Транспорт будущего – воздушное такси и летающие автомобили

Летающие машины? В этом нет ничего нового!

Однако стоит задать вопрос: что на самом деле представляет собой появление таких машин? Просматривая информацию, доступную в Интернете, я заметил довольно некритический подход к теме и объявление о наступлении новой эры в истории авиации и автомобилизации. Есть много восторженных заявлений, что через несколько лет мы будем сидеть за штурвалом таких машин. Проблема в том, что, на мой взгляд, это просто неправда.

AeroMobil 3.0, несомненно, очень интересный проект, как с точки зрения дизайна, так и с инженерной точки зрения. Более того — что было доказано во время презентации — это действительно рабочий летающий автомобиль. Действительно ли это долгожданный прорыв в транспорте? Всего несколько лет назад мы думали так же о летающем автомобиле Terrafugia Transition, который не только успешно прошел презентации, но и прошел ряд сложных испытаний и был приведен в состояние, в котором стало возможным серийное производство. Текущие планы предусматривают поставки серийных моделей в 2020 году — посмотрим, что получится.

Стоит помнить, что летающие машины создавались почти столетие. Это были совершенно разные конструкции, но многие из них доказали свою способность перевозить пассажиров как по земле, так и в воздухе — просто упомяните такие машины, как PAL-V, Aerocar или Terrafugia Transition. Они уже летали и ездили. Некоторые даже были готовы к массовому производству.

FLYTER – бесколесный и бескрылый аэрокар

«Циклокар», пожалуй, самый интересный, но не единственный отечественный проект летающих машин. В конце 2020 года стартап Scienex из Воронежа показал первые изображения своего аэромобиля Flyter.

Летом 2021 года начались летные испытания первого прототипа. На сегодняшний день аппарат может летать 20 минут. По замыслу разработчиков новинка в будущем сможет парить минимум час. Компания получила патенты на промышленный образец, товарный знак FLYTER, а сейчас подает на регистрацию патент инновационного электромотора для летательного аппарата.

Максимальная высота полета – 1500 м/Scienex

У FLYTER каплевидная форма, крыльев у него нет, а в воздух машину поднимают 16 винтов, которые прячутся в сквозных колодцах корпуса. Точность маневрирования при взлете и посадке у аэромобиля 0,2 м. Эксплуатационный диапазон температур – от — 20 до + 40С. Максимальная дальность полета – 150 км, скорость – до 120 км/ч. В аэромобиле смогут комфортно разместиться два человека с багажом: масса аппарата с полезной нагрузкой — 850 кг. В аэромобиле будет установлена силовая установка на водородных топливных элементах, так что никаких выхлопов, никакого СО2.

Кроме этого, у новинки предусмотрена операционная система, включающая в себя систему автопилота, систему взаимодействия с пассажиром, в том числе голосовой помощник, системы взаимодействия со сторонними сервисами.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий! 

Какие модели летающих автомобилей существуют сегодня?


Первая машина, предназначенная для полётов, появилась ещё в середине прошлого века. В 1946 году американский изобретатель Роберт Фултон представил публике автомобиль, который легко мог трансформироваться в самолёт. Но изобретатель столкнулся с недостаточным финансированием, поэтому массовое производство летающих машин  начато не было.


В последние годы интерес к разработке транспортных средств, которые смогли бы перемещаться по воздуху, увеличился. Среди моделей, успешно прошедших испытания, особого внимания заслуживают следующие:

  1. AeroMobil. Словацкая компания более 20 лет работала над созданием автомобиля будущего. Итогом стала машина, выпущенная в 2016 году. Это ультрасовременное транспортное средство, работающее на бензине и способное подняться в воздух не только при разгоне по трассе, но и просто на ровной поверхности. Стоимость такой модели сравнима со стоимостью обычного самолёта.
  2. Pal-V. Это изобретение принадлежит голландцам. Pal-V способен пролететь до 500 км. Сегодня эта марка имеет все необходимые разрешения, поэтому любой желающий, имеющий достаточное количество денег, может купить Pal-V и почувствовать себя человеком будущего.
  3. The Lilium Jet. Эта модель, работающая на электричестве, не только абсолютно безопасна для экологии, но и превосходит по своим техническим характеристикам другие летающие машины. Она способна развивать скорость до 300 км/ч и не нуждается во взлётной полосе.
  4. Летающая машина от Hyundai. В 2013 году Hyundai показала публике модель автомобиля, оснащённого винтами для полёта. Данная новинка не способна на длительные полёты, зато поможет водителям справляться с препятствиями на пути и облетать уличные пробки.

Дуглас МакАндрю — Aeromobil

Это автомобиль? Это самолет? На самом деле это и то, и другое вместе. Aeromobil сделали в Словакии уже несколько лет назад, но его развитие вышло на новый уровень только в прошлом году, когда компания наняла на должность технического директора Дугласа МакАндрю. Инженер-ветеран, работавший на Jaguar, Mercedes, BMW и другие компании, сейчас трудится над уменьшением веса автомобиля и улучшением его аэродинамики.

Их последний проект, Aeromobil 5.0, как ожидается, будет готов к массовому производству в ближайшие десять лет. Также в 2020 году ожидается ограниченный выпуск спортивной модели 4.0, оснащенной гибридным электрическим двигателем и способной пройти 640 км на одном заряде батареи.

Начало пути

Попытки разработать летающий автомобиль начались еще в 40-х годах прошлого века, и первой компанией, которая попробовала воплотить мечту в жизнь, стал концерн Convair. Надо сказать, что разработчики пошли по самому простому пути, попытавшись комбинировать автомобиль и самолет. Выглядело получившееся изделие достаточно оригинально и после первых тестов его слегка модернизировали. В итоге была создана довольно аккуратная машина, способная летать без дозаправки до трех часов и передвигаться по дороге с вполне приличной скоростью, при этом крылья и пропеллер снимались достаточно просто.

Вполне возможно, что данный проект получил бы развитие, но через три недели после начала испытаний летающий автомобиль, фото ниже, разбился из-за отказа системы питания. В итоге инвесторы отказались от вложения денег в столь небезопасную модель и разработки были свернуты на полдороги.

Примерно в то же время независимый изобретатель, а по совместительству и глава Ассоциации исследований по летной подготовке, Р.Фултон разрабатывает свою версию летающего авто Airhibian. Это изобретение, скорее, представляло собой самолет, который после демонтажа крыла, винта и задней части фюзеляжа, становился некоторым подобием автомобиля. Тем не менее, это авто вполне успешно прошло четыре года испытаний как в небе, так и по дорогам. Однако несмотря на хорошие показатели во время полета и езды Airhibian так и не вызвал особого ажиотажа у инвесторов, в связи с чем все разработки были свернуты из-за недостатка финансов.

Взгляд из кабины

«5220, Mayday, Mayday, Mayday. Unreal board speed, research airport», — прозвучал международный сигнал бедствия из кабины пилотов. В Telegram-каналах появилась аудиозапись переговоров, во время которых пилот сообщил диспетчеру о «сильнейшем обледенении» и запросил посадку в ближайшем аэропорту. Сначала его направили на Якутск, но борт не смог зайти там на посадку.

О том, как развивалась ситуация, «Известиям» рассказал источник, близкий к следствию. По его словам, примерно через 15 минут после взлета вышла из строя система автопилота, предположительно, из-за обледенения. Управление самолетом перешло в ручной режим. Само по себе это не катастрофа: все пилоты тщательно отрабатывают эту ситуацию на тренажерах, а те, что поопытнее, оттачивали ручное управление и на самолетах. Однако борт бросало вверх-вниз, были проблемы с поддержанием скорости.

Уже после запроса экстренной посадки, на подлете к Якутску, пилот доложил, что экипаж не может стабилизировать самолет.

— Сибирь 5220, если есть возможность, набирайте 170-й эшелон для стабилизации.

— Пока ничего не можем, справиться со взлетом…

Обледенение не позволило самолету набрать нужную высоту, и вскоре борт начал заваливаться, самолет перешел на так называемый голландский шаг.

Был только миг

Фото: РИА Новости/Кирилл Брага

— Это колебания с постоянно возрастающей амплитудой. То есть самолет начинает немного терять высоту или образуется крен. Чтобы его блокировать, экипаж старается либо создать крен в другую сторону, либо, если самолет теряет высоту, задрать нос. После того как самолет с некоторой задержкой воспринимает это управляющее воздействие, он быстро переходит через нейтральное положение, и пилоту приходится парировать изменение в пространстве уже в другую сторону. Потом проблема повторяется, но уже с увеличением угла постоянно. Возникают риски, что самолет в какой-то момент потеряет управляемость, — рассказал глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Система подала сигнал «опасность сваливания», а также уведомила об обледенении первого и второго двигателей, рассказал источник. Примерно за 10 секунд борт потерял 2,7 тыс. м высоты. По мнению собеседника «Известий», если бы такая ситуация продлилась еще секунд восемь-десять, катастрофа была бы неизбежна.

Однако пилот смог взять управление под контроль и благополучно приземлиться в аэропорту Иркутска.

В Telegram-каналах появилось интервью с командиром воздушного судна Михаилом Кулагиным. Он подтвердил, что проблемы начались сразу после взлета.

Был только миг

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

— Буквально через две минуты после взлета заледенели все приборы, которые измеряют скорость, высоту и всё другое. Отказало всё, и понеслась чехарда. (…) Попробовали , попытка эта не удалась, непонятно, какая скорость, мы не успели определиться, и жуткая болтанка, при которой не видно показаний скоростей. Всё наугад исполнялось, тангажи летали. По ощущениям, это было в течение 10–15 минут. Судя по расшифровкам, провалы были до 2 тыс. м, — рассказал он.

Пилот добавил, что в Якутской зоне экипаж дал отбой сигналу «Мэйдэй» и начал набор высоты.

Какие машины будут в будущем?

В 2050 году автомобиль отпразднует свое 150-летие. Но каким будет транспорт к этому времени? Приведет ли борьба с изменением климата к отказу от личных авто или люди просто устанут от вождения, о чем свидетельствуют результаты некоторых научных исследований? Возможно, но автомобиль – это очень удобное средство передвижения. Она удовлетворяет желание людей свободно и независимо передвигаться.

Но мы также должны признать, что несмотря на безопасность конструкции авто, в мире в дорожно-транспортных происшествиях ежегодно гибнет 1,2 миллиона человек. Более того, жители мегаполисов задыхаются от смога и пробок, а загрязненный воздух, как пишет в своей статье мой коллега Рамис Ганиев, значительно сокращает продолжительность жизни. Учитывая проблему изменения климата, кажется очевидным, что транспорт будущего должен быть другим.

Но каким и что нужно сделать, чтобы личные авто 2050 года были безопаснее, экологичнее, компактнее и по-прежнему приятным в использовании? Это ключевой вопрос: массовая автомобилизация в развивающихся странах означает, что к 2050 году на планете будет более трех миллиардов транспортных средств по сравнению с примерно одним миллиардом сегодня.

Terrafugia TF-X

Производители Terrafugia TF-X позиционируют его как первый наполовину автономный, гибридный летающий автомобиль.

Важным преимуществом этого летающего автомобиля является его возможность вертикального взлета. Передвижение возможно как по земле, так и по воздуху. Автомобиль вмещает до четырех пассажиров. Встроенный бортовой компьютер реагирует на плохую погоду, самостоятельно оповещает авиадиспетчеров. Также TF-X оборудован парашютной системой.

К слову посадка и взлет в воздух осуществляется автопилотом, как впрочем, и весь полет в воздухе находится под управлением компьютера, водителю (или таки пилоту?) необходимо только задать пункт назначение, после чего система сама просчитает оптимальный маршрут, возьмет во внимание погодные условия и количество топлива

Пропеллеры, с помощью которых автомобиль поднимается в воздух, работают на электромоторах. Толкающий же винт, который обеспечивает движение вперед, делает это посредством газовой турбины. TF-X способен пролететь до 800 км. без дозаправки и подзарядки.

Сейчас разработчики трудятся над повышением безопасности такого автомобиля и упрощением его управляемости.

Видео о летающем автомобиле Terrafugia TF-X.

Приблизительная стоимость подобного автомобиля в районе 300 тис. долларов, но со временем цена может и снизится до цены хорошей машины премиум класса.

Самые забавные летающие автомобили

Среди летающих автомобилей как находящихся в стадии разработки, так и реальных есть место и настоящим оригиналам, поражающими своим видом или размерами:

Например, Parajet SkyCar или MaverickSport, представляющие собой легкие двуместные конструкции с пропеллером и… парашютом. Кстати, последний в обязательном порядке должен быть выпущен во время полета;

Еще одним уникумом является трансформер Black Knight от Advanced Tactics, напоминающий симбиоз внедорожника и вертолета и разработанный по заказу Конгресса США. Эта же компания занимается созданием еще одного летающего монстра под названием Panther.

Кроме того, изобретатели предлагают еще много различных проектов, поражающих воображение. Летающие автомобили, созданные по образу майского жука, вертолеты-трансформеры, напоминающие стрекозу, и прочие насекомоподобные изыски вполне возможно вскоре будут носиться между небоскребами

Но все же, основное внимание сегодня уделяется разработке инновационных технологий, позволяющим воплотить в жизнь летающие автомобили, созданные по совсем другим концепциям

PAL-V Liberty — летающий трицикл для двоих

Разработкой этой модели с начала 2000-х годов занимаетсянидерландская компания PAL-V. Уже в 2009 году был испытан пробный вариант под условным названием X1. А не так давно, осенью 2020 года новый PAL-V Liberty успешно прошел испытания на соответствие техническим и экологическим требованиям и получил официальное разрешение на движение по дорогам общего назначения.

Последним шагом к массовому производству и выходу на рынок будет его плановая сертификация в 2022 году в Европейском агентстве авиационной безопасности.

PAL-V Liberty — это двухместный гироплан, аппарат с одним толкающим и одним несущим вином, работающим в режиме авторотации. Он может взлетать и садиться на скорости около 50 км/ч. Это позволит использовать дороги и площадки, а не специально подготовленные аэродромы.

Весит аппарат 664 кг/PAL-V

При движении по дороге в сложенном состоянии PAL-V Liberty занимает 4 м в длину, 2 м в ширину и 1,7 м а высоту. В движение летающее авто приводится 100-сильным авиационным мотором, крутящий момент которого передается на задние колеса. Максимальная скорость на трассе составляет 160 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 9 секунд. Устойчивость трицикла обеспечивается с помощью электроники, которая наклоняет его в поворотах.  

Приборная панель аэрокара сильно отличается от автомобильных/PAL-V

Для полета на PAL-V Liberty добавляется еще один 100-сильный мотор, который на дороге заглушен, чтобы не увеличивать и без того большой выброс СО2. Запас лета — 400-500 км, по трассе можно проехать намного больше — 1315 км.

Ориентировочная стоимость летающего автомобиля — 299 тыс. евро. По заверениям производителей, количество предварительно поданных заявок на покупку уже превзошло все ожидания.

Воздушный транспорт

Создание персонального и грузового воздушного транспорта, обладающего достаточно компактными размерами, является на сегодняшний день одним из наиболее перспективных направлений в развитии техники. Это продемонстрировали всему миру известные бренды — Toyota, Panasonic, Fujitsu и другие, работающие с высокими технологиями. Все они приняли участие в финансировании японского стартапа SkyDrive. Вложенные в проект средства окупились, что и продемонстрировала SkyDrive на испытаниях. За два года существования проекта удалось достичь больших результатов в этом направлении.

Компания SkyDrive работает в двух основных направлениях – разработка воздушных транспортных средств и грузовых дронов. Они оба заслуживают внимания и имеют большие перспективы.

The Lilium Jet

Описание

Эта модель — лидер ТОП-11. Летательный аппарат, работающий на электричестве. Он оснащен 36 электромоторами, благодаря которым возможно развивать заоблачную скорость в 300 км/ч. Понятно, что перевезти человека в нужное место ему не доставит проблем.

Взлетная полоса ему не нужна, поскольку посадка и взлет проводятся вертикально.

Ниже приведена схема, отображающая стоимость езды на Lilium Jet.

Перспектива

Разработчики получили инвестиции от Европейского космического агентства, размер которых составил 10 млн. евро. Благодаря им, продолжатся испытания и приблизится выпуск этого авто, которое избавит от стояния в пробках.

Цена

Автомобиль уже совершил первый полет. Стоимость его за счет минимума требований, может быть приближена к классическим авто. Скорость же будет больше в пять раз – 300 км/ч. По уровню шума, его превышает даже обычный мотоцикл. Энергии он потребляет в сравнении с обычными ЛА на 90% меньше.

Когда появятся летающие автомобили будущего

Теперь от прошлого давайте обратим наш взгляд в будущее и поищем ответ на вопрос, когда, наконец-таки, летающие машины из научно-фантастических фильмов станут нашей повседневной реальностью, полетят по нашим улочкам, над нашими головами. И знаете что, такие машины уже существуют, и вполне возможно, что скоро можно будет даже купить летающий автомобиль в ближайшем автосалоне.

Итак, на сегодняшний день существует несколько прототипов летающих автомобилей, среди которых особенно стоит упомянуть:

Terrafugia TF-X
AeroMobil 3.0
Terrafugia Transition

Далее мы детально остановимся на каждом из них.

Летательный аппарат для гонок

Гоночная машина Alauda Aeronautics Mk3 относится к транспортным средствам типа eVTOL. Под этим термином принято понимать электрические летательные аппараты, которые приспособлены к вертикальному взлету и посадке. Как и говорилось в начале статьи, недавно этот аппарат совершил свой тестовый полет — это произошло в небе над Австралией. Гоночная машина смогла подняться на заданную 500-метровую высоту и разогнаться до 100 километров в час всего за 2,8 секунды. Это очень хороший результат, ведь даже электромобиль Tesla Model 3 разгоняется до сотки как минимум за 3,3 секунды. Возможно, это не самое лучшее сравнение, но ощутите разницу!

Первый в мире гоночный летающий автомобиль

Немного истории: первые летающие автомобили

Тема летающих автомобилей вовсе на такая уж и новая. Так еще во времена второй мировой войны проводились попытки скрестить обычный автомобиль с самолетом. Причем изобретатели и конструкторы заходили с разных сторон, делая попытки, и самолет приспособить под автомобиль и наоборот автомобиль приспособить под самолет.

Летающий автомобиль из старого фильма «Фантомас разбушевался» (1965 год).

В 1946 году некто Джон Фултон, дальний родственник изобретателя паровой машины, решил построить свою «летающую амфибию». Его идея была не в том, чтобы машины приспособить к полету, а наоборот, самолет к земным дорогам. Крылья и секции этого самолета снимались, а пропеллер прикладывался к фюзеляжу. Такая «самолетомашина» могла летать со скоростью 200 км в час, и ехать в 80 км в час. Однако на то время это изобретение Фултона было совсем уж диковиной и массового производства так и не получило.

Фото летающего автомобиля Фултона.

А это на картинке летающий автомобиль ConVairCar Model 118 разработанный в 1947 году американским конструктором Теодором Холлом из Сан-Диего, Калифорния. Экспериментальный полет этого одного из первых летающих автомобилей чуть было не закончился катастрофой, так как пилоту пришлось совершить аварийную посадку по причине нехватки топлива (он ориентировался на топливный датчик автомобиля, а не самолета). В массовое производство и эта модель летающей машины так и не поступила.

«Conv Air Car»

Буквально сразу же за предыдущей моделью, в 1947 году на свет вышло очередное чудо единения земли и неба, на этот раз от компании «Consolidated-Vultee». Это был очередной гибрид самолёта и машины. На обычный двухдверный седан сверху установили летательный аппарат, похожий на беспилотный самолёт. Выглядело всё довольно просто, но на деле агрегат действительно и летал, и ездил. И всё бы ничего, даже контракт с военными собирались заключать, и в массы аппарат продвигать, но при очередных испытаниях летающая машина потерпела крушение и от этой идеи отказались.

Conv Air Car — гибрид самолёта и машины

Производитель летающих машин

Австралийская компания Airspeeder была основана в 2016 году экспертами из сфер автоспорта, автомобилестроения и авиации. Конечной целью этой организации является создание спортивной дисциплины с использованием летательных аппаратов типа eVTOL. Кажется, это действительно будет выглядеть как соревнования Бунта Ив на планете Татуин из вселенной «Звездных войн». Правда, в этом случае все будет происходить на нашей родной Земле и явно будет более безопасным мероприятием, потому что в фантастических фильмах такие соревнования смертельно опасны.

Гонки из «Звездных войн»

Во время написания статьи я вспомнил, что в 2021 году компания Moon Mark планировала провести гоночные соревнования на Луне. Сообщалось, что мероприятие будет транслироваться в прямом эфире и посмотреть на необычное зрелище смогут все желающие. Разработчиками гоночных луноходов будут старшеклассники из разных уголков США — лучший аппарат будет выбран в рамках конкурса. На данный момент ничего особо нового о предстоящей гонке не слышно, но на всякий случай рекомендую ознакомиться с подробностями об этом проекте.

Автомобиль-трансформер AirCar

Удивительный автомобиль разработан словацкой компанией Klein Vision. Известно, что внутрь него установлен немецкий двигатель от BMW, работающий на бензине. Ранее сообщалось, что автомобиль способен взлетать на высоту около 2 500 метров и преодолевать расстояния длиной в тысячи километров. Его мощности хватает на поднятие двух человек с общей массой 200 килограмм. Прототип автомобиля AirCar в свое время проработал в воздухе 40 часов. Теперь же, практически финальная версия летательного аппарата, совершила свой первый междугородний полет.

Первые летные испытания AirCar прошли в 2019 году

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме летающих автомобилей (самолетов) .
  • Roadable Times , фотографии и описания более 70 дизайнов летающих автомобилей и летательных аппаратов прошлого и настоящего.
  • Как летающие машины будут работать в HowStuffWorks .
  • X-Hawk из HowStuffWorks, заархивировано 9 мая 2008 года в Wayback Machine.
vтеЛетающие автомобили и дорожные самолеты
Дорожный самолет
Исторический
  • Аэрауто PL.5C
  • Аэрокар
  • Автожиро Компании Америки AC-35
  • AVE Mizar
  • Брайан Автоплан
  • Convair Модель 116
  • Convair Модель 118
  • Curtiss Autoplane
  • Фултон Эйрфибиан
  • Дорожный самолет Skroback
  • Вагнер Аэрокар
  • Уотерман Стрела
Современный
  • Аэромобиль
  • АРЕС (DARPA TX)
  • Хейнс Аэро Скайблейзер
  • I-TEC Maverick
  • Лабиш FSC-1
  • PAL-V Liberty
  • Параджет Скайкар
  • Самолетный привод ПД-1
  • Самсон Выкидной клинок
  • Scaled Composites Модель 367 BiPod
  • Terrafugia Transition
  • Трикси Триксформер
Летающие машины
Исторический
  • Крайслер ВЗ-6
  • Curtiss-Wright VZ-7
  • Пясецкий VZ-8 Airgeep
  • Sky Commuter
Современный
  • Моллер M400 Skycar
  • PAL-V Liberty
  • SkyRider X2R
  • Terrafugia TF-X
  • Городской Аэронавтика X-Hawk
  • Xplorair
Связанные темы
  • Ховеркар
  • Реактивный ранец
  • Легко-спортивный самолет
  • Личный воздушный транспорт
  • Крылатый танк
  • AVCEN Jetpod
vтеНовые технологии
Поля
Транспорт
Антенна
  • Адаптивное податливое крыло
  • Рюкзак-вертолет
  • Дрон доставки
  • Летающий автомобиль
  • Высотная платформа
  • Реактивный ранец
  • Импульсный детонационный двигатель
  • Скрэмджет
  • Космоплан
  • Сверхзвуковой транспорт
Земля
  • Безвоздушная шина
  • Транспортное средство на альтернативном топливе
  • Беспилотный автомобиль
  • Поезд с эффектом грунта
  • Hyperloop / Vactrain
  • Поезд на магнитной подвеске
  • Личный скоростной транспорт
  • Взвод
  • Транзитный надземный автобус
  • Системы автомобильной связи
Трубопровод
  • Пневматический транспорт
  • Категория
  • Список
vтеАвтомобильный дизайн
Классификация
По размеру
  • Микро
  • Город
  • Кей
  • Малолитражный
  • Супермини
  • Семья
  • Компактный
  • Среднего размера
  • Полноразмерный
Обычай
  • Хотрод
  • Свинцовые сани
  • Лоурайдер
  • Уличный стержень
  • Т-образный ковш
Роскошь
  • Компактный руководитель
  • Исполнительный
  • Личное
(MPV)
  • Компактный
  • Мини
(Внедорожник)
  • Компактный
  • Кроссовер (CUV)
  • Мини
Виды спорта
  • Гранд Турер
  • Горячий люк
  • Мышцы
  • Пони
  • Спортивный компактный
  • супер
  • Вездеход
  • Античный
  • Классический
  • Экономика
  • Пошли покатаемся на картах
  • Досуг
  • Педальный автомобиль
  • Ute
  • Ван
  • Voiturette
Стили тела
  • 2 + 2
  • Baquet
  • Barchetta
  • Берлинетта
  • Брум
  • Кабриолет
  • Кабина над
  • Кабриолет / Кабриолет
  • Купе
  • Coupé de Ville
  • Утилита купе
  • Купе Drophead (кабриолет)
  • Фастбэк
  • Hardtop
  • Хэтчбек
  • Каммбак
  • Ландауле
  • Поднять назад
  • Лимузин
  • Микрован
  • Микроавтобус
  • Многофункциональный грузовик
  • Notchback
  • Панельный фургон
  • Фаэтон
  • Пикап
  • Квадроцикл купе
  • Выдвижная жесткая крыша
  • Родстер
  • Малолитражка
  • Седан / Седан
  • Доставка седана / Цельнометаллический фургон
  • Седанка де Виль (Coupé de Ville)
  • Стрельба-тормоз
  • Паук / Spyder (Родстер)
  • Универсал
  • Тарга верх
  • Торпедо
  • Туризм
  • Город (Coupé de Ville)
  • Т-топ
  • Визави
Специализированная техника
  • Амфибия
  • Связанный
  • Без водителя (автономный)
  • Катафалк
  • Gyrocar
  • Личный скоростной транспорт
  • Дорожный самолет
  • Такси
  • Эвакуатор
Движение
  • Альтернативное топливо
  • Автогаз
  • Биодизель
  • Биотопливо
  • Биогазолин
  • Биогаз
  • Сжатый природный газ
  • Дизель
  • Электрический  ( аккумулятор
  • NEV )
  • Этанол  ( E85 )
  • Ископаемое топливо
  • Топливная ячейка
  • Топливный газ
  • Натуральный газ
  • Бензин / бензин  ( прямой впрыск )
  • Воспламенение от сжатия однородного заряда
  • Гибрид  ( плагин )
  • Водород
  • Внутреннее сгорание
  • Жидкий азот
  • Сжиженный нефтяной газ
  • Готовить на пару
Ведущие колеса
  • Переднее колесо
  • Заднее колесо
  • Двухколесный
  • Четыре колеса
  • Шестиколесный
  • Восьмиколесный
  • Десятиколесный
  • Двенадцать колес
Положение двигателя
  • Фронт
  • Середина
  • Задний
Компоновка (двигатель / привод)
  • Спереди / спереди 
  •  Передняя середина / перед 
  •  Задний / передний 
  •  Передний задний 
  •  Задний средний / задний 
  •  Задний / задний 
  •  Передний / четырехколесный 
  •  Средний / четырехколесный 
  •  Задний / четырехколесный 
Конфигурация двигателя ( внутреннего сгорания )
  • Боксер
  • Плоский
  • Четырехтактный
  • H-блок
  • Возвратно-поступательный
  • Одноцилиндровый
  • Прямой
  • Двухтактный
  • V (Ви)
  • W двигатель
  • Ванкель
  • Портал
  • Категория
  • Шаблон: Классификация автомобилей ЕС
vтеВымышленный транспорт
Наземный транспорт
  • автобусов
  • Легковые автомобили
  • Станции метро / скоростного транспорта
  • Железнодорожные станции
Воздушный транспорт
  • Самолет
Водный транспорт
  • Корабли
  • Подводные авианосцы
Другой транспорт
  • Транспортные средства
  • Космический корабль
Авторитетный контроль

«Mizar»

Инженер Генри Смолински, овладев мечтой о создании летающей машины, решил сконструировать собственный прототип. И в 1974 году летающая машина была разработана. В качестве сухопутной основы изобретатель взял «Ford Pinto», а лётная составляющая была сконструирована на базе самолёта «Cessna». Однако и в этот раз продукцию «Форда» постигла страшная неудача. В результате испытаний крыло внезапно сломалось, и аппарат потерпел крушение, а находящиеся в автомобиле тест-пилот и собственно сам Генри Смолински, погибли. В результате чего дальнейшее развитие проекта было остановлено.

Вы не хотите стоять в пробках? Летайте над ними!

Еще до конца 2010 года автомобиль под названием Terrafugia Transition должен был дебютировать на американском рынке.

Terrafugia Transition

Согласно предположениям, транспортное средство размером менее 6 м было создано для перевозки его владельцев непосредственно в аэропорт, где — всего за несколько секунд должно было произойти превращение в самолет. Во время полета Terrafugia Transition приводился в движение большим толкающим винтом. Источником энергии был двигатель внутреннего сгорания мощностью 100 л.с. Транспортное средство получило одобрение со стороны американских инженеров, поэтому совсем скоро каждый, вероятно, сможет передвигаться на нем в обычном режиме без каких-либо препятствий.

Хотя компания из Воберна (штат Массачусетс) не может похвастаться результатами продаж, модель Transition предлагается американским покупателям. Однако Terrafugia не заканчивается этим одним транспортным средством. В настоящее время его дизайнеры работают над летающими автомобилями следующего поколения, которые появятся на рынке через 8-12 лет.

Первой из них должна стать модель под названием TF-X, которая только начинает испытания в воздухе. Производитель объявил, что Федеральное авиационное агентство уже дало согласие на первые полеты беспилотного прототипа. Тестовая модель, уменьшенная в десять раз по сравнению с запланированной машиной, будет проверена в полете на высотах до 121 метра. Предполагается, что прототип Terrafugia TF-X будет развивать скорость около 160 км / ч.

В отличие от модели Transition, новому поколению летательных аппаратов не понадобятся взлетно-посадочные полосы. TF-X должен снабжаться вертикальным подъемником, перемещаемым в полете благодаря двум электродвигателям. Автомобиль рекламируется как четырехместный, автономный гибрид. Блок сгорания отвечает за движение по дороге и зарядку аккумулятора.

В полете транспортным средством можно управлять только с помощью бортовых компьютеров, избегая другого воздушного движения или плохой погоды. В автоматическом режиме роль водителя-пилота ограничивается выбором адреса из меню навигации и подтверждением места безопасной посадки, предложенного транспортным средством. После приземления и превращения в автомобиль, навигация приведет водителя по указанному адресу.

Создатели также хотят оснастить модель TF-X аварийным парашютом, интегрированным с системой безопасности, который автоматически уведомит власти об аварийной посадке, если будет необходимо запустить парашют (и приземлиться за пределами обозначенных областей).

По предварительным оценкам, Terrafugia TF-X будет развивать скорость полета около 320 км / ч. Максимальная дальность полета составит 800 км.

Последние замыслы производителей

Одним из самых интересных проектов планирует заняться компания Фольксваген, летающий автомобиль Hover Car которой будет передвигаться за счет магнитного поля. Вообще-то, идея была предоставлена изобретателями из Китая, где концерн проводил открытый конкурс по предложениям.

Пока проект находится даже не на стадии разработки, а обсуждения, так как для передвижения подобной чудо-машины необходимо наличие электромагнитных дорог. Понятно, что переоборудовать все дорожные покрытия даже в отдельно взятой стране пока невозможно.

Есть и другие нюансы создания летающего автомобиля. Например, основная энергия в подобной модели затрачивается на поднятие и удержание авто над дорогой, а значит необходимо обеспечить устройство постоянной независимой зарядкой. Но есть в представленном автомобиле и реальные разработки, которые возможно воплотить в жизнь уже сегодня, например, автоматическая система распознавания препятствия и предотвращения столкновения.

Как будет выглядеть и двигаться летающий автомобиль, компания демонстрирует в рекламном ролике, который, к сожалению, пока является результатом компьютерной графики.

Несмотря на некоторые нюансы, пока не позволяющие воплотить разработку в жизнь, основная идея выглядит очень реалистично и привлекательно.

Немного истории: первые летающие автомобили

Тема летающих автомобилей вовсе на такая уж и новая. Так еще во времена второй мировой войны проводились попытки скрестить обычный автомобиль с самолетом. Причем изобретатели и конструкторы заходили с разных сторон, делая попытки, и самолет приспособить под автомобиль и наоборот автомобиль приспособить под самолет.

Летающий автомобиль из старого фильма «Фантомас разбушевался» (1965 год).

В 1946 году некто Джон Фултон, дальний родственник изобретателя паровой машины, решил построить свою «летающую амфибию». Его идея была не в том, чтобы машины приспособить к полету, а наоборот, самолет к земным дорогам. Крылья и секции этого самолета снимались, а пропеллер прикладывался к фюзеляжу. Такая «самолетомашина» могла летать со скоростью 200 км в час, и ехать в 80 км в час. Однако на то время это изобретение Фултона было совсем уж диковиной и массового производства так и не получило.

Фото летающего автомобиля Фултона.

А это на картинке летающий автомобиль ConVairCar Model 118 разработанный в 1947 году американским конструктором Теодором Холлом из Сан-Диего, Калифорния. Экспериментальный полет этого одного из первых летающих автомобилей чуть было не закончился катастрофой, так как пилоту пришлось совершить аварийную посадку по причине нехватки топлива (он ориентировался на топливный датчик автомобиля, а не самолета). В массовое производство и эта модель летающей машины так и не поступила.

AeroMobil

Обзор

Этот футуристический летающий автомобиль словацкой компании представлен был в Вене 4 года назад. После презентации фирма получила инвестиции, сумма которых составила 3 млн. евро и погрузилась с головой в работу.

Доказывать словакам не нужно ничего, поскольку их детище отлично едет и летает.

Технические показатели

  • Скорость, развиваемая на дорогах и воздухе – 160 и 200 км/ч соответственно;
  • Пробег по земле и по небу – 875 и 700 км;
  • В длину авто достигает практически шести метров;
  • Ширина в режиме автомобиля и самолета – 2,2 м и почти 9;
  • Объем бака – 90 литров;
  • Топливо – бензин;
  • Ускорение до 100 км – 10 секунд;
  • Взлет- при 130 км/ч.

Видео

Видео: AeroMobil 3.0 — official video

Оппозитная «четверка», которой гибрид оснащен, снабжает энергией 2 электродвигателя.

Безопасность

За нее (на земле) отвечают ремни и подушки безопасности. В воздухе этот вопрос решается за счет интегрированных парашютов с автоматическим раскрытием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector