Как правильно действовать водителю при заносе в зависимости от типа привода автомобиля

Содержание:

РАЗНИЦА МЕЖДУ СНОСОМ И ЗАНОСОМ

Принцип действия генератора тока как он работает

С точки зрения физики, занос – это приложение к задней оси силы перпендикулярно направленной прямолинейному движению. Именно такой вектор приложения силы в скольжении разворачивает автомобиль вокруг своей оси. При этом обязательно присутствует разница коэффициента сцепления задних и передних осей. Говоря простыми словами, во время заноса корма автомобиля пытается обогнать носовую часть.

Немного иную природу имеет снос. Подобное явление возможно только у передней оси. В случае сноса автомобиль не меняет вектор своего движения вслед за поворотом рулевого колеса. Виной этому становится потеря колесами поворотной оси сцепления с дорожным покрытием. При сносе автомобиль даже несмотря на полностью вывернутые колеса может лишь немного отклониться от прямолинейного вектора.

КОГДА НУЖНО БЫТЬ НАГОТОВЕ?

Лишь в редком случае потеря контроля над автомобилем может быть следствием непредвиденных обстоятельств (к примеру, разрыв шины при движении на большой скорости).

В большинстве случаев такое явление имеет конкретные предпосылки:

  • слишком большая скорость на входе в поворот;
  • игнорирование условий дорожного покрытия. Чаще всего водители допускают такую ошибку на дорогах в зимнее время либо в период листопада. В такое время большая вероятность, находясь в дуге поворота, попасть на обледенелый либо засыпанный мокрыми листьями участок. Резкая смена коэффициента сцепления с дорожным полотном неминуемо приведет к скольжению одной либо сразу двух осей;
  • неправильное педалирование. Резкое нажатие на газ в заднеприводном авто может спровоцировать занос ровно так же, как и «удар» по тормозам при прохождении поворота в случае переднеприводного автомобиля;
  • неправильная работа рулем. Слишком активные, дерганые движения рулем могут спровоцировать занос либо снос передней оси. Повторяющиеся повороты в разные стороны могут стать причиной ритмичного заноса, когда каждая последующая смена направление движения увеличивает центробежные силы, действующие перпендикулярно к прямолинейному движению.

ОСНОВА ОСНОВ

Даже идеальное понимание теоретических принципов выхода из заноса и борьбы со сносом не поможет вам, если не придерживаться нескольких простых правил:

  • удобная посадка и правильное положение рук на руле. Последний фактор особенно важен, так как в возвращении контроля над авто важна каждая доля секунды;
  • концентрация, которая соизмеряется дорожными обстоятельствами. Не стоит отвлекаться от дороги, если вы двигаетесь в условиях плохой видимости или скользкого дорожного покрытия.

АВТО С ВЕДУЩЕЙ ЗАДНЕЙ ОСЬЮ

В случае заноса заднеприводного автомобиля порядок действий следующий:

  1. необходимо ударить по сцеплению и принять ногу с педали газа. Если в авто установлена АКПП, достаточно просто отпустить педаль акселератор. Работой ногами вы способствуете возвращению сцепления задних колес с дорожным полотном;
  2. в тот же момент необходимо начать выворачивать руль в сторону заноса. Если вас разворачивает по часовой стрелке, руль необходимо крутить в противоположную сторону.

ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД

Для переднеприводного авто порядок действий следующий:

  1. выкрутить руль в сторону заноса;
  2. ни в коем случае не отпускать газ; соизмерив усилие, можно даже прибавить колесам тяги. Сила, которую необходимо применить, будет зависеть от степени развития заноса. В начальной стадии развития достаточно будет даже 30% хода педали. Для преодоления глубокого заноса педаль необходимо вжимать до пола.

Суть манипуляций в том, чтобы начать выполнение которых нужно молниеносно, в том, чтобы ведущей осью вытащить автомобиль из заноса.

4Х4

Скольжение полноприводного автомобиля – наиболее сложная из представленных ситуация. Проблема заключается в том, что с педалью акселератора связаны сразу все колеса. При этом каждое колесо получает свою порцию крутящего момента от двигателя.

Зависит этот фактор сразу от нескольких параметров: типа полного привода, настройки дифференциала, выбранного водителем режима управления системой 4х4, наличие интеллектуальных систем стабилизации и прочих. Каждый внедорожник либо кроссовер в этом плане индивидуален.

Точных рекомендаций, которые сработали б в 100% экстремальных ситуаций, дать водителям авто с полным приводом невозможно.

Единственное условие, которое сохраняет свою верность – вращение руля в сторону заноса. А вот с газом нужно быть особенно аккуратным. Профессионалы рекомендуют нажимать педаль акселератора ровно настолько, чтобы не потерять тягу на колесах.

Добавлять газ, как мы это сделали бы в случае переднеприводного авто или, наоборот, отпустить полностью, управляя машиной с ведущей задней осью, нельзя.

Чего нельзя делать при заносах: советы опытных автомобилистов

Важное правило, которое работает независимо от вида привода и интенсивности заноса: полностью забудьте про тормоза! Увы, но начинающие водители эту основополагающую рекомендацию игнорируют. Более того, по причине паники или по незнанию они жмут на тормоза слишком резко

Такое поведение чревато самыми непредсказуемыми последствиями, вплоть до кувырка автомобиля.

Торможение уменьшает сцепку колес с дорогой, а именно отсутствие сцепки и становится провоцирующим фактором заноса. 90% водителей, столкнувшихся с потерей управления вследствие заноса впервые, делают именно это — инстинктивно жмут на тормоза.

Справиться с этим поможет только практика. Потренируйтесь выходить из заноса под руководством опытного инструктора. Не жалейте о финансовых затратах, ведь этот навык может когда-нибудь спасти вам жизнь. Самостоятельно заниматься практикой в безлюдном месте, как советуют на некоторых форумах, не стоит.

Забудьте про тормоза

Многие автомобилисты, не обладая необходимыми навыками, либо просто по причине паники, при заносе сразу же пытаются спасти ситуацию путём нажатия на педаль тормоза.

Запомните одну вещь навсегда. Ни в коем случае при возникновении нельзя делать только одно действие. Это как раз нажатие на педаль тормоза.

Но логично спросить, почему это нельзя делать, ведь задача заключается в том, чтобы остановить машину и вернуть на нормальную траекторию движения. Ответ простой. Когда машину заносит, задние колёса разгружаются, то есть теряется сцепление. Если выжать тормоз, сцепление станет ещё хуже, поскольку такое действие увеличивает разгрузку.

Статистика упрямая штука. Она наглядно показывает, что примерно 90% водителей, которые сталкиваются с заносом, инстинктивно нажимают на педаль тормоза. Действительно сложно это не сделать, когда машину уводит с траектории впервые.

Чтобы не сделать ситуацию ещё хуже, опытные водители и специалисты по экстремальному вождению рекомендуют периодически напомнить себе про это важнейшее правило. А ещё лучше намеренно спровоцировать занос на пустом участке для тренировок, чтобы разработать навыки. Есть специальные площадки, позволяющие создавать занос автомобиля, тем самым учиться из него выходить. Такому учат на соответствующих курсах, посетить которые никогда не будет лишним.

Занос действительно достаточно страшное явление. Особенно для тех, кто впервые сталкивается с потерей управления. Тут главное не паниковать, не бросать руль и не пытаться затормозить. Всё это лишь усугубит и без того сложную ситуацию.

Всегда помните о том, какой привод используется на вашем автомобиле. Это позволит чётко понимать последовательность правильных действий в случае возникновение внезапного заноса.

Ключевым условием успеха считается практика. Даже если вы закончили автошколу и успешно сдали практические занятия по езде в городе, прекращать тренироваться не стоит. Вам нужно учиться чувствовать и ощущать свою машину, прислушиваться к инерции, её поведению в поворотах, правильно работать педалями и коробкой передач.

Если вы хотите потренироваться и развить навыки контроля машины в заносах и сносах, рекомендуется делать это в зимний период. При летних заездах и искусственных заносах высока вероятность того, чтобы автомобиль начнёт быстрее изнашиваться. Подберите пустой участок, где ваши манёвры никому не смогут помешать. А если есть такая возможность, запишитесь на специализированные курсы. Там вам научат всем тонкостям экстремального вождения. Даже при постоянной эксплуатации автомобиля в городе подобные навыки точно лишними не будут.

Занос автомобиля – самая опасная ситуация на дороге. Наиболее часто она возникает зимой на заснеженных или обледенелых дорогах. Такие обстоятельства, как ни странно, считаются наиболее безопасными, так как водители в своем большинстве предусматривают возможность заноса и всячески стараются ее предотвратить – плавно входят в повороты, не развивают больших скоростей, не обгоняют другие машины. Нередко при гололеде предусмотрительно резина меняется на шипованную или одеваются цепи на колеса.

Случаются и совершенно непредвиденные заносы. Например, после небольшого дождика или даже тумана на землю опустился заморозок. Дорога вроде бы чистая и сухая, но по ней можно кататься на коньках. Или только что прошел хороший ливень, и в такие моменты забываешь, что ездить на большой скорости крайне нежелательно, особенно входить в повороты.

Но занос есть занос, и в большинстве случаев он выглядит одинаково, но выходить из него на автомобилях с передним, задним или полным приводом нужно по-разному. Те, кто пересел с заднеприводного на переднеприводный автомобиль, при выходе из заноса могут совершить фатальную ошибку.

На полном приводе вообще не каждый знает, что делать. Ведь по мнению большинства автолюбителей, такие автомобили вообще не может занести. Тем не менее, заносы случаются и на внедорожниках, и на легковых авто независимо от типа привода. Потому следует ознакомиться с некоторыми правилами, которые помогут действовать правильно в непредвиденной ситуации.

Что собой представляет занос

Занос характеризуется боковым скольжением автомобиля. Такое бывает на дороге покрытой льдом или во время дождя на резких поворотах. Чаще всего заносит заднюю ось, но непроизвольно скользить может и передняя. Подобное случается из-за потери сцепления резины с дорогой.

Чаще всего заносит именно заднюю ось. При этом автомобиль непроизвольно меняет направление движения и ориентацию на дороге. Заднюю часть просто сносит вбок. Передняя при этом двигается почти с прежней скоростью в направлении, противоположном заносу. Это или обочина, или соседняя полоса движения. Потому заносы часто сопровождаются вылетами в кювет.

Если сцепление с дорогой совсем слабое, к этим неприятностям прибавляются вращательные движения автомобиля. Виной тому центробежная сила. Потому, если при заносе ничего не менять, автомобиль может несколько раз прокрутиться на дороге. Хорошо, если при этом она окажется пустой и без высоких бордюров.

Потому нужно постараться устранить причину данной ситуации. Если все началось из-за резкого ускорения, значит нужно сбавить скорость. Если причина – резкое торможение, значит ускоряемся. Таким образом ликвидируем поперечную силу.

Снос

Теперь вам известны способы прекращения заноса, но что делать, когда колеса вывернуты, а автомобиль продолжает «сунуть» прямо?

Вам придется избавиться еще от одного пагубного инстинкта. Большинство водителей, не ощущая отклика от авто при повороте рулевого колеса, начинают выкручивать руль еще на больший угол. Делать нужно диаметрально противоположное – немного уменьшить угол поворота руля. Нажимать на газ в этот момент категорически запрещено.

Если в момент начала сноса была нажата педаль газа, ее нужно в прямом смысле бросить. Так вы немного пригрузите поворотную ось. Также можно легко нажать педаль тормоза. Если на авто не установлена система АБС, ее работу можно имитировать прерывистыми нажатиями на педаль

Важно не допустить блокировку колес ведущей оси

Как только машина начнет поворачивать, можно опять немного довернуть руль. Таким способом вы сможете нащупать грань сцепление колес с дорожным полотном, побороть снос и не допустить занос автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=aRkEafX3Aaw

Практические занятия

Даже идеальное понимание теории не поможет вам адекватно действовать в экстренной ситуации. Главный ключ – практика. Вам необходимо научиться чувствовать автомобиль, ощущать силу инерции, чтобы адекватно работать педалями и рулем.

Начинать такую практику лучше всего зимой, так как сухое покрытие будет сильно изнашивать узлы и агрегаты вашего автомобиля. Для практики вам нужно найти пустынный участок дороги, где вы могли бы без лишних опасений попробовать спровоцировать занос, снос либо скольжение всех четырех колес. Разумеется, отточить приемы контраварийного вождения можно и на специализированных курсах.

https://youtube.com/watch?v=SdhyPht5gdc

Почему не рекомендуется буксовать

Пробуксовка – это действие, которым грешат не только новички автолюбители, но и опытные автовладельцы. Всем знакома ситуация, когда торопишься, летишь на всех парах на встречу или домой вечером, не замечаешь сугроба и въезжаешь в него.

Читать

Диагностика, ремонт и замена гидротрансформатора АКПП

Пробуксовка чревата перегрузками на планетарную коробку и гидротрансформатор автомата. Происходит следующее при попытке выехать:

  • Масло в бублике перегревается свыше 100 градусов в автомате. Оно не может выполнять роль защитника и смазывающего компонента при перегреве.
  • Фрикционы и стальные диски с зубьями, из-за постоянных перескоков передач с «D» на «R», усиленно трутся друг о друга.
  • Перегрев воздействует на все системы АКПП.
  • Как результат автовладелец получает перегретый автомат с укороченным сроком жизни.

Симптомы фронтита

Лобный синусит – заболевание серьезное. О развитии патологии сигнализируют его характерные симптомы:

  • головная боль. Она может быть разлитой или локализоваться в определенном месте (лобная часть, возле бровей);
  • повышение температуры (до 40°С) с появлением лихорадки у детей и озноба у взрослых;
  • заложенность носа, затрудненное дыхание, снижение или отсутствие обоняния (гипосмия /аносмия);
  • проблемы со зрением, слезотечение, развивающаяся светобоязнь;
  • скопление слизи в носовых ходах, затрудненность ее удаления;
  • покраснение и отечность кожи над переносицей и веками;
  • появление зубной боли и боли в ушах;
  • общая слабость и головокружение.

Своевременное обращение к отоларингологу поможет поставить правильный диагноз и отличить:

Типы привода отличаются в основном при пробуксовке шин

Если мы рассматриваем различия в типах привода с точки зрения попадания в экстремальные ситуации и поведения автомобиля в экстремальных ситуациях, сразу отмечу, что различия в типах привода в основном проявляются в скольжении автомобиля при пробуксовке ведущих колес, либо на грани скольжения. Пробуксовка возникает, когда сила тяги на ведущих колесах превышает силу сцепления шин с дорогой, то есть при передозировке газа. Это может произойти практически на любом автомобиле при движении по скользкой зимней дороге, либо при движении по асфальту на мощном автомобиле.

Разные приводы скользят по-разному

Задний привод в случае пробуксовки скользит задними шинами — отправляется в занос и пытается встать поперек дороги. Еще это называют потерей устойчивости или избыточной поворачиваемостью (oversteering). Передний привод, соответственно, скользит передними шинами — идет в снос и пытается проехать мимо поворота, что называется уже потерей управляемости или недостаточной поворачиваемостью (understeering). А с полным приводом дело обстоит сложнее и запутаннее: он скользит либо задними колесами, либо передними, либо всеми четырьмя, причем в зависимости от того, как ляжет фишка (под фишкой здесь и далее следует понимать техническое устройство «полного» привода – наличие и активация блокировки межосевого и других дифференциалов, работа «мозгов» автомобиля, которые отвечают за перераспределение крутящего момента между осями и т.д.). Отсюда и разное поведение машин в скольжении, и разные способы управления ими. Скольжение всех шин, кстати, называют сносом четырех колес или нейтральной поворачиваемостью.

На самом деле, понятие поворачиваемости более сложное, оно применимо не обязательно к скольжению шин, а тип поворачиваемости не всегда связан с типом привода. Но обсуждение этих вопросов выходит за рамки статьи, и, возможно, я напишу об этом позже.

Нет газа – нет и разницы

Теперь давайте представим, что мы на ходу включили нейтральную передачу и едем накатом. В этом случае машина с любым типом привода превращается в тележку, которая катится по инерции. Какая в этом случае разница, что за привод у машины? Правильно, никакой! Ведь это просто тележка, без привода. До тех пор пока мы не включим передачу и не дадим газу так, что ведущие колеса забуксуют.

Есть, конечно, и другие отличия между типами привода, они проявляются не обязательно в скольжении, но это уже нюансы, и об этом – ниже.

Обнаружение опасных участков

Водители обычно не сразу чувствуют, что пропало сцепление между машиной и дорогой. Определить образование гололеда удается по следующим признакам:

  • Туман и белый налет на стеклах при отрицательной температуре. Иней появляется и на дороге, а затем в некоторых участках леденеет.
  • Нестабильное вождение. Даже на ровных участках машина начинает отклоняться в разные стороны, а на кочках рыскать.
  • Шум от колес. Летняя резина на льду шипит, привычного гула во время движения при этом неслышно.
  • Вынос на обочину. Езда на высокой скорости особенно опасна, при наличии гололеда авто занесет на ближайшем повороте.

Проверить состояние дороги можно и во время торможения. Достаточно слегка надавить на педаль, если при этом сработала АБС и слышен шум проскальзывания, то на дороге есть лед.

Понимаем занос теоретически

Итак. Заносом называют такое движение автомобиля, при котором происходит скольжение его осей (передней или задней). Почему оно возникает? Из-за того, что теряется с дорогой, происходящее по многим причинам.

На видео показывается, что нужно делать при заносе переднеприводного авто:

В большинстве случаев наблюдается скольжение колёс задней оси автомобиля. изменяет свою ориентацию во время движения и поворачивается на дороге. При этом передняя ось продолжает движение прямо, но задние колёса выплясывают танец кабардинца в сторону. Из-за того, что направление у обеих осей неодинаково, возникает ещё и вращательное движение. Центробежная сила, что соединяется при этом с боковыми силами, по причине которых был вызван занос, усиливает их.

Одной из самых распространённых причин такого нарушения движения автомобиля является резкое торможение. Водитель нажимает резко на тормоза и колёса блокируются. В этот момент не обязательно даже ехать по обледенелой дороге. Даже на сухом асфальте при таком торможении на высокой скорости происходит занос.

Другой причиной может стать неравномерный и несвоевременное посещение СТО. Бывает и так, что на одну ось устанавливают колёса с одним типом протектора, а на другую — с совершенно иным. Это тоже может стать причиной. Да, и это строго запрещено.

Воспрещается также проводить различные резкие движения за рулём. Нельзя на скорости неожиданно поворачивать влево или вправо, особенно на скользкой дороге.

Интересно, что переднеприводные автомобили гораздо реже подвержены заносу на прямой дороге, чем остальные машины. Руль автомобиля в этом случае нужно повернуть на угол, равный величине заноса.

Что такое регулятор давления тормозов Как его заменить Принцип работы

Добро пожаловать! Слышали где ни будь о такой вещи под названием «Регулятор давления задних тормозов»? Его ещё в сокращённом виде называют просто «Регулятор давления тормозов»! Но и это у него ещё не последнее название, так как его у него есть ещё одно название которое встречается гораздо чаще и которое пришло к нему из народа, а звучит оно просто «Колдун».

Примечание! Рассказывать об регуляторах давления, мы будем только на примере автомобилей «Вазовского» производства!

  • Местонахождение регулятора
  • Периодичность замены регулятора
  • Принцип работы регулятора
    • Простыми словами
    • Тяжелыми словами
  • Замена и регулировка регулятора давления тормозов
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится регулятор давления тормозов на ВАЗ?

На многих автомобилях «ВАЗ» колдун располагается в основном в задней части автомобиля, но чтобы вы понимали сразу и в дальнейшем у вас не возникало вопросов по этому поводу, подмечаем что на автомобилях «ВАЗ» с системой «ABS» колдун не ставиться.

Если брать автомобили современного производства, такие как: «Приора», «Калина», «Гранта» а так же «ВАЗ 2108-ВАЗ 2115» и другие современные автомобили, то на них колдун в основном располагается в левой части, подробное местоположение колдуна указано на фото ниже:

Если брать автомобили классического семейства, в народе их ещё называют «Классика», то на них колдун располагается в правой задней части кузова автомобиля, подробнее смотрите на фото ниже:

Примечание! Местонахождение колдуна обозначено цифрой «1»!

Когда нужно менять регулятор давления тормозов на ВАЗ?

Обычно при его выходе из строя, автомобиль при резком торможении начинает уводить в сторону. А при исправном регуляторе такого уже не наблюдается и машина тормозит ровно по своей траектории.

Но и на исправном регуляторе машину при резком торможении может унести в занос, а почему спросите вы! Да потому что в некоторых случаях чтобы регулятор работал исправно, его необходимо просто отрегулировать.

Примечание! Регулятор нужно будет отрегулировать при следующих обстоятельствах: Во-первых если на автомобиле были заменены амортизаторы или же пружины на новые, а так же если была поменяна или же просто снята балка задней подвески. Проще говоря он подлежит регулировки, при любых значительных изменений дорожного просвета у автомобиля!

Как работает регулятор давления тормозов при торможении автомобиля?

Простыми словами: При резком нажатие на педаль тормоза, задняя часть у автомобиля поднимается а передняя опускается и в связи с этим колдун начинает свою работу. После того как колдун начал работу, он тем самым не даёт задним колёсам у автомобиля тут же начать тормозить после нажатия на педаль, а зачем это нужно?

Всё дело в том, если задние колёса у автомобиля начнут тормозить в одно время вместе с передними, то появится очень большая вероятность того что автомобиль занесёт. А в том случае если задние колёса у автомобиля сработают с небольшим запозданием, то в такой ситуации гораздо меньше будет вероятность того что машину занесёт.

Примечание! Более подробную работу колдуна, вы так же можете изучить в видео-ролике который вы найдёте в самом низу статьи!

Тяжелыми словами: При торможении автомобиля, в задней его части увеличивается расстояние между днищем и задним мостом автомобиля. В то время пока расстояние увеличивается, рычаг от моста отпускает поршень который находится в колдуне и тем самым этот поршень перекрывает доступ тормозной жидкости к задним колёсам. А что у нас будет если доступ тормозной жидкости к задним колёсам перекрыт? Всё элементарно, колёса не будут блокироваться а будут продолжать крутиться.

Примечание! Но в самом регуляторе присутствует ещё небольшая пружинка, благодаря которой поршень перекрывает не всю тормозную жидкость а лишь часть её и в связи с этим задние колёса у автомобиля всё же будут тормозить, но полностью блокироваться не будут!

Как заменить и отрегулировать регулятор давления тормозов на ВАЗ?

Как заменить и отрегулировать колдун — на автомобилях «Самарского» семейства?

Дополнительный видео-ролик: Нужен или нет регулятор давления тормозов? Если вас это интересует, то в таком случае посмотрите видео-ролик который расположен ниже:

Vaz-Russia.ru

Особенности полноприводных автомобилей

Полный привод: схемы распределения тяги на все колеса

Полноприводный автомобиль щеголяет искусными характеристиками, притягивающими внимание потребителей:

  • обладает наиболее эффективной разгонной динамикой;
  • склонен преодолевать труднопроходимые участки на бездорожье;
  • способен без труда взбираться на ледяные горки.

Однако далеко не каждая полноприводная трансмиссия способна качественно реализовать данные характеристики. Впрочем, даже полноценное исполнение непосредственных задач происходит далеко не в бескомпромиссном русле. Многое зависит от компоновки полного привода:

  • постоянный;
  • подключаемый средствами автоматики;
  • подключаемый вручную.


Постоянный полный привод в движении зимой: особенности и сложности

Полноценная полноприводная компоновка обеспечивает постоянную циркуляцию мощности между двигателем, передними и задними осями. Основная конструктивная единица системы – раздаточная коробка, распределяющая тягу между двумя межколесными дифференциалами. Узел включает:

  • межосевой дифференциал;
  • блокировочное устройство, обеспечивающее жесткую связь передней и задней осей (вискомуфта, фрикционная муфта, самоблокирующийся дифференциал);
  • цепную передачу, посредством которой крутящий момент поступает на вал передней оси.

Именно полноценный полный привод является незаменимым помощником зимой: мощность подводится ко всем 4 колесам непрерывно как на асфальте, так и на бездорожье, да и мгновенно срабатывающая блокировка позволяет с уверенностью штурмовать заснеженную «пересеченку».

Классический акцент на проходимости постоянного «полноприводника» сделан в ущерб другим качествам:

  • большая масса;
  • заведомо увеличенный расход топлива;
  • сложность реализации конструкции, значительно повышающая себестоимость опции.

Универсальное технологичное решение: подключаемый полный привод

Гибридная альтернатива постоянной схеме распределения 4х4 – передний привод с подключаемой по требованию электроники задней осью. Компоновка трансмиссии представляет собой усложненный вариант «переднеприводника»:

  • дифференциал передней оси традиционно связан с коробкой передач;
  • примитивная раздаточная коробка: коническая передача, обеспечивающая передачу крутящего момента от передней оси на карданную передачу;
  • агрегат, подключающий заднюю ось: вискомуфта или фрикционный узел.

Электронное бесступенчатое распределение мощности заманчиво:

  • относительно низкая себестоимость изделия;
  • небольшие габариты и масса узлов;
  • незначительное увеличение показателей расхода горючего по сравнению с переднеприводной версией.

Вместе с тем решение весьма компромиссно:

  • на бездорожье и заснеженных участках заблокированная муфта склонна к быстрому перегреву и выходу из строя;
  • на обычной автостраде автомобиль практически находится в переднеприводном режиме (на заднюю ось передается незначительное количество мощности – до 10-20%);
  • полноценное использование задней оси возможно только лишь при пробуксовке передних колес или старте.

Стоит отметить, что занос на полном приводе такой компоновки предотвратить весьма сложно. Внезапная трансляция момента на задние колеса, возникающая при пробуксовке передней оси, потребует ювелирных действий от шофера.

Консервативный подход: «ручной» полный привод

Исключив из полноценной полноприводной схемы дифференциал и заменив электронную блокировку на возможность ручного подключения через «раздатку» передней оси, можно получить примитивную малогабаритную механическую систему полного привода. Присущая сугубо внедорожным экземплярам схема обладает такими особенностями:

  • устойчивость к большим механическим нагрузкам;
  • в активированном состоянии обеспечивается соотношение 50/50;
  • будучи включенной, надежная механика способна загубить трансмиссию на асфальте;
  • переключение происходит на неподвижном автомобиле.

Основные советы при управляемом заносе

Со скольки лет можно ездить ребенку на переднем сиденье в детском кресле

Правильная поза

Для удачного осуществления маневра при заносе должна быть отточена техника, иначе возникает большая вероятность аварии. Во время заноса необходимо равномерное распределение массы тела между колесами. При заносе заднего колеса нужно разгрузить его, немного передвинувшись вперед.

При повороте нужна блокировка заднего колеса и отведение колена в сторону. Руль при этом направлен в сторону движения. Для дополнительной регулировки и амортизации используют локти, колени и тело, но ни в коем случае нельзя использовать руль.

Взгляд

При заносе необходимо постоянно следить за колёсами. Идеальным считается, когда взгляд велосипедиста направлен на выход из поворота и одновременно контролирует положение колес.

Правильная скорость

В любой занос возможно войти только на достаточно большой скорости, поэтому, если ваша скорость выше среднего, вам всегда нужно быть готовым к крутому повороту. Необходимо вначале потренироваться на пыльной дороге, так как на скользкой трассе велосипед легче сорвать в занос.

Управление тормозами

Для настоящего заноса тормоза не нужны. Их применение означает, что велосипедист не идет в заносе, а юзит. Сильное занос может произойти при нажатии на передний тормоз, при этом заднее колесо чуть ли не отрывается от дороги. И, если в данном случае нажать на задний тормоз, произойдет занос заднего колеса.

Для правильного поведения при заносе нужна такая тренировка: на специальной площадке без каких-либо препятствий необходимо зажать оба тормоза, немного сильнее на передний тормоз, при этом нужно продолжать крутить педали, чтобы ваши ноги почувствовали начало заноса заднего колеса.

Занос переднего колеса возможен с наибольшей вероятностью на влажной или скользкой дороге. При этом почти полностью исключается возможность вывода колеса из заноса. В этом случае очень велик риск получения травмы при падении, поэтому на таких покрытиях нужно пользоваться только задним тормозом.

То же самое при езде по неровной поверхности (когда колеса велосипеда подпрыгивают) — не нужно пользоваться передним тормозом, так как при этом переднее колесо отрывается от земли, останавливается и его неподвижное приземление сулит вам неприятными последствиями.

Главным при заносе является то, что не нужно дергать переднее колесо и не следует использовать передний тормоз, то есть у переднего колеса всегда должно быть сцепление. В противном случае велосипед несется по инерции и становится практически неуправляемым.

Желаем вам только контролируемых вам заносов!

Система стабилизации: все типы привода равны!

А теперь пойдем еще дальше и вспомним, что большинство современных автомобилей оснащается системой динамической стабилизации или еще ее называют системой курсовой устойчивости. Та самая система, что часто встречается под аббревиатурами DSC или ESP. Что делает эта система? Во-первых, она подтормаживает те или иные колеса автомобиля при его попытке улететь с дороги, пойти в занос и других неприятностях. Во-вторых, она «душит» мотор при попытке водителя переборщить с педалью газа и возникновении пробуксовки ведущих колес. Вообще, этим занимается антипробуксовочная система, которая либо является частью системы стабилизации, либо существует отдельно, когда на машине нет опции подтормаживания отдельных колес.

Как вы понимаете, система стабилизации не дает возможности водителю передозировать газ и не допускает пробуксовки ведущих колес. А значит, система стабилизации лишает машины с разными типами привода тех отличий, которые были бы в случае ее отсутствия. То есть Жигули, Лада и Нива, имея разный тип привода, отличаются своим поведением в скольжении ощутимо и принципиально. В то время как BMW 3, Volkswagen Passat и Audi А4 Quattro этих отличий лишены в силу невозможности скольжения по причине вмешательства системы стабилизации. Конечно, если выехать на скользкую площадку на этих машинах и поотключать системы, можно здорово порезвиться на них и вкусить разницу. Но в городской езде в транспортном потоке это совсем неактуально.

Отсюда следует важный и бескомпромиссный вывод: поведение современного автомобиля с любым приводом определяется не типом привода, а настройками системы стабилизации.

Схемы распределения тяги на все колеса

Такой транспорт обладает преимуществами:

  • самой эффективной динамикой разгона с точки зрения скоростных характеристик и расхода бензина;
  • возможностью легко преодолевать серьезные препятствия, непроходимые для других типов транспорта;
  • хорошим сцеплением при подъеме на обледенелом дорожном покрытии.

Но все же не всегда полный привод в заносе ведет себя хорошо. Лучше использовать постоянную компоновку. Компромиссный вариант — возможность ручного регулирования трансмиссии. Когда же привод подключается автоматически, в случае начала скольжения это может привести к еще большему заносу и даже опрокидыванию транспортного средства. Так что пилотам таких легковушек следует быть максимально осторожными.

Правильная установка шин

Чтобы выехать из заснеженного места, нужно правильно выставить шины при их установке. Автовладелец должен вовремя поменять летние на зимние. Помогают бороться с гололедом и сугробами шипы на протекторах.

Правильная установка, если застрял, выполняется по следующим параметрам:

  • тип рисунка протектора;
  • направление вращения. Обычно указывается стрелкой на колесах;
  • внешняя и внутренняя сторона покрышки. Прописывается английскими «outside» и «inside» соответственно;
  • сторона установки: левая или правая.

Читать

Как отличить и что лучше ДСГ или автомат

Эти параметры можно узнать у продавца в официальном автомагазине, но обычно на шинах указываются направление и стороны покрышки. Кроме правильной установки, шины необходимо сбалансировать. От балансировки зависит поведение машины на дороге и при попытке выехать из снега.

Где научиться опасному маневру?

Обучаться экстремальным приемам езды стоит водителям, освоившим стандартные навыки вождения, хорошо чувствующим автомобиль. Такие тренировки проводят инструкторы по экстремальному вождению на широких тренировочных площадках и полигонах, специально предназначенных для отработки техник экстремальной езды. Это исключает вероятность создания аварийной обстановки или опасность травмировать случайных прохожих. На дороге же главное, разгоняясь, думать не о скорости, а том, сможете ли вы молниеносно среагировать и выполнить экстренно маневр. Стоимость таких курсов сложно предположить, это зависит от конкретного города и автошколы, предоставляющей такие услуги.


Управляемый занос – полезный навык, который стоит освоить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector