Модели alfa romeo / альфа ромео
Содержание:
- Ненависть #4: Отсутствие сервиса, запчастей и нужных масел
- История появления и изменений
- Ненависть #5: Автомобиль для хороших дорог и хорошей погоды
- Любовь #1: Эмоциональность
- Любовь #3: Управляемость
- Ненависть #2: Жесткая и уязвимая подвеска
- Модели Alfa Romeo
- Любовь #5: Внешность и крепкий кузов
- Послевоенные годы
- Ненависть #3: Проблемы моторов и коробки Selespeed
- Любовь #4: Отличный салон
Ненависть #4: Отсутствие сервиса, запчастей и нужных масел
Редкий, эксклюзивный автомобиль – это не только хорошо и приятно, но также плохо и хлопотно. Главной проблемой альфисты всея Руси считают отсутствие нормального сервиса, прежде всего – в регионах: «Если вы живете в пригороде, не покупайте это ведро! Если вы живете в Москве, Санкт-Петербурге или в другом крупном городе, если вы шарите в автомобилях и вы не боитесь копаться в машине в гараже, то вы можете рассмотреть эту покупку, так как она все же дарит своему владельцу неизгладимые эмоции от вождения».
Ну а в регионах вы столкнетесь с тем, что электрики не смогут ничего диагностировать, потом что у них нет соответствующей программы для сканера, а мастера не способны поменять ремень ГРМ, потому что у них нет нужных для этого инструментов: «Даже в таком крупном областном городе, как Владимир, услышав название Альфа Ромео, все чесали затылок и открещивались от этого двигателя. Ближайшее место, где мне помогли, был Ярославль. Что такое робот Selespeed, вообще не знает никто!». В среднем по размеру российском городе вы приедете в сервис, а там мастера впервые услышат, что бывают двигатели с двумя свечами на цилиндр: «Ну и напридумывали эти итальяшки…».
Alfa Romeo 156 1997–2007
Даже те из альфистов, кто обитает в столицах, где имеются авторизованные сервисы, не выражают особых восторгов по поводу качества обслуживания: «Как это ни парадоксально, дорогие авторизованные сервисы только брали деньги (меньше 45 тысяч рублей за один раз не получалось), что-то там меняли, а проблема оставалась».
И это еще полбеды. Беда в самом наличии нужных деталей и технических жидкостей. Вам пора менять свечи, а подходят далеко не любые, и в вашем городе нужных нет даже на заказ. Вам достался автомобиль с роботом Selespeed? В нем положено периодически менять масло, и лить в него следует Tutela и только Tutela – никакого другого масла, даже с теми же характеристиками, коробка не переваривает. Идете в автомагазин, а вам отвечают, что о таком даже и не слышали. В двигатели Twin Spark по инструкции положено заливать исключительно масло Selenia, а его или просто нет, или привезут минимум через неделю, да и стоит оно как сопло от ракеты. Элементарная покупка колесного диска для замены поврежденного при наезде на особо зловредный кирпич превращается в длительный квест: попробуйте найти диски с разболтовкой 5*98, замучаетесь искать!
История появления и изменений
У компании Альфа Ромео история появления эмблемы такова: согласно легенде, один из штатных сотрудников-чертёжников компании, ожидая трамвая, увидел перед собой такую картинку — герб Висконти и миланский флаг, развивающийся по фасаду дома. Так и сложилась будущая иконка логотипа компании: справа знака коронованная змея поглощает врага Висконти, а слева — на белом фоне расположен красный крест.
Крест и змея были обведены сотрудником-чертёжником компании синим кругом. В итоге, как показала история, в начале 20 века у завода Alfa Romeo появился новый логотип.
Причём сначала на логотипе было 2 лого-слова — Alfa и Milano. Затем, в 1915 г. автомобильный завод был приобретен Николой Ромео, что и отразилось и на иконке эмблемы.
Ненависть #5: Автомобиль для хороших дорог и хорошей погоды
В России, как известно, две беды, и хуже всего, когда первая начинает следить за состоянием второй… Alfa Romeo затачивалась под европейские трассы с хорошим покрытием, а зима в Италии бывает на самом севере или в горах, да и то недолго. Так что там 140-150 мм дорожного просвета – это более чем достаточно, а вот в России… У вас есть дача? Забудьте. Поездки на пикник или на рыбалку? Договаривайтесь с приятелем, у которого есть внедорожник, кроссовер, ну или, на худой конец, тот же Logan
Даже в городе вам придется ездить крайне осторожно: каждый лежачий полицейский, каждый переезд через трамвайные пути превращается в засаду, которую нужно проползать по-партизански, затаив дыхание. Брусчатка вдоль трамвайных путей на Новослободской – ночной кошмар и куча сожженных нервных клеток, ведь ваша любимая «альфочка» скользит, стучит и молит о пощаде
Водитель Логана (который на магистрали вы обгоните в режиме проезда мимо столбика) на ухабистом грейдере будет валить свои семьдесят, а вам придется ползти со скоростью 10-15 км/час.
Alfa Romeo 156 1997–2007
Зимой пусть крестьянин торжествует, а вам лучше поставить вашу ласточку в гараж до весны. И дело не только в маленьком клиренсе и по-спортивному настроенной подвеске. Для начала после морозной ночи в 156-ю нужно еще суметь попасть: дверные замки имеют обыкновение замерзать. Попали? Рано радуетесь. Кодовый замок зажигания состоит из двух пластин, которые соприкасаются друг с другом, когда ты вставляешь ключ. Но если внутри замка образовалась пленка инея, код не погаснет, и автомобиль не заведется. Опытные альфисты советуют таскать с собой шприц, наполненный чистым спиртом. В морозные дни перед тем, как уйти домой, брызгаешь иголочкой спирт прямо в замок зажигания. Если с утра код не гаснет, операцию следует повторить.
Но и это еще не все! Заводить Alfa Romeo 156 при отрицательных температурах надо умеючи. Делается это так: поворачиваем ключ в положение «зажигание» и ждём, пока цифры на одометре придут в себя и перестанут моргать. Обычно этот процесс занимает секунд 40-50. Потом спокойно с первого раза заводим. А если поспешить, электронные мозги бортового компьютера не успеют прийти в нужное состояние, и стартер будет крутиться, не цепляя маховик.
Alfa Romeo 156 1997–2007
В межсезонье главным врагом альфиста становится летящая с дорожного полотна грязь. Ее бодро цепляют ручки передних дверей, обзорность падает до уровня «3 из 5», в итоге ни попасть в автомобиль, ни закрыть багажник, не вымазав руки, не получается.
Словом, Alfa Romeo 156 – это автомобили для хороших дорог и хорошей погоды, так что человек, решившийся на покупку машины для души в бюджете до 350 000 – мол, «пусть стоит в гараже, буду ездить в сухую погоду и кайфовать», думает в правильном направлении.
Любовь #1: Эмоциональность
Жизнь альфиста движется циклически. Когда все работает – ты моя прелесть, никому тебя не отдам! Начинает барахлить – надо чинить и продавать. Встала, сломалась – кто это придумал? Как это отвернуть? Где эту чертову штуковину достать? И по новой – ты моя прелесть, никому тебя не отдам! В общем, «Посоветую ли я кому-нибудь купить эту машину? Нет и еще раз – нет! Но это лучшая машина!».
156-я – автомобиль типично мужской. Прекрасный пол среди ее владельцев – редкость необычайная, по крайней мере, в России. Но сами владельцы постоянно пишут о ней, как о женщине: «Стерва. Резкая, с тяжелым характером. Любит твердую руку», «Она на жену похожа (извиняюсь за сравнение). Будешь любить, лелеять, на руках носить – ответит тем же, не будешь обращать внимания, ухаживать – в лучшем случае уйдет к другому», «Ездить на Альфе – как крутить роман с фотомоделью. Красивая, страстная, дарит бурю эмоций, но разденет до трусов..». Словом, похожа на настоящую женщину, ту самую, по Симонову: «Злую, ветреную, колючую, хоть ненадолго, да мою, ту, что нас на земле измучила, и не даст нам скучать в раю…».
Понятно, что законным супругам такая любовь не очень нравится. Что-то мне не попалось ни одного отзыва с рассказом о том, как при продаже 156-й вся семья плакала, прощаясь с любимицей, зато полно историй про то, как человек утомился постоянно приводить «свою прелесть» в чувство, продал, через пару месяцев заскучал, через год понял, что в жизни начало чего-то не хватать, да и купил другую, такую же мучительницу.
Alfa Romeo 156 1997–2007
Чем же так цепляет Alfa Romeo 156? Своей неповторимостью, необычностью исполнения салона, ходовыми характеристиками, нереальным рулевым управлением… «Я окрестил свою Альфу «телепортатором». Почему, спросите вы? Просто, находясь за рулем Альфы, ты живешь вне основного времени, по альфа-времени. Перемещение из точки А в точку В происходит незаметно, и только на месте задаешь себе вопрос: а как ты сюда попал? Хочешь на шоссе перейти из полосы в полосу? Стоит только подумать, и ты уже там, куда тебе было нужно».
Чуть ли не в каждом отзыве вы найдете романтическую оду тем ощущениям, которые дарит этот автомобиль, и объяснения, почему владельцы готовы забыть о поломках и серьезных денежных тратах: «Что значат деньги, когда она так пишет повороты и так звучит? Я полтора месяца без музыки ездил..». Действительно, о том, что аудиосистему они включают только в пробках, а в остальное время предпочитают слушать музыку двигателя, пишут многие. Да и вообще, любовь – чувство загадочное, но именно любовь альфисты считают необходимым условием владения этим автомобилем.
Эмоции, которые дарят Alfa Romeo 156 своим владельцам, крайне разнообразны
Кому-то греет душу всеобщее внимание, вывернутые головы людей, обративших взоры на редкий и очень красивый автомобиль, кого-то радует возможность первым улетать со светофоров и дразнить владельцев машин престижных марок, кто-то обожает пугать пассажиров: начинаешь движение потихоньку, а когда у них родится тема для разговоров, лупишь по газам, ну и далее продолжаешь путь при полном безмолвии попутчиков, забывших, о чем они разговаривали
Alfa Romeo 156 1997–2007
Или вот как заставить задних пассажиров пристегнуться? Для этого нужна Альфа Ромео 156, кожаный салон (по нему скользишь лучше) и извилистая дорога. Кто-то просто испытывает особое наслаждение от чувства слияния с автомобилем и дорогой, когда руль и педали просто становятся продолжением конечностей.
Наконец, это чувство причастности к клубу, особой общности людей, которые воспринимают жизнь так же, как и ты: «За время владения машиной, общения с владельцами Alfa Romeo 156, участия в совместных шашлыках я понял, что это по-настоящему особый клуб автолюбителей. Несмотря на проблемы автомобилей старых лет выпуска, несмотря на пренебрежение владельцев новеньких кредитопомоек и вопреки устоявшимся мнениям, они действительно любят свои машинки и относятся к их потребностям трепетно и внимательно. Быть членом этого клуба – очень приятно. Чудовищно приятно получать на трассе приветственные взмахи рукой, моргание фарами и аварийкой от других владельцев этих машин. Здорово поиграть в «догонялки», если позволяет ситуация на трассе, да и просто прокатить строем, вызывая улыбку на лице прохожих и завистливые взгляды от владельцев других автомобилей. Но самые счастливые минуты – это когда к твоей машине подбегает малыш 8-9 лет, смотрит на нее спрашивает: «Это правда Альфа Ромео? Красивая машина!». И улыбается. Это, господа, непередаваемо… Дети ведь просто не умеют лгать».
Любовь #3: Управляемость
Для многих беззаветных и бескомпромиссных альфистов решающим фактором при покупке стала не красота кузова, не кожаный салон и кресла с поддержкой, как у настоящих спортивных «ковшей». Для них все решила первая поездка: случайно попал на рынок, случайно увидел машину, случайно дал себя уговорить на тест-драйв… И оставил задаток. Потому что управляемость Альфа Ромео 156 – это настоящая фантастика. Она входит в любой поворот, как по рельсам, буквально вгрызается в асфальт и держит дорогу, как притянутая к полотну электромагнитами. Как говорят альфисты, «машина рулится лучше, чем пилота держит кресло». Предел поворота ты задаешь сам – как можешь держаться за руль, так и поворачиваешь. Самое интересное начинается, когда ты проходишь затяжной поворот на большой скорости. Думаешь, что идешь на пределе, но все равно доворачиваешь руль, притапливаешь газ, и Альфа послушно прижимается к внутреннему радиусу, одновременно ускоряясь, без малейшего намека на занос. Её стихия – извилистые трассы с хорошим покрытием. На таких дорогах вы понимаете, на что способна эта машина. Только пристегнуться не забудьте…
Alfa Romeo 156 1997–2007
Еще одна особенность Alfa Romeo 156 – исключительно острый и чувствительный руль, всего 2,1 оборота от упора до упора. Из-за этого водитель может чувствовать машину буквально кончиками пальцев, легко корректировать траекторию в скоростном повороте, ехать точно по гребням ледяной колеи. Перемещение из полосы в полосу происходит буквально усилием мысли, подумал – и уже там. Авторы отзывов пишут, что острый руль помогает мгновенно маневрировать в критических ситуациях и неоднократно спасал от неминуемых ДТП: «Когда торможение не помогло бы, я уходил от аварии, просто дернув руль в сторону, и даже при таких резких маневрах не было и намека на занос. Можно сказать, везло… Но будь я на другой машине, такого маневра мне бы сделать не удалось». Отлично получается и и объезд препятствий на больших скоростях: «Ехали как-то двумя машинами, я на Альфе и знакомый на Мазде6. После моего маневра при объезде ямы на 140 он попытался повторить – и еле остался на дороге, машину раскрутило».
Но такой острый руль требует привыкания. Многие, впервые сев за руль этого автомобиля, замечали, что при переключении на 5-ю передачу машина начинает рыскать. А все потому, что руль и на высоких скоростях остается очень чувствительным, (хотя исправно «тяжелеет» и продолжает точно передавать информацию о покрытии под колесами), и при смене передачи ты невольно поворачиваешь его на пару градусов. А вот еще один рассказ о первых днях с Alfa Romeo 156: «Зеркала мне, видать, не судьба была сразу настроить, поэтому при перестроениях пытаюсь крутить головой. Чувствую, машину кидает. Оказывается, при повороте головы я слегка шевелю рулем, и Альфа уже начинает реагировать!». А вот на парковках острый руль совершенно не помогает, как пишут владельцы, радиус разворота Alfa Romeo 156 то ли как у КамАЗа, то ли как у Боинга на рулежке… Зато если вывернуть колеса, то при старте с места на сухом асфальте (естественно, при правильной работе газом и сцеплением) получается операция «мгновенная переставка» – машина буквально телепортируется в соседний ряд.
Ненависть #2: Жесткая и уязвимая подвеска
Кто-то, наоборот, считает подвеску весьма комфортной, упругой и энергоемкой. Но, как всегда, истина находится где-то посередине, и наиболее объективно оценивают подвеску те, кто пишут, что она «жестковата, но в спину и зад не отдаёт, все удары гасит кузов и пружины», при этом воспринимают эту жесткость как неизбежную плату за тот самый контроль над автомобилем и боевитый характер.
Подвеска Alfa Romeo 156
Хуже другое: подвеску 156-й никак нельзя назвать не только «неубиваемой», но и просто выносливой. При попадании в каждую ямку в голове альфиста проносятся мысли о скором и неожиданном ремонте подвески, который к тому же не назовешь дешевым. Стойки стабилизатора меняем на каждом ТО, а иногда и чаще. Некоторым приходится это сделать трижды за 15 000 км. Передние верхние рычаги и шаровые опоры просят замены каждые 30-40 тысяч километров. И вот эту слабость отмечают даже те, кто оценивает подвеску вполне положительно в плане плавности хода: «Подвеска очень комфортная. Недостаток один – нежная она. Раз в год обязательно что-то менять, то спереди рычаги, то сзади».
Модели Alfa Romeo
Alfa Romeo 105115 Alfa Romeo 145 Alfa Romeo 146 Alfa Romeo 147 Alfa Romeo 155 Alfa Romeo 156 Alfa Romeo 159 Alfa Romeo 164 Alfa Romeo 166 Alfa Romeo 1900 Alfa Romeo 2600 Alfa Romeo 33 Alfa Romeo 4C Alfa Romeo 6 Alfa Romeo 6C Alfa Romeo 75 Alfa Romeo 8C Competizione Alfa Romeo 90 Alfa Romeo Alfasud Alfa Romeo Alfetta Alfa Romeo Arna Alfa Romeo Brera Alfa Romeo Disco Volante Alfa Romeo Giulia Alfa Romeo Giulietta Alfa Romeo GT Alfa Romeo GTA Coupe Alfa Romeo GTV Alfa Romeo MiTo Alfa Romeo Montreal Alfa Romeo RZ Alfa Romeo Spider Alfa Romeo Sprint Alfa Romeo Stelvio Alfa Romeo SZ
Сегодня в продаже
- 590 000 руб. Volvo S80
- 210 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
- 450 000 руб. Volkswagen Polo
- 892 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
- 1 960 000 руб. Mazda CX-5
- 2 800 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
- 445 000 руб. 2121 (4×4)
- 160 000 руб. LADA (ВАЗ) Granta
- 67 000 руб. LADA (ВАЗ) 2114
- 825 руб. Kia Optima
- 222 руб. Toyota Yaris Njvc
- 222 руб. Toyota Yaris
- 23 222 руб. Lexus RX
- 1 140 000 руб. Mercedes-Benz C-klasse
- 400 000 руб. Toyota Corolla
- 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
- 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
- 7 000 000 руб. BMW X7
- 1 490 000 руб. Ford Explorer
- 7 000 000 руб. BMW X7
- 1 950 000 руб. Ford Explorer
- 400 000 руб. ГАЗ 24 «Волга»
- 2 800 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
Последние автоновости
- Купе и кабриолет Lexus LC 2022 года оснастили модернизированным шасси
- Новый внедорожник Lexus LX оказался в 2,5 раза дороже, чем Land Cruiser 300
- Автоэксперт Дмитрий Баринов допустил появление автомобилей Xiaomi в России в 2025 году
- В этом видео показана быстрая езда 1000-сильного Nissan GT-R R32
- Марка Maserati отзывает суперкары MC20 в США из-за утечки топлива
- Стали известны комплектации нового премиального кроссовера Exeed VX для России
- В России праворульные автомобили могут остаться без техосмотра в 2021 году
- Гиперкар Bugatti поставил новый рекорд скорости для серийных автомобилей до 489,14 км/ч
- Ателье Mansory представил странную версию кроссовера Lamborghini Urus
- Представлена 723-сильная версия универсала Mercedes-AMG CLS 63
- Cadillac запатентовал в США три новых названия для будущих моделей
- Организаторы официально сообщили об отмене Брюссельского автосалона 2022 года
- В России за 15 млн рублей продают гоночный Porsche 2016 года почти без пробега
- Российские водители почти в два раза дольше копят на новый автомобиль
- Mitsubishi анонсировала продажи раллийных версий своих моделей
- Дебютировал модернизованный седан Volkswagen Sagitar для Китая
- Компания Bugatti выпустила штучное шампанское с охлаждаемым футляром
- Тюнеры из TechArt превратили Porsche 911 Targa в яркую полицейскую машину
- Новый премиальный кроссовер EXEED LX появится в России во втором квартале 2022 года
- Автовладельцам РФ рассказали, сколько можно заработать на сдаче машины в аренду
- Автоэксперт Васильев посоветовал водителям в РФ использовать очки с желтыми светофильтрами
- Эксперт Васильев: в качестве первого автомобиля лучше выбрать бюджетную модель
- Ford приступил к тестам самой мощной версии хэтчбека Fiesta
- Автоэксперт Бревдо посоветовал проверить исправность аккумулятора машины перед морозами
Автосервисы в России
- СТО Канцлер
- Лагуна
- Фомин
- Автомастер
- Автосервис Технарь
- Магазин-салон автотоваров АвтоСтоп
- Автоцентр Караван
- Dopman
- Автоград Subaru Тюмень
- Астра
- Автомойка Primauto
- Жизнь авто
- CarDiagnost24 Диагностика автомобилей
- ДА-групп
- Масма-сервис
- Гибрид Сервис
- хамелеон
- Автомойка на Московской
- ТехЦентрБас
- Автоцентр Expert auto
- Автосервис Бункер
- Blackton
- Legion Style
- Юг Авто
- Pit Stop
- Геокон
- Platinum _detailing_nsk
- Пятак
- Abcdiski
- Шиномонтаж Альпийский
- Конто-сервис
Любовь #5: Внешность и крепкий кузов
Alfa Romeo 156 относится к той категории автомобилей, в которые влюбляются с первого взгляда и покупают по системе «даже и не думал, но увидел случайно, запал и купил». Или «впервые увидел 20 лет назад, влюбился, всю жизнь мечтал, а тут наткнулся на объявление и решился».
В ней много интересных деталей: и спрятанные заподлицо с кузовными панелями ручки задних дверей, придающие седану сходство с купе, и передние дверные ручки в стиле ретро, и кокетливый «клюв» облицовки радиатора, врезающийся в передний бампер, и смещенный влево номерной знак, и похожий на очертания пули силуэт, и чистые линии кормы…
Неудивительно, что чуть ли не в каждом отзыве вы найдете хотя бы пару строк, посвященных именно внешности 156-й. Кто-то просто коротко констатирует: «Внешне просто красавица», «Она прекрасна, слов нет. Внешний вид безупречен, красота жуткая», «Пожалуй, самая красивая Альфа из тех, что выпускались», а кто-то посвящает дизайну настоящие восторженные эссе.
Alfa Romeo 156 1997–2007
Есть и еще один бонус: кузов Alfa 156 выполнен из достаточно толстого металла и полностью оцинкован. И если на прочность лакокрасочного покрытия определенные жалобы все же есть, то коррозионная стойкость вызывает уважение и надежду на то, что даже весьма потрепанный жизнью экземпляр можно довести до состояния коллекционной конфетки, звезды заездов классических янгтаймеров (естественно, при условии вложения солидной суммы в реставрацию). А пока что владельцы фиксируют ситуацию: «Машина 2004 года, с нее местами начала откалываться краска, иногда даже слоями, а под ней толстенное оцинкованное железо без намека на ржавчину!», «Машина полностью оцинкована, кузов не гниёт. У меня были сколы на крыльях до металла. За три года ржавчина так и не появилась… Просто видны серые пятна».
Езду в течение трех лет с облезшим кузовом оставим на совести владельцев, но хороший антикор внешних панелей записываем в плюсы. Справедливости ради стоит отметить, что при всем при этом у Альфы может быть запущенная внутренняя коррозия, о которой мы подробно писали ранее.
Послевоенные годы
После окончания Второй Мировой войны президентом компании Альфа Ромео стал Паскаль Галло. Под началом нового руководства заводом были выпущены легковые авто с шасси 6С 2500.
Как дальше развивалась у компании Альфа Ромео история производства, можно узнать из нижеприведенного перечня с датами:
1950–1952 гг. — был налажен выпуск моделей машин марки 1900 с двигателем с 90 л. с., и были выпущены модели Spider, Coupe.
1954 г. — на продажу была выпущена модель авто Giulietta. Машина с двигателем с 90 л. с. имела скорость разгона, равную 165 км/ч как максимум.
1958 г. — выпущена Альфа Ромео 2000. Автомобиль с двигателем с 130 л. с. разгонялся до 175 км/ч.
1961 г. — вместо Giulietta производитель Alfa Romeo начал выпускать авто марки Giulia.
В 1970-х годах завод начал производить спортивные модели марки Tipo 33.
1971 г. — совместно с Порше был налажен выпуск новой модели марки Alfasud. При мощности двигателя в 63 л. с. автомобиль разгонялся до 152 км/ч.
В 70-х годах выпускались потомки Tipo 33. Одним из таковых является Giugiaro Navajo (Bertone) с плоскими приборными панелями.
В конце 70-х для автомобильной компании настали трудные времена. Ведь фирме не стало хватать денег на расширение производственной линейки и модернизацию (ремонт) авто. Тогда руководством завода в 1981 году был оформлен договор с Ниссан об открытии новой фирмы ARNA. Первым продуктом объединенной компании стала машина марки Alfa Romeo Arna.
В 1985 г. фирмой был налажен выпуск машин марки Альфа Ромео 75 с двигателем с 192 л. с. Скорость разгона авто равна 220 км/ч как максимум.
В 1986 г. на заводе наступил финансовый кризис. В этом же году фирма вошла в состав компании FIAT. Вскоре был прекращен выпуск машин марки Альфа Ромео 75. На смену ей в производственную линейку были добавлены такие версии авто — 145, 155 и 164.
В 1993 г. на предприятии был прекращён выпуск авто марки Spider. Хотя производство машины было налажено ещё в далеком 1963 г.
Новые модели авто GTV и Spider были представлены публике на автосалоне в Париже в 1994 г.
В 2001 г. 145-ю модель Альфа Ромео заменила новая марка авто — 147.
В 2007 г. фирма Fiat Auto S.p.A. была преобразована в следующие 4 новые юрлица:
- Automobiles Fiat;
- Light Фиат Vehicles;
- Альфа Ромео Automobiles;
- Automobiles Lancia.
В 2007 г. фирма добавила в свою производственную линейку новую марку авто — Competizione 8C.
В 2008 г. на предприятии был налажен выпуск машин для езды по городу (марка MiTo).
В 2010 г. автомобильный завод стал выпускать компактный автомобиль Giulietta.
В 2013 г. на международном авторынке появилась новая фирменная модель — 4C.
В 2018 г. фирма стала выпускать машины марки Альфа Ромео 8C. Авто имеет кузов из углепластика.
Ненависть #3: Проблемы моторов и коробки Selespeed
Моторы Twin Spark и робот Selespeed – главные технические новации Alfa Romeo 156, обеспечившие спортивный, боевитый характер и возможность заработать множество наград. Но именно с ними связана масса проблем, с которыми сталкиваются владельцы пожилых автомобилей. Подробно об этом мы рассказывали в техническом обзоре на Альфу 156, а здесь пройдемся по верхам и именно с точки зрения владельцев.
Начнем с моторов… Да, двигатели Alfa Romeo – резвые, тяговитые, со взрывным характером, но… Во-первых, если моторы в возрасте и не самом лучшем состоянии, они начинают просто дико жрать масло. Вот покупаешь ты машину с такой проблемой, пытаешься решить ее, так сказать, малой кровью – меняешь маслосъемные колпачки, а ничего не помогает. Если «жор» составляет порядка литра масла на 1000 км, то вам светит капиталка. Капитальный ремонт может спокойно обойтись тысяч в 100 рублей, притом что качество работ никто не гарантирует. Какое-то время назад можно было рассчитывать на моторы с разборок, но их уже практически не осталось. А вообще за уровнем масла нужно следить очень тщательно, потому что первое, что ломается при работе мотора в режиме масляного голодания, – это вариатор фаз ГРМ, а его замена – минимум 30-35 тысяч рублей.
Едем дальше… Механизм ГРМ имеет ременный привод, и ремень требуется менять каждые 30-35 тысяч километров, и сделать это нужно вовремя, иначе гарантирован дорогостоящий ремонт клапанного механизма. Но, опять-таки, даже такую вроде бы элементарную операцию, как замена ремня ГРМ, качественно сделать могут далеко не везде: установка распредвалов требует специальных кондукторов, поскольку никаких меток на шкивах нет.
Alfa Romeo 156 1997–2007
Есть и другие проблемы – например, достаточно часто выходит из строя датчик массового расхода воздуха. И тут есть проверенный бюджетный выход: можно установить ДМРВ Bosch для ВАЗ-2110. Корпус датчика можно сразу вернуть продавцам, у Альфы он другой, а вот сам датчик подходит один в один. Те же, кто к любым проявлениям «колхоза» относится сугубо отрицательно, могут купить датчик Magneti-Marelli.
Вторым камнем, я бы даже сказал – валуном преткновения, является роботизированная коробка Selespeed. «У меня он постоянно скидывал передачи на нейтраль, из него текло масло, в режиме «авто» подтупливал. Через месяц после покупки умерла груша гидроаккумулятора, которая стоит бешеные 12 тысяч рублей», «… когда у меня сломался робот, сервис, который знает Альфы, мне заломил цену только за снятие коробки 150 тысяч рублей, а там уже по ходу покупки и, естественно, ожидания запасных частей ценник еще увеличится, да и срок ремонта получился больше недели», «Взял селеспидную. Через два месяца понял, насколько ошибся, но было поздно. С упорством барана пытался восстановить этого нехорошего робота. Может, конечно, убитый экземпляр мне достался, не знаю, но в коробку пришлось вложить около сотки». И таких историй – полон интернет.
Естественно, при должном упорстве и наличии знающих и ответственных мастеров содержать Selespeed в порядке можно. Осталось определиться с ответом на вопрос «зачем?». Это обычный робот с одним сцеплением, как на Весте АМТ. Да, настроен он не так плохо, но ездить с ним все равно заведомо не так комфортно, как с классической гидромеханикой или роботом с двумя сцеплениями.
Любовь #4: Отличный салон
В исключительном автомобиле все должно быть прекрасно – и внешность, и внутреннее пространство. Так вот, в случае с Alfa Romeo 156 с этим вопросом полный порядок. Ориентация всех приборов исключительно на водителя. Передняя панель мягкая, качественно сделанная, не гремучая, да и вообще все использованные отделочные материалы отличаются исключительно высоким качеством. Передние сидения владельцы оценивают как «шикарные» – с развитой боковой поддержкой и достаточным количеством регулировок, очень удобные, не заставляющие спину жаловаться во время дальних поездок. При этом сами кресла скорее всего будут обиты телячьей кожей потрясающего качества, которая не выглядит затертой, растянувшейся или потрескавшейся даже через 15-20 лет. Кнопки, правда, не самые качественные, да и качество сборки салона гуляет. Как написал автор одного из отзывов, «если заглянуть поглубже, то понимаешь, что итальянцы, когда машину собирают, одновременно еще футбол смотрят и винцо попивают».
Alfa Romeo 156 1997–2007
Эргономику 156-й владельцы оценивают очень высоко, с точки водителя – все на своих местах, все под руками, руль регулируется по высоте и вылету. Многое сделано несколько непривычно, но непривычно – не значит неудобно. Что же касается заднего диванчика, то тут оценки не столь единодушны. Кто-то пишет, что в принципе, может разместиться сам за собой, но ноги при этом обнимают спинку переднего кресла, кто-то считает, что люди среднего роста размещаются сзади без особых проблем, но все сходятся в том, что особого простора на втором ряду сидений не наблюдается. И троих не посадишь из-за бугра в центре, и вообще тесновато, да и входить-выходить не слишком удобно.
В остальном 156-я предоставляет обычный для своего времени набор жизненных благ: стеклоподъемники, однозонный климат-контроль, зеркала с электроприводом и неплохая аудиосистема (в топовых комплектациях – Bose). Многие отмечают отсутствие подстаканников, но с точки зрения правоверного альфиста они и не нужны: питаться надо дома или в ресторане, а бутылку с водой можно кинуть на сиденье или засунуть в карман двери.
Alfa Romeo 156 1997–2007
Багажник… Он, может быть, и не маленький, но и большим его не назовешь: 378 литров у седана и 360 – у универсала. В седане спинка заднего дивана не складывается, зато есть лючок для перевозки длинномеров. В общем, не предназначен этот автомобиль для перевозки рассады… Зато и архитектура, и отделка салона сразу создают спортивный настрой. И только представьте себе, как роскошно выглядит ярко-красная Альфа с белым кожаным салоном Momo или черная с ярко-красным?