Берут ли работать в такси без стажа вождения
Содержание:
- Заработок в такси на своем авто
- Особенности работы в диспетчерских службах
- Можно ли устроиться на работу в такси без стажа по правам
- Нагрузка
- Какие другие предметы должны иметься в машине?
- Частные водители
- Такси: бизнес или работа
- Безопасность
- Варианты трудоустройства
- Какие позитивные стороны такой работы?
- Условия работы в такси Максим
- Почему трудно работать перевозчику без лицензии и какими последствиями это грозит
- Как оформить лицензию на такси
- Особенности страхового полиса
- Итоги
Заработок в такси на своем авто
На величину заработка таксиста оказывает влияние ряд обстоятельств:
-
выбранный водителем тариф (стандартный для Москвы – 250–500 руб. за километр);
- количество отработанных часов;
- график таксования;
- хорошее знание всех дорог города (чем короче путь, тем меньше потратится топлива и времени);
- выбор места ожидания клиентов.
Большие деньги таксист может заработать в непогоду, праздничные дни. Чтобы правильно посчитать доход, нужно вычесть из заработка затраты на топливо и техобслуживание машины и прочие расходы. При хорошем раскладе всех составляющих у водителя получится заработать за месяц около 50 тыс. руб.
Статьи расходов
-
комиссии сервисов заказов такси;
- оплата ведения ИП (налоговые, пенсионные и социальные отчисления, обслуживание счета в банке);
- топливные расходы;
- стоимость автостраховки;
- иные траты на автомобиль (ремонт, техосмотр, мойка, химчистка).
Особенности работы в диспетчерских службах
Работа в компаниях, имеющих раскрученный бренд, обладает рядом преимуществ. После подобной деятельности рано или поздно водитель обзаводится собственными клиентами, которые сами будут звонить, когда им нужно, что избавляет от уплаты комиссии.
На первых порах преимущества от диспетчерских служб следующие:
- автомобиль обклеивается символикой фирмы, что делает его узнаваемым и заметным,
- существует постоянный поток заказов, которые можно выполнять уже в первый день регистрации в службе,
- заранее известен маршрут заказа, поэтому можно брать тот, который более выгоден по времени и затратам топлива,
- в фирме можно найти себе напарников, которые выручат в трудных ситуациях,
- наличие простой и понятной программы, подходящей для многих современных смартфонов,
- диспетчер сам высчитывает стоимость заказа.
Узнать о том, как работать в такси на своем авто и оформить необходимую документацию несложно. Со временем обретаются опыт и навыки, помогающие в этом виде деятельности. Приходит умение выбирать удачные места и время для работы, что значительно экономит силы и дает неплохую прибыль.
Читайте далее:
Как получить лицензию на такси
Как заработать на автомобиле
Как работают перегонщики авто
Как стать партнером Яндекс Такси в своем городе
Как быстрее и выгоднее продать автомобиль с пробегом
Можно ли устроиться на работу в такси без стажа по правам
Согласно последним нововведением в законодательстве Российской Федерации водителем в такси не может работать человек, у которого нет как минимум 3-х лет стажа вождения, согласно редакции Федерального закона от 23.04.2012 № 34-ФЗ. Это расходится с всеобщим мнением о том, что таксист – крайне простая работа, поскольку человеку не требуются специализированные знания или особое образование. В связи с этим многие начинают думать о том, что им достаточно получить водительское удостоверение, после чего они могут начать работу. Однако это неправильный подход.
Перед тем, как решиться устраиваться в такси, человек должен получить стаж минимум в 3 года. Факт наличия подобного стажа у водителя будут проверять при его устройстве в автопарк, либо при получении соответствующей лицензии для осуществления деятельности. Если человек не сможет предоставить доказательства наличия подобного стажа, то он не может получить документы, разрешающие начать работу.
В том случае, если человек все же начнет собственную работу, то подобное решение грозит штрафными санкциями и для водителя, и для компании перевозчика. При первичной остановке сотрудниками дорожно-патрульной службы перевозчик и водитель получат штраф, но если подобное нарушение повторится многократно, то перевозчик может лишиться собственной лицензии. Именно по этой причине устроиться без стажа очень сложно.
Однако подобный риск остается на совести ответственных людей. Все дело в том, что наличие стажа – это не обычная прихоть, а гарантия сохранности жизни людей. Неопытный водитель со значительно большей вероятностью может попасть в дорожно-транспортное происшествие и нанести ущерб здоровью людей или привести к их гибели. К тому же, молодой водитель не так хорошо ориентируется на дорогах города, что дополнительно усложнит для него выполнение подобной услуги.
Стоит сразу отметить, что наибольшая вероятность устроиться на работу такси без стажа в регионах, поскольку здесь минимальный контроль за таксистами. Его наверняка проверят на знание правил дорожного движения, проведут все тесты и вождение, а на отсутствие стажа могут закрыть глаза.
Однако в крупных городах, а тем более столице, подобный вариант точно не сработает. Здесь крайне строго следят за соблюдением правил, поскольку их нарушение может привести к серьезным авариям на дорогах и большим денежным потерям из-за перекрытых транспортных путей.
Нагрузка
Следующая особенность профессии — это нестабильность труда. Таксисты, как уже было сказано, могут работать сутками. При этом никто точно не может сказать, сколько пассажиров и заказов человек сделает за день. Можно весь день простоять в пробках и отвезти нескольких граждан по месту назначения. А в некоторые дни таксисты умудряются выполнить месячную норму по заказам.
Нагрузка на таксисте большая, но нестабильная. Пожалуй, это в большей степени недостаток, нежели преимущество. Ведь заработок таксиста напрямую зависит от выполненной работы. Чем больше людей он развезет, тем лучше.
Какие другие предметы должны иметься в машине?
Важно знать не только, какие документы должны быть у водителя такси, но и какие другие предметы должны находиться в автомобиле. К ним относятся:
- таксометр, с помощью которого определяется километраж и стоимость услуги;
- аптечка, которая может потребоваться при оказании первой медицинской помощи;
- запасное колесо;
- рабочий огнетушитель;
- знак аварийной остановки;
- шанцевый инструмент;
- если предлагаются водителем услуги по перевозке не только взрослых пассажиров, но и детей, то у него должно иметься оптимальное удерживающее устройство.
Благодаря данным предметам на дороге не будут возникать какие-либо непредвиденные или вовсе опасные ситуации.
Частные водители
Начнем с наиболее распространенного варианта развития событий — работы частным таксистом. Выгоден ли такой вариант труда?
Да, но только если он используется в качестве подработки. Обычно работа «частника» подходит людям с хорошим доходом. На практике частные таксисты нередко не регистрируются в качестве ИП и ведут незаконную деятельность. Поэтому для незарегистрированного таксиста-«частника» существуют немалые риски быть пойманным налоговыми органами. Такого работника можно привлечь к ответственности вплоть до лишения свободы.
Если человек регистрирует ИП (пассажирские перевозки), он может спокойно работать таксистом. Но одновременно с этим появляются следующие недостатки:
- высокие налоги;
- нестабильной зарплаты;
- необходимость производить обязательные фиксированные взносы в бюджет государства;
- ремонт и осмотр транспорта производится за свой счет.
Выгодно ли работать в такси как «частник»? Не совсем. Поэтому все чаще и чаще предпочтение отдается работе в службах такси и диспетчерских.
Такси: бизнес или работа
Наверняка все, кто интересовался деятельностью по перевозке пассажиров, слышали, что для этого нужна «лицензия». Так называют разрешение на работу, которое можно получить в Минтрансе или уполномоченных департаментах местных органов исполнительной власти. Причём доступно оно только для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц.
Поэтому тем, кто планирует сделать перевозку пассажиров своим бизнесом, сначала необходимо зарегистрироваться в качестве ИП. Извозом можно будет заниматься как самостоятельно, так и привлекая работников. Более того, у предпринимателя может быть несколько машин (каждая со своим разрешением), что позволит ему увеличить доход. Авто вовсе не обязательно иметь в собственности — достаточно, например, договора аренды.
Но есть способы заниматься перевозкой пассажиров легально и без статуса ИП:
- Устроиться на работу в службу такси в качестве водителя, можно с собственным автомобилем. В этом случае разрешение на деятельность получает работодатель — компания или ИП. Между ним и водителем заключается договор, в котором прописываются все нюансы сотрудничества. Преимущества для водителя в том, что ему не нужно регистрироваться, считать налоги и платить страховые взносы, а также сдавать отчёты в ИФНС. Минус в том, что с заработка будет удерживаться 13% в виде налога на доходы (НДФЛ).
- Получить статус самозанятого лица и заключить договор с таксомоторной службой. Разрешение на работу также оформляется на нанимателя — организацию или ИП. В отличие от работы по договору как физлицо, налог будет ниже, однако платить его придётся самому. Отчисления на пенсионное страхование водителя производить компания не будет, поэтому за период такого сотрудничества пенсию ему не начислят.
Эти варианты деятельности без открытия ИП могут подойти тем, кто рассматривает услуги по частному извозу как подработку. Если же из этого направления планируется сделать бизнес и в дальнейшем его масштабировать, сначала надо получить статус индивидуального предпринимателя.
Тем, кто задумался, как открыть ИП для работы в такси, поможет наша пошаговая инструкция. Весь процесс поделён на несколько этапов, состоящих из простых действий. Оформить всё можно самостоятельно — это не потребует больших затрат времени и денег.
Безопасность
Некоторые интересуются, опасно ли работать в такси. Ведь водить умеют не только мужчины, но и женщины. Но на практике, как уже было сказано, таксистами в основном работают мужчины. Почему?
Все это из-за высокой опасности профессии. Во-первых, работа на дороге, за рулем, дается с огромным трудом. Человек управляет источником повышенной опасности (авто), нет никаких гарантий на то, что во время трудового дня не случится авария.
Во-вторых, клиенты бывают разными. Многие ездят на такси. Неадекватный пассажир может повстречаться в любое время. Преступник, бандит, насильник, пьяный или под психотропными веществами — все эти люди могут оказаться клиентами таксиста. Мужчине справиться с подобными неадекватными пассажирами проще, чем женщине.
Отсюда следует, что работа таксистом — это определенные риски. Данную профессию нельзя назвать безопасной.
Варианты трудоустройства
Чтобы понимать, можно ли реально заработать в такси в Москве, стоит рассмотреть все возможные варианты такого занятия. И все они обладают рядом нюансов, которые, в свою очередь, непосредственно влияют на уровень заработка.
Парковый водитель
Современные таксопарки очень редко оформляют с водителями полноценный трудовой договор. Практически все парковые таксисты юридически проходят в таксопарках, как «аренда автомобиля», конечно, с более высокими ставками. В подавляющем большинстве случаев смены у таксистов идут сутки через двое, а автомобиль разделяется на двоих человек.
Стоит учитывать, что при суточном режиме работы, таксопарк требует от водителя 16-ти часового рабочего дня, это довольно тяжелое условия для таксиста. Чтобы приблизительно прикинуть, какой заработок будет у паркового таксиста, стоит вооружиться простой математикой: 16 х 500 = 8 000 (это общий доход в сутки). Но нужно учесть, что водитель на себя берет расходы на бензин и шиномонтаж. То есть в среднем после трудовой смены парковый таксист чистыми заработает около 3-4 000 рублей (+ чаевые). А в месяц такой работник принесет домой около 45000–60 000.
При выборе таксомоторного парка следует учитывать его надежность и долговременность работы
Работа на машине, взятой в аренду
Здесь также стоит учитывать, что все допрасходы (шиномонтаж, мойка, мелкие поломки, бензин и прочее) ложатся на плечи, вернее кошелек водителя. Заработок таксиста будет зависеть от цены арендованной машины (чтобы снизить расходы, обычно водители берут одно авто на двоих и работают по графику смен). Крупные ДТП, текущий плановый ремонт машины и регулярное техобслуживание происходит за счет компании-арендодателя (это обеспечивается по полису КАСКО).
Что касается среднего заработка на такси, взятом в аренду, можно сориентироваться по следующей таблице. Цифры и расчеты в ней приведены ориентировочные.
Как бороться с инфляцией: способы борьбы
Смена (в часах) | Средний доход за день | Расходы (в руб.) | Чистый доход за сутки (в руб.) | ||
Аренда | Бензин | Доп. расходы | |||
автомобиль эконом-класса | |||||
12 | 5 500 | 1 600 | 1 200 | 400 | 2 300 (+ чаевые) |
16 | 7 500 | 1 600 | 1 500 | 400 | 4 000 (+ чаевые) |
автомобиль комфорт-класса | |||||
12 | 6 800 | 2 600 | 900 | 400 | 2 900 (+чаевые) |
16 | 8 800 | 2 600 | 1 200 | 400 | 4 600 (+ чаевые) |
Нужно учитывать, что расход бензина для машины уровня комфорт окажется меньше, а стоимость поездки возрастет. Имея средние данные за сутки, можно подсчитать, сколько в среднем заработает водитель такси и за месяц (при работе 2х2):
- Машина эконом-уровня: 15 х 2 300 = 34 500 руб. (при смене в 12 часов) и 15 х 4 000 = 60 000 руб. (при смене в 16 часов).
- Машина комфорт-уровня: 15 х 2 900 = 43 500 руб. (при смене в 12 часов) и 15 х 4 600 = 69 000 руб. (при смене в 16 часов).
Но стоит понимать, что данные цифры и расчеты усредненные. Ведь водитель не проводит в машине все 12–16 часов времени. Есть простои, перекусы, ожидания. Поэтому, делая на подобное скидку, можно сказать, что в среднем доходы будут снижены на 10 000–12 000 руб. в месяц.
Автомобили комфорт-класса более экономичны и выгодны в эксплуатации
Аренда такси с правом выкупа
Некоторые таксисты, желая обзавестись в будущем своей машиной и также сдавать ее затем в аренду, арендуют автомобиль для таксования с последующим выкупом. Такая услуга в простонародье называется «раскатом». Основное отличие от обычной аренды машины состоит в том, что ежедневно водителю придется отдавать на аренду на 400–600 руб. больше. И уже спустя 3-4 года машина становится собственностью.
Но далеко не всегда в данном деле цель может оправдать средства. По мнению опытных таксистов, такая услуга крайне невыгодна. По следующим причинам:
- при малейшей просрочке регулярного платежа, автомобиль возвращается арендодателю, но уже внесенные деньги не вернутся;
- все расходы (техобслуживание, шиномонтаж и пр.) несет арендодатель, тогда как при простой аренде данные статьи расходов ложатся на плечи арендатора.
Если раскат благополучно завершить и приобрести автомобиль в личную собственность, доходы таксиста вырастут в 1,5–2 раза. И средний заработок таксиста в Москве на своей машине будет составлять уже более 100 000 руб. ежемесячно. Но нужно задуматься и о том, в каком состоянии будет машина (при активном ее использовании) к концу раската и сколько придется вложить в ее ремонт.
Какие позитивные стороны такой работы?
Если вы таксист-частник, у вас практически нет ограничений рабочего времени. Вы можете сделать себе выходной или выйти на работу несколько раз в день. Ваш рабочий день может начинаться в 6 утра или в 2 часа дня. Также вы сами определяете, какой заказ выполнять, а какой оставить конкурентам. Вы вольны выбирать службу такси или диспетчерский сервис или заниматься частным извозом без каких-либо помощников в этом деле (это может быть опасно из-за неадекватной конкуренции). Также у вас нет непосредственного начальника, который будет портить жизнь практически на любой другой работе.
Еще несколько положительных сторон такой работы:
возможность работать ночью и зарабатывать больше, вы сами определяете график и часы работы, ориентируясь не только по самочувствию, но и по вашему доходу, что немаловажно;
можно использовать разные стратегии — брать людей только на короткие дистанции с оплатой минимального тарифа или принимать только заказы на междугородние перевозки по России;
вы наслаждаетесь управлением автомобилем сполна, можно целый день провести за рулем, это отличная возможность для тех, кто очень любит руль и может провести за ним часы на пролет;
заработки не ограничиваются ставками и зарплатами, вы можете работать до тех пор, пока не получите необходимую сумму дохода, и это также большой плюс в сравнении с другими профессиями;
вы общаетесь с людьми, что избавляет многих одиноких людей от скуки и одиночества, а общение позволяет немного отпустить свои проблемы и насладиться приятным временем с собеседниками.
Таксист постоянно находится в движении по городу, поэтому он может без проблем решить практически любые личные вопросы. Если у вас появятся постоянные заказчики, можно завести с ними знакомство. Среди людей, которые ежедневно пользуются услугами такси для поездок на работу обычно есть влиятельные личности, которые могут помочь вам в решении ряда проблем. Это все условно, но в какой-то мере может потянуть на большое преимущество такой работы. Так что плюсов можно отыскать много, но не стоит забывать и про обратную сторону монеты.
Условия работы в такси Максим
Водителям службы такси Максим предлагается два варианта сотрудничества:
- классический способ — через диспетчерскую таксопарка;
- без посредников — подключение и выбор заказов через мобильное приложение TaxSee Driver.
Независимо от того, личное или арендованное авто использует водитель, компания предлагает привлекательные условия работы:
- бесплатное обучение;
- свободный график работы;
- низкая комиссия;
- официальное трудоустройство и социальные гарантии;
- высокий уровень дохода и своевременная выплата вознаграждения.
Требования и правила работы:
- соблюдение законов и знание правил дорожного движения;
- содержание авто в идеальном техническом состоянии и обеспечение чистоты салона;
- своевременная заправка топливного бака;
- стрессоустойчивость, умение адекватно действовать в конфликтных ситуациях;
- вежливость, соблюдение правил хорошего тона.
Почему трудно работать перевозчику без лицензии и какими последствиями это грозит
Вообще, любая государственная администрация (в любой стране мира) с неодобрением относится, если ей не платят налоги с какой-то деятельности, которая потенциально способна приносить прибыль. А для того, чтобы стать налогоплательщиком сначала требуется пройти регистрацию. В разных отраслях данный административный барьер выглядит по-разному: в сфере такси-перевозок – это лицензирование. Причем, это не только некий набор бюрократических процедур, но и довольно серьезные траты, которые соискателю данного документа нужно буквально «выложить авансом». В связи с этим становится очевидным, почему российские самозанятые водители не торопятся проходить процедуру легализации в любом ее формате:
- Стоимость получения лицензии для многих является чересчур высокой.
- Административный процесс сильно растянут и требует уделения ему большого количества времени.
Практика показывает, что вероятность того, что отсутствие лицензии приведет к существенным, регулярным материальным потерям при работе, не так велика. Ну, а получать этот документ просто ради него самого представляется неоправданной тратой усилий.
Коммерческая перевозка пассажиров регулируется в России законом 69-ФЗ. И согласно статье 9 данного закона за осуществление деятельности без лицензии на перевозчика предполагается наложение следующих штрафов:
- За сам факт осуществления коммерческих перевозок без лицензии – от 5 тыс. рублей в регионах РФ и от 10 тыс. рублей в Москве.
- Применение опознавательных знаков такси без соответствующего разрешения – от 5 тыс. рублей.
- Отсутствие ККМ и невыдача чека клиенту – 1 тыс. рублей.
- Неподобающий внешний вид авто (то есть, если не выполнена соответствующая оклейка машины) или же повторное нарушение правил перевозки пассажиров – конфискация транспортного средства на штрафстоянку и лишение прав на срок до полугода.
Но главная проблема для желающих таксовать частников даже не в возможных штрафах (в конце концов, не факт, что поймают). В современных условиях отсутствие подключения к сервисам агрегаторов означает практически полное отсутствие каких бы то ни было заказов – работа становится несистемной и перестанет отбивать затраты. И вот здесь-то и ожидают жаждущих подработки частников основные барьеры для вхождения в отрасль. Их-то, может, отечественные карательные органы и не поймают, а вот работу сервиса-агрегатора вполне могут заблокировать, если последний будет сотрудничать, с кем ни попадя и, таким образом, поощрять снижение собираемости налогов в стране (ведь всем очевидно, что пока частник формально нигде не числится, то и налогов с него никаких не взыщешь).
Как оформить лицензию на такси
В связи с тем, что оформление лицензии на автомобиль для работы в такси физическим лицам не производится, водителю необходимо зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательской деятельности. Это может быть ИП или ООО, но первый вариант пользуется приоритетом, из-за меньшего количества сбора документов и возможностью перехода на УСН.
Чтобы зарегистрировать ИП, следует обратиться в ФНС по месту прописки. Пакет документов включает:
- заявление установленного образца;
- копию гражданского паспорта (всех заполненных страниц);
- копию ИНН;
- квитанцию об оплате госпошлины (800 рублей).
Если владелец авто не является гражданином Российской Федерации, но ему нужна транспортная лицензия на деятельность такси, то для оформления ИП он должен подать в налоговую инспекцию:
- заявление;
- удостоверение личности;
- свидетельство о рождении;
- справку с указанием зарегистрированного места проживания на территории России;
- квитанцию об оплате госпошлины.
Документы можно подать лично, по почте или через портал «Госуслуги». Процедура оформления занимает пять рабочих дней. Одновременно надо пройти регистрацию в кабинете налогоплательщика. Это позволит предпринимателю вести учет и оформлять отчетность о своей деятельности онлайн.
По завершении процедуры оформления предприниматель получает на руки свидетельство о регистрации ИП и выписку из ЕГРИП. С этого момента он обязан вести учет доходов и платить налоги:
- отчисления в ПФР;
- транспортный налог;
- налог на вмененный доход.
Получив статус ИП, можно подавать заявку в уполномоченный орган региональной исполнительной власти. Например, чтобы оформить лицензию на авто в Москве следует обратиться в Департамент транспорта, а в Московской области – Минтранс. Документы можно подать лично или через портал государственных услуг uslugi.mosreg.ru.
Индивидуальному предпринимателю необходимо предоставить:
- Заявление на оформление лицензии. Оно составляется в свободной форме, но чтобы избежать трудностей, лучше воспользоваться образцом, имеющемся в том органе, где осуществляется выдача лицензии на такси.
- Копию паспорта.
- Копию документа о постановке на государственный учет автомобиля, который будет использоваться для перевозки пассажиров.
- Копию документа, подтверждающего право владения транспортным средством. Если собственником выступает другое лицо, следует предоставить доверенность на авто, договор аренды или лизинга.
- Выписку из ЕГРИП.
- Справку об уплате госпошлины.
Необходимые документы для такси при подаче заявления от имени юридического лица:
- нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юрлица ОГРН;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции (ИНН);
- нотариально заверенная копия устава организации;
- копия учредительного договора ООО;
- копия протокола или решения о создании ООО;
- копия протокола об избрании руководителя ООО;
- копия приказа о вступлении руководителя в должность;
- копия выписки из ЕГРЮЛ;
- документы, подтверждающие наличие в собственности ООО транспортных средств (копии паспортов ТС, свидетельств о регистрации, договоров лизинга);
- копия договора на медицинское обслуживание водителей такси перед рейсом;
- копии водительских удостоверений.
Так как лицензия на такси без открытия ИП или ООО не выдается, то единственным легальным способом заняться извозом частным автовладельцам, является заключение трудового договора с компанией, занимающейся пассажирскими перевозками. В этом случае водитель получает обычную работу по графику и с определенной зарплатой.
Лицензирование таксистов позволяет не только честно и спокойно работать, но еще предоставляет такие бонусы:
- Возможность ездить в больших городах по выделенным полосам, что помогает оперативно выполнять заказы.
- Возможность подключиться в Москве и прочих крупных городах к таким популярным сервисам, как «Яндекс.Такси» или «Ситимобил», что удобно и выгодно.
Особенности страхового полиса
Стоимость полиса ОСАГО для такси будет значительно выше, чем для автомобиля той же марки, принадлежащего обычному гражданину. Работники страховых компаний рассчитали, что такси эксплуатируются намного чаще, чем обычные легковые автомобили, поэтому и амортизация будет выше, и риск попасть в ДТП существенно больше. При этом водитель такси как ответственный перевозчик несет гражданскую ответственность за здоровье и жизнь пассажиров, и этот нюанс тоже учитывается при расчете стоимости страховки.
Страховые компании имеют право доступа к базам данных зарегистрированных такси. Поэтому водителю будет непросто утаить информацию, что автомобиль используется для перевозки пассажиров. Даже если удастся обойти правила и заплатить как за простой транспорт физического лица, в случае ДТП станет понятно, что машина использовалась как такси, и в страховой выплате может (и будет) отказано. Тогда вся материальная ответственность за ущерб в ДТП ляжет на водителя такси, а это уже более серьезные суммы, чем своевременное заключение страхового полиса.
Итоги
Теперь понятно, выгодно ли работать в такси. Основная масса населения уверяет, что данная профессия является не самым лучшим местом для трудоустройства. Опасно и невыгодно — именно так отзываются некоторые таксисты о своей работе. Тем не менее данная профессия не требует особых навыков и знаний. Поэтому исключать ее из возможных мест трудоустройства не следует.
Исходя из всего вышесказанного, плюсами работы таксиста являются следующие моменты:
- нет ограничений по возрасту (после 18 лет таксистом может быть любой человек);
- есть перспективы заработка;
- гибкий график работы (особенно у «частников»);
- постоянное общение с людьми;
- отсутствие требований о наличии высшего образования;
- перспективы использования служебного авто;
- официальное трудоустройство.
Минусы у работы тоже есть. Например:
- опасность;
- отсутствие гарантий безопасности;
- общение с неадекватными пассажирами;
- затраты на обслуживание авто;
- вычеты и штрафы (особенно при работе в службах такси);
- напряженный и нестабильный рабочий график (преимущественно он такой);
- необходимость соблюдения множества правил дорожного движения;
- риск остаться без водительского удостоверения;
- необходимость установки оборудования в машины;
- постоянные проверки (в службах такси).
Стоит ли работать таксистом? Этот вопрос каждый решает для себя самостоятельно. В любом случае работа таксистом не слишком любима населением. Работа в такси — это тяжкий труд.