Как выбирать автомобиль

Содержание:

Как выбрать автомобиль для начинающего водителя?

Водителю-новичку нет необходимости покупать габаритное транспортное средство. Большие машины сложны в управлении, их тяжело парковать и на них сложно перестраиваться при движении по городским улицам. Водитель будет чувствовать себя некомфортно, и поездка не принесет удовлетворения. Машины среднего и малого класса удобны в управлении, экономичны и требуют мало места для парковки. Главным критерием при выборе авто является его безопасность

На нее в первую очередь следует обратить внимание

Машина, независимо от модели и года выпуска, должна комплектоваться:

  • подушкой безопасности;
  • ремнями безопасности;
  • антиблокировочной системой торможения.

Новый или с пробегом?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. В этом случае каждый решает самостоятельно, ориентируясь на свой бюджет и желание ездить с комфортом или искать на сайтах информацию о ремонте того или иного узла. При покупке подержанного автомобиля потребуются дополнительные траты как денежных средств, так и времени. Нужно будет ездить на осмотр приглянувшейся машины, платить эксперту и т.д. Новое авто проще выбрать и оформить. На него распространяется гарантийное обслуживание, а в случае выхода из строя по вине производителя положен бесплатный ремонт.

Иномарка или отечественная машина?

При покупке первого автомобиля часто останавливаются на моделях российского производства из-за низкой стоимости и ремонтопригодности. Однако это заблуждение. Цена российских автомобилей не на много ниже стоимости иномарки. При определении затрат эксперты учитывают все потери автовладельцев во время эксплуатации. В этом случае общие затраты на 1 км пробега намного превосходят зарубежные модели. Это происходит из-за частых ремонтов и неэкономичных двигателей.

Не все так просто и с ремонтопригодностью. Многие автомеханики знают, что не всегда легко получить доступ к дефектному узлу из-за особенностей компоновки силового агрегата. Поэтому возрастает стоимость ремонта, которая перекрывает относительно недорогие детали.

Иномарки экономичны, а производители, выпускающие продукцию для российских рынков, учитывают состояние наших дорог. За счет качественной сборки увеличиваются межремонтные сроки, что снижает общие затраты на 1 км пробега.

Окончательный вывод о покупке следует делать только после изучения особенностей автомобиля, его преимуществ и недостатков.

С каким приводом и дорожным просветом?

Время заднеприводных машин среднего и малого класса давно ушло. Так что вопрос о приводе решается однозначно – авто должно быть переднеприводным. Такие машины имеют высокую проходимость, ими легче управлять, кроме того, снимается вопрос о проблемах заднего моста. Можно приобрести полноприводной кроссовер, проходимость которого выше, чем у моделей с передним приводом. Но обучаться вождению на такой машине накладно, т.к. это в большинстве своем иномарки.

У кроссоверов большой дорожный просвет (до 200 мм), а это важный момент для новичка. На таком ТС можно пропускать между колес выступающий люк или кирпич без боязни оборвать выхлопную трубу или повредить поддон картера. Высокая посадка улучшает обзор дорожной обстановки. На такой машине безопасней парковаться у бордюра – не страшно повредить бампер или дверь.

У некоторых российских хэтчбеков клиренс меньше, чем у внедорожников. Например, у LADA Kalina Cross он составляет 183 мм при полной загрузке, а при измерении оказался 200 мм. На такой машине можно свободно передвигаться по грунтовым дорогам, не боясь «сесть» на днище в колее.

Бензиновый или дизельный мотор?

При одинаковой мощности у дизельного двигателя меньший расход топлива, однако в северных регионах необходимо переходить на зимнюю соляру. В сильные морозы завести машину сложно, а со слабым аккумулятором – невозможно. Бензиновый двигатель прогревается быстрее и при небольшом объеме сжигает немного топлива. Однако выбирать следует наиболее мощную версию модели. Приемистый двигатель позволяет небольшому автомобилю легче перестраиваться на дороге и обгонять попутный транспорт. А это повышает безопасность при движении как в городе, так и за его пределами.

Какой выбрать двигатель

Еще один важный вопрос, какой выбрать двигатель? От двигателя зависит очень многое: скорость, мощность, ход вашего автомобиля, его прожорливость. Чаще всего потенциальные покупатели выбирают между дизельным и бензиновым двигателем.

Если мы говорим о дизеле, то он более чувствительный, но зато очень тяговитый. Чаще всего подходит для того, чтобы ездить на большие расстояние, по трассе. Он дольше прогревается, но также имеет и лучшие качества на скорости, так как реже требуется переключать скорость. Он также может тащить большой груз даже в горку. По этой причине его часто ставят на грузовики разных типов. Бензиновый же двигатель отлично подойдет для города, потому что для его использования на полную необходимо часто переключаться, что в городе вполне реально. Дизельные двигатели дороже, но топливо на них стоит дешевле. Расход тоже немного меньше. Обслуживание дизельного движка выйдет дороже, так как он имеет большую нагрузку. Но, при продаже, за машину с дизелем дадут больше, чем за такую же, но с бензиновым. Плюс для экологии дизельный лучше, ведь выбрасывает меньше вредных веществ.

В последнее время стали также популярны машины на газу. Они отличаются тем, что само газовое оборудование стоит денег, но газ немного дешевле, чем бензин и дизель. Хотя газ не даст той мощности, что бензин. Поэтому выбор только за вами.

Совет эксперта

Если вы решили купить автомобиль, то есть несколько советов, которых нужно придерживаться, особенно новичкам:

  • Не покупать дорогие машины в самом дешевом бюджете — они будут в плохом состоянии, возможно после аварии.
  • Очень старые, морально устаревшие машины. В нынешних условиях они не всегда могут справиться с ритмом езды.
  • Авто, у которого было больше 3 владельцев. Зачастую очень сложно проследить историю и их прошлое.
  • Машины с двигателем больших объемов — расход больше и обслуживание дороже.
  • Выбирайте машину не сильно больших габаритов.
  • Обязательно безопасную. В идеале конечно такую, которая будет иметь все современные системы.
  • Привод лучше передний или полный — это позволит меньше буксовать зимой, заносы будут минимальны.

Конечно, все зависит от опыта и личных предпочтений, но первая машина должна быть простой и надежной, учиться ездить на такой будет проще и не так страшно.

Выбор производителя

На рынке сейчас появилось очень много различных производителей автомобилей. Бывает, зайдешь в автосалон и удивляешься появлению новых автомобилей, особенно из Китая.

Но если у вас достаточно средств для покупки хорошего автомобиля, то Китайские автомобили желательно обходить стороной.

Обратите внимание на уже устоявшихся мировых брендов из Германии, Англии, Швеции, Италии, ну и, конечно же, из Японии. Это имиджевые бренды

Не будем рассматривать конкретно модели, так как все они характеризуются отличной безопасностью, качеством сборки, надежностью в эксплуатации. Конечно, поломки случаются и в этих автомобилях, но очень редко.

Однако надо учесть, что стоимость данных автомобилей значительно опустошит ваш карман. Обслуживание дорогое. Страхование КАСКО вам тоже обойдется в копеечку.

Хотя если вы цените безопасность и комфорт, то этот тип автомобилей как раз для вас.

Срок покупки

Выбирая автомобиль для себя вы должны понять, на какой срок вы его покупаете, на год, два, или больше. Подвох тут кроется в том, что купив новый автомобиль, и выехав за пределы автосалона, цена его сразу упадет на 1-2 процента. И чтобы вы не сделали, ничего не изменишь, таковы правила рынка. И с каждым днем эксплуатации цена его будет только падать.

Поэтому рекомендовано покупать новый автомобиль в салоне не менее чем на 3 года, или на срок гарантии, которая действует на этот автомобиль. Цена автомобиля, который в период эксплуатации находится на гарантии, за три года упадет незначительно, всего на 20–25%, и во время перепродажи вы не сильно потеряете в деньгах.

Отечественные автомобили

Следующий тип автомобилей, марки российских, китайских и других производителей. Специфика выбора автомобиля в этом случае тоже существует

У этого типа автомобилей есть одно важное преимущество, за незначительные деньги, вы получаете полностью «фаршированный» автомобиль

Но качество сборки, безопасность такого автомобиля, мягко говоря, желает лучшего. Но все равно, благодаря тому, что цена значительно ниже, этот тип автомобилей пользуется популярностью среди автомобилистов.

Хотя вопросы безопасности, я считаю, надо ставить на первое место, а уж потом, качество сборки и комфорт. Достать оригинальную запчасть на такой тип автомобиля довольно трудно, сервисная сеть развита слабо. Поэтому делайте выводы.

Volkswagen Passat B5

Любой специалист в автомобильной сфере, если его попросят порекомендовать модель транспортного средства для новичка обязательно среди прочих авто назовет Volkswagen Passat B5. Этот автомобиль относится к тем машинам, актуальность которых не снижается на протяжении десятилетий.

Passat B5 — это надежная, неприхотливая, не доставляющая сюрпризов машина. Она безукоризненно служит своим владельцам, как летом, так и зимой, у нее не случается мелких поломок стеклоподъемников, замков дверей и т. д. С дорогостоящим ремонтом владельцы Passat B5 также обычно не сталкиваются. При покупке машины на вторичном рынке в большинстве случаев, оказывается, что на ее борту установлено множество полезного дополнительного оборудования.Passat B5 легок в управлении, водитель хорошо чувствует габариты машины, благодаря чему без затруднений паркуется, маневрирует в плотном транспортном потоке. Внешний вид автомобиля не вызывает никаких нареканий, в облике нет каких-то вычурных линий, излишков декоративных элементов — все выглядит строго, классически, функционально. В салоне образовано достаточно много свободного места, износостойкая отделка интерьера без проблем поддается чистке. Если у Passat B5 случились какие-то неисправности, то устранить их будет совсем несложно, так как данная модель пользуется широкой известностью. 

Виды автомобилей с пробегом по классам

Многие производители предлагают транспорт в разном классе, каждый отличается друг от друга по размерам и другим параметрам. Исходя из вида, любой человек сможет подобрать машину для своих потребностей.

А класс

Такие автомобили являются самыми компактными, на них ставятся моторы с небольшой мощностью, но это положительно сказывается на потреблении топлива. Кроме того, размеры упрощают парковку в больших городах. Зачастую колеса небольшие, примерно R12-13, а кузов сделан в форме хэтчбека или универсала, но с крайне короткой базой. Рекомендуется покупать девушкам или людям, которые много ездят по городу.

Плюсы:

  • Небольшие размеры упрощают парковку.
  • Радиус поворота обеспечивает отличную маневренность.
  • Маломощные моторы помогают экономить на расходе топлива.
  • Минимальный налог на транспорт.
  • Есть варианты на 4 двери.

Минусы:

  • Небольшая высота, поэтому могут быть сложности зимой или по езде на бездорожье.
  • Небольшая максимальная скорость.
  • Размер колес сказывается на проходимости.
  • Большому человеку может быть тесно внутри.
  • Размеры багажника очень маленькие.

В класс

Средний по размерам транспорт, который в длину до 4 метров. Выпускается в разном кузове, для работы используются средние по мощности моторы. Авто с небольшой колесной базой, но такой тип подойдет для ежедневного использования и езды на работу, в магазин или на дачу. Можно сказать, что машина хорошо подходит для семьи.

Плюсы:

  • Удобная парковка.
  • Отличная маневренность в условиях города.
  • Богатый выбор комплектаций.
  • Оптимальный уровень комфорта.
  • Хорошие моторы в соотношении расхода топлива и мощности.
  • Достаточный багажный отсек для перевозки разных вещей.

Минусы:

  • Сзади будет тесно для 3 человек.
  • Небольшой клиренс.

С класс

Такой вид транспорта представлен в кузове седан, универсал и хэтчбек. Все модели характеризуются удобным и просторным салоном, длина авто около 4,5 метра. Моторы довольно мощные, что дают возможность разогнаться на трассе и делать комфортные обгоны. Рекомендуется покупать в качестве семейного авто, ежедневной езды, именно этот класс отлично подходит для такси.

Плюсы:

  • Вместительный багажник и салон.
  • Большой выбор форм кузова.
  • Моторы объемом 1,6-2,0 л, иногда больше.
  • Оптимальная мощность, что дает хорошую динамику.
  • Устойчивость на дороге за счет массы транспорта.
  • Богатые комплектации.

Минусы:

  • Не самый маленький расход топлива в городе.
  • Сложнее парковаться.
  • Радиус разворота увеличен.

D класс

Модели с большими размерами, зачастую выполнены в кузове седан. Рекомендуется покупать авто с пробегом для семей или в качестве служебного средства передвижения. Производители много внимания уделяют оснащению и безопасности, а моторы часто очень мощные, в объеме от 2 литров.

Плюсы:

  • Есть много приятных мелочей, повышающих степень комфорта даже при обычной комплектации.
  • Отличный уровень безопасности.
  • Кузов выполнен из толстого металла.
  • Высокое качество краски, салона и других элементов.
  • Отличный дизайн.

Минусы:

  • Средний расход топлива 10-12 литров.
  • Дорогостоящие запчасти и ремонтные работы.

Е класс

Этот класс считается представительским, отличается габаритами, большой мощностью. Зачастую авто с пробегом покупают большие компании в качестве служебного транспорта или люди, которым нужно подчеркнуть собственный статус.

Плюсы:

  • Большие размеры салона с высоким уровнем комфорта.
  • Объемный багажник.
  • Много подушек безопасности и других средств защиты.
  • Высокая максимальная скорость.
  • Отличные внешние данные.
  • Престиж, который отражается на отношении к водителю в потоке.

Минусы:

  • Потребление топлива может быть 13 и больше литров в городе.
  • Высокая плата по налогу.
  • Сложно маневрировать на узких улицах.
  • Стоимость поддержанных моделей от 600 тыс. руб.

Общение с продавцом

Про­да­вец может удер­жи­вать высо­кую цену авто­мо­би­ля по раз­ным при­чи­нам. Воз­мож­но, он толь­ко что выста­вил на про­да­жу маши­ну или ему тре­бу­ет­ся опре­де­лён­ная сум­ма денег для покуп­ки ново­го авто­мо­би­ля. Веро­ят­но, что он даже не зна­ет како­ва её реаль­ная сто­и­мость. Ваше дело согла­сить­ся на покуп­ку, попы­тав­шись сни­зить цену, либо отка­зать­ся и пере­хо­дить к дру­го­му варианту.

Покуп­ка подер­жан­но­го авто­мо­би­ля явля­ет­ся дело­вой сдел­кой. Здесь эмо­ции нуж­но дер­жать под кон­тро­лем. Даже если маши­на очень понра­ви­лась, вы долж­на про­во­дить пере­го­во­ры, осно­вы­ва­ясь на фак­тах, а не на чувствах.

Ника­кая подер­жан­ная маши­на не име­ет фик­си­ро­ван­ной сто­и­мо­сти и цена, кото­рую вы полу­чи­те, зави­сит от ваше­го уме­ния вести переговоры.

Какие вопросы задать себе до покупки

Приобретение автомобиля — довольно серьезное и взвешенное решение. Оно должно быть подкреплено четкими желаниями и целями. Для этого стоит перед покупкой задать себе ряд вопросов:

Нужна ли вам вообще машина?  Да, казалось бы вопрос простой, но иногда ответа на него нет. Всегда нужно знать, зачем вам средство передвижения и каким образом оно будет вам служить. Действительно ли это будет экономически выгодно, или проще обходиться без него? 
Есть ли у вас место для ее хранения, парковки? Автомобиль — это почти живое существо и оно имеет свои условия к использованию. В идеале это должен быть гараж, который бы спрятал машину от погодных неудобств. Если его нет, то тогда подойдет и просто постоянное место, где вы будете ставить машину

Важно, чтобы это было удобно и добираться туда было легко.
Б\у, или все-таки новая? Тоже один из важных аспектов, поскольку каждый владелец смотрит на это по-разному. Кому-то не хочется переплачивать за новую модель, если проще взять чуть старее,но дешевле

А кто-то не хочет брать машину после другого человека. Обсудите этот вопрос и придите к нужному выводу.
Могу ли я ее содержать? Этот вопрос вытекает из предыдущего и тоже влияет на то, какую машину купить. Ведь тут важно понимать, что автомобиль может быть дешевле и требовать больших вложений, а может быть дороже, но тогда возиться с ним нужно будет меньше. Хотя даже новые машины требуют вложений время от времени и эти расходы нужно рассчитывать еще до покупки, а также знать, получится ли у вас их оплатить.
Какой автомобиль и как выбрать? И тут мы подошли к одному из главных вопросов. Если вы уже точно решили, что автомобиль вам нужен, прикинули бюджет, рассчитали плюсы и минусы, то вам нужно только правильно выбрать машину, исходя из тех или иных параметров. Для этого необходимо изучить много материалов и знать хотя бы примерно тип и вариант автомобиля под ваши нужды. 

Выбираем коробку передач

Коробка передач — один из важнейших узлов в самом автомобиле. Изначально автолюбители делятся на два типа — любители механики и любители автомата. Одни хотят управлять автомобилем полностью, другие предпочитают эти не занимать голову. Но, автоматическая коробка также делится на несколько типов.

Механическая

Эта тип уже давно проверен временем и опытом, но сегодня не так часто встречается на новых автомобилях. Несмотря на это, давайте же поговорим о его плюсах:

  • Лучше разгон. Опытные водители,которые чувствуют авто, могут угадать и в нужный момент переключить передачу.
  • Экономия топлива. Тут также можно сыграть на переключении передач вовремя и использовании нейтральной передачи.
  • Меньше масла сьедает.
  • Может работать даже при минусовой температуре.
  • Ремонт обойдется дешевле и будет проще.
  • Предсказуемость управления и возможность самому управлять процессом.

Из минусов можно отметить неудобство управления, особенно новичкам. При большом движении на скорости переключаться будет трудно и динамика упадет. Также обороты тут будут большие, и мотор будет сильнее изнашиваться, как и сцепление.

Автоматическая

Второй, любимый многими, тип коробки передач. Среди плюсов тут:

  • Удобство и легкость управления. Водителю не стоит думать о сцеплении и переключении передач.
  • Скорость. Коробки, которые имеют только 4 передачи, проиграют в скорости механике, но вот автомат с 6-8 передачами оставит конкурента позади.
  • Подходит для загруженного городского трафика
  • Контроль за температурой мотора, оборотами, что позволяет обходиться без ремонта дольше.

Из минусов, как мы уже отмечали, не очень четкая работа в минусовую температуру, обслуживание дороже, ремонт соответственно тоже.

Роботизированная

Этот тип коробки чем-то похож на механическую, так как тут владелец так же управляет большинством процессов. Отличие пожалуй в том, что педали всего две, и сцепление выжимается автоматически. Она не даст вам долго буксовать или же просто так жечь резину. При остановке нужно будет обязательно включать нейтральную передачу. Из плюсов можно отметить расход топлива и масла меньше, чем у полноценных автоматов, цена за данный тип коробки меньше. Иногда переключение передач осуществляется подрулевыми лепестками, что также удобно.

Вариатор

Этот тип еще называют бесступенчатой коробкой передач. Она, в отличии от обычного автомата, ничего не переключает а работает в постоянном режиме движения. Малейшее движение авто заставляет меняться передаточные числа в ту или иную сторону. Поэтому данный вариант считается очень комфортным и плавным. Да, у водителя есть определенное количество передач, которые можно переключать, но чаще всего это просто режимы, которые также работают сами по себе. Еще одним огромным преимуществом является то, что этот вариант коробки очень быстрый и ускорение тут, наверняка, самое эффективное. Конечно, есть тут и свои недостатки — обслуживание очень дорогое, ведь такая коробка может перегреться, а это для нее критично. Также масло нужно будет довольно часто менять, а потом и какие-то составляющие самой коробки. Так что тут каждый решает сам.

Привод, подвеска и кузов

Расскажем вкратце про привод, типы подвески и классы машин по типу кузова.

Привод: полный, передний или задний

Привод отвечает за то, какие колеса приводят автомобиль в движение. Их три вида:

  1. Передний: при езде ведущие колеса – передние. Машину тяжело отправить в занос, проходимость средняя;
  2. Задний: вращает задние колеса. Легко получить занос при резком вращении руля, проходимость средняя;
  3. Полный: машину одновременно толкают все 4 колеса. Занос получить тяжело, проходимость высокая даже на седанах.

По рулёжке в заносе полного привода хорошо написано здесь.
Схематичное изображение типов привода.

Пневмоподвеска, пружины или рессоры

Подвеска: система устройств для смягчения хода и преодоления ям. Бывает:

  • рессорная: оси авто закреплены на длинных узких крепких листах металла, которые пружинят при езде. Встречается на грузовиках старого образца, нужна для тяжелых машин;
  • амортизаторная: классическая подвеска с амортизаторами, ставится на большинство АМ, особенно бюджетных;
  • пневматическая: у каждого колеса стоит пневматический баллон – накачивается воздухом. Лучшее решение подвески, но дорогое в ремонте.

Машины с неработающей пневмой видно сразу по лежащему положению при парковке.

Клиренс: дорожный просвет

Клиренс или дорожный просвет – одинаковые понятия. Это расстояние между дорогой и нижней точкой автомобиля. Какой клиренс, настолько высокие преграды (чуть ниже) можно преодолевать.

Таблица 3. Клиренс на разных классах авто

Марка / модель Клиренс мм.
Фольксваген Пассат В6  130
Ситроен С1  134
Дэу Матиз 150
Рено Логан 155
Дэу Нексия 158
Лада Гранта 160
Мерседес Бенц Е230 2010 160
Тойота Камри 160
Мазда 6  165
Тойота Прадо-150  215
Митсубиши Паджеро 4  235

Дорожный просвет – высота от дорожного покрытия до самой нижней точки АМ.

Сегменты, классы и тип кузова автомобиля

Последний по порядку пункт – тип кузова и сегмент будущей машины. Разберёмся на примерах.

Таблица 4. Сегменты автомобилей

Сегмент Характеристика Примеры моделей
A Малолитражки Мерседес А класс, Киа Пиканто, Ситроен С1, Дэу Матиз
B Седаны и хетчбеки малого класса Рено Клио, Форд Фиеста, Хендай Гетц, Фольксваген Поло
C Средний класс начального уровня Мазда 3, Опель Астра, Фольксваген Гольф, Киа Церато и Сид
D Средний класс полноценный Форд Мондео, Опель Инсигниа, БМВ 3, Митсубиши Галант
E Транспорт бизнес-класса Ауди А6, Крайслер 300, Лексус ES, Ягуар XF
F «Люкс» Ауди А8, Хендай Экуус, Фольксваген Фаэтон
J Оффрод – внедорожники Митсубиши Аутлендер, Рейндж Ровер, Тойота Ленд Крузер
M Многоцелевой транспорт – минивены и компактвены Ситроен С3 Пикассо, Форд С-макс, Хендай Матрикс, Митсубиши Делика
S Спортивные автомобили Альфа Ромео GT, Ауди А7, БМВ 6, Мазда 3 MPS

Классы и сегменты – не одно и то же. Цены на разные классы мы рассматривали в статье про машины за 300 тысяч. Ссылка здесь.

Какой тип кузова выбрать? Что такое хетчбек, седан и универсал? Мы покажем на примере.

Наглядные примеры типов кузова.

Перекупщики

Сто­ит избе­гать покуп­ки подер­жан­но­го авто­мо­би­ля у пере­куп­щи­ков. Они поку­па­ют авто­мо­биль с недо­стат­ка­ми дешев­ле и устра­ня­ют все про­бле­мы не все­гда каче­ствен­но, пото­му что дела­ют не для себя, а лишь на про­да­жу. Внешне при­вле­ка­тель­ная ино­мар­ка может содер­жать скры­тые полом­ки, кото­рые потом могут про­явить­ся. Цену они, как пра­ви­ло, уста­нав­ли­ва­ют выше сред­ней, что­бы полу­чить как мож­но боль­ше при­бы­ли. Пере­куп­щи­ки обыч­но про­да­ют сра­зу несколь­ко машин и при звон­ке по теле­фо­ну попро­сят уточ­нить, какой имен­но авто­мо­биль интересует.

Завершающий этап — процесс покупки

Итак, вы окончательно решили купить автомобиль, выбрали модель, подобрали комплектацию, но вот незадача, у вас не хватает N-ой суммы денег, чтобы приобрести заветную «ласточку».

Развязать данную проблему можно несколькими способами.

Дальше собирать деньги, занять некоторую сумму у знакомых, или пойти в банк и взять кредит. Конечно, первый вариант нам совершенно не подходит, так как при наличии в доме значительной суммы денег, то очень велик соблазн ее потратить, особенно если про нее знает ваша жена. И пока вы будете собирать деньги, месяц, два, полгода в итоге вы заметите, что денег стало еще меньше.

Второй вариант, занять деньги у знакомых или родственников, считается идеальным, так как заем беспроцентный. Однако вы с легкостью сможете нажить себе врагов, если вовремя не вернете деньги. А враги среди родственников это плохо.

Остается последний вариант покупки автомобиля, это пойти в банк.

Учитывая то, что пик кризиса уже миновал, банки постепенно возвращаются к практике выдачи долгосрочных кредитов. Конечно, у разных банков процентные ставки отличаются. Поэтому желательно, чтобы сумма первого взноса за автомобиль была не менее 50 %.

Здесь можно узнать, где взять автокредит онлайн.

Такая практика распространена по всему миру, поэтому бояться ее не надо. Однако и тут есть подводные камни, которые увеличат ваш расход.

Одним из них является страхование КАСКО. Однако многие владельцы автомобилей считают, что страхование КАСКО себя оправдывает, так как сразу убирает много проблем, как правило, возникающие при ДТП от которого никто не застрахован.

Для автомобилей, которые покупаются в кредит, этот вид страхования является обязательным, и уйти от него вы никак не сможете. Чем дороже автомобиль и меньше у вас водительского стажа, тем больше будет стоить КАСКО. Это необходимо учитывать перед тем, как покупать автомобиль.

К выбору банка и страховой компании надо подходить очень серьезно и осторожно. И банк и страховая компания должны обладать хорошей репутацией, должны долгое время работать на рынке, иметь свои специальные программы кредитования и страхования

Не связывайтесь с банками однодневками. Посоветуйтесь со знакомыми, которые уже брали автомобиль в кредит, почитайте на соответствующих форумах мнения людей разбирающихся в этих вопросах.

Так же спросите в автосалоне, с какими банками они работают. Уж поверьте, автосалон будет работать только с надежным и проверенным банком, потому что от этого зависит и его репутация.

Читайте по теме: Обман в автосалонах, как избежать.

В любом случае соберите необходимую информацию про банки и страховые компании, проанализируйте ее, а уж потом принимайте решение.

Бывают случаи, когда в автосалоне уже присутствует представитель той или иной страховой компании, который навязывает вам свои услуги. Будьте внимательными, не соглашайтесь сразу на предлагаемые услуги, больше узнайте про данную страховую компанию.

Выбирать страховую компанию вы вправе сами, а не ту которую вам предлагают или навязывают.

Виды автомобилей

Зная основные параметры выбора, следует рассмотреть виды транспортных средств, исходя из которых, можно упростить поиск нужного авто.

Российские

В данную группу попадает транспорт, который является одним из самых дешевых для людей, во время покупки и обслуживания. Зачастую выбирают между ВАЗ и УАЗ. Уже несколько лет модельный ряд существенно увеличивается, появляется привлекательный дизайн, улучшается проходимость, уровень комфорта. Отечественный производитель уже предлагает не только легковой транспорт в кузове седан, но и кроссоверы, внедорожники. Подобная техника отлично подходит для ежедневной эксплуатации или работы.

Плюсы:

  • Доступная стоимость.
  • Недорогой ремонт.
  • Наличие разных видов кузова.
  • Крепкий кузов из хорошего металла.

Минусы:

  • Внешний вид довольно прост.
  • Небольшой ресурс моторов.
  • Средние эксплуатационные качества.

Корейские и китайские

Эта группа машин немного дороже, но пользуется большим спросом и популярностью. Новый транспорт будет практически в том же ценовом диапазоне, как российский, но внутри больше элементов управления, богаче комплектации и красивее дизайн. Такие варианты подойдет для такси, доставки или семей.

Плюсы:

  • Запчасти доступны и стоят мало.
  • Получить техническое обслуживание и ремонт можно на любом сервисе.
  • Небольшое потребление топлива.
  • Большой выбор моделей по классам.
  • Во многих машинах есть кондиционер.
  • Оптимальный клиренс и размер колес.
  • Красивые внешние данные.

Минусы:

  • На крыльях и арках быстро появляются очаги коррозии.
  • В продаже есть много неоригинальных деталей и подделок.

Японские

Все японские машины оказываются более дорогими. Принято считать, что они не только очень красивы, продуманы, но и надежны, долговечны. Среди самых распространенных марок можно выделить Мазду, Ниссан, Тойоту, Хонду. Такая покупка станет отличным выбором для семей, а также тем, кому нужен служебный транспорт представительского класса. Кроме того, техника подойдет для VIP такси. Если оказать должный уход и обслуживание, то транспорт будет служить более 30 лет без сильных поломок.

Плюсы:

  • Мощные и долговечные моторы.
  • Большой ресурс машин в целом.
  • Качественная электрика с большим количеством элементов.
  • Отличные аэродинамические свойства.
  • Высокая степень безопасности.
  • Крепкий кузов.
  • Красивый дизайн.

Минусы:

  • Сложно найти добротный сервис, который может сделать качественный ремонт.
  • Высокая цена запчастей и не всегда есть наличие.
  • Если детали используются неоригинальные, то срок службы существенно сокращается, а также есть риски погубить весь узел.

Европейские

В данный сегмент попадает очень много транспорта разных марок. Есть представительский класс, средний, бюджетный и другие. Это дает возможность выбрать машину для перевозки политиков, бизнесменов, семьи или груза. Характеризуется европейская техника высоким качеством и большим сроком службы.

Плюсы:

  • Все двигатели с большим сроком службы и высокой надежностью.
  • Большой модельный ряд.
  • При покупке новой машины продолжительная гарантия.
  • Наличие электроники для управления разными системами.
  • Большой салон.
  • Есть дополнительные функции и возможности.
  • Высокая степень безопасности.

Минусы:

  • Высокая цена ремонтных работ.
  • Завышенная цена за элитные бренды.

Электропакет: начинка салона

Обобщим основные требования к электрической начинке автомобиля. Критерии при отборе сводятся к наличию опций, описанных в инфографике ниже.

Поясним:

  • Усилитель руля может отсутствовать вообще. Либо будет электро или гидро. Последний имеет под капотом бачок с жидкостью, сложнее в обслуживании;
  • головной свет может быть галогеновым или ксеноновым. Если ксенон – то только заводской, иначе будут проблемы с ДПС. Также никаких диодных китайских ламп в фонарях;
  • электрозеркала предполагают джойстик на водительской двери для регулировки. Должны обогреваться при включении обогрева заднего стекла;
  • обогрев стекол: рассматриваем заднее и ветровое (лобовое). Обогрев лобового стекла – отличная опция для России с холодными зимами;
  • кресла могут иметь обогрев. Чаще всего – только передние. Реже – задний диван. В основном это опция люкса;
  • климат-система: старые либо пустые комплектации не имеют кондиционера. Более серьезные комплектации имеют кондиционер или климат-контроль (система контроля температуры в салоне) с разделением на зоны для передних и задних пассажиров;
  • опции безопасности: подушки безопасности (количеством от 0 до 12), вспомогательные системы управления (контроль заносов, антипробуксовочная система), парктроник.

Основные опции электропакета при его наличии в ТС.

Найти автомобиль

Прежде всего, нам необходимо заняться поиском желаемой машины.

Поиск автомобиля через Интернет

Самый удобный поиск автомобиля является в сети Интернет. Вам никуда не нужно ходить и не будет необходимости слушать лишнюю информацию (не всегда правдивую) от продавцов.

Если Вас заинтересуют какие-либо характеристики понравившейся марки, то такую информацию всегда можно найти в сети.

Кроме того, многие журнальные и газетные издания давно перешли полностью или дополнительно на цифровые издания и их копии все чаще можно найти в Интернете.

Однако есть и существенный минус в таком поиске: нельзя сразу посмотреть на машину, которая понравится, а ведь это не маловажно, учитывая царапины на кузове, вмятины, различные технические неисправности и другие нюансы

Поиск автомобиля в автосалонах

В автосалонах можно услышать квалифицированную информацию. Вы выбираете автомобиль в комфортных условиях, и при этом предлагаются дополнительные услуги, например приобретение страховки. В автосалонах минимален шанс недобросовестных продавцов.

Минус такого варианта поиска машины заключается, как правило, в завышенной цене. Это связано с арендой помещения, зарплатой сотрудников и другими расходами.

Поиск автомобиля на авторынке

Такой вид поиска удобен тем, что можно сразу увидеть желаемый товар, и при этом уместен хороший торг. У Вас будет возможность сразу выбрать, проверить и уехать на понравившемся автомобиле.

К сожалению, на авторынках много перекупщиков, которые зачастую выкупают разбитые автомобили, а затем реставрируют их.

Поэтому нужно хорошо разбираться в автомобильной технике, если Вы решитесь сделать приобретение на рынке.

К сведению! Для продуктивного поиска автомобиля лучше воспользоваться всеми указанными способами. Таким образом, у Вас появится множество предложений, из которых можно выбрать самый понравившийся и выгодный вариант.

Как проверить скрученный пробег?

Если одо­метр меха­ни­че­ский, то нуж­но что­бы все циф­ры рас­по­ла­га­лись ров­но и лег­ко чита­лись. Неров­ное рас­по­ло­же­ние — инди­ка­тор изме­нён­но­го пробега.

На маши­нах с циф­ро­вы­ми одо­мет­ра­ми слож­нее опре­де­лить скру­чен­ный про­бег. Даже экс­перт не сра­зу смо­жет это понять

Но есть неко­то­рые вещи, на кото­рые нуж­но обра­тить внимание

  • Пер­вым делом, что­бы опре­де­лить изме­не­ния, срав­ни­те про­бег авто­мо­би­ля с дан­ны­ми в сер­вис­ной книж­ке. При обслу­жи­ва­нии, про­вер­ках и ремон­тах запи­сы­ва­ют­ся прой­ден­ный кило­мет­раж. Любые несов­па­де­ния могут ука­зы­вать на скру­чен­ный про­бег. Отчёт исто­рии авто­мо­би­ля так­же вклю­ча­ет дан­ные о про­бе­ге. Новые авто­мо­би­ли не долж­ны про­хо­дить тех­осмотр пер­вые года. Это зна­чит, что про­бег нигде не фик­си­ру­ет­ся, кро­ме сер­вис­ной книж­ки. Таким обра­зом, мож­но бес­след­но его изме­нить на немно­го подер­жан­ном авто­мо­би­ле, если не предо­став­ле­ны дан­ные об обслуживании.
  • Мож­но опре­де­лить под­лин­ность пока­за­ний одо­мет­ра по изно­су авто­мо­би­ля. Износ дета­лей сало­на и экс­те­рье­ра дол­жен соот­вет­ство­вать про­ехан­ным кило­мет­рам. К при­ме­ру, это изно­шен­ные рези­но­вые наклад­ки педа­лей (металл начи­на­ет про­гля­ды­вать через 50000 км про­бе­га). Даже в слу­чае заме­ны рези­но­вых накла­док, более деталь­ный осмотр руля, рыча­га пере­клю­че­ния пере­дач, кно­пок, рычаж­ков пере­клю­че­ния со сто­ро­ны води­те­ля выдаст реаль­ный про­бег. Про­верь­те назва­ние покры­шек и их год изго­тов­ле­ния. В иде­а­ле, все покрыш­ки долж­ны быть одно­го про­из­во­ди­те­ля и при изно­се заме­нять­ся все вме­сте. Сред­ний срок служ­бы покры­шек состав­ля­ет око­ло 30000–40000 км, в зави­си­мо­сти от усло­вий экс­плу­а­та­ции. Если одо­метр пока­зы­ва­ет менее 30000 км, на машине всё ещё долж­ны сто­ять ори­ги­наль­ные покрышки.
  • Най­ди­те сти­ке­ры, кото­рые при­кле­и­ва­ют после обслу­жи­ва­ния авто­мо­би­ля (на окнах, внут­рен­ней части две­рей, про­ёмах, под капо­том). Они все­гда содер­жат интер­ва­лы обслу­жи­ва­ния и километраж.
  • Попро­си­те авто­ме­ха­ни­ка, кото­ро­му дове­ря­е­те осмот­реть авто­мо­биль. Он смо­жет ска­зать, соот­вет­ству­ет ли износ авто­мо­би­ля дан­ным одометра.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector