Такси для ресторана: оформление подтверждающих документов

Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет

Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).

Это в чистом виде является выстраиванием собственного бизнеса, начинать который следует с самых первых дней работы в качестве наемного водителя (в том числе, при работе на проценте от заказа).

Это самый лучший формат работы, потому что он:

  • Позволяет в итоге получить максимальную независимость от любых внешних факторов, как то: воля администрации виртуального агрегатора; политика частных автопарков в области выстраивания трудовых отношений с частными водителями;
  • Позволяет оставлять у себя весь объем выручки без отчисления кому-либо каких-либо комиссионных.

Кроме того, когда вы начинаете взаимодействовать, а хуже того – зависеть от каких-либо контрагентов, то вы по факту проходите самый неприятный, негласный формат регистрации. При изменении политики государства в области условий для частных перевозчиков (например, в случае очередного «завинчивания гаек»), что компания-агрегатор, что таксопарк, с которыми вы сотрудничаете, в обязательном порядке должным образом предоставит властям всю имеющуюся у них информацию о вас, как о перевозчике (в том числе, и финансового характера).

И только если вы работаете самостоятельно, не взаимодействуя ни с какими партнерскими сервисами, только в этом случае вам гарантирована устойчивость вашего частного предприятия. Разумеется, жить на одних только клиентах, наработанных за долгое время, не перспективно. Деятельность нуждается в расширении, поэтому правильнее всего будет создать собственный Интернет-ресурс, посвященный такси-перевозкам и продвигать его в ТОП выдачи известных поисковиков.

Со временем к вам могут присоединиться другие такие же нелегальные таксисты, и у вас, таким образом, образуется собственный агрегатор (не такой глобальный, конечно, как Uber, но зато вы сами можете устанавливать здесь свои правила, а главное – цены).

Нелегальные таксисты не имеют тех издержек, которые вынуждены нести таксисты с лицензией (стоимость самой лицензии, налоги), поэтому и цены на вашем самостоятельном Интернет-ресурсе могут быть меньше, что привлечет к вам клиентов!

Стоимость лицензии

Рассмотрим детальнее, сколько стоит лицензия на такси. Проблема в том, что федеральный закон не указывает стоимости такого документа, в налоговом кодексе также отсутствует размер госпошлины за его оформление.

Оформление данного документа устанавливается на местном уровне, то есть в каждой определённой области цена на лицензию различается — в большинстве областей она составляет около 5 тысяч рублей, однако в Москве и Санкт-Петербурге (а также их областях) цена может достигать 10000 рублей. Также очень много фирм предлагают оформление данной лицензии, за что также взимают дополнительную плату (единоразовую либо ежемесячную).

Порядок получения лицензии такси

Рассмотрим процедуру оформления разрешения на работу в такси без открытия ИП пошагово:

  1. Водителю необходимо официально трудоустроиться в такси — к индивидуальному предпринимателю, в ООО. Обязательно документальное подтверждение зачисления в штат — запись в трудовой книжке.
  2. Предоставить личное транспортное средство для проверки его соответствия требованиям регионального Минтранса. В качестве альтернативы можно воспользоваться доверенностью на управление транспортным средством из автопарка работодателя.
  3. Собрать пакет документов и передать его в лицензирующий орган — региональное представительство Минтранса. В некоторых субъектах РФ этим занимаются другие учреждения.
  4. Разрешение выдается на конкретный автомобиль и передаётся только его законному владельцу. Процедура занимает от 2-х недель до 1 месяца.

Фирма-посредник отправит транспортное средство на техосмотр, снабдит ее таксометром, чеками и путевыми листами, займется оформлением ОСАГО, если страховки у заказчика не было. Личное присутствие гражданина может потребоваться только при заполнении заявления на выдачу лицензии.

  • информацию о работодателе;
  • место и дату выдачи разрешительного документа;
  • данные автомобиля, на который он выдан;
  • личный номер таксиста и его персональные данные;
  • название субъекта РФ, в котором была выдана лицензия.

Лицензия на частный извоз сохраняет актуальность в течение 5 лет, затем её необходимо переоформлять. Вне зависимости от способа получения, документ закрепляется за автомобилем, а не за человеком. Поэтому если гражданин решил сменить машину для работы в такси, все этапы придется проходить заново. Если документ утерян, его восстановление производится бесплатно

Документы для лицензии на работу в такси

Чтобы получить официальный разрешительный документ, водителю необходимо обратиться в региональное управление Минтранса с пакетом бумаг:

  • Заявление на выдачу лицензии. Оформляется от руки. Бланк нужно взять у сотрудника учреждения.
  • Оригиналы и копии документов на транспортное средство. необходимый перечень входит в ПТС и СТС. В карточках должны содержаться данные, аналогичные тем, что прописаны в паспорте заявителя. Иначе от заявителя потребуют документ, подтверждающий его право пользоваться чужой машиной: договор аренды, лизинга, доверенность.
  • Оригинал удостоверения личности — паспорта, и копии страниц с фотографией и пропиской. Если документы в регистрирующий орган подаёт третье лицо, ему необходим оригинал нотариальной доверенности и копия паспорта доверителя.
  • Копия трудовой книжки — страницы, где закреплен факт трудоустройства водителя в службу такси.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.
  • Действующий полис ОСАГО.

Оформление лицензии на работу в такси платное. Цена определяется Департаментом Транспорта конкретного региона. В 2019 г. сумма госпошлины составляет от 4 000 до 7 000 руб. В столице и Санкт-Петербурге она выше — около 10 000 руб.

Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии

Государственная администрация именно так и поступает: вместо того, чтобы гоняться за каждым потенциальным уклонистом-нелегалом («бомбилой») она выставляет требования для агрегаторов, обязуя транслировать их всем партнерам, подключаемым к их системам. Попробуем оценить, какие же здесь для частников существуют возможности для того, чтобы и лицензию не получать, и к системе Яндекс.Такси (к примеру) быть подключенным.

Подход Uber

Стоит начать с того, что компания не имеет никаких офисов в тех странах, где развивает свой сервис. А это означает, что в переговорах с властями Uber способен проявлять большую независимость и жесткость в отстаивании более либеральных для своих партнеров условий. Что он и делает.

Агрегатор нуждается в как можно большем количестве перевозчиков, поэтому Uber заинтересован в том, чтобы для деятельности таксистов-частников существовало как можно меньше преград. Поэтому компания использует нечетко прописанные места и формулировки в законе для того, чтобы трактовать их в свою пользу, идя при этом на разумные компромиссы с администрацией. А именно:

  • Ссылаясь на режим своей работы, Uber справедливо утверждает, что не являющаяся регулярной подработка на личном авто не может считаться полноценным сервисом такси. Ведь где проходит та тонкая грань, когда вашу деятельность можно назвать профессиональной? Сколько раз в день или в час вы должны кого-то подвезти? А если при этом вы не брали с этих людей деньги? Стоит признать, что корректных ответов здесь не будет никогда.
  • Предлагается работа не на личном транспорте, а на арендованном. Существует множество сервисов, которые сдают в аренду подготовленный для работы в такси легковой транспорт, имеющий все необходимы документы и разрешения (в том числе, и на регулярную перевозку пассажиров). Более того, в дальнейшем водитель может такую машину и выкупить.

Uber «пошел на сотрудничество с властями» на тему обязательного наличия лицензионной документации у водителей желтых и белых авто. Что касается машин, класса Uber-black, то здесь по-прежнему никаких разрешений не требуется.

Подход Яндекс.Такси

Данный сервис менее толерантен к водителям-нелегалам, но и он предлагает им несколько лазеек. В числе прочих:

  • Работа на автомобиле самой компании «Яндекс.Такси». Машина при этом полностью оформлена на компанию, а водитель выступает не как частный перевозчик или ИП, а как наемный сотрудник. Какие вопросы, товарищ сержант?
  • Компания сама осуществляет содействие для получения своими партнерами лицензии такси.

МосГорТакси

Формально водители становятся наемными сотрудниками данной компании. Просто договоренности и условия их работы, скорей, соответствуют тем, которые имеют фрилансеры:

  • Полностью свободный график без какой-либо обязательной для выполнения части работы (по времени или же выполненным заказам);
  • Работать можно как на собственном авто, так и на взятом в аренду, в том числе, и у самой компании (получение лицензии не требуется);
  • Компания не запрещает водителям подключаться к любым виртуальным агрегаторам такси. Более того, она этому способствует. За данную помощь (да и вообще, за предоставление всей указанной выше инфраструктуры) компания претендует на комиссионные в размере 1% от стоимости заказов.

ДенТакси

Компания сотрудничает с нелегальными таксистами, но при этом заранее предупреждает последних, что заказов у них будет существенно меньше, чем у легальных перевозчиков. И дело здесь в количестве агрегаторов, к которым осуществляется подключение:

  • Нелегалов компания подключает к «Интертос» и «РБТ»;
  • Однако основным партнером является Яндекс.Такси, к которому у перевозчиков без лицензии доступа не будет, что и обеспечивает низкое количество потенциальных заказчиков.

Вообще, устроиться в любую компанию, занимающуюся такси-перевозками, не сложно. Достаточно:

  • Выбрать ее из ряда сервисов. (По факту это будет посредник между вами и виртуальным агрегатором).
  • Созвониться с ее администрацией, но следует сразу предупредить, что лицензии у вас нет.
  • Вам выставят условия, на которых согласны будут заключить с вами договор (рекомендуется их принять).
  • Вполне возможно, что работодатель сам поспособствует, чтобы вы получили лицензию.

Разрешение или лицензия

Отдельного федерального закона про такси нет, но основные требования к организации таких перевозок установил закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ. Чтобы контролировать деятельность такси, региональные власти обязали вести реестры перевозчиков и единиц транспорта, которые получили право на это направление деятельности.

Как называется документ, легализующий деятельность легкового такси, – лицензия или разрешение? Некоторую путаницу в этом вопросе вызывает тот факт, что лицензия на пассажирские перевозки действительно выдаётся, только к такси она отношения не имеет.

Выдача такой лицензии регулируется Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616, и по этим правилам выдаётся лицензия только на регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении. То есть это перевозки по маршрутам транспортом вместимостью более 8 пассажирских мест, которые ещё называют маршрутным такси.

А если говорить про перевозки по заказам частных лиц, то, как таковая, лицензия на такси не существует, вместо неё выдаётся разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров. Лицензия на пассажирские перевозки и разрешение на такси – это не синонимы, и не название одного и того же документа.

Вот так, например, выглядит форма для проверки выданных разрешений на такси по территории Москвы и области. Из неё можно узнать наличие сведений в реестре не только перевозчиков, но и каждой единицы транспорта, которому разрешено перевозить пассажиров. Такие же реестры есть по каждому региону.

Размер штрафа

Нашего героя Сергея оштрафовали по полной программе. По закону предусмотрено, что сумма наказание за нелегальную перевозку составляет 5000 рублей. Но также указано, что в разных регионах эти цифры могут отличаться друг от друга.

В Москве сумма наказания составляет 10000 рублей.

Если на автомобиль не установлены опознавательные знаки, то придется заплатить еще штраф в размере 3000 рублей.

Кроме того, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД могут снять номера и отправить автомобиль на стоянку.

Если водителя поймают за то, что он не выдал чек – ему придется заплатить 1000 рублей.

Если водитель незаконно установил себе на автомобиль опознавательный фонарь или нанес цветографическую расцветку, то его штраф будет составлять 5000 рублей.

По сравнению с предыдущей редакцией закона, размер наказания вырос в несколько раз.

Как получить лицензию на такси?

Водитель должен получить статус индивидуального предпринимателя. Как правило, это не отнимает много времени и денег. После открытия ИП необходимо приобрести или арендовать, или взять в доверенность автомобиль желтого цвета, причем не обязательно его красить. Можно обтянуть его желтыми наклейками, а оттенок желтого может быть разным. На кузов должна быть нанесена характерная цветовая схема (квадраты в шахматном порядке), а также «фишка» оранжевого цвета. Внутри салона, на панели возле переднего пассажирского сиденья располагается лист со сведениями о таксисте и тарифами.

Разрешение на извоз на легковом автомобиле выдается в местных органах Министерства транспорта. В Москве это Департамент транспорта. Для выдачи лицензии на такси нужно подготовить определенный пакет документов, который приводится ниже.

Во-первых, вам нужно составить заявление на получение лицензии на такси, образец которого можно найти на официальных сайтах госорганов. Во-вторых, нужно сделать копии паспорта человека, который является непосредственным заявителем, и свидетельства о постановке на регистрацию ИП или юрлица в налоговых органах. В-третьих, понадобится выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ. В-четвертых, копия договора аренды или лизинга автомашины или заверенная нотариусом доверенность.

Хотя этот перечень приводится в федеральном законе, в различных регионах набор документов может слегка варьироваться. Чтобы узнать о них детально, нужно обратиться в местную администрацию. Стоимость получения лицензии на такси может составлять до 5 тыс. рублей, в зависимости от области России. Разрешение выдается на 5 лет, после чего его можно будет продлить.

Помимо требований наличия определенных документов, закон регламентирует техническое состояние автомобиля и медицинский осмотр водителя. Так, в частности, автомобиль должен подвергаться техосмотра не реже 1 раза за полугодие. Автомобиль таксиста должен проверяться на наличие неисправностей перед каждым новом рейсом. А водитель должен осматриваться медиками перед каждым выездом на рейс. Медосмотр можно проходить в медслужбах, заключив с ними соответствующий договор. Кроме того, водитель не может стать таксистом, если имеет стаж вождения автомобиля менее пяти лет.

В общем, открыть законный такси-бизнес не очень трудно. Пожалуй, единственным обременительным фактом является то, что необходимо оформлять ИП, если таксист хочет работать самостоятельно. Следовательно, ему придется регулярно выплачивать налоговые ставки.

Легализация такси

Вышеуказанный закон ужесточает правила для нелегальных извозчиков — «бомбил», поскольку из содержания выходит, что такси теперь является не способом подработки (что было возможно ранее), а полноценной работой с оформлением трудовой книжки и социальными гарантиями работника.

Так, осуществление деятельности по перевозке легковым такси возникает со времени получения юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем соответствующего разрешения. То есть, Федеральный закон номинально упразднил такое понятие, как «частники». То есть на вопрос «нужна ли лицензия на такси?» ответ однозначно положительный.

Но тут возникает определённая коллизия с другими нормами законодательства, которые предусматривают, что федеральные нормативные акты устанавливают и регулируют порядок выдачи лицензий на такси без ИП (индивидуального предпринимательства), что по смыслу противоречит основному закону.

Цена лицензии

Российское законодательство не предусматривает оплату за оформление лицензии. Но местные органы власти могут по своему усмотрению устанавливать государственный сбор. Поэтому информацию относительно того, за сколько можно купить лицензию на такси, следует узнавать в транспортном департаменте того региона, где она оформляется.

В Москве и Московской области документ выдается бесплатно. Автовладельцу надо только оплатить госпошлину за открытие ИП. Исключение составляет обращение за помощью в компании, оказывающие посреднические услуги по лицензированию. Здесь тарифы за оформление разрешения на пассажироперевозки могут достигать 10 тысяч рублей.

Автовладельцу, кроме оплаты лицензии, придется выделить деньги на:

  • технический осмотр автомобиля;
  • страховку;
  • нанесение опознавательной разметки;
  • приобретение необходимого оснащения (рация, таксометр и т. п.);
  • оклейку машины, если цвет кузова не соответствует требованиям.

С учетом всех расходов сделать лицензию на такси будет стоить около 30 тысяч рублей. В эту сумму входит также оформление ИП или ООО. Как уже было сказано выше, разрешение действительно на протяжении 5 лет, а затем его можно продлить или переоформить, совершенно бесплатно. Необходимость в переоформлении может возникнуть, если изменились:

  • регистрационный номер автомобиля;
  • наименование юрлица или место его нахождения;
  • ФИО индивидуального предпринимателя, его адрес регистрации.

Как получить лицензию на такси без открытия ИП?

Лицензия на такси без оформления ИП подразумевает работу таксистом на личном автомобиле под началом некоего лица, зарегистрированного в качестве ИП.

В данном случае кандидату необходимо получить в Министерстве транспорта допуск, подтверждающий соответствие его транспортного средства нормам, установленным для автомобилей-перевозчиков пассажиров.

Как правило, подобная лицензия позволяет таксисту устроиться в организацию, предоставляющую ему заказы, с которых он получает определённый процент дохода.

Здесь есть 2 важных нюанса:

  1. Для работодателя этот вариант не самый выгодный, поскольку зачастую нечистоплотные работники оставляют клиентам свои личные визитные карточки и дальнейшие вызовы такси происходят уже без посредничества службы заказов.
  2. В каждом регионе существуют определённые нормы, регламентирующие количество такси в нём. Если они приближаются к верхней границе, то выдача лицензии производится в форме аукциона.

Особенности работы на компанию

Многие автовладельцы предпочитают работать на крупные компании. В этом случае им отчисляется некоторая часть платы, которая взимается с клиентов. Обычно фирмы принимают на работу таксистов при учете следующих требований:

  • возраст водителя должен превышать 23 года;
  • таксист должен являться российским гражданином;
  • наличие прав категории В;
  • отсутствие судимости;
  • наличие действующей медицинской справки;
  • автомобиль может предлагаться компанией, а также может использоваться личная машина, которая должна находиться в оптимальном состоянии;
  • необходимо наличие постоянной или временной прописки в регионе, где планирует работать гражданин.

Другим важным требованием выступает наличие стажа вождения от трех лет.

Какие другие предметы должны иметься в машине?

Важно знать не только, какие документы должны быть у водителя такси, но и какие другие предметы должны находиться в автомобиле. К ним относятся:

  • таксометр, с помощью которого определяется километраж и стоимость услуги;
  • аптечка, которая может потребоваться при оказании первой медицинской помощи;
  • запасное колесо;
  • рабочий огнетушитель;
  • знак аварийной остановки;
  • шанцевый инструмент;
  • если предлагаются водителем услуги по перевозке не только взрослых пассажиров, но и детей, то у него должно иметься оптимальное удерживающее устройство.

Благодаря данным предметам на дороге не будут возникать какие-либо непредвиденные или вовсе опасные ситуации.

Штраф за работу

Для того, чтобы оказывать услуги по перевозке людей и брать за это деньги, нужно соблюдать определенные правила. Вот список основных моментов, которые необходимо выполнять в 2021 году, чтобы не получить штраф.

  • на машине должны быть установлены шашечки и специальные фонари;
  • машина должна быть определенной расцветки;
  • должен быть установлен таксометр;
  • в машине должны быть размещены правила перевозки.

Так как водитель оказывает услугу, то по требованию пассажира он должен выдать чек или квитанцию об оплате услуг. Если такси оказывает услуги по перевозке детей, то в машине должны быть установлены детские кресла.

Требования, предъявляемые к водителю и автомобилю

Федеральное законодательство регламентирует условия и порядок получения лицензии на машину для работы в такси, но к самому транспортному средству особых ограничений не предусматривает. То есть, не имеет значения марка автомобиля, тип силового агрегата и кузова, объем двигателя, вид трансмиссии и пр. Обязательным является:

  • наличие оранжевого фонаря на крыше;
  • нанесение на боковые поверхности кузова такси шахматки контрастного цвета;
  • установка таксометра.

Дополнительные требования к машине вправе устанавливать местные власти. Это может касаться цветового оформления авто. Например, в Москве лицензию выдают владельцам автомобилей желтого цвета, а в Подмосковье – белого. В большинстве российских городов окрас такси не имеет значения.

Каждые полгода в обязательном порядке проводится технический осмотр автомобиля, а перед началом рабочей смены проверяется исправность ТС. Осмотром может заниматься механик компании-перевозчика или ИП самостоятельно.

К водителю такси предъявляются следующие требования:

  • наличие не менее 5 лет водительского стажа;
  • отличное состояние здоровья, прежде всего, зрения;
  • высокая скорость реакции.

Водитель должен быть корректным и сдержанным по отношению к пассажирам. Перед началом рабочей смены и по ее окончании он должен проходить медосмотр, а каждые два года – медкомиссию.

Если требования к автомобилю и водителю не выполняются, то разрешение на такси может быть отозвано. Этого следует ожидать и при совершении ДТП.

Дата и время прохождения медицинского и технического осмотра перед сменой фиксируются в путевом листе. Этот документ является обязательным для такси. Его отсутствие наказывается штрафом в размере 500 рублей, но только для наемного сотрудника. Если же водитель является индивидуальным предпринимателем, то должен будет заплатить 30 000 рублей. Такая же сумма вносится и за отсутствие какой-либо отметки в путевом листе, например, штампа о прохождении предрейсового медосмотра. В том случае, когда нет еще и отметки о техосмотре, размер штрафа увеличивается вдвое и достигает 60 000 рублей.

Наличие путевого листа обязательно для всех водителей такси, вне зависимости от того является ли он ИП или трудоустроен по договору. Документ выдается на 1 сутки, но может быть действительным и на протяжении одного месяца, при условии ежедневного внесения отметок о мед- и техосмотрах. Организация вправе использовать бланк, форма которого утверждена Госкомстатом РФ, или же собственный, но соответствующий всем требованиям Минтранса России. В нем должны отражаться следующие данные:

  • название документа, его порядковый номер, период действия;
  • информация о владельце транспортного средства (название организации, правовая форма, контактные данные);
  • сведения о водителе (ФИО, отметки о прохождении медицинского осмотра);
  • сведения об автомобиле (модель, регистрационный номер, время выезда на маршрут и возвращения, данные о пробеге, расходе топлива и т. п.);
  • информация о маршруте.

Путевой лист – это, прежде всего, отчетный документ, необходимый для ведения бухучета в транспортных организациях. По данным, указанным в нем, происходит списание ГСМ, начисление налогов и зарплаты сотрудникам. Если таксист работает в транспортной компании, то путевые листы оформляет именно она. В том случае, когда водитель является ИП, он может купить бланки или скачать их в интернете и распечатать.

Сколько стоит лицензия на такси?

Получение лицензии на такси нельзя назвать недорогой процедурой. Её стоимость суммируется из следующих составных элементов:

Регистрация в качестве предпринимателя (до 5 тысяч при самостоятельном обращении и до 8 тысяч при оформлении с помощью посредника).

Приобретение таксометра и его установка (7 – 10 тысяч рублей). Рация (цены на этот прибор весьма разнообразны: от 5 тысяч за самый простой экземпляр до бесконечности). Необходимые элементы маркировки транспортного средства (шашечки, схемы, фонарь и т.д. – около 5 тысяч рублей).

Новая редакция закона о такси также содержит обязательное требование о наличии чекового аппарата. Однако, если бюджет кандидата в предприниматели-таксисты ограничен, можно воспользоваться следующей лазейкой: выписывать квитанции от руки, что не запрещено законом. Единственная трата в этом случае – необходимые канцелярские принадлежности.

Таким образом, минимальная сумма расходов на получение лицензии и приобретение всего необходимого для осуществления предпринимательской деятельности составит порядка 25-и тысяч рублей.

К этой сумме необходимо прибавить затраты на двукратные ежегодные техосмотры транспортного средства, а также регулярные налоговые отчисления по упрощённой форме налогообложения.

Как получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа

Напомним, что получить разрешение на такси может только зарегистрированный индивидуальный предприниматель или организация. Обращаться за разрешением надо в уполномоченный государственный орган (это может быть Министерство транспорта по региону или Департамент дорожного хозяйства и транспорта).

Заявление и другие необходимые документы можно подать через региональный портал государственных и муниципальных услуг, поэтому надо заранее получить пароль для доступа к сайту госуслуг.

Разрешение на деятельность такси выдаётся сроком на пять лет, в отличие от лицензии на пассажирские перевозки, которая бессрочна. Что касается платы за выдачу, то это зависит от региона. В Москве разрешения выдают бесплатно, в Питере за символическую плату в 320 рублей.

К транспорту закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ особых требований не предъявляет, достаточно, чтобы автомобиль имел на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета; цветографическую схему (шахматку); таксометр. Что касается цвета самого автомобиля, то это также зависит от региона. Например, в Москве действует еще и специальный городской закон о такси, который обязывает иметь кузов только желтого цвета.

Заявитель (ИП или ООО), желающий получить разрешение на перевозку, должен обеспечивать техническое обслуживание и ремонт своих машин, контролировать их состояние перед выездом на линию, а также прохождение водителями медосмотра перед рейсом. Водителем такси может быть только лицо, имеющее общий стаж вождения не менее трёх лет.

В пакет документов, кроме самого заявления, входят:

  • копия паспорта заявителя (предпринимателя или директора ООО) или его представителя;
  • копии свидетельств о регистрации автомобилей, которые будут использоваться для перевозки пассажиров;
  • копия договора лизинга или аренды, если транспорт не находится в собственности заявителя.

Ответы на другие вопросы по получению разрешения на такси можно получить на самих региональных сайтах уполномоченных госорганов. Вот здесь, например, есть вся необходимая информация по г. Москве.

Как получить лицензию или разрешение

Сделать это совсем несложно. Вам потребуются следующие документы:

  • документы на автомобиль;
  • паспорт;
  • копии этих документов.

Отнесите эти документы в Минтранс вашего города. Хотя иногда этот орган может называться по-другому в вашем городе. Если всё будет в порядке, то в течение 30 дней вам выдадут лицензию на 5 лет. В ней будет содержаться информация об автомобиле, данные автовладельца, дата выдачи и индивидуальный номер.

Если вы хотите получить законную возможность работать в такси и перевозить пассажиров на легковом автомобиле, тогда вам нужно оформлять разрешение на перевозку пассажиров легковым такси, а не лицензию.

Лицензию нужно оформлять если вы занимаетесь перевозками пассажиров в городском или пригородном транспорте. Чаще всего такие такси называют «маршрутным такси», потому что они ездят по прописанному маршруту.

Пример 2: Антон работает в такси по вечерам на личном автомобиле. Лицензии у него нет, он её не делал вообще, а заказы получает по телефону. Вчера его остановил инспектор ГИБДД и составил протокол. В итоге Антон получил штраф 2500 рублей, также его машину отправили на штрафную стоянку.

Ответственность

За несоблюдение условий осуществления перевозки пассажиров и багажа легковым такси предусмотрены штрафы:

  • отсутствие на передней панели в салоне автомобиля необходимой информации – 1000 рублей (с водителя), 10000 рублей (с должностного лица) и 30000 рублей (с юридического лица);
  • невыдача пассажиру чека или квитанции об оплате — 1000 рублей (с водителя), 10000 рублей (с должностного лица) и 30000 рублей (с юридического лица);
  • отсутствие на кузове цветографической схемы и/или опознавательного фонаря на крыше – 3000 рублей (с водителя), 10000 рублей (с должностного лица) и 50000 рублей (с юридического лица).

Деятельность легкового такси без соответствующего разрешения карается штрафом в размере 5000 рублей.

Кому и зачем нужно разрешение?

Данное разрешение необходимо для законной деятельности в качестве такси. Подробности легко читаются в официальном названии документа:

Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее, Разрешение) – это документ, оформляемый органами власти российских регионов, дающий возможность легального предпринимательства в отрасли пассажироперевозок на легковых транспортных средствах из пункта отправления в пункт назначения по желанию клиента.

Из этого вытекают основные параметры такси, о котором идет речь:

  • Используется легковой транспорт.
  • Поездки не являются маршрутными, то есть изначально не предполагается четкое расписание движения, остановки и пр.
  • Поверхностно деятельность регулируется Федеральным законодательством (в частности, ФЗ №69, внесший изменения в ряд профильных НПА федерального уровня), но основная масса положений устанавливается на уровне субъекта Федерации.

Это важно, т.к. область пассажироперевозок регулируется различными нормами в зависимости от типа и, соответственно, имеет различные разрешительные документы

Однако нас в данном случае интересует только один – разрешающий работать в такси.

Москва +7(499) 325-45-68

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

Бесплатная консультация 7(800) 350-23-68

Москва +7(499) 325-45-68

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

Требования к автомобилю

Условия работы в такси считаются не слишком жесткими, но для ведения деятельности в этой области должны учитываться некоторые требования. Они предъявляются к машине, которая используется для перевозки людей. Поэтому должны соблюдаться следующие условия:

  • исправное техническое состояние машины;
  • наличие диагностической карты, причем техосмотр должен проводиться раз в полгода;
  • проверка состояния автомобиля перед каждой сменой;
  • на машине должны иметься определенные предметы, с помощью которых можно понять, что она используется для предоставления услуги такси, для чего наиболее часто наносится специальная схема на борт авто;
  • на крыше устанавливается фонарь оранжевого цвета.

В некоторых регионах администрация предъявляет другие требования к машинам, которые применяются таксистами. Эти требования обычно относятся к расцветке автомобилей или к их характеристикам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector