Как правильно и без последствий для автомобиля запустить двигатель?
Содержание:
- Если генератор «не алё»
- Как правильно заводить машину в мороз?
- Загустело масло
- Как подготовить машину к морозам
- Универсальный способ
- Почему бывает трудно заводить машину в мороз?
- Как предупредить проблемы с аккумулятором зимой?
- Что делать, если двигатель не запускается? Есть совет!
- Свечи
- Как не допустить ситуацию «села АКБ»
- Как правильно заводить в мороз карбюраторный двигатель
- Как подготовить машину к зиме?
- Не заводится двигатель: форсунки инжектора
- Топливо
- Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз
Если генератор «не алё»
Если вы купили хорошую аккумуляторную батарею, прошедшую суровый отбор экспертов «За Рулем», а она быстро разряжается на холоде, то, вероятно, проблема кроется в генераторе переменного тока. Это электрический прибор, заряжающий аккумулятор при работающем двигателе.
Симптомы неполадки:
- Если вы запустили автомобиль, и двигатель сразу же заглох, это указывает на неисправный генератор.
- На это также указывает мерцание фар и подсветки приборной панели, и даже жгучий запах, проникающий в салон, если генератор недавно перегрелся.
Решения:
Генератор подключен к аккумулятору и двигателю, поэтому, если вы не квалифицированный механик, его замена — это работа, которую лучше оставить профессионалам.
Если же вы — опытный автовладелец, и сможете сами починить неисправный генератор, то эта работа займет около двух часов. Самое трудное — найти нужные запчасти.
Как правильно заводить машину в мороз?
Итак, вы сделали все возможное для того, чтобы подготовить автомобиль к зиме. И также вы учли все нюансы, покупаете только качественное топливо. Однако есть и другие нюансы. И в частности, нужно научиться правильно запускать машину в мороз, чтобы проблем с ней не возникало. Разберем все по пунктам, чтобы получить формулу успешного запуска автомобиля:
- Нужно убедиться в том, что все лишние потребители электропитания остаются без электричества. Так, отключена должна быть печка или кондиционер, магнитола, и все прочее.
- Температура аккумулятора тоже играет весомую роль. Если аккумулятор остыл, имеет смысл прогреть его. Для этой цели нужно включить на полминуты фары.
- Двигатель стоит запускать стартером, однако не с ходу. Так можно обеспечить поток масла, которое необходимо после долгой остановки.
- Чтобы запустить двигатель, следует выжать сцепление, ведь это облегчит движение коленвала.
- При проблемах с запуском не нужно заводить двигатель заново сразу же. Пауза принесет пользу свечам, стартеру и аккумулятору. Стоит дать полуминутную паузу, и ситуация может нормализоваться. При этом передавливать газ не стоит, смесь в нужном объеме будет автоматически подаваться впрыском.
- Если двигатель упорно не заводится, стоит попробовать запустить его порядка 5-7 раз. В ситуации, когда он все равно не запускается, переходим к следующей части.
Загустело масло
Рассмотрим еще одну причину проблемного запуска двигателя зимой. Речь идет о загустевшем масле. Не секрет, что в зависимости от времени года должно использоваться разное масло (с разной температурой замерзания). Поэтому если водитель вдруг забыл сменить масло на зимнее, оно может загустеть под воздействием мороза.
Загустело масло в двигателе
Причина
Движущиеся части мотора стопорятся из-за загустевшего масла, в результате чего стартер не может прокрутить коленчатый вал. Подобная проблема также может возникнуть, если масло в двигателе сильно загрязнено.
Признаки
Если масло действительно загустело, об этом могут свидетельствовать следующие признаки:
- стартер не крутит двигатель или крутит с большим усилием;
- на масляном щупе заметна плотная консистенция масла;
- аккумулятор исправен, но стартер может не крутить.
Загустевшее масло на щупе
Сочетание всех этих признаков говорит о том, что масло замерзло или, как минимум, некачественное. в любом случае требуется применять соответствующие меры.
Способы решения
Нельзя заменить замерзшее масло оперативно, поэтому нужно отогреть автомобиль. Это можно сделать двумя способами: затащить авто в теплое помещение или ждать потепления. Если на авто механическая коробка передач, то вал в двигателе можно провернуть на буксире. Но для этого нужно время.
Как подготовить машину к морозам
Чтобы зимой не задаваться вопросом, как завести автомобиль в мороз, важно заранее принять предупредительные меры. Итак, как подготовить машину к морозам?
Почему машина не заводится в мороз. Причины
1. Аккумулятор
Основной причиной, почему машина не заводится в мороз, является недостаточный уход за аккумулятором автомобиля.
Чаще всего в машине окисляются клеммы аккумулятора, в результате не обеспечивается надежный контакт. Чтобы подготовить машину к морозам, клеммы аккумулятора необходимо почистить от окисла и смазать специальной токопроводящей смазкой.
Если батарея стоит уже несколько лет, необходимо ее заменить на новую. При этом следует покупать известные марки аккумуляторов.
При покупке аккумулятора для автомобиля следует выбирать в точности такую же емкость. Если вы купите аккумулятор большей емкости, то батарея может выйти из строя раньше срока, так как генератор в машине рассчитан заряжать определенный объем, следовательно, он все время будет недозаряжать аккумулятор.
А это со временем негативно сказывается на его работе, и зимой вам точно придется задумываться, как завести автомобиль в мороз.
Часто аккумулятор автомобиля стоит грязный, в связи с этим происходит разрядка батареи. Все дело в том, что грязь пропускает ток и сопротивление повышается. Поэтому чтобы подготовить машину к морозам, необходимо часто протирать батарею тряпкой от грязи.
« Полуразряженный» аккумулятор не заведет машину в мороз, потому как стартеру требуется большое количество энергии, а оставшейся энергии не будет хватать для искрообразования.
2. Масло
Второй немаловажной причиной, почему машина не заводится в мороз, является «старое» масло. Чаще меняйте моторное масло в машине
Даже если производитель требует его менять каждые 15 000 километров, следует производить замену на 10 000. Этим самым вы увеличите ресурс двигателя.
Не стоит заливать минеральное или полусинтетическое масло, поскольку оно способно просто замерзнуть в двигателе. Желая подготовить машину к морозам, отдавайте предпочтение синтетическому маслу. Оно не замерзнет даже в сильные морозы.
Стоит отметить, что выбор масла является важнейшим параметром, от которого зависит, хватит ли стартеру сил провернуть коленчатый вал.
3. Стартер
Необходимо обратить внимание на состояние плюсового провода на клеммах. Окисленный контакт будет затруднять работу стартера, затем приведет к искрению, после чего контакт вообще пропадет
Стоит учесть, что при вращении стартера сильно нагреваются обмотки. В случае длительного вращения даже возможно возгорание стартера.
4. Свечи
Многие автолюбители считают, что свеча зажигания не является механическим устройством, поэтому она может работать относительно долгое время.
Но из-за высокого давления и температуры цоколь свечи подлежит разрушению, а на электроде появляется окалина. Все это является причиной затрудненного запуска двигателя автомобиля в мороз.
Рекомендуется менять свечи каждые 15 000 — 20 000 километров пробега.
Но если вы действительно хотите подготовить машину к морозам, лучше заменить свечи в преддверии зимы.
Наличие черного нагара на цоколе говорит о том, что повышен расход топлива, красного – о плохом качестве бензина. Относительно нормальным цветом цоколя является коричневый.
5. Высоковольтная проводка
Следующая причина, почему машина может не завестись в мороз, – это некачественная высоковольтная проводка.
Для того чтобы было стабильное искрообразование, необходимо исключить утечку токов. Она происходит из-за нарушения изоляции проводов. Двигатель начинает «троить», теряется его мощность, не набираются обороты двигателя.
Необходимо срочное восстановление изоляции. Хочу дать совет, не покупайте использованные провода. Нет никакой гарантии, что они будут лучше тех, которые стоят на вашей машине. Китайские провода недолговечны, а изоляция проводов не совсем качественная.
6. Трансмиссия
Помимо коленчатого вала двигатель вращает еще и механизмы в коробке передач, которые также находятся в масле. Под действием сильного холода масло в коробке загустевает, тем самым существенно затрудняется работа механизмов, и вы не можете завести автомобиль в мороз.
Особенностью автоматической коробки (АКПП) является то, что механизмы в коробке никак не отключить, а в механической (МКПП) можно, нажав на педаль сцепления.
Универсальный способ
«Помощь друга» − прекрасный способ, если аккумулятор «умер» и нет возможности его реанимировать. В другом автомобиле с нормальным аккумулятором отключить клеммы и посредством толстых проводов соединяем оба источника питания. Соблюдайте принцип: строго плюсы и минусы между собой. В противном случае зимний фейерверк гарантирован.
Помощь друга
В течение 10 минут происходит подзарядка более слабого устройства. При этом усилить эффект поможет кратковременное включение двигателя «здорового» автомобиля. В принципе этого времени бывает вполне достаточно, чтобы достичь результата.
После этого необходимо заглушить мотор и, не снимая провода, заводим проблемный двигатель, как правило, он «оживает»
Но важно еще не менее 5-10 минут, в зависимости от внешней температуры, разогреть мотор. После этого глушиться «сердце» машины, отсоединяются провода
Почему бывает трудно заводить машину в мороз?
Существует немало причин, прямо или косвенно затрудняющих запуск мотора автомобиля в мороз. Среди них наиболее распространены следующие:
Слабый аккумулятор В морозную погоду основная нагрузка при запуске машины ложится на аккумуляторную батарею. Низкая температура замедляет химические процессы, происходящие внутри АКБ, следовательно, и мощность замерзшего аккумулятора падает.
Поэтому, чтобы в сильный мороз завести машину без проблем, батарею лучше будет снять на ночь и поставить ее в теплое место (подвал, прихожую, кладовку).
Проблемы со свечами зажигания Бензиновые двигатели могут плохо заводиться из-за проблем со свечами зажигания. Нагар, пробитый изолятор, обогащенная топливная смесь приводят к тому, что свеча не выдает искру или искра слишком слабая.
От нагара можно избавиться прокаливанием электродов свечи в пламени газовой плиты, или же при помощи чистки мелкой наждачной бумагой. О других неисправностях системы зажигания и способах их устранения читайте здесь.
Воздух в топливной системе Появление воздуха в системе питания автомобиля приводит к серьезным перебоям в работе машины. Особенно это проявляется, при попытках завести холодный двигатель: мотор сначала пытается завестись, но потом глохнет, издавая отдельные «вспышки».
Если в топливной системе есть прозрачные шланги, то через них можно будет увидеть, не перемещаются ли внутри них пузырьки воздуха. Причиной этой неисправности может стать треснувший шланг или потеря герметичности в резиновых уплотнениях.
Чрезмерно загустевшее моторное масло Одной из причин, не позволяющих легко завести машину зимой, является чрезмерное загустевание моторного масла. Густое масло добавляет сложностей при запуске мотора в мороз.
Повышение вязкости моторного масла происходит обычно по двум причинам:
- Использование масла не того типа.
- Превышение срока службы.
Подробнее о вязкости моторных масел и её влиянии на ресурс двигателя автомобиля можно узнать здесь.
Оптимально будет провести замену масла в двигателе еще до наступления сильных морозов. Также в зависимости от климатических условий каждого региона необходимо правильно выбирать вязкость и тип моторного масла.
Плохой бензин или дизельное топливо Проблемы с топливом в зимнее время возникают как у владельцев бензиновых машин, так и у водителей с дизельными моторами. Причем если разбавленный бензин грозит появлением конденсата в топливной системе, то для дизелей актуальной проблемой зимой является образование парафина.
Парафин в дизтопливе забивает поры топливного фильтра, и солярка перестает поступать в камеры сгорания. Существует несколько способов для устранения парафина в дизеле, позволяющих легче завести машину в мороз:
- Добавить в теплое топливо (5-10 °C) «антигель», препятствующий образованию парафина.
- Если летнее дизельное топливо «запарафинилось» в автомобиле, лучше всего отбуксировать машину в теплое помещение.
- Можно попробовать нагреть канистру зимней солярки до 30-40 ºС и влить ее в бак. Но при этом нужно будет отогреть и топливный фильтр.
Эти нехитрые советы, наверняка, помогут вам завести машину в мороз. Но помните, что запуск двигателя при очень низких температурах сопровождается повышенным износом деталей и узлов, и требует длительного прогрева. Поэтому, при наличии альтернативы поездке на личном авто, лучше воспользоваться другим способом передвижения.
Как предупредить проблемы с аккумулятором зимой?
Проведение профилактических мер, которые помогут АКБ справиться с морозами и прослужить более длительный период своему владельцу, является важным этапом обслуживания и подготовки машины к зиме. Многие водители игнорируют тот факт, что аккумулятор тоже нужно готовить к холодам, как и менять резину или проводить обработку днища.
Рекомендовано использовать следующие меры для профилактики работы АКБ зимой:
удаление налета от продуктов окисления, которые нарушают контакт аккумулятора и системы питания машины; проверка емкости заряда батареи и проведение ее подзарядки при необходимости; очистка АКБ от грязи и пыли, особенное внимание уделить отверстиям для отведения газов; контроль целостности проводки, ведущей к аккумулятору, и своевременная ее замена при наличии любых повреждений извне;
снятие и регулярное содержание в теплом помещении старых и слабых батарей зимой; покупка зарядного устройства, которое позволит справиться с проблемой быстро и без лишних хлопот; проверка уровня электролита и его регулирование на АКБ многоразового использования
Важно следить за состоянием аккумулятора в течение всего времени эксплуатации авто, чтобы своевременно обнаружить проблемы и неполадки в его работе
Не следует пускать на самотек вопрос того, насколько батарея готова к зиме, и справится ли с понижением градусов на улице, чтобы избежать проблем и неприятностей. Важно следить за состоянием аккумулятора в течение всего времени эксплуатации авто, чтобы своевременно обнаружить проблемы и неполадки в его работе
Не следует пускать на самотек вопрос того, насколько батарея готова к зиме, и справится ли с понижением градусов на улице, чтобы избежать проблем и неприятностей
Важно следить за состоянием аккумулятора в течение всего времени эксплуатации авто, чтобы своевременно обнаружить проблемы и неполадки в его работе. Не следует пускать на самотек вопрос того, насколько батарея готова к зиме, и справится ли с понижением градусов на улице, чтобы избежать проблем и неприятностей
Что делать, если двигатель не запускается? Есть совет!
Попробовали все 8 шагов, но двигатель так и не соизволил запуститься? – В этом случае стоит обратить внимание на следующий шаг:
- Зимой иногда при морозе свечи могут «заливаться», поэтому целесообразно выполнить указанные выше шаги до «4» и нажать одновременно педаль газа при пуске. Примерно на 50% будет достаточно. Если и в этом случае двигатель не запустится – выжимать весь газ.
- Стартер будет работать 4-8 секунд, после чего запустится. Если и этого не произошло в этом случае, остаётся оттолкать машинку в гараж или обогреваемое помещение, где нужно будет пытаться делать пуск альтернативными способами (речь о «прикуривателе» и прочее).
Помните, что заводить машину в зимний срок по времени бывает проблематично, поэтому ни в коем случае не стоит пользоваться малознакомыми фирмами аккумуляторов и свечей. Также не стоит заливать дешевое топливо без присадок, если разговор идет про дизель.
В качестве основы – лучше не ездить зимой на машине или держать ее постоянно в гараже, где в любом случае будет теплее, чем на улице.
Наш портал желает каждому автомобилисту удачи в своих начинаниях. Надеемся, что вы сможет завести свою машину в любые морозы вместе с нами!
Свечи
Свечи являются источниками подачи искры. Свеча не является механическим устройством, что объясняет её бесконечную работу. Хотя нижняя часть свечи всегда работает в условиях высоких температур и давления. Это объясняется воздействием искрового заряда. Что происходит? В результате этого разрушается цоколь свечи и тем самым электрод изменяет свою геометрию, покрываясь окалиной. И плановая замена свечей рекомендована через каждые 15 тыс. пробега. Что касается проверки свеч, то это рекомендуется делать в СТО. Для этого предусмотрена специальная вакуумная камера.
Отличить качественную хорошую свечу от плохой не составит особого труда. Это сможет сделать сам водитель
Особое внимание нужно обратить на юбку центрального электрода. Цвет у неё должен быть светло-коричневый, а нагар и отложения быть минимальными
Но это вовсе не означает, что обнаружив чёрный нагар на свече, водитель должен делать поспешные выводы. Такой нагар может образовываться во время работы двигателя в режиме холодного старта. А именно когда смесь принудительно обогащается.
На хорошей свече должны отсутствовать подтёки от масла и тому подобные следы. Такая свеча, вывернутая из автомобиля, расскажет знающему человеку многое. И то, что автомобиль может похвастаться экономичным расходом топлива, и то, что нет необходимости доливать масло.
Свечи зажигания рекомендуется планово заменять и проверять
Вот свеча, центральный электрод которой покрыт бархатисто-чёрным нагаром, напротив, говорит о повышенном расходе топлива. Причин, способствующих этому, может быть несколько: неисправный инжектор, неправильная регулировка карбюратора, богатая воздушно-топливная смесь, засорение фильтра и многое другое.
Цвет электрода свечи может быть и светло-серым. В этом случае есть повод для беспокойства. И такую свечу лучше сразу заменить на новую.
А вот красный нагар на электроде — признак плохого бензина, в который добавляют различные смеси.
Как не допустить ситуацию «села АКБ»
Аккумулятор – важный компонент автомобиля, и водители заинтересованы, чтобы он прослужил как можно дольше. Как правило, ёмкость батареи снижается постепенно. Владельцы авто замечают проблему только тогда, когда двигатель начинает с трудом заводиться, или стартер вовсе не вращается. Если при эксплуатации АКБ становится заметно снижение напряжения (тускло светят фары на парковке, медленно двигаются дворники, наблюдаются сбои в работе электроники), необходимо выполнить диагностику батареи. Своевременное обнаружение неисправности энергосистемы позволить избежать полной разрядки источника питания.
Чтобы избежать неприятной ситуации на дороге, батарею необходимо эксплуатировать в заряженном состоянии. В противном случае возможно протекание вредных химических реакций с образованием сульфата свинца. Последний сильно снижает ёмкость батареи, делая её непригодной для дальнейшего использования. Своевременно ухаживая за АКБ, можно продлить время работы и не допустить полной разрядки устройства:
- Пластиковый корпус надёжно закрепляют на штатном месте. Повышенная вибрация приводит к повреждению свинцовых пластин.
- Периодически проверяют уровень электролита и, при необходимости, доливают дистиллированную воду.
- Следят за чистотой наружной поверхности корпуса и порталов. Если на них появляется белый налёт, своевременно его удаляют, а клеммы зачищают наждачной бумагой.
- Перед тем как завести двигатель, выжимают сцепление. Отключение первичного вала коробки скоростей снимет нагрузку со стартера.
- На морозе прогревают электролит, кратковременно включив дальний свет.
К сведению!
Запуск мотора можно облегчить, отключив АКБ и другие приборы от электросети. В этом случае энергия генератора не будет расходоваться на зарядку, а полностью пойдёт на поджиг топливной смеси.
Аккумулятор может разрядиться даже на исправном автомобиле. Достаточно забыть выключить освещение или аудиосистему. В этом случае завести автомобиль помогут несколько простых методов восстановления заряда батареи и вращения коленвала.
Как правильно заводить в мороз карбюраторный двигатель
Начнем с автомобилей с карбюраторным двигателем. Например: как завести ВАЗ в мороз, или УАЗ? Основные причины, мешающие быстро запустить бензиновый мотор зимой:
сниженная мощность аккумулятора;
загустевшее масло;
конденсат, замерзший в топливной системе.
Загляните в выхлопную трубу – в ней может замерзнуть конденсат. Иногда достаточно прочистить эту деталь, чтобы машина ожила. Если выхлоп свободен, действуем по алгоритму.
1. Подготовка АКБ
Когда заводим в сильный мороз машину, первым делом надо оживить аккумулятор. При минусовых температурах батарея теряет от 20 до 50% мощности. Дело в том, что электролит в банках остыл, и химические реакции в нем протекают медленно. На слабом аккумуляторе стартер не сможет развить достаточную мощность, чтобы прокрутить вал двигателя.
Первый пункт инструкции, как правильно заводить машину в мороз: нужно взбодрить АКБ, на 5 секунд включив дальний свет. Электролит в банках разогреется, и аккумулятор подготовится к тяжелой работе. Через 10 секунд приступаем непосредственно к запуску мотора.
2. Отсечение КПП
Следующее действие – вытянуть подсос бензина. Не обязательно до упора, достаточно на 15-20 мм. Теперь запускаем двигатель, но предварительно выжимаем педаль сцепления. Так мы облегчим работу стартеру – ему не нужно будет проворачивать валы и шестерни КПП с загустевшим на холоде маслом. Эту ошибку иногда допускают новички, которые не знают, как завести машину в мороз.
Попытки запустить двигатель должны длиться не дольше 5 секунд, иначе вы полностью разрядите аккумулятор. К тому же в стартере может сгореть обмотка. Другая проблема – износ бендикса. Перемотка обмоток стартера или замена шестерни обойдутся в значительную сумму. Если с трех попыток запустить двигатель не удалось, сделайте перерыв в минуту, чтобы стартер остыл, а аккумулятор набрал заряд.
Если чувствуете, что двигатель вот-вот схватится, но чего-то не хватает, попробуйте чуть-чуть помочь педалью газа. Больше двух легких качков делать не стоит, иначе зальете свечи, тогда уже точно никуда не поедете. Вам придется сушить эти элементы системы зажигания.
3. Как правильно заводить в мороз машину «прикуриванием» от другого автомобиля
Этот совет, как завести в мороз ВАЗ или машину другой марки с карбюраторным двигателем, на случай, если все попытки оказались безуспешны, а батареи уже почти на нуле. Попросите «прикурить» – завестись от чужого АКБ. Полезно иметь провода с «крокодилами» – в этом случае проезжающие водители охотнее согласятся помочь.
Строго соблюдайте полярность: минус – к минусу, плюс – к плюсу, иначе испортите оба аккумулятора. Отсоединять АКБ нужно в следующей последовательности – сначала снимаем минусовые «крокодилы», затем размыкаем плюсовые.
Когда автомобиль завелся, не глушите мотор сразу. Погоняйте его минуты три, присоединенным к чужому аккумулятору, чтобы антифриз и масло в картере прогрелись. Не стоит сильно газовать, чтобы не нагружать генератор.
4. Как завести в мороз «с толкача» ВАЗ или другую марку авто
Ну а как завести машину в мороз, если негде «прикурить»? Остается радикальный метод. Надо попросить соседей по автостоянке или прохожих парней и мужчин помочь запустить двигатель «с толкача». Ставьте третью передачу и пытайтесь «оживить» мотор, пока помощники толкают автомобиль.
Важно: Способ запуска «с толкача» срабатывает безотказно только для автомобилей с МКПП, «автомат» так завести невозможно!
Некачественное топливо – зло
Если двигатель не запускается, несмотря на все попытки, то проблема может крыться в некачественном бензине. На некоторых заправках в топливо могут добавить воды. Это чревато образованием конденсата.
Конденсат в стужу замерзает и может перекрыть топливную систему. Про выхлопную трубу уже упоминали – это самое легко устранимое препятствие. Конденсат может замерзнуть на решетке топливопровода в бензобаке. В этом случае придется буксировать автомобиль в теплый бокс, чтобы замерзший конденсат растаял.
Чтобы не попасть в такую ситуацию, заправляйтесь на проверенных АЗС. Старайтесь зимой всегда держать бак заполненным на две трети. Чем меньше в бензобаке пустого пространства, тем меньше образовывается конденсата.
Как подготовить машину к зиме?
Если вы не хотите сталкиваться с проблемами зимой, подумать о машине стоит с осени. Многие автомобилисты специально выделяют время в позднеосенний период, чтобы заняться своим транспортным средством. Нужно посмотреть аккумулятор и добавить жидкости, избавить его от пыли и грязи. Нужно снять клеммы, прочистить их, и притянуть посильнее. Если у вас старый аккумулятор, и вы то и дело подумываете о его замене, то перед зимой самое время сделать это.
Также стоит поменять моторное масло. На зиму берут с меньшей вязкостью. Проверьте свечи, также выкрутите их для этого. Нужно снять нагар, если нужно, то поменять элементы. Полезно будет проверить состояние трубок, которые тянутся от впускного тракта. Изучить стоит и ремень генератора, проскакивать он не должен. Кроме того, необходимо приобрести и залить незамерзайку для стекол, купить спрей для быстрого старта, или что-то в его роде. Полезно проверить наличие буксировочного троса и проводов для прикуривателя в машине. Все это должно иметься в багажнике на всякий случай.
Особое внимание стоит уделить аккумулятору. Ведь практически в 90 процентов случаев проблемы создает именно он
Потому некоторые автолюбители снимают его и уносят в тепло, если машина остается на улице надолго. Если машина стоит в гараже, это не актуально.
Резюмируя весь опыт автомобилистов, можно отметить, что залог легкого старта на морозе — это:
- Хороший аккумулятор;
- Зимнее масло;
- Чистые, новые свечи и фильтры;
- Целые, исправные провода, а также трамблер;
- Отсутствие в баке воды.
Именно к этому и стоит стремиться, готовя автомобиль к зиме.
Не заводится двигатель: форсунки инжектора
Каждый автолюбитель должен знать, что основа отлаженной работы инжекторного двигателя — это состояние форсунок. Особенно критично состояние форсунок в зимний период, где сгустки из небензинового происхождения могут серьезно затруднить, а то и совсем не завести двигатель инжектора.
Как правило, форсунки следует менять через каждые 100-120 тыс. километров, промывать же их следует регулярно, если учитывать еще качество заливаемого бензина — чем чаще, тем лучше.
Если вы приспособились прочищать форсунки в домашних условиях, обязательно следите за тем, чтобы не было разгерметизации последних после обратного монтажа. В случае, если после остановки не заводится инжектор на горячую или заводится с проблемами, то наиболее вероятной причиной может быть «завоздушивание» горячей рампы. Проверить просто: запускаем двигатель, нагреваем, нажимаем на ниппель. Если струйка с пузырьками, то, как правило, плохая заводка на горячую инжектора очевидна.
Негерметичность форсунок проверяется по падению давления на них. Причем, не заводиться может и на холодную, если бензин в инжекторе содержит воздух. Делаем следующее: присоединяем манометр, поднимаем давление до 3-х и включаем зажигание. Если давление упадет до 2-2,4 и не будет удерживаться в течение нескольких минут, значит форсунки или обратный клапан разгерметизированы.
Топливо
Пользуйтесь услугами проверенных заправочных станций и не доводите уровень топлива в баке до минимума. Попавшая вместе с топливом, вода будет терпеливо ждать на дне бака, пока бензонасос не втянет ее в топливную систему, и машина не заглохнет. Пока вы будете искать поломку, на морозе вода в топлевопроводе замерзнет, и придется ждать теплых дней, если конечно лед не разорвет магистраль!
Поэтому большой совет: из бака слейте остатки топлива вместе с водой и залейте бензин заново (без воды конечно).
Все основные подготовительные мероприятия мы провели, теперь каковы будут наши действия в лютый мороз.
• Держите всегда баллончик с разморозкой в сумке или кармане. Замки иногда имеют свойства замерзать, а если волшебное средство будет лежать в замороженной машине, то открыть ее уже будет сложнее: будете дышать на замок, греть зажигалкой ключ, заливать кипятком, хотя после того как горячая вода замерзнет, есть вероятность вообще не открыть дверь.
• Когда паркуете автомобиль, не ставьте его на стояночный тормоз, лучше включить передачу. Особенно актуально это будет после мойки машины. Тормозные колодки просто примерзнут, и задние колеса замрут в одном положении. Придется бежать домой за кипяточком и поливать тормозной барабан. Увлекательное занятие.
• И так, в машину вы все-таки попали. Перед тем как заводить ее проверьте все приборы: вентилятор, магнитола, подогрев сидения – все их отключите, чтобы не растрачивать мощность аккумулятора впустую. Заведетесь, тогда врубайте. Единственное, включите секунд на 20-30 дальний свет, чтобы прогреть электролит в аккумуляторе.
• Перед пуском двигателя выжмите сцепление, чтобы не вращать трансмиссию и облегчить работу коленвала.
• Если с первого раза не вышло, попробуйте снова, сделав небольшую паузу. В автомобиле с инжектором не выжимайте педаль газа – зальете свечи, и положение усугубится. Электроника сама разберется с подачей топлива.
• Попытки запуска двигателя делайте через 20-30 секунд, но если уж не получается совсем, то открывайте капот.
1
Обратите внимание на заряд аккумулятора. Если есть дома резервный, то поставьте его
Если таковой роскошью не обладаете, попросите «прикурить» у других водителей, как правило, отказывают редко. Но учтите, провода для прикуривания должны быть у вас в запасе, так будет проще найти помощь.
2. Можно сесть на буксир и завестись «с толкача», но сразу оговорюсь, для инжектора это может плохо кончится, не увлекайтесь. Перед тем как поехать, включите третью передачу и выдерживайте сцепление. Когда разгонитесь, тихонько отпускайте педаль сцепления и машина должна завестись. Дайте сигнал к остановке. Двигатель не глушите, а заставьте мотор работать на оборотах выше 1200, так вы подзарядите аккумулятор.
Эксплуатация в зимний период при очень низких температурах сокращает жизнь автомобиля в разы. Поэтому, узнав некоторые секреты морозного запуска, обязательно подумайте: а стоит ли в сильный мороз вообще трогать машину!
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз
Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, возможно, что машина не заводится в мороз по следующим причинам:
- Залиты свечи зажигания;
- Неисправен стартер;
- Моторное масло слишком густое;
- Система зажигания разрегулирована;
- Нарушена подача топлива или некачественный бензин.
Своевременная профилактика поможет не переживать о том, как завести машину в минус 30
Залогом спокойной зимы для водителей является вовремя произведенная профилактика. Лучше еще в середине осени сменить масло, отдавая предпочтение типам с буквенно-цифровым индексом 5w или 0w. Такие масла не загустеют даже при -30 градусах. Также осенью не забудьте поменять топливный, воздушный и масляный фильтры.
Помимо этого, чтобы не заботиться о том, как завести машину в минус 30 не помешает еще до наступления холодов проверить уровень и плотность электролита, при необходимости сменить омыватель и антифриз, проверить свечи зажигания, бронепровода, натяжение генератора и его зарядку.
Правильно завести двигатель в мороз – это проблема, с которой владельцы автомобилей сталкиваются с приходом зимних морозов, особенно, если при этом температура значительно, ниже -15 градусов, а машина всю ночь стояла на улице. В такой ситуации нужно руководствоваться несколькими правилами, способными помочь быстро запустить двигатель и не просить посторонней помощи или садиться на общественный транспорт.
Имеется несколько основных причин, влияющих на запуск двигателя в холодную погоду:
- Неисправности в системе смазки.
- Неправильно работает система зажигания.
- Неисправности в топливной системе.
- Слабая зарядка аккумуляторной батареи.
Другой причиной является некачественное топливо, находящееся в баке автомобиля. Чаще всего, это более актуально для дизельных машин. О разновидностях летнего и зимнего дизельного топлива здесь говорить не стоит. Водители машин, у которых дизельный двигатель, хорошо знают, что в зимнее время нужно заливать зимнюю солярку. Только качество этого топлива не самое лучшее, в итоге появляются проблемы, образуется парафин, забивающий топливный фильтр.
Затрудненное поступление топлива в мотор создает неисправности, мешающие запустить мотор в зимнее время. Для удаления парафина и обеспечения запуска мотора зимой, рекомендуется:
- Применять специальные современные средства для запуска моторов.
- Если в топливный бак залито летнее топливо, а утром оно замерзло, то машину требуется зацепить на буксировочный трос и перетащить в теплый гараж.
- Существует другой метод: взять зимнее дизтопливо, залить в канистру и нагреть ее до 40 градусов. Далее залить ее в бак машины. При этом следует помнить, что отогрева требует и фильтр топлива.