Как отследить яндекс такси по номеру машины

Содержание:

Статус и необходимые документы для работы в Яндекс. Такси

Для устройства в службу Яндекс. Такси водителю требуется лицензия независимо от того, будет он таксовать на своей машине или на арендованной. Если водитель берет машину в аренду у таксопарка, свою лицензию ему предоставляет предприятие. Если у будущего сотрудника уже есть лицензия такси и он собирается подключиться к сервису индивидуально, чтобы не платить комиссию таксопарку – Яндекс потребует наличия статуса индивидуального предпринимателя (ИП).

Крупнейший агрегатор требует от водителей наличия водительского удостоверения категории В, и стажа вождения 3 года и более. Для работы на территории России требуются права РФ, исключение – если водитель является гражданином другого государства, но зарегистрирован в должном порядке и имеет право официально устраиваться на работу. Иностранного гражданина примут в Яндекс. Такси, если у него есть действующие водительские «права» его страны и стаж вождения по этому удостоверению больше трех лет.

Каждый таксист должен вести бланки строгой отчетности (БСО). Для водителей Яндекс. Такси, арендующих машину у таксопарка, эти бланки готовит предприятие. В обязанности таксиста входит: подписать бланк (чек за проезд), оторвать корешок и выдать клиенту. Большинство пассажиров отказываются от бланков, однако, если не предоставить БСО клиенту или сотруднику ДПС – водителю грозит штраф. Узнать больше о БСО и скачать их можно здесь.

Требования к водителю при приеме на работу:

  • Соответствие возрастному ограничению (не младше 23 лет).
  • Действующие права РФ (или национальные), водительский стаж не меньше 3 лет.
  • Гражданство РФ или регистрация (в зависимости от региона).
  • Отсутствие судимости и статуса «в черном списке» – запрета на работу в такси.
  • Знание русского языка (в зависимости от региона – иностранного), грамотная, разборчивая речь.
  • Знание основных транспортных маршрутов (главных дорог, развязок, путей объезда пробок в городе).
  • Понимание основ работы в пассажирских перевозках, сдержанность, вежливость.

Всем претендентам на трудоустройство приходится проходить письменный экзамен. Несмотря на то, что вопросы простые, а перед тестами показывают обучающее видео, есть ощутимый шанс этот экзамен не пройти. Низкий балл – это автоматический не допуск к работе, а пересдать тест можно будет только через три месяца. Советы по подготовке к экзамену – здесь.

Требования к водителю во время работы:

  • Пунктуальность – не превышать время подачи авто без крайней необходимости.
  • Вежливость – относиться к клиенту ровно, несмотря на замечания и провокации, всегда стремиться погасить конфликт.
  • Честность – не навязывать пассажиру лишние услуги, наличный способ оплаты, более длинный маршрут и иные выгоды для себя.
  • Опрятность – соблюдать чистоту авто снаружи и внутри салона, быть аккуратно одетым.
  • Лояльность – всегда и вовремя проходить проверки, не сотрудничать (открыто) с другими агрегаторами.
  • Профессионализм – соблюдать правила дорожного движения, не превышать скорость и не создавать аварийных ситуаций.
  • Соблюдение корпоративных стандартов – создавать комфорт клиенту, быть вежливым, помогать с багажом, объяснять причину задержки, необходимость объезда, учитывать музыкальные предпочтения. Нельзя пытаться присвоить сдачу или забытые вещи пассажира.
  • Эффективность – поддерживать высокий рейтинг, выполнять 60% (и более) заказов предложенных за смену, не отменять взятые заказы.

  Подключитесь к Яндекс Такси в 2 клика и получите оплату от поездок уже в первый день работы!

Требование, действующее во всех поездках – запрет на курение в салоне. Водителю нельзя курить пока пассажир не покинет такси, а также до поездки – непосредственно перед посадкой клиента.

Требования к водителям Бизнес и Премиум категории

Дресс-код для мужчин – классический деловой костюм (темный), классические ботинки, рубашка с длинным рукавом, однотонная; галстук; гладко выбритое лицо (при наличии усов или бороды – обязателен стайлинг). Запрещены одеколоны с резким запахом, жевательные резинки, вейп. Дресс-код для женщин предусматривает также юбку (длина – ниже колен), закрытую обувь на низком или среднем (менее 5 см) каблуке.

В обязанности таксиста для бизнес-класса входит: открывание дверей для клиента, встреча его с зонтом в непогоду, помощь с багажом, регулировка сидений, климат-контроля и мультимедиа соответственно пожеланиям пассажира; предупреждение об окончании поездки.

Как узнать работала ли машина в такси?

Любому человеку при покупке автомобиля б/у хочется, чтобы его состояние было как можно лучше, и меньше пришлось тратиться на последующий ремонт

Поэтому покупатели обращают повышенное внимание на пробег машины и год ее выпуска. Но если авто использовалось длительное время в качестве такси, то даже будучи «молодым», некоторые части могут сильно пострадать

Нужен опыт, чтобы заметить эти признаки при осмотре. А что делать тем, кто не умеет распознавать такие нюансы? Как узнать – была ли машина в такси? Достаточно пробить VIN-код транспортного средства на сайте «АвтоИстория», и получить достоверную информацию менее чем за 15 минут.

Как узнать номер телефона таксиста

Пассажир может связаться с водителем по его личному номеру телефона. Использование этого варианта сокращает время поиска и позволяет связаться напрямую.

В случае, если машина только назначена и направляется к вам, созвониться с таксистом можно с помощью кнопки «Звонок». Кроме того, есть возможность написать в чат.

Если заказ завершен, найти номер телефона водителя Яндекс Такси можно следующими способами:

  1. При оформлении заказа через приложение. Необходимо открыть вкладку История поездок, выбрав соответствующий пункт в меню (значок в виде трех горизонтальных полосок в верхнем левом углу интерфейса). По каждой поездке сохраняются сведения не только о деталях заказа (время вызова, маршрут, километраж, оплата и способ расчета), но и сотруднике, который его выполнял (имя, телефон, госномер и марка автомобиля). Здесь должна быть активная кнопка «Позвонить», которая работает в течение 24 часа после поездки. Отсутствие подобной опции говорит о том, что используется старая версия приложения, нуждающаяся в обновлении (бесплатном).
  2. При оформлении заявки через сайт или через диспетчера. Пассажир получает в push-сообщение на смартфон для информирования о деталях заказа и машине, которую следует ожидать.

По истечении суток кнопка для звонка в приложении пропадает и остается информация только о ФИО водителя, информация об автомобиле и таксопарке:

Чтобы найти таксиста по фамилии или номеру авто, нужно связаться со службой поддержки. Как это сделать, расскажем далее.

Как проверить машину на использование в такси?

Automama предлагает четыре надежных способа определить, работал ли выбранный автомобиль в такси.

Открытые базы данных

Первый и наиболее удобный способ — проверка по доступным базам в интернете. Большинство работает бесплатно, но есть и платные сервисы. Для этого вам потребуется государственный номер авто, номер СТС и VIN-номер. Если вы приобретаете машину в Московском регионе, то используйте «Автокод». Если покупка совершается в другом регионе, то нужно воспользоваться реестрами такси, которые в большинстве случаев публикуются на официальном сайте краевого или областного министерства транспорта. Например, в Краснодарском крае реестр выданных разрешений публикуется на сайте tskk.ru, а в Ростовской области — на сайте mindortrans.donland.ru .

ПТС может указать на факт коммерческого использования автомобиля. Если машина оформлена на юридическое лицо, в названии которого есть такие слова, как «аренда», «прокат» и т.д., то она, скорее всего, использовалась в такси.

Но в большинстве случаев название компании вам ничего не скажет. Здесь есть два выхода:

• воспользуйтесь сайтом Федеральной налоговой службы и по названию фирмы/ИНН проверьте вид деятельности юридического лица (такие наименования, как «предоставление услуг по перевозкам» или «аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом», должны вас насторожить);

• проверьте фирму по названию на наличие штрафов на сайте Федеральной службы судебных приставов. Если в адрес компании заведено большое количество исполнительных производств, касающихся штрафов ГИБДД, то, вероятнее всего, перед вами такси.

Не верьте, если продавец рассказывает вам, что автомобиль был специально оформлен в качестве такси, чтобы передвигаться без пробок по выделенной полосе.

Штрафы

Еще один способ — проверка штрафов на выбранную машину. Как правило, нарушение ПДД сопровождается фотофиксацией

Поэтому заходите на сайт ГИБДД, воспользуйтесь бесплатной проверкой и обратите внимание на фотографии автомобиля, а именно на классические признаки такси: фонарь на крыше, характерные узоры по кузову. Но этот способ актуален, только если на машине есть непогашенные штрафы

Состояние кузова и салона

Обычно такси проезжает 50—100 тысяч километров в год, в то время как обычный автомобиль — около 25 тысяч. Соответственно, экстерьер и интерьер таких машин подвергаются износу несопоставимо возрасту. Поэтому на принадлежность к такси может указать состояние салона и кузова, а именно:

• следы окраски/пленки от такси;

• потертости, заломы, трещины и продавленности на водительском сиденье;

• отполированный до блеска руль и затертые рукоятка КП и подлокотник;

• стертая педаль газа и изношенное ковровое покрытие;

• множественные сколы на кузове или, наоборот, слишком идеальное состояние ЛКП (после снятия пленки);

• почти лысая резина на свежем автомобиле возрастом до трех лет.

Как проверить лицензию на такси: способы

В общей сложности имеется несколько возможностей для проверки определенной лицензии на такси.

Получение информации онлайн с помощью сайтов Минтранса

В таком варианте проверка осуществляется чаще всего по государственному номеру транспортного средства, так как это самый простой параметр для пойска.  Такая процедура является полностью бесплатной. Этот способ подробно рассмотрен в следующем разделе.

По вин-коду

Чаще всего этим способом определяется информация о том, применялся ли когда-нибудь автомобиль для перевозок пассажиров. Конечно же в таком случае надо знать вин-номер.

Методика «тайный пассажир» (ТП)

Процесс имеет свои пошаговые особенности:

  1. Сначала осуществляется вызов на службу такси и осуществляется заявка на автомобиль.
  2. Потребитель получает различную информацию об автомобиле, ее цвет, марку, номера. Эту информацию так называемый тайный пассажир отправляет в соответствующие органы для проверки наличия лицензии.
  3. По приезду автомобиля, человек садится и едет, но не применяет ремень безопасности. По этой причине представитель ГИБДД должен остановить автомобиль.
  4. Представитель государственного органа проверяет автомобиль на наличие всех необходимых документов.

В случае отсутствия специального разрешения инспектор ГИБДД заполняет протокол о нарушении, а также снимает с него номера государственного типа.

Если же лицензия у водителя есть, но присутствуют какие-либо мелкие нарушения, то проводится устная беседа. В таком случае инспектор должен записать определенные реквизиты водителя-предпринимателя и пробить их по базе. Далее таксист отпускается.

Есть такой вариант, когда водитель работает по лицензии, которая была оформлена как аренда. В таком случае инспектор обязан осмотреть автомобиль и провести всю проверку более тщательно. Если присутствуют определенные нарушения, то инспектор формирует протокол, где записываются все недочеты. Сведения о нарушениях отправляются в организацию, где работает данный водитель.

Если авто без опознавательных знаков, то для доказательства того, что машина является такси происходит диалог между «тайным пассажиром» и инспектором.

Зачастую в таком случае инспектор спрашивает пассажира о том, почему он не пристегнулся, а он отвечает, что думал можно не пристегиваться в такси. На вопрос представителя власти о том, что это такси, ТП отвечает утвердительно и говорит, что вызвал его по телефону (называет номер телефона). На основании этих сведений составляется протокол.

Рейды

В последнее время можно довольно часто встретить рейдовые проверки для выявления нарушителей.

Проверка рейдового типа происходит интересным путем: в первую очередь нужно вызвать машину ТП, уточнить, что это такси, сделать аванс (заранее помеченные купюры) и проследовать по маршруту, где будет пост ДПС.

Как в вышеописанном случае нужно передать работникам государственных органов информацию об авто. Коллеги ТП должны остановить автомобиль для тщательной проверки. Во время проверки, если лицензии не окажется, можно будет легко доказать, что водитель занимается незаконной деятельностью.

В другом варианте рейдовой проверки сотрудники выезжают и делают фотографии автомобилей таксистов в местах их стоянок (для фиксации признаков того, что люди занимаются данной деятельностью), а затем подъезжают и проводят проверку документов.

Необходимый документ

С принятием нового Федерального Закона № 69 (об изменениях в законодательстве), который напрямую затрагивает деятельность таксистов и перевозчиков, началось её масштабное реформирование. Сегодня без получения лицензии на перевозку, коммерческий извоз становится нелегальным и карается штрафом. В кодексе РФ об административных нарушениях, на пассажирскую перевозку без этого документа, предусмотрены штрафные санкции:

  1. От двадцати пяти до двухсот тысяч рублей (для организаций до четырехсот).
  2. Приостановление деятельности до трех месяцев (в Думе планируют рассмотреть вопрос об административном наказании).

Пассажирские сиденья

Те таксисты, которые к данной деятельности подошли в свое время основательно, поступали грамотно и предусмотрительно. Они защищали штатную обивку сидений чехлами или накидками. Те же, кто “зажал” на это денег, будут продавать вам автомобиль с, мягко говоря, не презентабельным салоном, в котором сиденья — первыми бросаются в глаза.

Рассмотрим для пущего понимания две ситуации:

Чехлов нету. Их либо сняли и выбросили перед продажей, либо владельцу “нечего скрывать”. В таком случае осмотрите обивку сидений на предмет наличия потертостей и грязных пятен

Особое внимание обратите на края, находящиеся у пассажирских дверей. Также сравните водительское сиденье с остальными

В нормальном автомобиле первое изнашивается быстрее, чем пассажирские.

Чехлы есть. Ни в коем случае не следует стесняться или лениться — снимите чехлы, или хотя бы загляните под них с целью, описанной в предыдущем пункте. Помните — чехлы в стоимость автомобиля не входят, даже если они новые и красивые. Состояние оригинальной обивки куда важнее.

Пока осматриваете сиденья на предмет неестественного износа, обратите внимание на накладки порогов в дверных проемах. Пассажиры такси постоянно по ним “шаркают”, и в результате водительская сторона зачастую выглядит в этом плане “посвежее”

Для чего это нужно?

Сейчас не существует автопарка такси. Чаще всего, компании, имеющие лицензию, собирают заявки от клиентов, и передают их через приложение в смартфоне водителям с личными авто, которые получили разрешение на подобную деятельность. Последних заботит лишь быстрый заработок, поэтому они перевозят клиентов с раннего утра и до поздней ночи, а когда машина еще на ходу, но близятся неизбежные поломки – стараются быстрее ее продать.

Машины, используемые в такси, могут иметь:

  • мелкие повреждения кузова из-за многочисленных проездов во дворы;
  • «потрепанный» салон в результате частых перевозок пассажиров, а также регулярной обработке химическими чистящими средствами;
  • сильно разболтанные дверные механизмы.

Согласно статистике, около 4% авто, продаваемых на вторичном рынке, когда-то использовались в такси. Хотя покупка такого автомобиля может и обойтись дешевле, последующие ремонты сведут эту выгоду к нулю, займут много времени и эмоциональных сил

Потому крайне важно проверить транспортное средство на предмет работы в такси

Поиск по номеру автомобиля или фамилии

Итак, связаться с таксистом по указанному телефону не получается или функция звонка стала недоступна. Но в приложении есть информация о государственном номере и модели автомобиля, а так же ФИО таксиста. Сервис располагает базой данных с автотранспортными средствами и контактами закрепленных за ними перевозчиками. Но, пассажир не имеет прямого доступа данной базе.

Чтобы найти водителя Яндекс Такси по фамилии или номерному знаку авто следует обратиться в службу поддержки через приложение, по телефону или через форму обратной связи на сайте. Мы советуем использовать приложение.

В обращении нужно сообщить:

  • свое имя;
  • госномер автомобиля, на котором совершалась поездка и, желательно, его марку;
  • фамилию и имя водителя;
  • информацию об оформлении вызова (дату, время);
  • маршрут передвижения (начальную и конечную точку);
  • причину, по которой нужно найти таксиста (если это забытая вещь – ее подробное описание).

При необходимости, потребуется предоставить дополнительную информацию.

При этом не стоит рассчитывать на получение контактных данных водителя, поскольку это конфиденциальная информация. Обычно сотрудник службы поддержки самостоятельно связывается с сотрудником, сообщает о факте обращения и просит того связаться с пассажиром.

Специальные сервисы для проверки б/у машин

Наверное, многие сегодня в курсе, что битый, ворованный и другой проблемный автомобиль можно попробовать “вычислить” при помощи специальных сервисов, располагающих соответствующими базами данных. Услуги эти есть как платные, так и бесплатные. Эффективность их не 100%, но…

По VIN коду, номеру кузова или по Государственным номерным знакам иногда можно узнать очень много о “темном прошлом” автомобиля, который вы рассматриваете к покупке. В том числе, некоторые из этих сервисов хранят в базе информацию об использовании машины в службах такси.

Есть только одно “но”. Даже два. Во-первых, далеко не все автомобили, которые “мотали километры” в службах такси, “пробиваются” по таким базам данных. Во-вторых, в нашей стране по понятным причинам львиная доля таксистов работают нелегально. Соответственно, ни в какие такие базы данных их машины попасть не могут априори.

Несмотря на эти “но”, попробовать, все же, воспользоваться подобными услугами стоит. Даже если они платные. Кроме того, что вам может попасться машинка после такси, у вас появится шанс узнать и много чего другого, полезного и интересного. Например, в таких базах хранится информация о ДТП, в которых побывала “пробиваемая” техника, угонах, кредитах, арендах и прочих “схемах”, брать с которыми машину не очень разумно.

Зачем нужна система КИС АРТ

КИС «АРТ» будет контролировать работу такси на соответствие закону:

  1. Проверять водителей перед допуском к работе в такси.

При регистрации КИС АРТ будет проверять:

  • Водительское удостоверение. Стаж у водителя такси должен быть . В такси можно работать с правами РФ, Белоруссии, Киргизии и Казахстана. Гражданам с правами других стран регистрация в системе недоступна.
  • Штрафы, неоплаченные налоги и судимости. Информацию КИС АРТ получит из баз МВД и ФНС. В такси не смогут работать люди с судимостью за тяжелые преступления — убийства, кражи, причинение вреда здоровью. Если у водителя много неоплаченных штрафов, система запретит регистрацию. Чтобы снова получить допуск к работе, придется погасить задолженность перед государством. Любой таксопарк может проверить как штрафы организации, так и штрафы своих водителей в сервисе OnlineГИБДД.
  1. Контролировать рабочее время таксистов.

Согласно 424 приказу Минтранса, таксист может работать не более 8 часов в день при ежедневном рабочем графике и не более 11 часов — при . Общая продолжительность рабочей недели не должна превышать 40 часов. КИС АРТ будет отслеживать время на линии. Если оно превышено, агрегаторы не будут присылать водителю заказы.

Сейчас агрегаторы видят только количество часов в своей программе. Водитель может отработать 8 часов в Яндекс.Такси и ещё 8 — в Ситимобиле. После введения КИС АРТ данные о сменах будут передаваться между таксопарками и агрегаторами. Проработать больше лимита не получится.

  1. Контролировать допуск на линию.

В системе будет вестись учет медицинских и технических осмотров. Штатный сотрудник таксопарка или организация, с которой заключен договор на услуги, должна проставить отметку о допуске водителя и автомобиля в рейс. В КИС АРТ будет вестись учет путевых листов. Из личного кабинета их можно распечатать.

Сервисы для проверки разрешений

На сегодняшний день популярными сервисами, где любой желающий может проверить наличие у водителя такси лицензии, являются:

Для проверки наличия лицензии у перевозчика достаточно иметь информацию об одном из основных реквизитов, если проверить наличие документа невозможно по гос.номеру.

Основным реквизитом для проверки может быть:

  • Номер выданной водителю лицензии;
  • Информация о регистрации авто;
  • Наименование организации, к которой относится данный перевозчик.

По этой информации можно проверить наличие лицензии на специальных веб-ресурсах.

Поиск по реестру

Рассмотрим на примере Московского реестра лицензий на такси – https://mtdi.mosreg.ru/deyatelnost/celevye-programmy/taksi1/proverka-razresheniya-na-rabotu-taksi. Чтобы найти в реестре определенную лицензию, следует указать один или несколько следующих параметров:

  1. Государственный рег.номер авто (для ввода следует использовать русскую раскладку клавиатуры).
  2. Название организации к которой относиться данный перевозчик.
  3. Регион где было выдано разрешение.
  4. Номер лицензии.

Вы можете поставить фильтр поиска и получить информацию по определенному региону и статусу интересующего вас разрешения.

В том случае, если вы хотите просмотреть все имеющиеся разрешения, вам не следует указывать ни одного параметра поиска, а нужно использовать постраничный навигатор, расположенный под самой таблицей.

Приложение TIAP!

Существует специальное приложение для проверки выданных лицензий под названием TIAP. Чтобы найти определенную лицензию, следует ввести один из следующих параметров в окне поиска:

  1. Гос.номер ТС;
  2. ФИО ИП или название юр.лица;
  3. Номер лицензии.

Другие варианты

На сегодняшний день существует несколько вариантов проверки лицензии таксиста – как по номеру разрешения, так и по другим параметрам. Данную информацию можно найти как на официальных сайтах организаций, которые занимаются лицензированием такси, так и на специальных веб-ресурсах субъектов РФ. Информация на порталах изменяется в течение 5 дней с момента внесения изменений в единый реестр.

Требования к такси в 2020 году

Согласно ФЗ №69, в 2020 году предприниматели, решившие заняться пассажирскими перевозками, получили ряд льгот.

  1. Получить лицензий можно не только на свой автомобиль, но и на ТС, находящееся в аренде, или используемое по договоренности. Каждый отказ тщательно обосновывается. В большинстве случаев лицензия не выдается, только если перевозчик предоставил заведомо ложные сведения о себе.
  2. Снизился максимально требуемый водительский стаж до трех лет.
  3. Не требуется отдельный осмотр автомобиля. Достаточно предоставить талон ТО, который к тому же больше не нужно возить с собой в салоне и предъявлять сотрудникам ГИБДД. Ранее осмотр необходимо было проходить каждые полгода.
  4. Теперь можно совершать межрегиональные перевозки с условием, что автомобиль был заказан в регионе, выдавшем лицензию.
  5. Если между регионами имеются соответствующие договоренности, осуществлять деятельность можно без привязки к месту выдачи документа.

При этом требования к транспортным средствам не претерпели существенных изменений:

  • наличие цветографической наклейки в виде шашечек на бортах;
  • цветовая окраска кузова автомобиля, исходя из региональных требований;
  • установка таксометра;
  • размещение опознавательного фонаря на крыше.

Перед подачей машины должен производится осмотр ее технического состояния, а сам водитель проходить предрейсовый медицинский осмотр.

Как оформить разрешение на работу в такси в 2020 году? Ответ — ниже.

Чем грозит покупка авто после такси

На этот вопрос мы попросили ответить Дениса Муранова, который несколько лет проработал в службе перевозки пассажиров:

«Чтобы хоть что-то заработать, необходимо без перебоя мотаться по городским улицам. Бывает, что водители спят в машине. От этого страдает двигатель, сцепление и ходовка. При продаже в автомобиль вкладываются по минимуму, лишь бы продать. Отличительные характеристики такси: затертая в одном или нескольких местах крыша от шашки. Обычно машина, которая работала в компании по перевозке только за месяц может намотать до 8-10 тысяч км пробега. Следовательно, ресурс такой машины полностью вырабатывается за полтора-два года. Советую перед покупкой пробить историю авто».

Хитрые продавцы зачастую маскируют «рабочую лошадку» под практически новый автомобиль. Если вовремя проверить машину, то можно потратить на ремонт больше половины стоимости самого авто. Проверка авто на такси – лучшее решение!

На что влияет рейтинг пассажира?

Ни на что.

Есть версия, что система сопоставляет рейтинги пассажира и водителя, а затем предлагает водителю с определенным показателем соответствующих клиентов — если у него он высокий, у клиентов будет тоже или наоборот. Это не так.

Представитель Яндекс Go в 2020 году говорил в Фейсбуке, что рейтинг пассажира — «пока только эксперимент, который никак не влияет на использование вами сервиса». С того момента ситуация не изменилась.

В будущем его планируется использовать от защиты водителей от недобросовестных пассажиров. Но пока он просто отображает среднюю оценку клиента и не более.

Wodoley › Блог › Как не купить автомобиль из таксопарка

На первом месте в рейтинге самых плохих подержанных автомобилей стоят, конечно же, битые машины, у которых пришлось восстанавливать геометрию кузова. На втором месте — автомобили из такси.

Как правило, машины, поработавшие в таксопарках, за 2−3 года пробегают по 200−300 тысяч километров и ко времени списания почти полностью исчерпывают свой ресурс. Разумеется, никому не хотелось бы такой автомобиль. Тем не менее, часто их продают под видом обычных, от частников, со скрученным пробегом. О том, как не нарваться на такой экземпляр, и поговорим.

Комплектация и модель

Крупные таксопарки в больших городах, как правило, предпочитают какие-то определенные автомобили. Например, в Москве очень распространены Hyundai Solaris седан, Kia Rio седан, Ford Focus универсал, Skoda Rapid, VW Polo Sedan, Skoda Octavia лифтбек и универсал.

В других городах набор может быть другой. Например, Chevrolet Cruze седан, Chevrolet Cobalt, Lada Largus, Kia cee’d универсал и Renault Logan. Суть в том, что минимизировать вероятность покупки автомобиля из такси можно, просто не выбирая модели, которые там работали.

Не секрет, что для такси закупают в основном автомобили в самых простых комплектациях, с механическими коробками передач и базовыми двигателями, у которых из опций есть разве что кондиционер. Так что не стоит отказываться от покупки подержанного Solaris только потому, что его любят таксисты. Чтобы обезопасить себя, достаточно просто присмотреться, например, к «Солярисам» с автоматом, или к «Солярисам» в богатой комплектации, или к «Солярисам» в кузове хэтчбек — они в такси не встречаются.

Как всегда, проверку автомобиля нужно начинать с документов. Смотреть в первую очередь нужно в ПТС. Если видите, что бюджетной моделью сразу после автосалона владело какое-то юридическое лицо и как раз 2−3 года, это должно навести вас на мысль о том, что машина, возможно, таксовала. Выяснить, так ли это на самом деле или нет, название компании вам не поможет, ведь даже крупные таксопарки, как правило, имеют юридическое название, отличное от того, что используется в качестве бренда.

Проверяйте машину по базам данных

Еще один способ выяснить использовался ли автомобиль в качестве такси или нет — проверить его по базе данных Avtokod.mos.ru. Правда, информация на этом портале только по машинам московского региона. Впрочем, в других регионах такие базы данных сложно составить, так как большинство таксистов там — это люди, которые подрабатывают на своих частных автомобилях.Смотрите на состояние салона

Главным показателем реального пробега автомобиля является салон. Например, если на «Логане» при пробеге 95 000 км (по одометру) уже стерт руль и накладки на педали, появились дыры на обивке водительского сиденья, само кресло продавлено, а рычаг КПП сильно потерт, на 200% можно сказать, что пробег скручен. И скручен минимум в два раза. С премиум-автомобилями все немного сложнее, так как материалы там качественней и служат гораздо дольше, но с бюджетными моделями, которые обычно и используются в такси, все примерно так, как я описал. До 100 000 км машина должна выглядеть почти как новая.

Еще один способ проверить, работала ли машина в такси — открыть/закрыть все двери по очереди и почувствовать, стерты ли фиксаторы у дверей или нет. И если стерты, то у каких. Если фиксаторы задних дверей держат хуже, чем фиксатор водительской двери, машина опять-таки со 100-процентной вероятностью работала в такси.

Смотрите на состояние кузова

Как правило, машины из таксопарков работают до изнеможения, как настоящие рабочие лошадки. А ремонтируются по принципу: лишь бы ездила. То есть за внешним видом особо никто не следит. Вмятина на крыле и треснутый бампер никого не волнуют. Перекупщики же дорогой ремонт делать не будут, так что 2−3 миллиметра шпаклевки для такси — это нормально. Разные тона краски и трещины — тоже.

В Москве ситуация может быть обратная. Почти все официальные такси оклеены желтой виниловой пленкой. При продаже её, естественно, снимают, так что ЛКП у такой машины будет, как у новой. Это ненормально. Особенно, если на лобовом стекле сколов и царапин достаточно. Нужно понимать, что уже при пробеге в 30 000 км на машине появляются царапины и сколы. Если же их нет на машине с показаниями в 80 000 км на одометре, это повод задуматься: либо машина полностью перекрашивалась, либо она работала в такси и была обтянута пленкой.

Правила получения

Документ выдается при соблюдении определенных требований не только к водителю, у которого стаж должен быть не менее трех лет, но и к автомобилю. Транспортное средство может быть трех классов, но обязательно:

  • технически исправно;
  • с левым рулем;
  • не менее четырех дверей;
  • российский регистрационный номер;
  • цвет желтый или белый;
  • никаких рекламных наклеек;
  • опознавательный фонарь на крыше.

Оформление разрешения обойдется от трех до пяти тысяч, в зависимости от региона. Плюс, дополнительно, рублей:

  • таксометр – до десяти тысяч;
  • цвет ТС, шашка TAXI и шахматная символика на боках – до восемнадцати тысяч;
  • рация – цена зависит от марки, модели и производителя;
  • портативный чековый аппарат – две, три тысячи.

Кто проверяет снимки от водителей с фотоконтроля Яндекс Такси

Агрегатор не раскрывает вопрос, кто проверяет фотоконтроль в Яндекс Такси. Известно, что первичную проверку осуществляет робот. А в случае если он затрудняется дать однозначный ответ по прохождению фотоконтроля, то отправляет фотоснимки на модерацию человеку. Робот умеет отличать целостность автомобиля, брендирование и отличает магниты от наклеек.

Фотоконтроль Яндекс Такси длится 5-10 минут. Если в течение 10 минут вам в Таксометр не поступило уведомление с причинами отклонения фотоконтроля, вы можете продолжать принимать заказы.

Водитель может отложить старт загрузки фотографии 2 раза за полчаса.

Как часто надо проходить фотоконтроль

Если таксист проходит первые 4 проверки подряд (один раз в 3 дня), то следующая проверка будет только через 7 дней. Если пройдены 8 проверок подряд, то сотрудники Яндекс Такси будут отправлять проверки один раз в 10 дней.

Дмитрий Тихомиров

консультант сайта Quauto.ru по работе в такси, водитель с 17-летним стажем

После прохождения фотоконтроля система узнает у водителя в какое время, ему удобнее проходить проверку. Последующие проверки будут отправлены в соответствии с указанным временем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector