Peugeot 408

Трансмиссия

Комбинация коробок передач и двигателей:

МКПП 5 + 1.6 (110 л.с. и 115 л.с.), 1.6 HDi (112 л.с.)

МКПП 6 + 1.6 HDi (114 л.с.) / с 01.2016

АКПП 4 (AT8) + 1.6 (120 л.с.) / до 07.2017

АКПП 6 (Aisin) + 1.6 (150 л.с., 115 л.с. / с 06.2017)

Механическая коробка передач – узел надежный. Сцепление обычно служит более 100-150 тыс. км. Но иногда его приходилось менять раньше из-за преждевременного износа выжимного подшипника, направляющей втулки первичного вала и вилки. Работа по замене оценивается в 6000 рублей. Новый комплект сцепления для бензинового двигателя стоит 6000 рублей, а для дизельного – 12 000 рублей.

После 100 000 км в ряде случаев доводилось менять рабочий (1500 руб.) или главный цилиндр сцепления (2600 рублей).

В основу нового 4-ступенчатого автомат AT-8 легла конструкция хорошо знакомого AL4. Были переработаны узлы и установлен гидротрансформатор фирмы ZF. Модернизация, пожалуй, прошла успешно. Во всяком случае, упоминаний о ранней переборке не встречается.

Впрочем, владельцы по-прежнему продолжали жаловаться на толчки во время переключений. Поэтому, как и прежде, приходилось менять электромагнитные клапаны еще на отрезке 60-120 тыс. км (2 соленоида по 1600 рублей плюс 3000 рублей за работу). Иные решались на протяжку болтов гидроблока, которые оказывались прослабленными. Отдельным владельцам довелось столкнуться с течью сальника гидротрансформатора.

6-ступенчатый Aisin AT6III, ожидаемо, оказался более стойким. Инцидентов с ним не наблюдалось. В конечном итоге, после фейслифтинга летом 2017 года производитель отказался от использования AT8 в пользу японской коробки.

Так или иначе, оба автомата нуждаются в регулярном обновлении трансмиссионной жидкости – раз в 60 000 км.

После 70-120 тыс. км мог зашуметь подвесной подшипники правого приводного вала (200-900 рублей).

no_copyright (2)

Peugeot 408 HDi отныне самое доступное предложение для ценителей тяжелого топлива не только в компактном сегменте, но и на всем российском рынке пассажирских авто.

Когда-то дизели были шумными кочегарками с тепловозным моментом на самых низах. Но это лишь прибавляло им шарма. Теперь разницу в «массе» топлива порой удается уловить лишь по подсказкам на горловине бака. Дизели сравнялись по мощности с бензиновыми собратьями и шумят не больше. Высокооктановые же собратья получили турбонаддув, местами сдобренный приводным нагнетателем, и вышли на почти дизельные показатели по моменту. Унификация привела к тому, что блоки цилиндров для моторов цикла Отто и Дизеля часто одни и те же. В общем, почти паритет.

Кузов и салон

Кузовное железо Peugeot 408 хорошо защищено от коррозии. Чему ржавчина точно не грозит, так это передним крыльям, которые изготовлены из пластика.

Зачастую владельцам приходилось устранять самопроизвольное разрушение пластика верхнего крепления фары. Стоимость ремкомплекта — 1700-2200 рублей.

Со временем перебивается проводка внутри защитной гофры, соединяющей кузов и крышку багажника. В результате перестает работать замок багажника, и гаснут огни на крышке.

Неудачная организация слива из задних дверей, приводит к загрязнению дренажа и скапливанию внутри воды. Минуя 50-100 тыс. км начинают щелкать ограничители открытия дверей (1000-2000 рублей).

К этому времени появляются следы износа на руле – обтирается кожа и хром на вставках. Руль можно перешить за 3-5 тысяч рублей.

Поколения и модификации

Поскольку производитель упустил объём 1.6 литра в первом поколении семейства HDi, то история DV6 начинается сразу со второго.

Второе поколение

Первое исполнение 1.6 HDi увидело свет в 2003 году. Моторы с обозначением DV6TED4 и DV6ATED4 устанавливались на автомобили Peugeot/Citroen вплоть до 2011 года. А модификация DV6BTED4 была предназначена для коммерческого транспорта и использовалась до 2015 года включительно.

На всех моторах использовалась топливная система Common Rail от Bosch, ресурс которой очень зависит от частоты замены топливного фильтра. У мотора с индексом DV6TED4 существует две разновидности:

  1. 9HZ – без сажевого фильтра под ЕВРО 3;
  2. 9HY – версия с FAP-фильтром под ЕВРО 4.

Ниже в таблицах представлены основные технические характеристики двигателей Peugeot 1.6 HDi серии DV6.

1.6 HDI второго поколения
Заводской индекс DV6TED4 DV6ATED4 DV6BTED4
Объём 1560 см³
Топливная система Common Rail
Мощность 109 л.с. 90 л.с. 75 л.с.
Крутящий момент 240 Нм 205 — 215 Нм 175 — 185 Нм
Блок цилиндров R4 алюминий
Головка блока 16v алюминий
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 88.3 мм
Степень сжатия 18.0 17.6 — 18.0
Интеркулер есть нет
Гидрокомпенсаторы есть
Привод ГРМ ремень и цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув VGT да
Объём и тип масла 3.75 литра 5W-30 3.85 литра 5W-30 3.8 литра 5W-30
Экология Евро 3/4 ЕВРО 4 ЕВРО 4
Ресурс мотора* 240 000 км 220 000 км 300 000 км

*при условии соблюдения регламента технического обслуживания

Третье поколение

Моторы этого поколения устанавливали параллельно со вторым начиная с 2009 года. Существенно изменилась головка блока цилиндров, теперь она стала восьмиклапанной. Топливную аппаратуру также доработали. Она может быть двух видов:

  1. Bosch – с электромагнитными форсунками;
  2. Continental (Siemens) – с пьезофорсунками.

Все моторы стали оснащать фильтрами твёрдых частиц.

1.6 HDI третьего поколения
Заводской индекс DV6CTED DV6DTED DV6ETED
Объём 1560 см³
Топливная система Common Rail
Мощность 110 — 115 л.с. 90 — 92 л.с. 75 л.с.
Крутящий момент 270 Нм 230 Нм 220 Нм
Блок цилиндров R4 алюминий
Головка блока 8v алюминий
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 88.3 мм
Степень сжатия 16.0
Интеркулер есть нет
Гидрокомпенсаторы есть
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув VGT да
Объём и тип масла 3.85 литра 5W-30 3.8 литра 5W-30 3.75 литра 5W-30
Экология ЕВРО 4/5
Ресурс мотора* 240 000 км 250 000 км 300 000 км

*при условии соблюдения регламента технического обслуживания

Четвёртое поколение

Современные моторы, которые устанавливают на новые автомобили начиная с 2014 года. Отличаются от предыдущих ещё более сложной топливной системой и новой технологией Blue HDi (система очистки выхлопных газов). Благодаря последней, дизельные моторы DV6 смогли «втиснуться» в строгие экологические нормы ЕВРО 6.

1.6 HDI четвёртого поколения
Заводской индекс DV6FCTED DV6FDTED DV6FETED
Объём 1560 см³
Топливная система Common Rail
Мощность 120 л.с. 100 л.с. 75 л.с.
Крутящий момент 300 Нм 250 Нм 230 Нм
Блок цилиндров R4 алюминий
Головка блока 8v алюминий
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 88.3 мм
Степень сжатия 16.0 16.7 16.0
Особенности двс BlueHDi
Гидрокомпенсаторы есть
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув VGT да
Объём и тип масла 4.5 литра 5W-30
Экология ЕВРО 5/6
Ресурс мотора* 220 000 км 240 000 км 250 000 км

*при условии соблюдения регламента технического обслуживания

Дизайн

Транспортное средство Peugeot 408 имеет неизменную базу. Это говорит о том, что в габаритах транспортное средство не имеет изменений.

Интерьер

Интерьер транспортного средства имеет отличия от предыдущей версии. Приборная панель автомобиля Peugeot 408 претерпела изменения, она стала выглядеть более спортивно и стильно. Внушительных размеров монитор (экран – 7 дюймов) бортового компьютера располагается между глубоких колодцев измерительного оборудования. Обновлённые версии имеют рельефный руль с серебристыми вставками и прижатым снизу ободком.

Одним из основных преимуществ автотранспорта является большой и вместительный багажный отсек вместе с задними креслами его объём составляет 560 литров поклажи. Кроме того, следует выделить комфортабельные задние кресла, на которых спокойно расположатся 3 человека.

Экстерьер

Экстерьер машины Peugeot 408 по габаритам ничем не отличается от предшественников. Длина осталась прежней 4.7 м, ширина – 1.8 м, высота – 1.5 м. Дорожный просвет не превышает 0,175 м.

Но отличительные черты всё-таки присутствуют, а именно:

  • решётка радиатора;
  • появились ходовые огни;
  • изменена архитектура переднего бампера;
  • декор противотуманок.

Что касается кормовой части, то она осталась неизменной. Бампер и фары сохранились прежними.

Что касается дисков автомобиля Peugeot 408, то базовых два варианта:

  • 1) 7 дюймов, литые r16;
  • 2) 5 дюймов, литые r17.

Особенности комплектации Active

Автомобиль в комплектации Active в отличие от предыдущих начинок дает выбор между бензиновым и дизельным силовым агрегатом. Объем у всех моторов схож. Дизельный двигатель имеет мощность на 1 л.с. меньше по сравнению с бензиновым, но работа его совместно с шестиступенчатой механикой наделяет авто наилучшей динамикой.

Автомобиль в комплектации Active более безопасен. В нем увеличено количество подушек с двух до четырех. Машина имеет дополнительно передние боковые подушки, которые защищают водителя и переднего пассажира от травм в случае удара со стороны двери.

Для большей безопасности в начинку Active входит штатный парктроник. За отдельную плату в 20 тыс. рублей его можно дополнить камерой заднего вида. Благодаря данным опциям парковать автомобиль становится намного легче. Снижается риск повреждения Пежо 408 об препятствие при движении задним ходом.

За 15000 рублей автовладелец может повысить комфорт нахождения в салоне, оборудовав машину климат-контролем. С его помощью можно установить оптимальную температуру.

Появляются в комплектации Active и два дополнительных датчика. Одним из них является сенсор света. Он повышает комфорт при поездках по маршрутам с тоннелями. Вторым датчиком является сенсор дождя. Его наличие минимизирует необходимость ручного включения дворников.

В предыдущей комплектации подогрев сидений был доступен за 8000 рублей. Начинка Active предполагает наличие данной опции по умолчанию.

Также в начинку Active входят пассивный круиз-контроль и интерфейс для связи с телефоном. При этом за доплату в размере 18000 рублей можно заказать легкосплавные диски.

no_copyright (6)

Легкий, тихий, экономичный. Но дизельное счастье эфемерно. Это для фанатов. Заявленный межсервисный пробег такой же, как для бензиновых моторов — 20 000 км. Но есть и свои нюансы. Рекомендации российских дилеров — при больших пробегах обслуживаться каждые 15 000 км. Так что на сервисе сэкономить не удастся, только на расходе. Нехитрые калькуляции покажут окупаемость дизеля лишь после сотни тысяч километров.

Так кто же это оценит? Конечно, многотысячный таксопарк. Крупнейший дилер французского бренда в России Aves Peugeot рапортует о крупных заказах на дизельные 408-е от компаний-извозчиков. Для них окупаемость после 100 000 км пробега — очевидный плюс.

Новый семейный седан класса С под серийным номером 408 был впервые представлен зрителям и специалистам 25 января 2010 года в столице Китая, Пекине. Спустя три месяца первый автомобиль был продан новому владельцу. Всего полгода понадобилось менеджменту PSA, чтобы наладить производство автомобиля в Аргентине и Малайзии. Первый российский покупатель стал обладателем этой замечательной машины, собранной в Калуге, осенью 2012 года.

Немного истории

Peugeot далеко не новички в разработке дизельных моторов. Они первыми в мире установили дизельный мотор на легковой автомобиль. Это был экспериментальный Peugeot Torpedo в 1921 году. С тех пор компания не стояла на месте. Сейчас дизельные моторы Пежо применяют такие именитые автомобильные бренды как Ford, Jaguar, Volvo, Land Rover и Mitsubishi.

Дизельные агрегаты семейства DV изготавливают на заводе SMAE (Societe Mecanique Automobile de l’Est) во Франции. Максимально компьютеризированный и технологически современный завод позволяет выпускать один новый двигатель практически каждые 20 секунд, с минимальным вмешательством человека.

Система HDi – это непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания под высоким давлением. Благодаря этой технологии улучшается отдача двигателя, снижается расход топлива и уменьшаются вибрации и шум. В сравнении с «классическим» дизелем конструкция мотора усложнилась и не обошлось без слабых мест и дорогих деталей. С каждым новым поколением производитель вносит изменения в конструкцию, выпускает различные модификации. Поэтому серию дизельных моторов DV6 устанавливают на многие современные автомобили.

Особенности обслуживания

На любой модификации мотора Peugeot 1.6 HDi, чтобы поменять масляный фильтр, придётся снять патрубок подачи воздуха к турбине. Поэтому после обслуживания обязательно проверьте плотность фиксации патрубка. Если будет «подсос» грязного воздуха, турбокомпрессор скоро выйдет из строя. Топливный фильтр расположен у моторного щита – также не самое удобное место для замены.

Если турбину не удалось уберечь, то при замене обязательно выполните следующие процедуры:

  • почистить или просто выбросить сеточку грубой очистки;
  • продуть/прочистить масляный теплообменник;
  • убрать любой кокс или нагар в масляном поддоне и под клапанной крышкой;
  • поменять маслоподающую трубку, лучше на последнего образца – полностью медную;
  • сменить моторное масло.

Все эти процедуры необходимы, чтобы не допустить попадания в турбину твёрдых частиц. Если в моторе останется «мусор», то новый турбокомпрессор может проработать несколько сотен километров и снова выйти из строя.

Рестайлинговая версия

О ней тоже можно найти немало интересного, если обратить внимание на отзывы владельцев «Пежо 408». Peugeot 408 должен был стать лучше в сравнении с предшественником

Но получилось ли?

Салон, ходовая часть и две трети кузова остались прежними. Из приятного люди отмечают улучшенную, более комфортную работу «автомата». Скорости переключаются более плавно, без рывков, мягче раскручивая обороты двигателя. Это положительно отразилось и на шумоизоляции.

В новой версии, благодаря акустическому комфорту и приятной работе АКПП, кажется, что машина едет на меньшей скорости, чем есть на самом деле. Люди, которые могут сравнить рестайлинговый 408-й с предшественником, говорят, что раньше можно было по уровню шума двигателя и по переключениям ступеней определить, на какой отметке находится стрелка спидометра.

Интерьер Peugeot 408 2020

Кроме изменений во внешности Peugeot 408 преобразился и внутри. Тут довольно хорошо исполнен салон. Отделка салона будет представлять из себя ткани, хороший пластик, металлы и даже натуральную кожу. Приборная панель авто получила лаконичный облик и состоит из небольших дефлекторов, сенсорного дисплея, кнопок управления дисплеем и панели климат-контроля.

Тоннель исполнен аккуратно и не имеет ничего лишнего, и представляет собой лишь техническую панель, кнопку «Стар/Стоп», пару подстаканников и подлокотник. Салон Пежо 408 рассчитан для перевозки 5 человек. Специально для них были разработаны достаточно удобные сидения. Передние оснащаются подогревом, электрическим приводом, боковой поддержкой и иными приятными мелочами, который обеспечат максимум комфорта пассажирам. Задние сидения получат откидной подлокотник, подголовники и подогрев.

На какие автомобили устанавливали двигатели серии DV6?

В таблицах представлены модели автоконцерна PSA Peugeot Citroën с привязкой к конкретному типу двигателя и разбивкой по годам. Моторы серии DV6 устанавливают и на другие марки машин, но навесное оборудование и большинство деталей не взаимозаменяемы.

1.6 HDI второго поколения
DV6TED4 DV6ATED4 DV6BTED4
Марка/ модель Годы выпуска Марка/ модель Годы выпуска Марка/ модель Годы выпуска
PEUGEOT
206 2003 — 2005 207 2006 — 2010 Partner I 2005 — 2008
207 2006 — 2011 307 2006 — 2008 Partner II 2008 — 2015
307 2004 — 2008 308 2007 — 2010
308 2007 — 2011 Partner 2003 — 2010
3008 2009 — 2011
5008 2009 — 2011
407 2004 — 2011
Partner 2008 — 2010
CITROEN
C2 I 2007 — 2009 C3 I 2005 — 2009 Berlingo I 2008 — 2015
C3 I 2006 — 2009 C3 II 2009 — 2010
C3 II 2009 — 2011 C4 I 2004 — 2010
C4 I 2004 — 2010 Xsara Picasso 2006 — 2010
C5 I 2004 — 2008 Berlingo I 2006 — 2008
C5 II 2008 — 2010 Berlingo II 2008 — 2010
Berlingo 2008 — 2015
Xsara Picasso 2004 — 2010
1.6 HDI третьего поколения
DV6CTED DV6DTED DV6ETED
Марка/ модель Годы выпуска Марка/ модель Годы выпуска Марка/ модель Годы выпуска
PEUGEOT
207 2011 — 2012 207 2010 — 2013 Partner 2009 — 2015
208 2012 — 2015 208 2012 — 2015
2008 2013 — 2014 2008 2013 — 2015
308 2011 — 2013 301 2012 — 2015
3008 2011 — 2015 308 I 2010 — 2013
408 2010 — 2014 308 II 2013 — 2015
4008 2012 — 2017 Partner II 2010 — 2015
508 2010 — 2012
5008 2011 — 2015
Partner 2010 — 2015
CITROEN
C3 2011 — 2013 C3 II 2010 — 2014 Berlingo 2009 — 2015
DS3 2010 — 2014 DS3 2010 — 2014
C4 2010 — 2015 C4 II 2010 — 2014
C4 Picasso 2011 — 2015 C4 Picasso 2013 — 2015
C4 Aircross 2012 — 2017 C4 Cactus 2014 — 2015
DS4 2011 — 2015 C-Elysee 2012 — 2016
C5 2010 — 2015 Berlingo II 2010 — 2015
DS5 2011 — 2015
Berlingo 2010 — 2015
1.6 HDI четвертого поколения
DV6FCTED DV6FDTED DV6FETED
Марка/ модель Годы выпуска Марка/ модель Годы выпуска Марка/ модель Годы выпуска
PEUGEOT
208 2015 — н.в. 208 2015 — н.в. 208 2015 — н.в.
308 2014 — н.в. 2008 2015 — 2018 2008 2015 — н.в.
3008 I 2015 — 2016 301 2016 — н.в. Partner 2015 — 2018
3008 II 2016 — 2017 308 2015 — н.в.
5008 I 2015 — 2017 3008 2016 — н.в.
5008 II 2017 — 2018 5008 2017 — н.в.
Partner 2015 — 2018 Partner 2015 — 2018
Traveller 2016 — 2018 Traveller 2016 — 2018
CITROEN
C3 Aircross 2017 — н.в. C3 II 2015 — 2016 C3 II 2015 — 2016
DS3 2014 — 2016 C3 III 2016 — н.в. C3 III 2016 — н.в.
C4 II 2015 — 2018 C3 Picasso 2015 — 2017 Berlingo II 2015 — 2018
C4 Picasso 2015 — н.в. C3 Aircross 2017 — н.в.
Berlingo 2015 — 2018 C4 II 2015 — 2018
Spacetourer 2016 — 2018 C4 Picasso 2015 — н.в.
C4 Cactus 2015 — н.в.
C-Elysee 2016 — н.в.
Berlingo 2015 — 2018
Spacetourer 2016 — 2018
DS
3 2016 — н.в.
4 2015 — н.в.
5 2015 — н.в.
OPEL
Crossland X 2017 — н.в.
Grandland X 2017 — н.в.

Экстерьер Peugeot 408 (Пежо 408) 2020

Главным достоинством данного автомобиля является его дизайн. Она получила яркий облик. Седан может похвастаться наличием как оригинальных деталей, так и деталей, разработанных французским брендом. К таковым относятся рельеф кузова, хромированные вставки, достаточно грозная оптика и другие украшения.

Передняя часть Пежо 408 2020 года выполнена так, чтобы обзорность дороги была хорошей. В связи с этим «морда» имеет значительный наклон и выполнена с небольшими габаритными размерами. Капот 408 получил по бокам плавные переходы. Ниже можно увидеть фальшрадиаторную решетку, которая в свою очередь имеет массивные размеры и трапециевидную форму. Решетка обрамлена хромированной полосой. В центре данной решетки устанавливается большой логотип компании Peugeot, а сама сетка окрашивается в хром. Головная оптика 408 Пежо получила треугольную форму и оснащение ксеноном, независимо от комплектации.

Передний обвес отделен от основной части бампера полосой кузова. На данной полосе находится крепление под номерной знак. Обвес оснащается тремя воздухозаборными система.

В профиль Peugeot 408 выглядит не менее привлекательней. Окна выполнены широкой полосой с обрамлением, окрашенным в черный глянец либо хром. Кузов сбоку получит разнообразие ступенчатого и волнообразного рельефа. Боковые зеркала заднего вида Пежо 408 будет наполовину окрашены в цвет всего кузова. Ручки дверей могут иметь хромированный окрас и окрас в цвет кузова.

Сзади 408 2020 года выглядит не менее привлекательней, чем все остальные части данного автомобиля. Задняя часть выглядит достаточно грозно и агрессивно. Габаритные фонари выделяются своей необычной формой и дизайном. Задний бампер нового Пежо 408 2020 модельного года получил обилие рельефа и оснащен тонкими противотуманными фонарями в верхней части. Снизу установлены два массивных патрубка выхлопной системы, которые в свою очередь обрамляются хромом.

Ходовая

Подвеска Пежо 408 имеет классическую схему: стойки Макферсон спереди и полузависимая балка сзади. В рулевом управлении используется электрогидравлический усилитель.

Несмотря на сравнительно высокий дорожный просвет, седан не пугает валкостью и довольно точен в поворотах. Впрочем, крены все же заметны. Зато энергоемкость и ходы подвески позволяют не бояться дорог на периферии.

Передние ступичные подшипники изнашиваются после 60-100 тыс. км. Аналог доступен за 600 рублей, а за работу в сервисе попросят около 1000 рублей.

Столько же прослужат передние амортизаторы с опорами (от 1500 и 300 рублей за аналог соответственно), а задние стойки — свыше 100-150 тыс. км (от 1000 рублей за аналог).

Вскоре настает черед сайлентблоков передних рычагов (от 200 рублей за аналог). Сайленблоки задней балки обычно ходят намного дольше. А вот шаровые опоры сдаются в районе 50-100 тыс. км (от 300 рублей за аналог плюс 600 рублей за работу).

Рулевая рейка может потечь или застучать после 120-150 тыс. км. Ремонт рейки обойдется в 10-13 тыс. рублей, а за новую рейку попросят не меньше 17 000 рублей.

Спустя 150 000 км приходится менять тросы стояночного тормоза (500-1000 рублей). Рвется защитный пыльник, внутрь попадает влага, и тросы клинит на морозе.

Силовые агрегаты

Современные двигатели нового Peugeot 408 подверглись модернизации. Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 150 лошадиных сил стал еще динамичнее и при этом остался надежным и практичным силовым агрегатом с умеренным расходом топлива.

Инженерам Peugeot удалось достичь такого результата в том числе за счет использования новой автоматической коробки передач с технологией Quick Shift, обеспечивающей высокую скорость переключения ступеней наряду с оптимизированным алгоритмом работы, способствующим снижению расхода топлива.

Дизельный мотор 1.6 HDi мощностью 114 лошадиных сил доступен для двух уровней комплектации

Обратите внимание, расход топлива этого двигателя составляет только 4,4 литра на 100 км пути, что является самым низким показателем в сегменте*

*Заявленное значение среднего расхода топлива измерено в специальных нормализованных условиях, без учёта влияния манеры вождения, используемого топлива, режима движения, маршрута, массы автомобиля в снаряженном состоянии, дорожных, климатических и всех прочих условий, влияющих на расход топлива. Реальный средний и моментальный расход топлива по данным бортового компьютера может значительно отличаться от заявленного производителем среднего расхода.

Двигатели

Французский седан был доступен с бензиновыми двигателями и одним турбодизелем. Базовым стал бензиновый 1.6 мощностью 110 л. с., помеченный индексом TU5JP4. Наряду с ним предлагались и более современные моторы объемом 1,6 литра – атмосферный (120 л.с.) и турбированный THP (150 л.с.). Оба агрегата разработаны совместно с BMW и принадлежат серии Prince.

Базовый TU5 – ветеран весьма надежной конструкции, берущий начало с середины 80-х. В 2014 году его сменил модернизированный вариант EC5, дополненный системой изменения фаз газораспределения. В результате мощность возросла до 115 л.с.

Привод ГРМ обоих моторов – ременный. Менять его следует после 100 000 км пробега (10-11 тыс. рублей с работой).

Спустя 50-100 тыс. км термостат может заклинить или дать течь (от 700 рублей за аналог).

К сожалению, франко-немецкий союз оказался провальным. Что атмосферный ЕР6C, что турбированный мотор ЕР6CDT доставляли владельцам немало забот.

Оба агрегата имеют цепной привод ГРМ, рассчитанный на весь срок службы мотора. Но на деле цепь приходилось менять после 60-100 тыс. км. Новый комплект ГРМ для 1.6 THP обойдется в 14 000 рублей, а работа по замене — в 7000 рублей. Для атмосферного EP6C комплект запчастей дешевле — от 6000 рублей.

Другое общее слабое место – термостат, который доводилось обновлять после 100 000 км (от 4000 рублей за аналог). Вскоре мог потечь насос охлаждающей жидкости (от 1200 рублей).

Спустя 50-100 тыс. км нередко приходилось бороться и с утечками масла. Например, коробило крышку клапанов (от 6000 рублей), или теряли герметичность сальники коленчатого вала. Кроме того, в 1.6 ТНР масло могло просочиться из-под трубки, подающей смазку на турбину (2200 рублей), и из-под прокладки корпуса масляного фильтра.

ТНВД полагался только 1.6 ТНР, так как единственный был с непосредственным впрыском топлива. Насос нередко приходил в негодность по прошествии 60-120 тыс. км (6-8 тыс. рублей — за ремонт, либо 33 000 рублей – новый ТНВД).

Иногда подводил и турбонагнетатель (31 000 рублей).

В 1.6 EP6C через 60-100 тыс. км периодически начинал сбоить электромагнитный клапан газораспределения (от 2000 рублей).

Бензиновые моторы семейства Prince после 80-150 тыс. км нередко страдают масложором. Обычно умерить аппетит удается после замены клапана вентиляции картерных газов (в 1.6 ТНР идет в сборе с клапанной крышкой) и замены маслосъемных колпачков (10-15 тыс. рублей). В крайнем случае, приходится прибегать к замене залегших поршневых колец.

С рестайлингом 2017 года 120-сильный EP6C исчез из списка доступных, а турбомотор обновился. Индекс последнего сменился на EP6FDT. Пробеги реформенных машин еще малы, поэтому объективно судить о том, как сказалась модернизация на надежности, пока еще рано.

Турбодизель 1.6 HDi (DV6CM) имеет 8-клапанов и один распределительный вал, который приводится в действие ремнем ГРМ. Его замена предписана после 180 000 км, но механики рекомендуют обновлять ремень через 100-120 тыс. км.

Турбодизель относится к числу беспроблемных и легко доезжает без первых серьезных затрат до 250-350 тыс. км. Затем внимания могут потребовать топливные форсунки.

До того времени, обладателям приходилось чистить от сажи клапан ЕГР, менять датчик давления в топливной рампе (3000 рублей) или реле вентилятора охлаждения двигателя (1000-2000 рублей).

Опоры любого из силовых агрегатов Peugeot 408 могут закончиться после 60-100 тыс. км – появляются стук и вибрации. Стоимость одной опоры в пределах 2-10 тыс. рублей (правая самая дорогая).

Итог

Компания Peugeot занимает лидирующие позиции в разработках технологий для дизельных агрегатов. Моторы серии DV6 показательны в этом отношении. Их дорабатывают уже более 10 лет, при этом основные показатели улучшаются без ущерба надёжности. Особенно это касается топливной экономичности. С каждым новым поколением расход солярки всё меньше и меньше.

Некоторые нововведения не можно назвать сильно полезными, с точки зрения отдельного потребителя, как в случае с BlueHDi. Но не стоит забывать, что экология – это не пустой звук в глобальном смысле. Большинство слабых мест моторов DV как раз и связаны с внедрением экологических стандартов – сажевый фильтр, EGR, e-HDi. И долговечность агрегатов сильно зависит от качества топлива и обслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector