП8 1.4TSI и DSG7 4Motion
Рабочий объем ДВС 1 598 см3 1 598 см3 1 395 см3 1 395 см3
Макс. мощность 110 л. с., при 5 800 мин-1 110 л. с., при 5 800 мин-1 150 л. с., при 5 000 мин-1 150 л. с., при 5 000 мин-1
Макс. крут. момент 152 Нм при 3 850 мин-1 152 Нм при 3 850 мин-1 250 Нм при 1 500 мин-1 250 Нм при 1 500 мин-1
Привод, тип Перед. Перед. Перед. Полный
Макс. скорость 180 км/ч 177 км/ч 200 км/ч 190 км/ч
Время до 100 км/ч 11,4 сек 13,0 сек 8,8 сек 8,9 сек
Контрольный расход топлива в  режимах:

городской

9,0 л/100 км 9,4 л/100 км 9,2 л/100 км 10,1 л/100 км
6,0 л/100 км 5,9 л/100 км 5,7 л/100 км 6,7 л/100 км
7,1 л/100 км 7,2 л/100 км 7,0 л/100 км 8,0 л/100 км

Volkswagen готовит новый бюджетный кроссовер для России

Компания Volkswagen готовится расширить российскую линейку SUV бюджетным кроссовером. Ориентировочно в середине 2021 года на в Нижнем Новгороде будут выпущены первые предсерийные экземпляры новой модели, пишет портал АвтоВести.Ru со ссылкой на свои источники. Сроки премьеры и старта продаж в России не называются — вероятно, это произойдет в конце 2020-го или в начале 2021 года.

Проект доступного кроссовера Volkswagen для Северной и Южной Америки, а также России, в целом называется Tarek. Однако, по данным АвтоВестей, на российском рынке автомобиль получит новое собственное имя, которое традиционно начинается на «Т», но это, по всей видимости, не Tharu, как предполагалось ранее. Кроссовер Volkswagen Tharu уже производится в Китае и отличается от того, что будет выпускаться в России.

Не исключено, что бюджетный кроссовер Volkswagen Tarek технически будет во многом повторять Skoda Karoq, производство которого в ближайшее время будет налажено в Нижнем Новгороде. Он получит такую же конфигурацию платформы MQB с похожими общими габаритами. О моторной гамме говорить пока рано. Поскольку Volkswagen Tarek позиционируется на ступень ниже Tiguan, то вполне логично, что и стартовый рублевый ценник на него должен оказаться ниже 1,5 млн рублей.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в открытой базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства на Volkswagen Tiguan Allspace – длиннобазный вариант стандартной модели. Колесная база такого Tiguan увеличена на 10 см относительно обычного кроссовера и достигает 2787 мм. У версии Allspace более длинный задний свеc и чуть иное боковое остекление. Из ОТТС на модель следует, что на российском рынке новинка появится в двух модификациях: с 180- либо 220-сильным бензиновым турбодвигателем объемом 2,0 л. Tiguan Allspace будет поставляться в страну с мексиканского завода Volkswagen, в то время как стандартный Tiguan выпускается для российского рынка в Нижнем Новгороде. Импортная модель может оказаться значительно дороже не только варианта российской сборки с менее мощным двигателем, но и соплатформенного Skoda Kodiaq со 180-сильным агрегатом (от 2,9 млн рублей). Цены будут объявлены ближе к старту продаж.

Стоит отметить, что в настоящее время самой продаваемой моделью SUV от Volkswagen является кроссовер Tiguan. Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в октябре в России было реализовано 3704 таких машины, что на 12% выше показателя годичной давности. Как отмечается, это лучший результат с момента выхода модели на российский рынок. По итогам десяти месяцев 2021 года продажи Volkswagen Tiguan в нашей стране выросли на 10% и составили 29145 автомобилей. В результате он вошел в тройку самых популярных моделей SUV на российском рынке.

Посмотреть и сравнить цены и комплектации на новые автомобили Volkswagen, официально представленные в России, можно в каталоге «Цена Авто».

Двигатели и трансмиссия для российской версии

Фольксваген Таос, который собираются выпускать на Горьковском автозаводе, получит 1,6-литровый атмосферный движок, работающий на бензине, и он является базовым силовым агрегатом.

Такой мотор с заводским обозначением CWVA уже хорошо известен на российском рынке, будет доступен на данном авто в связке с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Этот «атмосферник» выпускается с 2014 года, устанавливается на модели Фольксваген Кэдди, Гольф-7 и 8, Джетта-6, Поло Седан-1 и 2, а также на Шкоду Октавию-3 и 4, Рапид-1 и 2, Йети, Карок.

Его характеристики, следующие:

  • моторная серия – EA211;
  • количество цилиндров – четыре, рядное расположение;
  • точный рабочий объем – 1598 см3;
  • мощность максимальная при 5800 оборотах минуту – 110 лошадиных сил;
  • крутящий момент макс., достигаемый при 4000 об/мин – 155 Н*м;
  • диам. цилиндра/ход поршня – 76,5/86,9 мм;
  • степень сжатия – 10,5;
  • привод системы газораспределения – ремень;
  • общее количество клапанов ГРМ – 16;
  • тип топливной системы – инжектор;
  • турбонаддув – нет;
  • фазорегулятор – есть, на впускном распределительном валу;
  • гидрокомпенсаторы – есть;
  • материал блока цилиндров/ГБЦ – алюминиевый сплав.

Если раньше этот ДВС отвечал экологическим нормам Евро-5, то теперь его привели в соответствие со стандартом Евро-6.

Мотор отличается простотой, надежностью, относительно небольшим топливным расходом и довольно значительным ресурсом.

Его основной недостаток – повышенный масляный расход, еще нужно следить за состоянием ремня ГРМ и вовремя его менять во избежание загиба клапанов.

Другой движок на российском Volkswagen Taos – это 1,4-литровый силовой агрегат с турбонаддувом (модель DJKA) также из линейки EA211, поставляемый вместе с 8-ступенчатой АКПП или 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG, выпускается с 2012 года.

Основные технические данные этого четырехцилиндрового рядного двигателя:

  • объем цилиндров – 1395 см3;
  • мощность максимальная при 5 тыс. об/мин – 150 л. с. (110 кВт);
  • крутящий момент max – 250 Н*м (при 1500- 4000 оборотах в минуту);
  • диам. цилиндра/ход поршня – 74,5/80,0 мм;
  • степень сжатия – 10,0;
  • соответствие экологическому классу – Euro-6;
  • топливный впрыск – прямой;
  • гидравлические компенсаторы – есть;
  • фазовращатели – есть, на впуске и выпуске;
  • привод газораспределения – ременный;
  • клапанов ГРМ – 16.

Как и ДВС 1,6 л, этот двигатель довольно экономично расходует топливо, выхаживает до капремонта при бережной эксплуатации обычно не менее 250 тысяч километров.

Его блок и головка цилиндров также изготавливаются из алюминия, для заправки требуется бензин марки Аи-95 или Аи-98.

С таким же обозначением DJKA 1,4-литровый силовой агрегат с ноября 2019 года устанавливается на нижегородскую Шкоду Карок, а вообще он и его почти полные аналоги CZEA и CZDA применяются на многих моделях авто Skoda и VW.

С каким мотором Вы бы приобрели этот автомобиль

1,6-литровый атмосферник
36.97%

1,4 с турбонаддувом (модель DJKA)
63.03%

Проголосовало: 119

Конкретные цены и подробности о комплектациях станут известны ближе к началу серийного производства Volkswagen Taos в Нижнем Новгороде, а мы постараемся обновлять данные об этой модели по мере поступления дополнительной информации.

На текущий момент точные сроки старта продаж еще не названы, но предполагается, что машина появится на российском рынке уже летом текущего 2021 года.

Диски и шины

Штатно машина комплектуется дисками с размерами 16 — 18 дюймов. Разница зависит от версии:

  • для нижнего сектора оснащения — 16″, шины с ними — 215/60R16;
  • для верхнего сектора -17″, шины с ними 215/65R17;
  • опционально, за доплату (или в пакете дооснащения для полноприводных версий) — 18″.

Но, по отзывам, на 18″ машина получается жестковатой и рекомендовать их можно только для идеального асфальта. 17-дюймовые устраивают большинство пользователей в качестве летних, а на зиму владельцы собираются ставить диски на 16 дюймов.

Но это заводские, а как показала практика, на Таос вполне нормально подходят диски от Тигуана (слава всефольксвагеновской унификации!). То есть размеры проемов колесных арок если и меньше таковых у Тигуана, то ненамного.

Штатные типоразмеры автошин не всех устраивают и отмечены случаи установки шин в размерностях:

  • 225/55R17;
  • 215/65R16.

Но надо учитывать, что массовая эксплуатация Таоса только начинается и со временем появится гораздо больше примеров установки, успешной или нет, дисков и шин других типоразмеров, ровно так же, как это произошло с «донором», Кароком, чей колесный ассортимент можно с определенной осторожностью переносить на Таос

История разработки Volkswagen Taos

О том, что концерн занят работой над новым кроссовером, стало громко известно уже в 2017 году. Корпорация не опровергла эти сообщения, но и не дала никаких комментариев.Компания планировала запустить 3 новых кроссовера в 2018 году: 2 «секретных» кроссовера и 1 кроссовер под маркой T-Cross. Босс Volkswagen Герберт Дисс заявил, что новый кроссовер, который маргинально называется Volks-SUV (народный кроссовер), не будет продаваться в Западной Европе, но за ее пределами Volkswagen планирует производить не менее 400 000 единиц в год.Volkswagen представил концепты двух кроссоверов на Пекинском автосалоне 2018 года, который проходил с 25 апреля 2018 года по 5 мая 2018 года: VW Advanced Mid-Size SUV и VW Powerful Family SUV, которые вскоре превратятся в серийные модели:

Чтобы удовлетворить самые высокие ожидания клиентов, Volkswagen разработал совершенно новую платформу для компактных внедорожников: MQB, что в переводе с немецкого означает Modularer Querbaukasten, что можно приблизительно перевести как «модульная поперечная матрица». Модель, построенная на платформе Skoda Karoq, позиционируется немцами как «народный» кроссовер, предназначенный для Южной Америки, Азии и Восточной Европы.В августе 2018 года производство кроссовера было запущено в Китае, где он предлагается с небольшими бензиновыми двигателями мощностью от 116 до 150 лошадиных сил и роботизированной трансмиссией. Впоследствии производство этого кроссовера началось и в других странах. Например, кроссовер поставляется на североамериканский рынок (включая США) с завода в Мексике, а завод в Аргентине будет поставлять кроссовер на южноамериканский рынок.

Для рынков Восточной Европы и СНГ кроссовер будет производиться на российском заводе Volkswagen в Нижнем Новгороде. Так, официальные представители корпорации сообщили, что на российском заводе Volkswagen начнется сборка «интересной модели» из самого востребованного сегмента на рынке. В частности, речь идет о Volkswagen Taos, который должен был появиться в России еще в 2020 году, но появился только сейчас, летом 2021 года.Следует отметить, что новый кроссовер получил разные названия на разных рынках:

  • В США, Европе и России это Volkswagen Taos.
  • В Южной Америке — Volkswagen Tarek.
  • В Китае кроссовер называется Volkswagen Tharu.

Интересно, что как только Taos появился на российском рынке, сразу же появился его конкурент. Он будет продаваться дешевле, будет иметь полный привод, а оснащение будет богаче. И да, он уже поступил в продажу, а более подробную информацию можно найти на сайте об этом здесь.

Общие сведения о Volkswagen Taos

Предсерийный образец этого автомобиля, получивший название Powerful Family SUV, был впервые показан в марте 2018 года, показ состоялся во время запуска Touareg третьего поколения .

Серийная модель впервые появилась в Китае, производство началось в октябре 2018 года, но только как Volkswagen Tharu.

На североамериканском рынке под названием Taos автомобиль дебютировал 13.10.2020 и стал пятой новинкой VW Group за последние четыре года.

Название китайского внедорожника Tharu связано с тхару, народом, проживающим в Индии и Непале, а название Taos напоминает о коренных индейцах пуэбло, поселившихся в США еще в 900 году до нашей эры.

В КНР автомобиль производится на заводе SAIC-Volkswagen Automotive Co. (три завода в Китае).

На североамериканском континенте — на заводе, расположенном в мексиканском городе Пуэбла.

Производство также осуществляется в Аргентине, а сборка в России будет осуществляться в Нижнем Новгороде.

В России автомобиль будет носить то же название, что и на обоих американских континентах.

Кроссовер Taos/Tharu построен на платформе MQB A1, которая также используется в VW Jetta VS5, Skoda Karoq и SEAT Ateca.

Tharu, как полагают, станет первой моделью Volkswagen, экспортируемой из Китая, и будет продаваться в Северной и Южной Америке и России, но в Западной Европе продажи этих автомобилей не планируются.

Основными конкурентами немецкого паркетника можно считать Nissan Rogue Sport, Jeep Renegade, Mazda CX-30 и Honda HR-V, стартовая цена новой модели VW за рубежом ожидается в районе 22 тысяч долларов.

Габариты

Хотя внешне машина больше похожа на Тигуан (явно так и задумывалось, с целью визуального удорожания авто, по габаритам она близка своему «донору», разве что иная конструкция переднего обвеса удлинила авто на 3,5 см.

Внешние габаритные размеры Таоса

Длина авто 4 417 мм
Ширина (промер по передним аркам кузова авто) 1 810 мм
Ширина (промер по задним аркам кузова авто) 1 759 мм
Ширина (промер по зеркалам авто) 1 841 мм
Высота авто 1 602 (1 600)* мм
Преодолеваемые углы въезда/съезда авто 25°/27°
Клиренс (или дорожный просвет)номинально заявленный заводом 177 (175)* мм
Фактический клиренс(учитывая пластмассовый пыльник) 157 мм

*- в скобках здесь и далее указаны параметры полноприводной версии Таоса.

Внутренние размеры

Ширина (по плечам) переднего/заднего рядов 1 370/1 414 мм

Расстояние между подушкой сидения

→ потолком на передних/задних рядах(измеренное по вертикали)

1 050/1 024 мм
Длина (до заднего сидения спинки) 870 мм
Ширина (min/max) 1 008/1 266 мм
Объем, по VDA 500 (418) л

Номинальная емкость бензобака — 50 (55) литров.

  • при комплектации двигателем 1,6 вес составит 1287 кг;
  • при комплектации двигателем 1,4 вес составит 1354 (1467) кг.

Салон, оснащение и немного про комплектации

По своему интерьеру Volkswagen Taos напоминает внутреннее пространство Шкода Карок, но отличается от него в первую очередь другим оформлением руля, горизонтально расположенными воздушными дефлекторами на торпедо, новым двухзонным климат-контролем.

Салон машины оформлен в темно-серых тонах, смотрится достаточно стильно и современно.

Каких-то детальных подробностей об интерьере и комплектациях этой модели компания Volkswagen пока еще не публиковала, но уже сейчас известно, что компактный кроссовер будет оборудоваться 8-дюймовым сенсорным мультимедийным дисплеем в начальной версии и 10-дюймовым экраном в более богатых комплектациях.

Также сложно представить весь набор опционального оснащения, но в любом случае для авто будут предложены:

  • светодиодная оптика с адаптивным светом IQ.Light в топе;
  • беспроводная зарядка смартфонов и бескабельное соединение AndroidAuto/AppleCarplay;
  • два порта USB-C на центральной консоли;
  • мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обшивкой;
  • камера заднего вида с парктрониками;
  • датчики света/дождя;
  • атмосферная салонная подсветка;
  • зимние опции;
  • режим автоматической парковки;
  • цифровой кластер комбинации приборов с аналоговыми шкалами по бокам:
  • новое программное обеспечение MIB3.
  • автоматического торможения;
  • предупреждения о фронтальном столкновении и перекрестном движении сзади;
  • удержания в полосе движения;
  • распознавания дорожных знаков;
  • адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, мониторинг слепых зон.

Всего на российском рынке заявлены три основные комплектации – Respect, Status и Exclusive, более детальная информация о них будет предоставлена ближе к старту продаж.

Также к моменту выхода модели на рынок россиянам предложат ограниченную серию Joy с оригинальной кузовной окраской в бежевом Cappuccino Beige и оранжевом (Energetic Orange) цвете, с декоративной салонной отделкой, в которой присутствуют оранжевые декоративные элементы.

Стоит отметить, что для Северной Америки кроссовер Таос тоже доступен в трех комплектациях, но с другими названиями: S, SE и SEL.

Интересно и то, что при разработке и создании данной модели VW сотрудничал с производителем наушников Beats Electronics, и теперь автомобиль оснащается динамиками этой фирмы.

Вспомогательное электронное оборудование

В наши дни и на бюджетных или близких к ним моделях перечень бортовой электроники, облегчающей жизнь водителю в тех или иных ситуациях весьма обширен, причем некоторые еще недавно были недоступны даже для люксовых автомобилей.

Из относительно старых и более-менее привычных водителю со стажем систем можно отметить:

  • стабилизации автомобиля;
  • стабилизации прицепа;
  • противобуксовочная;
  • антиблокировочная;
  • электронная имитация (подтормаживанием колес) блокировки диффа.

Но современная электроника может гораздо больше, Таос оснащен неплохим арсеналом продвинутых ассистентов:

  1. LIGHT ASSIST (может опционально дооснащен IQ.Light) — самостоятельно переключает с ближнего на дальний и наоборот, упрощая жизнь водителю в темное время суток. Работает на базе светодиодных фар, возможно дооборудование динамическим корректором и освещением поворотов.
  2. PARK ASSIST — благодаря набору парктроников автомобиль «видит» ближайшие препятствия и может почти сам запарковаться в свободное место. Точнее, сам он будет рулить и при необходимости остановится, подгазовывать придется водителю.
  3. LANE ASSIST — ассистент движения (удержания) Таоса в полосе. Но на тестах оказался довольно задумчивым или подслеповатым, плохо различающим разметку, в общем, автопилота из него не получится.
  4. Адаптивный круиз, опционально «умеющий» ползти в пробках.
  5. SIDE ASSIST — все те же парктроники при движении на скорости следят за авто в соседних рядах, при перестроении предупредят водителя, если выбранный ряд «занят».
  6. FRONT ASSIST — присматривает за ситуацией спереди авто, при возникновении препятствия может самостоятельно остановить машину.

Экстерьер автомобиля

По внешнему дизайну Таос сильно напоминает своего «старшеклассника» Тигуан последнего поколения, но у него есть и свои характерные черты.

В частности, этот компактный кроссовер имеет более широкую радиаторную решетку с подсвечивающейся светодиодной продольной линией во всю длину, визуально разделяющей лицевую панель на две равные части, а по центру установлен крупный фирменный значок с голубым фоном.

Еще характерные отличия VW Taos:

  • глубокие «впадины» выштамповок на боковых дверях;
  • наличие оранжевых, почти вертикальных полос поворотников в корпусах передних фар по краям;
  • выделяющаяся на переднем бампере длинная трапециевидная губа в серебристом обрамлении;
  • слегка прямоугольные колесные арки с обвесом из темного пластика, на Tiguan они выполнены в круглой форме;
  • ровные переходы в очертаниях задних фонарей, на Тигуане они сделаны со «ступеньками», и издалека напоминают бумеранги;
  • хорошо заметный на фоне неокрашенного пластика заднего бампера серебристый диффузор, также здесь по его бокам имеются бутафорские окончания выхлопных труб.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector